Меню

Женская одежда стиля модерн это



Стиль модерн в одежде 1895-1900

Мода в конце XIX века в последнее пятилетие снова меняет женский костюм. Рукава у плеча становятся огромных размеров, возраждая форму 1830-х годов, это уже не «окорочка», а «окорока». Юбка расширяется, оставаясь в форме «колокола». Головные уборы усложняются, шляпы пышно декорируются, поля, по сравнению с первым пятилетием 90-х годов, увеличиваются.

Однако наряду с громоздкими шляпами остаются простые плоские канотье и мягкие фетровые шляпки с небольшими полями, продавленные посередине (шляпа «пирожком»). Эти шляпы пришли из Австрии, и позже в Европе их стали называть «федорами». Название они получили от одноимённой пьесы Виктора Сарду «Федора». Помимо «федоры» появились «трилби», цилиндры, котелки – всё из гардероба мужчин.

В этот период возникает невиданное разнообразие фасонов, которые были декорированы всевозможными отделками, деталями, украшениями. В журналах мод отмечалось, что в этот период происходит полное смешение «идей, форм, украшений…». Однако наряду с удачными идеями возникало множество не то, чтобы не удачных, а полная безвкусица.

Портной или сама заказщица в погоне за тем, чтобы оказаться с самым оригинальным фасоном, придумывали нечто невероятное – вздыбленные рукава, с плотно обхватывающим торс лифом (со сдавленной корсетом талией трудно было дышать). Иногда это были широкие лацканы, воротники, пелерины, крылья, кружева, ленты, рюши и т.п. Всё это приводило к огромному увеличению верхней части фигуры. К тому же все перечисленные детали «украшали» не только платья, но и пальто и строгие жакеты, и даже амазонки.

Вечерние туалеты в последнем пятилетии остаются такими же, как и в первом – глубокое декольте, узкий и жёсткий лиф, и если есть рукава, то они обязательно огромные у плеча. Такие рукава,узкие от запястья до локтя и вздутые у плеча, назывались по-разному: жиго, бараний окорок, баранья нога, слоновые уши, ветчинные и т.п. В декоре соединялись разные фактуры тканей, (по-видимому, современная мода повторяет сейчас эту же идею – многослойность из тканей различной фактуры).

При невероятных размеров рукавов юбки были весьма элегантны и удобны – форма колокола. Расклешённые юбки с глубокими красивыми фалдами от талии ниспадали в пол. Далее к концу XIX–ого столетия юбка изменяет свою форму – она становится от талии до бёдер совершенно гладкой, и расширяется только от колен к полу, приобретая форму «годе», или заканчивается воланами или рюшами.

Талия подчёркивалась кушаком или поясом и казалась по сравнению с огромными рукавами необычайно тонкой (нечто подобное повторится в моде 30-х годов ХХ-ого века, но не с такими вздыбленными огромными рукавами). В этот период лиф имеет фигурный вырез, в который располагаются вставки или манишки, обильно декорированные складочками или рюшами. Воротничок остаётся высоким и стоячим. Необходимо отметить, что несмотря на огромное разнообразие фасонов платьев, пелеринок, болеро и жакетов, завоёвывает популярность жакет строгого покроя – удлинённый, прилегающий с небольшими отворотами, мужского типа.

Одним из знаменитых в то время кутюрье был Жак Дусе – художник, тонко чувствующий индивидуальность своей модели.

Следует назвать и Гюстава Беера, который создавал вещи для более консервативных заказчиц. Одна из его моделей находится в музее Киото – дневное платье из чёрного буклированного шёлка с декором у воротника и на плечах из многослойного шёлкового атласа, саржи и бархата с аппликацией и вышивкой бусинками. В рукавах и на юбке подложен бежевый шёлковый атлас, который виден сквозь прорези, украшенные бусинами. В эти же годы создаёт свои шедевры и Н. Ламанова.



Искусство модерна воспевало не только чёткость контуров, но и богатство и элегантность декора. В вышивках этого стиля встречаются природные мотивы – цветы, насекомые, животные и т.п.

Читайте также:  Чем отлепить слайм от одежды

Активный спорт, который стал в эти годы доступнее и женщинам, позволил создавать простые и удобные костюмы с минимальным количеством деталей. Американский иллюстратор Чарльз Дейн Гибсон запечатлял на своих рисунках очаровательных девушек в простых и скромных нарядах, занимающихся спортом.

В магазинах в эти годы появились в продаже специальные костюмы для спорта и активного отдыха: просторные блузы, укороченные юбки, блумерсы и даже специальные корсеты для спорта, более щадящие женщину. Завоёвывают популярность велосипед, теннис, катание на коньках, в том числе и роликовые коньки. Последние были вечерним и ночным развлечением на асфальтовом катке.

Окончание XIX столетия было названо «весёлой эпохой». Но всё, как известно, кончается. Наступает новый век – всё в будущем – грядущие катастрофы, войны и, несмотря на это, новые яркие стили новой эпохи и их новые изобретатели.

Источник

Стиль модерн в одежде

В начале 90-х XIX столетия возник новый стиль – модерн, в котором выразился интерес к различным историческим стилям: ампиру, готике и восточным культурам. Стиль искусства, возникший в начале 90-х и постепенно изменяющийся на рубеже XIX и XX столетий, в России именовался «модерн», во Франции – «ар нуво», в Германии – «югендстиль», в Австрии – «сецессион», в Италии – «либерти».

И так, первая половина 90-х XIX –ого столетия.
Мода начала 90-х обозначилась трансформацией турнюра, который до этого много лет властвовал в женском гардеробе.

В начале 90-х юбка, красиво облегая бёдра, опускается до пола и выглядит в форме колокола. Вся женская фигура приобретает стройность и устремляется ввысь, преобладают естественные пропорции. В силуэте выявляются все достоинства женской фигуры. В этот период портные почувствовали себя скульпторами. Композиция костюма строится с акцентами по вертикали, силуэт имеет подчёркнутую талию, узкий лиф с воротником-стойкой, линия плеча приподнята, рукав выкроен в форме небольшого «окорочка», по окату со складочками в центре плеча, суженная спереди юбка сзади расширена.

Вечерние платья часто делались без рукавов, с глубоким декольте. Вместо рукавов создавалась лёгкая драпировка из ткани или кружев, искусственных цветов или перьев. Осиная талия предполагала обязательное ношение корсета.

В это десятилетие изменился стиль женщин, увлечённых спортом и путешествиями, а также тех, кто начал работать. Одежда стала во многом иной. В те годы в печати стали появляться рисунки высокой и стройной девушки с пышной причёской, её образ привлекал внимание своей свежестью и очарованием. Её называли – «девушка Гибсона». (Гибсон – художник, создавший этот образ – 1890 – 1910гг.).

Девушка изображена в строгой блузке и длинной расклешённой юбке, она не носит дорогие шляпки, на ней соломенное канотье. Образ девушки олицетворял собой активную женщину, занимавшуюся спортом, особенно любимым был для неё был велосипед. Катаясь на велосипеде, девушка надевает укороченную широкую юбку или шаровары, которые назывались «блумерсы». Популярность девушки Гибсона способствовала подражанию её костюмам и рекламе тканям и обуви. Именно в это время распространилась мода на костюм, комбинацию юбки с блузкой, или «тройки» – юбка, блузка и жакет или болеро, а также на спортивную одежду.

В первой половине 90-х годов начинают выходить пособия для самостоятельного пошива одежды со множеством технологических советов. Эти пособия современные мастера отмечают как высококлассные. В эти же годы некоторые предметы мужского гардероба постепенно входят в женский – например, жакеты с кроем мужского образца – фрачного типа с жилетом, пиджаки и куртки мужского типа для езды на велосипеде или для верховой езды.

Читайте также:  Сумки для транспортировки одежды

Костюм амазонки включал в себя сорочку с высоким воротничком, пиджак мужского типа и даже цилиндр.

Для смягчения мужского образа женщины использовали меховые боа, муфты и пелерины. Пелерины шьют из тканей согласно сезону – шерсть, кружево, шёлк. Их носят с платьями, костюмами или пальто. Шляпки в начале 90-х были с маленькими полями, украшенные перьями или лентами, что зрительно возвышало фигуру.

Богатые женщины не стремились к сдержанности мужского образа, для них была более понятна роскошь тканей, обилие декора и украшений. Принцесса Александра, будущая королева Англии обожала драгоценности и при случае всегда демонстрировала их на себе. Это она ввела в моду, так называемый, «собачий ошейник», состоящий из жемчужных нитей, обмотанных в несколько рядов вокруг шеи и спускающийся на грудь двумя нитками. Так что до того, как засияла звезда Коко Шанель, в моде произошли большие изменения, которые положили начало открытиям и изобретениям знаменитой Мадемуазель.

Источник

Стиль «Модерн» в одежде

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

На смену тяжелым и пышным одеждам пришел новый стиль модерн, он появился в 90-х годах 19 века в Европе. Это был этакий переход к чему-то новому и легкому. Пышные, вычурные одежды – не каждая дама могла себе позволить, так как это было удовольствие не из дешевых.

Одежда в стиле модерн была более простая и без изысков, именно поэтому и стоила дешевле. Хотя этот стиль просуществовал недолго. Он закончился к началу Первой мировой войны.

Особенности

Поль Пуаре был первым, кто показал миру одежду в стиле модерн. Он сочетает в себе и экзотику, и японские мотивы, и исторические отголоски, и даже готику.

Основными характерными чертами модерна является:

  • цветочный орнамент;
  • облегающие фасоны;
  • нежная цветовая гамма;
  • преобладание декора.

Фасоны одежды подчеркивают каждую часть женского тела: приподнятые плечи и s-образный силуэт, асимметричные наряды. Все это дает женщине чувствовать себя королевой. Как упоминалось выше, в одежде огромное количество декора – это:

  • рюши;
  • атласные ленты;
  • золотая тесьма;
  • вышивка;
  • кружева;
  • камни (и даже драгоценные);
  • растительный принт;
  • металл;
  • бисер и другое.

Чуть позже основной идеей стиля стало соприкосновение с природой, то есть включение в одежду различных орнаментов и силуэтов. Модельеры хотели сделать из дам бабочек или стрекоз. Наряды были простыми, невесомыми и невероятно красивыми.

Хотя со временем в одежду пришли еще и геометрические фигуры, прямые линии. Так модельеры подчеркивали минимализм.

Стиль развивался и дальше, пока не разделился на две ветви:

  • консервативный стиль;
  • реформаторский.

За многие годы только в то время люди начали задумываться о том, что одежда должна быть еще и удобной. Как раз реформаторы и подумали о здоровье женщин. Если консервативный стиль предусматривал ношение корсетов, то реформаторский запрещал. Но зато открыл для женщин юбку-мини, расклешенные брюки и юбки и просторные платья. В конце концов, консервативный стиль сошел на нет, и все силы были кинуты на то, чтобы создать наибольший комфорт.

Во время развития этого стиля появляется еще одно странное направление – суфражистское. Оно основывалось на том, что девушки должны отказаться от элегантности и летящих платьев. Суфражистки предпочитают свободный крой во всем и больше похожи на мужчин в таком виде.

Актуальны яркие аксессуары. При правильном выборе, он только сделают образ более завершенным. Популярны шарфы, вуали, яркие платочки. Из бижутерии – металлические цепи, бусы.

Читайте также:  Как можно назвать свою фирму одежды

Кружевной зонтик – это отдельная тема. Он придает образу загадочности.

Модерн сделал из женщин вечно благоухающий цветок.

Цвет и ткани

Ткани в те времена не только отличались качеством, но и ценой, она была не настолько высока, как в современном мире. Поэтому для пошива нарядов использовалось все самое лучшее.

Одежда в стиле модерн изготавливалась из:

Каждая ткань напитана богатством и роскошью. Большим спросом пользуются пастельные оттенки. Хотя популярны и такие цвета, как зеленый и розовый. Зачастую выбирают не однотонную ткань, а с цветочным принтом или ярким восточным узором.

Сегодня все эти цвета модельеры сочетают с черным цветом. Хотя также популярны цветочные яркие принты, которые отлично сочетаются с болотным, розовым, желтым цветами. Самым распространенным принтом является геометрический. В своих коллекциях это демонстрирует Пьер Карден. Он подчеркивает простоту в своих образах.

Oscar de la Renta в коллекции 2012 года показывает людям, насколько изящные могут быть платья с прямыми линиями и свободным кроем. Коллекция была создана в классических цветах: черным и белым. Но были и такие платья, которые отличались вкраплением разных цветов: красного и зеленого.

Практически у каждого модельера есть такая коллекция. Каждая по-своему необычна. Объединяет их одно: свободный крой.

Плотные вещи шьются из жесткого материала, отличающийся своей прочностью – репс, тафта и в некоторых случаях бархат. Более легкие вещи – шифон, шелк, муслин.

Модели

В 90-х годах 19 века стиль модерн был на пике популярности. И сегодня существуют ярые поклонники этого стиля. Например, британский дом моды McQueen. Модельеры включают все особенности стиля модерн в современную одежду и ничуть не проигрывают в своем решении.

В коллекциях вы можете встретить самые экстравагантные вещи:

  • накидки из страусиных перьев;
  • кринолин;
  • чулки со стразами;
  • платья, расшитые камнями;
  • пышные рукава;
  • металлические корсеты;
  • красные платья;
  • жабо.

Обувь в стиле модерн также необычна, как одежда. Например, Versace предлагает сапоги-чулки и обувь удлиненным закругленным носиком. Louis Vuitton создает коллекцию сапог из бархата. А Valentino – кружевные сапожки, которые прекрасно смотрятся на худеньких ножках.

Нижнее белье отличается и от современного, и от того, что было до модерна. Происходит переход от жестких корсетов к просторным панталонам и бюстгальтеру. В основном для пошива такого нижнего белья выбирают хорошее дорогое кружево, которое не каждая может себе позволить. Начинают шить одежду для дома, объясняя это тем, что женщина должна везде выглядеть шикарно.

Сегодня вы можете сами подобрать что-нибудь из стиля модерн. Не каждая решится надеть все эти вещи одновременно.

С чем носить?

Сегодня в гардеробе каждой женщины должен присутствовать хотя бы один наряд в стиле модерн. Женщины очень устали от потертых джинсов, заниженной талии и заплаток на рубашках. Поэтому многие останавливаются на юбках и платьях свободного кроя, жакетах, стоячих воротничках, пальто. Юбка-годе – это юбка, которая была изготовлена Полем Пуаре и до сих пор является модной. В основном надевают ее на свадьбы или другие праздники.

В стиле модерн есть место и классическим костюмам. Приталенный пиджак отлично будет смотреться с высокими брюками. Под пиджак можно надеть кружевную шелковую блузку. Эта же блузка подойдет и под юбку-клеш.

Очень многие выбирают свадебные платья в стиле модерн. Современное платье в этом стиле отличается от тех, что были раньше. Особенности свадебного платья в стиле модерн в одежде 21 века:

  • металлические аксессуары;
  • облегающие силуэты;
  • кроп-топы;
  • комплект юбка-топ;
  • цветовые принты.

Источник