Меню

Женская одежда от 1600



1600–1650 гг. В западноевропейской моде — 1600–1650 in Western European fashion

Мода периода 1600–1650 годов на западноевропейскую одежду характеризуется исчезновением ерша в пользу широких кружевных или льняных воротников . Линии талии выросли за этот период как у мужчин, так и у женщин. Другая известная мода включала пышные, с разрезами на рукавах и высокие или широкие шляпы с полями. Для мужчин чулки исчезли в пользу бриджей .

Силуэт, который был практически приближен к телу с узкими рукавами и низкой заостренной талией примерно к 1615 году, постепенно смягчался и расширялся. Рукава становились очень полными, и в 1620-х и 1630-х годах их часто разрезали или разрезали, чтобы показать объемные рукава рубашки или сорочки под ней.

Испанская мода оставалась очень консервативной. Дольше всего ерш сохранялся в Испании и Нидерландах , но исчез сначала у мужчин, а затем у женщин во Франции и Англии .

Социальная напряженность, приведшая к гражданской войне в Англии, отразилась в английской моде: сложные французские стили, популярные при дворах Джеймса I и его сына Карла I, контрастировали с сдержанными стилями в грустных тонах, которые предпочитали пуритане и экспортировали в ранние поселения Новая Англия ( см. Ниже ).

В первые десятилетия века у поэтов и художников тенденция к принятию модных поз меланхолии нашла свое отражение в моде, где характерными штрихами являются темные цвета, открытые воротники, расстегнутые мантии или дублеты и в целом растрепанный вид, сопровождаемый портреты в утомленных миром позах и грустных выражениях.

СОДЕРЖАНИЕ

Мода под влиянием королевских дворов

Ткань и выкройки

Фигурные шелка с замысловатыми узорами из граната или артишока все еще встречаются в этот период, особенно в Испании, но более легкий стиль прокрутки цветочных мотивов, тканых или вышитых , был популярен, особенно в Англии.

Читайте также:  Одежда для кукол barbie своими

В этот период пришелся большой расцвет иглы . Геометрическая ретичелла, полученная из ришелье, была переработана в настоящее игольное плетение или пунто в арии (называемое в Англии «точечным кружевом»), что также отражало популярный цветочный узор с завитками.

В Англии вышитые льняные шелковые жакеты с завязками были модны как для мужчин, так и для женщин с ок. 1600–1620, так как ретичелла окрашена желтым крахмалом. Верхние платья с разрезными рукавами (часто отделанные горизонтальными рядами тесьмы) носили как мужчины, так и женщины.

С 1620-х годов поверхностный орнамент вышел из моды в пользу однотонного атласа , а функциональные банты из лент или острия превратились в сложные массы розеток и петельчатой отделки .

Портретная живопись и фэнтези

В Англии с 1630-х годов, под влиянием литературы и особенно придворных масок , Энтони ван Дейк и его последователи создали моду на рисование портретов в экзотической, исторической или пасторальной одежде или в упрощенной современной моде с различными шарфами, плащами, мантии. , а также драгоценности, добавленные для создания классического или романтического настроения, а также для предотвращения появления портрета устаревшим через несколько лет. Эти картины являются прародителями моды конца 17 века на портреты в обнаженном виде и не обязательно отражают одежду в том виде, в каком она была на самом деле.

Женская мода

Платья, лифы и нижние юбки

В первые годы нового века модные лифы имели высокий или очень низкий округлый вырез и короткие крылья на плечах. Иногда носили отдельные замкнутые ерши с колесом тележки, а стоячий воротник поддерживался небольшим проволочным каркасом или опорой, используемой для более повседневной носки и становящейся более распространенной позже. Длинные рукава носили с глубокими манжетами в тон ершу. К 1613 году в модной Англии исчез ерш с колесом.

Читайте также:  Мона бисмарк стиль одежды

К середине 1620-х годов стили стали расслабляться. От ершей отказались в пользу проволочных ошейников, которые в континентальной Европе называли ребато, а позже от широких плоских ошейников. К 1630-м и 1640-м годам к воротникам добавились платки, похожие на льняные платки, которые носили женщины из среднего класса в предыдущем столетии; часто воротник и косынка отделывались подходящим кружевом.

В начале века лифы были с длинной талией, но к середине 1630-х годов талия неуклонно росла, прежде чем снова начала снижаться. Во втором десятилетии 17-го века появились короткие язычки, прикрепленные к нижней части лифа, прикрывающие задник, поддерживающий юбки. Эти петлицы стали длиннее в 1620-х годах и их носили вместе со стомачером, который заполнял промежуток между двумя передними краями лифа. К 1640 году длинные петлицы почти исчезли, и в моду вошла более длинная и гладкая фигура: талия вернулась к нормальной высоте сзади и по бокам с низкой точкой спереди.

Длинные узкие рукава начала 17 века становились короче, полнее и свободнее. Распространенным стилем 1620-х и 1630-х годов был рукав вираго , полный разрезанный рукав, собранный в две затяжки лентой или другой отделкой выше локтя.

Во Франции и Англии легкий яркий или пастельный атлас заменил темные тяжелые ткани. Как и в другие периоды, художники старались избегать трудностей с росписью полосатых тканей; из инвентаризаций ясно, что они были обычным явлением. В моде были короткие нитки жемчуга.

Неснаряженные халаты ( так называемые ночными рубашки в Англии) с длинными свисающими рукавами, короткими открытыми рукавами или без рукавов на все носились над лифом и юбкой и перевязанная лентой створкой на талии. В Англии 1610-х и 1620-х годов свободную ночную рубашку часто надевали поверх вышитой куртки, называемой жилетом, и контрастной вышитой юбки без фартингейла . Черные платья носили для самых официальных случаев; они вышли из моды в Англии в 1630-х годах в пользу платьев, подходящих к лифу и юбке, но оставались важным предметом одежды на континенте.

Читайте также:  Три слоя спортивной одежды

По крайней мере, в Нидерландах открытая рубашка или флигер строго предназначалась для замужних женщин. До замужества вместо него носили бувен «платье с приталенным лифом и юбкой, которая была закрыта по всему периметру»; в Англии оно было известно как «голландское» или «круглое платье».

Юбки могут быть открытыми спереди, открывая нижнюю юбку или нижнюю юбку, примерно до 1630 года или закрыты со всех сторон; закрытые юбки иногда носили или носили за петли, чтобы обнажить нижнюю юбку.

Корсеты были короче, чтобы подходить к новым лифам, и могли иметь очень жесткий бюст в центре передней части, доходящий до глубины живота . Юбки сохраняли правильную форму с помощью мягкого валика или французского фартингейла, прижимая юбки округлой формы к талии, падая мягкими складками на пол. Барабан или колесо фартингейл носили при английском дворе до смерти Анны Датской в 1619 году.

Прически и головные уборы

Примерно до 1613 года волосы носили высоко над лбом. Замужние женщины носили волосы в льняном Капюшоне или колпачке, часто с кружевной отделкой. Высокие шляпы, подобные тем, что носят мужчины, были приняты для верхней одежды.

В характерном стиле 1625–1650 годов волосы носили распущенными волнами до плеч по бокам, а остальные волосы собирались или заплетались в высокий пучок на затылке. С этим стилем можно носить короткую челку или челку . Очень модные замужние женщины отказались от льняной кепки и носили волосы непокрытыми или в шляпе.

Источник