Меню

Заучивание по теме одежда



Конспект занятия «Одежда и обувь»

Валентина Тюнина
Конспект занятия «Одежда и обувь»

Тема: «Одежда и обувь»

Цель: дети должны усвоить назначение и основные виды одежды; обувь и ее виды.

Задачи:

1.коррекционно – образовательные задачи:

1)закрепление обобщающего понятия «одежда, обувь».

2)уточнить и расширить представление об одежде, обуви, тканях.

3)активизация словаря прилагательных и глаголов.

1)воспитывать самостоятельность и уверенность при выполнении заданий.

2)воспитание эстетических чувств, в процессе работы с наглядностью.

3)воспитание любознательности и аккуратности во время работы с наглядным материалом.

4)увеличить объем словаря.

1)развивать умение анализировать и обобщать.

2)развивать зрительное, слуховое внимание, память, мышление.

3)формирование умений классифицировать.

4)развивать связную речь, полные ответы.

Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия

1- Организационный момент: Здравствуйте дети, сейчас будет садится тот человек, который мне назовет любую вещь, которая сейчас одета на нем, но одно условие – повторять названые слова нельзя! (дети называют и по очереди садятся). И кто же догадался, какая тема нашего занятия сегодня? (дети называют, правильно: «одежда и обувь».

2- А сейчас дети мы должны с вами вспомнить какая одежда бывает? (теплая, легкая, зимняя, летняя). А теперь вспомним про обувь, какая она бывает? (зимняя, летняя, зимнесезонная).

3- А что можно сделать с одеждой? Например: если она замаралась, порвалась, намокла, мятая, прохудилась?

4- Физ. Минутка: дети сегодня мы с вами будем мамиными помощниками, представим, что одежда испачкалась: мы ее сначала стираем, поласкаем, выжимаем, повесим, поладим, оденем. (дети все показывают руками, как они это будут делать).

5- Давайте сравним одежду двух кукол:

— одна большая кукла

— другая маленькая куколка.

У большой куклы – платье, а у маленькой? (платьице).

У большой куклы – туфли, а у маленькой? (туфельки).

У большой куклы – юбка, а у маленькой? (юбочка).

6 — игра «мало — много».

Платье – платьев, рубашка – рубашек, шуба – шуб, юбка – юбок, шарф – шарфов, сапоги – сапог, блузка – блузок, халат – халатов, и т. д.

7 – раздать каждому ребенку по картинке с изображением одежды и попросить ее описать, например: кофта – вязаная, шерстяная, красивая, теплая, нарядная.

Сапоги – резиновые, новые, красивые, синие.

Шапка – меховая, вязаная, зимняя и т. д.

8– игра: а сейчас я проверю ваше внимание; нудно будет повтрить цепочку слов, но пропустить лишнее.

Например: платье, кукла, шарф

Шуба, пальто, санки

Сумка, шарф, шорты

Самолет, сарафан, майка

Туфли, рамка, рубашка

Блузка, барабан, халат

Плащ, комбинезон, руль

Ботинки, майка, пенал и т. д.

Итог занятия: давайте подведем итоги, и вспомним, о чем мы сегодня говорили? Правильно об одежде и обуви. Все сегодня хорошо справились с заданиями, все молодцы, занятие окончено.

Дидактическое лото «Одежда, головные уборы, обувь» для детей от 2 до 7 лет Дидактическое лото «Одежда, головные уборы, обувь» для детей от 2 до 7 лет летИгра состоит из 8 больших карт и 48 маленьких карточек. Играть.

Дидактическое пособие «Одежда и обувь» Дидактическое пособие «Одежда и обувь» Оборудование: предметные картинки — куртка, шапка, шарф, брюки, платье, юбка, рубашка, варежки,.

Ежедневное тематическое планирование во второй группе раннего возраста «Одежда. Обувь» Тема недели «Одежда и обувь» 14.03.2016 Понедельник. Первая половина дня. 1. Встреча детей: Кукла Катя приветствует детей, говорит: «Здравствуйте».

Интегрированное занятие подготовительной группы «Весна. Сезонные изменения. Одежда обувь» Цель: Систематизировать знания о весне и сезонных изменениях. Задачи: — активизировать познавательную деятельность детей; — познакомить.

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности. Лексическая тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП) Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное,.

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Зимняя одежда и обувь» Цель: познакомить детей с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов для зимнего периода. Задачи: Образовательные: • учить.

Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы «Одежда и обувь» Тема: Одежда и обувь » Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, трудовая Задачи деятельности.

Конспект НОД по окружающему миру в средней группе. Познавательное развитие «Одежда, обувь, головные уборы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цели: познакомить с названиями предметов верхней одежды,.

План воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе «Одежда и обувь» Цель: Учить детей классифицировать и различать одежду, обувь по сезону. Итоговое мероприятие: Выставка: «Такая разная обувь». Задачи на.

Календарно-тематическое планирование по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Программное содержание познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных.

Источник

НОД по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы»

ВИКТОРИЯ ЧУРКИНА
НОД по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы»

План – конспект НОД по развитию речи на тему «Одежда, обувь, головные уборы».

О. Формировать обобщающие понятия — одежда, обувь, головные уборы. Уточнить названия одежды, обуви, головных уборов и их назначение. Учить группировать одежду, обувь по сезонным признакам. Активизировать словарь по теме. Продолжать учить отвечать на вопросы, составлять простые предложения. Формировать грамматический строй речи: образование притяжательных прилагательных; существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Формировать умение украшать силуэты шапочек геометрическим узором, красиво сочетая цвета и фигуры.

Читайте также:  Зета шкаф для одежды

Р. Продолжать развивать монологическую речь (составлять рассказ-описание об одежде, обуви и головных уборах по схемам). Развивать память, внимание, логическое мышление. Развивать речевую активность, интонационную выразительность. Развивать артикуляторную моторику, общую моторику.

-В. Воспитывать аккуратность к своему внешнему виду. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Материалы: кукла, картинки с одеждой, обувью, головными уборами, одежда для куклы, силуэты шапочек, клей, геометрические фигуры.

Словесные: беседа, вопросы, чтение худ. лит-ры,

Наглядные: показ картинок одежды, обуви, головных уборов.

Практический, сюрпризный момент.

Предварительная работа. Беседа на тему одежда. Рассматривание тканей, (джинс, синтетик, ситец, мех, драп) из которой шьют одежду. Рассматривание иллюстраций. Разгадывание загадок, заучивание скороговорок. Проведена сюжетно-ролевая игра «магазин «Одежда», «Ателье».

Ход НОД.

Зашагали наши ножки

Дружно ровно по дорожке

На носочках мы идем

А теперь на пятках

Посмотрите все вокруг,

Как идут ребятки.

1. Организационный этап.

Очень рада видеть вас.

С интересной нужной темой

Познакомлю вас сейчас.

Все поближе подойдите,

Свои глазки покажите.

Здравствуйте ребята!Настал новый день. Посмотрите друг на друга,улыбнитесь: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы.

2.Игровое упражнение: «Что сегодня я надел?»

Воспитатель: Посмотрите друг на друга. На нас красивая, нарядная, удобная одежда и обувь. На мне красивое платье, на ногах черные туфли.

— Сейчас сядет на стульчик тот, на ком надета футболка (садятся дети в футболках)

— Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья).

— А теперь прошу пройти остальных и занять свои места.

— Ой, ребята! К нам кто-то идет. Посмотрите, к нам пришла в гости кукла Катя. Но она почему-то сильно дрожит. Что с ней случилось? Она замёрзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замёрзла?

(кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьице)

-А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас? (ответы детей)

-Какое время года у нас сейчас? (ответы детей)Правильно: весна!

На-на-на на дворе весна (мальчики)

Шу-шу-шу куртку я ношу. (девочки)

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Я запуталась, друзья!

Я думаю, многие из вас уже догадались, о чем мы сегодня будем говорить.

(«Об одежде» (убираешь ткань с мольберта № 1, «О обуви»(убираешь ткань с мольберта № 2, «О головном уборе» (убираешь ткань с мольберта № 3)

— В каждое время года мы надеваем одежду соответствующую сезону.

Летом — летнюю одежду,

осенью -…одежду,

зимой — …одежду,

весной –… одежду (ответы детей).

— Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять весной в летней одежде (Ответ: Весной нельзя гулять в летней одежде, потому что можно заболеть. (полное предложение1)

-Ребята, а Катя говорит, что у неё нет весенней одежды. Как можно ей помочь (Ответы детей)

Давайте сходим в «Магазин» и подберём ей одежду для прогулки на улице.

Мы Катю на улицу все собирали.

Тихо, дружно на ковер все вставали

Сели, встали, сели

И друг друга не задели

Мы немножко отдохнем

В магазин мы все пойдем.

Вот «Магазин». Давайте, я буду продавцом и помогу вам подобрать одежду, обувь и головной убор, а вы будете покупателями. Вот у нас корзина покупателя, в неё мы сложим одежду, которую подберём для Кати. (на столе разная одежда, дети выбирают весеннюю куртку, шапку и сапожки)

Вернулись из магазина,Сели:

Ребята давайте расскажем, что мы выбрали кукле? (по алгоритмам)

ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ полным предложением!

— Молодцы, справились с заданием. А сейчас немного поиграем..

(Воспитатель приглашает детей в круг, приносит мяч. Бросая мяч детям по очереди, называет предметы одежды, а дети, возвращаямяч, образуют существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

Игра «Назови ласково» (кофта- кофточка, носки-носочки, туфли-туфельки, шорты — шортики, куртка—курточка, пальто — пальтишко, футболка — футболочка, шуба — шубка, шапка- шапочка, юбка- юбочка, сапоги- сапожки).

Катя очень вам благодарна за то, что вы помогли ей выбрать одежду… .

Катя спрашивает у вас.

-Если одежда порвётся, как необходимо с ней поступить (Давайте ей подскажем. починить или зашить её.)

— Чем зашивают? (Иголкой с ниткой, швейная машинка)

-Если одежда помнётся, как надо с ней поступить (погладить.)

-Чем гладят вещи? (Утюгом.)

-Если одежда испачкается, как надо с ней поступить (Постирать).

-Где или в чём стирают вещи? (В стиральной машинке.)

Не плачь, куколка моя, остаёшься ты одна

Не могу с тобой играть,нужно мне перестирать:

Твои платья и носки, твои юбки и чулки,

Свитер, варежки, жакет,

Шапочку, цветной берет.

Я налью воды чуток,

В таз насыплю порошок,

Читайте также:  Роберт паттинсон его стиль одежды

Пену снежную взобью,

Постираю и пойду.

Ребята, кукла Катя большая модница. В подарок я приготовила для нее много разных шапочек. (на подносе все шапки). Посмотрите, Катя не очень обрадовалась подарку. Как вы думаете, почему? Что надо сделать, чтобы шапочки стали красивыми и модными? Вы мне поможете (Ответы детей) Подходим к столу.

Посмотрите, на столе лежат геометрические фигуры. (Ответы детей) Давайте украсим «шапочки» для куклы Кати разными фигурами.

Дарим «шапочки» кукле Кате.

Катя, теперь у тебя есть весенняя одежда, надевай её скорее, и мы встретимся на прогулке.

Ребята, что мы сегодня делали? (Помогали кукле Кате выбирать одежду) ;

Куда ходили? (В магазин) ;

Что купили? (перечислить одежду) ;

Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей)

Поднимите вверх правую руку, теперь левую руку и похлопайте друг другу и скажите МЫ МОЛОДЦЫ!

Дидактическое пособие по развитию речи для детей 3–4 лет «Сложи вещи в шкаф» Ребёнку предлагается внимательно рассмотреть шкаф и предлагаемые вещи. Затем, рассказать о каждой вещи: как её носят и для чего она нужна.

Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Группирование предметов (одежда, обувь, головные уборы)» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: «Группирование предметов (одежда, обувь, головные уборы) Цель: Познакомить детей с тем,.

Источник

Картотека стихов «Одежда»

Анастасия Елесина
Картотека стихов «Одежда»

ШИТЬЁ

Катюшки

В деревушке три Катюшки

Взяли в руки три катушки,

Шуре сшили сарафан,

Сшили дедушке кафтан,

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет.

А девчонкам и мальчишкам,

Всем Андрюшкам и Наташкам,

Сшили яркие штанишки,

Сшили пестрые рубашки.

Портниха

Научилась вышивать я

Кур, цыплят и петушков.

А еще для кукол платья

Сшила я из лоскутков.

— Молодец! – сказала мама, —

Ты у нас портниха прямо!

Бабушкины руки

Это чья рубашка –

Шила для Алешеньки!

Это чей сарафан

Шила для Наташеньки!

Мой мишка

Я рубашку сшила мишке,

Я сошью ему штанишки.

Надо к ним карман пришить

И конфету положить.

Мама шила платье дочке,

И остались лоскуточки.

Лоскуточки мы возьмём –

Кукле платьице сошьём.

Не растут, к несчастью, брюки

И у платьев рукава.

Но растут все время руки,

Ноги, шея, голова.

Мальчики и девочки

Надо, чтоб одежду

Им по мерке сшили.

Мастера пустили в дело

Иглы, ножницы, утюг.

За шитье взялись умело

Много быстрых, ловких рук.

Получайте свой заказ!

Все по мерке, в самый раз.

Шила Таня малышу

Шубу, брюки и пальто,

Курточку с застёжкой.

Наша Таня малышу

Нитка весело бежит,

На неё малыш глядит,

Шьёт Танюша малышу

И не знает скуки.

Все про Таню говорят:

СТИРКА

В таз, наполненный водичкой,

Кто насыпал порошок,

Блузку постирал сестричке,

Дедушке – один носок,

Маме – шарф, себе — трусишки,

Бабушке – цветную шляпу,

Носовой платок и книжку –

Чтоб порадовался папа?

Потрудился наш Антошка!

Он уже большой немножко…

Я один у мамы сын,

Нет у мамы дочки.

Как же маме не помочь

Мыло пенится в корыте –

Я стираю, посмотрите!

В тазик я налью водички,

Чтоб носочки постирать.

Пусть я ростом невеличка,

Буду маме помогать!

Дотянусь до полки с мылом,

закручу я рукава,

Маме помогу любимой,

Постираю я сама!

Пузыри по тазу скачут,

Мыльце прыгает из рук,

Вот, какая незадача,

В мыльной пене всё вокруг.

Всё равно со стиркой справлюсь,

Я работы не боюсь

И сама себе я нравлюсь,

И сама собой горжусь!

Ну, а,как же по-другому?

Мне уже почти пять лет,

Я, хозяюшка по дому,

Когда мамы дома нет!

Стирка

Постираем в ванночке

Рубашечку для Анночки,

Платьице для Олечки,

Трусики для Колечки,

Платочек для Ириночки.

Стирка

Вы, ребята, к нам не лезьте

Я стираю с мамой вместе!

Чтобы платье чище было

И платок белее был –

Тру я, не жалея мыла,

Тру я, не жалея сил.

Стала чистенькой панама.

— Мама, ну-ка, посмотри!

Улыбается мне мама:

— Сильно, доченька, не три.

Я боюсь, что после стирки

Мне придется штопать дырки!

ОДЕЖДА ПО СЕЗОНАМ

Какая одежда?

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Я запутался, друзья!

(Сандалии – летняя обувь)

Шубу, шапку надевала

Малышу в морозы мама,

Варежки и валенки.

Не замёрзнет маленький.

Нынче за окном мороз.

Чтобы мальчик не замёрз,

Надеваем мы штанишки –

Будем бегать в них вприпрыжку.

Чтоб от холода берёг.

Тёплые носки надень,

Раз такой морозный день!

Куртка – тёплое пальто –

Не замёрзнем ни за что!

Мягкий шарф в мороз согреет

Подбородок, грудь и шею.

Шапочку не забываем.

А ещё тебе на ножки

Обуваем мы сапожки.

Обуваем мы сапожки,

Чтобы бегать по дорожкам!

На дворе белым бело…

Сколько снегу намело!

Ой-ой-ой, какой мороз!

Отморозить можно нос!

Мы наденем Мишке,

А на ручки-невелички

Читайте также:  Сравнение размеров одежды италия

Мы наденем рукавички!

Валенки на ножки —

Бегать по дорожкам!

В тёплый шарфик спрячем нос,

И не страшен нам мороз!

Снег уж тает. Да, да, да!

Прочь умчались холода!

Не наденем шубку

Тёплый наступил сезон —

Есть цветной комбинезон.

Шапочка с помпонами

Вместо валенок на ножках

Блестят новые сапожки!

Пальчики «играют в прятки»

В тонких вязаных перчатках!

Больше мы не прячем нос —

Месяц март тепло принёс!

Лето красное настало,

За собою нас позвало

На полянку, на лужок

Выходи скорей, дружок!

В небе солнышко сияет,

Светит, греет, припекает…

Надо бы легко одеться,

Чтоб в жару не перегреться.

И нарядную футболку,

А на голову бейсболку.

Чтоб удобно было ножкам –

В кармашек – чистенький платочек,

С собой ведёрко и совочек!

Лето ждёт, идём играть,

Прыгать, бегать, загорать!

Шуба

Шуба курточки теплей,

И зимой уютно в ней,

В воротник упрятать нос

Может даже дед Мороз.

ОДЕВАЛОЧКИ

Я одеться сам могу…

Мне уже четыре года,

Я одеться сам могу.

Если теплая погода, –

Без пальто во двор бегу;

Если ветер сильно дует,

Если слякоть или дождь,

В детский садик не пойду я

Без пальто и без калош.

Я привык свои ботинки

Чистить щеткой каждый день.

Из костюма все пылинки

Мне вытряхивать не лень!

Таня-неумелочка

Есть такая девочка –

И чулочки, и сапожки

Надевают ей на ножки.

Все могла бы делать Таня,

Только нет у ней старанья.

Вот какая девочка –

Как у нашей Зиночки

Их неправильно надела —

Левый справа, правый слева,

Вот они и отвернулись,

И обиженно надулись.

Их местами поменяла —

Левый влево, правый вправо.

Друг на друга смотрят мило,

Их Зинуля помирила.

Жил на свете мальчик Боря.

Не любил он одеваться,

Он все время с мамой спорил,

Не надену эту майку

И колготки, и штаны!

Пусть рубашку носит зайка!

Мне носочки не нужны!

Свитер не люблю – колючий!

Шапку одевать не буду!

Вот какой он был вреднючий.

Не мальчишка – чудо-юдо!

Надоело маме спорить,

И сказала мама Боре:

— Не пойду с тобой гулять!

Кто оделся – пусть гуляет

И в песочнице шалит,

А Бориска поскучает,

Без колготок посидит!

— Там же все мои друзья!-

Вдруг опомнился мальчишка, —

Вышли все, а как же я?

Где носочки, где штанишки!

Посмотрите: что за чудо?

Начал Боря одеваться

И сказал он нам: — Не буду

Больше с мамой пререкаться!

Он помог одеться маме

И пошел гулять с друзьями.

ВАРЕЖКИ – ПЕРЧАТКИ

У девочек и мальчиков

Зимою мерзнут пальчики.

Чтобы пальчики согреть,

Что на ручки нам одеть!

Руки спрячем в рукавички —

Сможем дольше мы опять

На морозе погулять!

А вот это — варежки

Для тебя и Ванюшки.

Носят варежки зимой,

Когда ветер ледяной.

Мамы, папы и ребятки

Носят осенью перчатки,

Чтобы пальчики не стыли,

Ручки тепленькими были.

Горько плачет Варюшка:

— Где же моя варежка,

Что скажу я бабушке?.

Что скажу я маме?.

— Ах ты, Варя-Варюшка,

Вот же твоя варежка,

У тебя в кармане!

11 стихов для тактильных игр с малышом 1. Носик с носиком встречался Носик носиком бодался. А потом «привет» сказал, Носик весь зацеловал! 2. Ножки-ножки, топотушки! Попрыгушки,.

Фотоотчет о конкурсе чтецов стихов о зиме Фотоотчет о конкурсе чтецов стихов о зиме «Зимушка – зима» среди детей 2 младшей и средней групп. Зиму любят все: и взрослые, и дети. Ее.

Презентация «Игры на основе стихов» Игры для детей дошкольного возраста на основе детских стихов для развития грамматического строя речи. На протяжении дошкольного детства.

Картотека легенд, сказок, стихов о гжели Легенда «Синее чудо Гжели». В одной деревушке с названием Гжель, которая находится недалеко от Москвы, живут мастера, которые делают удивительную.

Картотека стихов для зарядки 1 Мы ручками похлопаем — Хлоп-хлоп-хлоп, Мы ножками потопаем — Топ-топ-топ, Мы руки все подняли И дружно опустили. И сели все в волшебный.

Картотека стихов для заучивание наизусть в подготовительной группе. Сентябрь Е. Трутнева «Осень» Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах — Это платье золотое у березы на плечах. Утром мы.

Очень. Сбор урожая. Цикл стихов Осень в гости к нам пришла И всем подарки принесла. Сливы сладкие по веткам, Груши, яблоки, всем деткам. Красный, сахарный арбуз, Угощайся.

Подборка стихов о лете Стихи о лете Весёлое лето (В. Берестов) Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке Прямиком Ходят ножки Босиком. Почему лето.

Консультация «Чтение стихов ребенку» Родителям на заметку! Маленькому ребенку нужно читать стихи. Об этом говорит многотысячелетний опыт народной педагогики современные исследования.

Картотека стихов для педагога «Зима» загадкиНет колес у меня — Я крылата и легка. Громче всех постовых Я свищу без свистка. На лету, на лету, на лету-у, Всю Москву замету..

Источник