Меню

Защитная одежда для велосипедиста



Что входит в защитную экипировку велосипедиста?

Защитные компоненты для велосипедиста играют не малую роль. Велосипедный спорт подразумевает экстремальную езду по различным дорогам во все времена года.

Не имеет значения, профессионально занимается человек или нет, так как защитная одежда должна быть у каждого. Именно поэтому, важно знать, какие виды и способы применения защиты существуют.

Из чего состоит защита для велосипедиста и как ее выбрать?

Велосипедный шлем

Шлем является главной защитой головы. Качественная продукция совмещает в себе высокую прочность, легкость и вентиляцию головы. Популярные модели содержат в себе различные вспомогательные детали, которые помогают конструкции плотно прилегать к голове.

Для изготовления шлема используют пенополистиролы и пластиковое покрытие, которое распределяет удар по всему периметру.

В дорогостоящих моделях присутствуют карбоновые волокна для лучшего крепления.

В основном шлемы выпускают для:

Такие виды отличаются низкой стоимостью, хорошими эксплуатационными свойствами и небольшой массой, что важно для головного убора.

Самые легкие модели необходимы для занятий даунхиллом, ВМХ и фулл-фейс. В таки конструкциях не малую роль играет защита нижней челюсти.

Для выхода на трек, выбирают обтекаемые шлемы, в которых нет отверстий для вентиляции, но присутствует аэродинамика.

Во время удара шлем обеспечивает защиту голове, распределяет удар по всей поверхности и гасит его за счет наполнения пенополистиролом.

Велоочки, респиратор, маска

Очки и маску применяют для защиты глаз от воздействия внешних факторов. Маска также защищает лицо в случае падения, предотвращая царапины и ссадины.

В эксплуатации удобнее применять очки, так как они практически не ощутимы на лице. Единственный минус в том, что они легко слетают при падении. Важно защищать глаза в период сильных ветров. Для таких случаев подходит маска, она плотно обтягивает лицо и не дает ему обветриться.

Линзы спортивных очков выполняют из поликарбоната. Это важный момент, так как обычные стекла не подходят из-за риска повредить глаза велосипедиста при аварии. Велосипедные очки включает в комплект сменные линзы: для дневного цвета, ночного и антибликовые. Оправу выполняют только вверху очков, для лучшего обзора.

Респиратор необходим для того, чтобы не пропускать в легкие человека вредные газы. Они выполняются с клапаном для вдоха и выдоха. При вдохе клапан закрывается и не пропускает воздух. Во время вдоха воздух проходит свободно.

Внутри клапана установлен фильтр для того, чтобы не пропускать вредные газы вовнутрь.

Для того что респиратор не принес вред здоровью, необходимо правильно им пользоваться:

  1. После использования респиратор оставляют, чтобы высох конденсат.
  2. Во время стирки фильтр извлекается.
  3. Стирать респиратор можно лишь в прохладной воде (до 30 градусов).
  4. При ежедневном использовании фильтра хватает на месяц.
  5. Если прибор используют не часто, фильтр меняют раз в сезон.

Защита шеи

На шею необходимо надевать специальные бафы. Такой прием позволяет защитить шейные позвонки от переломов и растяжений. Конструкция не дает шее отклоняться назад и в стороны, именно поэтому шейные позвонки остаются в правильном положении в любой ситуации.

Наколенники и налокотник

Эти два элементы пользуются особой популярностью не только у велосипедистов, но и в других видах спорта. Недостатком считается то, что их нельзя надевать на одежду. Крепят защиту на голое тело, потому применяют её зимой.

Наколенники и налокотники защищают тело человека при падениях на землю. Их часто используют в велосипедных дисциплинах, типа даунхилл или фрирайд. Иногда данную защиту вшивают в спортивную одежду.

Защита кисти, запястий и ладоней

Защита рук зачастую необходима для тех, кто занимается катанием на роликах или скейтборде. В таких случаях люди часто падают, и основной удар приходится на руки.

Защита на запястьях предупреждает переломы, растяжения и ушибы. Благодаря жестким элементам, кисть не может выворачиваться, что исключает вывих.

Для велосипедистов такая защита не подходит. Элементы имеют жесткие вставки, которые мешают велосипедисту управлять транспортом.

Для того чтобы сделать управлении более удобным и безопасным, разработаны специальные защитные конструкции без жестких элементов.

Велосипедные перчатки

Данный элемент необходим для защиты кистей от удара и натирания рулем. Заядлые велосипедисты должны иметь несколько пар, для каждого сезона. Профессиональные модели имеют уплотненные участки на костяшках пальцев и ладони. Это необходимо для защиты от царапин при падении.

Оптимальную модель можно найти за 4-5 $. Для жары рекомендуют покупать более простые модели, а для зимы выбирать с утеплением и улучшенной защитой.

Велосипедная обувь

Среди обуви для велосипедистов выделяют три группы:

Туристическая обувь наиболее универсальная. Её можно использовать для любых условий. Вариантов туристической обуви масса, поэтому выбирать следует исходя из своих предпочтений. К этому типу относят не только ботинки, но и обувь для трекинга, а также специальные туфли.

Некоторые модели оснащены шипами для комфортной езды. При необходимости их можно снять и закрыть место заглушкой. «Велосипедные туфли» подходят не только для езды, но и для путешествий по горам и другим поверхностям.

Велосандалии применяют для езды в летнее время. Для того, чтобы обувь прослужила долгое время, следует подбирать верный размер.

Спортивная обувь может быть, как специально для велосипедиста, так и для применения в массовом назначении. Выделяют спортивные туфли, а также обувь для горной местности.

Читайте также:  Лучана шоп стильная женская одежда

«Туфли» для шоссе имеют небольшой вес и используются для взаимодействия с контактными педалями. Имеют проветриваемый корпус и жесткую подошву. Применяются велоспорте, и не подходят для обычного передвижения по дороге.

Ботинки для триала и даунхилла имеют мягкую подошву и небольшой протектор. Шнурки закрываются липучками.

Кросс-кантрийные велотуфли отличаются особой прочностью, имеют жесткую подошву и мощный протектор. Такие модели применяются для горных заездов. Благодаря шипам на подошве, велосипедист с легкостью может подниматься по склонам с байком в руке. Для обычного передвижения такие туфли не подходят.

Прогулочные модели, имеют вид обычных кроссовок, но с добавлением паза для шипов. Подошва выполнена из мягкого материала, поэтому в ней комфортно ходить и кататься.

Защита для детей

Элементы детской защиты не особо отличаются от взрослой. Детям в первую очередь необходим полный комплект, который включает защиту для коленей, локтей и запястий. Шлем обычно покупают отдельно, вместе с перчатками.

Для езды на велосипеде, роликах и коньках подойдет одинаковый комплект защиты. Важно правильно подобрать размер каждого элемента. Защиту нельзя брать на вырост, она должна плотно прилегать к телу, чтобы не подвести в необходимый момент.

При выборе каждого элемента важно, чтобы ничего не натирала и не оставляло следов на детской коже.

Очевидно, что защита является незаменимым комплектом как профессионального спортсмена, так и любителя. Даже самые лучшие мастера не застрахованы от травм, поэтому важно обезопасить себя от серьезных травм.

Источник

Защитная экипировка велосипедиста и электросамокатчика

Защитная экипировка – тема актуальная и обсуждаемая. Ее обсуждают все владельцы легкого транспорта (велосипедов, электровелосипедов, электросамокатов, моноколес и скутеров). Про мотоциклистов и говорить нечего… Особенно вдумчиво тему изучают те, кто уже испытал силу гравитации при падении тушки на грунт.
Люди падали, падают и будут падать всегда. При этом люди – существа очень хрупкие.

Если добрые доктора отрежут вам травмированную конечность или посадят в инвалидное кресло, с этим еще как-то можно жить. А без башки не получится. Если вы ездите на двух- или одноколесном транспорте – главное в защитной экипировке – это шлем. Про шлем есть отдельная статья.

Шутка от русских военных мотоциклистов, 1910-е годы

Инженеры работают над системами безопасности, но только в отношении электровелосипедов:

Тут мы рассмотрим обычную защитную экипировку велосипедиста, самокатчика и моноколесника. Поскольку я подбирал защиту для использования с электровелосипедом и электросамокатом, то и внимание обращал не столько на легкость, сколько на защитные функции. Возможность использовать более эффективную защитную экипировку – большой плюс электротранспорта, поскольку на нем можно ездить весьма быстро и при этом не педалировать так, что упаришься.

Кстати, по данным страховщиков электровелосипед по всей видимости безопаснее педального, но все не так просто. Подробнее читайте в статье: Электровелосипед и велосипед, что безопаснее?

Перед прочтением статьи для создания правильного настроения можно посмотреть прекрасный клип группы “Ленинград”.

Для усугубления настроя можно посмотреть аварии на электросамокатах. Как падают вообще полезно смотреть. Подсознание запоминает чужой опыт попадания в неприятности и в нужный момент может подсказать, как реагировать.

Велоперчатки & мотоперчатки

Обязательный элемент защиты – это перчатки. Руки у нас нежные, хрупкие и при падениях обычно первыми контактируют с недружелюбным субстратом. Перчатки защищают кисти рук от ударов и натирания об грипсы и оплётку руля. Нужно иметь 2-3 пары. Летние, для межсезонья и для зимы (если вы катаетесь в это время года). В идеале они должны иметь усиления на костяшках пальцев и на тыльной стороне ладони, которая обычно царапается при падениях.

Различных вариантов вело- и мотоперчаток множество. На любой вкус и бюджет. Неплохие летние перчатки можно найти за 4-5 $. В жару я использую укороченные перчатки, в холодную погоду зимние перчатки, либо рыболовные рукавицы (в зависимости от температуры).

Для катания на электросамокате хотелось бы иметь перчатки с защитой запястья, но из доступного есть только Dainese D-IMPACT. Модель для сноуборда. Не факт, что в них будет удобно держаться за руль. Отзывов о использовании этой модели перчаток велосипедистами или самокатчиками нет.

Чебурашки / грипсовицы

Это защитная экипировка применяемая для кистей рук. В басурманских странах их называют “погис” (pogies). Защищает от ветра и холода. Позволяют использовать легкие перчатки в холодное время года. По мнению некоторых велосипедистов мешают свободному перелёту тела через руль. По мнению других – не мешают, поскольку мягкие и гибкие. Сам я в них не летал, поэтому мнения не имею.

Защита запястья

При красивом полёте через руль велосипеда или электросамоката человек инстинктивно вытягивает вперед руки и часто повреждает запястья. Во первых там лучезапятсный сустав, во вторых довольно тонкие кости предплечья. Они не рассчитаны на то, что бы принимать на себя нагрузку вашей летящей тушки. Соответственно, эту часть нежного организма нужно защищать.

Перчатки с защитой запястья в продаже отсутствуют. Поскольку при продолжительном катании мы постоянно меняем угол расположения кисти, фиксирующие пластинки сверху и снизу в идеале должны иметь шарниры позволяющие поворачивать кисть в комфортном диапазоне и фиксирующие движение в травмоопасном. Производство таких перчаток будет слишком дорогим и соответственно экономически не эффективным. Поэтому в магазинах есть только фиксаторы запястья.
Защиту запястья следует одевать на перчатку, что бы не натирала. К их постоянному использованию нужно привыкать.

Читайте также:  Мопс собака одежда для собаки

Единственной удобной моделью защиты запястья является MOBIUS X8 (аналогичная конструкция у Fox Suspension X8). Все остальные варианты по сравнению с этой системой – хлам. Но цена неприятная.

Все модели защиты запястья для скейта, роликов, сноуборда, горных лыж и т.п. с железными пластинами на ладони для велосипедистов и электросамокатчиков не подходят. В них неудобно держаться за руль.

Налокотники

Когда локтевой нерв тяжело травмируется – ушиб может закончиться параличом. Для ушиба локтевого нерва характерно постепенное ухудшение состояния травмированной руки, ограничение движений. Длительное отсутствие иннервации мышц руки приводит к атрофии.

Все кто это осознают используют налокотники. Применяются налокотники и в экстремальных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д. Налокотники бывают частью защиты полного бодигарда. Цены от европейских производителей на хорошие налокотники начинаются от 4000 руб.

Странно, что такие понятия, как “налокотники” и “защитная экипировка” в головах большинства владельцев велосипедов и электросамокатов никак не связаны. На мой взгляд они должны стать таким же обычным элементом дополнительного снаряжения, как шлем…

Я налокотники и защиту предплечья не использую, поскольку они уже есть в черепахе.

Ошейник

Редкий элемент защитного снаряжения велосипедиста и электросамокатчика. Ошейник пришел в велоспорт из мотокросса. Предназначен для защиты шеи, не позволяя ей резко выворачиваться от удара. При отсутствии ошейника любой удар головой в дерево может стать потенциальной причиной серьезных травм шеи, вплоть до смертельных. Применяется в экстремальных скоростных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д.

Бодигард (боди), панцирь, черепаха

Защитная экипировка обязательно включает в себя защиту корпуса. Корпус – штука большая и вероятность капитально им приложиться достаточно велика. Педальными велосипедистами этот элемент экипировки обычно не используется, поскольку в ней попросту жарко. Зато защита корпуса очень популярна у владельцев электровелосипедов и электросамокатов ломавших ребра.

Существует некий раскардак с терминами. Под словом «панцирь» обычно подразумевается только защита груди и спины, но панцирем может называться и “черепаха”. Защита груди/спины часто выпускается только двух размеров — для детей и для взрослых. К ней дополнительно придется покупать налокотники с защитой предплечья.

«Черепаха» надежно защищает корпус и лапы до кистей. Выпускается сразу с налокотниками и наплечниками. По сути, это сетчатая рубашка с пришитыми к ней элементами защитной экипировка. Обеспечивает защиту: ключиц, плеч, предплечий, локтей, ребер, лопаток и позвоночника. Под черепаху следует поддевать термобелье. В момент падения плотно прилегающий сетчатый каркас черепахи не позволяет съехать пластиковой защите. Особенно это касается локтей и плеч. Надежнее, когда пластиковая защита плеч и локтей соединена регулируемыми ремешками. Чтобы защита локтей не сползала вниз по рукам, суставы должны входить в чашки. Для защиты от «задира вверх» служит либо застежка-напульсник, либо петелька на большой палец (при слабой сетке даже затянутые ремни могут не удержать щиток). То же относится к фиксации сетки с грудными щитками поясным ремнем — она не должна задираться.

Применяется в экстремальных скоростных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д. Защита корпуса и рук ограничивает подвижность велосипедиста, поэтому не применяется в малоскоростных дисциплинах. С появлением электровелосипедов и мощных электросамокатов народ стал активно покупать мотоэкипировку. Есть совсем дешевые варианты с неплохими отзывами пользователей.

Можете купить такую же черепаху под брендом Fox Racing Titan Sport или под другими названиями за 7000 руб. Я нашел только два отличия (манжеты, крепление локтевого щитка). В магазинах Москвы черепахи вдвое дороже безо всяких брендов.
Можно сходить примерить, а потом заказать у китайцев.

Есть комплекты за адекватные деньги. Всем понятно, что лучше покупать дорогую защиту, но если на нее нет средств, то уж лучше китайские изделия, чем голая жопа. Размеренно катающемуся велосипедисту или электросамокатчику такой комплект не нужен. Он может быть интересен “пилоту” электрического конфига с мощным двигателем.

Есть очень удобные куртки с защитными вставками, в которых нет никаких ремешков, ничто не скрипит, не выпирает и не цепляется. Но они у велосипедистов и самокатчиков почему-то редки.

Многие городские владельцы электровелосипедов, электросамокатов и моноколес ограничивается покупкой мотоциклетной куртки с легкими защитными вставками. Для активно педалирующих велосипедистов такие изделия конечно же не годятся, ибо можно схлопотать тепловой удар.

Фирменный панцирь для велоспорта – штука дорогая. Этот по отзывам хорош всем, кроме того, что нет молнии. На сухое тело одеть легко, на вспотевшее – затруднительно.

Для защиты корпуса велосипедиста в жаркую погоду используются панцири в виде футболок с продуманной системой вентиляции.

Шорты с защитой

Никто не застрахован от падения через руль с кувырком и приземлением на копчик. Если кто не знает, копчик – это рудимент хвоста. И хотя хвост у нас маленький, при повреждении болит, как огромный хвост кенгуру.

Читайте также:  Одежда с именем никита

Несмотря на рудиментарный характер, копчик имеет довольно важное функциональное значение. Передние отделы копчика служат для прикрепления мышц и связок, участвующих в функционировании органов мочеполовой системы и дистальных отделов толстого кишечника (копчиковая, подвздошно-копчиковая и лобково-копчиковая мышцы, формирующие мышцу, поднимающую задний проход, а также заднепроходно-копчиковая связка). Также к копчику прикрепляется часть мышечных пучков большой ягодичной мышцы, являющейся мощным разгибателем бедра .

Помимо этого, копчик играет роль в распределении физической нагрузки на анатомические структуры таза, служа важной точкой опоры — при наклоне сидящего человека вперёд точками опоры являются седалищные бугры и нижние ветви седалищных костей; при наклоне назад часть нагрузки передаётся копчику.

Как защитная экипировка педальных велосипедистов не используется. Шорты с защитой иногда встречаются у владельцев скоростных электровелосипедов и моноколесников. После травмы бедра или копчика у пострадавших обычно не остается никаких сомнений в необходимости ношения мотошорт.

Наколенники и защита голени

Наколенники и защита голени применяются в экстремальных велодисциплинах, таких как даунхилл, фрирайд и т. д. Иногда наколенники бывают вшиты в велоштаны.

Эта защитная экипировка выпускается в нескольких вариантах: защита только коленей, защита только голеней, защита и коленей и голеней.

Наколенники должны защищать колено от сильных ударов (в идеале с боковых сторон тоже), плотно и не сползая при движении сидеть на ноге, хорошо вентилироваться, не мешать кровообращению и не натирать кожу. Создание хороших наколенников для велосипедистов – не простая задача для разработчиков. Отсюда и ценник.

По соотношению цена/качество самой лучшей защитой голени и колен считается изделие фирмы Troy Lee Designs.

Наколенники Troy Lee Designs Raid. Цена: 9580 руб.

Поскольку к спорту я равнодушен и езжу преимущественно на электровелосипеде не требующем мощного педалирования, то дорогих наколенников пока не покупал. На электровелосипеде пользуюсь дешевыми, но хорошо защищающими колено.

Для городской жизни на электросамокате и моноколесе народ активно использует дешевые китайские наколенники для мотокросса. На небольших скоростях они прекрасно защищают. Но практически все модели имеют плохую вентиляцию. Одевают их под штаны. Поверх штанов их носят только лохи (это, как сидеть на корточках отрывая пятки)).

Мотоциклетные наколенники с защитой голени рассчитаны на использование с мотоботами. Нижняя часть щитков зажимается голенищем мотоботинок, что препятствует сползанию защиты. При использовании на электросамокатах в комплекте с обувью без голенища может сползать от вибраций причиняя неудобства.

Шарнирные наколенники используемые мотоциклистами – штука хорошая, поскольку противостоят не только ударам, но и выкручиваниям. Но это никак не защитная экипировка велосипедиста. Не рассчитаны они на педалирование. Да и среди владельцев электросамокатов и моноколес не пользуются популярностью. К тому же они крупнее безшарнирных.

Защита голеностопа и лодыжки

Защищает голеностоп и лодыжку от травм, которые могут произойти при контакте с препятствиями (деревья, стены и т. д.) и с землёй при резких поворотах. Также голеностоп и икроножная мышца страдают от укусов собак.
Усилие смыкания челюстей на клыках у:
– овчарки 110 кг,
– добермана и ротвеллера 120 кг,
– кавказского и азиатского волкодавов (самцов) до 130 кг,
– фокстерьера 140-150 кг,
– бультерьера 220 кг,
– питбультерьера 320 кг.
Про эту опасность для велосипедистов читайте статью Велосипедист и собаки.

Защиту голеностопа и лодыжки обычно приобретают не для того, что бы избежать травмы, а для того, что бы хоть как-то кататься в процессе восстановления после травмы.

Защита от машин сзади

Защитная экипировка – это не только физические препятствия между телом и стремящейся ему повредить реальностью. В вечернее и ночное время на дорогах общего пользования рекомендуется использовать снаряжение делающее вас хорошо видимым всем участникам дорожного движения. В настоящее время популярны накладки на рюкзак со светодиодами. Дешево и практично.
Как-то видел такие накидки на трех блядях стоящих на Горьковской трассе…

К защитному снаряжению можно отнести и наличие качественной фары. Этим изделиям посвящена отдельная статья.

Защита велосипедиста от дождя и грязи

От попадания под дождь никто не застрахован. Но некоторые люди сознательно катаются в любую погоду. Одежде для плохой погоды посвящена отдельная статья: Дождь & электросамокат & электровелосипед.

Очки/маска

Защитная экипировка велосипедиста часто включает в себя очки или маску. Они нужны для защиты глаз от пыли, влаги, грязи, веток, насекомых, камней, прямых солнечных лучей. Очки обычно используются с кантрийными шлемами, а маски – с котелками и фулфейсами.

Моделей легких очков/масок для вело- и мотоспорта тысячи. Вполне практичная штука – очки для баскетбола. Они совершенно не гламурные, зато рассчитаны на столкновения с двухметровыми неграми и хорошо выполняют свои функции. В Москве не проблема найти контору, которая занимается диоптрийными очками такого типа.

Если все же хочется выглядеть модно и эффектно, то покупайте специальные очки для велосипедистов. Они неплохо защищают глаза от случайных ударов ветками деревьев и летящих насекомых.

Но главный элемент защитной экипировки вашего организма от дорожно транспортных происшествий – это мозг. Если он слабо функционирует, то ничего не поможет.

Текст: Дмитрий Константинов
Картинки – производителей снаряжения

Источник

Adblock
detector