Меню

Зарисовать пример форменной одежды школьной формы твоей мечты



СТИЛЬНАЯ ШКОЛЬНАЯ ФОРМА ДЛЯ ДЕТЕЙ

1-е сентября наступит ровно через неделю. Надеюсь, ещё не все успели купить школьную форму и по старой русской традиции отправятся на шопинг в последние выходные перед боем, то есть – завтра! Потому что у меня для вас есть парочка интересных лайфхаков:-))))

Если вы читаете меня давно, то знаете моих детей: Даниил и Милена #школапингаспеленок. Им по 9 и 7 лет. В этом году они пойдут в 4-й и 2-й класс. Поэтому для меня, как для любой мамы (а как для мамы-стилиста особенно), вопрос с формой — важный и интересный:-)

В нашей школе существуют определённые требования относительно формы учеников, где синий – это основной цвет, а также обязательно наличие чего-то в красно-зелёную клеточку. На первый взгляд, всё не так уж страшно, но если поближе ознакомиться с ассортиментом рекомендованных школой магазинов, то становится грустновато.

Старомодные фасоны, некачественная ткань, которая после двух нОсок начинает блестеть на попах и коленках, а после трёх стирок превращается в половую тряпочку.

И, честно говоря, у моего сына идеальная фигура, которая украшает любую вещь, на нем все сидит идеально и выглядит обычно даже лучше, чем оно есть на самом деле. Но вот квадратный крой пиджаков от «Полишинеля» Данька победить и облагородить не смог:)))

И пусть цена, на первый взгляд, выглядит привлекательно, уверяю вас, в будущем придётся заплатить ещё и ещё, так как хватит такой формы от силы на семестр.

Помимо условного «Полишинеля» на рынке существует огромное количество классных брендов детской одежды, начиная от ZARA и прочего всем известного масс-маркета, и заканчивая марками, о которых я недавно писала. Именно в них я и покупаю детям классную «школьную форму». Не нарушая школьных правил, я всегда экспериментирую с одеждой, чтобы дети выглядели как все, но при этом немножко по-другому.

Конечно, в первую очередь, при создании детского школьного гардероба, нужно ориентироваться НА ПРАВИЛА И ТРЕБОВАНИЯ ВАШЕЙ ШКОЛЫ.

У кого-то они вообще отсутствуют, и вы можете выбирать одежду для школы на свое усмотрение.

У кого-то они относительно свободные — как у нас, например. Лишь бы синий и в красно-зеленую клеточку:-))) И родители сами выбирают, где это все найти и купить.

А у кого-то все совсем строго и никаких экспериментов быть не может. В этом случае, конечно, имеет смысл подчиниться:)

Ниже показываю идея для вдохновения для тех, кто может слегка экспериментировать, выбирая школьную форму. Первые два сета — это реальные гардеробные капсулы Даниила и Милены.

Здесь есть и синий, и красный, и зелёный, и клеточка. Не придраться! С точки зрения цвета, всё как надо.

А теперь ещё раз посмотрите на самую первую картинку в этой статье. Чувствуете разницу?

Ниже ещё парочка вариантов, как может выглядеть стильный гардероб школьника младших классов. Даже в рамках самых строгих требований.

МАЛЬЧИКИ

ДЕВОЧКИ

Выбираем стильную одежду для школы

Для взрослых детей (подростков от 12-ти и старше) школы чаще всего выбирают строгий деловой дресс-код вместо формы. Всё-таки в этом возрасте формат «что мать купила, в том и пойдёшь» больше не работает.

Дресс-кода бояться не нужно. Во-первых, это отличная тренировка на будущее, во-вторых, большое поле для манёвра. Правила будут действовать те же, что и для взрослых. То есть: цветная, фактурная, принтованная современная база полуприлегающего кроя. Те мамы, которые учились у меня на базовом курсе, легко собирают капсулы не только себе, но и дочкам.

Поэтому, когда на собрании вам зачитывают перечень правил, запрещающих носить яркое, обтягивающее, блестящее, в цветочек, джинсы и далее по списку, у вас в голове НЕ должно всплывать ЭТО. Прививайте своим детям хороший вкус с детства, выбирайте им современную одежду:) Они вырастут и скажут вам спасибо и не будут страдать как многие поколения (наше в том числе), набивая шкафы тем, что в тот же миг превращается в «нечего надеть, некуда сложить, ничего не нравится и ничего не идет». Вкус вашего ребенка, его уверенность в себе и своей привлекательности, умение выбирать и сочетать вещи, выглядеть презентабельно и уместно, производить благоприятное и благополучное впечатление — В ВАШИХ РУКАХ. Это ваша ответственность передать детям навык оформлять внешность гармонично и рационально тратить деньги на одежду.

Не заставляйте своих детей носить такое:(

Итак, при выборе правильных нарядов для девчонок, мы подбираем одежду простого кроя и придерживаемся правила, что юбки и брюки должны быть темного цвета, а блузки светлого.

НО! Обязательно играем цветом, добавляем уместный в любом дресс-коде принт в виде клетки или полоски, добавляем многослойности и, самое главное, пользуемся аксессуарами. Именно они добавят любому, даже самому скромному образу, индивидуальности.

Все варианты, которые я показываю на картинках, составлены из одежды взрослых и детских линеек масс-маркет брендов: Zara, Next, Gap, Uniqlo и т.д. Всё-таки одежда для подростка, да и любого ребенка, покупается максимум на год.

Читайте также:  Что делать если одежда покрасилась от другой одежды

За этот год они либо затрут ее до дыр, либо просто вырастут. Поэтому кошелек особо не пострадает.

Повторюсь, это всего лишь ВАРИАНТЫ. Но на их основе вы сможете составить свои комплекты, которые понравятся и вашей дочке, и классному руководителю 🙂

Терпения вам, мамы! Приятного учебного года и удачного шопинга! 🙂

Источник

Исследовательский проект по технологии «Школьная форма: стильно, модно и прикольно» (направление — прикладное искусство)

В настоящее время ведутся споры на тему необходимости школьной формы. Школьники не желают ходить в строго обозначенной форме одежды, но и отсутствие единства во внешнем виде учащихся вызывает общее недовольство. Кроме того, школа «должна формировать опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности» учащихся.

В 1992 году, было отменено обязательное ношение школьной формы в школах Российской Федерации, исключив соответствующую строку из закона “Об образовании”. Коричневые платья и синие костюмы заменили “вареные джинсы”, брюки клеш и девичьи наряды в духе “кто во что горазд”. В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому, или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды. В нашей школе, например, обязательным является ношение юбки (классических брюк), жилета или джемпера синего цвета. Дополнением является галстук в тон юбки. И у нас есть отличительный знак – эмблема. Форму носят подавляющее большинство учащихся. Проблема состоит в том, что всё-таки некоторые учащиеся игнорируют ношение школьной формы. То тут, то там мелькают по коридорам яркие свитерки и джинсы. На классных часах то и дело преподаватели отводят драгоценное время на решение проблемы регулярного ношения школьной формы. В чем состоит проблема? Какие причины? Может некоторых не устраивает подбор элементов школьного гардероба?

Скачать:

Вложение Размер
shkolnaya_forma-stilno_modno_i_prikolno.ppt 2.48 МБ
nauchno-prakticheskaya_rabota_po_tehnologii.docx 449.51 КБ
Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Школьная форма — стильно, модно и прикольно!

Цель исследовательской работы: Изготовить одно из базовых изделий школьной формы – сарафан. Задачи исследовательской работы: провести анкетирование; спроектировать и изготовить изделие; сделать экологическое и экономическое обоснование проекта; усовершенствовать свои навыки в области проектирования и изготовления швейных изделий; оценка проделанной работы

История создания школьной формы (1834 г.) (1896г.)

История создания школьной формы (1949г.) (1973-1976г.г.)

История создания школьной формы (1985-1987г.г.) 1992г.-отмена школьной формы в школах Российской Федерации

Школьная форма за рубежом Англия США Япония

История народного костюма. САРАФАН

Выбор оптимального варианта

Выбор ткани Шерстяные, платьевые или костюмные ткани.

Мои «помощники»… Материалы — шерсть плательная, дублирин, застёжка «молния», нитки швейные. Инструменты – ножницы закройные, сантиметровая лента, иглы ручные, портновские булавки, портновский мел, линейка закройщика. Оборудование – швейная машина, оверлог, гладильная доска, утюг.

Техника безопасности инструкция по технике безопасности при работе с тканью; инструкция по технике безопасности при работе на швейной машине; инструкция по технике безопасности при работе с электрическим утюгом;

Конструирование и моделирование (этапы разработки изделия) выбор модели; снятие мерок; построение чертежа основы выкройки; построение чертежа спинки и полочки изделия; техническое моделирование; пошив изделия.

Экологическое обоснование Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. При создании своего изделия должна была позаботиться о том, чтобы моё «производство» было безотходным, чтобы я не нанесла никакого ущерба окружающей среде. Так как перед приобретением ткани я произвела точный расчет, то обрезков материала практически не осталось. Экономическое обоснование Принцип наших дней — высокое качество, при низкой себестоимости. Итого: 868 рублей.

Вывод В результате анкетирования и анализа литературы я пришла к выводу, что если школьная форма будет современной, удобной и практичной, то она будет позитивно влиять на учащихся и с детства формировать хороший вкус и чувство гармонии.

Используемая литература и ресурсы: Андреева И.А. Энциклопедия: Шитьё и рукоделие – 2-е изд. — М.: Большая русская энциклопедия. — 1998. – 288 с. Н.В. Ерзенкова «Женская одежда в деталях» Ефимова «Русский народный костюм» Кибалова Л., Гебренова О. «Иллюстрированная энциклопедия моды» О.В. Сакулина « Конструирование одежды под редакцией» Орлова Л. В. «Азбука моды». Подписка журналов мод «Бурда» Различные журналы мод http://www.prodetey.ru/2185-istoriya-sozdaniya-shkolnoi-formy http://www.camelperm.ru/shkolnie-tkani/2/?item=2#sm2 http://www.myshared.ru/slide/352502/ http://svk-klassiki.ru/pages/4.htm

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Предварительный просмотр:

Муниципальная научно-практическая конференция

Исследовательский проект по технологии

стильно, модно и прикольно»

(направление — прикладное искусство )

Выполнила: обучающаяся 8 «б» класса

Руководитель: учитель технологии

к исследовательской работе «Школьная форма: стильно, модно и прикольно».

Цель: Изготовить одно из базовых изделий школьной формы – сарафан.

  • усовершенствовать свои навыки в области проектирования и изготовления швейных изделий;
  • изучить историю вопроса, тенденции и направления в проектировании школьной формы;
  • разработать эскизы сарафана;
  • составить технологическую карту пооперационной обработке изделия;
  • сделать экологическое и экономическое обоснование проекта;
  • провести анкетирование;
  • оценка проделанной работы.

Самостоятельный подход к дизайну школьной формы повысит к ней интерес у учащихся.

  1. Анкетирование
  2. Анализ литературы, материалов из Интернета

Объект исследования: учащиеся.

Предмет исследования: школьная форма.

2.8.Правила безопасности во время работы…………………………………………………….12

Введение

В настоящее время ведутся споры на тему необходимости школьной формы. Школьники не желают ходить в строго обозначенной форме одежды, но и отсутствие единства во внешнем виде учащихся вызывает общее недовольство. Кроме того, школа «должна формировать опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности» учащихся.

В 1992 году, было отменено обязательное ношение школьной формы в школах Российской Федерации, исключив соответствующую строку из закона “Об образовании”. Коричневые платья и синие костюмы заменили “вареные джинсы”, брюки клеш и девичьи наряды в духе “кто во что горазд”. В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие школы имеют свою собственную форму, подчёркивающую принадлежность учеников к тому, или иному учебному заведению. Кроме того, в учебных заведениях, не имеющих школьной формы, могут существовать правила ношения одежды. В нашей школе, например, обязательным является ношение юбки (классических брюк), жилета или джемпера синего цвета. Дополнением является галстук в тон юбки. И у нас есть отличительный знак – эмблема. Форму носят подавляющее большинство учащихся. Проблема состоит в том, что всё-таки некоторые учащиеся игнорируют ношение школьной формы. То тут, то там мелькают по коридорам яркие свитерки и джинсы. На классных часах то и дело преподаватели отводят драгоценное время на решение проблемы регулярного ношения школьной формы. В чем состоит проблема? Какие причины? Может некоторых не устраивает подбор элементов школьного гардероба?

Я задумалась, почему на празднике Последнего звонка в школе подавляющее большинство выпускниц одевается в форменные коричневые платья с белыми фартуками? Кто-то позаимствовал форму, у кого-то она сохранилась в “сундуках”. Получается очень нарядно и торжественно. На эти и многие другие вопросы мы попытаемся ответить. Попытаемся взглянуть на проблему с двух сторон, изучив мнение обучающихся и учителей, и найти приемлемое решение.

В поисках оригинального решения школьной формы, я обратилась к истории народного костюма, который, как правило, отличается своеобразным конструктивным решением. Я считаю сарафан идеальным изделием для школьной формы. Возможности вариативности с различными предметами женской одежды: блуза, жилет, жакет, водолазка, джемпер — позволяет сохранить индивидуальность в деловом стиле, что невозможно осуществить, если базовой моделью было бы платье.

Цель: Изготовить одно из базовых изделий школьной формы — сарафан

• изучить историю вопроса, тенденции и направления в проектировании школьной формы;

• спроектировать и изготовить изделие;

• сделать экологическое и экономическое обоснование проекта;

• усовершенствовать свои навыки в области проектирования и изготовления швейных изделий;

• оценка проделанной работы

Этапы исследовательской работы

История создания школьной формы

Вокруг школьной формы постоянно возникают различные споры. Одни считают, что она необходима, поскольку позволяет детям из разных социальных слоев быть равными хотя бы в плане внешнего вида. Другие считают ее пережитком советского прошлого и заявляют, что ее ношение вредит гармоничному развитию личности.

Впервые школьная форма появилась в России в 1834 году , во времена императора Николая I большого любителя мундиров и униформ, к которым были отнесены гимназические и студенческие мундиры.

В 1896 г . было утверждено положение о гимназической форме для девочек.

До 1917 г . школьная форма (форма гимназистов) была сословным признаком, так как учились в гимназии лишь дети из обеспеченных семей.

В 1918 г . декрет «О единой школе. » отменил форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима.

1949 г . В СССР введена единая школьная форма. Мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек — в коричневые шерстяные платья с черным передником (по праздникам — белым).

В 1962 г . были сделаны некоторые изменения: форма мальчиков превратилась в серые шерстяные костюмы на четырех пуговицах.

1973 г . Новая форма для мальчиков. Синий костюм из полушерстяной ткани, украшенный эмблемой и алюминиевыми пуговицами.

1976 г. Новая форма для девочек. Юбка и жакет из синей полушерстяной ткани.

В 1985-1987 гг . изменения коснулись и одежды девочек: старшеклассницы могли сменить платье и фартук на синюю юбку, рубашку, жилет и пиджак из той же синей полушерстяной ткани.

В 1988 г. в порядке эксперимента некоторым школам было разрешено отказаться от ношения формы, а через 4 года она была официально отменена во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации, согласно закону «Об образовании».

1992 г. Отмена школьной формы в школах Российской Федерации.

1999-2002 гг. Отдельные субъекты РФ принимают местные нормативные акты о введении обязательной школьной формы..

В настоящее время школьная форма для девочек принципиально отличается от униформы советской поры. Платья с передничками ушли в прошлое. Теперь школьная форма — это женственные сарафаны в деловом стиле, юбки со складками, пиджаки разнообразных фасонов, приталенные жилеты. Сарафан, как школьная одежда, — это отличная и не избитая альтернатива, оставляющая большое поле для вариаций. Речь идет о сочетании сарафана со всевозможными блузками, сорочками, рубашками и водолазками. При помощи варьирования сарафана с «верхом» я могу каждый день выглядеть по-новому и сохранять свою индивидуальность.

История школьной формы за рубежом

Школьная форма в других странах отличается от той, которая существовала в российских школах: в одних она более консервативна, в других — очень модная и необычная.

Например, в Японии школьницы щеголяют в матросках, называемых там «сэйлор-фуку».

А вот Англия — страна консерваторов, школьная форма там всегда была приближена к классическому стилю одежды.

В США каждая школа сама решает, какие именно вещи позволено надевать ученикам. Школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей.

В Италии , напротив, не существует обязательной школьной одежды, однако во многих школах активно выступают за ее введение.

Во Франции ученическая форма была отменена в 1986 г. Но взрослые всё же хотят в качестве эксперимента одеть учеников некоторых школ в одинаковую одежду.

Анализ возможных идей. Выбор оптимального варианта.

В различных моделях школьной формы всегда прослеживается классический стиль, который в дальнейшем может стать деловым атрибутом будущих менеджеров, руководителей, бизнесменов. Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий. Я выбрала сарафан, потому что его можно сочетать с различными изделиями гардероба.

Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде. Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде. У родителей отпадает вопрос: «В чем отправить ребенка в школу?», у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться. Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе. Если одежда правильно подобрана, современна, красива, то учащийся будет испытывать гордость за свой внешний вид.

Единый стиль в одежде имеет много плюсов:

  • как правило, вызывает чувство гордости за свой внешний вид;
  • по мнению психологов, способствует появлению желания работать в команде;
  • решает социальные проблемы;
  • организовывает и дисциплинирует;
  • способствует решению межнациональных различий

Варианты моделей изделия:

Изделие 1 . Сарафан темно-серого цвета из трикотажного полотна полуприлегающего силуэта, отрезной под грудью. На передней половинке юбки расположены две встречные складки. Горловина сарафана обработана декоративной обтачкой на лицевой стороне.(I)

Изделие 2 . Сарафан серого цвета, из п/шерстяной ткани, полуприлегающего силуэта, с отрезной юбкой. Верхняя часть переда с тремя складками по линии горловины. Юбка с боковыми карманами и двумя складками. По талии расположены шлёвки для пояса.(II)

Изделие 3 . С арафан из черной п/шерстяной ткани, полуприлегающего силуэта. Юбка отрезная по линии бедер со встречными складками и карманами. Сарафан с короткими рукавами, без воротника.(III)

Изделие 4 . Сарафан прилегающего силуэта, отрезной по линии бедер. Перед сарафана разделен по линии бедер кокеткой. На боковой нижней части переда находятся накладные карманы, на которых закреплены хлястики на 1 пуговицу, продеты в декоративные рамки. Спинка сарафана так же разделена кокеткой. Застежка боковая молния в левом боковом шве. По горловине, кокетки, карманам, низа сарафана проложена двойная отделочная строчка, отделочными нитками.(IV)

Изделие 5. Сарафан полуприлегающего силуэта, из п/шерстяной ткани черного цвета в узкую полоску. Отрезной по линии талии, спереди застежка на пуговицах до линии талии. Перед лифа украшен узким воротником из лайкры, плавно переходящий в бретели. (V)

Я выбрала сарафан (иллюстрация III) так как:

  1. прост в технологии пошива;
  2. не требует больших затрат на материалы;
  3. соответствует требованиям школьной формы;
  4. практичный и удобный;
  5. возможность вариативности;
  6. идеально подходит для девушек, которые хотят подчеркнуть свои достоинства фигуры, при этом придерживаются строгого делового стиля.

Выбор ткани

Для сарафана подойдут шерстяные, платьевые или костюмные ткани. Но нужно учитывать требования к составу ткани, из которой сшито изделие, т.к. в России большое разнообразие климатических зон. Поэтому стало необходимым для изготовления школьной формы учитывать район проживания школьников с целью комфорта.

Немаловажными являются гигиенические свойства школьной формы. Требования к составу ткани, из которой она сшита, более жесткие, потому, что ребенок носит эту школьную одежду значительное время суток, школьник проводит в школьной форме (5-6 часов, с учетом продленного дня- до 8-9 часов).

Родители порой смотрят только на цену одежды, а не на состав ткани, и покупают то, что детям носить нельзя. Обычный детский костюм может быть сшит из ткани, на 67% состоящей из химических волокон. В такой костюм можно одеваться на праздник, но, ни в коем случае нельзя носить ее в школе.

Особое внимание уделяется цвету школьной формы. Психологи рекомендуют спокойные оттенки. Яркие тона, безусловно, радуют глаз, но вызывают чрезмерную активность и раздражительность. Всегда актуальными остаются темные зеленые, синие, бордовые и коричневые цвета. Прекрасным вариантом является школьная форма сине-серого цвета.

Я выбрала тонкую костюмную шерсть для изготовления сарафана.

Используемые материалы, инструменты и оборудование

Конструирование и моделирование изделия

Чтобы сшитое изделие точно соответствовало фигуре, необходимо правильно снять мерки. От их точности зависит вид готового изделия. Я взяла за основу 38 размер, рост 146 см.

Источник