Меню

Занятие ясельная группа одежда обувь



Конспект НОД по речевому развитию для первой младшей группе тема: « Одежда, обувь, головные уборы »
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Формирование представлений детей об » одежде, обуви, головном уборе». Закреплять обобщающее понятие «одежда». Обогащать словарный запас детей, учить правильно называть предметы одежды.Использование игровых ситуаций » Одень куклу», Так же использование пальчиковой гимнастики » Стирка» и физминутки, упражнения » Чего нет».

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_po_rechevomu_razvitiyu_odezhda_obuv_golovnye_ubory.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Санкт- Петербургское государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 53 кировского района

Конспект НОД по речевому развитию

для первой младшей группе

« Одежда, обувь, головные уборы »

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное.

Цель: формирование представлений детей об «одежде, обуви, головном уборе».

  • Расширять представления детей об одежде.
  • Закреплять обобщающее понятие «одежда».
  • Учить, внимательно слушать воспитателя.
  • Развивать речевые навыки, внимание, память, любознательность, зрительное восприятие, умение отвечать на вопросы
  • Развивать слуховое восприятие, умение понимать речевые инструкции.
  • Воспитывать бережное отношение к одежде.
  • Воспитывать усидчивость на занятии, умение выполнять указания воспитателя.
  • Активизировать словарь детей по теме одежда.
  • Обогащать словарный запас детей, учить правильно, называть предметы одежды.
  • картинки с изображением детей в разной одежде;
  • кукла Маша и кукла Даша;
  • Ввести в лексикон детей слова: надеть, застегнуть, завязать.
  • Связать с другими видами деятельности.
  • Сюжетная игра с куклой, игровая ситуация «Укладывание спать куклы», «Гуляем с куклой», « Кормление куклы» .
  • Чтение художественной литературы: Потешки для одевания на прогулку.

1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте Дети! Посмотрите пожалуйста друг на друга, во что вы сегодня одеты. Давайте узнаем? Сейчас вы внимательно будете слушать меня, а я буду называть виды одежды. Если на вас есть эта одежда, то вы садитесь на стульчики.

— Сядет тот, у кого одето платье.

— Сядет тот, у кого одеты шорты.

— Сядет тот, у кого одета кофта и т. д.

По группе разбросаны вещи: куртка, кофта, шапка, колготки, носки, штаны, ботинки, сандалии, шарфик и др.

3. Целевая установка.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите какой беспорядок в нашей группе!

— Интересно, кто это все разбросал?

4. Мотивация к деятельности.

Воспитатель: — Дети, давайте все вещи соберем.

5. Проектирование решение проблемной ситуации

Дети собирают вещи, и раскладывают их по корзинам, в одну кладут одежду, в другую — обувь, в третью — головные уборы. Называют все предметы.

Воспитатель: — Дети, а каким одним словом можно назвать предметы, которые лежат в каждой из корзин? (если дети затрудняются, воспитатель сама дает обобщения –(одежда, обувь, головные уборы).

Воспитатель: — Дети, а вы знаете, что все эти вещи разбросала кукла Маша.

Игра «Одень куклу».

Воспитатель: — Дети, кукла Маша не может найти свою одежду. Давайте мы ей поможем.

Дети по одному достают из корзины вещи, отвечают на вопросы:

— Что это? Какого оно (она, они, он) цвета? Какие у него есть детали?

Затем ребенок передает предмет кукле, повторяя вслед за педагогом: «На, Маша, шапочку!» (фраза может быть и более сложной по конструкции: «Посмотри, Маша, какая красивая шапочка!» или «Это, Машина, шапочка! Её надевают на голову»).

— Молодцы, детки, помогли кукле Маше одеться. Во что, мы одели куклу Машу.

— На Маше надеты футболка, юбка, кофта.

— Кукла Маша приглашает вас поиграть.

Дружно помогаем маме

Мы бельё стираем сами, ( Наклоны вперёд)

Раз, два, три, четыре, ( наклоны в стороны)

Хорошо мы потрудились! ( погладили себя по голове)

Воспитатель: — Дети, посмотрите, к нам в гости пришла подруга куклы Маши. Её зовут Даша.

— Даша очень аккуратная. Она знает, что если не убирать одежду, обувь и головные уборы на место в шкаф, то что-нибудь можно потерять.

— Ребятки, а вы аккуратные? Вы всегда кладете свои вещи на место?

— Вы ухаживаете за одеждой,

— Что мы делаем, когда она грязная. (стираем)

— Что делаем, когда она мятая. (гладим)

— Что делаем, если разорвалась. ( зашиваем)

— Что делаем, если оторвалась пуговица? … ( пришиваем)

— Что нужно сделать с одеждой, когда её снимаем? ….( аккуратно развесить или её сложить)

Упражнение «Чего нет?»

На столе лежит несколько предметов (картинок) одежды, обуви и головных уборов. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет ( картинку), после этого просит детей определить чего не стало.

Воспитатель: — Дети, а вы знаете, одежда всегда должна быть чистой. Посмотрите на себя, ваша одежда у всех чистая. Как вы думаете почему?(потому что мама постирала).

-Давайте, детки и мы с вами постираем наши вещи.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Мылом мылю я носки, (водим кулачком по ладошке)

Крепко трутся кулачки, (трём кулачками друг о друга)

Сполосну носочки ловко (двигаем кистями рук вправо, влево)

И повешу на верёвку. (поднимаем руки вверх, кисти сгибая)

6. Анализ деятельности

Детки, какие вы все молодцы! Мы с вами сегодня помогли кукле Маше и Даше, думаю они довольны нашей работой. Еще мы с вами сегодня много говорили об одежде, обуви и головных уборах. Вы узнали много нового. На этом наше занятие закончилось, можете идти поиграть.

— Вот, Маша, смотри, какие молодцы наши дети. Ребята, кукла Маша благодарит вас за помощь.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда.

Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; .

Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».Задачи: уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов .

Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.

Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назн.

Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы&raquo.

Источник

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Одежда и обувь»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Занятие: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Одежда и обувь»

Цель: формирование знаний о зимней одежде и обуви.

Задачи: развивать способность детей к диалогической речи; воспитывать элементарные правила безопасного поведения зимой.

Материалы и оборудование: картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви; кукла и коробка с одеждой; предметные картинки с изображением зимней одежды и обуви.

Ход занятия

Воспитатель вносит куклу и спрашивает: «Кто к нам пришел?» (Ответы детей). Это кукла Катя.

— Посмотрите, кукла Катя грустит. Давайте спросим, что случилось. (Дети с воспитателем спрашивают куклу).

Воспитатель говорит от имени куклы: «Я пришла к вам за помощью. Меня позвали на прогулку, а я не знаю, как мне одеться».

— Ребята, поможем одеться Кате? А какие нужны вещи? (Ответы детей). На улице холодно, и поэтому Катя не может пойти гулять в одном платье. Нужны колготки, штаны, кофта, шапка, куртка, шарф, варежки и теплые ботинки. (Достает вещи из коробки и показывает детям). Так Катя не замерзнет на прогулке.

Воспитатель предлагает детям одеть куклу Катю на прогулку.

— Ребята, что нужно надеть Кате сначала? (Колготки).

Воспитатель надевает кукле колготки и обращается к детям: «Колготки надели, что теперь?» (Штаны). Надевает штаны и спрашивает детей о дальнейшей последовательности одевания. При затруднении, объясняет, что нужно надеть кофту. Потом шапку, куртку, шарф, ботинки и варежки. Надевает все вещи.

— Ребята, теперь может Катя идти гулять? (Ответы детей).

— А с кем вы бываете на улице? (с родителями)

— Как должен себя вести ребенок на улице в зимнее время года? (осторожно)

Воспитатель показывает сюжетные картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви.

Воспитатель достает картинки с изображением одежды и обуви.

— Ребята, давайте поможем Кате по картинкам выбрать одежду и обувь, которую она должна надевать зимой на прогулку. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, а где солнышко – летние.

Д/и «Что не нужно»

(дети по очереди достают картинки и прикрепляют их на место)

Физкультминутка «На дворе мороз и ветер»

Ребенок выполняет движения, о которых говориться в тексте.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают. (Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем! (Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем! (Топают ногами в такт словам)

Д/и «Сравнение одежды и обуви»

Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает; затем раскладывает картинки на две группы (одежда и обувь).

— Сапоги — это обувь или одежда? Скажи Дима.

— Кофта – это одежда или обувь? Скажи Варя. И т. д.

Воспитатель от имени куклы благодарит детей. Выносит ее из группы.

Итог:

— Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? (кукла Катя)

— И что мы делали с Катей? (ответы детей)

— Понравилось вам помогать? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь, если не могут сказать).

Скачать:

Вложение Размер
Конспект занятия 14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: Ознакомление с окружающим миром

Тема: «Одежда и обувь»

Цель: формирование знаний о зимней одежде и обуви.

Задачи: развивать способность детей к диалогической речи; воспитывать элементарные правила безопасного поведения зимой.

Материалы и оборудование: картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви; кукла и коробка с одеждой; предметные картинки с изображением зимней одежды и обуви.

Воспитатель вносит куклу и спрашивает: «Кто к нам пришел?» (Ответы детей). Это кукла Катя.

— Посмотрите, кукла Катя грустит. Давайте спросим, что случилось. (Дети с воспитателем спрашивают куклу).

Воспитатель говорит от имени куклы: «Я пришла к вам за помощью. Меня позвали на прогулку, а я не знаю, как мне одеться».

— Ребята, поможем одеться Кате? А какие нужны вещи? (Ответы детей). На улице холодно, и поэтому Катя не может пойти гулять в одном платье. Нужны колготки, штаны, кофта, шапка, куртка, шарф, варежки и теплые ботинки. (Достает вещи из коробки и показывает детям). Так Катя не замерзнет на прогулке.

Воспитатель предлагает детям одеть куклу Катю на прогулку.

— Ребята, что нужно надеть Кате сначала? (Колготки).

Воспитатель надевает кукле колготки и обращается к детям: «Колготки надели, что теперь?» (Штаны). Надевает штаны и спрашивает детей о дальнейшей последовательности одевания. При затруднении, объясняет, что нужно надеть кофту. Потом шапку, куртку, шарф, ботинки и варежки. Надевает все вещи.

— Ребята, теперь может Катя идти гулять? (Ответы детей).

— А с кем вы бываете на улице? (с родителями)

— Как должен себя вести ребенок на улице в зимнее время года? (осторожно)

Воспитатель показывает сюжетные картинки с изображением детей в зимней одежде и обуви.

Воспитатель достает картинки с изображением одежды и обуви.

— Ребята, давайте поможем Кате по картинкам выбрать одежду и обувь, которую она должна надевать зимой на прогулку. Для нас есть небольшая подсказка, где прикреплена снежинка, там должны лежать зимние вещи, а где солнышко – летние.

Д/и «Что не нужно»

(дети по очереди достают картинки и прикрепляют их на место)

Физкультминутка «На дворе мороз и ветер»

Ребенок выполняет движения, о которых говориться в тексте.

На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают. (Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем! (Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем! (Топают ногами в такт словам)

Д/и «Сравнение одежды и обуви»

Воспитатель показывает детям по одной картинке и спрашивает; затем раскладывает картинки на две группы (одежда и обувь).

— Сапоги — это обувь или одежда? Скажи Дима.

— Кофта – это одежда или обувь? Скажи Варя. И т. д.

Воспитатель от имени куклы благодарит детей. Выносит ее из группы.

— Ребята, кто приходи к нам в гости сегодня? (кукла Катя)

— И что мы делали с Катей? (ответы детей)

— Понравилось вам помогать? (ответы детей, побуждать к ответу, помочь, если не могут сказать).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В данном занятии использованы различные дидактические, словесные и пальчиковые игры, динамические паузы и т.п. по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Занятие направлено на пополнен.

Цель:-Познакомить малышей с понятием «обувь»;-Развивать системность мышления в процессе расширения знаний о предметах домашнего обихода: различать и называть существенные детали предметов, группироват.

закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда».

Конспект занятия по окружающему миру для детей старшей группы на тему: «Обувь». Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Це.

Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.

Виды детской деятельности: Игровая, познавательная, коммуникативная, двигательная, продуктивная.Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», &laquo.

Цель: выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса.Задачи: -Учить различать окружающие предмет.

Источник

Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Анна Егорова
Конспект ОД «Зимняя одежда и обувь» по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

«Зимняя одежда и обувь». Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе

Цель: Способствовать умению классифицировать одежду и обувь, различать эти предметы по сезону.

Задачи: Развивать внимание, память, речь; закреплять знания основных цветов (синий, красный); обогащать словарный запас; воспитывать желание помогать тем, кто в этом нуждается.

Материалы и оборудование: предметные картинки с изображением зимней и летней обуви и одежды, коробочках для них, кукольная одежда и обувь для зимнего сезона.

Вступительная часть

Воспитатель: На улице зима. Холодно. Кукла Катя собирается на прогулку. Она достала свою одежду из шкафчика, но не знает, что ей одеть на прогулку. Давайте поможем ребята Кате! (воспитатель показывает одежду куклы детям, они называют её, при затруднении воспитатель помогает).

— Что это? (Шапка). На что надевают? (На голову.)

— Это что? (Сапоги, ботинки.) На что надевают? (На ноги.)

— Что это? (Шарф.) Куда повязывают шарф? (На шею.) Это что? (Варежки.) На что надевают варежки? (На руки.)

Основная часть

Воспитатель: Кукла Катя собралась на улицу погулять. Поможем ей одеться?

Ответ детей

Воспитатель: Катя стала одеваться. Она надела шубу. Ребята, правильно Катя одевается? Как она теперь наденет кофту? Давайте поможем Кате одеться.

Тактильная – игра – массаж «Собираемся в зимний лес».

С помощью имитации надеваем колготки, штаны, носки (легкое поглаживание ног); надеваем кофту (поглаживание рук, живота) ; надеваем валенки (поглаживание ног пальцев до колена) ; надеваем шапку (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания) ; застегиваем пуховик (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.)

Внимание ребят привлекается к картинке с изображением детей в зимней одежде и обуви.

Рассматривание сюжетной картинки.

Воспитатель: Кто нарисован на картинке? (Дети.) Сколько детей? (Много.) Во что одеты дети? Что у мальчика на голове? (Шапка.) Что у девочки на руках? (Варежки.)

А это что? (Шуба.) Что повязано на шее у малыша? (Шарф.) Что надето на ногах у девочки? (Штаны.) На ногах у детей обувь, какая.? (Сапоги, валенки.)

Рассказ воспитателя, сопровождающийся показом одежды.

«Пришла зима. На улице стало холодно. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одеваться на прогулку. И кукла Катя тоже тепло оделась, она надела кофту, штаны. Ноги обула в сапоги. На голову надела шапку. Теперь надела шубу и повязала шарф. На руки Катя надела варежки. Вот как тепло оделась кукла Катя. Теперь Катя на улице не замерзнет».

Воспитатель: Ребята,а сейчас я вам предлагаю немного отдохнуть и подвигаться.

Музыкальная физкультминутка «Стало холодно зимой»

Игра «Сравнение одежды и обуви»

(разные по цвету шапки, ботинки, варежки и т. д).

Воспитатель: Что это? (Одежда) Какая она цветом? (Красная.) Кому отдадим эту одежду? (Девочке.)

— Это какая одежда? (Синяя.) Кому её отдадим? (Мальчику.)

— Давайте правильно оденем и обуем девочку и мальчика на прогулку.

Заключительная часть

Воспитатель (берет куклу и выводит детей в раздевалку). Ребята, мы с вами сегодня учили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться.

Кукла «смотрит», как дети одеваются. В случае необходимости воспитатель подсказывает последовательность одевания.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: названия одежды и обуви, последовательность одевания. Понимают: что такое зимняя одежда и обувь.

Дидактическая игра «Оденем Катю и Ваню на прогулку»

«Разноцветные вагончики с обувью»

Конспект интегрированого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за цыпленком» в первой младшей группе КОНСПЕКТ. Интегрированое занятие по ознакомлению с окружающим миром «Наблюдение за цыпленком», в первой младшей группе. Цели: Дать детям.

Конспект НОД коммуникативной деятельности во второй младшей группе на тему «Зимняя одежда и обувь» Тема: Зимняя одежда и обувь. Задачи: Речевое развитие: формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Вместе с солнышком» Конспект НОД «Окружающий мир» в 1 первой младшей группе Воспитатель Ерофеева Э. А. Тема «Вместе с солнышком» Интеграция образовательных.

Конспект НОД в первой младшей группе «Одежда и обувь. В гости Катя к нам пришла» Цель: Закрепить знания по лексической теме «Одежда и обувь» Задачи: Образовательные: Закреплять умение детей узнавать и показывать.

Конспект НОД в первой младшей группе «Одежда, обувь» Образовательная область: познавательная Цель: дать первоначальное представление «одежда, обувь» Задачи: 1. Обучающие: Формировать первоначальное.

Конспект НОД в первой младшей группе «Одежда, обувь» Образовательная область: познавательная Цель: дать первоначальное представление «одежда, обувь» Задачи: Обучающие: Формировать первоначальное.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный лес. Дикие животные» Цель: Расширять представление детей о диких лесных животных (медведь, заяц, белка, лиса): где они живут и чем питаются. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный сундучок» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Волшебный сундучок» Цель: дифференциация предметов. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Зимушка-зима» Цель: формирование представлений детей о зиме. Задачи: формировать представление о зиме, о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде,.

Источник

Читайте также:  Проектная работа по английскому языку одежда