Меню

Занятие с детьми осень одежда



«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда»

Наталья Крошкина
«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда»

1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.

3. Учить детей называть предметы своей одежды, их цвет и другие признаки.

4. Помочь детям усвоить правильные формы родительного падежа множественного числа имен существительных (много туфель, носков).

5. Упражнять в использовании имен прилагательных, в том числе обозначающих цвет, в родительном падеже и согласовании их с именами существительными.

6.Активизировать в словаре детей слова:покупатель, продавец, названия предметов одежды и обуви. Познакомить со словом- «витрина»

7. Побуждать детей использовать в речифразы вежливого обращения:»Покажите,пожалуйста»,»Будьте так добры»,и т. д.

8. Учить понимать взаимозависимость между одеждой, обувью и погодой, временами года.

9. Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.

10. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.

11. Воспитывать эстетический вкус.

Дидактические картинки «Одежда», «Обувь»;разрезные картинки с изображением предметов осенней одежды;шнуровка; нарисованные на листах бумаги фигуры человека, вырезанные из цветной бумаги различные предметы одежды и обуви; оборудование для аппликации; шапка;запись фоновой музыки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Здравствуйте ребята!Давайте вспомним,какое сейчас время года?

-Замечательно,вы правильно сказали,что сейчас- ОСЕНЬ. А по каким признакам можно понять,что сейчас осень?

-Правильно. Скажите,ребята,а какую одежду одевают люди осенью?

Сегодня к нам в гости пришла кукла. Но посмотрите,ребята,она одета в платье и туфельки,а на улице уже так холодно!Давайте поможем кукле и правильно оденем её.

-Но где же нам взять одежду?

-Да,правильно!Мы отправляемся в магазин!

-Ребята, бывали ли вы когда-нибудь в магазине? Конечно бывали.

-А в каких именно магазинах вы бывали?

Дидактическое упражнение «Назови магазин»

1. Магазин, в котором продают обувь, называется …какой магазин? Обувной магазин.

2. Магазин, в котором продают рыбу, называется …какой магазин? Рыбный магазин.

3. Магазин, в котором продают продукты, называется …какой магазин? Продуктовый магазин.

4. Магазин, в котором продают мебель, называется …какой магазин? Мебельный магазин.

5. Магазин, в котором продают одежду, называется …магазин чего? Магазин одежды.

6. Магазин, в котором продают игрушки, называется …магазин чего? Магазин игрушек.

А давайте с вами поиграем в игру «МАГАЗИН»

Я буду продавец и буду вам продавать одежду. А вы будете покупателями.Я буду спрашивать вас: “ Что вы хотите купить? ”А вы начинаете свой ответ со слов: “ Будьте добры,я хочу купить….. Но чтобы сделать покупку, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Я сниму эту вещь с витрины и вы оденете её на этот шнурок и передадите его соседу. Но будьте внимательны,в моём магазине не только осенние вещи,за которыми мы пришли!

Здорово,ребята!Посмотрите,сколько осенней одежды мы подобрали нашей кукле!А сейчас нам нужно купить для неё обувь.

Перед вами картинки с обувью. Внимательно рассмотрите их и скажите,что мы купим для нашей куклы и почему оставшаяся обувь не подойдёт?

Всё верно,ребята!Молодцы!Теперь наша кукла не замёрзнет даже в самый холодный осенний денёк!

А сейчас я хочу пригласить вас на ковёр,чтобы немного поиграть.

Подвижная игра»ПЕРЕДАЙ ШАПКУ»

Дети становятся в круг и под музыку передают осеннюю шапку,когда музыка останавливается,ребёнок у которого в этот момент шапка в руках должен одеть её на голову.

Здорово,ребята!Мы немного отдохнули. Но посмотрите,какое чудо!Кукла в благодарность,что мы ей помогли оставила нам подарки-РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ.

Давайте попробуем их собрать и посмотреть,что у нас получится.

(дети собирают картинки,рассматривают их)

А теперь давайте поиграем в игру.

«Обучающая игра «ЧТО Я ВИЖУ?»

Ребята,посмотрите на свои собранные картинки. А теперь давайте расскажем друг другу,что у вас получилось.

Начинать описание будем с фразы:»Я вижу….»

(дети по очереди называют предметы одежды и обуви,описывая их и затем по просьбе воспитателя ставят предметы во множественное число).

Какие вы все молодцы!Я хочу проверить,а умеете ли вы отгадывать загадки?Есть ещё один предмет одежды,который мы носим осенью,но мы про него сегодня не сказали. Отгадайте мою загадку и поймёте о чём идёт речь!

Пять мальчиков,пять чуланчиков.

Разошлись мальчики,в тёмные чуланчики.

Каждый мальчикв свой чуланчик. (перчатки)

Ребятки,а давайте поиграем с нашими пальчиками!

Пальчиковая гимнастика «МОЯ СЕМЬЯ»

(хлопки в ладоши)

Кто живёт в моей квартире!

(разводим руки в стороны)

(хлопки в ладоши)

Всех могу я посчитать!

(указательным пальцем считаем всех вокруг)

Кошка Мурка,два котёнка,мой щегол,сверчок и я,

(разминаем все 10 пальцев двух рук по очереди)

Читайте также:  Премиальные бренды мужской одежды

Вот и вся МОЯ СЕМЬЯ!

(дружно хлопаем в ладоши)

Итак,наши пальчики готовы,теперь мы можем приступить к следующему заданию.

Сейчас мы поиграем с вами в игру «ОДЕНЬ КУКЛУ»,только кукла и одежда будут бумажные.

Детям раздаётся по листку с изображением куклы и вырезанные предметы одежды и обуви.

Ребятки,сейчас вы будете одевать каждый свою куклу,но будьте внимательны,помним,что на улице осень и одеть нужно,только ОСЕННЮЮ одежду и обувь!

(дети выполняют аппликацию)

Вот и подошло к концу наше занятие,посмотрите какие красивые аппликации у нас получились!Но я вижу,что у каждого из вас остался предмет,который вы не использовали (панамка)

-А что же не так с этим предметом,ребята?

Правильно,вы все молодцы!Наше занятие окончено!

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишкина полянка» Мишкина полянка (интегрированное занятие по развитию речи и аппликации) Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о мебели,.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе. ЦЕЛЬ: Помочь детям понять содержание рассказа, действия и поступки персонажей, осложнить рассказ новыми речевыми образами. Учить детей запоминать.

Интегрированное занятие в средней группе по теме «Осень» Цель: закрепить приметы осени,учить выразительно читать стихи,правильно держать ножницы и вырезать листочки по контору,аккуратно наклеивать.

Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!» Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обобщать знания детей о весенних.

Интегрированное занятие по теме «Одежда» во второй младшей группе Алибекова Улмекен Интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательная область: Коммуникация, Творчество. Учебная деятельность:.

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме «Одежда» Вводная часть. Дети входят в группу, вместе с логопедом приветствуют гостей. Л-д: Послушайте стихотворение А. Барто «Сто одёжек» Лиф на.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 242 «Садко» Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» (в средней группе) Дети под фонограмму заходят в зал и становятся полукругом. Ведущая: Если на деревьях- листья пожелтели, Если в край далёкий – птицы улетели?.

Источник

Конспект итоговой беседы в старшей группе «Осенние одежда и головной убор»

Татьяна Мельникова
Конспект итоговой беседы в старшей группе «Осенние одежда и головной убор»

Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской.

Воспитывать бережное отношение к одежде.

Воспитывать культуру общения.

Развивать диалогическую речь.

Упражнять в образовании относительных прилагательных, согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже.

Шелковый, шерстяной, демисезонный, ситцевый, манжеты, рюш, жакет, кафтан, жилет, художник, модельер, ателье.

— Чтение произведений К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла»,

З. Александрова «Сарафанчик», С. Михалкова «А что у вас?».

— Экскурсия в ателье, наблюдения на прогулке за одеждой прохожих, настольная игра «Одежда» на классификацию.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Один вход, три выхода.

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

Надевают для покоя,

А снимают для учтивости.

Не ведаю на ком.

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет –у нас работа:

Топать – шлепать по болотам.

Воспитатель: Ребята назовите, что на вас надето? (дети называют)

Воспитатель: Как назвать одним словом эти предметы? (Это предметы одежды)

Воспитатель: Какие виды одежды вы знаете? (Зимняя, летняя, весенняя, осеняя).

Воспитатель: Как можно, одним словом назвать осеннею и весеннею одежду? (Демисезонная).

Воспитатель: А чем отличается одежда летняя от демисезонной? (Летняя одежда из легкой ткани, прохладная, с коротким рукавом. А демисезонная из теплых тканей с длинным рукавом.)

Воспитатель: Почему? (Летом чтоб не было жарко, а осенью, чтоб не замерзнуть и не заболеть).

Воспитатель: Назовите мне демисезонную одежду? (Кофты, куртки, колготки, штаны, носки и т. д.)

Воспитатель: Какие виды обуви вы знаете? (летняя, зимняя, демисезонная)

Воспитатель: Назовите летнею и осеннею обувь? (Шлепки, босоножки, сланцы, туфли, кроссовки, ботинки, сапоги).

Воспитатель: Чем они отличаются? (Летняя обувь открытая, а осенняя закрытая, чтоб не промокли ноги).

Воспитатель: Ребята, а головные уборы изменились? (Да)

Воспитатель: Что вы носили летом? (Шляпы, панамы, кепки).

Воспитатель: А сейчас? (шапки из теплой ткани с закрытыми ушками).

Воспитатель: Ребята, а за одеждой надо ухаживать? (Да)

Читайте также:  Цвет одежды по дням неделям

Воспитатель: А как? (Стирать, сушить, гладить, складывать, вешать, аккуратно носить).

Воспитатель: Как ухаживать за обувью? (Сушить, чистить).

Воспитатель: А если не ухаживать то, что произойдет? (Будет грязная, порвется, испортится).

Воспитатель: Ребята, а все люди носят одинаковую одежду? (Нет)

Воспитатель: Какие виды одежды вы еще знаете? (Женская, мужская, детская).

Воспитатель: Вы знаете, ребята, из каких тканей шьют разную одежду?

(Демонстрация кусочков ткани).

Воспитатель: Из чего шьют теплую одежду? (Теплую одежду шьют из шерсти, меха, драпа).

Воспитатель: Из чего шьют легкую нарядную одежду? (Легкую нарядную одежду шьют из ситца, шелка).

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас предлагаю поиграть в сюжетно-ролевую игру «Ателье».

(Предложить каждому ребенку выбрать кусочек ткани и рассказать, что он мог сшить из этой ткани. Каждый ребенок берет себе кусочек ткани и рассказывает о том, что он бы смог сшить из этой ткани.)

Ситец: (Из этой ткани можно сшить ситцевое платье).

Шерсть: (Из этой ткани можно сшить шерстяные брюки).

Шелк: (Из этой ткани можно сшить шелковую блузу).

Мех: (Из этой ткани можно сшить меховую шубу).

Игра «Назови детали своего изделия».

(Детям раздаются картинки с изображением одежды. Затем они должны рассказать, какие детали есть у их изделия. (Воротники, рукава, карманы, манжеты, пояс, пуговицы, рюш, бантики)

Две подружки, две портняжки.

Взяли в руки по катушке,

(Сжать пальцы в кулачки)

Даже сшили сарафан,

Деду вышили кафтан,

Бабушке зашит жакет,

Больше дырочек в нем нет,

Дядюшке из юбки новой

Перешит жилет лиловый.

А девчонкам и мальчишкам

Перешито по штанишкам.

(Разжать по одному пальчику на обеих руках)

Игра с мячом: «Какой одежды много продается в магазине?»

Юбка – много юбок.

Кофта – много кофт.

Майка – много маяк.

Шорты – много шорт.

Пальто – много пальто.

Куртка – много курток.

Ситцевое платье – много ситцевых платьев.

Шерстяная кофта – много шерстяных кофт.

Меховая шуба – много меховых шуб.

Воспитатель: Сколько много новой одежды продается в магазине! Хорошо мы с вами говорили, что одежда бывает женская, мужская, детская.Поиграем в игру: «Разложи вещи по полкам».

(На панно вставлены картинки «папы», «мамы», «ребенка». Дети должны рядом с «папой» положить картинки с мужской одеждой. Рядом с «мамой» женскую одежду. Рядом с «ребенком» картинки детской одежды.)

Воспитатель: Вещи по полкам разложены. Теперь мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию одежды. Художники модельеры не только шьют одежду, но и сами придумывают, какой она будет.

(Раздать детям листы с контуром одежды нарисованным точками. Предложить детям соединить точки. Посмотреть, что у них получилось. И дорисовать разные детали. (Воротники, пуговицы, манжеты, карманы)

Воспитатель: Не только художники модельеры создавали одежду, но и поэты посвящали красивые стихи одежде.Вот послушайте одно:

Подарила мама Кате

На зеленом новом ситце

Снегири, дрозды, синицы.

Катя к зеркалу подходит,

Катя с платья глаз не сводит,

но боится выйти в сад-

Вдруг все птицы улетят?

Воспитатель: Сегодня ребята мы с вами закрепили знания об одежде, обуви, головных уборах. Одежду шьют в ателье, на фабриках из разных тканей. Одежда бывает мужская, женская, детская. Каждая одежда соответствует разным временам года.

Конспект беседы «Одежда» Цель: познавательная: знакомить воспитанников с видами одежды, коммуникативная: формировать коммуникативную культуру воспитанников, развитие.

Дидактические игры для детей дошкольного возраста по теме «Одежда, обувь, головной убор» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малыш». Дидактические игры для детей дошкольного.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Задание от Лунтика» Цель: Создать условия для закрепления порядкого счета до 10. Воспитывать познавательный интерес к математике. Задачи: 1. Закрепить умение.

Конспект итоговой ННОД по ФЭМП «Помоги зажечь звезды» в старшей группе Тема ННОД: «Помоги зажечь звезды» (итоговое). Цель: Создание условий для обобщения и закрепления пройденного материала. Программное содержание:.

Конспект итоговой общеобразовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Конспект итоговой общеобразовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Цель: показать знания и умения детей, полученные на.

Конспект итоговой ООД в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Тема: «Сказка в гости к нам приходит». Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы. Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Мордовский головной убор» с детьми средней группы Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид занятия: аппликация. Цель: воспитать у детей интерес к произведениям мордовского.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Фотоотчет о творческих работах детей «Головной убор. Одежда» Пластилинография «Кокошник» Задачи: познакомить детей и рассказать о красивейшем и оригинальном женском головном уборе на Руси; продолжать.

Читайте также:  Шьем одежда больших размеров

Конспект занятия на тему «Одежда» в старшей группе Конспект занятия на тему: «Одежда» в старшей группе Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:.

Источник

Конспект НОД на тему «Осенняя одежда» (Логопедическая группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Конспект интегрированного занятия будет интересен воспитателям старших групп ДОУ, логопедам, родителям. Занятие обобщающее, может стать замечательным завершением темы «Одежда».

1. Обобщить и закрепить знания детей об одежде и обуви, которую люди носят осенью.

2. Развивать речь в проговаривании существительных и прилагательных, согласовывании прилагательные с существительными в числе, роде и падеже.

3. Воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде и обуви.

Материал: предметные картинки (одежда, обувь, головные уборы, шкаф); кусочки ткани из разных материалов, сюжетные картинки со временем года «лето», «осень», заготовки из картона с контуром куртки, пластилин, мячик, перчатки.

Входит воспитатель в плаще и с зонтиком.

Воспитатель: Ребята, я шла к вам и попала под дождь. На улице сыро, холодно, дует ветер, листья с деревьев облетают. Кто знает, а какое сейчас время года? (ответы детей)

Загадывание загадок по теме занятия:

Если дождик, мы не тужим —

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять —

Нам под вешалкой стоять.

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода

Я как зонт — не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое?

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали загадки. А кто мне скажет, как одним словом назвать все эти вещи? (дети отвечают)

Воспитатель: Вот и я к вам пришла в чем? (в плаще). Мой плащ не простой, он волшебный. Он будет вам разные задания загадывать. В нем много карманов, а в каждом кармане подсказка. Хотите узнать?

Воспитатель достает из кармана подсказку – перчатки.

Воспитатель: Перчатки — какая это одежда? Как можно по-другому назвать осеннюю одежду? (демисезонная)

— Давайте вспомним, какую одежду мы носим летом, а какую осенью? (дети называют предметы одежды). И чем летняя одежда отличается от осенней? (предлагает 2 картинки: летний сюжет и осенний, дети сравнивают)

Воспитатель: А сейчас посмотрим, что у нас в следующем кармашке (достает картинку с изображением плательного шкафа)

— Плащ нам подсказывает, куда нам надо заглянуть?

(подходит к кукольному шкафчику с одеждой)

— Ребята, а теперь я вам предлагаю заглянуть в кукольный шкафчик и взять себе по одному предмету одежды и рассказать какая она.

Дети берут одежду и по очереди рассказывают: название одежды, цвет (прилагательное), из какой ткани сшита, называют части одежды (рукава, капюшон, пуговицы и т.д.).

Физминутка с элементами пальчиковой гимнастики

«Утка в юбке холсты ткет …»

Воспитатель: Заглянем в следующий кармашек (достает маленькие утюжки для сушки обуви)

— Дети, а зачем нужен этот интересный предмет? (ответы детей)

— Правильно, сушить обувь! Как еще можно ухаживать за обувью? (Мыть, чистить)

— Ребята, а как осенью за одеждой надо ухаживать? (Мыть, стирать, сушить, гладить, аккуратно носить). К). А если не ухаживать то, что произойдет? (ответы детей)

Воспитатель: Заглянем в следующий карман? (достает из кармана кусочки разной ткани: шерсть, шелк, драп, велюр, кашемир и т. д. и раздает детям)

— А теперь ребята посмотрите внимательно на кусочки ткани, потрогайте ее и скажите какую одежду можно сшить из такой ткани (дети объясняют и называю прилагательные: ситцевый, шерстяной, велюровый и т.д.).

Воспитатель достает из кармана маленький мячик и предлагает детям встать в круг и поиграть в игру

Игра с мячом «Один – много»

Плащ – много плащей

Кофта – много кофт.

Пальто – много пальто.

Куртка – много курток

Шапка – много шапок

Сапоги – много сапог

Ботинки – много ботинок

Колготки – много колготок

Воспитатель достает из следующего кармана заготовки из картона в виде курточек.

Воспитатель: Один мой знакомый художник – модельер прислал вам в подарок осенние курточки, но он второпях что-то забыл. Как вы думаете, что? (дети отвечаю, что нет ни пуговиц, ни карманов)

— Давайте мы добавим детали и как-нибудь интересно украсим ваши курточки. Мы с вами будем художниками модельерами и создадим свою коллекцию осенних курток!

Ручной труд: Дети украшают курточки деталями из пластилина (Воротники, пуговицы, карманы, бантики и т.д.)

Итог занятия: Что нового дети узнали на занятии. Что им больше всего запомнилось? Что больше всего понравилось?

Источник

Adblock
detector