Меню

Занятие по теме одежда дошкольники



Конспект занятия по теме «Одежда» в старшей группе.

Олеся Малькова
Конспект занятия по теме «Одежда» в старшей группе.

1. Развивать умение правильно составлять описательные рассказы об одежде.

2. Упражнять в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весенняя, по назначению (праздничная, рабочая, спортивная, по принадлежности (мужская, женская, детская).

3. Обогатить знания детей о свойствах материалов, из которых шьют одежду, закрепить названия тканей (хлопок, шелк, шерсть, драп, трикотаж, мех и др.).

4. Закрепить названия профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, художник по тканям, закройщик, швея,гладильщица).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы задумывались о том, кем будете когда вырастите? (Ответы детей).

-Ребята я знаю считалочку про профессии, которых вы не знаете, хотите послушать?.

На златом крыльце сидели

Вам знакома эта считалочка? Да, она очень давняя, и придумана, наверное, в те времена, когда были цари и короли, и сидели они вместе на златом крыльце, и вели беседу. Но слышите, рядом с ними сидят и сапожник и портной. Король, королевич и портной сидят рядом! Еще бы, портной – очень древняя и уважаемая профессия! Портные одевают нас и летом, и зимой, и осенью, и весной, шьют нам красивые платья, рубашки, сарафаны, пальто, куртки.

В любом деле без портного не обойтись. Врачу халат нужен? (нужен). Актеру – костюм? Клоуну – смешной наряд? Военному – форму? Маме – фартук, бабушке – халат? (нужен). Вот и получается, что портной одна из самых нужных профессий на Земле.

А вы знаете, где сегодня работают портные? (Портные работают в ателье или на швейной фабрике)

Правильно, если портной работает в ателье, то входит в состав небольшой бригады, в которой у каждого свои обязанности, а если работает на швейной фабрике, то здесь уже большой коллектив швейников, и у каждого своя работа. Вы уже знаете названия профессий людей, которые изготавливают одежду, назовите мне.

Дети: Модельер – придумывает модели одежды, художник по тканям – придумывает и подбирает рисунок ткани, закройщик – разрезает ткань, кроит одежду, швея – соединяет детали одежды с помощью иглы и нитки или на швейной машине, гладильщица – отглаживает одежду при помощи утюга.

модельером,художником. закройшиком,швеей,гладильшицей (Ответы детей).

-Тогда я проверю,какими вы будите специалистами. Для этого вам надо будет выполнить задания.

-Вы сумеете (Ответы детей).

— Посмотрите друг на друга и скажите одинаковая ли у вас одежда? (нет)

— Тогда скажите, чем может отличаться одежда друг от друга? (цветом, размером, деталями одежды)

— А чем отличается одежда Вики от одежды Димы (мужская и женская)

— Правильно одежда бывает: женская и мужская. А если эта одежда для детей, то, как называется такая одежда? (детская)

— А теперь немножко отдохнём

Вот портной наш шить устал

Из-за стола он быстро встал

Расправил плечи, потянулся

Потом он низенько нагнулся

Затем на цыпочки поднялся

Поприседал и вот размялся

К работе можно приступать

Теперь нам долго не устать

— Молодцы, вы правильно разложили одежду по сезону и по назначению

Составление описательных рассказов об одежде.

Что это? Какого цвета? Детали? Какое? Когда носят?

Воспитатель: Очень хорошо вы рассказали об одежде. А у меня для вас есть игра «Четвертый лишний» об одежде. Вы слушайте внимательно, и слово, которое не относится к одежде,называйте:

Рубашка, пиджак, тапочки, платье

Костюм, шуба, шарф, сапоги

Сарафан, юбка, брюки, шляпа

Свитер, куртка, туфли, шорты.

— А теперь, давайте поиграем в игру «Чего не стало»

Дидактическая игра «Чего не стало».

Дети закрывают глаза, воспитатель убирает с наборного полотна одну карточку с изображением одежды или обуви. Дети открывают глаза и отгадывают, какой картинки не стало (воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно называли названия одежды и обуви в родительном падеже).Например: «У нас не стало варежек», «У нас не стало пальто».

-Ребята посмотрите на картинки.

«Из чего шьют одежду?

-Перчатки из кожи,какие (кожаные)

-Шуба из меха,какая (меховая)

-Шапка из шерсти,какая (шерстяная)

-Блузка из шелка,какая (шелковая)

-Футболка из трикотажа,какая (трикотажная)

-Майка из хлопка,какая (хлопковая).

«Кто подберет больше слов».

-Что можно связать?

-Что можно завязать?

-Что можно надеть?

-Что можно обуть?

-Что можно застегнуть?

-Поменяли ли кто-нибудь из вас свою мечту (Ответы детей)

-Ребята о чём мы сегодня говорили на занятии?

— Что вам понравилось больше всего?

-Какие умения нужны для профессий:модельер, художник, закройщик, швея, гладильщица?

Читайте также:  Домашняя одежда широкие штаны

-Что нового вы узнали сегодня?

«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда» ЦЕЛЬ: 1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит. 2. Закрепить в речи существительное.

Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в средней логопедической группе. Тема : Одежда. Цели занятия: — учить детей различать предметы одежды.

Конспект итогового занятия по теме «Весна» в старшей группе Цели и задачи: Образовательные: — упражнять в согласовании прилагательных с существительными — обогащать словарный запас — учить различать.

Конспект НОД коррекционного часа в подготовительной логопедической группе по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект НОД коррекционного часа на тему: «Одежда. Обувь. Головные уборы.» в подготовительной с ОНР группе Задачи: Закрепить знания детей.

Конспект на закрепление лексических единиц по теме «Clothes» — «Одежда» Тема: Одежда / Clothes Программное содержание: Учить понимать английскую речь на слух; Способствовать развитию речи; Воспитывать желание.

Конспект НОД в форме КВН по теме «Одежда. Головные уборы. Обувь» в старшей группе Авторы: Андреева Татьяна Александровна, Свердлова Марина Геннадьевна Цель: Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда, обувь,.

Конспект занятия в старшей группе «Одежда русского человека» Цель: формировать уважительное отношение к русской традиционной одежде как элементу русской традиционной культуре Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе для детей с ТНР «Одежда» Цель: расширение знаний и представлений об одежде. Задачи: 1. Уточнить знание детей о деталях одежды. 2. Учить группировать одежду по сезонному.

Конспект занятия по теме «Одежда» Конспект занятия тема «Одежда» Цель: Развитие лексико –грамматических категорий речи детей и развитие связной речи детей. Задачи: 1. Уточнить.

Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» Занятие в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема «Дикие животные» Программное содержание: учить детей называть животных.

Источник

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда»

Катерина Бойкова
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Одежда»

Познавательное развитие в старшей группе. «Одежда»

«Для чего нужна людям одежда

Цель: Развитие познавательного интереса детей.

1. Познакомить детей с происхождением одежды.

2. Закрепить знания детей о свойствах тканей, выделить

их характерные особенности.

3. Расширить знания детей о функциях одежды и ее видах.

4. Развивать умение создавать аппликацию по замыслу.

5. Совершенствовать художественное восприятие и

6. Воспитывать интерес к познавательной деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание одежды, выявление

особенностей кроя, материала, декоративных элементов. Обогащение опыта детей в выборе одежды для определенного времени года. Использование дидактических игр «Ателье»,

«Кто нам шьет одежду» «Угадай, что опишу». Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, отгадывание загадок.

Ребята, какие вы сегодня красивые, нарядные, аккуратные.

-Посмотрите друг на друга.

— Что вам больше всего нравится во внешнем виде?

— Приятно когда люди хорошо выглядят, красиво одеты?

Но одежда не всегда была такая красивая и удобная.

Когда — то, в очень давние времена, на нашей планете было всегда

тепло и люди вместо одежды использовали листья деревьев и

растений. Но постепенно климат менялся, становилось холодно.

И древним людям пришлось придумать одежду. Чтобы спастись от холода они закутывались в звериные шкуры.

Человек придумал выход:

Взял он шкуру, перья птиц.

И создал себе одежду,

Чтоб от холода спастись.

Но такая одежда не всегда была удобной. Она была

тяжёлой, грубой. Летом в ней было очень жарко. Ходить в такой

одежде было неудобно.

Предложить рассмотреть иллюстрацию с изображением древнего

и современного человека.

— Для чего нужна одежда человеку?

— Чем отличается одежда древнего человека от современного?

— Из чего сделана наша одежда?

Предложить рассмотреть коллекцию тканей.

Дети рассматривают ткани, исследуют их руками на ощупь.

-Какие ткани вам понравились?

Дети рассказывают, какая ткань по цвету,

фактуре (толстая или тонкая, мягкая или жёсткая,

прозрачная или плотная.)

-Давайте подберём ткани, которые удобны для пошива осенней,

летней и зимней одежды.

На столе лежат картинки с изображением одежды. Дети подбирают нужную.

Фланель- мягкая, тёплая, пушистая, плотная, плохо мнётся.

-Когда носят платья из такой ткани?

Шерсть- не гладкая, плотная.

Мех- толстый, плотный, пушистый,

Шёлк- блестит, гладкий, лёгкий, хорошо мнется.

Ситец- тонкий, мягкий, легко мнётся.

Физминутка «Соберём куклу-Катю на прогулку.»

Читайте также:  Одежда от джереми скотта

Дети делятся на две команды.И получают задание:

-Соберите кукол на прогулку.

Участники каждой команды по очереди подбегают к своей кукле,

и одевают ей брюки, куртку, сапожки, шапку.

Выигрывает та команда, которая быстрее оденет куклу.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний.»

цель: развивать умение классифицировать предметы по одному или нескольким признакам.

— Я знаю игру «Четвертый лишний». Очень трудная. Справитесь?

платок, шапка, сапоги, кепка

валенки, ботинки, пальто, туфли

куртка, шуба, шляпа, пальто

выставляются карточки с предметами одежды, дети называют лишний предмет)

То назад, то вперёд.

А за ним такая гладь.

Ни морщинки не видать.

Вроде ёжика на вид,

Но не просит пищи.

По одежде пробежит,

Станет она чище.

всех людей одевает.

— Как надо ухаживать за одеждой?

Если она — испачкалась. .

Знакомство с пословицей

«Кто опрятен, тот приятен»

Приходит Незнайка и говорит, что потерял один предмет, но забыл какой.

— Что зимой надеваем на руки?

Дети рассматривают рисунок, на котором изображены 5 рукавиц.

Среди них есть две одинаковые. Помогите Незнайке найти рукавицы.

Дети их находят

Молодцы! На этом наше занятие закончено.

«Одежда». Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Одежда» Цель: • Продолжать закреплять навыки составления описательного рассказа по схеме и образцу педагога. • Расширять, активизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию тема «Зачем людям нужна одежда» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема занятия: «Зачем нужна одежда» Образовательные задачи Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Русская изба» Марченко Наталья Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Русская изба» Цель: Формирование представлений.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе на тему «Вулканы» Конспект по познавательному развитию в старшей группе на тему «ВУЛКАНЫ» Цель: Познакомить детей с природным явлением – извержением вулкана.

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе на тему «Одежда» Программные задачи Образовательная : Продолжать учить описывать предметы зимней одежды Продолжать учить грамотно, полным ответом отвечать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Одежда» Программное содержание: 1. Обучение правильному называнию основных.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

НОД по познавательному развитию в первой младшей группе по ФГОС на тему «Одежда. Нарядное платье для куклы» Конспект НОД по Познавательному развитию (конструирование из бумаги) в первой младшей группе по ФГОС Тема: «ОДЕЖДА. НАРЯДНОЕ ПЛАТЬЕ ДЛЯ.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Конспект занятия на тему «Одежда» в старшей группе Конспект занятия на тему: «Одежда» в старшей группе Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:.

Источник

Конспект занятия «Наша разная одежда»

Марина Лохматова
Конспект занятия «Наша разная одежда»

Конспект — занятия по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Наша разная одежда»

Цель Создание условий для систематизации знаний детей об одежде

Обучающие Учить детей группировать одежду по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезонная). Уточнить знания детей о деталях одежды (рукав, воротник, карман, манжет). Образовывать существительные в родительном падеже, существительные в уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Развивающие Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей. Согласовывать прилагательные с существительными и числительные с существительными.

Воспитательная 3) Воспитывать аккуратные и бережные отношения к своим вещам и уметь всегда содержать их в порядке.

Предварительная работа: Отгадывание загадок на тему одежда, рассматривание иллюстраций по лексическим темам, чтение стихотворения, разучивание физкультминутки.

Оборудование: конверт, осколки Незнайкиной шляпы, иллюстрации об одежде, детали одежды, цифры, мяч.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Введение в игровую ситуацию. Мотивационная ситуация (включение ребят в познавательную деятельность через игровую ситуацию. Создание ситуаций успеха).

Чтение стихотворения:

В деревушке три Катюшки

Взяли в руки три катушки

Шуре сшили сарафан,

Сшили дедушке кафтан,

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет,

А девочкам и мальчикам,

Всем Андрюшкам и Наташкам,

Сшили яркие штанишки,

Шили пёстрые рубашки. (А. Страйло).

-Ребята скажите, что сшили три Катюшки? (сарафан, кафтан, жилет, жакет, штанишки, рубашки).

А кому сшили штанишки? (мальчишкам)

Читайте также:  Чем отмыть апельсиновые пятна с одежды

А кому сшили рубашку? (мальчикам)

А кому сшили сарафан? (Шуре)

А кафтан кому сшили? (Дедушке)

А что же три Катюшки сшили для бабушки (Жакет).

— Ребята, а сарафан, кафтан, жакет, жилет, рубашка, сарафан, штанишки, что это такое? Как же это все можно назвать одним словом? (Одежда).

А что такое одежда? (Это то что надето на нас).

Вот сегодня мы с вами и поговорим об одежде.

А теперь я попрошу вас занять свои места.

II. Открытие нового матери ала

-Ребята, сегодня утром мне почтальон передал письмо, и это письмо от Незнайки. Он пишет о том, что злая Колдунья украла у него красивую синюю шляпу и заколдовала ёё в пяти осколках. И помочь Незнайке сможем только мы, если выполним, пять заданий, которые приготовила для нас Колдунья.

-Ну что, ребята, поможем Незнайке? (да, поможем).

— Итак, ребята, первое задание: Назовите, какая одежда бывает?

— Ребята давайте вспомним, какой может быть одежда (верхней, нижней, зимней, летней, осенней, весенней или по другому мы можем назвать демисезонной, женской, мужской, детской, спортивной, праздничной, домашней, повседневной).

Из предложенных картинок найдите те, где изображена верхняя праздничная, летняя, зимняя, спортивная одежда.

-Итак, ребята, мы с вами выполнили первое задание, а значит мы расколдовали первый осколок Незнайкиной шляпы (ребёнок подходит и раскрывает первый осколок).

А сейчас переходим ко второму заданию:

Злая Колдунья испортила одежду, она отрезала основные и необходимые детали от одежды, и вот эти детали сейчас перед нами.

Давайте посмотрим на эти детали.

Что это? (Это рукав)

Рукав какой? (короткий)

А какой еще может быть рукав? (длинный, широкий, узкий)

А это что? (карман)

Какой это карман? (большой)

А еще какие карманы бывают? (круглые, прямоугольные, маленькие)

А это что? (манжет)

Манжет какой? (большой)

А еще какие манжеты бывают? (маленький, широкий, узкий)

А это что? (воротник)

Воротник какой? (длинный)

А еще какой бывает воротник? (короткий, прямой, широкий, узкий).

А сейчас я вам раздам одежду, которую испортила Колдунья.

А ваша задача будет найти для нее деталь, которую она отрезала.

Ну что, ребята, подобрали детали к одежде?

Что ты взял? (Я взял рукав)

А почему? (потому что эта футболка без рукава)

А ты что выбрала? (Я выбрала воротник)

А почему? (потому что это платье без воротника)

А ты что взял? (манжет)

А почему? (потому что рубашка без манжета)

А ты что выбрала? (карман)

А почему? (потому что брюки без кармана).

Молодцы, ребята, мы с вами выполнили второе задание и смогли подобрать детали к одежде и расколдовали второй осколок (ребёнок подходит и раскрывает второй осколок).

Теперь переходим к третьему задан ию:

А в третьем задании мы должны, показать какую, физкультминутку мы с вами знаем:

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки.

Скоро высохнут рубашки.

Хорошо, молодцы, ребята, выполнили мы задание, а значит, расколдовали третий осколок (ребёнок подходит и раскрывает третий осколок).

Переходим к четвертому заданию:

Мы сейчас поможем Незнайке сосчитать одежду. А считать мы будем, пользуясь цифрами. (Педагог предлагает встать детям около стульчиков).

1 рубашка – и до 6

1 футболка – и до 6

1 носок – и до 6.

Хорошо, молодцы, ребята, выполнили мы задание, а значит, расколдовали четвертый осколок (ребёнок подходит и раскрывает четвертый осколок).

Переходим к пятому заданию:

В этом задании, играя в мяч, мы будем называть одежду ласково:

Но в игре соблюдайте одно правило. Сначала слово назови, а потом мне мячик подари.

Молодцы, ребята, вот мы с вами выполнили последнее пятое задание, значит, мы расколдовали последний пятый осколок. Посмотрите, ребята, Незнайкина шляпа расколдована, теперь он ее сможет забрать и продолжать ее носить, и это благодаря вашей помощи и знаниям об одежде.

Все вы были молодцы, наше занятие закончена.

II. Рефлек сия

-Фиксация в речи детей нового знания.

Ребята, скажите пожалуйста, что вы сегодня расскажите своим родителям. Чем вы сегодня занимались?

Дидактическая игра по типу пазлов «Ателье» (для детей старшего дошкольного возраста) Дидактическая игра «Ателье» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие знаний об окружающем мире. Задачи: — Закрепить.

Дидактическая игра по развитию речи «Ателье»Цель игры: упражнять детей в классификации одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя). Активизировать в речи.

Источник