Меню

Занятие по теме одежда для детей раннего возраста



Конспект занятия «Одежда» для детей раннего возраста

Игровое занятие для детей раннего возраста (3-го года жизни), тема: «Одежда»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Расширить знания детей об одежде.
Обогатить словарь детей по теме.
Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).
Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы.
Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.
Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька».
Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать.
Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

Оборудование:

Картинки с изображением различной одежды.
Куклы в различной одежде, коробка.
Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани.
Разрезные картинки одежды.
Демонстрационная картинка «швея», игрушечная швейная машинка, игла, ножницы.
Вырезанные картинки с изображением мальчика и девочки, различной одежды, прямоугольники розового и голубого цветов.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов.
Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.
Картинки «Что перепутал художник?»
Картинки «Найди лишний предмет».
Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Карандаши. Картинки для штриховки с изображением одежды.
Ленты разной длины.
Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, вырезанные из бумаги карманы, клеящие карандаши, пластилин, пуговицы.
Различное оборудование для динамической паузы: скамейки, туннель, дуги, дорожки, пеньки и т.п.
Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы.

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Едут куклы»

Трынди-брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте,
Себе куклу выбирайте!

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»

Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать.

Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова

Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.

Игра с прищепками «Платье»

Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.
В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.

Дидактическая игра «Одежда для мальчика и девочки»

Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета — вот такой, а у мальчика — голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.

Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?

Динамическая пауза «Путешествие»

Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.

Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»

Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?

Читайте также:  Hip hop 2000s одежда

Рассматривание картины «Швея»

Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Упражнение «Подбери ткань для одежды»

Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)

Упражнение «Штриховка»

Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.

Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»

Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Одежда»

Галина Фортуна
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Одежда»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «ОДЕЖДА»

воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида №39 г. Апшеронска Фортуна Г. В.

образовательные:

знакомить с предметами одежды;

учить последовательности одевания на прогулку;

обогащать словарь за счёт названий предметов одежды и обуви, определений;

учить видеть сезонные изменения в природе;

развивающие:

развивать внимание, восприятие, речь, общую моторику;

проявлять интерес к окружающему миру;

развивать умение по словесному указанию находить предметы одежды;

воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место;

воспитывать желание выполнять простейшие поручения.

Словарная работа: холодно, колготки, платье, штаны, кофта, куртка, шапка, шарф, ботинки.

Материалы и оборудование: кукольная одежда, кукла, игрушечные шкаф, стул;

Предварительная работа: игры с куклами, рассматривание одежды, обуви.

Ход деятельности

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно, листья на деревьях какого цвета? (Желтые.) На улице тепло или холодно? (Холодно.) А небо посмотрите — серое, наверное, скоро пойдет дождь. Лето закончилось, пришла холодная, дождливая осень. (Незаметно для детей стучит.)Ой, ребята, кажется, к нам кто-то пришел. (Открывает дверь, вносит в группу куклу.)

Воспитатель. Посмотрите, кто это пришел к нам в гости? Это кукла Катя. Она пришла к нам за помощью. Катя, ты куда-то собралась? (на прогулку). Ты не знаешь, как одеться. Ребята, хотите помочь одеться Кате (Да) Какие нужны вещи что бы кукла мгла пойти погулять? (Колготки, штаны, кофта, куртка, шапка.)

— Давай, Катя, посмотрим, что у тебя в шкафу. (Подводит детей к столу, на котором стоят игрушечные шкаф и стул, сажает куклу на стул, открывает шкаф. Дети садятся вокруг стола.) Ой, Катюша, сколько много у тебя, платьев, юбок, футболок, но осенью на прогулку их не надевай, а то замерзнешь. Ребята, а что нужно надеть Кате сначала? (Колготки.)

Воспитатель достает колготки и надевает их кукле, обращается к детям: «Колготки мы надели, что теперь надо надеть Катюше?» (Штаны.) Воспитатель надевает кукле штаны, спрашивает детей о дальнейшей последовательности одевания. Если дети затрудняются,объясняет кукле: «Надевай, Катя, кофту. Штаны и кофту мы надели, теперь можно и обуваться, вот Катя твои ботинки. (Обувает куклу.) Потом наденем куртку, шапку, шарф». (Надевает кукле куртку, шапку, шарф.) Ребята, давайте еще раз напомним Кате, что нужно надевать осенью на прогулку. Сначала мы надели колготки (дети проговаривают последовательность одевания вместе с воспитателем, потом штаны, кофту. Когда Катя надела теплые вещи, мы ее обули в ботинки, надели куртку, шапку, шарф. Вот теперь Катюша может идти гулять. (Кукла «благодарит» детей, и воспитатель выносит ее из группы.)

Читайте также:  Фирма одежды лав репаблик

Игра «Наведи порядок»

Воспитатель. Ребята, Катя ушла гулять, а ее одежда не вся убрана в шкаф. Хотите помочь Кате? Давайте наведем порядок в шкафу? (В одной стороне группы стоит стул, на котором лежит кукольная одежда, а стол с игрушечным шкафом в другом месте. Воспитатель предлагает каждому ребенку дойти до стула, взять один предмет одежды, принести его и аккуратно положить.) Молодцы,ребята, вы очень хорошие помощники!Я думаю, когда кукла Катя вернется с прогулки, она будет очень рада, увидев порядок в своем шкафу.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в группе раннего возраста Тема: «Маша и зайчик в гостях у ребят». Цель: 1. Учить слушать, помочь детям понять содержание; 2. Воспитывать у детей заботливое отношение.

Конспект НОД по физическому развитию в группе раннего возраста «Мишка в гости пришёл» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста по познавательному развитию «Синий цвет» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 общеразвивающего вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей группы раннего возраста «Поможем колобку» Цель: Развивать сенсорные навыки у детей. Задачи: Обучающие (образовательные): 1. Продолжать формировать умение различать четыре основных.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «На весеннем лугу» для детей среднего возраста Задачи: Обучающие: 1. Закрепить представления и знания детей о насекомых. 2. Содействовать развитию умения слушать и понимать заданный вопрос,.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Узнай и назови овощи» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «УЗНАЙ И НАЗОВИ ОВОЩИ» воспитателя МБДОУ детский.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи с детьми раннего возраста «Домашние животные» Цель: Расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах. Задачи: Обучающая: Закрепить знания о домашних животных. Использовать.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мир вокруг нас» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» Ф. И. О., должность педагога:.

Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию «Домашние животные» Конспект во второй группе раннего возраста по познавательному развитию на тему «Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних.

Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Конспект занятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Свойства снега и льда» Восп-ль: Лед на реках Дети: Зимой. Вьюга.

Источник

Конспект развивающего игрового занятия «Одежда» для детей раннего возраста

Ольга Маслобоева
Конспект развивающего игрового занятия «Одежда» для детей раннего возраста

МБДОУ детский сад №8 «Сибирячок»

С. Тасеево Красноярский край

Развивающее игровое занятие

«Одежда»

для детей раннего возраста

автор: Маслобоева О. Л.

Цель: Вызывать интерес детейк предметам ближайшего окружения: одежде.

— Расширить знания детей об одежде.

— Обогатить словарь детей по теме.

— Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.

— Продолжать учить детей лепить и наклеивать.

Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.

— Побуждать детей называть цвет, величину предметов. — — Закреплять полученные раннее знания, умения, навыки.

Картинки с изображением различной одежды.

Куклы в различной одежде, коробка. Кукольная одежда по сезону.

Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани.

Разрезные картинки одежды.

Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.

Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, пластилин, пуговицы. Музыкальная шкатулка с ленточками.

Ход занятия:

Воспитатель: (звенит в колокольчик)

Колокольчик мой звенит Собираться нам велит Собираемся в кружок Поздоровайся дружок!

— Все мы Маше очень рады. Маше нам похлопать надо. (Дети вместе с воспитателем хлопают в ладоши, и так для всех детей).

Читайте также:  Отдам одежду для новорожденного

Сюрпризный момент «Едут куклы»

Динь-дон, динь-дон! Что за шум? Что за звон? В гости к нам спешат подружки, Озорные хохотушки! Посмотри-ка, детвора! Кто приехал к нам сюда?

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение «Назови предмет одежды и надень его на куклу»

Воспитатель: — Дети, посмотрите на свою одежду, скажите, во что вы одеты? (ответы детей)

— А во что одеты наши куклы? (ответы детей)

— Куклы собрались на улицу, им можно идти в такой одежде?

— Сейчас на улице холодно, поэтому нужно надеть куклам шапки и курточки. Давайте оденем кукол на улицу.

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Изобразительная деятельность «Одежда с пуговицами».

— Посмотрите, у нас на столах одежда без пуговиц, и сейчас мы с вами будем к этой одежде приделывать пуговицы.

Дети выбирают цветные силуэты одежды. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Утро красное пришло, Солнце ясное взошло. Стали лучики светить Малых деток веселить. (Дети поднимают руки вверх и шевелят пальчиками как лучиками)

Дидактическое упражнение «Найди половинку одежды»

— Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»

Воспитатель: — Дети пойдемте сядем в кружок. А теперь посмотрите, что я вам покажу. Что это? (ленты)

— Перед вами лежат ленты. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета?

Воспитатель: (включает музыкальную шкатулку, в которой ленточки). Вы хотите узнать, что же там в шкатулке? (открываю шкатулку и высыпаю ленточки)

— Ребята посмотрите, сколько еще красивых лент есть у нас в коробке, давайте подарим их нашим куклам (дети повязывают куклам ленты)

Конспект совместного игрового сеанса родителей и детей в группе раннего возраста «ПАРОВОЗИК И ЕГО ДРУЗЬЯ» Игровой сеанс рассчитан на группу из 6 — ти детей раннего возраста от полутора до двух лет в сопровождении мамы.

Конспект игрового сеанса «Собачка Жучка» в группе кратковременного содержания «Мама — рядом» для детей раннего возраста Игровой сеанс «Собачка Жучка» 1. Церемония приветствия Упражнение «Ладошечка» Водители гладят ладошки своих детей, напевая на мелодию.

Конспект игрового занятия для детей второй группы раннего возраста по биоадекватной методике Конспект игрового занятия для детей 2 группы раннего возраста по теме: «Зайчик» Цель: Совершенствование навыка рисования кисточкой и красками.

Конспект игрового занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Одежда» Конспект игрового занятия по развитию речи для детей 1 младшей группы «Одежда». Развитие речи у детей. Цели: Расширить знания детей об.

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «Добрый бобр» ГБОУ школа № 2098, СП «Надежда», группа № 4, возраст: 2-3 года Воспитатель: Мерзликина Мария Геннадьевна Конспект игрового занятия в группе.

Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «Знакомство с мячом» Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, чтение художественной литературы. Цели: познакомить с.

Конспект развивающего занятия для детей 2–3 лет раннего возраста «Курочка с цыплятами» Конспект развивающего занятия для детей 2-3лет раннего возраста «Курочка с цыплятами» Воспитатель МКДОУ №3 г. Любани Куделина Ольга Владимировна.

Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста «Мышка» Конспект развивающего занятия с детьми раннего возраста (2–3 лет) «Мышка» Цель: Побуждать детей к активному общению, формировать положительный.

Конспект совместного игрового занятия психолога, воспитателя и родителей с детьми раннего возраста «Все начинается с семьи. «. Цель: Создание условий для эффективного межличностного общения между педагогами и родителями, сотрудничества.

НОД «Одежда» для детей раннего возраста НОД для детей раннего возраста тема: «Одежда» Цели: Расширить знания детей об одежде. Обогатить словарь детей по теме. Учить детей классифицировать.

Источник