Меню

Занятие по развитию речи зимняя одежда вторая младшая группа



Конспект занятия по развитию речи «Зимняя одежда» (вторая младшая группа)

Ирина Першакова
Конспект занятия по развитию речи «Зимняя одежда» (вторая младшая группа)

Цель: формирование первоначальных представлений о взаимосвязи сезонной одежды с природными изменениями.

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные):

— обобщить представления о зимней одежде, ее видовом многообразии;

— закреплять представление о характерных особенностях зимней природы.

— развивать интерес к окружающему миру в процессе игры;

— закрепить умение подбирать предмет одежды по заданному признаку;

— вызвать интерес детей к предметам ближайшего окружения;

— развивать мелкую и общую моторику.

— воспитывать самостоятельность, умение понимать образовательную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Планируемые результаты образовательной ситуации:

— знает и объясняет назначение предметов зимней одежды;

— правильно определяет сезонную одежду;

— проявляет симпатию по отношению к окружающим, готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;

— имеет первичные представления о себе;

— имеет начальные представления о здоровом образе жизни.

Возрастная группа: младшая группа (от 3 до 4 лет)

Форма организации деятельности: подгрупповая

Форма проведения: решение проблемной ситуации, дидактическая игра

Методические приемы: введение персонажей, словесное описание

Формирование словаря детей: уточнять названия и назначение предметов одежды (колготки, шорты, платье, кофта, валенки, сапоги, шуба, шапка, пуховик, варежки); зимняя одежда; летняя одежда.

Оборудование и материалы:

— оборудование: ноутбук; игрушка-обезьянка; чемодан; таз с водой

— демонстрационный материал: кукольная одежда (шапка, валенки, шарф, варежки); схема раздевания и одевания на прогулку.

— раздаточный материал: бумажные куклы (на каждого ребенка); бумажная одежда (на разные времена года); карточки с силуэтами зимней одежды; цветные карандаши; восковые мелки; сувениры-солнышки.

I. Описание коммуникативно-смыслового контекста образовательной ситуации с выходом на познавательно-исследовательскую деятельность.

Дети находятся в группе в самостоятельной деятельности. Воспитатель обращает их внимание на раздающийся звук.

Педагог: Кто это может быть? (ответы детей) Посмотрим, кто же к нам пришёл (находят игрушку обезьянку). Какой у нас сегодня необычный гость. Кто это? (ответы детей). Да, это обезьянка, она мне сказала, что её зовут Марта.

Педагог: ребята, а какое настроение у Марты? (ответы детей). Покажите, ребята, как ей грустно (дети мимикой показывают эмоцию грусти).

Педагог: Марта, а почему ты плачешь?

— Мне очень холодно! – отвечает обезьянка

Педагог: Как вы думаете, ребята, почему Марте холодно? (предположения детей.

Педагог: Марта рассказала мне свою печальную историю. Хотите узнать, что у нее случилось? (ответы детей)

Марта приехала к нам из солнечной Африки. В этой стране всегда светит солнышко и на улице стоит тёплая погода. А все жители этой страны ходят, в какой одежде, как вы думаете? (ответы детей).

Дети: В легкой, летней одежде. В платье, шортах и футболках.

Педагог: Да, в легкой, летней одежде. Марта захотела приехать к нам в гости, но не знала, что у нас сейчас холодно, выпадает снег, а вода превращается в лед. А как называется это время года, ребята? (ответы детей)

Педагог: послушай Марта вместе с ребята, что происходит зимой.

Мультимедийная презентация

(педагог читает текст, сопровождающийся показом мультимедийной презентации)

«Пришла зима. Солнце редко выглядывает из-за туч и греет слабо. Снег укрывает землю пушистым покрывалом, лежит на ветвях деревьев, кустарниках, крышах домов. Чтобы не замерзнуть, дети стали тепло одеваться н прогулку. И Катя тоже тепло оделась. Она надела кофту, штаны, ноги обула в валенки. На голову надела шапку. Теперь надела шубу и повязала шарф. На руки Катя надела варежки. Вот как тепло оделась Катя! Теперь Катя на улице не замерзнет.»

II. Постановка проблемы (формулирование проблемного вопроса) как условие формирование познавательной мотивации (желание узнать, интерес).

Педагог: ребята, так почему Марта заплакала? (ответы детей). Да, вы правильно думаете. Марта не знает, какую одежду нужно одевать на улицу зимой и попросила нас ей помочь. Поможем Марте? (ответы детей)

III.Описание познавательно-исследовательской деятельности

Педагог: Ребята, а вы знаете какую одежду нужно одевать в зимний период. (ответы детей). Зимнюю.

Педагог достаёт чемодан с одеждой.

Педагог: Давайте посмотрим, что здесь лежит? (достает одежду, показывает ее детям, они называют, при затруднении педагог помогает)

— Что это? (Шапка.) На что надевают? (На голову.)

— Это что? (Валенки) На что надевают? (На ноги.)

— Что это? (Шарф.) Куда повязывают шарф? (На шею.)

— Это что? (Варежки.) На что надевают варежки? (На руки.)

Педагог: ребята, а из чего можно шить одежду? (ответы детей) А как вы думаете, можно ли шить одежду из бумаги? (ответы детей). Предлагаю проверить? (показывает 2 варежки: одна вязаная, другая из бумаги). Какая из них бумажная? Как вы догадались? (ответы детей)

Читайте также:  Milk одежда для новорожденных

Что нужно делать, если одежда пачкается? Смотрите, на варежках есть пятнышки. Давайте, их постираем? (опустить варежки в тазик с водой, отжать). Что случилось с бумажной варежкой? (ответы детей). Почему это произошло? (ответы детей). Да, потому что бумага боится воды. А что с вязаной варежкой? (ответы детей) Да, она только намокла. Мы ее высушим и будет она, как новенькая! Значит, можно или нет, носить одежду из бумаги? (ответы детей)

Педагог: а еще Марта не знает как правильно собираться на прогулку. Поможем ей одеться? (ответы детей)

Тактильная игра – массаж «Собираемся на прогулку»

(педагог, имитируя, показывает детям, в какой последовательности нужно одеваться, просит детей помогать)

— надеваем колготки, штаны, носки (легкое поглаживание ног);

— надеваем кофты (поглаживание рук, живота);

— надеваем валенки (поглаживание ног от пальцев до колена);

— надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания);

— застегиваем пуховик (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.)

Педагог: теперь, Марта мы готовы идти на прогулку.

Физкультминутка

На дворе мороз и ветер,

(ходьба ровная на месте)

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают,

(потирают одну ладонь о другую)

Ручки, ручки согревают.

Не замерзнут ручки – крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

(хлопаем в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

(топают ногами в такт словам)

Дидактическая игра «Что наденем мы зимой».

Педагог: посмотрите, сколько у нас тут много разной одежды (на столе разложена одежда для бумажных кукол). Выберите ту одежду, которая подойдет для зимней прогулки (дети выбирают одежду, одевают каждый свою куклу и объясняют свой выбор).

Упражнение «Штриховка»

(педагог обращает внимание детей на карточки с заданием)

Педагог: ребята, какие красивые у нас есть шапки, шарфы, варежки и т. д., но на них не хватает чего-то. Что мы можем с вами сделать, для того, чтобы она стала наряднее? (ответы детей).

Чтобы приступить к заданию, мы подготовим свои пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Рукавички новые, теплые, пуховые

(сжимаем – разжимаем поочередно пальчики)

Мне их бабушка связала, подарила и сказала:

(имитация движения вязания спицами)

«Вот теперь у внучки, не озябнут ручки!»

(сжимаем — разжимаем поочередно пальчики).

Работа по карточкам

(Дети выбирают понравившуюся карточку и выполняют задание)

Педагог: Марта, вот тебе карточки-подсказки, чтобы ты не забыла, что нужно надевать зимой на улицу. Если захочешь к нам приехать в гости еще раз.

Марта (озвучивает педагог): спасибо, вам, ребята за помощь. Мне было у вас очень интересно. Теперь я знаю, какую одежду носят зимой. А я вам привезла каждому по солнышку, чтобы и в зимние дни было светло и тепло. А еще я предлагаю вам, поиграть в игру «Солнышко». Хотите, вместе со мной поиграть? (ответы детей).

Хороводная игра «Солнышко»

Солнышко, ты солнышко, по кругу мы идем

И песенку веселую про солнышко поем.

Солнышко веселое, нас ты обогрей,

Чтоб росли ребята побыстрей.

(сходятся внутрь круга и расходятся)

Улыбнулось солнышко, на ребят взглянуло

(повороты вправо-влево, руки на поясе)

И ладошки жаркие детям протянуло.

(вытягивают руки вперед, машут)

IV.Выход из образовательной ситуации.

Марта (озвучивает педагог): загостилась я у вас, мне уже пора возвращаться домой. Теперь я буду одевать одежду по сезону. До свидания!

Педагог: ребята, вам было интересно сегодня? чем же мы сегодня с вами занимались? (ответы детей) Кто у нас был в гостях? А какое настроение было у Марты когда она пришла к нам и какое стало потом? (ответы детей) Как вы думает, мы с вами сделали доброе дело? (ответы детей) Трудно было вам? (ответы детей)

Дидактическая игра «Одежда» с использованием модели «Кругов Эйлера». Вторая младшая группа Сегодня я хотела бы показать Вам как мы с моей напарницей внедряем в нашей группе использование такой модели работы как «Круги Эйлера».

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа — описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; — учить.

Читайте также:  Как вывести пятна от стирального порошка с одежды

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого «Три медведя»; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

Источник

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Зимняя одежда и обувь»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_po_r.r_na_18_noyabrya.docx 19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

«Зимняя одежда и обувь»

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности, умению выражать свои мысли;
  • Создать условия для развития умения инициировать диалог, включаться и поддерживать разговор, выбирать стиль общения;
  • Способствовать развитию навыков взаимодействия детей с воспитателем, друг с другом;
  • Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, закреплять обобщающее понятие «Зимняя одежда и обувь».

Материалы: большой мешок для детской одежды, аудиозапись голоса вороны, разная одежда детей по одной вещи (куртка, штаны, комбинезон, перчатка, рукавица, шапка, шарф, кофта, свитер, манишка, ботинок, сапог, валенок)

Ход образовательной деятельности:

Организация рабочего пространства

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Организационный момент: Воспитатель предлагает детям пройти и присесть на стульчики, за дверью няня включает аудиозапись голоса вороны.

— Ой, ребята, кто это так кричит? (ответы детей) ворона

— Интересно, что случилось, почему она так громко каркает? (предположения и ответы детей)

В это время няня с большим мешком заходит в группу и говорит, что поднималась по лестнице и увидела, как из нашей группы вылетела большая черная ворона, в клюве она держала мешок, но не удержала и выронила его.

— Хм, странно, ребята, что ворона могла утащить из нашей приемной? (предположения и ответы детей)

— Дети, что будем делать с мешком? (ответы детей) развяжем мешок и посмотрим

Хорошо, давайте развяжем его и посмотрим.

Воспитатель развязывает мешок со словами:

Дети, тут так много разной зимней одежды и обуви.. Значит, ворона украла, чью-то одежду.

— Что же нам делать, может, отдадим мешок нашей няне, чтобы она всю одежду разложила по вашим кабинкам? (ответы детей) отдадим

— А, вдруг она не справится одна? (ответы детей)

— Что тогда будем делать? (ответы детей) помогать

— А как мы это будем делать? (предположения и ответы детей)

Хорошо, я согласна, давайте я буду доставать по одной вещи из мешка, кто узнает, чья это вещь, назовет ее и расскажет немного о ней, потом после занятия унесет в свою кабинку.

Проводится игра — описание «Чье, чье – мое»

(воспитатель достает вещь, ребенок узнает, говорит «моя» и дает краткую описательную характеристику, например, это куртка, она теплая, зимняя, длинная, красного цвета, с замком, с двумя карманами, надевается на тело и т д)

Аналогичные действия с другими вещами.

— Дети, мешок опустел, вы всю свою одежду узнали, теперь ее можно унести в кабинки.

Дети уносят одежду и возвращаются в группу.

— Ребята, что мы сегодня с вами делали?

— Как одним словом можно назвать одежду и обувь, которую вы носите зимой? «зимняя одежда и обувь»

— Ребята, чтобы такого больше не произошло, что нужно делать? (плотно закрывать дверцу кабинки, закрывать дверь в приемной)

Дети, вы справились с поставленной задачей, все молодцы.

А сейчас дружно все улыбнитесь.

Вечером не забудьте рассказать своим родителям, что сегодня у нас приключилось, и что вы делали.

Источник

Конспект НОД по развитию речи. Тема: «Одежда зимы».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Конспект направлен на формирование у детей навыков правильной последовательности одевания на прогулку и расширение словарного запаса.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.docx 21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка—детский сад «Сказка» г.Белоярский

Конспект НОД по развитию речи

I младшая группа №13

Тема: «Одежда зимы».

Цели : Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку.

Продолжать учить детей запоминать и называть предметы зимней (демисезонной) одежды, знать ее назначение.

Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде; желание заботиться о кукле.

Насыщение анализатора признаком цвет, его значением. Продолжать учить детей сравнивать цвет.

Содержание организационной деятельности детей:

Внимание ребят привлекается к картине с изображением детей в зимней одежде.

В: Кто нарисован на картинке? ( Дети) Сколько детей? ( Много) Во что одеты дети? Что у мальчика на голове? (Шапка) Что у девочки на руках? ( Варежки ) А это что? (Шуба ) Что повязано на шее у мальчика? (Шарф ) Что надето на ногах у девочки? ( Штаны ) На ногах у детей обувь. Во что обут мальчик? ( В ботинки ) Во что обута девочка? ( В сапоги )

  1. Основная часть. Одевание куклы на прогулку.

В: На улице стало холодно. Чтобы не замёрзнуть, дети стали тепло одеваться на прогулку. И кукла Катя собралась на улицу. Поможем ей одеться? (Дети отвечают).

В: Она достала коробку с одеждой. Давайте посмотрим, что здесь лежит? ( Воспитатель достаёт одежду, показывает её детям, они называют, при затруднении воспитатель помогает ). Что это? ( Шуба) Что это? ( Шапка) На что надевают шапку? ( На голову ) Это что? ( Штаны ) На что надевают штаны? ( На ноги и туловище ) Это что? ( Сапоги, ботинки ) На что надевают ботинки? ( На ноги ) Что это? ( Шарф ) Куда одевают шарф? ( На шею ) Что это? ( Варежки ) На что надевают варежки? ( На руки )

Катя стала одеваться. Она надела шубу. Ребята, правильно Катя одевается? Как она теперь наденет кофту? Давайте поможем Кате одеться. ( Воспитатель показывает детям, в какой последовательности нужно одеваться, просит детей помогать). Сначала мы оденем: колготки, штаны, кофту, сапожки, шубку, шарф, шапку, варежки. (Показываем последовательность на стенде). Вот как тепло оделась кукла Катя. Теперь Катя на улице не замёрзнет?

Дети выполняют движения, о которых говориться в тексте.

На дворе мороз и ветер , Ходьба ровная на месте.

На дворе гуляют дети,

Ручки, ручки потирают, Потирают одну ладонь о другую.

Ручки, ручки согревают.

Не замёрзнут ручки-крошки-

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем, Хлопают в ладоши .

Вот как ручки мы согреем!

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко. Топают ногами в текст словам.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

Воспитатель показывает картинки с изображением зимней одежды синего цвета и красного цвета, и картинки с изображением мальчика и девочки. На девочке красное пальто, на мальчике синяя куртка. Воспитатель предлагает детям выбрать одежду для девочки красного цвета и для мальчика синего цвета.

В: Нужно найти предметы верхней одежды на картинках, которые похожи на красное пальто девочки и на синюю куртку мальчика.

В: Что это? (Шапка) Зададим вопрос от признака ЦВЕТ. Шапка, шапка какая ты по цвету? (Красная ) Кому отдадим красную шапку? (Девочке) Шапка, шапка какая ты по цвету? ( Синяя ) Кому отдадим синюю шапку? ( Мальчику )

Давайте обуем девочку и мальчика. Саша, найди валенки для мальчика и задай им вопрос от признака ЦВЕТ. Валенки, валенки какие вы по цвету?( Синие ) Оля, а ты найди валенки для девочки и задай им вопрос от признака ЦВЕТ. Валенки, валенки какие вы по цвету? (Красные).

Что это? ( Варежки ) Кому эти варежки дадим? ( Мальчику) Варежки, варежки какие вы по цвету? ( Синие ) А эти варежки кому дадим? ( Девочке ) Варежки, варежки какие вы по цвету? ( Красные)

В: Ребята, мы научили куклу Катю одеваться, а теперь она посмотрит, как вы сами умеете одеваться на прогулку. А кто не запомнил, то Катя всем поможет и подскажет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема: «Одежда».

Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Составление описательного рассказа «Зима».

Любое воспитание ребенка имеет огромную роль. Так же важно и экологическое воспитание. Забота о братьях наших меньших воспитывает у детей любовь ко всему живому, желание помочь животным, птицам; не ра.

laquo;Повествование» Составление рассказа по сюжетной картине «Зимушка – Зима&raquo.

Цель: повышение качества речевого развития у детей.

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия предметов личной гигиены, одежды, обуви;Глаголами (идем, пошли, потеряла, наденем, обуем …);Прилагательными, наречиями.

Источник