Меню

Занятие одежда конспект урока



Конспект занятия «Одежда»

Шамилова Барият
Конспект занятия «Одежда»

Конспектпроведения образовательной деятельности в средней группе на тему: «Одежда»

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде.

1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.

3. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.

4. Развивать связную речь.

5. Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами.

6. Закреплять умение правильно держать карандаш.

7. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).

Материал и оборудование: мяч, мольберт, картинки с изображением одежды, бумажные выкройки платьев, бумажные выкройки — пазлы одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание одежды, беседа о предназначении одежды и ее различие по сезонам года,чтение художественной: «Сказка про то, как одежда обиделась», «Как рубашка в поле выросла», «Я одеться сам могу…», отгадывание загадок на тему «Одежда и обувь», рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых по сезонам года, дидактическая игра «Отгадай одежду по описанию».

Формы организации детской деятельности

1) Коммуникативная деятельность – речевая дидактическая игра «Поймай вопрос — верни ответ», «Беседа об одежде, ее деталях».

2) Познавательно-исследовательская деятельность – дидактическая игра «Кручу верчу, запутать хочу».

3) Двигательная деятельность – подвижная игра на внимание «Кто самый внимательный?».

4) Продуктивная деятельность– изготовления продуктов детского творчества «Раскрась одежду».

Проведение образовательной деятельности

Дети играют. Вдруг, около детей и воспитателя катится мяч (воспитатель берет его в руки).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам мячик прикатился. А, вы, любите играть в мяч? А какие игры с мячом вы знаете?

Воспитатель: Молодцы, много игр знаете. И выбивала, и футбол, и съедобное — несъедобное… Я тоже знаю одну очень интересную игру. Она называется «Поймай вопрос – верни ответ». Ну, что, вы хотите поиграть?Тогда слушайте правила игры: я буду по очереди бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч. Начинаем.

Вопросы к детям:

— Как называют одежду, которую надевают на праздник? Воспитатель дает правильный полный ответ на вопрос. Одежду, которую надевают на праздник, называют праздничной.

Где продают одежду?

— Как называют одежду, которую мы носим летом? Правильно, летняя.

— Какого цвета кофта у Риты?

— Что мы надеваем зимой?

— Без какого головного убора летом нам не обойтись?

— Что люди надевают на пляж?

— Кто шьет одежду?

— Какую одежду мы надеваем зимой?

— Что мы надеваем, когда ложимся спать?

— Какие предметы нужны, чтобы сшить одежду?

Правильно, ткань, нитки, ножницы, иголка.

— Как называется одежда и обувь, в которой можно ходить в дождливую погоду?

— Из чего шьют одежду?

Воспитатель в процессе игры добивается от детей полного развернутого ответа.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы. Предлагаю вам присесть. Ребята, посмотрите на доску. Скажите, пожалуйста, что вы на ней видите?

Воспитатель: Правильно, картинки, на которых изображена одежда. А теперь давайте обратим внимание, на каждую картинку в отдельности.

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение видов одежды.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке?

Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно? Молодцы, конечно, оно теплое, зимнее. А что есть у пальто? Посмотрите внимательно на картинку. Молодцы, правильно, у пальто есть воротник, рукава, карманы, пуговицы…

Воспитатель: Ребята, а это что такое? Правильно, платье. А какого оно цвета?

Воспитатель: Какие, вы, молодцы. А скажите мне, что это такое?

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это шарф. А для чего нужен шарф?

Ну, какие же у меня умные детки. Правильно, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие названия одежды вы еще знаете? Конечно, одежды много.Можно назвать: шубу, шапку, куртку, брюки, юбку, пижаму, носки, майку, кофту.

Воспитатель: Ребята, а хотите еще поиграть? Я очень рада. Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур, не подглядывать.

Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят поочереди ему помочь.

Воспитатель: Умницы, как хорошо вы справились с этим непростым заданием. А теперь, предлагаю, снова встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».

Дети образуют полукруг в игровой зоне. Воспитатель становиться в центр и объясняет правила игры.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды — ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор — ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.

Воспитатель перечисляет названия одежды, обуви и головных уборов.

Воспитатель: кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер, шляпа, валенки, юбка, бандана, платье…

Воспитатель: Какие, вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать.

Воспитатель берет с полки 3 конверта.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла вам рассказать, утром к нам приходил почтальон и принес конверты. Давайте посмотрим, что в них? Ух, ты, там задания для нас с вами. Давайте посмотрим и постараемся его выполнить. Хорошо? В конвертах детали одежды, из которых нужно собрать картинки. У первой команды получится одежда, которую мы носим зимой (пальто). У второй одежда, которая нам необходима летом (платье). А у третей команды одежда, которая нам пригодится весной и осенью (плащ).

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Справились с таким непростым заданием. Ой, ребята, а там еще что-то в конверте. Посмотрите, там платья, пальто и плащи, которые мы сейчас с вами собирали. У команды, которая собирала пальто, выкройки пальто. У команды, которая собирала платья, выкройки платьев. У команды, которая собирала плащ, выкройки плащей. Вот только они, почему то все белые. Ребята, давайте посмотрим друг на друга, разве у нас белая, одноцветная одежда? Нет, конечно, нет. Наша одежда яркая, разноцветная. Давайте мы с вами пройдем за столы и раскрасим эти выкройки в яркие цвета. На столах у нас карандаши, восковые мелки и фломастеры. Не забываем, что нужно правильно держать карандаш в руке.

Дети садятся за столы и приступают к заданию.

Воспитатель: И мне тоже досталась выкройка. Как я люблю разукрашивать. Сейчас я нарисую яркое платье. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вот мы с вами разукрашиваем плащ, пальто и платье, всё это одежда. А чем она различается? Правильно, она различается тем, что мы надеваем все это в разные сезоны года. Пальто зимой, плащ весной и осенью, а платье летом.

Читайте также:  Гост для конструирования одежды

Молодцы ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде. Задачи: • Конкретизировать представления об одежде,.

Конспект занятия по конструированию «Одежда для кукол» Задачи: Расширять представления детей о функциональном назначении предметов одежда; о том, что одежда бывает для мальчиков и девочек и подбирается.

Конспект комплексного занятия по теме «Одежда» Предварительная работа. Экскурсия с родителями в магазин детской одежды; беседа о назначении одежды, видах одежды, где производят одежду;.

Конспект занятия в начале года «Одежда». Старшая группа Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: 1. Активизировать употребление в речи названий предметов их частей,.

Конспект занятия «Одежда» Цели: Образовательные: -уточнить, расширить представления детей об одежде и материалах, из которых она сделана; -развивать умение согласовывать.

Конспект занятия на тему «Одежда» Образовательные цели. Расширение и уточнение представлений детей о человеке в историки культуре (продолжение знакомства с историей возникновения.

План-конспект занятия по развитию речи «Одежда и обувь» План – конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда и обувь» Цель: 1)Обучающая и воспитательная работа; 2)Обогащение знаний детей об.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Конспект занятия на тему «Одежда» в старшей группе Конспект занятия на тему: «Одежда» в старшей группе Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Одежда» Одежда Цель. Учить детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в соответствии со временами.

Источник

Конспект НОД старшая группа по теме «Одежда»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_ftskm.doc 41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД старшая группа по теме «Одежда»

Составила: воспитатель Гладкина М. А.

Д/с № 8 г. Коркино

Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде.

Образовательные: Учить образовывать существительные множественного числа; учить образовывать качественные прилагательные; учить согласовывать существительные в роде, числе; учить отгадывать загадки.

Развивающие: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,доброжелательности, сам обстоятельности, инициативности, ответственности.

Воспитательные: Развитие зрительного вни^мания и восприятия, речевого слуха и фонематического воспринятая, памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением,

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

— Сядет тот, кто отгадает загадку, а картинки ваги помогут в этом.

1. Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят

По чуланчикам сидят. (перчатки)

2. В дом войдя, оденьте тапки;

А с голов снимите. (шапки).

3. Дождик, посильнее плачь,

Я надену новый. (плащ).

4. У девчонки Любочки

Модные все.. .(юбочки).

5. Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода. (шарф)

Введение в тему.

Воспитатель: — О чем мы сегодня будем говорить?

Постановка проблемной ситуации.

Воспитатель: Для чего нужна одежда?

Дети: Одежда защищает человека от холода, жары, пыли, различных травм, одежда украшает человека.

История возникновения одежды.

Ребята, посмотрите на экран давным -давно люди жили в пещерах. И у них

не было телевизора и Интернета, но одежда у них была с давних времён. Её делали из шкур животных, добытых на охоте.

Воспитатель: А сейчас у нас много одежды. И. человек меняет свою одежду в зависимости от времени года.

Скажите, какое сейчас время года?

Дети: Сейчас осень.

Воспитатель: Какие осенние месяцы вы знаете? Назовите их?

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: Назовите первый месяц осени?

Воспитатель: А какой второй:

Воспитатель: А третий?

Воспитатель: Значит, сколько всего осенних месяцев?

Игра «Один — много» (с мячом)

— Пришло время поиграть с мячом.

Мы — волшебники немного

Был один, а станет много:

Шарф…, рубашка…, носок…, перчатка…, шапка…, юбка…

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три. четыре, пять – ( Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать: одной руки с пальцами другой рук),

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем —

Их стирать мы тоже будем,

Воспитатель: — Ребята посмотрите внимательно какая бывает одежда зимой — зимняя,правильно. А осенью осенняя, для занятий спортом -спортивная, ребята а дети носят одежды какую? Детскую, молодцы!

Игра «Назови ласково»

Воспитатель: — Ребята к нам пришла маленькая пещерная девочка и просит подобрать ей одежду. Поможем ей? (Большое платье — маленькое платьице, большие носки- маленькие носочки. )

Ф и з кул ьтм и нуг ка.

Мы зимой гуляли — шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли — плащи надевали,

Плащи надевали — лужицы считали.

Летом мы гуляли — шорты надевали,

Летом мы гуляли — платья надевали,

По лугу ходили — бабочек ловили.

Д/и. «Четвёртый лишний»

Воспитатель: — Ребята посмотрите внимательно здесь 4 картинки: но одна из них лишняя:

летняя одежде — зимняя шапка

одежда для девочки — тапочки

летняя одежда — куртка

молодцы все правильно сделали.

Воспитатель: — А у меня на столе есть картинки с изображением одежды, на которых чего то не хватает.

Тогда садитесь за столы.

Воспитатель раздает картинки с изображением одежды.

Воспитатель: — Ребята, пожалуйста. помогите мне нарисовать недостающие части одежды.

Все справились с заданием?

Воспитатель: — О чем беседовали? Чем занимались на занятии?

Что больше всего запомнилось?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в старшей группе по разделу социальный мир на тему: « Одежда для Кати».

Конспект по теме «Одежда народов Севера».

Совершенствование у детей навыков конструирования и технике работы с ножницами. Закрепление знаний детей об одежде.

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе на тему «Одежда&raquo.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей логопедической группы «Звёздочки» на тему: «Одежда»Воспитатель первой квалификационной категорииКирияк Ирина Викторо.

Образовательные цели. Закрепление представлений об одежде, её назначении, деталях, материалах, из которых она сшита. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Одежда». Совершенс.

Программные задачи: -Продолжать учить описывать предметы зимней одежды-Продолжать учить грамотно, полным ответом отвечать на вопросы воспитателя-Уточнить и систематизировать умения детей распреде.

Источник

Конспект занятия: «Одежда и обувь»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Цель занятия: Расширять знания о названиях предметов одежды и обуви.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_8.docx 13.8 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия «Одежда и обувь»
Цель: Расширять знания о названиях предметов одежды и обуви

Задачи:
Образовательная:
-Закреплять знания о уже знакомых названиях предметов одежды и обуви
-Учить сравнивать, группировать, классифицировать предметы одежды и обуви
-Закрепить сезонные понятия: зимняя, осенняя, летняя, весенняя, мужская, женская, детская.

Воспитательные:
-Воспитывать доброжелательное отношения к сверстникам.
-Воспитывать умение слушать других, не перебивать.
-Воспитывать эмоциональный отклик.

Развивающие:
-Развивать внимание, память, мышление.
-Развивать связную речь.
-Расширять словарный запас.

Коррекционные:
-Формировать правильное произношение.
-Развитие мелкой моторики.
-Развитие зрительного внимания.

Материал: Картинки «Одежда», «Обувь».

1. Вводная часть.
-Какое сейчас время года (зима)
-Что мы одеваем, когда выходим на улицу (ответ ребенка)

Раскладываю перед ребенком картинки одежды, проговариваю вместе с ребенком название одежды.

-Как это можно назвать одним словом? (одежда)

Раскладываю перед ребенком картинки с изображением обуви, проговариваю вместе с ребенком название обуви.

-А это как можно назвать одним словом? (обувь)
-Вот сегодня мы с тобой и поговорим об одежде и обуви.

-А расскажи мне, пожалуйста, для чего нужна одежда? (для защиты нашего тела)
-Кто шьет одежду? (швея, портной)
-Из чего? (из ткани)
-Правильно, одежда шьется из ткани. А где можно купить одежду? (в магазине)
-Как называется магазин, где продается одежда? (магазин одежды)
— А как называется магазин, где продается обувь? (обувной магазин)

Раскладываю перед ребенком карточки с изображением одежды. (летней, зимней, осенней, весенней). Прошу разделить одежду по сезонам.
-Молодец. справился с заданием. А теперь я тебе загадаю загадки.

Всегда шагаем мы вдвоем,
похожие как братья,
Мы за обедом под столом,
А ночью под кроватью (тапки)

Чтобы прыгая по лужам, не промокли ножки
Надо на ноги одеть новые (сапожки)

Мастер, мастер, помоги,
Прохудились сапоги.
я прибью покрепче гвозди,
И пойдешь сегодня в гости. (сапожник)

Если дождик, мы не тужим —
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять. (резиновые сапоги)

Не ботинки, не сапожки,
Но их тоже носят ножки.
В них мы бегаем зимой:
Утром — в школу,
Днем — домой. (валенки)

Перед ребенком кладутся картинки женской и мужской одежды и обуви, а так же две корзинки.

В одну корзинку ребенок должен положить картинки с изображением одежды и обуви для девочке, а во вторую для мальчиков.

-Как называется одежда и обувь для девочек? (женская)
-Как называется одежда и обувь для мальчиков? (мужская)
-Правильно. Одежда и обувь бывает женская и мужская. А если эта одежда и обувь для детей, то как она будет называться? (детская)

Вот портной наш шить устал,
Из-за стола он быстро встал,
Расправил плечи, потянулся,
Потом он низенько нагнулся,
Затем на цыпочки поднялся,
Поприседал, потом размялся,
К работе можно приступать,
Теперь нам долго не устать.

Игра «Чего не стало?»

Ребенок закрывает глаза, воспитатель убирает со стола одну карточку со стола с изображением одежды или обуви. Ребенок открывает глаза и отгадывает, какой картинки не стало (слежу за тем, чтобы ребенок правильно называл названия одежды и обуви в родительном падеже). Например: «У нас не стало варежек», «У нас нес тало пальто»

-О чем мы сегодня разговаривали?
-Что понравилось больше всего?
-На этом наше занятие заканчивается. Ты молодец.

Источник

Конспект занятия Одежда
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
odezhda.docx 22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Одежда. Обувь и головные уборы»

Задачи : Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

Программное содержание : Обобщать и расширять знания детей. Познакомить детей с одеждой со свойствами и качеством ткани. Развивать мыслительную активность детей, продолжать учить обследовать предметы, формировать сенсорные эталоны. Развивать активную речь детей, обогащать словарь. Продолжать знакомить детей со значением слов »костюм », »платье». Воспитывать уважение к труду людей, которые создают и шьют одежду. Развивать эстетический вкус, память, внимание, воображение. Воспитывать усидчивость, интерес.

-Беседа с детьми : »Наводим порядок в шкафу для одежды».

Цель :учить детей поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

-Беседа : »Как заботиться о своей одежде ».

Цель: учить просушивать и чистить свою одежду.

-Беседа : »Из чего сделано? ».

Цель: учить узнавать спортивную обувь (чешки, кроссовки, туфли) .

-СОЦИАЛЬНО -ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, ТРУД, БЕЗОПАСНОСТЬ.

-Сюжетно -ролевая игра «МАГАЗИН ОДЕЖДЫ».

Цель : развивать диалогическую речь, учить составлять простые предложения, используя в словарном запасе наименования одежды и обуви.

-Дидактическая игра »Одежда или обувь».

Цель: уточнить название одежды и их назначение.

Театрализованная игра »К нам пришли гости ».

Цель: уточнить названия одежды ;развивать внимание, память, уметь называть предмет одежды и его детали.

Дидактическая игра: »Зимняя или летняя», »Что носят мальчики и девочки ».

Цель: классификация одежды и обуви. Уточнить материал предмета и его назначения.

-Беседа с детьми на тему : «Откуда берется одежда, кто их шьет?»

Цель: познакомить детей с трудом швеи, расширять знание детей об этой профессии и ее значимости.

ХУДОЖЕСТВЕННО -ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Дидактическая игра »Укрась одежду».

Цель: развивать фантазию и логическое мышление.

Рассматривание иллюстраций по сказке »Золушка».

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Беседа на тему : »Опрятность в одежде детей ».

Цель: консультировать родителей о удобной одежде о обуви, аккуратности и чистоте одежды детей .

2. Домашнее задание для родителей »Шьем вещи для кукол ».

Цель: совместная деятельность родителей с детьми при создании одежды для кукол. Выставка кукол в одежде, сделанной родителями и детьми. Активизировать трудовую деятельность в жизни группы.

«Ателье одежды». Конспект НОД по ОО «Познание» в средней группе

— образовательные: уточнить названия назначение головных уборов, предметов одежды, её детали; формировать представления о видах одежды соответственно времени года; развивать восприятие, зрительное внимание; развивать речь, активно использовать обобщающее слово «одежда»; обогащать представление об окружающем

— развивающие : развивать память, мышление, внимание, диалогическую речь.

— воспитывающие: воспитывать умение включать в деятельность, предложную педагогом, слушать друг друга, оценивать свои знания, знания своих товарищей и делать выводы

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация.

Материалы к занятию: — изображения предметов одежды, головных уборов; бумажная кукла; конверты с изображениями предметов одежды, разрезанной на детали.

Показываю предмет завёрнутый в сувенирную бумагу

В. – Ребята, как вы думаете, что здесь может быть (ответы детей)

В. -А здесь (разворачиваю) книга! В ней много интересных сказок, стихов, загадок. Вот попробуйте отгадать такие загадки:

Спортивную одежду — Знаю я, друзья, на «пять»

Не знает лишь невежда: В чём мне спать, а в чём гулять:

На теннисные корты — Днём на солнце я в панаме,

Что надевают? (шорты) Ночью сплю я в чём?. (в пижаме)

В. — Да, правильно отгадали. Ребята, а как назвать шорты и пижаму одним словом? Правильно – одежда. Для чего человеку нужна одежда? (Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога) .

В. — А где одежду берут? (в магазине покупают, мамы шьют, в ателье шьют, на фабрике)

В. — Давайте сейчас с вами поиграем в игру «Магазин одежды». Для этого встанем в хоровод и передавая друг другу вот эту корзиночку назовём какую одежду можно купить в магазине.

Интерактивная игра «Хоровод».

В. — Ребята, а хотите самим поработать в ателье и сшить одежду? (да)

В. — Работа в ателье очень трудная, ответственная и требует большого внимания, поэтому работать в ателье я вам предлагаю парами. Для этого договоритесь, кто с кем в паре хотел бы работать.

В. — В ателье принимают заказы от людей на пошив одежды, вот и у вас здесь на столе лежат конверты с заказами. Договоритесь в паре, между собой, какой заказ выберите.

В. — Теперь займите свои рабочие места, достаньте заказ и «сшейте» его правильно, т. е. соберите предмет одежды из данных деталей. Не забываем, что работаем вместе и на середине стола.

Интерактивная игра «Работа в парах»

В. — Молодцы, интересно было моделировать и шить одежду? (да)

В. — Я тоже зря время не теряла и «сшила» вот такие шапочки и скажу вам по секрету, что они не простые, а волшебные, и тот, кто их наденет, сможет в кого-нибудь превратиться. Давайте попробуем.

Физминутка «Волшебные шапочки».

Рассказывая стихотворение, по очереди показываю шапочки.

В. — В шапочках желтых мы стали цыплята, (дети машут руками, как цыплята крылышками) .

В шапочках белых мы стали зайчата, (показывают заячьи ушки)

В шапочках красных мы стали грибочки, (соединяют руки над головой) .

В шапочках черных – черника на кочках, (присаживаются на корточки) .

В шапочках синих дождинками стали (встают, ставят руки на пояс) .

И по дорожкам легко поскакали. (прыгают вперед на двух ногах) .

В. — Ребята, посмотрите, пока мы примеряли шапочки. К нам пришла кукла Маша. Она собирается на улицу, но не знает, что ей нужно одеть. Давайте поможем ей, выберем такую одежду, которая подходит к нашему времени года.

Интерактивная игра «Цепочка»

В. — Какое сейчас время года? (зима)

В. -Значит, вам нужно взять по одной картинке с такой одеждой, которую мы носим зимой, и встать цепочкой, но так, что бы кукла Маша смогла одеваться по- порядку, как мы с вами, когда одеваемся на улицу.

В. — Определили последовательность, кто за кем будет стоять? А теперь подходите к Маше и называйте, что вы ей предлагаете одеть.

В. — Молодцы! Маша теперь на улице не замёрзнет. С вашей помощью она оделась правильно.

В. — Мы славно потрудились, куклу нарядили, а теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Журналисты». Можно сегодня я буду брать интервью?

Интерактивная игра «Журналисты»

В. Алина, скажи, пожалуйста, что понравилось в занятии?

В. Артём, скажи, пожалуйста, что тебе не понравилось в занятии?

В. –Лена, скажи, пожалуйста, что мы делали сегодня?

В. – Даша, скажи, пожалуйста, с кем понравилось играть в паре?

В. — Вера, скажи, пожалуйста, в какую игру тебе больше всего понравилось играть?

В. — Алёша, скажи, пожалуйста, что больше всего тебе запомнилось?

В. — Миша, скажи, пожалуйста, на твоё усмотрение, кто из детей сегодня был самым активным?

В. — Ребята мне тоже сегодня очень понравилось с вами играть, вы были все активные, внимательные, дружелюбные. Понравилось, как вы общались, договаривались между собой.

А теперь давайте возьмём наш подарок и поиграем в «Минутки загадок и отгадок».

Ношу на голове поля,

Но это вовсе не земля.

Я любой девчонке

Прикрою и мальчишке

От солнца я защита —

Для того и сшита.

Я, как зонт, не промокаю,

От дождя вас защищаю

И от ветра вас укрою.

Ну так что же я такое?

Не галстук он, не воротник,

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Когда бывают холода.

А летом свернулся.

В обоих домиках темно,

Зато жарища прямо.

А коль засветится окно —

Его починит мама.

Две сестрёнки, две плетёнки

Из овечьей шерсти тонкой,

Как гулять — так надевать,

Чтоб не мёрзли пять да пять.

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился.

А ну-ка, ребята, кто угадает:

На десять братьев

Двух шуб хватает?

Как только отправляется

Она зимой гулять,

Жильцы в дома вселяются,

И в каждый — целых пять.

Пять мешочков шерстяных —

Греются братишки в них.

Нет пальцев, как у людей,

Но пальцы у неё без ногтей.

Построен хлевец для пяти овец.

Всегда шагаем мы вдвоём,

Похожие, как братья.

Мы за обедом — под столом,

А ночью — под кроватью.

Не могут расстаться:

Утром — в дорогу,

Ночью — к порогу.

Сшили их из чёрной кожи,

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге

Не промокнут наши ноги.

Отгадай загадку — кто мы:

В ясный день сидим мы дома.

Если дождь — у нас работа:

Топать, шлепать по болотам.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Не мотылёк, не птичка —

Держит две косички.

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка.

У кого пятка после носа?

Входишь в одну дверь,

а выходишь из трех.

Думаешь, что вышел,

а на самом деле зашел.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программное содержание: Учить описывать предметы одежды.Учить правильно называть предметы одежды, знать их назначение.Упражнять в образовании относительных прилагательных; умении согласовы.

Цель занятия: Расширять знания о названиях предметов одежды и обуви.

Конспект занятия «Одежда&raquo.

Конспект занятия на тему «Одежда» для детей младшей группы.

Обобщать и активизировать словарь по теме; отрабатывать словосочетания (существительные + прилагательные); развивать слух, зрительное внимание и память.

Дать представления детям о разных видах одежды: сезонной, спортивной, спец одежде, праздничной. Упражнять в умении различать одежду по половому признаку. Формировать представления об ее предназначении.

Источник