Меню

Занятие обувь одежда осенью



Открытое занятие «Осенняя одежда, обувь, головные уборы»
план-конспект по теме

Открытое занятие «Осенняя одежда, обувь, головные уборы» в логопедической группе по теме «Использование инновационных технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ», проведённое на базе МБДОУ №37 «Василёк» ЗМР РТ в рамках семинара-практикума для воспитателей ДОУ.

Скачать:

Вложение Размер
zanyatie._odezhda_golovnye_ubory_obuv._obrazovanie_otnositelnyh_prilagatelnyh.docx 25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы. Образование относительных прилагательных» с использованием ИКТ,

в логопедической группе подготовительной подгруппе.

Коррекционно-образовательные цели. Обобщение и систематизация представлений об осенних изменениях в природе, сезонной одежде, головных уборах, обуви; материалах из которых они сделаны. Совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление относительных прилагательных).

Коррекционно-развивающие цели. Развитие связной речи, зрительной и слуховой памяти, мышления, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

Воспитательные цели. Воспитание инициативности, самостоятельности, творческой активности.

Оборудование. Проектор, мягкая игрушка Весёлый Язычок, клеёнки, подносы с влажным песком, зеркала, золотой ларец, предметные картинки одежды, стол, скатерть, женские сапоги, мужские туфли, детские ботинки, резиновые сапоги, берет, силуэты мальчика и девочки, трафареты предметов одежды, обуви и головных уборов, цветной песок, клей ПВА, кисточки.

1.Организационный момент . [Создание эмоционального положительного, доброжелательного фона.]

Логопед встречает детей в группе, организует приветствие.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро ребята!

Доброе утро дорогие гости!

Мы рады приветствовать Вас».

2.Игра «Подскажи словечко». [Развитие речевого слуха, чувства рифмы].

Логопед предлагает детям подсказать словечко и сесть на стулья, стоящие полукругом.

Логопед. Есть одна игра на внимание и на знание осенних изменений в природе, сезонной одежды. Она называется «Подскажи словечко». Я читаю вам предложения, а вы подсказываете слово в рифму.

Сапоги надеть нам нужно:

От дождя у дома …….(лужа).

На провода электрических линий

Поздняя осень рассыпала……..(иней).

Й осенью зелёный весь

Стоит густой, сосновый ……..(лес).

-Ах! Какой ковёр пушистый!-

Это лёгкий, это первый серебристый …..(снег).

По реке, по воде облаков караван

Это стелется белый, осенний……..(туман).

Мы у рыжих листьев

— Кто же вас раскрасил?

Урожай собрать торопится народ,

И идёт копать картошку в ……….(огород).

Есть у туч осенних серых

Свой сердитый вождь,

Целый день пускает стрелы –

Составление рассказа-описания об осени . [Развитие связной речи.]

Логопед предлагает детям посмотреть видео слайды.

Наступила осень. Осеннее солнце уже не греет, как летом. Небо покрыто облаками, хмурое. Часто идут дожди. По утрам стелются туманы. По ночам бывают заморозки, на листьях и на траве появляется иней. Дуют сильные, холодные ветра. Постепенно дни становятся короче, а ночи длиннее. С приходом осени деревья меняют окрас своих листьев. Листья деревьев изменили свой цвет – они стали жёлтые, красные, золотые, багряные. Разноцветные листья устилают землю пёстрым ковром. Осенью начинает холодать. Люди одевают тёплые шапки, пальто, куртки. Переобуваются в ботинки и сапоги. Животные готовятся к зиме: некоторые, как ежи и медведи, впадают в спячку. А другие, как белки, готовят запасы на зиму. Все животные осенью линяют, меняют летний мех на тёплый зимний. Исчезли насекомые. Перелётные птицы улетают в тёплые края. Люди собирают урожай овощей и фруктов. Дети любят гулять по осеннему лесу. Осень очень красивое время года. У осени три месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь. Осенью люди отмечают праздники : 1 сентября – День Знаний, 1 октября – День пожилого человека, 4 ноября – День народного единства.

Логопед. Сегодня по дороге в детский сад я встретила нашего общего знакомого. Вы узнали его?

Дети. Да, это Весёлый Язычок.

Логопед. Мы встречали Весёлого Язычка ранней осенью на огороде, он собирал урожай. Внешний вид Язычка с тех пор изменился или остался прежним?

Дети. Внешний вид Весёлого Язычка изменился. Он одел тёплую куртку, брюки, шапочку, перчатки и кожаные сапоги.

Логопед. Почему Весёлый Язычок так оделся?

Дети. Наступила поздняя осень.

Логопед. Сегодня мы будем говорить о сезонной одежде, головных уборах, обуви и материалах, из которых они сделаны.

Логопед. Предлагаю занять свои рабочие места.

Дети под музыку садятся на свои места.

Артикуляционная гимнастика. [Развитие артикуляционной моторики. Подготовка артикуляционного аппарата к постановке шипящих звуков.]

Логопед предлагает детям удобно сесть перед зеркалами , выпрямив спины, положив спокойно руки на колени. Вместе с логопедом дети выполняют уже знакомые им упражнения «Жало», «Лопата», «Качели», «Прятки», «Длинный язычок», «Чашечка». Каждое упражнение выполняется по 2-3 раза.

Игра «Отгадай загадку». [Развитие мышления, речевого слуха, связной речи. Уточнение словаря по теме «Одежда».]

Логопед помещает на вешалку одежду.

Логопед. А теперь новая игра. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать их. Предметы одежды помогут вам.

Ты холодными дождями, осень,

Плачь – не плачь:

Не промочишь, я надену с капюшоном……(плащ).

Варежки для ног…….(носки).

По дороге я шёл,

Две дороги нашёл.

По обеим пошёл…….(джинсы).

Если мы отпустим руки,

Он удержит наши брюки……(ремень).

Пять чуланов, одна дверь.

Чтоб не мёрзнуть пять ребят

По чуланчикам сидят……(перчатки).………

Логопед. Как одним словом можно назвать куртку, плащ, безрукавку, джемпер?

Пальчиковая гимнастика с использованием песочной терапии «Новые кроссовки», Н. Нищевой.

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

А у пса на лапках

А козлёнок маленький

А сыночек Вовка –

Каждый предмет обуви дети рисуют указательным пальцем правой руки на влажном песке.

Логопед. Ребята, как называется магазин, в котором продают обувь?

Дети. Обувной магазин.

Логопед. Представьте, что вы пришли в обувной магазин. Какую обувь вы видите?

Дети. Я вижу резиновые сапоги, женские кожаные сапоги, мужские туфли, детские ботинки.

Логопед. Как одним словом можно назвать резиновые сапоги, женские кожаные сапоги, мужские туфли, детские ботинки?

Логопед. Какой предмет обуви лишний ?

Дети. Лишние резиновые сапоги, потому что они сделаны из резины, а женские сапоги, мужские туфли, детские ботинки сделаны из кожи.

Логопед. Игра на развитие речевого слуха. Я произнесу несколько слов, а вы запоминайте их и повторяйте: соломенная шляпа, панама, берет, бейсболка. Как их можно назвать одним словом?

Дети. Головные уборы.

Логопед. Какой головной убор лишний?

Дети. Лишний головной убор берет, потому что его носят осенью, а соломенную шляпу, панаму и бейсболку летом.

Логопед. Если берет связан из шерсти, он какой?

Творческо-продуктивная деятельность детей.

(Воспитатель подводит детей к столам, где лежат принадлежности для рисования и вырезанные трафареты одежды, обуви, головных уборов).

Воспитатель. Дети, давайте раскрасим цветным песком по одному предмету одежды, обуви и головных уборов, чтобы собрать на прогулку кукл Аню и Ваню.

Организация окончания занятия. [Оценка работы детей.]

Логопед предлагает детям перечислить все задания, которые они выполняли, и положительно оценивает их работу.

Источник

Конспект НОД по познавательному развитию: «Золотая осень. Сезонная одежда»

Полина Андреенко
Конспект НОД по познавательному развитию: «Золотая осень. Сезонная одежда»

Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.

Задачи:

1. Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения.

2 .Закрепить навык образования прилагательного от существительного.

3. Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.

4. Воспитывать любовь к природе.

Воспитатель: отгадайте загадку, о чем мы с вами сегодня будем говорить:

По лесам, по полям.

Припасы она заготовила нам,

Упрятала их в погреба, в закрома,

Сказала: За мною нагрянет зима!

(Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо).

Посмотрим от кого же это письмо?(читает)

Тарутинский детский сад. Детям старшей группы.

Заячья поляна местного леса.

«Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение, пора-ли нам менять серые шубки на белые? Получилось так, что одни считают, что пора, а другая говорит, что рано. Мы не знаем, что нам делать. Посоветуйте! Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.»

Вопрос даже очень интересный. Мы постараемся ответить с вами на него.

Дети, зайцам повезло, что они отправили письмо именно нам: мы с вами многое знаем про осень и сможем помочь зайчикам принять правильное решение.

Ребята, вы знаете, каждое время года состоит из 3 месяцев. Назовите какие осенние месяцы вы знаете?

Раннюю осень называют «золотой» — золотыми становятся травы, листья на деревьях и кустарниках. В чистом голубом небе золотятся верхушки берез, лип и осин.

Ребята, назовите, признаки ранней осени? (Осенью листья желтеют, птицы улетают в теплые края. Солнце светит, но не греет. На полях, в огородах люди собирают урожай).

Как называется явление, когда опадают листья?

В середине осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными, часто идут холодные затяжные дожди. По ночам бывают заморозки.

Ребята, назовите, какие признаки вы знаете в середине осени? (Листья желтеют, краснеют, розовеют, опадают. Птицы улетают в теплые края. Животные готовятся к зиме. Часто идёт дождь. Люди одеваются по-осеннему).

Ребята, расскажите, как готовятся к зиме звери? Птицы?

(Звери строят норы, делают запасы. Барсуки собирают коренья, белочки делают запасы в дуплах. Зайцы начинают менять шубки, кроты и мыши собирают колоски. Птицы начинают улетать в теплые края.)

Все птицы улетают? Как мы называем птиц которые остаются?

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки — снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья.

Какие признаки поздней осени вы знаете? (На улице стало холодно, поэтому люди стали одеваться теплее.)

Ребята, как можно узнать, какая погода нас ожидает сегодня? (Послушать по телевизору, посмотреть на термометр)

Какая погода бывает осенью?

— Когда идет дождь- дождливая,

-Когда дует ветер – ветренная,

Ребята, вы уже заметили, что люди стали одеваться теплее. Какую одежду стали одевать с приходом осени? Эта одежда называется сезонная. Какую одежду мы носили летом? А какую оденем зимой? Весной?

ФИЗМИНУТКА (в виде эстафеты) «Одеваемся на осеннюю прогулку»

Я вижу, ребята, что вы умеете одеваться по-осеннему, и поэтому вам не страшна капризная осенняя погода.

У нас в детском саду есть

копилка народных мудростей

, дети складывают в нее пословицы и приметы всех времен года. А вы хотите положить туда свои наблюдения?

В круг ребята становитесь,

Крепко за руки держитесь,

Я шкатулочку возьму,

И приметы соберу.

«Коли ясно, то и осень прекрасна.

Осень идет и дождь за собой ведет.

Грибок в кузовок – зимой будет пирожок.

Красна весна цветами, а осень пирогами.

Гром в сентябре- теплая осень.

Большие муравьиные кучи к мягкой зиме.

Когда гусь улетает – снег выпадает.»

Дети вы все очень хорошо говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими наблюдениями. Мне очень понравились ваши ответы. Вы много знаете об осени.

А сейчас мы с вами поиграем

Игра «Осенние слова»

Каждый из вас должен по очереди сказать по одному красивому слову об осени.

«Золотая, печальная, красивая, дождливая, пасмурная, холодная, теплая, таинственная, ранняя, поздняя, ласковая, интересная, унылая»

Игра «Лесное эхо»

Осень — Вот подошло наше путешествие к концу.

Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Дети — Ау — ау — ау!

Осень — Куда это листья лесные пропали?

Дети -Опали — опали — опали.

Осень — Птички — певички, давно ли галдели?

Дети — Летели, летели, на юг улетели.

А сейчас подумайте и скажите, что мы напишем зайцам:

«Осень наступила. Листья опадают. Птицы улетают в теплые края. Насекомые спрятались. Пора вам зайцы менять шубки на белые»

Я рада. Что мы с вами нашли убедительные доказательства.

А сейчас мы с вами отдохнем, послушаем классическую музыку, которую написал П. И. Чайковский. «Осень»(дети садятся на стулья закрывают глаза)А сейчас скажите мне, что вы услышали, представили (ответы)

У меня для вас небольшой секрет: осень прислала для нас посылку. Примите от нее послание. Осень прислала вам листочки, которые вы сможете раскрасить. (берут по листочку и садятся)

Уточнить технику и последовательность рисования.

Пальчиковая игра «Осенний букет»

Ребята, давайте соберём осенний букет.

Раз, два, три, четыре, пять – будем листья собирать (сжимать и

Листья берёзы, листья рябины, листики тополя, листья осины,листики

дуба (загибать поочерёдно пальцы)

Мы соберём в вазу осенний букет отнесём (сжимать и разжимать

Работа детей

А теперь все листья можно объединить в один букет.

Выставка «Осенний букет».

Конспект открытого занятия «В гостях у осени» Цель: Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени,.

Воспитание у дошкольников бережного отношения к природе. Конспект итогового занятия «Осень» Цель: Закрепление представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: 1. Учить детей называть приметы осени, изменения.

Источник

«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда»

Наталья Крошкина
«Осень в гости к нам пришла. Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе по теме «Осенняя одежда»

1. Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Закрепить в речи существительное с обобщающим значением – одежда.

3. Учить детей называть предметы своей одежды, их цвет и другие признаки.

4. Помочь детям усвоить правильные формы родительного падежа множественного числа имен существительных (много туфель, носков).

5. Упражнять в использовании имен прилагательных, в том числе обозначающих цвет, в родительном падеже и согласовании их с именами существительными.

6.Активизировать в словаре детей слова:покупатель, продавец, названия предметов одежды и обуви. Познакомить со словом- «витрина»

7. Побуждать детей использовать в речифразы вежливого обращения:»Покажите,пожалуйста»,»Будьте так добры»,и т. д.

8. Учить понимать взаимозависимость между одеждой, обувью и погодой, временами года.

9. Совершенствовать навыки аккуратного наклеивания.

10. Развивать мышление, мелкую моторику кистей рук.

11. Воспитывать эстетический вкус.

Дидактические картинки «Одежда», «Обувь»;разрезные картинки с изображением предметов осенней одежды;шнуровка; нарисованные на листах бумаги фигуры человека, вырезанные из цветной бумаги различные предметы одежды и обуви; оборудование для аппликации; шапка;запись фоновой музыки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

-Здравствуйте ребята!Давайте вспомним,какое сейчас время года?

-Замечательно,вы правильно сказали,что сейчас- ОСЕНЬ. А по каким признакам можно понять,что сейчас осень?

-Правильно. Скажите,ребята,а какую одежду одевают люди осенью?

Сегодня к нам в гости пришла кукла. Но посмотрите,ребята,она одета в платье и туфельки,а на улице уже так холодно!Давайте поможем кукле и правильно оденем её.

-Но где же нам взять одежду?

-Да,правильно!Мы отправляемся в магазин!

-Ребята, бывали ли вы когда-нибудь в магазине? Конечно бывали.

-А в каких именно магазинах вы бывали?

Дидактическое упражнение «Назови магазин»

1. Магазин, в котором продают обувь, называется …какой магазин? Обувной магазин.

2. Магазин, в котором продают рыбу, называется …какой магазин? Рыбный магазин.

3. Магазин, в котором продают продукты, называется …какой магазин? Продуктовый магазин.

4. Магазин, в котором продают мебель, называется …какой магазин? Мебельный магазин.

5. Магазин, в котором продают одежду, называется …магазин чего? Магазин одежды.

6. Магазин, в котором продают игрушки, называется …магазин чего? Магазин игрушек.

А давайте с вами поиграем в игру «МАГАЗИН»

Я буду продавец и буду вам продавать одежду. А вы будете покупателями.Я буду спрашивать вас: “ Что вы хотите купить? ”А вы начинаете свой ответ со слов: “ Будьте добры,я хочу купить….. Но чтобы сделать покупку, вы должны подробно рассказать о том, какая она. Я сниму эту вещь с витрины и вы оденете её на этот шнурок и передадите его соседу. Но будьте внимательны,в моём магазине не только осенние вещи,за которыми мы пришли!

Здорово,ребята!Посмотрите,сколько осенней одежды мы подобрали нашей кукле!А сейчас нам нужно купить для неё обувь.

Перед вами картинки с обувью. Внимательно рассмотрите их и скажите,что мы купим для нашей куклы и почему оставшаяся обувь не подойдёт?

Всё верно,ребята!Молодцы!Теперь наша кукла не замёрзнет даже в самый холодный осенний денёк!

А сейчас я хочу пригласить вас на ковёр,чтобы немного поиграть.

Подвижная игра»ПЕРЕДАЙ ШАПКУ»

Дети становятся в круг и под музыку передают осеннюю шапку,когда музыка останавливается,ребёнок у которого в этот момент шапка в руках должен одеть её на голову.

Здорово,ребята!Мы немного отдохнули. Но посмотрите,какое чудо!Кукла в благодарность,что мы ей помогли оставила нам подарки-РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ.

Давайте попробуем их собрать и посмотреть,что у нас получится.

(дети собирают картинки,рассматривают их)

А теперь давайте поиграем в игру.

«Обучающая игра «ЧТО Я ВИЖУ?»

Ребята,посмотрите на свои собранные картинки. А теперь давайте расскажем друг другу,что у вас получилось.

Начинать описание будем с фразы:»Я вижу….»

(дети по очереди называют предметы одежды и обуви,описывая их и затем по просьбе воспитателя ставят предметы во множественное число).

Какие вы все молодцы!Я хочу проверить,а умеете ли вы отгадывать загадки?Есть ещё один предмет одежды,который мы носим осенью,но мы про него сегодня не сказали. Отгадайте мою загадку и поймёте о чём идёт речь!

Пять мальчиков,пять чуланчиков.

Разошлись мальчики,в тёмные чуланчики.

Каждый мальчикв свой чуланчик. (перчатки)

Ребятки,а давайте поиграем с нашими пальчиками!

Пальчиковая гимнастика «МОЯ СЕМЬЯ»

(хлопки в ладоши)

Кто живёт в моей квартире!

(разводим руки в стороны)

(хлопки в ладоши)

Всех могу я посчитать!

(указательным пальцем считаем всех вокруг)

Кошка Мурка,два котёнка,мой щегол,сверчок и я,

(разминаем все 10 пальцев двух рук по очереди)

Вот и вся МОЯ СЕМЬЯ!

(дружно хлопаем в ладоши)

Итак,наши пальчики готовы,теперь мы можем приступить к следующему заданию.

Сейчас мы поиграем с вами в игру «ОДЕНЬ КУКЛУ»,только кукла и одежда будут бумажные.

Детям раздаётся по листку с изображением куклы и вырезанные предметы одежды и обуви.

Ребятки,сейчас вы будете одевать каждый свою куклу,но будьте внимательны,помним,что на улице осень и одеть нужно,только ОСЕННЮЮ одежду и обувь!

(дети выполняют аппликацию)

Вот и подошло к концу наше занятие,посмотрите какие красивые аппликации у нас получились!Но я вижу,что у каждого из вас остался предмет,который вы не использовали (панамка)

-А что же не так с этим предметом,ребята?

Правильно,вы все молодцы!Наше занятие окончено!

Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишкина полянка» Мишкина полянка (интегрированное занятие по развитию речи и аппликации) Задачи: Образовательные: уточнить представления детей о мебели,.

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе. ЦЕЛЬ: Помочь детям понять содержание рассказа, действия и поступки персонажей, осложнить рассказ новыми речевыми образами. Учить детей запоминать.

Интегрированное занятие в средней группе по теме «Осень» Цель: закрепить приметы осени,учить выразительно читать стихи,правильно держать ножницы и вырезать листочки по контору,аккуратно наклеивать.

Интегрированное занятие в средней группе «Отступили холода, в гости к нам пришла весна!» Программное содержание: Дать общее представление о весне, весенних месяцах (март, апрель, май). Расширять и обобщать знания детей о весенних.

Интегрированное занятие по теме «Одежда» во второй младшей группе Алибекова Улмекен Интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательная область: Коммуникация, Творчество. Учебная деятельность:.

Интегрированное занятие по познавательному развитию, развитию речи и аппликации «Зима» (старшая группа) Цель: закрепить знания детей о зиме, о сезонных изменениях в природе, связанные с зимним периодом. Задачи: Образовательная: Закрепить.

Комплексное логопедическое занятие по развитию связной речи с использованием мнемотехники по лексической теме «Одежда» Вводная часть. Дети входят в группу, вместе с логопедом приветствуют гостей. Л-д: Послушайте стихотворение А. Барто «Сто одёжек» Лиф на.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Осень в гости к нам пришла» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 242 «Садко» Конспект интегрированного занятия в старшей группе.

Сценарий «Осень в гости к нам пришла» (в средней группе) Дети под фонограмму заходят в зал и становятся полукругом. Ведущая: Если на деревьях- листья пожелтели, Если в край далёкий – птицы улетели?.

Источник

Читайте также:  Водоэмульсионная краска как удалить с одежды