Меню

Занятие человек весной одежда



Осенне-весенняя одежда. Занятие — беседа — игра
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Цели: развивать слуховое внимание, речь, мышление, мелкую моторику, учить классифицировать одежду по сезонам.

1. Повторение названий предметов одежды.

В. : Ребята, к нам пришел в гости Незнайка. Он решил нам помочь учить названия предметов одежды. Сейчас мы проверим, как он все знает. Я буду показывать ему картинки с изображением одежды, а он будет отвечать. Вы внимательно слушайте, вдруг Незнайка ошибется.

Воспитатель показывает картинки и неправильно называет за Незнайку.

— Незнайка поиграй с нами в игры — и все выучишь.

2. Игра «Кто что носит? ».

В. : Есть одежда для мальчиков и девочек. Скажите, что носят мальчики? (дети называют)

— А что носят девочки? Какая есть одинаковая одежда для мальчиков и девочек? (Куртка, сапоги, пальто, шуба, джинсы, шорты, футболка) .

— Что должно быть в шкафу у девочки, что – у мальчика? Назовите зимнюю и летнюю одежду. (дети отвечают на вопросы, ориентируясь на картинки) .

3. Классификация одежды (весна-осень) .

Дети рассматривают картинки с изображением людей, одетых в демисезонную одежду.

В. :(рассказывает) Закончилась зима. Люди сняли с себя шубы и надели более легкую одежду: пальто, ботинки, кепки. Когда станет еще теплее, то можно ходить и в одном свитере или теплой кофте. Опишите во что одеты люди на картинках. (Дети описывают)

— В такой же одежде можно ходить и осенью.

4. Заучивание стихотворения.

Если дождик льет с утра,

Лужи за окошком,

Куртки надевать пора,

Сапожки на ножки.

5. Описание картинки.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и называют, во что одета девочка.

6. Упражнение «Одень куклу».

Каждый ребенок получает бумажную куклу с набором одежды. Дети должны «одеть» куклу для осенней прогулки, описать одежду. воспитатель проверяет правильность подбора одежды.

7. Воспитатель читает рассказ Л. Воронковой «Маша-растеряша». Дети слушают, затем отвечают на вопросы:

— Почему Маша опоздала в детский сад?

— Какие вещи искала Маша?

— Где были ее чулки? башмаки? платье?

— Что нужно делать, чтобы не искать вещи?

8. Упражнение «Найди пару раскрась».

В. : Перед вами – три пары обуви, но они перепутаны. найдите к каждому раскрашенному предмету его нераскрашенную пару и раскрасьте.

Скачать:

Вложение Размер
osenne.docx 13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Осенне-весенняя одежда. Занятие — беседа — игра

Цели: развивать слуховое внимание, речь, мышление, мелкую моторику, учить классифицировать одежду по сезонам.

1. Повторение названий предметов одежды.

В. : Ребята, к нам пришел в гости Незнайка. Он решил нам помочь учить названия предметов одежды. Сейчас мы проверим, как он все знает. Я буду показывать ему картинки с изображением одежды, а он будет отвечать. Вы внимательно слушайте, вдруг Незнайка ошибется.

Воспитатель показывает картинки и неправильно называет за Незнайку.

— Незнайка поиграй с нами в игры — и все выучишь.

2. Игра «Кто что носит? ».

В. : Есть одежда для мальчиков и девочек. Скажите, что носят мальчики? (дети называют)

— А что носят девочки? Какая есть одинаковая одежда для мальчиков и девочек? (Куртка, сапоги, пальто, шуба, джинсы, шорты, футболка) .

— Что должно быть в шкафу у девочки, что – у мальчика? Назовите зимнюю и летнюю одежду. (дети отвечают на вопросы, ориентируясь на картинки) .

3. Классификация одежды (весна-осень) .

Дети рассматривают картинки с изображением людей, одетых в демисезонную одежду.

В. :(рассказывает) Закончилась зима. Люди сняли с себя шубы и надели более легкую одежду: пальто, ботинки, кепки. Когда станет еще теплее, то можно ходить и в одном свитере или теплой кофте. Опишите во что одеты люди на картинках. (Дети описывают)

— В такой же одежде можно ходить и осенью.

4. Заучивание стихотворения.

Если дождик льет с утра,

Лужи за окошком,

Куртки надевать пора,

Сапожки на ножки.

5. Описание картинки.

Дети вместе с воспитателем рассматривают и называют, во что одета девочка.

6. Упражнение «Одень куклу».

Каждый ребенок получает бумажную куклу с набором одежды. Дети должны «одеть» куклу для осенней прогулки, описать одежду. воспитатель проверяет правильность подбора одежды.

7. Воспитатель читает рассказ Л. Воронковой «Маша-растеряша». Дети слушают, затем отвечают на вопросы:

— Почему Маша опоздала в детский сад?

— Какие вещи искала Маша?

— Где были ее чулки? башмаки? платье?

— Что нужно делать, чтобы не искать вещи?

8. Упражнение «Найди пару раскрась».

В. : Перед вами – три пары обуви, но они перепутаны. найдите к каждому раскрашенному предмету его нераскрашенную пару и раскрасьте.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме » Одежда «. Ориентирован на среднюю группу детского сада.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме » Одежда». Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада.

Конспект занятия в первой младшей группе Тема: Зимняя одежда и обувь. Игра «Сравнение одежды и обуви» Цель: учить, внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность.

Тематические занятия, беседы, игры-эстафеты.

Буклет «Безопасность при наводнении в осенний весенний период&quot.

Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде, воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружаю.

Конспект занятия Беседа ко Дню Матери с элементами игры «Загляните в Мамины глаза» старшая группа.

Источник

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Во что мы одеваемся весной?»

юлия первушина
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Во что мы одеваемся весной?»

Конспект НОД по коммуникации для 2 младшей группы

Тема: «Во что мы одеваемся весной?»

Задачи: — уточнить представление о сезоннх изменениях,

-закрепить названия предметов одежды и обуви,

-воспитывать бережное отношение к вещам

Оборудование : плоскостная магнитная кукла, одежда для нее и обувь (зимняя и весенняя,предметные картинки зимней и летней одежды, магнитная доска, наборное полотно.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Воспитатель загадывает детям загадки:

Снег пушистый стелется, Слышен громкий звон капели

Улица бела, Взле нашего окна,

И метет метелица Птицы весело запели.

К нам пришла …. (зима) Это к нам пришла….(весна)

Воспитатель: — Дети, а как вы понимаете,что наступает весна (отвты детей)

— Вы знаете как меняется одежда людей весной? А вот одна девочка этого не знала. Послушаете.

2. Основная часть.

Воспитатель рассказывает и иллюстрирут рассказ на магнитной доске.

«КАК ВАРЯ СОБИРАЛАСЬ ГУЛЯТЬ»

Однажды в марте была хорошая погода. Ярко светило солнце, с крыш начало капать,весело щебетали птички. Девочка Варя решила погулять на улице. Ей очень захотелось покататься на коньках. Она одела теплые штанишки, зимнюю куртку и коньки и вышла на улицу и тут же провалилась в снег,коньки не ехали. Почему (ответы детей). Да,катка больше не было, на его месте стояли лужи. Вернулась Варя домой, сняла коньки, одела валенки и выбежала во двор. Но долго погулять не смогла, ей было жарко, а ногам холодно- они промокли. Пришлось возвращаться домой и поменять одежду. Что же Варе надеть (ответ детей). Надела она куртку полегче, резиновые сапожки и ей стало очень хорошо! Теперь Варя поняла, что с приходом весны надо менять зимнюю одежду на весеннюю.

-А вы, ребята, уже поменяли обувь зимнюю на весенюю? Давайте посмотрим.

Дети с воспитателем выходят в раздевалку и рассматривают обувь на полках, отмечая, как называется обувь (сапоги, ботинки, резиновые сапожки) и для чего она нужна

Вернувшись в группу, дети находят коробочку с картинками. На них изображены предметы одежды, обуви, головные уборы. Проводится игра «Найди картинке место». Дети с одной стороны наборного полотна ставят картинки с вещами, которые можно носить сейчас, а на другую сторону- картинки с вещами, которые не подойдут. Каждый ребенок ставит одну картинку, называет, что на ней изображено и объясняет куда ставит и почему.

Ручейком журчит весна Первоцветов аромат

И звенит капелью Ясная погода!

Небо в нежные тона У лыбнуться каждый рад

Красит акварелью…. В это время года!

Воспитатель оценивает работу детей.

Конспект совместной НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования город Краснодар «Центр развития ребенка – детский.

Конспект интегрированного занятия «Прилетайте к нам, друзья!» во второй младшей группе. Птицы весной Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: «Прилетайте к нам, друзья!» Программное содержание. 1. Познавательное.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что мы знаем о дожде» Цель: познакомить детей с некоторыми явлениями природы, характерными для весны; учить детей слушать небольшое по объёму литературное произведение,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Цель: создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции при взаимодействии с персонажем. Программные задачи: способствовать развитию.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Звуковая культура речи: звуки [б], [б’]» Тема: «Звуковая культура речи: звуки б, бь.» Программное содержание: упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь; упражнять детей.

Конспект занятия по развитию речи, экспериментированию и познавательному развитию во второй младшей группе «Чудесница вода» Автор: Болотова Ольга Юрьевна — Старший воспитатель Мирзоева Наиля Алисамед кызы — воспитатель Муниципальное дошкольное образовательное.

Конспект занятия в младшей группе «Одеваемся гулять» Задачи: уточнить представления детей об одежде, обуви, их назначении; развивать умение последовательно одеваться; воспитывать доброжелательность,.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Дикие животные весной» Конспект занятия в средней группе по развитию речи «Дикие животный весной» Образовательная область: развитие речи. Интеграция с другими.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Что такое хорошо и что такое плохо» Тема. Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Дидактическая игра «Хорошо-плохо». Цель. -Продолжать приучать детей внимательно рассматривать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Источник

Конспект занятия «Труд людей весной» для детей старшей группы

Татьяна Сигрианская
Конспект занятия «Труд людей весной» для детей старшей группы

Труд людей весной

— Расширять и систематизировать представления детей о весенних работах на полях, в садах, огородах, в городе.

— Знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

— Расширять словарь по теме, обогащать сложными словами.

— Воспитывать интерес к сельскохозяйственной трудовой деятельности, уважение к труду взрослых.

— Наступила весна, растаял снег, прогрелась почва. Настало самое время для земледельцев. Земледельцы – люди, которые обрабатывают поля.В народе говорят: «Весенний день год кормит». Вот и трудятся люди на селе весной с утра до вечера.

— С чего всё начинается?

Трактора выходят в поле, тянут плуги на прицепе,

Режут плуги, как ножом, сочный жирный чернозём.

Гребнем частым борона расчёсывает земельку

И готовит для зерна мягкую постельку.

За железным конём ящик тащится с зерном.

Сквозь дырявое дно высыпается зерно. Это сеялка.

— Что делают земледельцы? (пашут землю, боронят, сеют).

— Какими ещё способами обрабатывают землю в огородах и на полях?

С человеком очень дружит и ему надёжно служит,

В плуг её впрягают, пахать землю помогает (лошадь).

— Землю пашут с помощью лошади, запряжённой в плуг; культиватором; а если участок небольшой, то копают лопатой.

Сеют семена вручную в бороздки или разбрасывают по ветру.

Овощи растут на грядке и в теплице круглый год.

Вам свёклы, моркови сладкой? – Вырастит овощевод.

— Что выращивает овощевод? Результат труда овощеводов – разнообразные овощи. Весной овощевод

* вносит удобрение в почву перед посевом и посадкой;

* ведёт посев семян и посадку рассады на полях, в теплицах, огородах;

*ухаживает за посадками : пропалывает, рыхлит, окучивает, подвязывает, поливает, обрабатывает от вредителей.

Все деревья садовод и подвяжет, и польёт,

Сухие ветки уберёт, плохих жучков всех изведёт,

Кусты красиво подстрижёт и в землю удобрение внесёт.

— Что выращивает садовод? (фрукты).

— Чем занимается садовод весной?:

* дезинфицирует деревья от вредных насекомых и болезней;

* убирает мусор в саду;

* снимает старую повреждённую кору;

* обрезает сухие и ненужные ветки;

* осуществляет побелку стволов плодовых деревьев;

* производит окапывание деревьев, чтобы земля была рыхлой и лучше впитывала воду;

* сажает новые деревья.

Цветы различные сажает, красиво клумбы оформляет,

Газон травой засеет быстро, от сорняков прополет чисто.

— Это цветовод. Чем он занимается?

*разводит цветы: выращивает в теплицах для высадки в скверах, парках, садах, на улицах города;

* украшает, дарит хорошее настроение;

*ухаживает за цветами: поливает, обрезает, прибирается.

— Вот какой красивый результат работы цветовода.

За животными разных пород ухаживает животновод:

Кормит, чистит, сторожит и заботой окружит.

— Животновод ухаживает за животными:

* выращивает на ферме;

* помогает вырастить потомство (вскармливает и выхаживает детёнышей, следит за их здоровьем);

* раздаёт корма и добавляет в пищу витамины;

* моет и чистит животных;

* чистит и дезинфицирует помещения, где живут животные;

* выводит после длительной зимы на выгул.

— Пастух выгуливает стадо, пасёт, водит на водопой. Ему помогает собака.

— Доярка выполняет ручное доение коровы или с помощью доильного аппарата.

— Кузнец куёт подковы, чтобы уберечь копыта лошади от повреждений и травм; подковывает лощадь.

— Птичница (птицевод) выращивает домашних птиц. В чём заключается её работа?

* уход за птицами и содержание птичника в чистоте;

* размножение птиц, подогрев помещения для птенцов;

— Ветеринар – доктор, который лечит животных. Ветеринар

*следит за здоровьем животных;

*делает прививки и операции;

*проверяет корма, следит за аппетитом.

— Пчеловод (пасечник) разводит пчёл на пасеке, использует защитную одежду. Весной выпускает на поля. Как пчеловод ухаживает за пчёлами?

* дрессирует пчёл, чтобы летели на нужное цветущее поле;

* осматривает пчелиные семьи;

* делает и готовит ульи к зимовке.

— А какие же работы происходят весной в городе?

* убирают на улицах мусор;

* сгребают мусор в парках и вывозят за город;

Источник

Конспект НОД «Одеваемся на весеннюю прогулку» в группе раннего возраста

Рыжонкова Ольга
Конспект НОД «Одеваемся на весеннюю прогулку» в группе раннего возраста

Конспект НОД «Одеваемся на весеннюю прогулку» в группе раннего возраста (2–3 года) Цели: закрепить знания детей о весне и одежде для прогулки; расширять словарный запас.

Задачи:

1) вспомнить названия одежды;

2) учить детей запоминать последовательность одевания;

3) обогащать словарный запас;

4) развивать мелкую моторику рук;

5) способствовать формированию чувства такта и ритма;

6) развивать интерес к совместной творческой работе с родителями.

Планируемые образовательные результаты: называют весенние изменения в природе, отвечают на вопросы, проявляют активность в пении песни «Маленький ежик» и при выполнении простейших танцевально-ритмических движений; принимают участие в совместной творческой работе.

Материалы и оборудование: кукла, кукольная одежда, игрушечный ежик; для аппликации: белый картон, клей ПВА, кисточки по количеству детей, тарелочки для клея, салфетки, фотографии лиц детей, заготовки из цветной бумаги (предметы весенней одежды и обуви; тучки, зонты, травка, солнце, капли дождя и т. д.).

Структура НОД

1. Психологический настрой, вводный, организационный момент.

2. Сюрпризный момент: кукла Таня.

3. Игровая ситуация «Оденем куклу Таню на прогулку».

4. Динамическая пауза «Маленький ежик».

5. Совместная творческая работа.

Содержание организованной образовательной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель. Дети, а какое время года наступило? (Ответы детей). А как вы догадались, что весна? (Ответы детей). Правильно! Стало теплее, солнце светит ярче и греет сильнее, тает снег, звенят капели, появились лужи, запели скворцы. Люди сняли зимнюю одежду и надели легкую, весеннюю.

2. Сюрпризный момент: кукла Маша.

Воспитатель берет в руки куклу Машу. Сегодня на занятие к нам пришла кукла Маша. Она грустная. Дети, давайте ее спросим, почему она грустит? Таня, почему ты грустишь?

Кукла. Меня позвал на прогулку мой друг ежик. Но я не могу пойти, потому что я не умею одеваться.

3. Игровая ситуация «Оденем куклу Машу на прогулку».

Воспитатель. Дети, а вы умеете одеваться? А что нужно одевать на прогулку?(Ответы детей). Воспитатель показывает кукольную одежду детям. Дети называют предметы одежды: носки, штаны, кофта, шапка, куртка, шарф, ботинки, перчатки.

Кто хочет помочь нашей кукле Маше одеться? Сейчас мы возьмем одежду и покажем, как нужно это делать. Воспитатель показывает последовательность надевания одежды. Просит детей вместе с ним повторить последовательность.

Кукла. Спасибо, ребята, вам за помощь!

4. Динамическая пауза «Маленький ежик»

Воспитатель. А кто это к нам в дверь постучал? Давайте проверим. (Вносит ежика). Это пришел к нашей кукле Маше ее друг ежик. Давайте Машиному другу сделаем подарок — споем песню.

Дети вместе с воспитателем исполняют песню «Маленький ежик».

Маленький ежик — (Топать ногами и хлопать руками о колени)

Ежик по лесу идет,

— Фуфты-фуфты-фуфты-фу! (Пальцами рук показывать «уточки»)

Самый сильный я в лесу.

На себе листок несу,

Но боюсь одну лису. (Прижать ладони к щекам и качать головой)

Маленький ежик — (Топать ногами и хлопать руками о колени)

Ежик по лесу идет,

— Фуфты-фуфты-фуфты-фу! (Пальцами рук показывать «уточки»)

Самый сильный я в лесу.

На себе грибок несу,

Но боюсь одну лису. (Прижать ладони к щекам и качать головой)

Маленький ежик — (Топать ногами и хлопать руками о колени)

Ежик по лесу идет,

— Фуфты-фуфты-фуфты-фу (Пальцами рук показывать «уточки»)

Самый сильный я в лесу.

На себе лису несу,

Самый сильный я в лесу! (Сжать кулаки, поднять согнутые руки и показать силу)

Кукла. Какая веселая песня, мне и моему другу ежику она очень понравилась. Теперь мы пойдем на прогулку. До свидания, ребята! До скорых встреч!

Дети прощаются с игрушками.

Воспитатель. А чтобы вам, ребята, лучше запомнить какую одежду нужно носить весной на прогулку, мы повторим ее с вами за очень интересным занятием.

5. Совместная творческая работа.

Воспитатель. Дети, мы с вами изготовим аппликацию.

На столе лежит белый картон с нарисованным силуэтом куклы. Нужно «одеть куклу». Для этого мы с вами будут наклеивать разные предметы одежды и обуви. (Все дети наклеивают предметы одежды и обуви, воспитатель помогает тому, у кого не получается).

6. Рефлексия.

Воспитатель. Ребятки, а понравилось ли вам занятие? (Ответы детей). Вы все очень старались, были активными в нашей совместной работе. Молодцы.

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект НОД по ИЗО в группе раннего возраста «В гостях у заиньки» Программные задачи: Художественно-эстетическое развитие: учить изображать один и тот же предмет двумя цветами, формируя представление.

Конспект НОД в группе раннего возраста «День чистых рук» «Путешествие в страну Чистых рук» Цель: Знакомство детей с предметами личной гигиены, закрепить навыки использования в быту. Задачи: 1.

Конспект НОД «Вкусный компот» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить у детей знания о фруктах, овощах. Воспитательная: воспитывать отзывчивость, доброжелательность, Развивающая:.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Куклу одеваем на прогулку» Цель занятия: Уточнить представления детей об одежде, назначении вещей, познакомить и рассказать о последовательности одевания на прогулку».Ход.

Конспект занятия в младшей группе «Одеваемся гулять» Задачи: уточнить представления детей об одежде, обуви, их назначении; развивать умение последовательно одеваться; воспитывать доброжелательность,.

Памятка для родителей «Как организовать прогулку в лес с ребенком раннего возраста» Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. «Случится, в солнечный денёк Ты в лес уйдёшь поглуше. Присядь, попробуй на пенёк, Не.

Рекомендации для родителей «Одеваемся на прогулку» Вопрос,который волнует любую маму,что сделать чтобы ребёнок не болел?Проблема существенно обостряется,если ребёнок ходит в детский сад,там.

Родительское собрание в группе раннего возраста «Об адаптации и нравственном воспитании ребёнка раннего возраста» Уважаемые коллеги,хочу сказать Вам огромное спасибо и извенить, потому что многое для этого собрания я взяла у Вас. Например, письмо «Я.

Источник

Читайте также:  Маленькая стойка для одежды