Меню

Занятия с психологом по теме одежда



Коррекционно-развивающее занятие для детей старшей группы «Одежда,обувь»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Занятие направлено на развитие психических процессов (внимание, память, мышление) и закрепление темы «Одежда, обувь»

Скачать:

Вложение Размер
5_zanyatie_odezhda_obuv.docx 19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Одежда, обувь, головные уборы

Цель: расширение представлений детей об одежде, обуви, головных уборах; содействие развитию психических процессов.

  1. Развивать внимание и наблюдательность.
  2. Развивать мышление и речь (расширять и активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй и навыки связной речи).
  3. Развивать общую и мелкую моторику.
  4. Воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

— 2 сезонные картинки с изображение лета и зимы;

— картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов;

— цветные карандаши, карточки к упражнению «Дорисуй» на каждого ребенка

Поприветствуем друг с друга с помощью улыбки. (По часовой стрелке каждый участник улыбается своему соседу слева).

Организационный момент (проблемная ситуация)

В группу приходит кукла, одетая в верхнюю одежду. Педагог обращает внимание детей на куклу и просит помочь ей раздеться, чтобы кукла посмотрела, как они занимаются, и задаёт им вопросы:

  • Какую одежду надевают на улицу?
  • Какая это одежда? (верхняя)
  • Какую одежду мы надеваем на тело? (нижнюю)
  • Как она называется? (бельё)
  • Как называется одежда, которую мы надеваем на праздник?
    (праздничная, нарядная)
  • Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (повседневная)
  • Какую одежду мы носим летом? (летнюю)
  • Зимой? (зимнюю)
  • Какая бывает обувь?
  • Головные уборы?

Педагог: Что нужно надевать в разную погоду?

2 сезонные картинки с изображение лета и зимы, предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов.

Детям предлагаются 2 сезонные картинки с изображением лета и зимы, а также предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Дети должны подобрать одежду в соответствии с погодой и объяснить свой выбор.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой,

Утром в садик, вечером домой? ( Валенки)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

Игра «Что пропало?»

На столе перед детьми лежат предметные картинки с изображением одежды. По сигналу педагога дети отворачиваются, а в это время одну из картинок убирают. Повернувшись, дети должны узнать, какой картинки не хватает.

Все дети становятся в круг. Педагог бросает детям мяч по очереди и называет слова, когда ребёнок услышит название одежды, обуви или головного убора он должен поймать мяч.

Упражнение «Собери картинку».

Детям даются картинки с изображением одежды, обуви. Они должны их собрать.

Ребенку дается картинка с изображением юбки. Ребенок должен дорисовать его так, как он считает нужным.

Подведение итогов, рефлексия.

— Кто к нам сегодня приходил в гости? Что узнали нового?

— На прощание возьмёмся за руки, улыбнёмся, скажем: «До свидания!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: формирование и коррекция эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей детей.Задачи:Дать понятие о разделении эмоций на положительные и отрицательные;Науч.

Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к.

Конспек образовательной деятельности предполагает развитие связной речи детей старшей группы детского сада. К конспекту прилагается картина «ссориться не будем» и комплекс заданий по ней, которые выст.

Конспект коррекционно — развивающего педагогического мероприятия для детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.Тема: «Это — я и моя дружная семья»Образовательная область: социально -.

Рекомендуется к использованию в дошкольных образовательных организациях, которые посещают дети, имеющие способности в различных сферах.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени и об осенних изменениях в природе.

Источник

Открытое занятие на тему «Одежда и обувь»
план-конспект

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ на тему: «Одежда и обувь»

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya_cherepenina_a.v.docx 18.91 КБ
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx 2.45 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат городского округа Павловский Посад Московской области

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия с использованием ИКТ на тему: «Одежда и обувь»

Цель: Систематизация и обобщение знаний о предметах одежды и обуви.

  1. Закреплять знания названий предметов одежды и обуви.
  2. Формировать представления о предметах домашней, уличной одежды и обуви.
  3. Побуждать к высказыванию определения предметов одежды и обуви альтернативными средствами.
  1. Развивать зрительную и образную память.
  2. Развивать наглядно-образное мышление.
  3. Развивать операции мышления: словесно-логическое обобщение, установление причинно-следственных связей.
  4. Расширять словарный запас и кругозор.
  1. Воспитывать самостоятельность.
  2. Воспитывать аккуратность.
  3. Воспитывать культуру поведения.

Разрезные предметные картинки (картинки с различными видами одежды и обуви); презентация, недорисованные картинки, картинка мальчика и девочки, предметные картинки одежды.

Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.

Перед тем как начать наш урок, мы с вами немного подышим.

Стоим ровно, красиво. Носиком вдыхаем, животик надумаем. А теперь животик расслабляем, ртом мы выдыхаем.

Ребята, послушайте не большое стихотворение.

Как у наших у ворот,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Не листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки да башмаки

2. Основная часть

2.1. Ребята, посмотрите, какие интересные деревья у нас появились. Давайте, посмотрим, что же растет на первом дереве?

Назовите, какие предметы вы видите?

Молодцы! Скажите, а как назвать эти предметы одним словом? (Одежда)

Теперь посмотрите на второе дерево и назовите, что на нем растет?

Как называются эти предметы, одним словом? (Обувь) Молодцы!

2.2. «Выбери одежду»

Мы с вами уже знаем, что одежда бывает разных видов: для мальчиков ( мужская) и для девочек (женская) , а также для улицы (верхняя одежда) и для дома (домашняя).

Сейчас мы с вами немного поиграем, выходите к доске. Посмотрите, на доске мальчик и девочка, а также предметы одежды. Ребята, помогите мальчику и девочке найти свою одежду.

На экране появляются предметные картинки с изображением одежды\ обуви.

Ребята, посмотрите внимательно на экран, назовите все предметы. Посмотрите на них еще раз запомните, а по сигналу отворнитесь, а в это время одну из картинок я уберу. Поворачивайтесь. Скажите, какая картинка пропала?

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)

У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё иголкой)

Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет – (поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны).

2.4. «Собери картинку»

Детям предлагается предметная картинка, разрезанная на части.

Ребята, посмотрите, кто-то разрезал картинки. Помогите мне их сложить и назовите, что получилось.

2.5. «Что нужно надеть в разную погоду?»

Ребята, вы также знаете, что одежда бывает разных сезонов. Посмотрите на картинки и скажите, каких сезонов она бывает. Появляются на экране изображение зимы, весны, лета, осени.

Скажите, какие времена года появились и как называется одежда каждого времени года (зима — зимняя, весна — весенняя, лето — летняя, осень — осенняя). Молодцы!

Ребята, попробуйте определить к какому времени года относится одежда и обувь. (Дети разделяют предметы к определенному времени года).

Детям дается картинка с изображением одежды.

Ребята, посмотрите на картинки. Художник забыл их дорисовать.

Помогите художнику, дорисовать картинки. Назовите, какая картинка получилась. Молодцы ребята.

3. Подведение итогов

Молодцы ребята. Вы сегодня очень хорошо занимались.

А скажите, чем мы занимались на уроке; что вы узнали нового; что вам понравилось больше всего.

Оцените свое настроение. Если урок вам понравился, поднимите веселый смайлик, а если нет то грустный.

Источник

Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5 группы нервно-психического развития по лексической теме «Одежда»

Кристина Носкова
Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком 5 группы нервно-психического развития по лексической теме «Одежда»

Возраст ребенка: 2 г 5 м.

Диагноз: Последствия ПЭП, ЗРР т. с., врожденная миопия средней степени обоих глаз; отставание в развитии ориентировочно — познавательной деятельности и моторном развитии легкой степени и речевом развитии тяжелой степени;

Лексическая тема: «Одежда».

Задачи:

1) учить ребенка по слову взрослого отыскивать изображения знакомых действий;

2) знакомить с предметами и явлениями окружающего мира: закреплять в пассивном словаре обобщающее слово — одежда;

3) закреплять умение ребенка пользоваться словом в момент сильной заинтересованности (рукавицы, шапка, шарф, платье, пальто, штаны);

4) учить ориентироваться в 3 контрастных цветах, подбирать парные по цвету предметы;

5) развивать соотносящие движения рук;

6) развивать общую, мелкую моторику ребенка и координацию движений;

7) развивать слуховое внимание, мышление.

8) воспитывать у ребенка чувства взаимопомощи.

Структура занятия:

Вводная часть. – 1 мин

приход в гости к зайчику, мотивация – давай поможем Зайке (по торопинке!

Основная часть. – 10 мин.

1.«Давай приберем одежду»

3. Физкультминутка (Зайка)

4.«Подбери пуговку к платью»

Заключительная часть. – 1 мин.

Подведение итогов, похвала.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

— Даня, сегодня мы с тобой отправимся в гости к Зайчику. У него произошла беда, нам нужно помочь зайке навести порядок (музыка – идем к зайке). Давай с тобой пойдем по тропиночке (между ленточек) и попадем к Зайке.

— Вот мы и попали в гости к Зайке. Здравствуй Зайка, сейчас мы тебе поможем.

Даня, проходи, садись.

2. Основная часть.

1.«Давай приберем одежду» — зона 1 (стол)

— Зайка просит нас помочь сложить его одежду. Давай посмотрим, какая одежда есть у зайки (шапка, рукавицы, шарф и д. р.)

— Что это? Помогаем ребенку, проговариваем.

ЭТО ВСЕ ОДЕЖДА! (ребенок повторяет)

— Даня, покажи мне картинку где нарисовано пальто, штанишки, шапка, рукавички, шарф и д. р.

— Молодец! Вот мы и сложили одежду зайки.

3. Физкультминутка (Зайка) — ковер

— Пришло время отдохнуть (выполняет совместно с ребенком)

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

— Вот мы и отдохнули.

4.«Подбери пуговку к платью» — зона 2 (стол в уголке)

— Зайка просит помочь ему для маминого платья подобрать пуговицы. Посмотри какие платья! Какие красивые.

Худ. Слово: Платья — девочек наряд,

платья носят все подряд:

Кати, Маши, Тани, Нины,

Анжелики и Марины.

— Какого цвета платье? (проговариваем). Давай попробуем подобрать пуговки для каждого платья.

— Даня, где платье такого же цвета?

— Молодец, правильно! Пуговка и платье красного, синего, зеленого цвета.

Вот мы и подобрали к каждому платью пуговицы такого же цвета. Зайкина мама будет очень рада.

5.«Друзья Зайки» — зона 2 (стол в уголке)

— Зайка нам с тобой хочет показать фотографии его друзей! Давай посмотрим на картинки и увидим кто его друзья и что они делают.

— Кто это? (Мишка, кукла, кошка).

— Молодец! Правильно. На этой картинке мишка спит, на этой идет, на этой сидит (подобное со всеми).

— Покажи мне где картинка на которой мишка спит, на какой идет, на какой сидит! (кукла, кошка).

— Вот мы и посмотрели фотографии друзей Зайки!

6.«Развесим белье» — зона 3 (веревочка с прищепками)

— Ой, а что это тут лежит! Рукавицы. Их наверно сдуло ветром с веревочки! Давай их развесим обратно, и закрепим прищепками.

Худ. Слово:Я развесил белье

Куклино и мишкино.

Мама вешает мое,

А еще братишкино!

— Молодец! Как хорошо у тебя получилось!

7. «Шапка» — зона 1 (стол)

— А вот и последняя просьба зайки. Посмотрите, что у меня на картинке? (шапка). А тут что? (тут тоже шапка, но ее тоже надо собрать). Давай попробуем сложить шапку. Посмотри какая она должна получится (образец)

-А шапка? Куда моя шапка пропала?

Неужто и шапка сегодня сбежала?

-Заяц, замёрзший вчера не на шутку,

Взял твою шапку и сшил себе шубку.

— Молодец! Вот и Зайкина шапочка!

3. Заключительная часть.

— Даня, ты молодец! Ты очень понравился зайке. Ему очень понравилось как ты собрал его одежду, нашел пуговицы для платья, познакомился с друзьями, развесил рукавички. Но пришло время прощаться Давай скажем зайке до свидания и пойдем домой (музыка – уходим) – по тропинке. Зайка будет ждать тебя в гости еще!

Говори всем «Пока».

«Помощь жителям леса». Конспект интегрированной НОД в старшей группе с задержкой психического развития Коррекционно-образовательные задачи: Систематизировать и закреплять знания детей об осени, ее характерных признаках, периодах (ранняя, поздняя,.

Развивающее обучение как средство развития детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития В настоящее время происходят неизбежные изменения методов и технологий обучения на всех ступенях образования, повышение веса тех из них,.

Конспект индивидуального занятия с ребенком раннего возраста, имеющим проблемы речевого развития Конспект коррекционно-развивающего занятия с ребенком раннего возраста,имеющего проблемы речевого развития. «Городские птицы» Цели занятия:.

Конспект музыкально-ритмического занятия для дошкольников с задержкой психического развития «Желтая сказка» Тема: «Желтая сказка»Цели и задачи: Продолжать формирование знаний о цветах (желтый); Расширять словарный запас.

Конспект ООД для детей с задержкой психического развития старшая группа «Не обижайте муравья». Программные задачи: • вызвать у детей теплые, располагающие к общению чувства друг к другу и к воспитателю; • обогащать знания детей о насекомых;.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе для детей с задержкой психического развития «Военные моряки» Задачи:Продолжать формировать умение детей брать на себя роли, чётко выполнять цепочку игровых действий; использовать предметы заместители,.

Конспект занятия «Черный цвет — белый цвет» для дошкольников старшей группы с задержкой психического развития. Данное занятие – одно из цикла занятий кружка «Хромотерапия». Кружок ведут дефектолог и психолог. Взаимодействие специалистов помогает более.

Конспект занятия по подготовке детей с задержкой психического развития к обучению грамоте «Звуки [Г]-[К] и буквы Г-К» Цель занятия: Дифференциация звуков «Г- — К» и закрепление зрительных образов букв. Задачи: 1. Образовательные: Закрепление.

Конспект занятия по ручному труду «Дружок-мой щенок» с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития Конспект занятия по ручному труду «Дружок-мой щенок» с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Задачи:закрепить.

Примерная серия игр для развития мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития малышей Примерная серия игр на развитие мелкой моторики как основы умственного, речевого и психического развития детей от 1.5 до 3 лет. «Ум ребенка.

Источник

Конспект открытого тематического занятия «Одежда, обувь, головные уборы»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Итоговое занятие по позновательно-речевому занятию за I квартал в старшей группе.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_zanyatiya.docx 21.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого тематического занятия «Одежда, обувь, головные уборы», в рамках Недели творческого отчёта, для педагогов МБДОУ №40, на базе МБДОУ № 40, г. Нижнекамск.

Тип: Итоговое занятие.

Вид: Развитие речи

Тема: «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Возраст: старшая логопедическая.

Цель: развитие познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Коррекционно — воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию; активность, организованность. Умение выслушивать ответы товарищей. Воспитывать любовь и уважение к мамам.

Коррекционно — развивательные: упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами – ик, — чик, — ечк, — очк, — еньк, — оньк. Развивать у детей умение подбирать и согласовывать глаголы с именами существительными в форме единственного и множественного числа. Упражнять в подборе антонимов. Развивать мелкую моторику пальцев.

Коррекционно – образовательные: закрепить знания детей об одежде, обуви, головным уборам по сезонам.

Основная образовательная область: речевая.

Интегрированные образовательные области: социально – коммуникативная, художественно – эстетическая, физическая, познавательная.

Методы: игровые, практические, наглядные, словесные, сюрпризный момент.

Приёмы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Оборудование: большая шляпа, оформленная в сказочном стиле; большая украшенная коробка, конверт с написанными заданиями; предметные картинки с изображением обуви, одежды, головных уборов. Диск с музыкой, ноутбук. Рисунки детей с нарисованной шляпой, пластилин, горох. Мячик. Су – джок.

Обогащение словаря: хлопок, шерсть, шелк, тутовый шелкопряд. Палящее солнце, древний человек.

Активизация словаря: платьице, шортики, курточка, пальтишко, футболочка, шубка, плащик. Обувают, чистят, гладят, стирают, вяжут, шьют, завязывают. Зимняя, осенняя, летняя.

Предварительная работа. Рассматривание картин с изображением предметов одежды, обуви, головных уборов. Отгадывание загадок. Рисование шляпы. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала, подбор музыкального произведения. Изучение методической литературы.

  1. Психологический настрой, вводный организационный момент, сюрпризный момент.
  2. Рассказ педагога об истории появления одежды, обуви, головных уборах.
  3. Развитие лексико – грамматических категорий. Игра «Летняя, осенняя, зимняя».
  4. Игра «Назови ласково».
  5. Игра «Чей, чья, чей, чьё?»
  6. Игра «Что лишнее».
  7. Физкультминутка «Рубашка».
  8. Игра «Один — много».
  9. Игра «Скажи наоборот».
  10. Игра «Что делает, что делают».
  11. Пальчиковая гимнастика с су – джоком «Весёлые гномики».
  12. Изготовление подарков для мамы, с использованием природного материала.
  13. Итог, высказывания детей, поощрение.

Ход организованно — образовательной деятельности.

  1. Психологический настрой, вводный организационный момент, сюрпризный момент.

Дети, вы любите сказки? А хотите поучаствовать в одной сказочной истории? (Ответы детей). Тогда познакомьтесь с нашей гостьей – Большой Шляпой. Она пришла к нам в гости с большой коробкой. Сегодня мы послушаем сказочную историю Большой Шляпы. На своём пути ей пришлось решать сложные задачи. С некоторыми Большая Шляпа справится так и не смогла. Поэтому она просит помощи у нас. Поможем Большой Шляпе? (Ответы детей).

Рассказ педагога об истории появления одежды, обуви, головных уборах.

Одежда, обувь и головные уборы возникли в глубокой древности. С их помощью человек спасался от холода, палящего солнца, дождя. Первые предметы одежды он делал из шкур животных, на которых охотился. Прекрасная, прочная обувь получалась из коры деревьев, головные уборы – из листьев различных растений. Позже люди научились создавать самые различные ткани: хлопок, шерсть, шёлк. Хлопок получают из растений, шерсть — от домашних животных, а шёлк добывают т тутового шелкопряда.

Одежду и обувь, которую мы покупаем в магазинах, шьют на фабриках. Чтобы превратились куски ткани и кожи в предметы одежды и обуви, нужно потрудиться. В этом человеку помогает огромное количество разных умных машин и механизмов.

Люди носят одежду и обувь, чтобы чувствовать себя комфортно: сохранить тепло своего тела в мороз или наоборот, защититься от летнего зноя. Какую одежду, обувь и головной убор надеть, зависит от погоды и от того, что человек собирается делать.

Развитие лексико – грамматических категорий.

Однажды холодным осенним днём Большая Шляпа вышла на прогулку. А навстречу ей идут платье, футболка, шорты, куртка, пальто, шуба, плащ, куртка. (Педагог выставляет картинки). Смотрит Большая Шляпа и никак не может понять, почему платье, шорты и футболка ёжатся от холода и не могут, согреется. Шубе и пальто жарко. Плащ и куртка чувствуют себя прекрасно.

Дети, расскажите Большой Шляпе, почему по – разному чувствовали себя предметы одежды.

Игра «Летняя, осенняя, зимняя».

Почему замёрзли платье, шорты, футболка? Потому что платье, шорты и футболку носят ле том. Это — летняя одежда . Почему было жарко шубе и пальто? Потому что шубу и пальто носят зимой. Это — зимняя одежда. А почему плащ и куртка чувствовали себя хорошо? Потому что куртка и плащ – это осенняя одежда.

Игра «Назови ласково».

Большой Шляпе удалось найти общий язык с одеждой. А всё потому, что она называла их ласковыми словами. Угадайте, как она называла предметы одежды.

Платье — п латьице, куртка – курточка, пальто – пальтишко . Футболка – футболочка, носок – носочек, шапка – шапочка, плащ – плащик, шуба – шубка.

Игра «Чей, чья, чей, чьё?

Наши друзья, задавали вопросы Большой Шляпе, она старалась правильно ответить. Но часто ошибалась, отвечая на вопросы «Это чьи, чьё, чья, чей?» Поможем Шляпе? (Педагог показывает картинки с изображением предметов).

Это чей шарф — мой шарф . Это чья кофта – моя кофта. Это чьи перчатки – мои перчатки.

Это чьё пальто – моё пальто.

Игра «Что лишнее».

В коробке лежит конверт со следующим задание. Педагог показывает детям картинки, просит назвать их. Большая Шляпа никак не могла определить, какая картинка лишняя и почему. Что делать? Дети предлагают помочь Большой Шляпе.

Платье, сапоги, шорты, футболка. Лишние сапоги, потому что это обувь. А платье, футболка, шорты – это одежда.

Шуба, юбка, брюки, свитер. Лишняя шуба, потому что это зимняя одежда, а юбка, шорты, футболка летняя.

Сапоги, валенки, носки, ботинки с мехом. Лишние носки, потому что это одежда. Сапоги, валенки, ботинки с мехом – зимняя обувь .

Шляпа, панамка, сандалии, бейсболка . Лишние сандалии – это обувь. Шляпа, бейсболка, панамка – головные уборы.

У рубашки два манжета, дети показывают манжеты на рукавах.

Воротник — показывают воротник.

И рукава, — проводят ладонями по рукавам.

И застёжка есть, чтоб легче проходила голова. Показывают застежку сверху вниз.

Пуговицы застегнём. Имитируют движения.

А потом гулять пойдём. Маршируют.

Игра «Один — много»

В нашей волшебной коробке, лежит ещё мяч. В конверте написано задание. Пришло время поиграть с мячом . Вы — волшебники немного. Был один, а станет много.

Дети встают в круг. Педагог бросает мяч ребёнку, ребёнок ловит мячик, отвечает, бросает педагогу.

Носок – носки. Шапка – шапки. Перчатка — п ерчатки. Юбка — ю бки. Шуба — шубы. Варежка — варежки. Сапог — сапоги. Туфля — туфли. Шляпа — ш ляпы. Футболка – футболки. Ботинок — б отинки.

Игра «Скажи наоборот».

А теперь приготовьтесь отвечать наоборот.

Плащ длинный, а куртка – короткая. Джинсы грязные, а комбинезон – чистый. Высокий каблук — н изкий. Толстая подошва – тонкая. Узкая юбка – широкая юбка. Валенки большого размера – валенки маленького размера. Обувает сандалии – снимает сандалии. Белый пиджак – черный пиджак.

Игра «Что делает, что делают».

Большая Шляпа принесла в коробке ещё один конверт с заданием. Игра называется, что делает, что делают. Я буду говорить о действии, которое выполняет один человек, а вы мне в ответ должны назвать то же действие, которое выполняют много людей.

Ребёнок ботинок обувает, а дети ботинки (что делают?)- обувают.

Сапожник сапог чистит, а сапожники сапоги (что делают?)- чистят.

Мальчик рубашку гладит, а мальчики рубашки (что делают?) – гладят.

Девочка платье стирает, а девочки платья (что делают?) – стирают.

Мальчик шнурки завязывает, а мальчики шнурки (что делают?) — завязывают.

Пальчиковая гимнастика с су – джоком «Весёлые гномики».

Дети, скоро наступит Всемирный праздник – День матери. Вы любите своих мамочек? Чем можно порадовать своих мам? Правильно, можно сделать подарок. Большая Шляпа принесла нам картинки, на которых вы рисовали шляпы. Как вы думаете, как можно шляпы сделать ещё красивее? Правильно их можно украсить. Ребята на тарелочках у вас лежит пластилин и горох. Нужно обвести трафареты шляпы пластилиновыми жгутиками, а потом пальчиком вдавить в них горох друг за другом. Показ. Но прежде чем приступить к работе, давайте поиграем со су – джоком.

Жили – были в домике маленькие гномики. Токи, Пики, Лики, Чики, Микки.

1,2,3,4,5. Стали гномики стирать.

Токи – рубашки. Пики – платочки, Лики – штанишки.

Чики – носочки. Мики умницей был. Всем водичку носил.

Самостоятельная практическая деятельность детей. Звучит легкая музыка. После окончания работы, итог, высказывания детей, поощрение.

Воспитатель хвалит всех детей и отмечает, что усилия каждого ребёнка помогли всем дружно и быстро справиться с заданиями. Каждый ребёнок сделал замечательный подарок для своих мамочек. Педагог спрашивает у детей, что нового дети узнали, что им больше всего понравилось выполнять.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе.

Занятие проводилось в подготовительной группе в рамках работы над темой «Использование технологии обучения составлению загадок детей с общим недоразвитием речи».

С помощью занятия «Одежда. Обувь . Головные уборы» дети учатся дифференцировать виды одежды по временам года; называть ее части. Закреплляют знания названий предметов одежды, обуви, .

приложение к викторине.

тематическая неделя «Одежда, обувь, головные уборы&raquo.

Тематическая презентация «Одежда, обувь, головные уборы&quot.

Источник

Читайте также:  Как отстирать пятна с хлопковой одежды