Меню

Занятия по социально бытовой ориентировке одежда



Конспект урока по СБО по теме «Виды одежды»
план-конспект урока (5 класс) по теме

Цель: Различать одежду в зависимости от назначения.

Задачи:-коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения.

-коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вес­ти диалог;

-коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;

-здоровъесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.

Термины и понятия: летняя, зимняя, демисезонная.

Скачать:

Вложение Размер
urok_1.docx 25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Виды одежды

Цель: Различать одежду в зависимости от назначения.

-коррекционно-образовательная: показать функциональную значимость одежды от сезона и назначения; уметь подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения.

-коррекционно-развивающая: развивать внимание, мышление, связную речь через умение вести диалог;

-коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность;

-здоровъесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.

Тип урока: освоение новых знаний.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа, дифференцированная работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Термины и понятия: летняя, зимняя, демисезонная.

  1. Организационный момент. Вхождение в урок.

(Слайд1)
Звучит музыка

Учитель — Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

От улыбки хмурый день светлей.

От улыбки в небе радуга проснётся.

Поделись улыбкою своей,

И она к тебе не раз ещё вернётся.

Учитель — Я хочу с вами поделиться улыбкой. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Он пойдет сегодня впрок.

Постарайтесь все понять,

На вопросы отвечать.

(Слайд2)
Входит в одну дверь,

А выходит из трех.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошел. (Рубашка)

II. Систематизация опорных знаний.

На экране появляются загадки, а потом их отгадки.

(Слайд3)
Я как зонт – не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ)

(Слайд4)
Пушистая, а не зверь.

Греет, а не печка.

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

Учитель — Что это за предметы? Как назвать их одним словом?

Слово закодировано цифрами

1 2 3 4 5 6 4 6 2 5 1 3

Учитель -А для чего нужна одежда? Правильно, одежда помогает согреться,

Существует очень много различной одежды.

Верхняя одежда – это (пальто, куртка, шуба)

(Слайд7)
Нижняя одежда — это (майка, футболка, трусы).

(Слайд8)
III. Изучение нового материала.

Учитель — По назначению одежду делят на домашнюю, спортивную,

рабочую,праздничную.
Современная одежда очень разнообразна – это большое количество

изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного

назначения: для работы и отдыха, для дома и занятий спортом.
Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.

Домашняя одежда: пижама, ночная рубашка. халат, фартук.
Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна

быть удобной для выполнения физических упражнений.

Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений и загрязнения во время работы.

Праздничная одежда служит для украшения человека и создания

Учитель — Ребята, если вы сейчас посмотрите на экран, то сможете определить

тему сегодняшнего урока.

Воспользовавшись буквенной сеткой в таблице №2, отгадайте какое

слово зашифровано в таблице №1.

Объявление и запись темы урока. Сегодня на уроке мы говорить об одежде, рассмотрим, каких видов она бывает, вы научитесь выбирать одежду в соответствии со временем года и погодой.

— Как называется одежда, которую мы носим зимой? Зимняя …..

— Для чего нужна зимняя одежда?

Зимняя одежда нужна для того, чтобы защитить наше тело от холода.

Поэтому чем холоднее на улице, тем больше одежды и теплее мы

одеваемся. Когда мороз на голову мы надеваем что? И даже руки одеваем в варежки или перчатки.

Осенью и весной – демисезонную.

Запись в тетради: демисезонная.

Учитель выставляет предметные картинки с изображением различной

одежды и сюжетные картинки с временами года; предлагает

учащимся разложить одежду соответственно времени года. Дети по

одному выходят и под картинки времен года подбирают

V. Закрепление учебного материала

1.Игра «Оденем куклу». Вызываются 2-3 ученика, которым предлагается

кукла (мужчина, женщина, ребенок) и одежда для разных сезонов.

– Отбери из предложенных предметов одежды те, которые ты надел бы, собираясь зимой на прогулку; в школу. Почему именно эти?

(Оценивание выполненной работы с помощью других учащихся.)

-Правильно ли выполнил задание Вася? Почему? Помогите ему, пожалуйста.

Давайте в тетради составим предложения, о том, какую одежду и обувь мы

должны одевать зимой. А помогут вам опорные слова и рисунки из

(У каждого ученика свой индивидуальный набор слов и картинок.

У детей хорошо читающих набор слов, плохо читающих –

Нижняя одежда – это футболка, майка, трусы, тельняшка.

Верхняя одежда – это пальто, шуба, теплая куртка, теплый комбинезон.

Зимой одевают шапку, варежки, шарф.

Осенью и весной одевают демисезонную одежду.

Проверка выполненной работы, сравнение с экраном.

Оценивание работ учащихся.

VI. Итог. Тест проверь себя. ( Слайды 1- 6 )

— Ребята, а вам понравился сегодня наш урок? Что запомнилось больше?

— Какие виды одежды вы знаете?

— Какую одежду мы носим сейчас? Что к ней относится?

Если вам было всё понятно и интересно на уроке, прикрепите к солнцу лучик жёлтого цвета, а если вам было трудно работать на уроке – прикрепляйте красный луч.

(Учащиеся прикрепляют лучики солнца на доску.)

Спасибо за работу!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока в четвертом классе по теме «Одежда». Цель урока -ввести новую лексику и провести первичное закрепление на уроке.

На уроке девочки знакомятся с различными видами шарфов и техниками их изготовления. Рассматривают новые тенденции и предложения современных дизайнеров.

Тема урока: Гигиена кожи, одежды и обувиТип урока: комбинированныйСредства обучения: печатные, наглядные;Методы обучения: словесные, наглядные, исследовательские, объяснительно-иллюстративные;Цель уро.

Класс: 7 класс.Цели урока: Образовательный аспект: ознакомить учащихся с понятием: «Силуэт», «Стиль в одежде», с видами женского легкого платья и требованиями к одежде.Развивающий аспект: умение.

Конспект урока по теме«Стилевые решения одежды»Профессиональный модульПМ.01 «Моделирование швейных изделий»МДК 01.01 «Основы художественного оформленияшвейных изделий».

Тема: «Технология изготовления рабочей одежды. Выполнение ручных стежков, строчек и швов» с включением профилактической беседы и демонстрации презентации «Предупреждение травм и оказание помощи». Урок.

Источник

Технологическая карта урока по теме «Виды одежды» по предмету «Социально-бытовая ориентировка».
план-конспект урока на тему

Предложенная технологическая карта урока по теме «Виды одежды» по предмету «Социально-бытовая ориентировка» предназначена для работы с учащимися начальных классов школы VIII вида.

Скачать:

Вложение Размер
nadbavka_3_kl._1_polug._konsp._no4.docx 494.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

  1. ФИО ______ Петришена Светлана Николаевна _____
  2. Класс: ___ 3-б _____________
  3. Предмет: _____ «Социально – бытовая ориентировка» ______
  4. Тема урока: __ «Виды одежды»
  5. Место изучаемой темы: Изучение нового материала.
  6. Цель урока: Познакомить с одеждой и ее видами.
  7. Задачи:
  • Формировать представление об одежде и ее видах.
  • Формировать умение подбирать одежду по сезону в зависимости от назначения.
  • Продолжить работу по закреплению понимания знакомых понятий и слов.
  • Развивать память, внимание, мышление, связную речь.
  • Развивать интерес к одежде, к ее разнообразию.
  • Обогащать словарный запас.
  • Воспитывать интерес к уроку и самостоятельность.

Методическое оснащение урока: предметные картинки с изображением различной одежды, капель дождя, зонтика; сюжетные картинки с временами года, солнце и лучики красного и желтого цвета.

Словарь: одежда, летняя, зимняя , демисезонная, верхняя, нижняя, детская, взрослая, женская, мужская, домашняя, спортивная, рабочая, праздничная.

ЭОР: компьютер, презентация «Виды одежды», музыка и песня « Улыбка» из мультфильма «Крошка енот» (музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского».

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная.

Прогнозиру-емый резуль-тат образова-тельной дея-тельности

Источник

Урок СБО «Виды одежды. Одежда по назначению» в 7 классе коррекционной школы 8 вида

Гусейнова Мехрибан
Урок СБО «Виды одежды. Одежда по назначению» в 7 классе коррекционной школы 8 вида

Урок СБО в 7 классе коррекционной школы 8 вида.

Тема: «Виды одежды. Одежда по назначению»

Цель: формировать представление у учащихся о видах и назначениях одежды.

коррекционно-образовательная: сформировать у учащихся знания о видах одежды, в зависимости от их назначения.

коррекционно-развивающая: развивать у учащихся наглядно-образное мышление, зрительное и слуховое внимание на протяжении всего урока и при работе с карточками.

коррекционно-воспитательная: воспитывать чувство взаимопомощи и самостоятельность, воспитывать умение слушать и уважать своих одноклассников.

— здоровье сберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки, зрения.

Методы и приемы обучения: самостоятельная работа в классификации предметов, дифференцированная работа, рассказ, беседа

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Термины и понятия: летняя, зимняя, демисезонная, спортивная

Оборудование: демонстрационная презентация,набор карточек

Комплекты одежды для разных случаев, мяч.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Приветствие. Эмоционально-психологический настрой.

-Ребята,начинаем наш урок, день у нас солнечный, зимний, красивый. Вы тоже все красивые, я думаю,что урок у нас пройдёт тоже красиво. Я хочу узнать, как ваши дела и настроение.

-Как живёшь (вот так- показывают большой палец)

-Как идёшь (вот так- шагают)

-Как бежишь (вот так- бегут)

-Ночью спишь (вот так- ладошки складывают и к голове)

-Как берёшь (вот так- руки скрещивают на груди)

-Как даёшь (вот так- руки вытягивают вперёд)

-Как молчишь (вот так- указательным пальцем ко рту)

-Как сидишь (вот так- потихонечку садятся на место)

Ребята,я думаю, что у вас хорошее настроение.

А знаете ребята, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться. Улыбнитесь друг другу

-Ребята,кто мне скажет какое время года сейчас?

-Назовите зимние месяцы.

-Назовите подряд дни недели.

-Какой сегодня день недели?

-Ребята, а кто мне скажет какой у нас урок?

— А что обозначают эти буквы? С- социально Б -бытовая О- ориентировка

-А что мы изучаем на этом уроке?

-Правильно, мы учимся правильно ориентироваться и вести себя в

обществе и дома, на этом уроке мы учимся самостоятельной жизни, учимся правильно вести себя, ухаживать за собой, ухаживать за своей одеждой,обувью.

А о чём мы с вами будем сегодня говорить на уроке СБО, вы узнаете отгадав загадки.

2. Повторение знаний.

-Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их должны отгадать.

На экране появляются загадки, а потом их отгадки.

Входит в одну дверь,

А выходит из трех.

Думаешь, что вышел,

А на самом деле вошел. (Рубашка)

Я как зонт – не промокаю,

От дождя вас защищаю,

И от ветра вас укрою,

Ну, так что же я такое? (Плащ)

Пушистая, а не зверь.

Греет, а не печка.

Не галстук он, не воротник,

А шею обнимать привык.

Он помогает нам всегда,

Когда приходят холода.

Знаю я, друзья, на «пять»,

В чём мне спать, а в чём гулять:

Днём на солнце я в панаме, ночью сплю я в чём?

Как избавиться от скуки?

Надоели джинсы, брюки!

Веселее стать мне

— Молодцы ребята, а как можно назвать одним словом эти отгадки?

-Правильно, одежда.

-Теперь посмотрите у вас на партах лежат конверты, покажите конверт под №1, достаньте из них карточки соберите картинку. Назовите предмет, который вы собрали (ответы детей,как их можно назвать одним словом (Одежда)

— Что мы называем одеждой? (То, что мы надеваем на себя.)одеть кого-то надеть только на себя.

-Ребята, как вы думаете зачем людям нужна одежда? (Чтобы не замерзнуть зимой. Чтобы летом не обгореть на солнце. Чтобы не пораниться, когда идём в лес.)Правильно ребята,а теперь давайте послушаем ребят,они нам расскажут для чего нужна одежда.

Для чего человеку одежда нужна?

Укрывает от дождика, ветра она,

Согревает в морозы, защищает в жару,

От прохлады избавит она поутру.

Только, чтобы служила подольше одежда,

Содержать ее нужно опрятной и свежей.

Чистить, гладить, стирать и сушить,

Поносить, а потом аккуратно сложить.

По сезонам одежду всегда выбирают.

Летом жарким, конечно же, шубу снимают.

А холодной зимой ходят в теплой одежде.

Не промокнуть в плаще есть весною надежда.

Куртки, брюки, пальто и штаны,

Платья, юбки человеку нужны.

Все, что мы надеваем, одеждой зовется.

И название это запомнить придется.

3. Сообщение темы урока.

— Сегодня на уроке мы с вами продолжим разговор об одежде, о видах одежды и её назначениях.

Одежду люди придумали в давние времена. Сначала ее делали из шкур животных, которых убивали на охоте. Эта одежда помогала людям согреться. Постепенно они научились делать ткани, и одежда начала меняться. Её шили для улицы, для дома, для праздников, придумывали разную одежду для мальчиков и для девочек.

Современная одежда очень разнообразна – это большое количество изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного назначения: для

работы и отдыха, для дома и занятий спортом. Сегодня на уроке мы с вами изучим 4 вида одежды :

1. Первый вид одежды- это праздничная одежда, она предназначена для того, чтобы её одевать на праздники, торжества и вечеринки. Ребята,что мы

одеваем на праздники (костюм, белую рубашку, праздничное и вечерние платье)

2. Второй вид одежды- это повседневная одежда, она предназначена для школы, прогулки. Что мы одеваем в школу и на прогулку (свитер,джинсы, юбку, блузку)

3. Третий вид одежды- домашняя одежда, она предназначена для дома (халат, фартук,пижамы, велюровые костюмы).Вы когда приходите из школы ребята вы переодеваетесь? Домашняя одежда должна быть красивой, комфортной, отвечать санитарно-гигиеническим требованиям.

4. Четвёртый вид одежды- спортивная одежда, она предназначена для занятий спортом (спортивный костюм, футболка, шорты) Она должна быть удобной для выполнения физических упражнений.

— А сейчас мы с вами немного отдохнём, проведём с вами физминутку, встали ребята.

Мы зимой гуляли — шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли — плащи надевали,

Дети имитируют игру в снежки.

Плащи надевали — лужицы считали.

Летом мы гуляли — шорты надевали,

Летом мы гуляли — платья надевали.

По лугу ходили — бабочек ловили.

Имитируют ловлю бабочек.

— А сейчас ребята, вам нужно будет развесить одежду в шкаф.На доске изображены шкафы с табличками с : повседневная, домашняя, праздничная, спортивная. Вам нужно развесить одежду в шкафы.

6.-Ребята,у вас на партах картинки,покажите их, какая одежда изображена на картинках (повседневная, спортивная, праздничная, домашняя)на

экране появляются картинки с изображением спортивного зала, классной комнаты, праздничной комнаты, домашней комнаты.

-Что видите на экране (спортивный зал)

-Какую одежду надевают,когда идут в спортивный зал (ученики поднимают карточку с одеждой в которой надо пойти в спортивный зал, в школу,на праздник и которую носят дома.

7. Упражнение «Четвёртый лишний?»

-Ребята, посмотрите на экран,на экране изображено 4 картинки 3 из них похожи чем-то,а четвёртый лишний,его нужно убрать (разные картинки, картинки по видам)

8. Игра «Кто быстрее и правильнее».

-Ребята перед вами 4 отлично одетых учащихся,нужно будет оценить как они одеты и привести их в порядок,и определить вид их одежды и куда они направляются.

-Я вам буду говорить предложения. А как только я остановлюсь, вам нужно будет закончить его.

Всю неделю я учился в школе и носил школьную форму, это – …. Дома мне удобно носить …. Каждый вечер я ходил в спортзал и надевал …. В субботу я пошел на день

рождение и надел … .

10. Подведение итога урока.

— Так о чем сегодня мы с вами говорили?

-Какое задание было самым интересным (сложным, лёгким)

-Кто сегодня работал у доски?

-Какое задание выполнял?

-Как справился он?

-Вы ребята, молодцы. Хорошо сегодня работали.

Декоративное рисование панно «Снежинки» (конспект урока ИЗО для учащихся 4 класса коррекционной школы VIII вида) Цель: Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой. Задачи: Образовательные: Учить детей рисовать предмет, состоящий.

Дидактическая игра «Определи форму предмета» для учащихся младших классов коррекционной школы Здравствуйте! Не для кого уже не секрет, что дидактические игры являются очень эффективным методом в обучении детей, который активно воздействующих.

Дидактическая игра для 1 класса коррекционной школы VIII вида «Узнай предмет по силуэту» В младших классах коррекционных школ VIII вида одним из эффективных методов, активно воздействующих на познавательную деятельность детей,.

Классный час «Наша дружная семья» для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида Тема: «Наша дружная семья» Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье. Цель.

Конспект урока труда «Грузовик» для учащихся второго класса коррекционной школы Цель: Формировать у учащихся представления о грузовом транспорте. Задачи: Образовательные: Учить школьников работать с геометрическими.

Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Конспект урока труда по теме «Подснежник» (аппликация) для учащихся 3 класса коррекционной школы VIII вида. Цель: Дать представление учащимся.

Конспект воспитательного часа «Гиннес-шоу» в 4 классе школы-интерната 4 вида Воспитатель Огурцова И. В. Цели: познакомить учащихся с Книгой рекордов Гиннеса; развивать наблюдательность и фантазию у учащихся; способствовать.

Конспект воспитательного часа в 3 классе школы-интерната 4 вида «Кто лидер?» Подготовила и провела: воспитатель 3 класса Огурцова И. В. Описание. В сценарии используется методика, основанная на идеях А. С. Залужного,.

Мастер-класс по изготовлению рукописной книги в 7 классе школы-интерната 4 вида Сегодня я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению рукописной книги. В этом учебном году в нашей школе-интернате проходил.

Планирование трудового часа «Удаление пыли с предметов» в 4 классе для детей с ОВЗ коррекционной школы Цель: Формирование навыков трудовой коллективной деятельности. Задачи: • Повторение правил коллективной работы. • Повторить и закрепить.

Источник

Читайте также:  Какая одежда не промокает