Меню

Занятия для детей части одежды



Конспект занятия «Одежда» для детей раннего возраста

Игровое занятие для детей раннего возраста (3-го года жизни), тема: «Одежда»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Расширить знания детей об одежде.
Обогатить словарь детей по теме.
Учить детей классифицировать одежду по заданному признаку (зимняя или летняя, женская или мужская).
Познакомить с профессией «швея» и некоторыми инструментами, используемыми ею для работы.
Закрепить понятия о цвете, величине, форме, количестве.
Познакомить с музыкальным произведением С. Рахманинова «Полька».
Продолжать учить детей рисовать пальчиками, лепить и наклеивать.
Развивать мышление, внимание, мелкую и общую моторику.
Развивать дифференциацию слухового и зрительного восприятия.

Оборудование:

Картинки с изображением различной одежды.
Куклы в различной одежде, коробка.
Трафареты различной одежды, вырезанные из белого картона, аналогичного размера кусочки ткани.
Разрезные картинки одежды.
Демонстрационная картинка «швея», игрушечная швейная машинка, игла, ножницы.
Вырезанные картинки с изображением мальчика и девочки, различной одежды, прямоугольники розового и голубого цветов.
Разноцветные прищепки, силуэтные изображения платьев из картона желтого, зеленого, красного и синего цветов.
Картинки, изображающие одежу разного цвета, с «дырками» в виде геометрических фигур; аналогичные геометрические фигуры.
Картинки «Что перепутал художник?»
Картинки «Найди лишний предмет».
Рисунок-раскраска различных видов одежды, пальчиковые краски, влажные салфетки.
Карандаши. Картинки для штриховки с изображением одежды.
Ленты разной длины.
Вырезанные из цветного неглянцевого картона силуэты одежды, вырезанные из бумаги карманы, клеящие карандаши, пластилин, пуговицы.
Различное оборудование для динамической паузы: скамейки, туннель, дуги, дорожки, пеньки и т.п.
Аудиозапись: «Полька» С. Рахманинова, музыка для динамической паузы.

Ход занятия:

Приветствие «Все захлопали в ладоши»

Все захлопали в ладоши,
Дружно, веселее!
Застучали наши ножки,
Громче и быстрее!
По коленочкам ударим.
Тише, тише, тише.
Ручки, ручки поднимаем,
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки.
Снова опустились.
Покружились, покружились
И остановились.

Сюрпризный момент «Едут куклы»

Трынди-брынди, балалайки,
Едут куклы в таратайке.
Эй, ребята, не зевайте,
Себе куклу выбирайте!

Воспитатель вывозит коробку с куклами, дети выбирают себе по одной кукле.

Дидактическое упражнение «Назови одежду и ее детали»

Воспитатель обращает внимание детей на одежду куклы, аналогичную одежду детей, просит назвать детали (воротник, карман, капюшон, пуговицы и т.п.)

Дидактическая игра «Подбери заплатку»

Нужно подобрать кусочек-заплатку, подходящей формы и цвета, чтобы зашить дырки в одежде.

Изобразительная деятельность «Одежда с карманами и пуговицами»

Вы можете сами выбрать себе одежду, которую сейчас будете украшать.

Дети выбирают цветные силуэты пальто, комбинезонов, плащей и наклеивают на них карманы. Затем лепят из пластилина небольшие шарики, прижимают к одежде и сверху прикладывают и прижимают пуговицы.

Дидактическое упражнение «Найди половину одежды»

Вот вам, ребята, половинки разной одежды, найдите к ним вторые половинки, чтобы из двух частей-половинок получилось целое.

После выполнения задания ребенком, воспитатель спрашивает его о том, какая именно одежда у него получилась.

Слушание музыки «Полька» С. Рахманинова

Дети слушают первую часть музыкальной композиции, а во время прослушивания второй части подыгрывают музыкальными молоточками.

Игра с прищепками «Платье»

Давайте с помощью прищепок сделаем платью длинные рукава и оборки внизу.
Можете подбирать прищепки такого же цвета, как платье, можете чередовать их, а можете сделать разноцветным.
В ходе работы детей, воспитатель интересуется у них, какого цвета прищепки они использовали.

Дидактическая игра «Одежда для мальчика и девочки»

Мама выстирала одежду сыну и дочери и попросила их разложить аккуратно свою одежду в шкафы. Покажите сына, дочь. У девочки шкаф розового цвета — вот такой, а у мальчика — голубого цвета, вот такой. Помогите детям разложить одежду правильно, по своим шкафам.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Перед вами на картинке разная одежда, но один предмет — не одежда. Накройте этот лишний предмет ладонью. Что вы накрыли? Почему? Чайник (мячик) — не одежда.

Лист разрезается на две части по горизонтали и раздаётся детям.

Дидактическая игра «Что перепутал художник?»

Посмотрите на картинку. Что перепутал художник? Какую одежду носят летов в теплую погоду? Какую одежду носят зимой, когда холодно?

Динамическая пауза «Путешествие»

Дети под музыку передвигаются по периметру комнаты, преодолевая различные препятствия.

Дидактическое упражнение «Длинные-короткие ленты»

Перед вами лежат ленты. Давайте их сосчитаем. Сколько лент? Три ленты. Можно сказать. Что эти ленты одинаковые? Нет, эти ленты разные. У них разный цвет и длина. Покажите самую длинную ленту. Какого она цвета? Покажите самую короткую ленту? Какого она цвета? Какую ленту вы не показали?

Рассматривание картины «Швея»

Сегодня мы видели много разной одежды, а кто же ее делает? Вы знаете, кто шьет одежду? Посмотрите, на этой картинке нарисована швея — так называют человека, который шьет. Вот эта швея шьет юбку. Другая швея сшила мое платье. Еще другие швеи сшили вашу одежду.
А какими инструментами пользуется швея? Иголка, ножницы, швейная машинка.

Читайте также:  Московский одежда для бальных танцев

Упражнение «Подбери ткань для одежды»

Вы уже знаете, какая бывает одежда, кто ее шьет, чем одежду шьют. А из чего шьют одежду? Одежду шьют из ткани. Вот перед вами кусочки различных тканей. Расстелите их ровненько перед собой и сверху наложите трафарет. Что получилось? Попробуйте поменять ткань. Теперь поменяйте трафарет. Покажите мне тот трафарет на ткани, который кажется вам самым красивым.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто с толком
(Движения кулачками, имитация стирки)

Рубашку, кофту и футболку,
(Поочередное потирание всех пальцев)

Свитерок и брюки —
Устали мои руки.
(Встряхивание кистей рук)

Упражнение «Штриховка»

Возьмите карандаши и нарисуйте полоски на одежде.

Пальчиковое рисование «Раскрась одежду»

Детям предлагается самостоятельно выбрать себе модель одежды и раскрасить ее с помощью пальчиковых красок.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Источник

Конспект занятия для детей младшей группы «Одежда»

Елена Метелкина
Конспект занятия для детей младшей группы «Одежда»

Конспект для детей младшей группы на тему: «Одежда»

Подготовила воспитатель: Метелкина Е. В.

Цель: закрепить понятие «одежда», способствовать развитию диалогической речи.

Задачи: Развивать мыслительную активность детей.

Учить детей обследовать предметы.

Формировать сенсорные эталоны. Формировать умение детей дифференцировать одежду

Развивать активную речь детей, обогащать словарь детей.

Воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности;

Формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать, воспитывать бережное отношение к своей одежде.

Методические приемы. Вопросы и ответы; показ, объяснения, беседа; игровые действия.

Ход деятельности.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся

Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся!»

Детям предлагается поздороваться плечом, спиной,

рукой, ухом и. т. д.

Воспитатель обращает внимание детей на их красивую, чистую одежду, рассматривает части одежды (рукав, спинку, перёд, воротник, карманы, и др.). Вместе с детьми уточняют для чего это нужно в одежде.

Воспитатель читает стихотворение и просит обратить внимание на путаницу.

Летом, в жаркие часы –

Только майка и трусы.

А зимою нам нужны:

Свитер, теплые штаны,

Шарф, пальто, сандалии,

Шапка и так далее.

Я запутался, друзья!

(Сандалии – летняя обувь)

Речевая игра «Клубочек»

Дети сидят в кругу. Они передают друг другу клубочек, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется клубочек на последних словах текста называет любой предмет зимней (летней, осенней) одежды. Игра повторяется несколько раз.

Ты беги, беги, клубочек, Быстро, быстро по рукам.

У кого в руках клубочек, Тот и даст ответ всем нам.

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много видов одежды.

А вы знаете, как обращаться с одеждой?

Беседа об отношении к вещам (стирать, гладить, чистить, не пачкаться и др.)

Дидактическая игра «Наведи порядок в шкафу» (работа с картинками)

на классификацию одежды, по цвету, размеру,

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Воспитатель учит детейопределять на ощупь и соотносить некоторые виды тканей: фланель, капрон, шёлк вельвет, драп и др. Обращает внимание на окраску ткани, что можно сшить из неё.

Воспитатель: Я думаю всем приятно носить красивую одежду. Предлагаю вам стать художниками, раскрасить приготовленные заготовки одежды

Рисование: «Украсим одежду»

Итог занятия:

Воспитатель интересуется у детей: Что нового они узнали об одежде? Предлагает оформить выставку их рисунков.

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Одежда» для детей младшей группы с ОНР 1 уровня Развитие предпосылок речи у не говорящих детей. Лексическая тема «Одежда». Тема «Маленькие помощники» Составила учитель-логопед Азанова.

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «Секреты бабушкиного сундука. Одежда» Тема: «Секреты бабушкиного сундука. Одежда» Интеграция: Познание, Речевое развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие,.

Конспект НОД для средней группы на тему «Одежда» Тема: Зачем людям нужна одежда Цели: — рассказать, для чего людям нужна одежда; — различать мужскую и женскую одежду; — воспитывать.

Конспект занятия №2 по речевому развитию детей старшей группы «Одежда — оденем куклу на прогулку» Занятие № 2 Тема: «Одежда – оденем куклу на прогулку» Образовательные задачи: 1. Учить детей определять количество и последовательность.

Конспект занятия «Одежда. Уход за одеждой» (для умственно отсталых детей) Цель занятия: Способствовать формированию знаний об одежде и уходу за ней. Задачи: • воспитание опрятности, аккуратности, самостоятельности;.

Конспект занятия по аппликации в разновозрастной группе для детей 5–6 лет «Беседа «Одежда, ателье» Цель: развивать аккуратность, внимание и желание помочь. 2. Старшая группа 3. Предварительная работа: Беседа «одежда»,»ателье» 4. Материал:.

Читайте также:  Народная одежда разных народов

Конспект занятия по развитию речи по теме «Одежда» для ясельной и 1 младшей группы Тема: «Одежда» Задачи: Коррекционно-образовательные: обогащать пассивный и активизировать словарный запас по теме: названия одежды, закреплять.

Консультация для родителей первой младшей группы «Одежда для прогулок» Консультация для родителей «Одежда для прогулок» 1 младшей группы Одежда и обувь для детского сада, для прогулок. Одежда для прогулок.

Консультация для родителей во второй младшей группе «Одежда для детей в ДОУ» Консультация для родителей во второй младшей группе на тему: «Одежда для детей в ДОУ». Повседневная одежда. В данной группе речь идет о.

Образовательный проект для первой младшей группы «Моя одежда и обувь» 1 этап -подготовительный Определение целеполагания :Знакомить детей с предметами одежды и обуви,их назначением и необходимостью в жизни.

Источник

Конспект занятия «Одежда»

Шамилова Барият
Конспект занятия «Одежда»

Конспектпроведения образовательной деятельности в средней группе на тему: «Одежда»

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде.

1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.

3. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.

4. Развивать связную речь.

5. Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами.

6. Закреплять умение правильно держать карандаш.

7. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).

Материал и оборудование: мяч, мольберт, картинки с изображением одежды, бумажные выкройки платьев, бумажные выкройки — пазлы одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание одежды, беседа о предназначении одежды и ее различие по сезонам года,чтение художественной: «Сказка про то, как одежда обиделась», «Как рубашка в поле выросла», «Я одеться сам могу…», отгадывание загадок на тему «Одежда и обувь», рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых по сезонам года, дидактическая игра «Отгадай одежду по описанию».

Формы организации детской деятельности

1) Коммуникативная деятельность – речевая дидактическая игра «Поймай вопрос — верни ответ», «Беседа об одежде, ее деталях».

2) Познавательно-исследовательская деятельность – дидактическая игра «Кручу верчу, запутать хочу».

3) Двигательная деятельность – подвижная игра на внимание «Кто самый внимательный?».

4) Продуктивная деятельность– изготовления продуктов детского творчества «Раскрась одежду».

Проведение образовательной деятельности

Дети играют. Вдруг, около детей и воспитателя катится мяч (воспитатель берет его в руки).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам мячик прикатился. А, вы, любите играть в мяч? А какие игры с мячом вы знаете?

Воспитатель: Молодцы, много игр знаете. И выбивала, и футбол, и съедобное — несъедобное… Я тоже знаю одну очень интересную игру. Она называется «Поймай вопрос – верни ответ». Ну, что, вы хотите поиграть?Тогда слушайте правила игры: я буду по очереди бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч. Начинаем.

Вопросы к детям:

— Как называют одежду, которую надевают на праздник? Воспитатель дает правильный полный ответ на вопрос. Одежду, которую надевают на праздник, называют праздничной.

Где продают одежду?

— Как называют одежду, которую мы носим летом? Правильно, летняя.

— Какого цвета кофта у Риты?

— Что мы надеваем зимой?

— Без какого головного убора летом нам не обойтись?

— Что люди надевают на пляж?

— Кто шьет одежду?

— Какую одежду мы надеваем зимой?

— Что мы надеваем, когда ложимся спать?

— Какие предметы нужны, чтобы сшить одежду?

Правильно, ткань, нитки, ножницы, иголка.

— Как называется одежда и обувь, в которой можно ходить в дождливую погоду?

— Из чего шьют одежду?

Воспитатель в процессе игры добивается от детей полного развернутого ответа.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы. Предлагаю вам присесть. Ребята, посмотрите на доску. Скажите, пожалуйста, что вы на ней видите?

Воспитатель: Правильно, картинки, на которых изображена одежда. А теперь давайте обратим внимание, на каждую картинку в отдельности.

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение видов одежды.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке?

Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно? Молодцы, конечно, оно теплое, зимнее. А что есть у пальто? Посмотрите внимательно на картинку. Молодцы, правильно, у пальто есть воротник, рукава, карманы, пуговицы…

Воспитатель: Ребята, а это что такое? Правильно, платье. А какого оно цвета?

Воспитатель: Какие, вы, молодцы. А скажите мне, что это такое?

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это шарф. А для чего нужен шарф?

Ну, какие же у меня умные детки. Правильно, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие названия одежды вы еще знаете? Конечно, одежды много.Можно назвать: шубу, шапку, куртку, брюки, юбку, пижаму, носки, майку, кофту.

Читайте также:  Модная одежда для юношей 2021

Воспитатель: Ребята, а хотите еще поиграть? Я очень рада. Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур, не подглядывать.

Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят поочереди ему помочь.

Воспитатель: Умницы, как хорошо вы справились с этим непростым заданием. А теперь, предлагаю, снова встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».

Дети образуют полукруг в игровой зоне. Воспитатель становиться в центр и объясняет правила игры.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды — ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор — ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.

Воспитатель перечисляет названия одежды, обуви и головных уборов.

Воспитатель: кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер, шляпа, валенки, юбка, бандана, платье…

Воспитатель: Какие, вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать.

Воспитатель берет с полки 3 конверта.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла вам рассказать, утром к нам приходил почтальон и принес конверты. Давайте посмотрим, что в них? Ух, ты, там задания для нас с вами. Давайте посмотрим и постараемся его выполнить. Хорошо? В конвертах детали одежды, из которых нужно собрать картинки. У первой команды получится одежда, которую мы носим зимой (пальто). У второй одежда, которая нам необходима летом (платье). А у третей команды одежда, которая нам пригодится весной и осенью (плащ).

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Справились с таким непростым заданием. Ой, ребята, а там еще что-то в конверте. Посмотрите, там платья, пальто и плащи, которые мы сейчас с вами собирали. У команды, которая собирала пальто, выкройки пальто. У команды, которая собирала платья, выкройки платьев. У команды, которая собирала плащ, выкройки плащей. Вот только они, почему то все белые. Ребята, давайте посмотрим друг на друга, разве у нас белая, одноцветная одежда? Нет, конечно, нет. Наша одежда яркая, разноцветная. Давайте мы с вами пройдем за столы и раскрасим эти выкройки в яркие цвета. На столах у нас карандаши, восковые мелки и фломастеры. Не забываем, что нужно правильно держать карандаш в руке.

Дети садятся за столы и приступают к заданию.

Воспитатель: И мне тоже досталась выкройка. Как я люблю разукрашивать. Сейчас я нарисую яркое платье. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вот мы с вами разукрашиваем плащ, пальто и платье, всё это одежда. А чем она различается? Правильно, она различается тем, что мы надеваем все это в разные сезоны года. Пальто зимой, плащ весной и осенью, а платье летом.

Молодцы ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде. Задачи: • Конкретизировать представления об одежде,.

Конспект занятия по конструированию «Одежда для кукол» Задачи: Расширять представления детей о функциональном назначении предметов одежда; о том, что одежда бывает для мальчиков и девочек и подбирается.

Конспект комплексного занятия по теме «Одежда» Предварительная работа. Экскурсия с родителями в магазин детской одежды; беседа о назначении одежды, видах одежды, где производят одежду;.

Конспект занятия в начале года «Одежда». Старшая группа Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: 1. Активизировать употребление в речи названий предметов их частей,.

Конспект занятия «Одежда» Цели: Образовательные: -уточнить, расширить представления детей об одежде и материалах, из которых она сделана; -развивать умение согласовывать.

Конспект занятия на тему «Одежда» Образовательные цели. Расширение и уточнение представлений детей о человеке в историки культуре (продолжение знакомства с историей возникновения.

План-конспект занятия по развитию речи «Одежда и обувь» План – конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда и обувь» Цель: 1)Обучающая и воспитательная работа; 2)Обогащение знаний детей об.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Конспект занятия на тему «Одежда» в старшей группе Конспект занятия на тему: «Одежда» в старшей группе Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Одежда» Одежда Цель. Учить детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в соответствии со временами.

Источник