Меню

Заключение по дизайну одежды



Заключение по дизайну одежды

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Дизайн-проектирование (композиция, макетирование, современные концепции в искусстве)

Тема: Разработка авторской коллекции одежды под девизом «Минимализм», методом ассоциаций

Студент Демирская Д.Г.

.1 Этапы художественного проектирования. Методы и средства дизайн-решения

.2 Обоснование актуальности вида и назначения проектируемой коллекции моделей одежды

.3 Требования к проектируемой коллекции

.1 Изучение творческого источника коллекции

.2 Разработка теоретической модели-прогноза базовой формы проектируемой коллекции

.3 Анализ образа потребителя. Морфологический анализ фигуры потребителя

. Дизайн-концепция и фор-эскиз

.1 Обоснование идеи и девиза коллекции

.2 Выполнение графического поиска формы модели в контексте концепции

.3 Выполнение поиска цветовой структуры и фактуры модели в контексте концепции и найденных форм

.4 Разработка фор-эскизов коллекции

.1 Формирование концептуальной коллекции моделей одежды

.2 Разработка графического ряда рекламной части проекта

.1 Конструкторская проработка базовой символ-формы коллекции

.2 Изготовление макета основной модели

Тема моей курсовой работы: Разработка авторской коллекции моделей одежды под девизом «Минимализм», методом ассоциаций

Свою историю слово «дизайн» берет от итальянского «disegno»- понятие, которым в эпоху Ренессанса обозначали проекты, рисунки, а также лежащие в основе работы идеи. Позднее, в XVI в. в Англии появляется понятие «design», которое дошло до наших дней и переводится на русский язык как замысел, чертеж, узор, а также — проектировать и конструировать.

В более узком, профессиональном понимании дизайн означает проектно-художественную деятельность по разработке промышленных изделий с высокими потребительскими и эстетическими качествами, деятельность по организации комфортной для человека предметной среды — жилой, производственной, социально-культурной.

Зарождался дизайн на пересечении нескольких видов деятельности: художественно-проектных программ, массовой промышленности, инженерного проектирования и науки.

Сегодня дизайн — это комплексная междисциплинарная проектно-художественная деятельность, интегрирующая естественнонаучные, технические, гуманитарные знания, инженерное и художественное мышление, направленная на формирование на промышленной основе предметного мира в чрезвычайно обширной «зоне контакта» его с человеком во всех без исключения сферах жизнедеятельности.

Возникновение дизайна как особого вида проектно-художественной деятельности относят к концу ХIХ в., связывая его появление с промышленной революцией — повсеместным развитием массового машинного производства и возникшим вследствие этого разделением труда.

В условиях индустриального производства, товарного наполнения рынка внимание производителей все больше обращалось на привлекательность и разнообразие внешнего вида выпускаемых изделий, а также на потребительские качества продукции, удобство ее эксплуатации.

В результате возникла необходимость в особом специалисте, способном не только создавать привлекательный внешний вид, но и хорошо разбираться в конструировании и технологии производства. Только в условиях решения комплексных инженерно-технических, художественных вопросов возможно, как показала практика, создавать конкурентоспособную продукцию.

Вся история индустриального дизайна тесно связана с историей развития техники.

С приходом века индустриализации стали создаваться прототипы изделий в форме чертежей, моделей и опытных образцов, которые затем производились в многочисленных тиражах с помощью машин уже другими людьми.

Таким образом на рубеже столетий в процессе промышленного производства произошло разделение труда, дизайн выделился в обособленную форму проектно-художественной деятельности и стала формироваться новая профессия — дизайнер.

Индустриальный (промышленный) дизайн — отрасль дизайна, область художественно-технической деятельности, целью которой является определение формальных качеств промышленно производимых изделий, а именно, их структурных и функциональных особенностей и внешнего вида. Индустриальный дизайн находится на стыке нескольких дисциплин. Кроме художественного замысла специалист учитывает технологию производства, экономическую и маркетинговую составляющие. В компетенции промышленного дизайнера находится множество направлений: проектирование производственного оборудования, средств транспорта, предметов мебели, бытовой техники, посуды и так далее.

Графический дизайн — область творчества, решающая задачи проектирования визуальных структур. Графический дизайнер занимается разработкой фирменного стиля, рекламой продукции, упаковки. Особое место занимает книжный дизайн. Графика очень активно используется при создании городской среды, правильный подход к этому вопросы может существенно облегчить жизнь горожанам. Графический дизайнер, как живописец, передает эмоции и информацию через форму и цвет. Поэтому для создания качественного продукта необходимо учитывать множество аспектов: законы композиции, психологию восприятия, значение символов и цветов в данной культуре и так далее.

Дизайн среды — деятельность по формированию среды, окружающей человека. Дизайн среды можно разделить на две составляющих: проектирование внутреннего пространства (интерьеров помещений) и проектирование внешнего пространства (ландшафтный дизайн, дизайн городской среды). В компетенцию специалиста этой сферы входит разработка оптимальных (с эргономической, функциональной, эстетической точек зрения) способов взаимодействия человека с его окружением.

Дизайн одежды — разновидность дизайна целью которого является проектирование одежды как одного из элементов предметной среды, удовлетворяющей соответствующие материальные и духовные потребности человека.

Веб-дизайн — деятельность по созданию веб-интерфейсов для сайтов или приложений. Наиболее близко веб-дизайн связан с графическим дизайном, но кроме этого присутствует и еще одна важная составляющая этого процесса — веб-программирование. Веб-дизайнер занимается проектированием структуры страниц сайта, поиском наиболее удобных для пользователя способов подачи информации и художественным оформлением. По сути он создает «упаковку» для информации с целью повышения на нее спроса в сети.

Арт-дизайн — область деятельности на стыке предметного дизайна и современного искусства. Предметы арт-дизайна скорее носят декоративный характер, нежели функциональный. Такие арт-объекты, отличающиеся от живописи и скульптуры в привычном понимании, художественно организуют пространство, оживляют его, становятся яркими акцентами.

Одежда и ее элементы являются такими же объектами дизайна (частью предметной среды), как мебель, посуда, инструменты, автомобили и самолеты. Костюм является неотъемлемой частью предметной среды, наиболее тесно связанной с человеком и отражающей изменения его образа жизни.

Одежда — это совокупность покровов на теле человека, защищающих его от неблагоприятных воздействий окружающей среды: холода и зноя, дождя и ветра, от укусов насекомых, зубов и когтей диких животных, от ударов копьем или мечом, нанесенных врагом в бою, от пули и отравляющих веществ. В древнем и традиционном костюме одежда защищала человека не только от физических воздействий, неблагоприятных климатических условий, но и от влияния злых сил, обеспечивая магическую защиту. Таким образом, одеждой можно назвать и боевую раскраску, и татуировку у первобытных народов, и латы средневекового рыцаря, и современные бронежилет и противогаз, и модное платье. Современное понятие одежды включает в себя платье (надевают непосредственно на тело человека), обувь, головные уборы, дополнения и аксессуары (перчатки, шарфы, пояса, сумки и т.п.). Основные функции одежды — защитная (физическая и моральная защита) и утилитарно-практическая, так как одежда всегда связана с какой-либо деятельностью человека, имеет определенное назначение, помогая ему приспосабливаться к окружающему миру.

Любой предмет одежды — это вещь, которой пользуются и которая выполняет одну или несколько функций. Но при этом одежда имеет и эстетическую функцию — она украшает человека, в ней неразрывно связаны понятия красоты и удобства. Как и любая вещь, одежда является предметом потребления. Ношение одежды — это процесс потребления данного продукта. Одежда может быть изготовлена по индивидуальному заказу для конкретного человека или был продуктом массового промышленного производства, когда один образец тиражируется в сотнях, тысячах, а то и миллионах экземпляров и находит своего «хозяина» уже в процессе распределения. В любом случае она удовлетворяет определенные потребности конкретного человека.

Дизайн одежды — одно из направлений дизайн-деятельности, целью которого является проектирование одежды как одного из элементов предметной среды, удовлетворяющей соответствующие материальные и духовные потребности человека.

В зависимости от способа ношения, характера крепления на теле человека и кроя одежда подразделяется на следующие виды:

драпированная (некроеная, несшитая) — это одежда из одного куска ткани, которым обертывают или драпируют тело;

накладная — это одежда, которую надевают через голову. Она может быть несшитой — в виде куска ткани с вырезанным отверстием для головы (древние плащи, пончо), может быть кроеной и сшитой (туникообразный покрой, если основой такой одежды является согнутое пополам полотнище ткани без плечевых швов — тип туники или рубахи);

распашная это кроеная и сшитая одежда, имеющая спереди застежку сверху донизу (тип халата или кафтана);

кроеная и сшитая европейского типа — это одежда, повторяющая формы тела человека за счет кроя, который представляет собой развертки объемных форм на плоскости (рельефы, вытачки и т.п.).

В зависимости от назначения и использования в различных сферах деятельности современная одежда делится на группы: по половозрастному признаку, способу изготовления, сезону, назначению (на бытовую, спортивную, производственную, форменную, зрелищную и т.д.).

С понятием «одежда» неразрывно связано понятие «костюм». Костюм (от итал. costume — обычай, нравы) — это определенная система предметов и элементов одежды, объединенных единым замыслом и назначением, отражающая социальную, национальную, региональную принадлежность человека, его пол, возраст, профессию. Костюм тесно связан с бытовой традицией, характеризуя обычаи и нравы определенного региона, конкретного исторического периода, народа, или этноса, а также с социальным положением, поведением и образом конкретного человека, выражая его индивидуальность. Будучи связанным уже с конкретным человеком или социальной группой, костюм выполняет те же функции, что и одежда: защитную и утилитарно-практическую. Однако важнейшая функция костюма — знаковая, так как костюм является особым видом коммуникации, т.е. сообщает окружающим информацию о человеке: его социальном статусе, политических пристрастиях, религиозной принадлежности, эстетическом вкусе, культуре. Кроме того, костюм выполняет следующие функции:

сообщает о возрасте. Так, современный европейский костюм может определять или маскировать возраст человека; национальный костюм четко определял возраст, например цвет одежды у таджиков, цвет головного убора в венгерском женском национальном костюме;

сообщает о социально-половой принадлежности. Например, практически в любом национальном костюме обозначен не только пол человека, но и его семейное положение: незамужняя ли это девушка «на выданье», просватанная невеста, замужняя женщина или вдова и т.п. В традиционном обществе попытка носить не принадлежащую по праву одежду строго пресекались. В современном же костюме эта функция почти исчезла: не только семейное положение, но и пол человека часто невозможно определить по его костюму (стиль унисекс обозначает сословную (групповую) принадлежность человека к определенному сословию (в сословном обществе), социальному классу или социальной группе (в классовом обществе), выявляет или маскирует социальный статус человека;

Читайте также:  После школы без одежды

обозначает профессиональную принадлежность человека, указывает на род его занятий. Особенно четко это было обозначено в средневековом костюме, когда представители определенных профессий (врачи, адвокаты, университетские преподаватели) и члены ремесленных цехов носили особую одежду, которая различалась по покрою и цвету. В современном костюме эта функция проявляется в производственной и в гораздо меньшей степени в бытовой одежде для работы. Однако без труда по костюму можно отличить делового человека от представителя «свободных профессий»;

указывает на климатические особенности региона, образ жизни и национальные традиции проживающих в нем народов. Так, костюм бедуинов Аравийского полуострова в той же степени учитывает особенности климата, что и костюм коренных народов Крайнего Севера. По костюму можно судить о принадлежности человека к определенному этносу, хотя в современном костюме европейского типа сложился так называемый интернациональный стиль, стирающий все национальные особенности;

указывает на религиозную принадлежность человека. Например, в Индии первоначально только мусульмане носили кроеную и сшитую одежду, кожаную обувь, а индусы — драпированную одежду; во Франции в XVI в. можно было по костюму отличить католика от гугенота (протестанта), в Англии в ХУГГ в. — сторонника англиканской церкви от члена религиозной секты (пуританина). И в современном мире сохраняется эта функция костюма: иудея, например, трудно спутать с кришнаитом, хотя и можно говорить о том, что в современном костюме эта функция имеет не столь существенное значение, как это было раньше.

В современном костюме европейского типа часто вообще трудно выделить определенную функцию. Костюм стал многофункциональным, а сама функция — многозначной. Хотя костюм по-прежнему выполняет такие функции, как этическая и эстетическая. В этом смысле костюм выражает как индивидуальный эстетический вкус человека, так и общие для данного времени представления о красоте. Индивидуальный выбор костюма (не только стиль, сочетание цветов или отдельных предметов одежды, но и соответствие фигуре и стройности человека, а также конкретной ситуации) свидетельствует об образованности и общей культуре человека, о его социальном происхождении. В соответствии современной моде отсутствуют прежние эталоны «хорошего вкуса», но сохраняется свое значение понятие «культура одежды», которое предполагает прежде всего соответствие костюма ситуации, в которой находится человек. Кроме того, в костюме проявляется эстетический идеал конкретного времени.

Виды коллекций одежды

Коллекции подразделяются на несколько видов:

перспективные коллекции, в которых воплощается концепция моды на будущее, как правило, на будущий сезон, представляют новые стили и тенденции. К перспективным коллекциям можно отнести большинство коллекций высокой моды (ведущих домов моды), коллекции «прет-а-порте», созданные известными дизайнерами. Для этих коллекций характерны «заостренные» формы и силуэты, яркие образы, эксперименты с материалами, технологиями и конструкциями. Перспективные коллекции представляют образы будущего человека, поэтому при их проектировании учитываются данные прогнозов моды, тенденции развития образа жизни, прогноз экономической ситуации, данные об изменении цветовых предпочтений и т. п. Коллекция «прет-а-порте» одновременно является промышленной базовой коллекцией для конкретной фирмы;

промышленные базовые коллекции предлагают концепцию ассортимента для непосредственного внедрения. В них воплощаются актуальные направления моды, и они предназначены для массового производства. Такие коллекции демонстрируются на ярмарках моды (например, на Парижском салоне или ярмарке моды в Дюссельдорфе) для представителей торговли. Для промышленных коллекций характерны «смягченные» формы, уже апробированные решения. Модные тенденции в этих коллекциях скорее воплощаются в определенных структурах материалов и цветовой гамме;

авторские коллекции выражают творческую концепцию дизайнера. Авторскими коллекциями являются коллекции высокой моды и коллекции «прет-а-порте», созданные известными модельерами, предназначенные для индивидуального клиента или массового потребителя, а также коллекции, созданные для демонстрации на международных выставках и ярмарках, в ночных клубах, на презентациях, для участия в творческих конкурсах;

коллекции специального назначения, например коллекции школьной одежды, коллекции форменной одежды.

Виды и способы дизайн-решений

Способ формирования проектной идеи на основе сравнения далеких друг от друга явлений, предметов, качеств. Ассоциации различаются по сходству, контрасту и смежности. Ассоциативные образы, взятые из фонда памяти человека или машины, связываются, сопоставляются между собой в соответствии с задачами и логикой проектируемой системы. Целевая взаимосвязь образных характеристик различных объектов делает метод ассоциации основой продуктивной проектно-преобразоваельной деятельности, приводит к открытию новых отношений в проектируемой модели.

Метод аналогий — метод решения поставленной задачи. При этом методе используются аналогичные решения, взятые из народного костюма, национальной одежды, инженерных решений, произведений архитектуры и т.д. Дизайнер сталкивается с интерпретацией творческого источника и превращает его путем трансформаций в проектное решение. Этот метод применяют достаточно часто и широко, особенно на стадии образного решения объекта в проектировании. Новые интересные решения получаются при образовании не визуальных признаков творческого источника, а одного из способов создания вещи.

Бионический метод заключается в анализе конкретных объектов бионики. Например, проанализировав механику крыльев насекомых, разработать новые формы запахивания, наслоения верхней одежды, трансформации деталей. Свечение некоторых насекомых может натолкнуть на идею разработки обуви со встроенным автономным освещением дороги. Таким образом, бионический подход в дизайне позволяет получить неординарные решения конструктивных узлов, новых свойств поверхностей и фактур. Кроме того, этот метод предполагает пристальное внимание дизайнера перенести на объекты природы; увидеть в обычном интересную идею, принцип, способ. В этом проявляется связь творческой личности с окружающем миром, со средой обитания человека.

Метод неологии является методом использования чужих идей, передового отечественного и зарубежного проектирования. Вообще мода основана на подражании. Поэтому каждое модное нововведение или признак тиражируется специалистами и потребителями до тех пор, пока не наступит психологическая усталость. Сюда можно и метод поиска формы на основе пространственной перекомпоновки прототипа. Необходимо в процессе заимствования поставить и ответить на следующие вопросы. Что нужно изменить в процессе? Что можно изменить в прототипе? Каким образом?

Использование прототипа без имени может грозить профессиональным скандалом и обвинением в плагиате. Корректным будет только заимствование приема или способа, но применение их должно быть в другой области. Например, понравившееся ажурное переплетение кожаной сумки можно, видоизменив масштаб, форму фрагментов и др., использовать в моделировании одежды (выходные платья, трикотаж, юбки и брюки из кожи и т.д.).

Метод гиперболы, создания гротескного образа широко используется в современном модном эскизе, а так же в моделях некоторых дизайнеров одежды для создания наиболее выразительного образа (И. Мияке, Дж. Гальяно, А. Мак-Квин, Д. Ван Ноттен).

Метод декомпозиции и принцип последовательного приближения

Метод декомпозиции и принцип последовательного приближения — разложения сложной задачи на составляющие и последовательное решение цепи частных задач. Этот метод приближается к методу «преобразований», только здесь используется более системный подход. Если взять, например, другую проектную задачу: разработать серию эскизов верхней одежды (пальто, полупальто, плащ), то, пользуясь этим методом, разбиваем проектирование на несколько последовательных этапов:

Что нового вы можете предложить, от каких стереотипов отказаться — это главный основополагающий этап;

Какой ассортимент необходимо разработать: ансамбль, комплект, единичную вещь;

Для промышленности или индивидуальный заказ;

Каких формы, силуэта, пропорций будет ваше решение;

Затем можно приступить к придумыванию классических или оригинальных воротников и других деталей, которые вы организуете в единую форму; попутно «перебираете» разного вида застежки и т.д.;

Теперь можно подумать об обуви, шляпах, других головных уборах, шарфах, платках и т.д.

Метод наводящей задачи

Метод наводящей задачи — решение исходной задачи и определение тех показателей, которые мешают решению данной задачи. Таким эвристическим методом дизайнеры одежды пользовались всегда. Применение этого метода состоит в поиске сходных чужих идей (журналы мод, выставки, показы моделей одежды, посещение магазинов, бутиков, оптовых рынков), в тщательном анализе их достоинств и недостатков. (журналы мод, выставки, показы моделей одежды, посещение магазинов, бутиков, оптовых рынков), в тщательном анализе их достоинств и недостатков. Применение этого метода позволяет решить трудную задачу, используя чужой опыт проектирования. Например, перед вами стоит проблема, как справиться с очень рыхлой тканью, предложенной для моделирования верхней одежды. Вы смотрите, как справляются с этим с этим другие, это наталкивает на видоизмененные или совершенно новые идеи для решения поставленной задачи. Таким образом, дизайнер получает как бы толчок для дальнейшей работы, кроме того, он находится в русле профессионального решения подобных задач.

Метод эмпатии — «вхождение в роль» проектируемого изделия. Этим методом чаще всего пользуются актеры в театре. Конечно, этот прием выглядит несколько абсурдно, но может дать неожиданное правильное решение. Например, надо разработать модель пальто или плаща для городской давки, для поездки каждый день на работу в переполненном транспорте. Проектировщик «входит в роль» этого изделия и с его «колокольни» пересматривает традиционное решение (может быть, материал или ткань должна быть скользкими, гигроскопичными, без болтающихся деталей — поясов, хлястиков и др., хорошо чиститься, карманы должны иметь застежку, а не висеть как мешки). Таким образом можно разработать идеальное изделие.

Метод передовых технологий

Метод передовых технологий используются в проектировании для объектов, способных изменять внешний вид (цвет, освещение). Например, разработка цирковых или эстрадных костюмов с автономным освещением (миниатюрные лампочки, встроенные в костюм, использование светодиодов, которые светятся от направленного на них луча света или от батареек, спрятанных в костюме). Современными дизайнерами разработаны модели одежды из материалов с жидкими кристаллами, меняющими свой цвет при нагревании (футболки, топы, купальники и др.)

Метод свободного выражения функции

Метод свободного выражения функции — метод поиска «идеальной вещи». Основная цель его состоит в такой постановке задачи, при которой особое внимание уделяется назначению объекта. Это как бы «маяк», указывающий наиболее перспективные направления поисков. Например, ставится проектная задача — разработать идеальную куртку для любого потребителя. Существует международный стандарт, который диктует определенные правила проектирования: куртка должна быть достаточного объема, конструкция должна быть типовой, обеспечивающая идеальную посадку на фигуре; Конструкция рукава должна позволять поднять руку и выполнить достаточно резкое движение вперед; расположение карманов, кокетов и других деталей должно быть удобным для входа руки; необходимо наличие двойной застежки (на молнию и кнопки, на молнию и пуговицы и т.п.). Отечественный вариант — куртка с одной застежкой-молнией — не выдерживает критики. Все входы карманов должны иметь застежку (любого вида); на линии талии и внизу изделия должны быть регулируемые пояс, кулиска, шнурок, резинка, хлястики и т.п.; капюшон должен быть трансформирующимся: убираться в воротник-стойку на молнии; раскрываться и раскладываться по плечам как морской воротник, если имеется декоративная или меховая подкладка: быть съемным и убираться в специальный карман или засовываться под погон; конструкция капюшона должна защищать от непогоды, т.е. удобно сидеть и прилегать к голове; у низа рукавов должна быть двойная подкладка на резинке; куртка должна «дышать», т.е. быть гигроскопичной (специальная подкладка, перфорация в подмышечной области и под кокеткой на спине).

Читайте также:  Весенняя повседневная одежда для женщин

Метод «мозговой атаки»

Метод «мозговой атаки» — метод коллективного генерирования идей в сжатые сроки. Он основан на предположении, что среди большого числа идей может оказаться несколько хороших. Этот метод продуктивен, если перед специалистами стоит некая неразрешимая проблема. Для этого собирается коллектив людей разных профессий, которые не связаны с решением данной проблемы и которые могут придумать что-то интересное. Они собираются в каком-нибудь несвязанном с производством месте (пароход, хижина в горах и т.д.), чтобы атмосфера производства не оказывала на них давящего воздействия. При этом соблюдается несколько условий: коллектив должен быть небольшой; каждый член коллектива по очереди, в быстром темпе должен выдавать идеи, как решить данную проблему; запрещается всяческая критика, весь процесс записывается на магнитофон. Результаты работы этого коллектива передаются специалистам, которые начинают анализировать даже самые абсурдные, шутливые и парадоксальные идеи, выявляя суть решения проблемы, теперь уже оценивая полученную информацию.

Большинство методов генерирования идей, основанных на интуитивном мышлении, возникли из метода «мозговой атаки»

Метод «мозговой осады»

Метод «мозговой осады» — метод проведения быстрого опроса участников с запретом критики. В том случае каждая идея доводится до логического завершения; такой метод превращается в длительный по времени процесс, поэтому он называется «осадой»;

Дельфийский метод (от древнего названия г. Дельфы, известного своим оракулом) — метод экспертного прогнозирования путем организации системы сбора экспертных оценок, их математически-статистической обработки и последовательной корректировки на основе результатов каждого цикла обработки;

Метод «совещания пиратов»

Метод «совещания пиратов» — аналогичный методу «мозговой атаки». Применяется при поиске, анализе и критической оценке идей вплоть до экспертной оценки и подведении итогов.

1. Техническое задание

.1 Этапы художественного проектирования, методы и средства дизайн-решений

На всех этапах профессионального проектирования теоретическая и практическая работа строится по единой проектной методике:

) осмысление проблемной ситуации;

) определение принципов и средств решения задачи;

) формирование проектного образа;

) анализ проектной ситуации;

) эскизный поиск принципиальных решений;

Для разработки своей коллекции я использую метод «Ассоциаций», потому, что он поможет мне найти творческие задумки, которые я воплощу в своем проекте.

.2 Обоснование актуальности вида и назначения проектируемой коллекции моделей одежды

Авторские коллекции одежды

Авторские коллекции выражают творческую концепцию дизайнера. К ним относятся коллекции от-кутюр и прет-а-порте де люкс, а также прет-а-порте от известных дизайнеров. К этой категории также относятся коллекции, разработанные для демонстрации на международных ярмарках и выставках, презентациях, для участия в творческих конкурсах.

В авторской творческой коллекции наиболее существенными моментами являются единство концепции, стиля, образа, При этом в ней могут отсутствовать базовые конструкции. В промышленной коллекции наиболее существенным параметром является единство конструктивной основы, формы, цветовой гаммы.

Создавая свою коллекцию одежды, я обратилась к теме»минимализм», так как я считаю, что в одежде не должно быть лишних деталей, причиняющих дискомфорт. Одежда в первую очередь должна быть практичной!

Главная цель моей коллекции показать, как «минимализм» превосходно подчеркивает индивидуальность человека своей незамысловатой простотой.

Минимализм — это направление в искусстве, где приоритетом является простота и лаконичность форм, допускается минимальное искажение материалов, используемых в творчестве. Минималистическое искусство начало набирать популярность в 60-х годах прошлого века. Художники стремились дать почувствовать зрителю всю натуральность и конкретику произведения, не отвлекая его внимания на фон, детали и композицию.

За основу я беру минимализм наших лет. « Современный минимализм» отличается своей лаконичностью и свободой форм, отсутствием лишних деталей.

Минимализм- это современная классика, а, как известно, классика никогда не выходит из моды.

Актуальность коллекции одежды, определяется её назначением как художественной системой и заключается в:

художественной и образной разработке моделей;

стилистическом единстве моделей;

новизне форм моделей;

композиционной связи моделей в коллекции.

1.3 Требования к проектируемой коллекции

Коллекция должна соответствовать заявленной теме, раскрывая концепцию, отвечая эстетическим требованиям.

· Одежда идеально сидит на фигуре;

· При пошиве изделия учтён Ваш вкус;

· Свободный покрой, одежда абсолютно не сковывает движение.

· Затраты на дорогостоящий материал.

дизайн эскиз коллекция ткань

2. Предпроектные исследования

.1 Изучение творческого источника коллекции

Разрабатывая данную коллекцию, был сделан анализ современного направления моды и моделей — аналогов в коллекциях современных дизайнеров. С учетом перспективного направления моды, требований к одежде и с помощью творческого источника, была разработана коллекция, которая содержит новизну и составляет единую композицию.

Моим творческим источником для разработки проекта, являются известные на весь мир работы дизайнеров: Кельвин Кляйн и Жиль Сандер.

Я выбираю именно этих двух знаменитых модельеров, так как именно они основатели минимализма в одежде.

Минимализм от Calvin Klein осень-зима 2008-2009

Осенне-зимняя коллекция женской одежды 2008-2009 года от Calvin Klein прямое выражение минимализма. Стремление дизайнера к минимализму проявилось даже во внешнем виде моделей представлявших коллекцию на подиуме — практически полное отсутствие макияжа и волосы, собранные в конский хвост. Новая коллекция построена на четких силуэтах, почти полном отсутствии видимых застежек и пуговиц, тонких поясах и простом крое. Геометрические трапециевидные силуэты представлены в одном ряду с жакетом без воротника, скомбинированным с узкими легинсами, широким, «мужским» жакетом, и ассиметричным платьем из шерсти. Другие модели выделяются «отрезанными» отворотами, демонстрирующими то, что надето внутри. Основные цвета коллекции — сдержанные, тёмные оттенки, серые и темно-синие тона, которые слегка разбавляют несколько моделей в темно-бордовых и темно-лиловых тонах, и блестящие вечерние платья в греческом стиле.

Коллекция обуви Calvin Klein pre-fall 2013Klein создал новую коллекцию обуви, выдержанную в стиле минимализм, с использованием только трех цветов: черного, белого, красного.

Коллекция настолько лаконична, минималистична и стильна, что не влюбиться в нее просто невозможно. Оригинальные модели туфель, балеток, ботильонов выполнены в ярких классических цветовых комбинациях. Оригинальная подошва, каблук или танкетка порадует свою обладательницу не только стилем, но и удобством. Любая такая модель отлично подойдет для офиса и впишется в любой деловой гардероб.

Курортная коллекция 2013 от Calvin Klein: принтованный минимализм

Креативный директор знаменитого бренда Calvin Klein Франциско Коста решил пойти на риск и немного отошел от традиционного минимализма для новой курортной коллекции 2013, добавив строгим нарядам оригинальных принтов. Шоу открыла модель в удлиненном жакете и юбке с желтым орнаментом, а позже на подиуме были продемонстрированы платья со змеиной окраской и в горошек. Однотонные лаконичные образы также никуда не делись, но на этот раз они приобрели мотивы семидесятых.

В ассортимент коллекции вошли свободные струящиеся платья, строгие брючные костюмы и легкие пальто. Основными цветами являются белый, черные и оттенки зеленого. А особое внимание на себя обращает сочетание плотных и прозрачных тканей.

Коллекция одежды Jil Sander весна-лето 2013

Первая коллекция новой команды марки Jil Sander- как реквием по эпохе Рафа Симонса, успешно возглавившего Дом Dior: под именем бренда снова появляются совершенные лаконичные сферические формы, объем, воздух и пространство. Спустя восемь лет Жиль Зандер вернулась в родную компанию, ею же и основанную, и готова продолжать воспевать минимализм во всех его формах и проявлениях. Об этих намерениях дизайнера в полной мере свидетельствует коллекция весна-лето 2013, продемонстрированная модельером в Милане.

Коллекция одежды Jil Sander весна-лето 2014

Показ женской коллекции сезона весна-лето 2014 немецкого бренда Jil Sander на Milan Fashion Week — Milano Moda Donna (Неделя женской моды в Милане).

Новая коллекция — непревзойденный микс юности, сексуальности и неожиданных открытий. В новом сезоне марка дополнила монохромную палитру яркими принтами с полотен Кандинского и вариациями на тему милитари. Хиты коллекции — укороченные брюки мужского кроя с заниженной талией, короткие пиджаки и топы-бюстье, приталенные платья, юбки-трапеции с асимметричным вырезом и свободные летние пальто.

Изучив творческий источник, я заявляю, что для разработки моей коллекции будут использованы следующие формы модели одежды:

В моей коллекции будут присутствовать: несложный крой, монотонность цветовой гаммы наряда, отсутствие каких-либо украшений, весь акцент будет на форме одежды, он будет выразителен и лаконичен.

.2 Разработка теоретической модели-прогноза базовой формы проектирования

На основе формального метода прогнозируемых форм, я составила сводные модели-прогнозы базовых форм для своей проектируемой коллекции. Для данного пункта я взяла за основу коллекцию одежды от Тони Матичевски сезон весна-лето 2015 года. Простые линии и минимализм в деталях создают образ, наполненный невероятной женственностью и чувственностью. Тони удалось невероятным образом уловить практически все модные тенденции 2015 и воплотить их в одежде.

Читайте также:  Является ли ремень одеждой

Никаких сложных цветосочетаний. Модные классические: белый, черный, серый, немного пастельных и металлизированных оттенков.

Приталенные силуэты в сочетании с объемными накладными драпировками оригинального кроя создают невообразимо легкие и воздушные образы. Прилегающий силуэт плотно прилегает по основным обхватам: бедер, талии и груди. Изделия такого силуэта шьются с вытачками, для максимального подчеркивания природных изгибов фигуры.

Таким образом, по анализу коллекции Тони Матичевски можно сделать вывод, что в сезоне весна- лето 2015г. В моде будет приталенный силуэт, формы «песочные часы», а также свободной формы «прямоугольник».

Для того, чтобы создать базовую форму моей коллекции, я взяла коллекцию весна-лето 2014 г. знаменитого австралийского модельера. Таким образом, моя коллекция соответствует направлению моды.

.3 Анализ образа «потребителя». Морфологический анализ фигуры «потребителя»

Цветотип людей, для которых предназначена моя коллекция можно ассоциативно назвать — зима. Для типа таких людей характерно: волосы от иссиня-черного до темно-каштанового оттенка, реже — светло-пепельные, почти стального цвета. Глаза — темно-карие, синие, ярко-голубые, льдисто-голубые. Кожа — светло-оливкового оттенка, а также светло-золотистая, бывает, что кожа цветотипа «зима» абсолютно белого оттенка.

Морфологические особенности фигуры «потребителя»

В данной разрабатываемой коллекции одежда предназначена для женщин в возрасте от 18 до 45 лет, от 40 до 46 размера, рост которых должен составлять от 168 до180см. Для мужчин, возраст которых от 18до 40лет, от 46-50 размера, рост от 175 до 185см. Для детей от 8 до 12 лет, размер одежды которых от 34 -36 размера, рост от 134-145см.

Рис. 8 Тип «песочные часы»

Телосложение «женщины- потребителя» моей коллекции относится к фигуре — « песочные часы» и «прямоугольник».

Этот тип фигуры, по праву считается самым женственным.

Плечи и бёдра имеют одинаковую ширину, а талия четко обозначена. Даже если женщина с такой конституцией сильно поправляется, талия все ровно остается заметной и сохраняются хорошие пропорции. «Песочные часы» самая сбалансированная женская фигура.

Признаками такой фигуры является практически одинаковая ширина плеч и бедер, широкая невыраженная талия, отчего фигура приобретает несколько прямоугольный вид. С помощью одежды со свободным покроем можно скрыть недостатки и подчеркнуть достоинства.

Телосложение мужчин « потребителей» разрабатываемой коллекции — «треугольник». Данный тип фигуры мужчин характеризуется широкими плечами и более узкими бедрами и талией. Если визуально провести линии по основным точкам, то получится перевернутый треугольник.

3. Дизайн концепция фор-эскиз

.1 Обоснование идеи и девиза коллекции

Концепцией коллекции является соединение

Концепцией моей коллекции является: соединение форм с минимумом декора и простотой и точностью каждой детали.

Коллаж — технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.

Композиция — составление, объединение всех элементов формы художественного произведения в органическое единое целое, выражающее образное, идейно-художественное содержание.

Композиционный центр — это то, что является главным, должно быть акцентировано. Взгляд человека в картине должен сначала попадать на композиционный центр. Это место, где будет наибольший контраст.

В коллаже отображена вся цветовая гамма, используемая в коллекции. Композиционным центром является знаменитый дизайнер одежды Кельвин Кляйн, основатель минимализма в одежде.

.2 Выполнение графического поиска формы модели в контексте концепции

Графическая часть работы над разработкой коллекции начинается с выполнения фор-эскизов.

Фор-эскиз — быстрые предварительные рисунки будущей формы костюма с приблизительным изображением ее основных признаков.

Мной был выполнен ряд фор-эскизов из 24 штук. В данной коллекции, я использую фигуру типа «песочные часы», который характеризуется узкой талией и одинаковыми объемами груди и бедер.

.3 Выполнение поиска цветовой структуры и фактуры модели в контексте концепции и найденных форм

Для минимализма предпочтительны натуральные ткани, которые подчеркнут женственность. Ткань должна быть плотной, допускаются и полупрозрачные варианты.

Ткани могут быть разнообразные: шелк, габардин, шерстяной креп, атлас, кожа, кашемир, трикотаж-джерси, но все они должны быть гладкими, а если ткань имеет блестящую поверхность, то всяческие узоры придется исключить.

Я выбираю именно эти ткани, так как натуральные ткани позволяют любой женщине выглядеть подтянутой и привлекательной.

Стиль «минимализм» в одежде отлично подчеркивает стройность фигуры и не добавляет объема пышным формам.

В качестве цветовой гаммы моделей коллекции будут использоваться нейтральные, пастельные, мягкие и спокойные тона. Потому, что именно они способны подчеркнуть всю суть моего девиза, одежда в стиле «минимализм» должна выделяться не за счет цветовой гаммы, а за счет все различных форм и фасонов.

.4 Разработка фор-эскизов одежды

Из 24 фор-эскизов я отобрала 5, добавив неброские аксессуары и отделку. Я выбрала именно эти модели одежды, потому, что они больше остальных подходят заявленной теме. Именно они раскрывают всю концепцию модельного ряда моей коллекции.

4. Эскизное проектирование

.1 Формирование концептуальной коллекции моделей одежды

Эскиз может быть выполнен в различной технике. Обычно этюд создается ради тщательного изучения натуры — ее формы, цвета, конструкции

Эскиз решает проблемы структуры образа. Его разработчик максимально концентрирует свои умения на том, чтобы прорисовать будущий силуэт и определиться с цветовым звучанием. Эскиз — это математическая формула, которая передает сущность будущего изделия. Но вместе с этим в эскизе автор выражает свое художественное кредо, как художник, график и живописец.

При создании эскиза учитывается направление моды, стиль, внешность, возраст и особенности телосложения.

главные функции эскиза:

позволяет тщательно продумать идею и вариант одежды;

служит подробной инструкцией по воплощению данной идеи в жизнь.

Художественный эскиз, как правило, изображает не только сам костюм, но и манеру его ношения, а также необходимые аксессуары, дополняющие образ одежды, включенные в общую композицию костюма.

Я отобрала наиболее подходящие фор-эскизы, которые отвечают целиком и полностью девизу моей коллекции и образам создаваемой коллекции.

Разработка графического планшетного ряда

Я выполнила графический планшетный ряд моделей, выстроив в определенном порядке моделей и изобразив в соответствующем стиле и цвете.

4.2 Разработка графического ряда рекламной части проекта

Плакат — броское, как правило, крупноформатное изображение, сопровожденное кратким текстом, сделанное в агитационных, рекламных, информационных или учебных целях. В современном дизайне плакат воспринимается как «сведенное в четкую визуальную формулу сообщение, предназначенное современнику для выводов и конкретных действий».

К особенностям жанра можно отнести следующее:

плакат должен быть виден на расстоянии, быть понятным и хорошо восприниматься зрителем. В плакате часто используется художественная метафора, разномасштабные фигуры, изображение событий, происходящих в разное время и в разных местах, контурное обозначение предметов. Для текста важным является шрифт, расположение, цвет. В плакатах используется также фотография в сочетании с рисунком и с живописью.

Мной были разработаны 3 варианта рекламных плакатов

вариант рекламного плаката

В первом варианте изображен пейзаж, постепенно уходящий в пустоту. Незаполненность и незагроможденность — это олицетворение моего девиза. Плакат решен с помощью трех цветов: черный, синий и каштановый. Изображены две базовые модели.

вариант рекламного плаката

Во втором варианте центром композиции является — пристань, уходящая вдаль. Композиция гармонирует с самой концепцией коллекции. Фон решен за счет нейтральных оттенков. Имеются две базовые модели : мужчина и женщина.

вариант рекламного плаката

На третьем варианте изображена спокойная атмосфера, в постельных оттенках, вдалеке виднеется море, с небольшим штилем. Нет ничего лишнего. На переднем плане изображены так же две базовые модели.

Разработка рекламного плаката наиболее удачного варианта и обоснование выбора

Из трех разработанных вариантов рекламных плакатов, я выбрала 3 вариант потому, что он наиболее соответствует концепции коллекции.

5. Художественно-конструкторский проект

.1 Конструктивная проработка базового символа формы коллекции

Из художественных эскизов, я выбрала модель под номером «1», потому, что именно она является базовой формой коллекции.

Платье расширенное к низу, длиной в пол, прилегающего силуэта, изготовленное из габардина.

На полочке имеется шлица (разрез) до линии колена.

Застежкой являются пуговицы, находящиеся на спинке изделия. На спинке плечевые и талевые вытачки.

На лифе изделия обработаны талевые и нагрудные вытачки.

В качестве отделки горловина обработана отложным воротником.

Платье рекомендовано для средней возрастной группы, как для повседневной носки, так и для торжественных мероприятий. Рекомендуемый рост от 170 до 175см. Рекомендуемый размер: от 42 до 44размера.

.2 Изготовление макета основной модели (базовый символ формы) коллекции из макетного материала

Ведущая модель изготавливается на манекене 42 размера, методом наколки из ткани «бязь». Приталенная силуэтная форма. Прилегающее платье, расширенное к низу. Имеются талевые и нагрудные вытачки на полочке; плечевые и талевые вытачки на спинке. Горловина обработана отложным воротником. Цельнокроеное платье в пол, со шлицей до колена спереди. Без рукавов. Готовая модель изготавливается из материала: габардин.

Макетирование одежды (метод наколки) — это интереснейший способ создания одежды без конструирования лекал. Макетирование костюма заключается в том, что дизайнер на манекене или фигуре человека формирует из макетной ткани задуманный проект модели одежды при помощи булавок. Затем ткань снимается с манекена, вынимаются булавки, ткань раскладывают на столе и корректируют созданные линии по линейке и лекалам. Таким образом, изготавливаются лекала.

Проанализировав изученный материал, и отталкиваясь от уже созданных проектов, я создала гармоничную коллекцию, отвечающую требованиям основной концепции.

Разработанная мной коллекция интересна благодаря непосредственным формам, которые в свое время сочетаются с неброскими расцветками и своей лаконичностью. Материал для изготовления имеет высокое качество.

Сегодня в нашем мире «мода» имеет очень большой ассортимент стилей и направлений в одежде. Моя коллекция позволит не только выделиться из толпы, но еще и выглядеть женственно (мужественно), «в ногу с модными тенденциями».

Теги: Разработка авторской коллекции одежды под девизом «Минимализм», методом ассоциаций Курсовая работа (теория) Другое

Источник