Меню

Задания про одежду для детей 4 5 лет



Дидактические игры по теме «Одежда»

Ольга Марцева
Дидактические игры по теме «Одежда»

Цель; классификация одежды

Задачи:

— Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

— Развивать активную речь детей, обогащать словарь. Продолжать знакомить детей со значением слов »костюм », »платье».

— Воспитывать уважение к труду людей, которые создают и шьют одежду.

— Развивать эстетический вкус, память, внимание, воображение.

— Воспитывать усидчивость, интерес.

Все дидактические игры сделаны в форме ЛОТО.

»Что носят мальчики и девочки »

Учить различать одежду для мальчиков и девочек

»Зимняя или летняя»

Цель; классификация одежды и обуви по временам года.

задачи: закреплять понятие одежда;

учить правильно называть зимнюю и летнюю одежду,

формировать представление о ее назначении;

Выставляются карточки с изображением сезонных изменений:

— Какой это знак? (снежинка)

— К какому времени года относится? (к зиме)

— Какую одежду мы носим зимой? (зимнюю)

— Какая это одежда? (теплая)

— Какой это знак? (солнце)

— К какому времени года относится? (к лету)

— Какую одежду мы носим летом? (летнюю)

— Какая это одежда? (легкая)

«Найди пару»

Задачи: учить правильно находит называть пару,

формировать представление данных предметов о назначении;

Все дидактические игры сделаны в форме ЛОТО для первой младшей группы.

Они очень легки в исполнении (нужны следующие материалы: картинки одежды и обуви, белый картон, клей- карандаш», скотч.)Принимают участие в играх по 2 человека. Но можно сделать несколько комплектов карточек.

Игра «Волшебный фонарик» (использование игры на занятиях по развитию речи по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы») Цели игры «Волшебный фонарик»: 1. Развивать умение согласовывать числительные с существительными. 2. Развивать зрительное внимание. 3.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Одежда. Обувь и головные уборы» Задачи;Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Программное содержание;Обобщать.

Источник

Конспект открытого итогового занятия по лексическим темам «Одежда, обувь, головные уборы» для детей 4–5 лет

Тамара Агунович
Конспект открытого итогового занятия по лексическим темам «Одежда, обувь, головные уборы» для детей 4–5 лет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГАТЧИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ

РАЙОН ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №7 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»

Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Торфяное, д. 43А, тел. : 8(813-71)90-601

Конспект открытого занятия для педагогов

«Итоговое занятие по лексическим темам:

«Одежда, обувь, головные уборы»

с использованием интерактивной доски»

для детей 3,5- 4,5 лет

Агунович Тамара Владимировна,

воспитатель 2мл. -средней группы «Маргаритка»,

МБДОУ «Детский сад №7 комб. вида»

Дата проведения: 2016г.

Возраст детей: 4-5 лет

Присутствовало: детей

• воспитатели младших групп МБДОУ №7,

Цель: Расширять представления детей об одежде, обуви, головных уборах.

• Продолжать формировать у детей представление об одежде, обуви, головных уборах и их необходимости для жизни человека, их назначении и функциях в зависимости от времени года, возраста, пола человека.

• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами пальчиковой гимнастики, физминутки.

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

• Воспитывать бережное отношение к одежде, обуви, головным уборам.

• Формировать у детей чувство положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

• Побуждать слушать сверстников и поддерживать беседу.

• Развивать монологическую речь детей

• Побуждать использовать в речи простые предложения из двух слов, использовать существительные и прилагательные для описания предметов (например: Это юбка, она красная.)

• Развивать активный словарь детей словами с обобщающим значением «одежда», «обувь», «головные уборы».

• Развивать пассивный словарь детей словами: кожаный, резиновый, голенище, подошва, застежка-молния.

Интеграция образовательных областей:

1. Кукла для дидактических игр большая (95 см)

2. Набор Обуви

3. Набор Одежды

4. Интерактивная доска с Игровой программой

Предварительная работа с детьми:

• Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке;

• Рассматривание предметов одежды, головных уборов, обуви и их частей;

• Сравнение свойств материалов кожи и резины.

• Игра в лото «Одежда. Обувь. Головные уборы»

• Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться;

Восприятие художественной литературы по теме: К. Чуковский «Чудо-дерево», М. Яснов «Считалка с башмачком», Е. Благинина «Научу одеваться и братца», Н. Носов «Заплатка», Л. Воронкова «Маша-растеряша».

• Изучение загадок об одежде, обуви, головных уборах

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин одежды, обуви».

Ход занятия.

№ п/п Название этапа занятия Содержание этапа занятия Длительность этапа Фото или скриншот этапа

Читайте также:  Детский мир сбор одежды

1. Мотивационно – ориентировочный

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пойдем в гости к кукле Вике! Все время мы ее приглашаем, а теперь она нас пригласила к себе.

Дети входят в зал, а за ними бежит кукла Вика. Она одета неряшливо. На голове одета летняя панама (или осенняя тонкая шапка, куртка застегнута неправильно, на одной ноге валенок, на другой — сапог.Вика плачет: «Ребята, подождите меня!».

Воспитатель: «Дети, посмотрите, это наша кукла Вика. Только что с тобой случилось, Вика? Почему ты так растрепана? Это, наверное, не Вика, а Маша-растеряша!»

Кукла Вика: «Я разбросала все вещи и не смогла их найти, поэтому опоздала!»

Воспитатель: «Поможем Вике правильно одеться и обуться?»

Ответы детей: «Поможем! Мы же знаем как это сделать.»

2.Основной этап Воспитатель: Ребята, чтобы помочь Вике правильно одеться и обуться и не заболеть, нам нужно определить, какое сейчас время года. Назовите его признаки.

Ответы детей: Сейчас зима. Потому что на улице холодно. Лежит снег, на деревьях нет листьев, нет травы на земле. Идет снег.

Воспитатель: Вы правы. Как же одеть Вику, чтоб она не замерзла?

Ответы детей:Нужно одеть ее тепло: сначала одеть носки и брюки, потом свитер и ботинки, куртку, шапку и шарф. Тогда она не простудится.

Воспитатель: Все верно. Дети одевают куклу Вику в правильной последовательности с помощью воспитателя. А что одеваем в конце?

Ответы детей: Варежки, перчатки.

Воспитатель: Правильно! Разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Варежка»

Маша варежку надела:

«Ой, куда я пальчик дела (Сжать пальцы в кулачок.)

Нету пальчика, пропал, (Все пальцы разжать, кроме большого.)

В свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: (Разогнуть большой палец.)

«Поглядите – ка, нашла!

Ищешь, ищешь и найдёшь, (Сжать пальцы в кулачок, отделить большой палец.)

Здравствуй, пальчик, как живёшь?»

Воспитатель: Мы размяли наши пальчики, а теперь немного поиграем. Я загадаю вам загадки, а вы постараетесь их отгадать.Посмотрите на наш волшебный экран: на экране слайды с загадками.

Хоть и скользкие дорожки,

Я зимой хожу в сапожках,

А когда был маленький,

Ответы детей: Валенки.

Воспитатель: Можете поискать отгадку на полочке. Верно, это валенки. Ребята, если мы говорим валенки, то сколько их?

Ответы детей: Много! Два!

Воспитатель: Правильный ответ два валенка или пара валенок. А как сказать про один?

Ответы детей: Валенок.

Воспитатель: Валенки делают из шерсти и носят зимой. Эта обувь зимняя.

Воспитатель:Послушайте другую загадку:

Сшили их из крепкой кожи,

В них теперь ходить мы можем!

На заснеженной дороге

Не замерзнут наши ноги!

Найдите отгадку на полочке.

Ответы детей: Сапоги.

Воспитатель: Это сапоги.Давайте рассмотрим их детали: основа сапога — это подошва, к ней приделано голенище, застегиваются сапоги на молнию.Давайте все вместе повторим названия деталей сапога: голенище, подошва, застежка-молния.

Дети вместе повторяют слова.

Посмотрите, какого цвета сапоги, из чего они сделаны?

Ответы детей: Они черные, сделаны из кожи. Или из резины. Внутри мех.

Воспитатель: Дети, а когда мы носим такие сапоги?

Ответы детей: Зимой.

Воспитатель: Значит эта обувь зимняя.

Индивидуальная работа с Петром Исакасом загадка о резиновых сапогах

Воспитатель: Петр,послушай другую загадку:

Если дождик, мы не тужим —

Бойко шлёпаем по лужам.

Станет солнышко сиять —

Нам под вешалкой стоять.

Какая это обувь?

Петр затрудняется. Василиса, помоги Петру найти отгадку на полочке.

Василиса приносит резиновые сапоги.

Петр, опиши нам эту обувь! Из чего они сделаны, какого они цвета, когда их носят?

Ответы Петра: Это сапоги, они резиновые, красного цвета, их носят, когда идет дождь.

Воспитатель: А теперь немного разомнемся!

Ищет вещи Маша, (поворот в одну сторону)

Маша-растеряша. (поворот в другую сторону, в исходное положение)

И на стуле нет, (руки вперед, в стороны)

И под стулом нет, (присесть, развести руки в стороны)

(наклоны головы влево — вправо, «погрозить» указательным пальцем)

Вот какая Маша, Маша-растеряша!

Воспитатель: Хвалю вас! Хорошо размялись!А теперь посмотрите на экран:

Загадка об одежде:

Зимой наденешь шапку, шубку,

Индивидуальная работа со Стасом Алексеевым

Воспитатель: Стас, ты можешь отгадать загадку?

Тема, помоги Стасу.

Ответ Темы: Это юбка.

Воспитатель: Верно. А что носят мальчики летом? Тоже юбку?

Ответы детей: Шорты, легкие брюки.

Воспитатель: А что это такое и футболка и юбка, тоже обувь?

Ответы детей: Это не обувь, это одежда

Воспитатель: Это правильный ответ, а теперь еще раз посмотрите на доску.

Загадка о Панамке:

Я любой девчонке

Читайте также:  Как стать конструктором одежды самостоятельно

Прикрою и мальчишке стрижки-коротышки.

От солнца я защита — Для того и сшита.

Ответы детей: Это панамка.

Воспитатель: А панамка это что?

Ответы детей: Это одежда.

Воспитатель: Подумайте еще! Как мы ее носим?

Ответы детей: На голове, значит это головные уборы.

Воспитатель: Верно. А теперь поиграем. Посмотрите, сколько красивых картинок на доске. Нам нужно найти лишнюю.

Игра на интерактивной доске «Четвертый лишний».

Ответы детей: Куртка лишняя, потому что она не относится к обуви, это одежда.

Ответы детей: Платье лишнее, это тоже одежда.

Воспитатель: Ребята и кукла Вика! Чтобы одежда, обувь и головные уборы всегда были в порядке и долго служили, нужно аккуратно к ним относиться. Как это можно сделать? Посмотрите, это шкаф.Каждый предмет в нем имеет свое место: головные уборы хранятся на верхней полке, обувь на нижней, а одежда висит на вешалках.

Игра «Разложи по полочкам»

Дети подходят по одному, берут вещь из корзины и подходят к шкафу. Воспитатель комментирует их действия.

Воспитатель: Вика, что ты взяла? На какую полку ты положишь шапку? И почему?

Ответ Вики Шиповой: Я положу на верхнюю полку, потому что это головные уборы.

Остальные предметы раскладываются с объяснением по образцу.

3. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Кукла Вика, ребята! Если вы будете аккуратно раскладывать одежду, обувь, головные уборы, то вам не придется их долго искать.

Ответы детей:

Ищешь, ищешь, не найдешь,

А разыщешь,так поймешь:

Надо вещи убирать, не придется их искать!

Кукла Вика: Спасибо, ребята! Теперь я буду складывать вещи на место и никогда больше не буду Машей-растеряшей. До свидания!

Интегрированное занятие «Обувь. Одежда. Головные уборы» с детьми ОНР Интегрированное занятие по развитию речи «Одежда. Обувь. Головные уборы» с использованием ИКТ с детьми подготовительной группы ОНР Бутусова.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект занятия в старшей группе по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы». Цель: «Формировать лексико-грамматический строй речи.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: учить детей составлять описательный рассказ с помощью взрослого. Задачи: — обогащать и активизировать словарь детей по теме, учить.

Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи у детей по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Карсинский детский сад» Конспект занятия по развитию лексико-грамматической.

Занятие в старшей группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Тема: Одежда. Обувь. Головные уборы Цель: 1. Закреплять знание названий предметов одежды, обуви, головных уборов и их частей, обобщающее.

Конспект открытого занятия «Одежда, обувь и головные уборы» Программное содержание: словарь: продолжать учить правильно называть основные виды одежды, обуви, головные уборы и их назначения; использовать.

Памятка для воспитателей «Речевые игры» (на примере лексической темы «Одежда обувь, головные уборы») 1. Игра «Называйка» (или «Мы по группе гуляем и картинки называем», или «Рассмотри и назови» (называние предметов одежды, обуви, головных.

Подгрупповое занятие в старшей логопедической группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цель: Развитие лексико-грамматического строя речи Образовательные: • Расширять и обогащать словарный запас детей по лексическим темам «Одежда»,.

Занятие в старшей логопедической группе «Обувь. Одежда. Головные уборы» Цель: Воспитывать у детей аккуратность,умение ухаживать за предметами обуви, одежды. Формировать умение подбирать и согласовывать глаголы.

Источник

Конспект занятия «Наша разная одежда»

Марина Лохматова
Конспект занятия «Наша разная одежда»

Конспект — занятия по ознакомлению с окружающим миром

на тему: «Наша разная одежда»

Цель Создание условий для систематизации знаний детей об одежде

Обучающие Учить детей группировать одежду по сезонному признаку (зимняя, летняя, демисезонная). Уточнить знания детей о деталях одежды (рукав, воротник, карман, манжет). Образовывать существительные в родительном падеже, существительные в уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Развивающие Развивать внимание, память, речь и сообразительность детей. Согласовывать прилагательные с существительными и числительные с существительными.

Воспитательная 3) Воспитывать аккуратные и бережные отношения к своим вещам и уметь всегда содержать их в порядке.

Предварительная работа: Отгадывание загадок на тему одежда, рассматривание иллюстраций по лексическим темам, чтение стихотворения, разучивание физкультминутки.

Оборудование: конверт, осколки Незнайкиной шляпы, иллюстрации об одежде, детали одежды, цифры, мяч.

Ход занятия.

I. Организационный момент

Введение в игровую ситуацию. Мотивационная ситуация (включение ребят в познавательную деятельность через игровую ситуацию. Создание ситуаций успеха).

Чтение стихотворения:

В деревушке три Катюшки

Взяли в руки три катушки

Шуре сшили сарафан,

Сшили дедушке кафтан,

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет,

А девочкам и мальчикам,

Всем Андрюшкам и Наташкам,

Сшили яркие штанишки,

Читайте также:  Одежда для младенца для зимы

Шили пёстрые рубашки. (А. Страйло).

-Ребята скажите, что сшили три Катюшки? (сарафан, кафтан, жилет, жакет, штанишки, рубашки).

А кому сшили штанишки? (мальчишкам)

А кому сшили рубашку? (мальчикам)

А кому сшили сарафан? (Шуре)

А кафтан кому сшили? (Дедушке)

А что же три Катюшки сшили для бабушки (Жакет).

— Ребята, а сарафан, кафтан, жакет, жилет, рубашка, сарафан, штанишки, что это такое? Как же это все можно назвать одним словом? (Одежда).

А что такое одежда? (Это то что надето на нас).

Вот сегодня мы с вами и поговорим об одежде.

А теперь я попрошу вас занять свои места.

II. Открытие нового матери ала

-Ребята, сегодня утром мне почтальон передал письмо, и это письмо от Незнайки. Он пишет о том, что злая Колдунья украла у него красивую синюю шляпу и заколдовала ёё в пяти осколках. И помочь Незнайке сможем только мы, если выполним, пять заданий, которые приготовила для нас Колдунья.

-Ну что, ребята, поможем Незнайке? (да, поможем).

— Итак, ребята, первое задание: Назовите, какая одежда бывает?

— Ребята давайте вспомним, какой может быть одежда (верхней, нижней, зимней, летней, осенней, весенней или по другому мы можем назвать демисезонной, женской, мужской, детской, спортивной, праздничной, домашней, повседневной).

Из предложенных картинок найдите те, где изображена верхняя праздничная, летняя, зимняя, спортивная одежда.

-Итак, ребята, мы с вами выполнили первое задание, а значит мы расколдовали первый осколок Незнайкиной шляпы (ребёнок подходит и раскрывает первый осколок).

А сейчас переходим ко второму заданию:

Злая Колдунья испортила одежду, она отрезала основные и необходимые детали от одежды, и вот эти детали сейчас перед нами.

Давайте посмотрим на эти детали.

Что это? (Это рукав)

Рукав какой? (короткий)

А какой еще может быть рукав? (длинный, широкий, узкий)

А это что? (карман)

Какой это карман? (большой)

А еще какие карманы бывают? (круглые, прямоугольные, маленькие)

А это что? (манжет)

Манжет какой? (большой)

А еще какие манжеты бывают? (маленький, широкий, узкий)

А это что? (воротник)

Воротник какой? (длинный)

А еще какой бывает воротник? (короткий, прямой, широкий, узкий).

А сейчас я вам раздам одежду, которую испортила Колдунья.

А ваша задача будет найти для нее деталь, которую она отрезала.

Ну что, ребята, подобрали детали к одежде?

Что ты взял? (Я взял рукав)

А почему? (потому что эта футболка без рукава)

А ты что выбрала? (Я выбрала воротник)

А почему? (потому что это платье без воротника)

А ты что взял? (манжет)

А почему? (потому что рубашка без манжета)

А ты что выбрала? (карман)

А почему? (потому что брюки без кармана).

Молодцы, ребята, мы с вами выполнили второе задание и смогли подобрать детали к одежде и расколдовали второй осколок (ребёнок подходит и раскрывает второй осколок).

Теперь переходим к третьему задан ию:

А в третьем задании мы должны, показать какую, физкультминутку мы с вами знаем:

Мамам дружно помогаем:

Сами в тазике стираем.

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко

Для одежды три верёвки.

Скоро высохнут рубашки.

Хорошо, молодцы, ребята, выполнили мы задание, а значит, расколдовали третий осколок (ребёнок подходит и раскрывает третий осколок).

Переходим к четвертому заданию:

Мы сейчас поможем Незнайке сосчитать одежду. А считать мы будем, пользуясь цифрами. (Педагог предлагает встать детям около стульчиков).

1 рубашка – и до 6

1 футболка – и до 6

1 носок – и до 6.

Хорошо, молодцы, ребята, выполнили мы задание, а значит, расколдовали четвертый осколок (ребёнок подходит и раскрывает четвертый осколок).

Переходим к пятому заданию:

В этом задании, играя в мяч, мы будем называть одежду ласково:

Но в игре соблюдайте одно правило. Сначала слово назови, а потом мне мячик подари.

Молодцы, ребята, вот мы с вами выполнили последнее пятое задание, значит, мы расколдовали последний пятый осколок. Посмотрите, ребята, Незнайкина шляпа расколдована, теперь он ее сможет забрать и продолжать ее носить, и это благодаря вашей помощи и знаниям об одежде.

Все вы были молодцы, наше занятие закончена.

II. Рефлек сия

-Фиксация в речи детей нового знания.

Ребята, скажите пожалуйста, что вы сегодня расскажите своим родителям. Чем вы сегодня занимались?

Дидактическая игра по типу пазлов «Ателье» (для детей старшего дошкольного возраста) Дидактическая игра «Ателье» Для детей старшего дошкольного возраста. Цель: развитие знаний об окружающем мире. Задачи: — Закрепить.

Дидактическая игра по развитию речи «Ателье»Цель игры: упражнять детей в классификации одежды по сезонному признаку (зимняя, осенняя, летняя, весенняя). Активизировать в речи.

Источник