Меню

Задания по теме одежда для второй младшей группы



Одежда
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Конспект занятия по теме «Одежда» во второй младшей группе

Михайлова Алена Николаевна
Занятие по теме «Одежда» во второй младшей группе

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Образовательная область: Коммуникация, Творчество.

Учебная деятельность: Развитие речи, рисование.

Программное содержание: Обогащать знания детей об одежде и о ее видах. Учить в правильном употреблении слова «Одежда», различать виды одежды по форме, по цвету. Обогащать словарный запас, развивать способность различать предметы по свойствам, словесно логическое мышление. Воспитывать самостоятельность при выполнении игровых упражнении (задании). Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Материалы: Игрушечный шкаф для одежды, картинки одежды, шнурки, рукавицы, платье, акварельные краски, кисточки, вода, салфетки.

Ход занятия: (круг радости)

Педагог: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Дети вместе с воспитателем повторяют слова стихов.

-А теперь садитесь поудобней и скажите мне какое сейчас время года? (зима)

— А почему вы думаете, что время года зима? (погода холодная, на улице снег)

-А что мы должны сделать, чтобы не замёрзнуть на улице? (одеваться)

-А где мы берем нашу нашу одежду? (в магазине)

-Ребята сегодня к нам в гости пришла продавщица из магазина одежды.

Продавщица: Ребята я пришла проверить ваши знания и принесла несколько задании. Хотите их выполнить? (Да)

1-задание: Игра «Что спряталось в шкафу?»

Педагог открывает шкаф и показывает одежду. Дети называют одежду из шкафа. (платье, брюки, кофта, шуба, пальто)

-А как все это можно назвать одним словом? (одежда)

Педагог открывает нижнюю дверь и показывает обуви. Дети называют обуви из шкафа. (сапоги, ботинки, туфли)

-А как все это назвать одним словом? (обуви)

Педагог открывает верхнюю дверь шкафа и показывает головные уборы. Дети называют: шапка, шляпа, кепка, ушанка.

-А как все это назвать одним словом? (головной убор)

-А для чего нам нужна одежды, обуви, головные уборы? (чтобы не замёрзнуть, чтобы было красиво и т. д.)

-Правильно одежда нам нужна чтобы не замёрзнуть зимой, а летом одежда нас защищает от солнца. Одежду шьют портные и сдают магазины.

А обуви шьют сапожники. Продавцы продают готовые вещи для нас.

2- задание: «Очередь в магазине» дидактическая игра.

В ходе игры дети становятся в очередь и описывают понравившуюся одежду и берут. (дети берут одежду при правильном описывании одежд)

3-задание: Дидактическая игра «Найди пару»

Продавщица просит найти пару рукавичек по рисункам.

Звучит музыка, дети танцуют, у каждого на руках по одной рукавичек и по сигналу бежит и находить свою пару.

-Ребята, а для чего нужны шнурки? (это шнурки от ботинок)

-Давайте мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Веселые шнурки»

И еще, еще разок.

А теперь- наоборот.

Вот шнурок назад идет

Пальчик вверх, пальчик вниз

Этот- вверх, тот- опустись!

Вот какой у нас узорчик!

Вот какой у нас заборчик!

Дети обматывают пальцы и завязывают.

4- задание: -Ребята, продавщица сказала о том, что вот эти платья висят на витринах уже давно и никто их не покупает. Так давайте украсим эти платья, чтобы они были красивыми и тогда покупатели сразу купят эти платья.

Рисование красками «Украсим платье»

Готовые нарисованные платья дети украшают круглыми, овальными фигурами.

Дети готовые работы вешают у доски.

Продавщица: -Молодцы, очень красивые, нарядные платья! Теперь покупатели обязательно купят эти платья. Спасибо вам за помощь, до свиданья!

-Ребята, о чем мы сегодня говорили? (об одежде, играли, находили пару рукавичек, рисовали)

-А кто шьет одежду? (портниха)

-Что нужно людям для шитья? (иголка с ниткой)

Давайте поиграем игру «Иголка с ниткой»

Ход игры: Кто-то из детей сыграет роль иголки, а остальные дети будут нитками, становятся друг за другом держась за руки.

Дети бегут в групповой комнате от угла в угол не обрывая нить.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с учетом интеграции образовательных областей.

Читайте также:  Оригинальные ярлыки для одежды

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях.

Содержание деятельности:Дать понятие «Казачество» и его значение в роли защитника государстваРассказать об одежде, ее видах и предназначенииПоказать отличия одежды казака – воина и воина армии.А.

На сегодняшний день важным аспектом жизнедеятельности ДОУ является охрана детского здоровья. В рамках нашего проекта, мы углубленно изучим тему «одежда», для того, чтобы у детей и родителей было сформ.

Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей для детей 4-5 лет.«Одежда. Обувь. Составление рассказа-описания «Магазин одежды»».г. Тамбов д/с «Радуга» Воспитатель.

Конспект ООД в средней группеТема: Зимняя одежда. Предметы зимней одежды. Программные задачи: уточнение и активизация предметного слов.

Короткая презентация, закрепляющая знания детей об одежде и обуви в игровой форме.Ориентирована на зимнее время года. Возрастная группа — 1 группа раннего возраста.

Источник

Конспект НОД во 2-ой младшей группе на тему: «Одежда»
план-конспект занятия (младшая группа)

Цели:

Формировать обобщающее понятие «одежда»

Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними.

Формировать осознание своей гендерной принадлежности

Учить сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения

Учить выражать словами результаты сравнения: больше – меньше, длинный – короткий,

Активизировать использование наречий: сначала, потом

Активизировать использование прилагательных: длинный, короткий

Учить проводить прямые линии, навыки работы с гуашью

Задачи:

1. Образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде

2. Развивающие: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные : воспитание бережного отношения к предметам одежды, воспитание эстетического вкуса. Желание быть опрятными.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_nod_-_odezhda.doc 48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во 2-ой младшей группе

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Формировать обобщающее понятие «одежда»

Учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними.

Формировать осознание своей гендерной принадлежности

Учить сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения

Учить выражать словами результаты сравнения: больше – меньше, длинный – короткий,

Активизировать использование наречий: сначала, потом

Активизировать использование прилагательных: длинный, короткий

Учить проводить прямые линии, навыки работы с гуашью

1. Образовательные: расширение и закрепление знаний об одежде

2. Развивающие: развитие связной речи, усвоение словаря по теме, развитие мышления, зрительного внимания.

3. Воспитательные : воспитание бережного отношения к предметам одежды, воспитание эстетического вкуса. Желание быть опрятными.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание дидактических альбомов и иллюстраций, ряжение, игры с одеждой, отгадывание загадок, дидактические игры: «Отгадай одежду по описанию», «Где шьют одежду?»

Оборудование: предметы одежды для кукол; предметные картинки одежды по количеству детей; плоскостные куклы; полоски бумаги, гуашь, кисти, баночки с водой.

Организационный момент Введение в игровую ситуацию. Мотивационная ситуация — включение ребят в познавательную деятельность через игровую ситуацию.

Посмотри скорей вокруг

Сколько разных в мире брюк

Юбок, платьев, шуб, пальто

Шляпок, кофточек, манто

Воспитатель открывает заранее приготовленную витрину магазина «Одежда на любой вкус» и приглашает в него детей.

Вместе рассматривает предметы кукольной одежды, обращая внимание детей на их разнообразие, на отдельные детали в одежде – пуговки, кармашки, по ходу уточняет у детей, на чьей одежде есть такие детали. Далее воспитатель предлагает пройти и сесть за столы для работы с сюжетными картинками с изображением одежды. Проводится игра «Это одежда для тебя». Закрепляет название предметов одежды и деталей, вводит обобщающее понятие «одежда», предлагая его несколько раз повторить его в разных сочетаниях.

Дети передают друг другу по очереди мяч, называя при этом предмет одежды.

Каждый последующий игрок повторяет названные предыдущими участниками слова, добавляя своё новое слово.

Например: Шуба; шуба, платье; шуба, платье, сапоги и т. д

После игры, воспитатель показывает детям плоскостных кукол и предлагает их одеть. Показывает силуэты одежды, задает вопросы:

— Какая одежда по цвету?

— Какие детали у этой одежды?

Обобщая ответы детей, воспитатель говорит, что одежда бывает мужской, женской, детской, в зависимости на кого она сшита, а еще разная по цвету — красное, синее, желтое; разная по длине — короткое, длинное. Сравнивает одежду по длине приемами приложения и наложения, предлагаю убедиться в этом детям.

Предлагает одеть кукол на прогулку и нарисовать не достающий предмет одежды, чтобы они не замерзли, например: шарфик.

Воспитатель: Чтобы нарисовать шарфик для кукол, мы должны рассмотреть вот этот шарфик, который у меня в руках.

Воспитатель показывает детям образец.

— Чем украшен шарфик? Какими элементами (Полосками).

— А какого цвета полоски?

— Правильно. А полоски одинаковой ширины?

— А какие полоски шире?

— Отлично! А как полоски располагаются по цвету? (ответы детей)

Воспитатель: Я хочу напомнить вам, как мы начинаем рисовать. Я беру кисточку и аккуратно обмакиваю ее в баночку с водой, снимаю лишнюю воду и потом обмакиваю кисточку в краску. Лишнюю краску снимаю о край баночки.

— А теперь я рисую красную полоску, ведя кисточкой сверху вниз, затем я оставляю окошечко и снова рисую красную полоску сверху вниз.

— Как вы думаете, для чего я оставила окошечко? (для полоски другого цвета)

Пальчиковая гимнастика «ВЯЖЕМ ШАРФИК»

То крючок, то петелька,

Вяжем шарфик Петеньке. В процессе работы необходимо следить за техникой рисования, за последовательностью выполнения элементов. При затруднениях еще раз показать прием рисования. После окончания работы напомнить, что надо промыть кисточку, вылить воду из баночки, убрать за собой краски.

Воспитатель: Как много красивых шарфиков вы сегодня разукрасили! Какие вы все молодцы! Ваши шарфики очень понравятся куклам!

— Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили и играли?

-Что запомнилось больше всего?

Воспитатель: А теперь ответьте на вопросы в стихотворении:

Дети, хочется спросить мне вас:

Что нужно надевать сейчас?

Слушайте и размышляйте, а потом уж отвечайте!

На улице холод, мороз,

Руки стынут, мерзнет нос.

Ну а нам гулять пора.

Что наденет детвора? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, детишки!

Шубы, шапки и штанишки.

Мы мороза не боимся,

Нам тепло, мы веселимся.

Зной, жара, и солнце светит.

На прогулку вышли дети.

В чем удобно вам гулять,

От жары не изнывать? (Ответы детей)

Тактильная – игра – массаж «Собираемся в зимний лес»

Имитируем надевание колготок, штанов, носков (легкое поглаживание ног);

надеваем кофты (поглаживание рук, живота);

надеваем валенки (поглаживание ног пальцев до колена);

надеваем шапки (поглаживание головы, легкий массаж, имитация завязывания);

застегиваем пуховик (точечные движения от шеи до живота, завязываем шарфы.)

Воспитатель показывает детям, в какой последовательности нужно одеваться, просит детей помогать.

Источник

Интегрированное занятие по теме «Одежда» во второй младшей группе

Улмекен Алибекова
Интегрированное занятие по теме «Одежда» во второй младшей группе

Интегрированное занятие во второй младшей группе

Образовательная область: Коммуникация, Творчество.

Учебная деятельность: Развитие речи, рисование.

Тема: «Одежда»

Программное содержание: Обогащать знания детей об одежде и о ее видах. Учить в правильном употреблении слова «Одежда», различать виды одежды по форме, по цвету. Обогащать словарьный запас, развивать способность различать предметы по своиствам, словесно логическое мышление. Воспитывать самостоятельность при выполнении игровых упражнении (задании). Развивать эстетическое восприятие, воображение.

Материалы: Игрушечный шкаф для одежды,картинки одежды, шнурки, рукавицы, платье, акварельные краски,кисточки, вода, салфетки.

Ход занятия: (круг радости)

Педагог: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам

И каждый становится добрым доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Дети вместе с воспитателем повторяют слова стихов.

-А теперь садитесь поудобней и скажите мне какое сейчас время года? (зима)

— А почему вы думаете что время года зима? (погода холодная, на улице снег)

-А что мы должны сделать, чтобы незамерзнуть на улице? (одеваться)

-А где мы берем нашу нашу одежду? (в магазине)

-Ребята сегодня к нам в гости пришла продавщица из магазина одежды.

Продавшица: Ребята я пришла проверить ваши знания и принесла несколько задании. Хотите их выполнить? (Да)

1-задание: Игра «Что спряталось в шкафу?»

Педагог открывает шкаф и показывает одежду. Дети называют одежду из шкафа. (платье,брюки, кофта, шуба, пальто)

-А как все это можно назвать одним словом? (одежда)

Педагог открывает нижнюю дверь и показывает обуви. Дети называют обуви из шкафа. (сапоги, ботинки, туфли)

-А как все это назвать одним словом? (обуви)

Педагог открывает верхнюю дверь шкафа и показывает головные уборы.Дети называют: шапка,шляпа, кепка, ушанка.

-А как все это назвать одним словом? (головной убор)

-А для чего нам нужна одежды, обуви, головные уборы? (чтобы незамерзнуть, чтобы было красиво и т. д.)

-Правильно одежда нам нужна чтобы незамерзнуть зимой, а летом одежда нас защищает от солнца. Одежду шьют портные и сдают магазины.

А обуви шьють сапожники. Продавцы продают готовые вещи для нас.

2- задание: «Очередь в магазине» дидактическая игра.

В ходе игры дети становятся в очередь и описывают понравившуюся одежду и берут. (дети берут одежду при правильном описывании одежд)

3-задание: Дидактическая игра «Найди пару»

Продавщица просит найти пару рукавичек по рисункам.

Звучит музыка, дети танцуют, у каждого на руках по одной рукавичек и по сигналу бежить и находить свою пару.

-Ребята, а для чего нужны шнурки? (это шнурки от ботинок)

-Давайте мы с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Веселые шнурки»

И еще, еще разок.

А теперь- наоборот.

Вот шнурок назад идет

Пальчик вверх, пальчик вниз

Этот- вверх, тот- опустись!

Вот какой у нас узорчик!

Вот какой у нас заборчик!

Дети обматывают пальцы и завязывают.

4- задание:-Ребята, продавщица сказала о том, что вот эти платья висят на ветринах уже давно и никто их не покупает. Так давайте украсим эти платья, чтобы они были красивыми и тогда покупатели сразу купят эти платья.

Рисование красками «Украсим платье»

Готовые нарисованные платья дети украшают круглыми, овальными фигурами.

Дети готовые работы вешают у доски.

Продавщица: -Молодцы, очень красивые, нарядные платья! Теперь покупатели обязательно купят эти платья. Спасибо вам за помощь, досвиданья!

-Ребята о чем мы сегодня говорили? (об одежде, играли, находили пару рукавичек,рисовали)

-А кто шьет одежду? (портниха)

-Что нужно людям для шитья? (иголка с ниткой)

Давайте поиграем игру «Иголька с ниткой»

Ход игры: Кто-то из детей сыграет роль иголки, а остальные дети будут нитками, становятся друг за другом держась за руки.

Дети бегут в групповой комнате от угла в угол не обрывая нить.

«Моя любима Родина» (интегрированное занятие во второй младшей группе) «Моя любима Родина» (интегрированное занятие во второй младшей группе) Воспитателя: Максимовой Анны Валерьевны. Цели: Воспитание патриотического.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Одуванчик» Цель: Продолжать учить детей раскрашивать рисунок, не заезжая за контур. Учить пользоваться клеем. Развивать мелкую моторику. Воспитывать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес» Цель: Обогащение знаний детей об изменениях в живой природе осенью. Задачи: Учить устанавливать причинно-следственные связи. Закреплять.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Загадочный осенний лес» Интегрированное занятие во 2 младшей группе «Загадочный осенний лес» 1. Программное содержание: учить детей распознавать в изображениях.

Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Маленький принц» Конспект итогового интегрированного занятия во второй.

«Зоопарк». Интегрированное занятие во второй младшей группе (итоговое) Тема: Зоопарк. Цель: Закрепление пройденного материала, развитие и совершенствование полученных умений и навыков. Программные задачи: Обучающие:.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке» Цель занятия:Закрепить знания детей о домашних животных. Задачи: Закрепить характерные особенности домашних животных в сельской местности,.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к осени» Образовательная область: Задачи:[/i] Формировать правильное звукопроизношение, стимулировать речевую активность. Социализация: Продолжать.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Овощи» Цель: Уточнить представления детей об овощах (морковь, огурец). Ввести обобщающее понятие «овощи». Рассказать, где растут овощи (на грядке.

Источник