Меню

Задачи по индивидуальным заказам одежды



Индивидуальный пошив одежды на заказ. Надо знать!

Эта статья будет выручалочкой для начинающих рукодельниц и более опытных мастериц, и тем, кто интересуется темой индивидуальный пошив одежды на заказ. Она поможет начинающим мастерицам построить правильные отношения с заказчиками и потенциальными клиентами. А так же статья будет полезна для тех, кто решил найти себе хорошую швею, и раздумывает над тем на какие моменты в работе портного обратить внимание.

Содержание

  • Индивидуальный пошив одежды на заказ 11 важных правил
  • Пошив одежды на заказ цена
  • О чем нужно предупреждать заказчика в первую очередь

Как обращение я опубликовала эту статью для клиенток в своей группе в контакте. Именно с него начинается моё знакомство с потенциальным заказчиком, это негласный договор, которому я следую уже много лет.

Написать эту статью меня подтолкнули ситуации, с которыми я сталкиваюсь при индивидуальном пошиве одежды на заказ в своём городе довольно часто, и которых мне всегда хочется избежать. Другими словами – это подводные рифы работы портного.

Моя деятельность связана с шитьем. Я создаю по индивидуальным заказам платья, юбки, пальто, детские и взрослые наряды. По прошествии времени могу сказать пошив на заказ будь то платья, шторы или пальто не лёгкая задача.

Каждый мастер профессионал, выполняющий свою работу на заказ, знает, что самое важное это понять клиента, понять его пожелания, и завоевать доверие. На самом деле это — фундамент, на котором держится наше сотрудничество. У меня это происходит так:

Индивидуальный пошив одежды на заказ — 11 важных правил

1. Знакомство с клиентом. Тут важна репутация мастера и степень доверия ко мне заказчика. Репутация и доверие складываются из:

  • фото работ, отзывы (все мои отзывы моих реальных клиенток)
  • сарафанное радио. Советы моих клиенток (за это им огромное спасибо)
  • образование и дипломы. Но главное это – опыт.

Потом эти личностные качества возрастут или понизятся. Если человек обращается ко мне второй раз, значит — я повысила свой уровень доверия.

2. Переговоры — выясняются желания и объект работы. Я рисую эскиз будущей модели и пишу расход материала и фурнитуры.

3. Сроки выполнения. Очень важная деталь. Я всегда при первой встрече, назначаю день первой примерки. После нее нужно отсчитать 3 — 5 дней (дата, когда можно забрать готовую вещь)

4. Стоимость. Цена на пошив одежды указана в моей группе в разделе «Сколько стоит моя работа». Цены не потолка, это в два раза ниже, чем заказать эту же услугу в ателье. При том, что там может оказаться неопытный портной, который испортит все впечатление об индивидуальном пошиве, ну и саму вещь соответственно тоже. Важный момент: цена – это стоимость работы. Сюда не входят материалы и фурнитура. Ткань мы либо покупаем с клиентом (встречаемся в салоне тканей, где я помогаю выбрать). Либо приходят ко мне уже с готовым отрезом. Если человек забыл купить фурнитуру (нитки, замки, флизелин), я покупаю сама, потом рассчитываются со мной по чеку.

5. Я всегда работаю с предоплатой, обычно это 30 — 50 % от стоимости работы

6. Я никогда не делаю то что мне нравится, работаю только с привлекательными для меня заказами

7. Научила себя говорить «Нет» родственникам, которые просят им шить безвозмездно (мол что там шить, две строчки). Если я шью в удовольствие, то это вовсе не означает, что я люблю шить даром

8. Предупреждаю заказчика, что на примерку нужно приходить одной, мама, муж и подруга — это группа поддержки, которая отвлекает

9. Никогда не перехожу на «ты» с клиентом, это залог моей безопасности и не позволяю обращения с собой, как с прислугой

10. Устанавливаю такие цены, чтобы иметь возможность работать с адекватными клиентами, Чем дешевле вы продаете своё время — тем морально сложнее заказчик

11. Устанавливаю график работы. Этим я исключаю людей, которые любят опаздывать, так как вместо назначенного они приходят когда хотят — ведь вы все равно дома шьете

Теперь разберем мою работу детально, чтобы знать, за что платит заказчик в моём домашнем ателье по пошиву одежды на заказ. Некоторые клиенты считают, что платье, купленное в магазине и платье, сшитое по индивидуальным меркам должны быть соизмеримы в цене. Это самое распространенное заблуждение, встречающееся в работе портного.

Пошив одежды на заказ цена

Первое восклицание, которое я слышу почти от всех клиенток, первый раз обратившихся за пошивом платья: «Почему так дорого? В магазине такое платье намного дешевле стоит!»

У тех кто шьет на заказ давно — знает за что платит, и таких вопросов не возникает, а для всех клиентов — новичков, нужно объяснить за что платит заказчик:

1. Снятие мерок. Снимаю мерки для построения конструкции изделия. Это более 40 измерений, с использованием специальных приспособлений (плечевая накладка, отвесы и т.д). Я не шью по стандартным лекалам из Бурды. Чтобы платье село как влитое, нужна индивидуальная выкройка. У меня есть образование и опыт: я могу сама сделать лекало и его смоделировать.

2. Построение конструкции основы. Строю чертеж индивидуальной выкройки. На каждого клиента я изготавливаю его собственное лекало.

3. Моделирование. Теперь я моделирую лекало под заказ. Рассчитываю, как лучше заложить складки, сделать разрез или расширить воланы с учетом фигуры заказчика.

4. Работа с тканью. Чтобы вещь не села после стирки, я ее проглаживаю утюгом с паром два раза. Такое не делают в массовке, поэтому иногда после стирки магазинной вещи, Вы получаете ее на размер меньше.

5. Раскрой. Раскладываю выкройку с учетом рисунка на ткани. Иногда – это очень трудоемкий процесс. Напоминает игру в пазлы. Нужно разложить детали выкройки так, чтобы потом узор на платье лег симметрично и красиво.

У меня есть одна работа: пошив платья на заказ. Так вот, мне постоянно говорят про него, что на нём очень красиво расположен рисунок. Общая картина, как я это сделала, получилась удачная. Так, что это тоже важный момент.

6. Подготовка к первой примерке. Работа белошвейки. Это — собирание всех частей в единое целое. Процесс трудоемкий, так как делается вручную иголкой с ниткой.

7. Первая примерка – наша встреча с заказчиком. Здесь мы вносим коррективы (если нужно), которые я записываю.

8. Работа над вещью на готовность. Пошив. Это знание технологии обработки всех деталей изделия (обработка горловины, карманы, воротник, подборта, замок и т.д).

А чтобы вещь была добротной нужны: ровные строчки, швы встык, невидимый потайной замочек и красивая изнанка. Это кропотливая и мелочная работа, не все ее любят.

9. В назначенный срок (я не подвожу своих заказчиков, даже если приходится жертвовать своими интересами) – клиент получает свою вещь.

Это основные моменты моей работы. Есть еще нюансы, которые могут появиться в процессе:

  • покупка фурнитуры;
  • подбор модели — иногда меня просят подобрать модель платья и скинуть фото;
  • и т.д

Как вы поняли, на изготовление одного изделия затрачивается намного больше времени и усилий, чем это делается при массовом производстве одежды на фабрике. Здесь вещь кропотливо и качественно создается под индивидуального заказчика. Поэтому цены вполне оправданы, ведь соотношение время и деньги здесь соизмеримо. Если вы находитесь в поиске личного портного для недорогого пошива платья на заказ в Уфе, то лучше выбирать профессионала в своём деле, который принимает заказы на дому. В ателье прейскурант будет выше, так как там в цену включаются затраты на аренду помещения.

Теперь перейдем к тем вещам, которые подмачивают репутацию клиента в моих глазах.

Это правила, которые выработались в процессе работы методом проб и ошибок. Если о них предупредить клиента заранее, неприятных моментов можно избежать. И так о чем я…

О чем нужно предупреждать заказчика в первую очередь

Дорогие начинающие швеи, чтобы у вас в процессе работы не возникало неприятных ситуаций, предупреждайте заранее своих клиентов на каких условиях вы работаете. Эти условия основаны на моём личном опыте и я публикую для вас как пример чего заказчику делать не стоит:

1. Опаздывать. Если задерживаетесь, позвоните и предупредите заранее. У меня есть личный рабочий график, связанный с другими клиентами.

2. Забывать про аванс и об оплате в общем. Я работаю с предоплатой. Это написано в группе, я говорю об этом при первом общении, об этом знают мои постоянные клиенты, но почему-то (. ), при встрече я слышу фразы: «Забыла», «С собой нет», «А можно потом?» и т.д.

Я вкладываю частицу души в свою работу. И результат, к которому мы придем в конце, напрямую зависит от моего отношения к клиенту.

3. Менять идею. Я рисую эскиз, где записываю все пожелания, и вы его утверждаете. Но потом, когда работа выполнена, клиент вдруг решает поменять модель вещи (даже, если это случилось на первой примерке). Есть на тот момент у меня будет свободное время – я смогу помочь за дополнительную оплату переделать вещь. Потому, что мне придется распороть, смоделировать, перекроить. А это еще одна большая работа и дополнительное время.

Читайте также:  Кто придумал модели одежды

4. Не приходить за готовой вещью. Я выполнила заказ, уведомила о том, что его можно забрать, а клиент не приходит. Игнорирует. Скрывается. Мне остается додумывать, что либо вещь стала не нужна или еще что-то. У меня есть два выхода: внести в черный список, либо в следующий раз брать всю сумму сразу. Первый вариант как-то больше привлекает.

Остается только сказать, что хороших и ответственных клиенток у меня намного больше. Я им очень рада, так как сама бываю по обе стороны баррикад, и стараюсь не повторять чужих ошибок.

Бизнес план как зарабатывать на индивидуальном пошиве одежды на заказ

А для тех кто хочет иметь пошаговое руководство к действию, которое приведет вас к денежному результату, я сделала бизнес — план по шитью. В нем вы найдете ответы на вопросы: как зарабатывать на шитье дома; как швее начать работать на себя; что легче всего шить на машинке, чтобы потом продавать и т.д. Узнаете — какие существуют риски швеи на дому и сможете их избежать; узнаете сколько средств нужно вложить в бизнес швея на дому, какое нужно оборудование и инструменты и т.д. Так же вы найдете в нём готовый прайс на пошив изделий, подгонку и ремонт одежды; образцы бланков для оформления заказа, и море полезной информации, проверенной на практике.

Источник

Особенности проектирования процессов изготовления одежды по индивидуальным заказам на предприятиях сферы быта и услуг

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ХАКАССКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,

ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА»

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ

ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОДЕЖДЫ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ БЫТА И УСЛУГ

Методические указания для студентов 2 курса по выполнению практической работы

по дисциплине Технология швейных изделий

специальности 260903 Моделирование и конструирование швейных изделий

Составители – преподаватели дисциплины

Пр. №__ от «___» ____________ 200_

Методические указания составлены в соответствии с рабочей программой по дисциплине ТШИ

Заместитель директора по УР

Особенности проектирования предприятий сферы быта и услуг: Методические указания по практической работе. – Абакан: ГОУ СПО «ХК-ПТЭС», 2007. – 36 с.

Учебная дисциплина Технология швейных изделий относится к циклу специальных дисциплин. Данная практическая работа является завершающим этапом изучения раздела «Проектирование технологических потоков». При выполнении практической работы у студентов формируются умения рассчитывать стоимость изделия и неполную калькуляцию изделия.

Практическая работа позволяет обобщить, систематизировать, углубить, закрепить теоретические знания по дисциплине, расширить знания по смежным дисциплинам, а так же сформировать умения, применять полученные знания на практике.

Методические указания по выполнению практической работы предназначены для студентов 2 курса специальности 260903 Моделирование и конструирование швейных изделий.

пр №__ от «___» ____________ 200_

Обращение значительной части населения к услугам предприя­тий, изготовляющих одежду по индивидуальным заказам, объясня­ется определенными возможностями по сравнению с другими формами приобретения одежды. К ним относятся: возможность изготовления одежды с учетом индивидуальных особенностей за­казчика, возможность заказа одежды самых модных и разнообраз­ных покроев. Такие заказы выполняют предприятия сферы быта и услуг благодаря специфике организации производства и технологии, в частности сугубо индивидуальному характеру проектирования и раскроя каждого изделия, гибкости применяемой нормативно-тех­нической документации. Данные факторы являются предпосылкой дальнейшего развития малых предприятий, изготовляющих одежду по индивидуальным заказам. Основными факторами, определяющими специфику проектирования предприятий сферы быта и услуг, являются:

— зависимость ассортимента и количества заказываемых изде­лий (а в результате и выпускаемой продукции) от динамики потре­бительского спроса. Так, например, число заказов на мужские костюмы в несколько раз больше, чем на пальто демисезонные и зимние;

— относительно небольшая мощность предприятий, изготовля­ющих одежду по индивидуальным заказам;

— прерывность процесса изготовления одежды по индивиду­альным заказам.

При изготовлении изделий по индивидуальным заказам в бригадах на предприятиях сферы быта и услуг технологический процесс должен быть разработан на пошив изделий из различных материалов, различных фасонов, конструкций, технологических особенностей обработки, разных размеров и ростов. Таким образом, должна быть решена основная задача, стоящая перед предприятиями, обслуживающими население — обеспечение индивидуальности каждого заказа.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА — ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОДЕЖДЫ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ БЫТА И УСЛУГ

Количество часов – 4

Цель практического занятия – определение стоимости изготовления изделий по индивидуальным заказам, определение неполной калькуляции.

При выполнении практического задания студент должен овладеть знаниями и умениями:

— знать ассортиментные группы изделий и группы материалов,

— знать описания минимальной сложности,

— уметь рассчитывать количество усложняющих элементов,

— уметь рассчитывать стоимость изделия, с учетом стоимости отделочных работ, процента надбавок (скидок) к ценам прейскуранта,

— уметь рассчитывать неполную калькуляцию изделия

Задания студентам для подготовки к практической работе:

— повторить теоретический материал по темам «Особенности проектирования процессов изготовления одежды по индивидуальным заказам на предприятиях сферы быта и услуг». Теоретический материал находится в Приложении 1;

— повторить теоретический материал по материаловедению – «Строение и свойства ткани»;

— самостоятельно изучить методические указания по проведению практической работы.

1. Каковы основные технологические особенности изготовления изделий по индивидуальным заказам населения?

2. Как оформляется заказ, как определяется стоимость обработки заказа?

3. Перечислите технологические особенности обработки изделий с предвари­тельным изготовлением полуфабрикатов.

4. В чем особенности обработки изделий в ателье высшего разряда?

Порядок выполнения практической работы

1. изучить рекомендации по выполнению практической работы;

2. ответить на контрольные вопросы,

3. изучить исходные данные к выполнению работы;

4. определить ассортиментную группу изделия и группу материалов;

5. определить стоимость изделия по минимальной сложности;

6. рассчитать стоимость усложняющих элементов с учетом их количества;

7. рассчитать стоимость отделочных работ;

8. определить процент надбавок к ценам прейскуранта;

9. рассчитать стоимость изделия;

10. рассчитать неполную калькуляцию изделия;

11. определить факторы, влияющие на стоимость изделия;

12. составить вывод;

— эскиз модели женского платья;

— коэффициент удорожания – К удор. = 25

Пособия и инструменты:

прейскурант № Бв трех частях (выписка из прейскуранта – Приложение 2, 3):

1. Изготовление швейных изделий одежды по индивидуальным заказам населения.

2. Изготовление форменной одежды и форменных головных уборов по индивидуальным заказам населения.

3. Отделочные работы, выполняемые на швейных изделиях

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

Структурные элементы практической работы

Титульный лист (Приложение 4)

Основная часть Вывод

Введение должно содержать тему работы, цель, задачи по выполнению работы, исходные данные, перечень инструментов и приспособлений и порядок выполнения работы.

1 Определение сложности изготовления изделия

Стоимость обработки определяется прейскурантом с учетом усложняющих элементов.

Стоимость изготовления изделия швейных изделий по прейскуранту № Бопределяется с учетом категории предприятия, группы материалов, из которых изготавливается изделие, фасона, предусмотренных надбавок или скидок.

При составлении сложности изделия необходимо учитывать:

— категорию предприятия – изготовителя,

— стоимость изделия по минимальной сложности,

— стоимость усложняющих элементов с учетом их количества,

— стоимость отделочных работ и надбавок к ценам прейскуранта.

Расчет минимальной стоимости изделия, усложняющих элементов, отделочных работ и надбавок, при их наличии, необходимо представить в табличной форме (таблицы 1-4). Номера минимальной стоимости изделия, усложняющих элементов, отделочных работ и надбавок установить в соответствии с номерами позиций, приведенных в прейскуранте.

Таблица 1 – Усложняющие элементы

Наименование изделия ___________________

Группа материалов ____________________

Наименование усложняющего элемента

Количество усложняющих элементов

Итого количество усложняющих элементов

Таблица 2 — Стоимость изготовления изделия по прейскуранту

Стоимость минимальная, р

Стоимость одного услож. элемента

Общее кол-во услож элементов

Общая стоимость услож эл, р

Таблица 3 — Стоимость отделочных работ по прейскуранту

Цена за единицу работы, р

выполненной работы, р

Итого стоимость отделочных работ

Таблица 4 – Надбавки и скидки к ценам прейскуранта

Итого процент надбавки (скидки)

Стоимость изготовления изделия рассчитывается по формуле на основании заполнения таблиц:

С изд = (С мин + С усл + С отд + Н) * К удор.,

где С изд – стоимость изготовления изделия,

С мин – стоимость изделия минимальной сложности по прейскуранту,

С усл – стоимость усложняющих элементов,

С отд – стоимость отделочных работ,

Н — надбавки к ценам прейскуранта,

К удор. – коэффициент удорожания.

2 Расчет неполной калькуляции

Объектом калькулирования является проектируемое изделие. Себестоимость изделия складывается из затрат на материалы и стоимости на изготовление изделия. Расчет начинается с определения затрат на материалы и представляется в табличной форме. Пример оформления представлен в таблице 5

Таблица 5 – Расчет затрат на материалы

Читайте также:  Модная одежда этим летом 2012 год

Цена за единицу, р

Ц изд = С изд + З,

где Ц изд – цена изделия (неполная себестоимость),

С изд – стоимость изготовления изделия,

З – затраты на материалы.

Вывод должен быть кратким, четким и отражать основные вопросы. В выводе излагаются результаты работы, анализируются факторы, влияющие на стоимость изделия, даются рекомендации по уменьшению себестоимости.

ГОСТ 2.105-95, ЕСКД. Общие требования к текстовым документам. Взамен ГОСТ 2.105-79; Введ. 01.07.96. — М.: ИПК Изд-во стандартов, 1995. – 36с. , . Техника раскроя одежды по индивидуальным заказам: Учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 416 с. Кокеткин : технология-техника, процессы-качество: Справочник. — М.: «МГУДТ», 2001. – 560 с. Прейскурант № Б01 (01-15). Изготовление форменной одежды и форменных головных уборов по индивидуальным заказам населения. Ч 2. Прейскурант № Б01 (01-15). Изготовление швейных изделий одежды по индивидуальным заказам населения. Ч 1. Прейскурант № Б01 (01-15). Отделочные работы, выполняемые на швейных изделиях. Ч 3. РСТ РСФСР 578-77. Одежда легкая женская и детская. Изготовление по индивидуальным заказам. Технология швейного производства: Учеб. пособие для сред. проф. учеб. заведений / Под ред. , , . – М.: Академия, 2004. – 480 с. Труханова мужской и женской верхней одежды: Учебник. – М.: Высш. Шк., 20с.

Краткая теоретическая часть

СПЕЦИФИКА ПРЕДПРИЯТИЙ, ИЗГОТОВЛЯЮЩИХ ОДЕЖДУ ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ЗАКАЗАМ НАСЕЛЕНИЯ

Производственными подразделениями швейных специализиро­ванных предприятий являются ателье, Дома моды, цехи, производ­ственные участки, салоны.

Ателье. Это технически и территориально обособленное произ­водственное подразделение фабрики или объединения, оказываю­щее производственные услуги населению. Ателье имеет замкнутый цикл производства, начиная от приема заказов и заканчивая выдачей готовых изделий.

Ателье могут быть узкоспециализированными по изготовлению одного вида одежды, например мужской верхней одежды, и сме­шанными по изготовлению нескольких групп одежды: верхней мужской, женской одежды и женской легкой одежды. Ателье раз­деляются по категориям: высшего разряда, I и II разрядов, мастер­ские. Ателье присваивают разряд в зависимости от показателей качества услуг и обслуживания, квалификации исполнителей и технического уровня производства.

Ателье высшего разряда обеспечивает изготовление одежды, от­личающейся новизной ассортимента, разнообразием и оригиналь­ностью моделей, отделок, соответствующих направлению моды. Заказчику предоставляют услуги: художника-модельера, в обязанности которого входят выбор мо­делей и материалов для заказчика в соответствии с назначением одежды, обликом заказчика, направлением моды; консультанта-диспетчера, задачей которого является обеспечение высокой культуры общения с заказчиком, четкой работы салона, информации о заказах, наличии материалов, контроль за исполне­нием заказов в установленные сроки
. Над изготовлением изделия работают закройщики, портные, имеющие звание «Мастер высшего класса» или «Мастер первого класса» или разряд, соответствующий выполняемой работе. Изделия изготовляют в основном индивидуально.

Ателье I разряда обеспечивает изготовление, обновление и ремонт одежды разных видов. Заказчику предо­ставляют те же услуги, что и в ателье высшего разряда. Изделия выполняют закройщики, портные, имеющие звание «Мастер первого класса» или высший квалификационный разряд. Изделия изготовляют в бригадах малой мощности или в укрупнен­ных бригадах в соответствии с методами обработки, рекомендуемы­ми для ателье I разряда.

Ателье II разряда обеспечивает те же виды услуг, что и I разряда, только заказы здесь принимают менее сложных моделей. Консультацию дает закрой­щик. Информацию о приеме заказов, готовности примерки или изделия дает приемщик. Изделия изготовляют бригадным методом.

Дом моды. Может быть высшего или I разряда. Дом моды характеризуется высоким качеством обслуживания и художествен­ным исполнением одежды. В отличие от ателье имеется модельно-конструкторская группа, выставочный и демон­страционный залы с показом и демонстрацией моделей, соответст­вующей перспективному направлению моды, оригинальных моделей одежды всех видов, одежды в ансамбле. Заказчик может заказать модель одежды без права ее повторения.

Характеристика и оборудование основных помещений

Основными производственными помещениями предприятия, изготовляющего одежду по индивидуальным заказам, являются: салон, участок запуска, раскройный цех, склад сырья и фурнитуры, швейный цех, склад готовой продукции.

Салон. Это помещение, в котором заказчику предоставляют наглядную информацию о направлении моды, информируют о возможности заказа в соответствии с желаниями заказчика, выпол­няют операции по приему заказов, примерке и выдаче изделий. Одним из факторов, характеризующих культуру обслуживания на­селения, является удобство пользования предприятиями бытового обслуживания, поэтому салон может располагаться не только в ателье, но и входить в состав стационарных комплексных приемных пунктов (КПП).

Задачами КПП являются: выполнение функций салона; систематическая информация насе­ления о новых видах услуг, о поступлении новых образцов матери­алов, новых моделей одежды-полуфабрикатов; изучение спроса населения на различные виды швейных услуг; подготовка инфор­мации для предприятий о повышении спроса на отдельные виды услуг, о необходимости снятия с производства отдельных моделей одежды-полуфабрикатов и др. Салон может быть и подразделением предприятия, выполняющим ограниченные виды услуг:

В салонах срочного ремонта различных видов одежды выполня­ются услуги на все виды ремонта (без полного перекроя). Ремонт изделий выполняется в небольшие сроки или в присутствии заказ­чика. Для чистки загрязненной одежды выделяется участок микрохимчистки или чистка выполняется на предприятиях химчистки.

Салон одежды-полуфабрикатов организует продажу полуфабрикатов. Одновременно салон имеет участок для окончательной обработки выбранных заказчиками полуфабрикатов. Полуфабрикаты в салон поступают из различных производственных подразделений.

Салон ателье (приемный зал) представляет собой просторное, красиво оформленное помещение, которое имеет хорошее искусственное и естественное освещение, соответствующую рекламу и вывеску. В салоне должна находиться необходимая мебель для заказчиков: журнальные столики для просмотра журналов мод, у каждого сто­лика два-три мягких удобных кресла. На видном месте вывешивают правила приема и выдачи заказов и прейскуранты на выполняемые услуги. На окнах должны быть занавеси из декоративной ткани. Примерочные кабины, число которых зависит от числа заказов, принимаемых ателье ежедневно, должны быть задрапированы. В каждой кабине зеркало-трельяж, тумбочка, стул и вешалки. Кабины должны быть хорошо освещены.

Предлагаемые материалы должны быть представлены на стен­дах, а новые рекомендуемые — на манекенах и в красиво оформленных витринах. В вестибюле приемной устанавливают вешалку и зеркало. В салоне выдают справки, принимают заказы, проводят примерки, выдают готовые изделия.

В связи с различными видами работ салон можно условно разделить на несколько зон. При входе в салон находится зона справок, где расположено рабочее место приемщика-информатора с автоматической справочной установкой. Оно оснащено рабочим креслом и стульями для заказчиков. На столе приемщика-информатора установлен аппарат внутренней связи и городской телефон.

Посетитель, получивший ответ на интересующий его вопрос, проходит в зону консультации по выбору моделей, в которой должны быть образцы моделей, стенды с фотографиями и образцами отделок и, наконец, рабочее место художника-консультанта. У художника-консультанта заказчик может получить квалифицированную консультацию по выбору материала, модели и по желанию просмотреть на экране компьютера выбранные модели изделий.

В зоне приема и оформления заказов вблизи стенда с образцами материалов расположено рабочее место приемщика заказов. Оно оснащено столом для промера тканей, электронно-вычислительной машиной для выполнения счетно-вычислительных работ, телефон­ным аппаратом для внутренней и городской связи, секционным шкафом-стеллажом.

В зоне работы закройщика (кроме рабочего места в раскройном цехе) вблизи кабины для снятия мерок расположено дополнительное рабочее место закройщика. На этом рабочем месте закройщик в паспорте заказа наносит по контурам силуэта особенности силуэта модели, предложенной художником-консультантом. В кабине для снятия мерок снимают мерки с заказчика.

В зоне расчетов с заказчиком расположено рабочее место кассира, где заказчик производит оплату через кассу за сданный или получаемый заказ. Рабочее место кассира находится вблизи рабочих зон приемщика заказов и склада готовой продукции. Оно оснащается столом и кассовым аппаратом. Рядом со столом кассира находится шкаф приемщика с сейфом для хранения документации и ценных бумаг.

В зоне выдачи готовых изделий вблизи склада готовых изделий и примерок расположено рабочее место работника по выдаче заказов, где заказчик получает готовый заказ. Рабочая зона находится в приемном салоне (стол) и на складе (автоматическая конвейерная установка — АКУ). Все готовые и подготовленные к примеркам изделия, в подвешенном состоянии размещают на кронштейнах АКУ. Их вызов осуществляется с пульта управления из зоны выдачи заказов.

Участок запуска. На всех предприятиях, изготовляющих одежду по индивидуальным заказам населения, для обеспечения высокого качества обслуживания должна быть внедрена система оперативного управления производством, она обес­печивает гарантированные сроки изготовления одежды и ритмич­ность работы всех участков производства. Основным связующим звеном в производственном процессе является участок запуска.

Участок запуска своевременно обеспечивает работой участки производства: распарывания и чистки (если выполняют ремонт и обновление одежды), раскроя, подготовки изделия к примерке и окончательной обработки изделия. Для этого все заказы (отрезы, спорки, крой, изделия после примерки и уточнения, детали приклада и фурнитуры) должны находиться на участке запуска.

Запускальщик регистрирует все поступившие на участок запуска заказы, размещает материалы, крой и изделия в зоне хранения; подбирает заказы по нарядам-заданиям и выдает их через мастера участка на каждый участок производства; заполняет и ведет журнал учета поступления и запуска заказов. Мастер участка обеспечивает выполнение заказов в соответствии с назначенными сроками.

Читайте также:  Медицинские нетканые одноразовые одежды

Основную работу обеспечивает диспетчерская служба. Диспетчер распределяет задания закройщикам; разрабатывает графики: работы закройщиков, запуска заказов, назначения сроков примерок и исполнения заказов; готовит наряды-задания на все участки производства; осуществляет контроль за выполнением партий заказов (сутко-партий); заполняет карты учета оценок, данных заказчиком; подводит в конце месяца итоги работы по выполнению нарядов-заданий.

Раскройный цех. В связи с разнообразием видов услуг на швейных предприятиях бытового обслуживания раскрой материалом может быть двух видов: настилами по типу массового производства» и одиночными полотнами для индивидуальных заказов. Кроме того, так же, как и одиночными полотнами, перекраивают детали обновляемой одежды.

Склад сырья и фурнитуры. На складе сырья на стеллажах, полках и в шкафах хранят материалы ателье, а при отсутствии специального помещения для склада заказов и материалы, принятые от заказчика материалы верха, подкладки и приклада, фурнитуру и мех. Ткань в кусках и рулонах хранят на подставках и полочных стеллажах, фурнитуру — в ячеистых шкафах, натуральные меха — в специально проветриваемых шкафах, искусственные меха — в специальных установках для транспортирования и хранения их в подвешенном виде.

Склад подготовленных к примерке и готовых изделий. На складе изделия вешают на кронштейны автоматической конвейерной ус­тановки, в шкафы с раздвигающимися дверцами или на одноярусные и двухъярусные кронштейны. Склад располагают рядом с салоном, в который поступают изделия в зону примерок и выдачи готовых заказов. Склад может состоять из нескольких участков (зон): изделий, подготовленных к примерке; полуфабрикатов одежды; готовой продукции.

Из швейного цеха на склад изделия доставляют в подвешенном состоянии.

Прием и оформление заказов

Художник-консультант (при его отсутствии закройщик) помогает заказчику выбрать модель. Дает заказчику рекомендации по выбору модели в соответствии с его желанием, внешностью, возрастом, особенностью фигуры, назначением изделия, цветом и фактурой ткани. Проверяет ширину, метраж и качество материала, и помогает подобрать к изделию мех и подкладку.

Модель изделия заказчик может выбрать по журналам мод, готовым изделиям, зарисовкам художника-консультанта или за­кройщика. Всем заказчикам художник предлагает современные и модные модели и помогает в выборе ткани, имеющейся в ателье.

Закройщик снимает с заказчика необходимые мерки. В каждом ателье существует единый порядок снятия мерок, что позволяет в случае болезни закройщика передать заказ для раскроя другому специалисту без вызова в ателье заказчика. Исходя из снятых мерок, выбранной модели и руководствуясь действующими нормами, за­кройщик определяет расход ткани на изделие. Закройщик помогает подобрать различные модели, подходящие для имеющегося количества ткани.

На каждый заказ приемщик выписывает квитанцию в трех экземплярах, в которой указывает фамилию, имя, отчество заказчика, его адрес, вид изделия, описывает модель, перечисляет усложняющие элементы, мерки фигуры и ее особенности, а также описывает пожелания заказчика. В квитанции указывают также наименование ткани, количество (длину и ширину), стоимость обработки и сумму внесенного аванса, срок исполнения примерок и заказа, фамилию закройщика, исполняющего заказ. К квитанции обязательно прикрепляют образец ткани. Первый экземпляр квитанции отдают заказчику, второй служит для выписывания прикладных материалов, начисления заработной платы, его передают в производство, третий передают в бухгалтерию.

Обработка изделий с предварительным изготовлением полуфабрикатов

Для лучшего обслуживания населения рекомендуется изготовлять полуфабрикаты одежды с дальнейшей подгонкой их по фигуре заказчика. В ателье по меркам типовых фигур, принятых в массовом производстве, раскраивают изделия и шьют их до определенной степени готовности, при которой воз­можно внесение уточнений в изделие в соответствии с фигурой заказчика. После примерки на фигуре заказчика в изделие вносят нее необходимые изменения, заканчивают его обработку и сдают заказчику.

Изготовление полуфабрикатов позволяет значитель­но снизить стоимость обработки изделия, повысить производитель­ность труда, а следовательно, увеличить выпуск продукции без расширения производственных площадей. Это достигается благодаря исключению из производственного цикла первой примерки; стандартизации швейных процессов; раскрою изделий по предварительно разработанным моделям и лекалам. Верх и подкладку для полуфабриката раскраивают в настиле.

При данном виде обслуживания населения большое значение имеет наличие в ателье широкого выбора изделий-полуфабрикатов различных моделей, размеров и выполненных из разных тканей. Ткани для изготовления изделий-полуфабрикатов должны быть модных расцветок и рисунков.

Изготавливать изделия следует в зависимости от сезона. Так, мужские костюмы пользуются спросом круглый год; осенне-зимние изделия пользуются наибольшим спросом в летнее время, а с конца декабря начинается спрос на изделия весенне-летнего сезона.

Шить изделия-полуфабрикаты следует в тех же бригадах, в которых шьют изделия по индивидуальным заказам с одной (второй) примеркой. Полуфабрикаты можно изготовлять в двух вариантах: изделие соединено с подкладкой, заметан низ изделия, вметаны рукава, вметан нижний ворот­ник; изделие полностью изготовлено, низ рукавов и изделия заметан. Обработку следует проводить по тех­ническим условиям, разработанным для изготовления одежды по инд. заказам.

Норма времени на шитье изделий-полуфабрикатов в среднем составляет 87 % нормы времени на шитье изделий по индивидуаль­ным заказам

Особенности изготовления одежды в ателье высшего разряда (Домах моды)

Отличительной особенностью изготовления изделий в ателье высшего разряда (Домах моды) является тщательность пошива и особенно влажно-тепловой обработки.

При пошиве одежды наряду с рекомендованным специальным оборудованием используют и ручные методы обработки. Так, для обеспечения высокого качества изготовления изделий, возможно, выполнять ручным способом операции сметывания, выметывания, перевода меловых линий с одной детали на другую силками, вы­полнение подшивочных, стегальных работ. К одежде, изготовляемой в ателье высшего разряда, предъявляют повышенные технологические требования. Все шерстяные материалы верха изделий перед раскроем декатируют на декатировочном аппарате или утюгом.

При выстегивании лацканов и нижних воротников ручным способом строчки выстегивания прокладывают на расстоянии 0,3—0,5 см одна от другой параллельно линии перегиба лацкана и середине нижнего воротника. В изделиях из тонких материалов на выстеганных лацканах и концах нижних воротников помещают прокладки из хлопчатобу­мажного или нетканого материала во избежание пролегания стежков выстегивания.

Борта могут быть как с цельновыкроенными, так и с отрезными подбортами. Шов обтачивания борта подбортом (в изделиях без отделочной строчки по краю борта) закрепляют вручную.

В боковом прорезном кармане обрабатывают карман для мелочи.

Обработку воротников в мужских демисезонных изделиях производят способом обтачивания на стачивающей машине или швом вподгибку с открытым срезом на машине с зигзагообразной строч­кой, а также на машине для подшивочных работ или ручным способом. Соединяют воротник с горловиной на стачивающей машине стачным швом или накладным швом с закрытым срезом, а также на машине с зигзагообразной строчкой накладным швом с открытым срезом.

Подкладку с верхом по низу рукавов соединяют машинным способом. Подкладку притачивают к низу изделия (кроме тех случаев, когда подкладка отлетная), к срезам подбортов и верхнего воротника. Нижний край отлетной подкладки обрабатывают на машине с зигзагообразной строчкой.

Утепляющую прокладку из ватина (с отлетной или притачанной подкладкой) обрабатывают с марлей, располагая ее с той стороны ватина, которая соприкасается с материалом верха.

Низ изделий с отлетной подкладкой обрабатывают с применением прокладочных материалов.

При изготовлении изделий значительное внимание уделяется фирменной отделке изделий. Это может быть отделка подкладки разнообразным оригинальным, сложным по рисунку выстегиванием, гладьевой вышивкой, вышитыми сложным рисунком эмблемами.

В мужских изделиях может быть обработан третий внутренний карман, который располагается на левой полочке на 10—12 см ниже внутреннего кармана.

Внутренние карманы можно также обрабатывать окантовочным швом.

Внутренние срезы подбортов, обтачки воротника, низа изделий окантовывают подкладочной тканью или тесьмой, применяя окантовыватель или без него.

В ателье высшего разряда также изготовляют мужские и женские верхние изделия без подкладки.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ И ОПИСАНИЕ УСЛОВНОГО ИЗДЕЛИЯ

При изготовлении изделий по индивидуальным заказам в бригадах на предприятиях сферы быта и услуг технологический процесс должен быть разработан на пошив изделий из различных материа­лов, различных фасонов, конструкций, технологических особенно­стей обработки, разных размеров и ростов. Таким образом, должна быть решена основная задача, стоящая перед предприятиями, об­служивающими население — обеспечение индивидуальности каж­дого заказа. В связи с вышеперечисленными факторами, объектом для проектирования должно быть выбрано условное изделие сред­невзвешенной трудоемкости, включающее фасонные, конструктив­ные и технологические особенности обработки одного или нескольких технологических однородных изделий одной группы с учетом процента повторяемости этих изделий и присущих им особенностей обработки, характерные для настоящего времени и те, которые можно рекомендовать на предстоящий период.

Для обеспечения гибкости технологического процесса в усло­виях изменения моды в условном изделии необходимо выделить операции по обработке изделия минимальной сложности (в соот­ветствии с прейскурантом № Б—15) и обособить усложняю­щие элементы и отделочные работы. При составлении описания условного изделия, отнесенные к нему варианты фасонных, конст­руктивных и технологических особенностей обработки представля­ют в виде таблицы с указанием запроектированного процента повторяемости. Номера усложняющих элементов устанавливают в соответствии с номерами позиций, приведенных в прейскуранте.

Таблица — Перечень конструктивных и технологических особенностей изготовления условного изделия и их повторяемость в совокупности заказываемых изделий (фрагмент)

Номер усложняющего элемента

Повторяемость особенностей моделей, %, в изделиях

Источник