Меню

Задачи описание предметов одежды



Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды

Татьяна Швыдченко
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление описательного рассказа о предметах одежды

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация».

Цель: учить детей называть и описывать предметы одежды. Упражнять детей в образовании относительных прилагательных; умении согласовывать имена существительные с прилагательными в роде и числе. Развивать фразовую речь, слуховое внимание, память. Воспитывать интерес к занятию; бережное отношение к одежде.

Материалы и оборудование: бумажная кукла Маша-растеряша с одеждой, схема-алгоритм описания одежды, иллюстрации из серии “Одежда” (5-6 иллюстраций); магнитофон, аудиокассета с записями детских песен, модели различной одежды.

Ход занятия:

I. Вводная часть (3 мин.)

Дети входят в группу

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша-растеряша. Маша будет с нами учиться называть и описывать одежду, узнаем для чего же нужна одежда.

Игра «Одень куклу»

(Бумажная кукла на мольберте)

Воспитатель: Но вот беда, кукла Маша-растеряша разбросала всю одежду и не знает, что же ей одеть. Ну, что ребята, попробуем помочь кукле Маше-растеряше?

Какие ребята молодцы, помогли Маше одеть одежду правильно.

Игра на слуховое внимание

Воспитатель: Наша кукла Маша-растеряша, сейчас посмотрит, как ребята умеют внимательно слушать и узнавать одежду в которой они одеты. Будьте внимательны.

Сейчас на своё место сядет тот, на ком надета жёлтая футболка и чёрные шорты (садятся дети в жёлтых футболках и чёрных шортах).

Теперь сядут дети, одетые в платья (садятся дети, одетые в платья). А теперь садитесь все остальные.

Дети садятся на стульчики

II. Основная часть (15 мин.)

Дети сидят на стульчиках за столами

Игра «Назови одежду по картинкам» На доске иллюстрации предметов одежды.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Каким одним словом можно назвать эти картинки?

Дети: отвечают. (3-4 ребёнка)

Игра с мячом в кругу

“Что можно делать с одеждой?

Дети встают на коврик

Дети образуют круг в игровой зоне.

Воспитатель берёт в руки мяч, и становиться с детьми в круг.

Воспитатель: Ребята вы хотите поиграть? Сейчас мы поиграем в игру «Что можно делать с одеждой Я брошу мяч, а поймавший скажет, что можно делать с одеждой.

Воспитатель бросает мяч в руки детям по очереди.

Дети отвечают: покупать, стирать, сушить, шить, дарить, вешать, складывать, гладить, терять, мять, рвать, прятать. Какие вы молодцы! Воспитатель убирает мяч.

Показ одежды.

Описание одежды.

Дети садятся на стульчики около подиума.

Воспитатель готовит «моделей».

Воспитатель: Вот уже и одежда наша пошита да отглажена. И куклы наши ждут обновок. Но нужно рассказать об одежде, как это делают на показах мод. Вы будете моделями. Будите рассказать о той вещи, которая на вас надета. И поможет нам в этом наша схема-помощница. Я напомню вам, о чем говорит каждое окошко. Итак, первое окошко – называете Что это?

Второе окошко – какого цвета одежда?

Третье окошко – что есть у одежды? Надо назвать детали одежды.

Четвёртое окошко – вы расскажите, как можно ухаживать за этой одеждой?

А Маша посидит и внимательно послушает нас.

Воспитатель: Показ моделей одежды начинается.

Воспитатель: Итак, встречаем модель (имя ребёнка).

Воспитатель включает магнитофон с записями детских песен.

Дети выходят по очереди и составляют описательный рассказ

об одежде, опираясь на схему, воспитатель помогает.

Воспитатель в случае затруднения задаёт наводящие вопросы.

Выслушивается 2 – 4 рассказа.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Кукла Маша-растеряша очень много узнала об одежде и даже теперь может быстро описать маме по телефону свои покупки.

На коврике физминутка

А у меня для вас есть игра «Сапожки»

Нарядили ножки в новые сапожки,

(выставляем носочки поочерёдно)

Вы шагайте, ножки прямо по дорожке.

(ходьба на месте)

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

(прыжки на месте).

III. Заключительная часть (2 мин.)

Дети сидят за столами

Игра «Раскрась одежду»

Воспитатель: Мамаша-растеряша приготовила для вас раскраски одежды. Цветными карандашами раскрасьте одежду так, как вам нравится.

Самостоятельная работа детей за столами.

«Найди ряд». Игра на развитие грамматического строя речи Цель игры: закрепить навык практического употребления в речи притяжательных местоимений и относительных прилагательных. Задачи:1. Учить.

Мультимедийная игра «Каким соком угощаешь?» для детей старшего дошкольного возраста с ОНР Данную мультимедийную игру можно использовать как часть занятия в непосредственной образовательной деятельности (область коммуникация).

Источник

Конспект занятия «Одежда»

Шамилова Барият
Конспект занятия «Одежда»

Конспектпроведения образовательной деятельности в средней группе на тему: «Одежда»

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде.

1. Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит.

2. Развивать фразовую речь; слуховое внимание, память.

3. Удовлетворять детскую любознательность посредством игровых ситуаций.

4. Развивать связную речь.

5. Развивать умение рисовать цветными карандашами, мелками, фломастерами.

6. Закреплять умение правильно держать карандаш.

7. Активизировать творческое воображение (украсить по замыслу «одежду»).

Читайте также:  Одежда для взрослых подлежащая обязательной сертификации

Материал и оборудование: мяч, мольберт, картинки с изображением одежды, бумажные выкройки платьев, бумажные выкройки — пазлы одежды, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Предварительная работа: рассматривание одежды, беседа о предназначении одежды и ее различие по сезонам года,чтение художественной: «Сказка про то, как одежда обиделась», «Как рубашка в поле выросла», «Я одеться сам могу…», отгадывание загадок на тему «Одежда и обувь», рассматривание иллюстраций с изображением людей, одетых по сезонам года, дидактическая игра «Отгадай одежду по описанию».

Формы организации детской деятельности

1) Коммуникативная деятельность – речевая дидактическая игра «Поймай вопрос — верни ответ», «Беседа об одежде, ее деталях».

2) Познавательно-исследовательская деятельность – дидактическая игра «Кручу верчу, запутать хочу».

3) Двигательная деятельность – подвижная игра на внимание «Кто самый внимательный?».

4) Продуктивная деятельность– изготовления продуктов детского творчества «Раскрась одежду».

Проведение образовательной деятельности

Дети играют. Вдруг, около детей и воспитателя катится мяч (воспитатель берет его в руки).

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, к нам мячик прикатился. А, вы, любите играть в мяч? А какие игры с мячом вы знаете?

Воспитатель: Молодцы, много игр знаете. И выбивала, и футбол, и съедобное — несъедобное… Я тоже знаю одну очень интересную игру. Она называется «Поймай вопрос – верни ответ». Ну, что, вы хотите поиграть?Тогда слушайте правила игры: я буду по очереди бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос и вернуть мне мяч. Начинаем.

Вопросы к детям:

— Как называют одежду, которую надевают на праздник? Воспитатель дает правильный полный ответ на вопрос. Одежду, которую надевают на праздник, называют праздничной.

Где продают одежду?

— Как называют одежду, которую мы носим летом? Правильно, летняя.

— Какого цвета кофта у Риты?

— Что мы надеваем зимой?

— Без какого головного убора летом нам не обойтись?

— Что люди надевают на пляж?

— Кто шьет одежду?

— Какую одежду мы надеваем зимой?

— Что мы надеваем, когда ложимся спать?

— Какие предметы нужны, чтобы сшить одежду?

Правильно, ткань, нитки, ножницы, иголка.

— Как называется одежда и обувь, в которой можно ходить в дождливую погоду?

— Из чего шьют одежду?

Воспитатель в процессе игры добивается от детей полного развернутого ответа.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, ответили на все мои вопросы. Предлагаю вам присесть. Ребята, посмотрите на доску. Скажите, пожалуйста, что вы на ней видите?

Воспитатель: Правильно, картинки, на которых изображена одежда. А теперь давайте обратим внимание, на каждую картинку в отдельности.

Воспитатель обращает внимание на то, чтобы дети называли цвет, отдельные качества, назначение видов одежды.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что изображено на этой картинке?

Воспитатель: Правильно, это пальто. Какое оно? Молодцы, конечно, оно теплое, зимнее. А что есть у пальто? Посмотрите внимательно на картинку. Молодцы, правильно, у пальто есть воротник, рукава, карманы, пуговицы…

Воспитатель: Ребята, а это что такое? Правильно, платье. А какого оно цвета?

Воспитатель: Какие, вы, молодцы. А скажите мне, что это такое?

Воспитатель: Молодцы, конечно же, это шарф. А для чего нужен шарф?

Ну, какие же у меня умные детки. Правильно, чтобы было тепло, чтобы не дуло, чтобы холод не забирался по шее.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, а какие названия одежды вы еще знаете? Конечно, одежды много.Можно назвать: шубу, шапку, куртку, брюки, юбку, пижаму, носки, майку, кофту.

Воспитатель: Ребята, а хотите еще поиграть? Я очень рада. Игра называется «Кручу верчу, запутать хочу». Посмотрите внимательно на доску и постарайтесь запомнить, в каком порядке находятся картинки, потому что я попрошу вас закрыть глаза и перепутаю картинки, а кого-то попрошу выйти сюда и исправить всё. Запомнили? Тогда закрывайте глазки. Чур, не подглядывать.

Воспитатель меняет картинки несколько раз и просит ребят поочереди ему помочь.

Воспитатель: Умницы, как хорошо вы справились с этим непростым заданием. А теперь, предлагаю, снова встать в круг. Сейчас мы с вами поиграем в одну очень веселую и подвижную игру, она называется «Кто самый внимательный?».

Дети образуют полукруг в игровой зоне. Воспитатель становиться в центр и объясняет правила игры.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь слушайте внимательно, что я буду говорить. Если назову, что-то из обуви, то вы ТОПАЕТЕ; если что-то из одежды — ХЛОПАЕТЕ; а если я назову головной убор — ПРЫГАЕТЕ. Будьте внимательны.

Воспитатель перечисляет названия одежды, обуви и головных уборов.

Воспитатель: кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер, шляпа, валенки, юбка, бандана, платье…

Воспитатель: Какие, вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать.

Воспитатель берет с полки 3 конверта.

Воспитатель: Ребята, я совсем забыла вам рассказать, утром к нам приходил почтальон и принес конверты. Давайте посмотрим, что в них? Ух, ты, там задания для нас с вами. Давайте посмотрим и постараемся его выполнить. Хорошо? В конвертах детали одежды, из которых нужно собрать картинки. У первой команды получится одежда, которую мы носим зимой (пальто). У второй одежда, которая нам необходима летом (платье). А у третей команды одежда, которая нам пригодится весной и осенью (плащ).

Читайте также:  Таблица мужских размеров одежды лакосте

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы. Справились с таким непростым заданием. Ой, ребята, а там еще что-то в конверте. Посмотрите, там платья, пальто и плащи, которые мы сейчас с вами собирали. У команды, которая собирала пальто, выкройки пальто. У команды, которая собирала платья, выкройки платьев. У команды, которая собирала плащ, выкройки плащей. Вот только они, почему то все белые. Ребята, давайте посмотрим друг на друга, разве у нас белая, одноцветная одежда? Нет, конечно, нет. Наша одежда яркая, разноцветная. Давайте мы с вами пройдем за столы и раскрасим эти выкройки в яркие цвета. На столах у нас карандаши, восковые мелки и фломастеры. Не забываем, что нужно правильно держать карандаш в руке.

Дети садятся за столы и приступают к заданию.

Воспитатель: И мне тоже досталась выкройка. Как я люблю разукрашивать. Сейчас я нарисую яркое платье. Ребята, а скажите мне, пожалуйста, вот мы с вами разукрашиваем плащ, пальто и платье, всё это одежда. А чем она различается? Правильно, она различается тем, что мы надеваем все это в разные сезоны года. Пальто зимой, плащ весной и осенью, а платье летом.

Молодцы ребята, мы с вами сегодня хорошо потрудились.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Одежда» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Цель: расширить и уточнить представления детей об одежде. Задачи: • Конкретизировать представления об одежде,.

Конспект занятия по конструированию «Одежда для кукол» Задачи: Расширять представления детей о функциональном назначении предметов одежда; о том, что одежда бывает для мальчиков и девочек и подбирается.

Конспект комплексного занятия по теме «Одежда» Предварительная работа. Экскурсия с родителями в магазин детской одежды; беседа о назначении одежды, видах одежды, где производят одежду;.

Конспект занятия в начале года «Одежда». Старшая группа Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: 1. Активизировать употребление в речи названий предметов их частей,.

Конспект занятия «Одежда» Цели: Образовательные: -уточнить, расширить представления детей об одежде и материалах, из которых она сделана; -развивать умение согласовывать.

Конспект занятия на тему «Одежда» Образовательные цели. Расширение и уточнение представлений детей о человеке в историки культуре (продолжение знакомства с историей возникновения.

План-конспект занятия по развитию речи «Одежда и обувь» План – конспект занятия по развитию речи на тему «Одежда и обувь» Цель: 1)Обучающая и воспитательная работа; 2)Обогащение знаний детей об.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Конспект занятия на тему «Одежда» в старшей группе Конспект занятия на тему: «Одежда» в старшей группе Цель: Расширение и уточнение представлений детей об одежде. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Одежда» Одежда Цель. Учить детей правильно называть предметы верхней одежды; формировать представление о видах одежды в соответствии со временами.

Источник

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы Тема: «Одежда»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Представленный конспект предназначен для воспитателей детских садов работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Цель НОД: Научить детей правильно составлять описательный рассказ об одежде опираясь на схему и наглядный материалл.

Скачать:

Вложение Размер
chernyak_s.i._konspekt_odezhda.docx 26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи для детей старшей группы

Цель: Научить правильно составлять описательный рассказ об одежде опираясь на схему и наглядный материалл.

  • Содействие упражнению в образовании качественных прилагательных, глаголов прошедшего времени; согласование прилагательных с существительными; личных местоимений с существительными.
  • Закрепление знаний профессий людей, которые изготавливают одежду (модельер, закройщик, портной)
  • Закрепление знаний детей об одежде: материале, из которого она сделана; названиях частей одежды (воротник, манжеты, рукава, подол, карманы, пуговицы, застежка, пояс и др.)
  • Содействие умению классифицировать одежду: по сезону (зимняя, летняя, демисезонная), по назначению (домашняя, праздничная, рабочая, спортивная), по гендерной принадлежности (мужская, женская, детская).
  • Воспитание бережного отношения к предметам одежды; проявление внимательного отношения к ответам своих товарищей.

Умения детей составлять описательный рассказ по наглядному материалу; представление детей о видах одежды, её классификации.

Материалы к занятию:

Схема для составления описательного рассказа об одежде; предметные картинки с изображением одежды; бумажные детали платья (верхняя часть, нижняя часть — юбка, два длинных рукава, два манжета, круглый воротник, оборка, пояс); мяч; для эксперимента — лейка с водой, таз, ткани (кожа, плащёвка, ситец).

I часть «Мотивационно-побудительная»

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить — мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Воспитатель: Правильно, эта загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.

II часть «Основная»

  1. Беседа на тему “Одежда”. На магнитной доске иллюстрации одежды.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на доску. Что вы на ней видите? Скажите, о чём мы будем разговаривать сегодня? (Об одежде)

— Для чего нужна одежда?

— Одежду шьют на швейной фабрике, специально обученные люди. Сначала модельер придумывает фасон, затем закройщик раскраивает отдельно все детали, а портной сшивает их.

(на доске, по частям собирается платье и называются все детали)

— Верхняя часть, нижняя часть платья называется юбка, два длинных рукава, два манжета, круглый воротник, оборка, пояс.

— Из чего шьют одежду? (из ткани, материала)

2. Игра “Спрошу – ответь” на активизацию имеющихся у детей знаний.

  • Ткань из шёлка, какая ткань? (шёлковая) платье? (шёлковое).
  • Ткань из шерсти, какая? – (шерстяная) пиджак? (шерстяной)
  • Ткань из трикотажа, какая? – (трикотажная) платье? (трикотажное)
  • Ткань из кожи, какая ткань? (кожаная) плащ? (кожаный).
  • Ткань из меха, какая ткань? (меховая) манто? (меховое).
  • Ткань из джинсы, какая ткань? (джинсовая) брюки? (джинсовые).
  • Ткань из драпа, какая ткань? (драповая) пальто? (драповое).

— Одинаковую или разную одежду носят мужчины, женщины, дети (разную по принадлежности)

— Как она называется? (мужская, женская, детская)

— Как называется одежда, которую мы носим (дома, в гостях, на работе, на физкультуре? — Разнаяпо назначению (праздничная, рабочая, спортивная)

— Как называется одежда которую мы носим летом? (летняя). Какую летнюю одежду вы знаете? (шорты, майка, платье, юбка, сарафан)

-Как называется одежда которую мы носим зимой (зимняя). Какую зимнюю одежду вы знаете? (шуба, пальто, меховая куртка, шапка)

— Как называется одежда которую мы носим осенью, весной (осенняя, весенняя). Осенняя и весенняя одежда называется демисезонной («деми» — между сезонами) – Разная по сезону.

— Какую демисезонную одежду вы знаете? (куртка, пальто, брюки, колготки, кофта)

— Демисезонная одежда в основном шьётся из водонепроницаемой ткани (кожи, плащёвки). А почему вы попробуйте догадаться сами.

Проводится эксперимент: через кожу, плащёвку и ситец пропускается вода.

Вывод: так как осенью бывает сыро, идут дожди, нужна такая одежда, чтобы не пропускала влагу, а кожа и плащёвка не пропускают воду. Поэтому осеннюю одежду шьют из этих тканей.

  1. Составление описательного рассказа об одежде по схеме.

Воспитатель: Ребята, давайте устроим «Показ моделей», моделями будете вы сами. Нужно рассказать о той вещи, которая на вас надета: что это, из какой ткани, какого цвета, что есть у вещи, для чего нужна эта вещь?

Воспитатель: Итак, встречаем модель (имя ребёнка).Ребёнок выходит на подиум, и рассказывает об одежде. Воспитатель в случае затруднения задаёт наводящие вопросы (пользуются схемой). Выслушивается 2 –3 рассказа.

4. Образование глаголов прошедшего времени.

Воспитатель: Ребята, ещё раз посмотрите на свою одежду. Какая она? (Нарядная, чистая, новая и т.д.) А чтобы она была такая чистая и аккуратная, что мама делала? (Стирала, гладила (утюжила), чистила). Правильно! Поэтому старайтесь бережно относиться к своей одежде, уважайте труд своих мам и бабушек, помогайте им.

Дети встают из-за столов и выполняют движения со словами.

Мамам дружно помогаем, сами в тазике стираем: и рубашки, и носочки, и штанишки, и платочки. (Дети выполняют движения руками, как будто стирают);

Через двор натянем ловко для одежды 3 верёвки. (Поднимаем руки вверх и покачиваем их из стороны в сторону);

Светит солнышко-ромашка. (Руки через стороны опускаем и поднимаем вверх);

Скоро высохнут рубашки, и штанишки, и платочки, сарафанчики-носочки. (Движения руками сверху вниз, как будто снимаем бельё с верёвки).

5. Игра «Что можно делать с одеждой»

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру. Вы будите передавать друг — другу мяч и говорить, что можно делать с одеждой.

Дети: покупать, терять, мять, рвать, чинить, дарить, вешать, складывать, стирать, прятать, гладить и т. д.

6. Игра «Жадина» (проводится в зависимости от времени)

раздаются картинки с одеждой, дети должны согласовать личные местоимения с существительными.

Дети: мой шарф, моё пальто, мои брюки…

III часть «Рефлексивная»

Воспитатель: Скажите, какая из игр на занятии вам понравилась? Почему? Чему вы научились сегодня на занятии? Что узнали нового?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данное занятие способствует закреплению лексики по теме «Части тела», дети учатся подбирать антонимы; активизировать глагольный словарь, согласовыват.

На занятии дети учатся составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план — схему, продолжают учиться связности, развёрнутости, не.

Закрепить знания детей об обобщающем понятие «одежда».Познакомить детей с классификацией одежды по сезонам.Воспитывать интерес.

Составление рассказа по серии сюжетных картин с детьми старшего дошкольного возраста.

Данное занятие предназначено для детей старшего возраста с задержкой психического развития.Цель: Совершенствовать и расширять словарь детей по теме «Одежда».

Развитие речи детей с помощью театрализованной игры и формирование у детей интереса к игре – драматизации.

Составление рассказа по картинке из серии «Весна&quot.

Источник