Меню

Задача про комплекты одежды



НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей ТНР по теме «Одежда»
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа) на тему

Данный материал представляет собой интеграцию нескольких образовательных областей — «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно — эстетическое развитие». Материал сопряжен с лексической темой «Одежда». Хорошо стрктурирован. Включает в себя приемы активизации детей — задачи на логическое мышление, динамическую паузу, пальчиковую игру.

Скачать:

Вложение Размер
femp_otkrytoe.docx 53.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (лексическая тема «Одежда»).

ОО «Познавательное развитие»:

1. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.

2. Продолжать учить измерять объем жидких веществ с помощью условной меры.

3. Развивать умение моделировать пространственные отношения с помощью заданного алгоритма (схемы расположения предметов одежды).

4.Развивать произвольное внимание, память, пространственное восприятие, логическое мышление.

5. Воспитывать устойчивый интерес к математическим знаниям, любознательность.

ОО «Физическое развитие»:

1. Развивать общую моторику, координацию речи с движениями пальцев рук.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнеров.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»:

1. Продолжать знакомить с творчеством В.И. Сурикова, с историей зимних забав.

ОО «Коммуникативное развитие»:

1. Закреплять лексику по теме «Одежда», развивать связную речь, умение подбирать определения к существительному.

Приемы активизации детей в процессе НОД:

  • пальчиковая игра
  • задачи на логическое мышление
  • динамическая пауза
  • демонстрационный материал: Мудрая Сова (кукла), письмо от Совы с наклейками, загадки на логическое мышление, репродукция картины В. И. Сурикова «Взятие снежного городка», портрет В.И.Сурикова , аудиозапись с вальсом Вивальди, схема частей задачи (пирамидка), 7 белых кругов («снежки»), прозрачный кувшин с водой, мерная кружка, прозрачное ведерко.
  • раздаточный материал : счетные палочки, числовой ряд, комплекты «одежды» (по 2 шапки, 2 носка, 2 варежки, 2 шарфа на каждую команду), 16 прищепок (по 8 в каждой емкости), 2 схемы для игры «Сушим одежду», 2 веревки, привязанные к стульчикам.
  • Предварительная работа : рассматривание картины В.И.Сурикова «Взятие снежного городка», строительство снежной крепости на прогулке, решение ребусов.

1. «Хитрые загадки» (логическое мышление)

— Ребята, к нам прилетела Мудрая Сова. Она слышала, что вы много знаете об одежде. Сегодня Мудрая Сова решила вас проверить и приготовила для вас хитрые загадки про одежду. Попробуем отгадать?

* Первая загадка — зашифрованные слова.

*Что произойдет с белой футболкой, если её опустить в Черное море? (Будет мокрой)

*Бабушка связала внукам на зиму варежки. Всем поровну. Сколько внуков у бабушки? (3 внука)

*Закружились вдруг метели,

Шапки, шубки все надели,

Назовите время года,

Где морозная погода. (Зима)

(Сова хвалит детей и улетает)

2. Рассматривание репродукции картины В.Сурикова «Взятие снежного городка»

— Ребята, а вы любите зиму? А во что можно поиграть зимой на улице?

Мы с вами начали строить снежную крепость, но не достроили. А чтобы завершить строительство, давайте поучимся — посмотрим, как это делали в давние времена.

Я вам предлагаю вспомнить одну зимнюю картину. Пройдемте к мольберту. Кто вспомнит название этой картины?

А кто написал эту картину?

-Верно. Василий Иванович Суриков жил в холодном сибирском крае, где суровые зимы и очень много снега.

— Что изображено на картине?

— Такие забавы назывались на Руси игрища. Чаще всего игрища устраивали в праздничные дни. На них приходили целыми семьями – и взрослые, и дети, чтобы позабавиться, поиграть. Как вы думаете, какое настроение у людей?

Перечисляют зимние забавы

(можно слепить снеговика, кататься с горки на санках, кататься на коньках, лыжах и т.д)

Под музыку рассматривают репродукцию картины, припоминают название.

-Люди построили снежную крепость, одна команда её защищает, а вторая — хочет её захватить.

— Радостное, веселое, задорное, праздничное, игривое, отличное, прекрасное, приподнятое, восторженное.

3. Игровое упражнение «Строим снежную крепость»

— У нас тоже было прекрасное настроение, когда мы строили свою снежную крепость. Как мы это делали?

А давайте составим и решим задачу, о том, как мы начинали строить крепость. Садитесь за столы.

-Для начала вспомним и назовем части задачи. А поможет нам пирамидка. Что есть в любой задаче?

(На магнитной доске размещается 5 белых кругов, («снежки») и отдельно 2 белых круга)

— Давайте составим условие задачи.

Сколько мы слепили снежков сначала? Давайте пересчитаем снежки.

Сколько снежков мы слепили потом?

Давайте повторим условие задачи — наш маленький рассказ, в котором есть цифры.

— Что мы можем узнать в задаче? (Обвести указкой общее количество)

Да, это вопрос задачи.

-Лепили снежные комья и плотно их укладывали.

Садятся за столы

Называют части задачи: условие, вопрос, решение, ответ.

Один ребенок у доски пересчитывает круги. (5 снежков)

Ребенок добавляет 2 круга

Формулируют условия задачи

— Сколько всего снежков сделали для крепости?

3. Игровое упражнение «Реши задачу» (решение задачи на вычитание)

-Как же нам решить задачу?

Сколько же стало всего снежков?

-Давайте выложим решение задачи при помощи цифр.

-Итак, каков же ответ задачи? Сколько слепили снежков?

Восстановите, пожалуйста, свой числовой ряд.

(Убрать «снежки» и цифры)

К 5 прибавить 2 будет 7.

На доске один ребенок выкладывает решение: 5+2=7 (остальные выполняют на столах, используя цифры числового ряда)

Всего слепили 7 снежков.

4. Игровое упражнение «Отмеряем воду для строительства ледяной дорожки»

(составление и решение задачи на сложение)

— Чтобы до нашей крепости атакующей команде добраться было непросто, давайте зальем перед ней ледяную дорожку. Во что превращается вода на морозе? А лед какой?

Верно, передвигаться по нему сложно.

А чтобы нам не пролить ни капельки воды на себя, потренируем наши пальчики, чтобы они стали сильными и ловкими, а заодно вспомним, как вещи мы надеваем на прогулку.

  • Пальчиковая игра «Считаем вещи»

Будем вещи мы считать.

Платье, брюки и носочки,

Юбка, кофточка, платочки,

Шарф и шапку не забудем,

Их считать мы тоже будем!

Ноги вместе? Локти у края? Спина прямая? Тогда продолжаем!

У меня есть кувшин, в котором 9 кружек воды. Выложите перед собой 9 палочек.

Для заливки дорожки нам нужно 4 кружки воды. Как нам отмерить это количество воды? Может быть при помощи линейки?

У нас в кувшине 9 кружек воды, что же нужно взять за условную меру?

Да, вода имеет свойство занимать какой-либо объем.

Мы выбрали условную меру, давайте будем отмерять воду для заливки дорожки. (Вызвать к доске одного ребенка)

Уточним, сколько кружек нам надо отмерить и перелить в ведерко?

Давайте договоримся, что воду в кружку мы будем наливать до красной отметки.

Каждый раз, когда будем переливать воду из кружки в ведерко, вы отложите вправо 1 палочку.

— Сколько палочек вы отложили вправо? Что показывает число 4?

-Сколько палочек у вас осталось слева?

-Что показывает это число?

— А теперь давайте составим задачу про то, что мы сделали.

Какое будет условие задачи?

— Каков вопрос в задаче?

— Как решим задачу?

-Выложим решение нашей задачи цифрами.

— Каков же ответ нашей задачи? Сколько воды осталось в кувшине?

Источник

Дидактические игры по теме «Одежда»

Ольга Марцева
Дидактические игры по теме «Одежда»

Цель; классификация одежды

Задачи:

— Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года.

— Развивать активную речь детей, обогащать словарь. Продолжать знакомить детей со значением слов »костюм », »платье».

— Воспитывать уважение к труду людей, которые создают и шьют одежду.

— Развивать эстетический вкус, память, внимание, воображение.

— Воспитывать усидчивость, интерес.

Все дидактические игры сделаны в форме ЛОТО.

»Что носят мальчики и девочки »

Учить различать одежду для мальчиков и девочек

»Зимняя или летняя»

Цель; классификация одежды и обуви по временам года.

задачи: закреплять понятие одежда;

учить правильно называть зимнюю и летнюю одежду,

формировать представление о ее назначении;

Выставляются карточки с изображением сезонных изменений:

— Какой это знак? (снежинка)

— К какому времени года относится? (к зиме)

— Какую одежду мы носим зимой? (зимнюю)

— Какая это одежда? (теплая)

— Какой это знак? (солнце)

— К какому времени года относится? (к лету)

— Какую одежду мы носим летом? (летнюю)

— Какая это одежда? (легкая)

«Найди пару»

Задачи: учить правильно находит называть пару,

формировать представление данных предметов о назначении;

Все дидактические игры сделаны в форме ЛОТО для первой младшей группы.

Они очень легки в исполнении (нужны следующие материалы: картинки одежды и обуви, белый картон, клей- карандаш», скотч.)Принимают участие в играх по 2 человека. Но можно сделать несколько комплектов карточек.

Игра «Волшебный фонарик» (использование игры на занятиях по развитию речи по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы») Цели игры «Волшебный фонарик»: 1. Развивать умение согласовывать числительные с существительными. 2. Развивать зрительное внимание. 3.

Проект для детей среднего дошкольного возраста «Одежда. Обувь и головные уборы» Задачи;Познакомить детей с видами одежды, обуви и головных уборов, провести связь одежды с временами года. Программное содержание;Обобщать.

Источник

Дидактическая игра «Подбери одежду» для детей младшего возраста

Елена Чувилина
Дидактическая игра «Подбери одежду» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Подбери одежду». Окружающий мир.

Дидактическая задача. Учить детей различать разные материалы; отбирать по этому признаку одежду для кукол.

Игровая задача. Учить, детей, подбирать одежду для кукол (мальчика, девочки).

Игровое правило. Подобрать одежду правильно и не перепутать.

Ход игры

Воспитатель приносит в группу двух раздетых кукол Наташу и Петю. Затем говорит детям: «Пришли после прогулки Наташа и Петя, бросили свою одежду на диванчик и забыли про нее». А теперь они не могут найти свою одежду. Воспитатель спрашивает детей: «Что же делать? Я предлагаю куклам помочь». Далее проводится игра «Подбери пару». Дети должны отобрать одежду для каждой куклы Наташи и Пети, а потом сложить в отдельный для каждого шкафчик (можно коробку). Напоминает детям, что у Наташи на голове была шапочка в красную полоску из шерсти, а у Пети была синяя кепка из ткани. Затем, дети начинают отбирать одежду для каждой куклы: Наташи, Пети (шарф, шапочку, кепку, пальто, брюки, платье, кофту). Для Наташи шапочку из шерсти в красную полоску. Для Пети кепку из гладкой синей ткани. Всю одежду аккуратно укладывают в шкафчики. Спасибо, что вы помогли куклам: Наташи и Пети. Они вас благодарят и поют для вас песенку: (воспитатель поет за кукол или звучит запись песни)

Мы сегодня очень рады –

Все в шкафу висит, как надо:

Там и платье, и пальто.

Не ругает нас никто.

Отобрали мы для Наташи

Шарф из полосатой ткани.

У Пети шарф красивый,

Темно – темно — синий.

По желанию детей игра проводится несколько раз.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Озорные пирамидки» Младший возраст — важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям со взрослыми,.

Дидактическая игра «Большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Большие и маленькие» для детей младшего дошкольного возраста Цель: стимулирование познавательно-речевой активности детей.

Дидактическая игра для детей 2–4 лет «Подбери заплатку к одежде» Для развития малыша необходимы различные обучающие игры – так, ваш ребенок намного быстрее научится читать, считать, писать и грамотно выражать.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Свари суп и компот» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Свари суп и компот» Костюгова Наталья Владимировна Рекомендуется для применения.

Дидактическая игра для детей младшего и среднего дошкольного возраста «Колобок» Цель: Закреплять у детей знание сказок, создание весёлого настроения, развивать выразительность речи. Задачи: — Продолжать знакомить.

Дидактическая игра для сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра на сенсорное развитие у детей младшего дошкольного возраста. Автор: Кувшинова Ольга Сергеевна, педагог-психолог МАОУ.

Дидактическая игра по математике «Подбери фигуру» для младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Подбери фигуру» по математике Цель игры. Закреплять у детей умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник,.

Дидактическая игра по математике «Подбери игрушку» для младшего возраста Дидактическая игра по математике «Подбери игрушку» Цель игры: упражнять детей в счете предметов по названному числу и запоминании его, учить.

Дидактическая игра по сказкам «Подбери схему» для детей от 4,5 лет Материал: Иллюстрации сказок, где присутствуют персонажи расположенные или на переднем плане, или один на переднем плане, другой на заднем.

Дидактическая игра «Собери машину» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Собери машину» для детей младшего дошкольного возраста. Цель: развитие воображения и творческих способностей ребенка;.

Источник

Задания для детей с ОНР 4 — 5 лет по теме: ОДЕЖДА

Найдите все пуговицы на шубе и на рубашке. Соедините их

линиями с оторванной пуговицей. Обведите цифру, которая

обозначает количество пуговиц на шубе

Что лишнее? Объясните, почему.

Обведите лишний предмет зелёным карандашом

3. Раскрасьте самый широкий шарф зелёным цветом,

самый узкий — красным

4. Назовите предметы на рисунке. Что здесь лишнее? Почему?

Обведите лишний предмет. Раскрасьте остальные предметы.

Как их называют одним словом?

5. Чем одна шапочка отличается от других? Дорисуйте на ней то,

чего не хватает. Раскрасьте эту шапочку

6. Назовите каждую группу предметов одним словом.

Раскрасьте каждую группу предметов одним цветом

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-845906

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Дидактическая игра «Поможем куклам одеться на прогулку»

Светлана Огородникова
Дидактическая игра «Поможем куклам одеться на прогулку»

Задачи: уточнить с детьми названия предметов одежды и её деталей;

учить в определённом порядке одевать куклу на прогулку;

закреплять сенсорные эталоны;

побуждать детей к речевому общению со взрослым и сверстниками;

вызывать у детей заботливое отношение к кукле ;

воспитывать интерес к художественному слову.

Оборудование: плоскостные куклы из картона в платьях четырёх цветов

(красного, синего, жёлтого, зелёного);комплекты одежды для кукол тех же цветов (брюки, носки, сапоги, кофта, пальто, шапка, варежки).

1 вариант игры: «Учимся одеваться».

Вносится кукла в тёплой одежде. Дети помогают её раздеть,проговаривая при этом (под руководством взрослого, название предметов одежды, её деталей, цвет. Детям сообщается, что гулять кукле одной скучно, и она пригласила своих подружек погулять,но они не умеют одеваться, надо им помочь. На столах расположены плоскостные куклы и комплекты одежды к ним. Рассматриваются наряды, проговариваются названия предметов одежды, их цвет. Дети выбирают себе понравившуюся для игры куклу и начинают их одевать. Взрослый при этом побуждает каждого ребёнка проговаривать свои действия. Можно использовать фольклор,стишки про одежду.

2 вариант игры: «Подберём одежду по цвету».

Детям предлагается подобрать своей кукле одежду,подходящую к цвету только её платья.

игры: «Что куклы забыли надеть

Вниманию детей предлагаются куклы, одетые частично, обыгрывается ситуация,что они поторопились и надели не всю одежду. Дети рассматривают кукол,замечают,какой одежды не хватает и добавляют недостающие предметы.

Дидактическая игра «Кукла наша Таня» Данный игровой материал был изгтовлен для обогащения игровой среды Игровой материал представляет собой плоскостную куклу, модели одежды.

«Идем на прогулку с куклой Машей». Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» в младшей группе Виды детской деятельности: социоигровая, коммуникативная (развитие речи, познавательно-исследовательская. Задачи: Уточнить.

Источник

Читайте также:  Macron спортивная одежда лацио

Одежда и все что с ней связано © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.