Меню

Если ребенок теребит одежду



Если ребенок теребит одежду.
консультация на тему

Если ребенок теребит одежду.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_esli_rebenok_terebit_odezhdu.docx 15.34 КБ

Предварительный просмотр:

Навязчивые привычки детей

Если ребенок грызет ногти, сосет палец, ковыряется в носу, теребит края одежды, кусает губы или подвержен влиянию какой-нибудь другой навязчивой привычки, родителям нужно повести себя очень грамотно, чтобы помочь ребенку справиться с возникшей ситуацией, отучить ребенка от сосания пальца, ковыряния в носу и всего остального.

Легкий, но бездейственный путь

Когда ребенок выводит из себя своими вредными привычками, первое, что приходит на ум, сделать ему замечание (в приказном тоне, часто переходя на ор), наказать, запугать. И действует этот метод воспитания обычно плохо, или не действует совсем. Родитель начинает чувствовать свое бессилие и оттого только усиливает степень давления на ребенка. В таком противостоянии проигрывают все.

Выход — в комплексной терапии

Как и любое грамотное лечение, избавление от вредной привычки должно быть комплексным. И включать в себя: правильную реакцию родителей, изменение методов воспитания, выяснение причины появления вредной привычки, устранение провоцирующих факторов. Рассмотрим каждый пункт лечения подробнее.

Себя изменить очень сложно. Но нужно — ради блага своего «трудного» ребенка. И когда он в очередной раз подносит руку ко рту, чтобы начать грызть ногти, — не окрикивайте его, не бейте по рукам и не угрожайте связать руки. Попросите вежливо, как вам самим было бы приятно услышать просьбу. То есть не «А ну-ка прекрати немедленно», а «Давай ты перестанешь грызть ногти, пожалуйста». И сразу же переключите ребенка на какую-нибудь деятельность, интересную для ребенка.

Прежде чем начать отучать ребенка сосать пальцы или грызть ногти, необходимо выявить причину такого его поведения. Конечно, в большинстве случаев вредные привычки у детей связаны с их волнениями и тревогами. Но и будучи в спокойной обстановке ребенок может начать грызть ногти. Что побуждает родителей восклицать: «Ну вот видите, никто его не нервирует, а он все равно за свое… А психологи навешивают про разную там нервозность…» Но дело в том, что те же ногти ребенок может начинать грызть не только от волнения и страха, но и от скуки, из-за чувства одиночества, и даже из-за чрезмерных нагрузок, усталости и при совершении каких-то ошибок.

Решаем психологические проблемы детей

Приглядевшись внимательнее к своему ребенку и выяснив, когда чаще всего он грызет ногти (ковыряется в носу и т.д.), нужно помогать ребенку справляться с ситуацией другими способами, сначала многое делая вместе с ребенком, а потом все больше уступать ему в деятельности. Если ребенок не умеет справиться с волнением, научить его приемам релаксации, использовать сказкотерапию, помочь побороть страхи. Если ребенку скучно — приложить усилия для того, чтобы научить его занимать себя, увлечь чем-то, найти хобби (кстати, дети нередко «подсаживаются» на грызение ногтей в машинах — скучно им сидеть в кресле и смотреть в окно, вот и находят себе занятие…).

Любая вредная привычка у ребенка, согласно психологическим исследованиям, связана с подсознательным желанием обратить на себя внимание, заявить о себе, как о слабом и маленьком человечке, и, более того, с грустью по младенчеству. Поэтому если ребенок перегружен занятиями, если на нем много домашних дел (как на старшем ребенке в семье, например), все это может вылиться в привычку грызть ногти и обкусывать губы. И в таком случае, одновременно с другими мерами, нужно заострять внимание ребенка на том, что он уже умеет и чаще хвалить его именно за «взрослые» самостоятельные поступки, только так получится решить психологические проблемы детей. Кроме того, можно обратить внимание ребенка на то, что у взрослых нет привычки грызть ногти и ковыряться в носу (в частности, на девочек очень часто действует предупреждение, что «если ты будешь грызть ногти, они никогда не будут красивыми и ты не сможешь их красить, кольца не сможешь носить, чтобы не привлекать внимание к ногтям» и т.д.).

Вместе со всеми другими мерами, важно по максимуму устранить из жизни ребенка провоцирующие факторы. Если грызет ногти, то регулярно их подстригайте. Если теребит губы, когда смотрит мультики, откажитесь на время от мультфильмов. Если ковыряется в носу во время поездки на машине, поручите что-то держать в руках на протяжении всей поездки, но старайтесь при этом совершать побольше пеших прогулок.

Никто не грызет ногти и не накручивает волосы на палец в радости! Вредные привычки связаны либо со скукой, либо с волнением. Но не с радостью. А потому лучшей профилактикой вредных привычек у детей могут стать для них уроки радости. Проводите время со своими детьми вместе и весело, не стесняйтесь дурачиться и впадать в детство. Спешите научить детей радоваться каждому дню. Ведь психологи уверяют, что если не научить ребенка радоваться до 14 лет, он уже никогда не станет оптимистом…

Источник

Если ребенок теребит одежду

А у меня сын, когда засыпает, уголком одеяла ладошку щекотит:065: Мне это не оч. нравится. Это тоже СНД? и как с подобным борться?

У меня ребенок тоже щекотит ладошку одеялом. про СНД не задумывалась. А надо? Мне кажется, просто дети воспринимают мир по-разному, кто-то больше через тактильные ощущения. Если есть любимая игрушка, бывают ковыряют в ней дырочку, вытаскивая по-тихоньку вату, бывает крутят носик. У нас любимая игрушка для сна не приживается, одеялко — наше все. Если ребенку приятно, когда ладошку щекочет и его это расслабляет, то почему нет. Если я глажу по головке, когда укладываю, то уголок уже не теребит, видимо, потребность в расслабляющих тактильных ощущениях удовлетворяется.

Нам гомеопатией дней за 10 сняли (ребенок моргал глазками).

Какой? Подскажите, идем в понедельник к неврологу, проконсультируюсь.

Это проблема уже замучала меня.Мой ребенок(3.6)постоянно что-то теребит.То крестик-крестик сняли.То одежду(футболки,кофты)на «палец заварачивает».Теперь он начал кусать губы. Как с этим бороться?От чего это?Подскажите,кто с этим сталкивался?
Сразу скажу,что мы полностью обследовались у невропатолога в ВМА(он у нас с раннего детства плохо засыпал в обед),так вот доктор сказала,что у вас нормальный ребенок.Но мне от этого легче не стало.

На тот момент, когда вас проверял невролог был СНД? И вообще СНД — это не говорит о том, что у вас больной ребенок. Это явление временное, но увы. как показывает практика, если один раз появилось, то будет «гулять» и проявляться, не обязательно в этой же форме (что-то теребить), а в другой — моргание, передергивание и т.д.
Сходите именно сейчас к неврологу, пусть посмотрит.
Чаще всего это бывает, когда у ребенка смена обстановки, страх, новые впечатления, очень много причин.
Удачи вам!

У меня ребенок тоже щекотит ладошку одеялом. про СНД не задумывалась. А надо? Мне кажется, просто дети воспринимают мир по-разному, кто-то больше через тактильные ощущения. Если есть любимая игрушка, бывают ковыряют в ней дырочку, вытаскивая по-тихоньку вату, бывает крутят носик. У нас любимая игрушка для сна не приживается, одеялко — наше все. Если ребенку приятно, когда ладошку щекочет и его это расслабляет, то почему нет. Если я глажу по головке, когда укладываю, то уголок уже не теребит, видимо, потребность в расслабляющих тактильных ощущениях удовлетворяется.

:053: А я вот задумалась, когда воспитатель мне об этом упомянула. Не специально, конечно, а к разговору- сын в садике частенько долго не засыпает. и уголок теребит-теребит. а раньше еще его и грыз:010::))проверила одеяла дома- точно:065: Щас хоть это прошло;) Ваши доводы успокаивают. согласна:))

Источник

Уполномоченный по правам ребёнка в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре

Замечая, что ребенок постоянно грызет ногти, ковыряет в носу, сосет палец, грызет губы до крови, кусает подушку, родители стремятся поскорее искоренить эти привычки, так как они считаются непристойными или, по крайней мере, не эстетичными. Зачастую родители подходят к вопросу достаточно жестко: стремятся убрать нежелательные навыки ребенка, применяя насильственные методы воспитания (ругань, запреты, наказания). Это не приводит к желаемому результату, а иногда, наоборот, закрепляет привычку еще больше, потому что эти действия связаны у ребенка чаще всего с преодолением возникшего страха или стресса.

В этом случае гораздо важнее выяснить, почему это действие возникло и закрепилось. Нужно внимательно понаблюдать за ребенком, его окружением и эмоциональным состоянием и постараться определить причины.
Причины возникновения привычек

Большинство негативных привычек детей возникают не сразу, а поэтапно. Сначала они являются нормальным поведением раннего возраста, когда еще не до конца сформированы те или иные структуры нервной системы. Эти действия, по сути, пока не являются привычками в полном смысле слова и могут постепенно пройти сами, если развитие ребенка идет гармонично. Например, сосание пальца или других предметов обусловлено сосательным рефлексом, который в норме формируется еще до рождения и пропадает после четырех лет.

Также существуют объективные факторы окружающей среды. Так, ковыряние в носу может быть вызвано сухостью слизистой оболочки носа из-за постоянной низкой влажности воздуха в помещении.

Еще один фактор – подражание поведению родителей: то, как ведут себя родители, является для детей нормой. Поэтому, хотят этого родители или нет, если у них самих есть какие-либо вредные привычки, ребенок, скорее всего, будет их повторять.

Если какое-то действие начинает ассоциироваться у ребенка с положительным эмоциональным состоянием или уменьшением отрицательных эмоций, то оно начнет повторяться и постепенно станет привычкой. Когда положительные эмоции ассоциируются у ребенка только с этим действием и ничто другое не ослабевает тревожности и не доставляет ему радости, привычка становится невротической. То есть ребенок начинает совершать эти действия подсознательно, автоматически, чтобы испытать положительные эмоции или войти в комфортное состояние.

Тогда возможными причинами закрепления привычек могут быть следующие:

Сильный стресс. Он может быть вызван жизненными событиями, серьезными переменами. Примерами таких событий могут быть поступление в детский сад, школу, смена учебного заведения, переезд, рождение младших братьев и сестер, смерть кого-либо из членов семьи.

Несоответствующая возрасту учебная или умственная нагрузка.

Неблагополучная эмоциональная обстановка в семье: ссоры родителей, особенно при детях.

Авторитарные, жесткие методы воспитания или, наоборот, игнорирование ребенка.

Недостаточное внимание к ребенку, неудовлетворение его потребностей, отсутствие проявлений любви к нему, эмоциональная холодность родителей.

Пережитое ребенком насилие.

Все эти явления вызывают сильное внутреннее напряжение, с которым ребенок не может справиться самостоятельно. Если в этот момент родители не принимают эмоции ребенка, осуждают за злость, страх, обиду или печаль («Мальчики не плачут», «Девочки себя так не ведут», «Прекрати реветь», «На обиженных воду возят»), то у ребенка возникает подсознательный запрет на выражение негативных чувств. Поскольку любые чувства возникают естественным образом, человек с таким запретом ощущает тяжелый внутренний конфликт: с одной стороны, он никуда не может деться от отрицательных эмоций, с другой – винит себя за их возникновение. Как итог – сильное психоэмоциональное напряжение, которое и выливается в привычку грызть себя – в прямом и переносном смысле. И только снизив это напряжение, можно снять уже устоявшуюся потребность грызть ногти, губы или сосать палец.

Крайними проявлениями негативных привычек становятся неврозы навязчивых состояний. Это создание каких-либо постоянно повторяющихся ритуалов: частое мытье рук, похлопывание, постукивание. Только повторение этих ритуалов дает ребенку чувство безопасности и комфорта. Эти действия уже нельзя назвать просто вредной привычкой – они очень устойчивы и могут возникать из-за психических или органических нарушений работы нервной системы. Поэтому, чтобы с ними справиться, необходима консультация врача.
Что делать родителям

Лучше, конечно, сразу предотвращать закрепление привычки. Когда вы впервые замечаете, что ребенок начал, например, регулярно класть палец в рот, необходимо мягко, но четко останавливать его. А после необходимо предложить малышу какую-то замену этого действия. Вы можете отвлекать его какими-то интересными заданиями, совместными делами, играми. Понаблюдайте, в какие моменты он совершает это повторяющееся действие, а когда нет. Используйте эти наблюдения, чтобы в следующий раз переключать его внимание с этого действия.

Пока привычка еще не сформировалась, объясняйте ребенку, почему вы просите его так не делать. Главное – не реагировать на это поведение чересчур эмоционально, не стоит ругать или наказывать за него. Старайтесь не акцентировать на этом внимание, а также не обсуждать поведение ребенка как проблему с другими людьми, особенно при сыне или дочери. Ваше отношение к этой привычке сильно влияет на ребенка, ведь он перенимает ваши эмоции, чувствуя еще большую тревогу и напряженность

По возможности ограждайте ребенка от стрессовых ситуаций и лишнего напряжения. Понятно, что невозможно исключить из жизни все негативные события и избежать волнений. Однако постарайтесь какое-то время, пока отучаете ребенка от привычки, никуда не ездить, соблюдать стабильный режим дня, следить за его учебной нагрузкой, нечасто встречаться с новыми людьми, чтобы у него было минимум дополнительного стресса в этот период.

Если выяснилось, что ребенок чего-то боится, разберитесь с его страхами. Это можно сделать как на консультации у психолога, так и дома с помощью методов арт-терапии.

Важно принимать чувства ребенка, чтобы он впоследствии научился осознавать собственные эмоции, выражать их словами, а не накапливать внутри. Вы можете показывать пример конструктивного поведения, проговаривая чувства, которые возникают у вас и у самого ребенка во время конфликтных ситуаций. При этом важно спокойно выдерживать и его негативные чувства, показывая, что он имеет на них право. Таким образом будет происходить развитие эмоционального интеллекта, который является важной составляющей здоровья и успеха ребенка в будущем.

Улучшайте семейные отношения, создавайте дома атмосферу тепла и психологической безопасности. Если замечаете, что в вашей семье стало много конфликтов, попробуйте разобраться, в чем их причина, что вы сами чувствуете, и что лично вы можете сделать, чтобы исправить ситуацию. Это не только поможет вам справиться с негативной привычкой ребенка, но и принесет много других позитивных изменений в вашу жизнь.
Если долгое время не удается самостоятельно справиться с вредной привычкой ребенка, вы можете прийти на очную консультацию к психологу.

В любом случае следует проявлять особое внимание к состоянию ребенка и его внутреннему миру. Проводите вместе как можно больше времени, чаще проявляйте любовь. Это поможет ребенку легче отпустить ненужное поведение, так как он почувствует, что вы его любите, даже когда не одобряете его поведения. Ваша любовь и безусловное принятие помогут ему справиться с вредной привычкой.

Источник

Почему тревожному ребенку сложнее учиться в школе

Ваш ребенок бледнеет и запинается при ответе у доски? Грызет ручку, и может расплакаться перед контрольной? А когда вы помогаете ребенку с домашним заданием, он постоянно переспрашивает вас, правильно ли сделал, и не может продолжить выполнять задание, пока не получит одобрения?

Все это – симптомы повышенной тревожности у ребенка. Не оставляйте их без внимания, ведь они сигнализируют о том, что ребенку нужна ваша помощь, а во многих случаях и помощь психолога.

ЧТО ТАКОЕ ТРЕВОЖНОСТЬ

Тревожность – это склонность к излишнему волнению, к восприятию жизненных ситуаций как потенциально опасных или трудных, даже если особых поводов для этого нет. Тревога отличается от страха: у страха всегда есть объект (например, можно бояться темноты, крови, плохих оценок), а тревога беспредметна – это ощущение беспокойства, не связанное с конкретной опасностью.

Высокая тревожность приводит к тому, что ребенок хуже справляется с заданиями, делает больше ошибок, работает медленнее.

Повышенный уровень тревожности дезорганизует, все психические ресурсы уходят на тревогу, ребенок хуже справляется с заданиями, делает больше ошибок, работает медленнее.

КАК ВЫГЛЯДИТ ТРЕВОЖНЫЙ РЕБЕНОК

Повышенная школьная тревожность выражается в:

  • волнении;
  • повышенном беспокойстве в учебных ситуациях в классе;
  • в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны учителя и сверстников;
  • ребенок постоянно чувствует собственную неполноценность.

Особенную тревогу у такого ребенка вызывает проверка знаний (контрольная работа, диктанты и т.д.).

Признаки тревожности у ребенка: постоянно крутит что-то в руках, теребит одежду, волосы, потирает руки, крутит пальцы, сосет пальцы, ручку, волосы, грызет ручки и карандаши. Они могут иметь временный характер, если ребенок оказывается в новой ситуации или переживает стресс. Например, многие первоклассники грызут ручки в период адаптации к школе. В большинстве случаев через некоторые время эти признаки проходят. Если же они сохраняются долгое время, это может говорить о высокой тревожности ребенка.

Тревожность связана с мышечным напряжением, поэтому тревожный ребенок:

  • часто напряжен, скован, не может расслабиться;
  • или, напротив, повышенно суетлив, у него может быть сбивчивая, неровная речь, он может вздрагивать при неожиданных звуках или обращении;
  • ребенок легко краснеет, бледнеет или потеет в трудных для него ситуациях;
  • теряется, когда к нему обращаются внезапно, постоянно исправляет ответ, часто извиняется, перепроверяет уже сделанное4
  • следит за реакцией учителя, все время ищет подтверждения правильности своих действий и одобрения;
  • задает много уточняющих вопросов, часто переспрашивает учителя, проверяя, верно ли он его понял.

ПРИЧИНЫ ПОЯВЛЕНИЯ ТРЕВОЖНОСТИ У РЕБЕНКА

Эмоциональная обстановка в семье. Конфликты между родителями или общая повышенная родительская тревожность также способствует развитию тревожности у ребенка. У тревожной мамы всегда будет тревожный ребенок.

Дисбаланс семейного воспитания. От авторитарного воспитания до эмоционального отвержения. Неполная семья сама по себе не способствует повышению тревожности: ключевую роль играет то, как именно родители ведут себя по отношению к ребенку.

Ожидания родителей и требования, которые они предъявляют к ребенку. Тревожности могут способствовать излишне жесткая реакция родителей на детские неудачи: физические наказания, эмоциональный шантаж («Когда я узнала, что ты получил тройку, у меня заболело сердце»), излишне суровые последствия («За четверку – никакого телевизора на месяц!»).

Чувствительный ребенок. Высокой тревожностью часто обладают ранимые, эмоциональные, чувствительные дети. Они будут болезненно реагировать даже на те комментарии и ситуации, которые на эмоционально устойчивого ребенка не произведут никакого впечатления.

Школа. Если учитель ругал или высмеивал ребенка за то, что у него что-то не получилось, у него может надолго сохраниться страх перед общением с учителем или ответом у доски. Также ребенок может испытывать тревогу, если стал свидетелем того, как учитель отреагировал на неудачу или плохое поведение другого ученика.

ЧТО ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ ТРЕВОЖНЫХ ДЕТЕЙ

Позитивная реакция. Ни в коем случае не следует ругать ребенка за проявления тревожности, подшучивать над ним или вообще как-то комментировать. Лучше в тактичной форме обращать внимание на то, что у него получается справиться со своим состоянием.

Изменить воспитательную стратегию. Возможно, вам потребуется помощь психолога. Многие тревожные родители не отслеживают связь между собственным волнением и состоянием ребенка. Понаблюдайте за своим поведением: возможно, вы сами паникуете перед предстоящей контрольной.

Разыгрывайте школьные сцены дома. Тревожному ребенку важно научиться справляться со своим состоянием. Если есть конкретные ситуации, которые беспокоят его, например ответы у доски или контрольные работы, разыгрывайте дома эти ситуации: «Давай сыграем, как будто у нас контрольная работа». Некоторым очень нравится примерять на себя роль учителя.

Релакс. Психологи, работающие с тревожными детьми, обычно советуют учить их расслабляться. Научите ребенка делать релаксационные упражнения и дыхательную гимнастику.

Источник

Читайте также:  Как сделать кисточки для одежды