Меню

Времена года одежда задания для детей



Одежда. Как мы одеваемся в разные времена года.
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме

В связи с требованиями ФГОС ОВЗ был разработан и проведен данный урок в 4 классе, для детей с умственой отсталостью.

Скачать:

Вложение Размер
урок для 4 класс коррекционной школы 55 КБ
prezentatsiya_r_r_zima_2.ppt 2.92 МБ

Предварительный просмотр:

ГСОУ школа-интернат г. Вышний Волочек

Конспект урока развития

устной речи на основе изучения

предметов и явлений окружающей

проведённого в 4 классе

Учитель: Першина Г.Х.

2015-2016 учебный год

Тема: Как мы одеваемся в разное время года. Одежда зимняя, летняя, демисезонная.

Тип урока : комбинированный

Обобщить знания о признаках зимы. Уточнять и расширять представления об одежде, одеваемой в разные времена года.

Коррекция мышления на основе упражнений в установлении логических связей.

Воспитание мотивации к уроку.

Оборудование : картинки по теме «Одежда», деталей одежды, карточки с игровыми и коррекционными заданиями, таблички и конвертики со словами, детские вещи, ноутбук, оборудование ИКТ, презентация.

-расширение знаний о видах одежды, её деталях;

-развитие взаимодействия при работе в парах;

-умение составлять предложения по данной теме.

I. Организационный момент:

Психологический настрой на урок .

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

-На урок к нам пришли гости, посмотрите на них, улыбнитесь им! Чтобы урок наш получился интересным и полезным, вы должны постараться показать свои знания, которые вы получили на уроках развития речи. Я думаю: у вас у всех все получится! Желаю вам успеха.

-Какое сейчас время года? (Зима.)

-Какой сейчас месяц? (Декабрь.)

-Назовите по порядку зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль).

-Дежурный расскажет о погоде дня. (Сегодня пасмурная, морозная погода. Небо серое. Дует ветер. Идет снег).

-Откройте календарь погоды и отметьте её. (Дежурный отмечает погоду в настенном календаре).

-На прошлом уроке мы говорили о признаках зимы, были на экскурсии в школьном саду. Сегодня я хочу проверить, как вы всё усвоили.

-Назовите все времена года.

1. Определение признаков времен года. Игра «Метеорологи».

-У каждого времени года есть свои признаки. У меня для вас есть очень интересное задание. Сейчас мы с вами будем метеорологами . Знаете кто такие метеорологи? Это люди, которые умеют угадывать и предсказывать погоду. Давайте попробуем это очень интересно. Смотрите внимательно на экран, вам нужно угадать явления природы, и в какое время года это бывает. ( Слайд №2-9. ). Но, кроме этого, я дай вам установку все эти признаки запомнить. Потом у вас для этого будет задание.

1)Листопад бывает осенью.

2)Снегопад бывает зимой.

3)Набухают почки на деревьях весной.

4)Иней на деревьях бывает зимой.

5)Птицы улетают в теплые края осенью.

6)Радуга бывает летом после дождя.

7)Метель бывает зимой.

8)Лед на водоемах бывает зимой.

-Вспомните все признаки, которые вы увидели и назовите те, которые относятся к зиме.

(Снегопад, иней, метель, лёд на водоемах).

-Какие признаки зимы вы знаете ещё? (Мороз, оттепель, ночи длинные, а дни короткие, птицы летят ближе к людям, ищут корм.)

2. Игра «Найди пару» (работа в парах). Слайд № 11 .

-Возьмите на ваших столах каточку № 1 и конвертики. Сейчас поработаем в парах. Игра называется «Найди пару». Достаньте из конвертов слова. К каждому слову на карточке подберите слово из конвертика и приклейте, чтобы у вас получились правильные красивые словосочетания. Первая пара слов у вас уже дана, прочитайте её. Снегопад (какой?) волшебный. Дальше работаете вместе с товарищем по парте. Сначала пары подбираете, потом их приклеите на карточку. Начинайте работу. (Включена музыка: зимние песни).

-Проверим, какие словосочетания у вас получились. Слайд № 12 .

Лёд прозрачный
Метель снежная
Иней серебристый
Мороз трескучий

-Составьте предложения с данными словосочетаниями.

Прозрачный лед сковал реки.

Снежная метель воет под окном.

Волшебный снегопад укрыл всю землю.

Серебристый иней сверкает на деревьях.

Трескучий мороз щиплет щек и нос.

-Молодцы. Работали на данном этапе очень хорошо.

III Изучение нового материала.

А) Сообщение темы урока .

-Ребята, что помогает нам пережить любое время года? Мы это сейчас с вами отгадаем.

Возьмите на столах карточки №2. Будем угадывать тему урока.

На карточке даны две таблицы. Первая – с буквами, вторая пустая. В неё вы будете вписывать буквы. Сколько рядов в первой таблице? (6).

-Сколько букв в каждом ряду?(5) Я буду говорить, в каком ряду нужно найти и какую по счету букву; вы её находите и вписываете в пустую таблицу по порядку, не пропуская клеток.

1 ряд- вторая буква (о)

2 ряд- третья буква (д)

3 ряд – четвертая буква (е)

4 ряд – пятая буква (ж)

5 ряд – вторая буква (д)

6 ряд – первая буква (а)

-Прочитайте, какое слово получилось. ( Одежда) Молодцы, правильно.

Источник

Презентация «Дидактическая игра «Одежда» серии времена года»

Елена Черных
Презентация «Дидактическая игра «Одежда» серии времена года»

Дидактическая игра «Одежда» серии времена года.

Цель: Способствовать формированию развития речи, закрепление пройденного материала.

— Ребята, а какое время года у нас?

— Ребята, а вы любите гулять на улице зимой?

— А как вы одеваетесь на прогулку?

— Посмотрите, какой сундучок я вам принесла! Давайте посмотрим, что там!

Воспитатель показывает детям картинки которые будут изображены на слайдах.

— Ребята, а зимой холодно или жарко? Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают

ладонями по плечам.

Но мы пойдем. Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.

Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью)

А потом красивые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)

Теплые, пушистые рукавицы.

На ручки натяну.

И хотя я маленький. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)

У меня есть валенки.

Вот одену валенки

Очень холодно зимой, Дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают

ладонями по плечам.

Но мы пойдем. Имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте.

Я надену шубку. (Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку. (Двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик. (Поглаживают шею одной ладонью)

А потом красивые (Поглаживают по очереди руки, как бы надевая)

Теплые, пушистые рукавицы.

На ручки натяну.

И хотя я маленький. (Выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)

У меня есть валенки.

Вот одену валенки

Прикреплённые файлы:

itogovoe-zimushka-1-ml_9k1ss.ppt | 5497,5 Кб

«Времена года». Дидактическая игра для детей среднего дошкольного возраста «Маленькая яблонька У меня в саду. Белая-пребелая Вся стоит в цвету. Я надела платьице С белою каймой. Маленькая яблонька, Подружись со.

Дидактическая игра «Часы «Времена года» для детей младшего дошкольного возраста Цель игрового пособия: помочь детям лучше ориентироваться во временах года, обогатить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе.

Дидактическая игра на липучках «Дни недели. Времена года» Когда мой ребенок был меньше, мы стали учить дни недели и время года. Не очень получалось. Да и материала для обучения не было. Когда стал.

Дидактическая игра по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с временами года «Времена года» Уважаемые коллеги, Предоставляю Вашему вниманию дидактическую игру, которая позволит познакомить детей с временами года. Описание игры:.

Дидактическая игра по развитию речи «Времена года» для детей 3–6 лет Предлагаю Вашему вниманию макет «Времена года», который в этом году я изготовила для своих воспитанников разновозрастной группы. При составлении.

Презентация «Игра по социально-коммуникативному развитию» Матрешки «Времена года» Матрешки » Времена года» игра по социально – коммуникативному развитию Составила: воспитатель Матина О. М. Цели: Способствовать формированию.

Конспект урока по игротерапии «Лото». Понятие «Времена года». Дидактическая игра Игротерапия Тема: «Лото» — понятие времена года. Дидактическая игра. Цели: Закрепление знаний о временах года, месяцах. Задачи: Закрепить.

Оформления природного уголка. Дидактическая игра «Времена года» Изготовлены четыре макета Времена Года для ознакомления детей с окружающим миром в детском саду. Задачи: -Воспитывать у детей любовь к природе,.

Презентация «Панно «Времена года» Панно «Времена года» Цель: формирование представлений о временах года, развитие элементарных математических представлений, совершенствование.

Презентация «Времена года» Я предлагаю просмотреть презентация «Времена года» Составлена она из ярких,красивых изображений,на которых ярко выражены все 4 время года.

Источник

Одежда по временам года
план-конспект занятия (средняя группа)

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество

Скачать:

Вложение Размер
odezhda_po_vremenam_goda.docx 16.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Одежда по временам года»

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя одежду, развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога. Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.

1. Учить детей внимательно слушать воспитателя;

2. Формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года, закреплять обобщающее понятие «одежда».

3. Формировать умение дифференцировать геометрические фигуры.

3. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам.

Оборудование – картинки с изображением детей в разной одежде в зависимости от времени года, кукла Маша (из мультфильма «Маша и медведь»), дидактическая игра «Одежда» (карточки с изображением различной одежды и две карточки с изображением солнца и снежинки), бумага, клей, фигуры (треугольники, круги, квадраты), платье из бумаги по количеству детей для аппликации.

1. Организационный момент:

В гости пришла кукла Маша. Она здоровается с ребятами «Ребята, а вы любите гулять, я очень люблю, А давайте посмотрим как детишки ходят на прогулку и в чем они одеты». Приглашает всех на прогулку.

2. Показ картинок с изображением детей на прогулке в разное время года. Педагог совместно с детьми рассматривает, во что одеты дети на картинках в разное время года, проговаривается название одежды.

3. Маша: «Ребята, я очень люблю ходить на прогулку, только мне нужна ваша помощь, Помогите мне, пожалуйста, разобрать в моем шкафу, Мишка накупил для меня много одежды, ее нужно разложить на летнюю и зимнюю, чтобы я не перепутала, какую одевать одежду на прогулку».

Д/и «Одежда», распределение карточек с одеждой под карточками с изображением «солнца» и «снежинки». Летняя одежда размещается под «Солнышком», зимняя – под «снежинкой».

3. Пальчиковая гимнастика:

Шел один я по дорожке,

А со мной мои две ножки,

А на встречу три мышонка,

«Ой, мы встретили котенка!»,

У него четыре лапки,

И на каждой цап-царапки,

Один, два, три, четыре, пять –

Нужно срочно убегать!

4. Физкультминутка «Платье»

Это платье для Наташки (4 поворота вправо — влево, руки на поясе)

Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)

Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)

5. Дидактическая игра «Наложить латку на платье нужной формы»

Маша играла в лесу с Мишей, и зацепилась за ветку своим новым платьем и платье порвалось. Маша просит ребят помочь «зашить» красивое новое платье. Каждому ребёнку раздаются заготовки «платьев» и латки в форме круга, квадрата, треугольника. Ребята выбирают только ту форму, какую латку необходимо наложить на платье.

6. Воспитатель обращается к ребятам с просьбой рассказать Маше как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она была всегда красивой. «Как ухаживать за одеждой».

— Если одежда испачкалась, то ее …(стирают)

— Если измялась – ее …(гладят)

— Если разорвалась … (зашивают)

— Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)

— Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).

7. Итог «Чему мы научились и чему научили Машу?»

Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе

Тема: «Зачем людям одежда нужна?»

Цель: дать представление, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений. Вызывать желание помогать тем, кому нужна помощь, получать от этого удовлетворение.

Оборудование: кукла в сезонной одежде, картинки с изображением времён года и детей в сезонной одежде, карточки с летними и зимними вещами, мольберт.

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать.

А сейчас мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

(Воспитатель подводит детей к мольберту — на нём картины с разными временами года)

-Ребята, посмотрите, у нас есть картины с разными временами года. .Давайте попробуем разобраться, где и что изображено.

( показываю поочерёдно картинки с изображением времён года)

— Какое время года изображено на картине? (Лето, Зима)

— Как вы догадались? (Дети перечисляют различные природные признаки) .

— Посмотрите, а по одежде детей можно догадаться, какое время года? (Да. Дети одеты в куртки, шапки и т. д.)

(Дальше определяются все дальнейшие времена года, уточняется какое сейчас время года).

— Вы заметили, ребята, погода круглый год меняется и одежда у людей меняется.

— Ребята, а для чего людям одежда нужна? (Чтобы быть красивыми, модными, чтобы не заболеть зимой, чтобы летом от солнца сохранить кожу и т. д.) .

Молодцы! Ребята, к нам в гости пришла кукла Наташа, но что-то она грустная, печальная.( кукла плачет) Давайте спросим у Наташи, отчего ей так грустно? Она рассказала мне, что хотела пойти погулять, но у неё в шкафу все вещи перемешались и она не знает, что ей одеть. Давайте поможем ей разобрать вещи на летние и зимние. (На столе выложены карточки с изображением летних и зимних вещей, отдельно стоят два стола с изображением снежинки и солнышка)) Какой это знак? (Снежинка) Возле снежинки мы будем складывать зимнюю одежду. А это какой знак? (Солнышко) Возле солнышка мы будем складывать летнюю одежду.

-(Дети выполняют задание)

Молодцы, помогли Наташе разложить вещи, но что-то она опять грустная. Наташа, что случилось? (кукла шепчет на ушко)

Ребята, Наташа не знает, как правильно одеваться на прогулку. Давайте оденем Наташу. Что сначала нужно одеть ( последовательно одеваем куклу)

Ребята, смотрите, какая у нас Наташа весёлая, ей понравилось, как мы её одели. Теперь можно идти гулять. Ребята, а давайте пойдём гулять вместе с Наташей.? ( да) Но сначала нам тоже надо одеться.

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой,

(погладить себя за плечи)

Но мы пойдем гулять с тобой.

(имитируем движение «надеваем шапку»)

(показываем, как надеваем шубку)

Я надену шарфик

А потом красивые,

Теплые, пушистые, (показываем кисти рук)

На ручки натяну.

(поглаживаем тыльную сторону ладоней)

И хотя я маленький

У меня есть валенки. (ноги поочередно выставляем на пяточку)

Возьму с собою санки

На горочку пойду.

На горку поднимусь

(руки поднять вверх)

И с горки прокачусь!

(быстрое движение рук вниз)

-Молодцы, вы хорошо играли, помогли кукле, а теперь вы можете с ней поиграть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ориентировка детей по дням недели и временам года. Ориентировка во времени.

Цель:Формировать знание детей о временах года и сезонной одеждеФормировать умение выполнять действия по заданному признакуУчить сопоставлять виды одежды с временами годаОбогащать словарь детейИндивиду.

Игровой макет «Времена года»пособие для дидактических игр по изучению времен годаОписание работы:Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных об.

Совет родителям в ознакомлении с окружающим природным миром ,познакомить детей с понятием -время года,месяцы зимние,весенние,летние,осенние(названия)Рассказать детям,что происходит в природе в разные .

Природа постоянно меняется: с каждой порой она преображается.“Времена года” предоставляет массу идей по проведению игры: ребёнок может играть сам, а также в компании сверстников. К игре пр.

Макет «Времена года» может быть использован в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое .

Картотека дидактических игр по временам годав первой младшей группе (2-3 года)ОсеньДидактическая игра «С какого дерева листок?». Цель. Предложить детям рассмотреть опавшие листья, вы.

Источник

Дидактическая игра «Одежда по сезону»

Алина Щербинина
Дидактическая игра «Одежда по сезону»

Дидактическая игра «Одежда по сезону»

— закрепление знаний детей о разнообразии одежды, названиях, назначении; использовании одежды по сезонам.

— от 3 лет; для детей с УО. Для индивидуальных и групповых занятиях, малой наполняемости, не более трёх человек.

Пособие разработано с учетом современных педагогических технологий, способствующих активизации деятельности дошкольников, индивидуализации обучения, воспитания детей и адресовано воспитателям дошкольных учреждений, реализующих в практике работы программу «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).

Дидактическая игра многофункциональна. Представляет собой круг с разрезными картинками и циклом заданий для работы с воспитанниками.

Все материалы, используемые для изготовления данного пособия безопасны.

Дидактический материал: три игровых поля по сезонам (лето, зима, весна-осень); 24 маленьких карточки с одеждой.

Ход игры:

В игру могут играть 3 человека. Игрокам раздают игровые поля. Ведущий вытаскивает из специального непрозрачного мешочка маленькую карточку, игрок или ведущий называет одежду, изображённую на карточке. Карточку забирает тот, у кого на игровом поле соответствующий сезон. Так продолжается до тех пор, пока кто-либо из участников не закроет картинками все игровое поле.

В игру могут играть 3 человека. Игрокам раздают игровые поля. Ведущий вытаскивает из непрозрачного мешочка маленькую карточку и называет изображённую одежду, не показывая карточку участникам. Нужно по названию определить сезон для этой одежды.

Ведущий показывает игрокам маленькие карточки с одеждой, необходимо назвать предмет гардероба, кто быстрее. Карточку получает тот, кто быстрее и правильнее назвал предмет одежды. Побеждает тот, у кого к концу игры набралось больше карточек.

Ведущий достаёт маленькую карточку, не показывая игрокам. Описывает предмет одежды.Например: зимнее, теплое, сделано из шерсти овец (валенки). Побеждает игрок, набравший большее количество карточек.

Совместная деятельность воспитателя с родителями «Одень куклу по сезону» ГБДОУ детский сад N-25 Калининского района Воспитатель:Любавская Ольга Николаевна Группа раннего возраста (1-1.5г.) «Гномики».

Дидактическая игра «Одень куклу Машу по сезону» Дидактическая игра «Одень куклу Машу по сезону» Описание пособия: 1. силуэты куклы (девочка) 2. наборы элементов одежды по сезону для девочки.

Дидактическая игра «Одеваемся по сезону» Дидактическое пособие «Одеваемся по сезону» формирует у детей представление о человеке, частях тела, видах одежды, представления о временах.

Оформление территории дошкольного учреждения к летнему сезону Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию оформление территории нашего Центра развития ребенка «Крепыш» к этому летнему оздоровительному.

Компьютерная дидактическая игра «Выбери одежду по сезону» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Выбери одежду по сезону» Компьютерная игра предназначена.

Оформление музыкального зала по сезону «Весна — лето» Музыкальный зал — это то место, куда дети приходят на встречу со сказкой, на встречу с прекрасным, удивительным. Искусство призвано восхищать,.

Оформление территории ДОУ к летнему сезону Уважаемые коллеги,предлагаю Вашему вниманию оформление территории нашего ДОУ к этому летнему оздоровительному сезону. Каждый год проходят.

Оформление участка к летнему оздоровительному сезону «Паровозик из Ромашково» Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. Кружат пчёлы, вьются птицы. Наша группа веселится.

Оформление участка в ДОУ к летнему сезону Ребята много времени проводят на участке детского сада, поэтому каждый воспитатель старается украсить свою игровую площадку как можно красивее.

Фотоотчет «Плавательный сезон закрыт. Готовимся к новому сезону» В мае закрылся третий плавательный сезон бассейна «Дельфинчик». Это был интересный, насыщенный соревнованиями и развлечениями на воде учебный.

Источник

Читайте также:  Статусы про яркую одежду