Меню

Внешний вид педагога одежда осанка походка



Внутренний и внешний облик педагога

Внешний и внутренний

облик педагога

на заседании педагогического совета

Когда речь заходит об облике учителя, на память немедленно приходит чеховская фраза о том, что в человеке (читай — в учителе) всё должно быть прекрасно: и душа, и одежда, и лицо, и мысли.

Каждая профессия требует набора определённых способностей. Чем продолжительнее занимается человек каким-либо видом деятельности, тем больше проявляется в нём профессиональный отпечаток. И лучше, когда этот отпечаток говорит о высокой самооценке и уверенности в себе, а не об эмоциональном выгорании и нервном истощении. Крылатую фразу древнегреческого философа Ксенофонта: «Никто не может научиться у человека, который не нравится», можно считать первой ласточкой в направлении изучения имиджа.

Тема имиджа учителя активно обсуждается сегодня и в научной литературе, и в обывательской среде, т.е. в быту, нашими учениками и их родителями. Учитель часто воспринимается окружающими как лицо учебного заведения, поэтому позитивный имидж педагога является важной составляющей всего образовательного учреждения, гарантом его конкурентоспособности в современном обществе.

Педагогический имидж – это представление о педагоге, сформировавшееся в сознании людей в результате прямого восприятия тех или иных характеристик объекта, либо косвенно, через мнение других людей, и влияющее на их мнение, поведение или действие по отношению к данному объекту. В нашем обществе, к сожалению, искусственно создан стереотип школьного учителя: женщина бальзаковского возраста с неудавшейся личной жизнью, в пропахшей нафталином одежде, не умеющая пользоваться современной техникой и, как следствие всего этого, выливающая на бедных учеников свою желчь и раздражение. И нам поневоле приходится преодолевать подобные мнения.

Имидж – это всегда единство внешнего и внутреннего. Внешняя составляющая включает мимику, жесты, тембр и силу голоса, одежду, манеры, походку. Внутренняя составляющая — это внутренний мир человека, представление о её нравственных и психологических качествах, обо всём, что относится к душе и разуму.

Итак, поговорим о внешней составляющей имиджа учителя. Внешний облик помогает человеку привлечь к себе внимание, создать положительный настрой на себя. Учитель своим внешним видом должен располагать к себе и детей, и взрослых. Дети учатся и взрослых, и прежде всего у любимого учителя, правильно одеваться. В нашей практике часто приходится наблюдать ситуации, когда ученики говорят учителю, что ему очень к лицу новый костюм, или что у него сегодня красивая причёска, модный макияж. И, наоборот, свою неприязнь к учителю родители и ученики иногда объясняют неаккуратным внешним видом педагога. Это означает, что требования, предъявляемые к внешнему виду человека, помогают педагогу улучшить свой профессиональный имидж, а значит – добиться профессионально успеха. Чтобы избежать недоверчивого отношения коллег к своим профессиональным качествам, не следует появляться на работе в ультрамодной одежде. Разумно сочетая требования моды со своим личным вкусом, следует соблюдать такое правило: если быть одетым слишком модно – признак дурного тона, а отставать от моды недопустимо, — следовательно, надо одеваться по моде, но так, чтобы это не бросалось в глаза. Настоящий учитель не станет подчёркивать одеждой свою привлекательность, он будет демонстрировать на работе свои профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.

Учитель, работающий над собственным имиджем, обязательно скорректирует и свои цветовые предпочтения в одежде. Нужно учитывать тот факт, что цвет не только вызывает соответствующую реакцию окружающих, но и определённым образом формирует его эмоции и характер. Так, красный цвет, нужно носить тогда, когда ситуация требует создания непререкаемого авторитета, например, первое родительское собрание или важное выступление. Создать благоприятную обстановку и снять нервозность при сдаче экзаменов, написании контрольных работ, проведении открытых уроков поможет оранжевый цвет. Жёлтый повышает концентрацию внимания, улучшает память и настроение, а вот любимый всеми учителями зелёный цвет при всех его положительных качествах лишает обладателя права на эмоции и чувства, поэтому, его нужно использовать дозировано. Розовый цвет необходим при работе с маленькими детьми, поэтому его нужно включить в гардероб учителя начальной школы. Голубой будет необходим учителю в конфликтных ситуациях, когда требуется дипломатия и рациональный подход к решению проблемы. Фиолетовый хорошо стимулирует работу мозга и способствует решению творческих задач, и эту особенность нужно учесть при оформлении интерьера класса. Не рекомендуется часто использовать в одежде чёрный цвет, так как он способен настроить на уныние и меланхолию.

Несомненно, безупречный внешний вид – первый шаг к завоеванию авторитета. Встречают-то ведь по одёжке. Тема эта деликатная, потому что тесно связана с материальным достатком учителя. Но далеко не всё в стиле одежды определяется величиной кошелька. Как свидетельствуют современники, А.А.Ахматова, оказавшись в отчаянном материальном положении, принимая дома гостей, и в халате выглядела королевой.

Теперь о внутренней составляющей имиджа современного педагога. Исследования показывают, что имидж «хорошего» учителя в восприятии учащихся и родителей связан с такими качествами как интерес к любовь к воспитанникам, справедливость, общительность, уравновешенность, требовательности, организаторские способности, эрудиция. Манера держаться, разговаривать является мощным средством выстраивания отношений с людьми и приобщения детей к правилам поведения. Учителю необходимо помнить: его доброжелательность, искренность, естественность, открытость, тактичность, уверенность, чувство юмора будет принято как образец правильного общения с окружающими. Кроме того, от тона педагога зависит работоспособность, внутреннее состояние и поведение учащихся.

Обаяние формирует позитивное отношение, делает общение лёгким и приятным. Дети интуитивно понимают личностные особенности каждого учителя, его желание умение работать с ними. А вот неумение или нежелание скрыть своё необъективное отношение к ребёнку мешает установлению с ним добрых отношений, созданию благоприятных отношений для усвоения знаний, что ведёт к неприятию не только самого учителя, но и предмета.

Не менее важным составляющим имиджа учителя является его профессиональная компетентность, выражающаяся в единстве его теоретической подготовленности и практической деятельности. Здесь можно говорить о гибкости профессионализма, так как учитель, желает он того или нет, должен уметь работать в меняющихся современных условиях, соответствовать существующим в обществе стандартам и объективным требованиям.

Читайте также:  Scum одежда для женщин

Самообразование – немаловажная составляющая имиджа педагога. Уча других, учишься сам. Желание и готовность учиться всю жизнь и совершенствовать своё мастерство должны сформироваться уже на студенческой скамье. А придя в школу, учитель должен не просто выдавать новую информацию. Заинтересованность педагога, его положительное отношение, любовь к своему предмету способно захватить учеников, заставить их с нетерпением ждать следующий урок, идти на сотрудничество с учителем.

Формирование позитивного имиджа – трудоёмкий процесс, требующий систематической работы над собой, над своими не только профессиональными, но и личными проблемами, так как от успешности их решения зависит вся педагогическая деятельность. Каждый отдельный учитель не должен допускать ни в своём внешнем виде, ни в поведении портящие его репутацию ошибки.

Несколько моментов из опыта работы. В настоящее время я являюсь классным руководителем 9 «А» класса. Вот уже на протяжении нескольких лет я ежедневно встречаюсь с этими интересными, общительными, весёлыми детьми и каждый раз открываю для себя что-то новое в них. Конечно, они разные, но моё поведение и отношение к ним должны быть одинаковыми. Поэтому в своей работе я стараюсь придерживаться следующих правил, которые, на мой взгляд, могут помочь сформировать имидж классного руководителя.

1. Заходи в класс с улыбкой. У нас не всегда радужное настроение. Бывает так, что его испортили или домашние неприятности, или ученики на предыдущем уроке, или просто кто-то, не подумав, сказал обидное слово. Всё это я стараюсь забыть и не показывать детям плохое расположение духа. Приятно видеть улыбки и слышать радостные приветствия при встрече с учениками.

2. Дай каждому шанс исправиться. Этого правила я стала придерживаться, когда начала работать в своём классе. Я считаю, что к родителям надо обращаться в последнюю очередь, когда не помогают беседы с детьми. Сейчас учащиеся моего класса достаточно взрослые и они знают: я всегда дам возможность исправить отметки, поведение, но, если они этого не сделают, обязательно поговорю с родителями.

3. Умей радоваться успехам, делить неудачи, вселять уверенность. Я стараюсь быть с детьми на всех школьных мероприятиях, болею за них и всегда, даже если они проигрывают, говорю о том, что они лучшие.

4. Не бойся признаться в своей ошибке. Конечно, как ни старайся, всегда найдётся ученик, который будет на меня обижен. Но когда я вижу, что я действительно неправа, обязательно извинюсь и объясню, почему так получилось.

5. Будь всегда выдержан, терпелив, уравновешен.

Эти нехитрые правила помогают мне найти общий язык с детьми, помочь им преодолеть трудности в учёбе и общении с одноклассниками и учителями, почувствовать свою успешность. А если успешен ученик, значит успешен и учитель.

Источник

Внешний вид педагога

Алина Владимировна Арсенидзе
Внешний вид педагога

Воспитатель — это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желание постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.

Имидж — это не то, кем человек является на самом деле, не сумма его настоящих личностных качеств, а образ, картинка, которая создается в восприятии этого человека у окружающих его людей.

Следует всегда помнить, что дети учатся у взрослых и, прежде всего, у любимых воспитателей и заботливых «нянечек» правильно одеваться.В манере одеваться проявляется одно из главных правил: красиво выглядеть – значит проявлять уважение к окружающим людям. В детском саду есть своя специфика одежды и обуви, которая прописана в должностной инструкции и в правилах по технике безопасности.

Есть такая поговорка: «Человека встречают по одежке, а провожают по уму». Внешняя составляющая имиджа — это мимика, жесты, тембр и сила голоса, одежда, манеры, походка

Внешний вид воспитателя может создать рабочее или нерабочее настроение, способствовать или препятствовать взаимопониманию, облегчать или затруднять педагогическое общение. Он может сделать его экспрессивным или способствовать естественному общению с воспитанниками и коллегами.

Рекомендации к внешнему виду воспитателя:

Стиль одежды — классический, несколько консервативный вид предпочтительнее, чем сверхмодные одежды Внешний вид воспитателя должен быть элегантен, аккуратен, чистый, опрятный. Он должен внушать уважение, вызывать доверие. Одежда должна быть удобной, но не противоречить общепринятым нормам приличия.Не желательно: пышные платья с оборками и кружевами.

Цвет одежды. Воспитатель может корректировать свой имидж, улучшить его, меняя свои цвета в одежде. Общепринято, что черный, белый и серый цвета поднимают статус личности в глазах окружающих. А яркая цветная гамма привлекает внимание детей, что является положительным фактором в работе с младшими детьми. А для работы с детьми старшего возраста лучше выбрать пастельные, спокойные цвета. Правильный выбор цветовой гаммы одежды воспитателя может помочь найти взаимопонимание с детьми и коллегами по работе. Предпочтительными цветами для деловой одежды считаются серый, черный, коричневый, бежевый, темно-синий, темно-бордовый. Блузки и рубашки могут быть нежных пастельных тонов. Следует избегать блесток, люрекса, кожи, искусственных материалов.

Практика показала, что в группах, где воспитатели одеваются ярко, проявляют себя эмоционально, адаптация детей сокращается в разы.

Попытаемся спрогнозировать,какие воспитательные задачи может решить воспитатель только через свой образ:

Крупные бусы или яркий цветок на блузке соберёт, сконцентрирует и активизирует непроизвольное внимание детей. У детей развивается интерес к обследованию и желание общаться.

Яркие красные цвета в одежде воспитателя повышают скорость мыслительных операций у ребёнка, а фиолетовые и синие — зарождают сомнение, неуверенность в своих силах.

Преобладание в одежде чёрного цвета для воспитателя не желательно, так как тёмные цвета побуждаю к собранности, активизации произвольности, а ребёнок нейрофизиологически к этому не готов. Дети испытывают внутреннее напряжение и быстро утомляются, становятся рассеянными, могут проявляться гиперактивность и агрессия.

Белые и очень светлые тоны одежды вызываю у ребёнка некоторую рассеянность, растерянность, ожидание инструкций, указаний, способствуют снижению инициативы, самостоятельности.

Блестящие, сверкающие элементы в одежде вызывают у ребёнка восторг, восхищение, доверие, притягивают ребёнка к воспитателю. У ребёнка улучшается настроение, он испытывает состояние радости. В такой одежде воспитателю легко расположить к себе ребёнка, вызвать доверие и управлять его действиями, добиться послушания и признания.

Читайте также:  Можно ли вернуть одежду если потерял чек

В настоящее время много исследований и методик в психологии, подтверждающих влияние цвета и формы на психику человека, и, бесспорно, их следует учитывать при организации психолого-педагогического пространства детского сада.

Украшения. Украшений в наряде воспитателя должно быть минимальное количество. Они должны быть неяркими, неброскими. тонкие кольца из благородного металла, небольшие серьги.

Прическа, макияж. Они должны производить впечатление ухоженной женщины. Лучше выглядеть максимально естественно. Макияж и маникюр нужно подобрать в сдержанных нейтральных тонах. Прическа должна быть достаточно строгой, а цвет волос — естественным.

Обувь должна соответствовать правилам по технике безопасности, классической формы. Не допускается хождение в шлепках и на высоких каблуках.

Удачно подобранный гардероб способствует благоприятному впечатлению внешнего вида педагога на окружающих. Он выгодно подчеркнет его профессиональные и личные качества.

Детское экспериментирование как вид познавательной деятельности ДЕТСКОЕ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ КАК ВИД ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что.

Игра как ведущий вид деятельности дошкольника Игра как ведущий вид деятельности дошкольника. Игра — не просто любимое занятие детей, это ведущий вид деятельности дошкольников. Именно.

Игра, как ведущий вид деятельности дошкольника Классификация игр дошкольников. В современной педагогической теории игра рассматривается как ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника.

Игра как вид деятельности Игра – это мощнейшая сфера «самости» человека: самовыражения, самоопределения, самопроверки, самореабилитации, самоосуществления. Благодаря.

Компьютерные игры — новый вид развивающего обучения. 1 Игра — это школа социальных отношений, в которой человек усваивает нормы социального и культурного поведения. Вообще, игра является одним.

Конструирование — продуктивный вид деятельности. h4].Конструируем весело, увлекательно, развиваясь![/h4] Конструирование – продуктивный вид деятельности, в процессе которого ребенок развивается.

Лепка-вид изобразительной деятельности детей. Большое значение для воспитания и обучения детей имеет лепка. Она способствует развитию памяти, зрительного восприятия, образного мышления.

Нетрадиционный вид рисования. «Шершавые краски» Занятие рисованием вызывает у детей чувство прекрасного,развивает воображение, художественный вкус. Недавно я уже рассказывала о необычном.

Пластилинография-вид творчества для развития ребёнка. В. А. Сухомлинский:Истоки способностей и дарование детей-на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке,тем умнее ребёнокУ детей.

Театр — вид искусства. театр — самый доступный вид искусства для детей-дошкольников. В ходе театральной игры формируется личность ребенка, реализуются ее потенциальные.

Источник

Этикет педагога

Безупречность внешнего вида, сдержанность в проявлении эмоций, осознанная жестикуляция, открытый взгляд, добрая улыбка – внешние проявления профессии «педагог». Перечисленные качества лежат не только в области взаимоотношений «учитель – ученик », но и в области взаимоотношений внутри педагогического коллектива. Единство целей, понимание возникающих проблем, уважение к работе своей и коллег – вот платформа, на которой выстраиваются правила служебного этикета педагогов.

Манеры поведения – нормы и правила для педагога

Устав, гимн, ритуал посвящения в профессию, творческие поздравления с особыми событиями, обращения друг к другу на «ты» или на «вы» – в каждом коллективе со временем формируется свой маленький микромир. Но где бы он ни возник – в школе, в детском саду, в институте – основные правила и нормы профессиональной этики одинаковы у всех.

  1. Педагог, как король, всегда точен. И на самую первую лекцию/урок/занятие приходит заранее, чтобы успеть привести в порядок себя, кабинет, необходимые материалы и оборудование.
  2. Педагог – собран и аккуратен. Его конспекты – безупречны. Документы (журналы, листки учёта, табеля и т.п.) заполняются вовремя. И в классе и в учительской всё так, как надо.
  3. Педагог – сдержан. Он не выливает на коллег громкое раздражение, вызванное неудачным уроком, лекцией, занятием, не ищет виноватого.
  4. Педагог – чуткий собеседник. Его речь спокойна, благожелательна. Он выслушает и услышит проблему, которую обсудит с другими только с согласия собеседника.
  5. Педагог – тактичный человек. Он не сделает громкого замечания по поводу внешнего вида или профессионального уровня своего коллеги, не обидит его и не унизит.
  6. Педагог соблюдает законы субординации. В его отношениях нет панибратства или фамильярности ни с коллегами, имеющими меньший опыт, ни с коллегами, занимающими высокие должности.

Педагогу, постоянно недовольному другими, превозносящему свою значимость и превосходство – лучше найти себя в другой профессии.

Внешний вид педагога

Кроме учеников внешний вид педагога оценивают и его коллеги. Ушло то время, когда учитель должен был придерживаться «строгого стиля»: носить одежду тёмного цвета, не позволять себе украшений и макияжа. Серая скромность педагога объяснялась тем, что красивый модный наряд отвлекает учеников от изучаемого предмета. Сейчас все понимают, что от предмета отвлекает не костюм, а скука, царящая на уроках. Современный педагог – тот самый человек, у которого всё прекрасно: и занятия, и одежда, и маникюр.

Одежда

Жёсткого дресс-кода у педагогов нет. Мантию преподаватель надевает лишь в колледжах и университетах на торжественные мероприятия. В остальное время и в других образовательных учреждениях требование к одежде педагога одно: она должна ему идти.

Служебный этикет в одежде запрещает только всё, что слишком:

Источник

Внешние составляющие имиджа педагога

1. Осанка. Осанка выражает внутреннее достоинство личности. Сутулый, слабый человек не производит впечатления силы. Опущенная голова, вялые руки свидетельствуют о внутренней слабости человека, его неуверенности в себе, нежелании работать. Твердая походка, собранность указывают, независимо от роста учителя, на его внушительную внешность, силу; ученики видят, что педагог уверен в своих силах, знаниях, он покоряет, он завоевывает. Эстетика позы не терпит плохих привычек: покачивания взад-вперед, переминания с ноги на ногу, привычки держаться за спинку стула. Отвлекает ребят частое перемещение учителя по классу, усыпляет равномерное хождение во время объяснения.

2. Поза. Учителю необходимо выработать манеру правильно стоять перед учащимися на уроке (ноги на ширине 12–15 см, одна нога немного выдвинута вперед), ненавязчиво двигаться по классу. Движения всегда должны быть сдержанными, элегантными, нерезкими. Все движения и позы должны привлекать учащихся своим изяществом и простотой. Огромная роль в выработке умения правильно ходить, сидеть, двигаться принадлежит систематическим занятиям физической культурой, но очень важен самоконтроль учителя, умение взглянуть на себя со стороны, глазами детей в первую очередь.

Читайте также:  Зимняя одежда детям рисованные

3. Мимика– искусство выражать свои мысли, чувства, настроение, состояния движением мускулов лица. Нередко выражение лица и взгляд оказывают на учащихся более сильное воздействие, чем слова. Мимика, повышая эмоциональную значимость информации, способствует лучшему ее усвоению. Дети «читают» лицо учителя, угадывая его отношение, настроение, поэтому лицо должно не только выражать, но и скрывать чувства. Мимика должна соответствовать характеру речи, отношений. Она, как и весь внешний облик, должна выражать различные чувства: уверенность, одобрение, осуждение, недовольство, радость, восхищение, безразличие, заинтересованность, возмущение – в десятках вариантов. Широкий диапазон чувств выражает улыбка. Улыбка может отражать разные мотивы. Следует быть осторожным в ее истолковании: она может быть виноватой, если кто-то допустил непредвиденную ошибку; чрезмерная улыбчивость может явиться выражением заискивания перед собеседником или выражать потребность в одобрении своих поступков и слов. Как правило, улыбка означает дружелюбное отношение к людям. Выразительные детали мимики – брови, глаза. Поднятые брови выражают удивление, сдвинутые – сосредоточенность, неподвижные – спокойствие, равнодушие, находящиеся в движении – восторг. Наиболее выразительны на лице человека глаза. «Пустые глаза – зеркало пустой души» (К.С. Станиславский). Учителю следует внимательно изучить возможности своего лица, уметь пользоваться выразительным взглядом, стремиться избегать чрезмерной динамичности лицевых мускулов и глаз («бегающих глаз»), а также безжизненной статичности («каменное» лицо). Взгляд учителя, обращенный к детям, должен создавать визуальный контакт. Надо избегать обращения к стенам, окнам, потолку. Взгляд на говорящего означает не только заинтересованность, но и сосредоточенность на том, о чем говорят. Визуальный контакт является техникой, которую необходимо сознательно развить. Нужно стремиться держать в поле зрения всех учащихся.

4. Пантомимика. Эмоциональные переживания человека можно определить по тому, как он стоит или сидит, по его жестам и движениям. Исследователи красноречия считают, что в общении жест и мимика несут до сорока процентов информации. В естественных условиях общения они возникают как бы сами собой, исходя из содержания деятельности, ее эмоционального накала. Ритмически согласованные с интонацией, ударениями и паузами жесты помогают сосредоточить внимание слушающего на тех или иных «ударных» частях высказывания, выразить эмоциональное отношение говорящего к высказываемым мыслям. Палитра жестов очень пестра, и каждый человек имеет свойственные только ему движения. Поэтому невозможно дать единый для всех рецепт пантомимы. Каждый говорящий должен прибегать к жесту по мере ощущения внутренней потребности в нем. Не нужно злоупотреблять жестами, важно помнить, что чрезмерная жестикуляция теряет свою выразительность при частом повторении. Жест учителя должен быть органичным и сдержанным, без резких широких взмахов и острых углов. Предпочтительны круглые жесты и скупая жестикуляция. Суетливость и неумеренная жестикуляция могут только утомить и вызвать раздражение присутствующих. Не каждая фраза нуждается в подчеркивании жестами.

Коммуникативные жесты – выразительные движения, заменяющие в речи элементы языка. Это привлечение внимания, подзывание, приветствие и прощание, благодарность, похвала, одобрение, согласие, неодобрение, презрение, предостережение, запрещение, угроза, дружеское расположение, указание, удивление. Все перечисленные жесты понятны без речевого контекста и имеют собственное значение в общении.

Описательно-изобразительные, подчеркивающие жесты (разведение и сведение рук, объемные, разводящие движения в стороны обеими руками, пружинящие движения руками или кистью, быстрые или медленные движения рукой в одном направлении, ритмичные движения рукой из стороны в сторону или сверху вниз). Они, как правило, сопровождают речь и вне речевого контекста теряют смысл.

Психологические (модальные) жесты, которые можно отнести к выразительным движениям, так как они выражают оценку, отношение к предметам, людям, явлениям окружающей среды. К ним относятся жесты, передающие неуверенность, незнание, отрицание, раздумье, сосредоточенность, страдание, подавленность, отвращение, разочарование, удовлетворение, радость, восторг, дефицит времени, растерянность, смятение, удивление, иронию, недоверие и т.п.

– Подобно словам-паразитам типа «так сказать», «значит», «ну» и других, существуют жесты-сорняки, которые не несут смысловой нагрузки и отвлекают собеседника от восприятия речи: бессмысленное встряхивание головой, бесконечное поправление волос, почесывание затылка, переносицы или других мест, одергивание одежды, пуговицы, заламывание рук, пальцев и кистей, непроизвольное раскачивание, пожимание плечами, притоптывание ногой и др. Заметив в себе эти привычки, нужно постараться избавиться от них как можно скорее. Воспитание культуры пантомимы лучше начать с анализа движений и жестов.

Следует учесть, что жесты, как и другие движения корпуса, чаще всего предупреждают ход высказываемой мысли, а не следуют за ней. Учителю следует помнить, что главное в жесте, как и в мимике, – естественность, органичность. Скупая жестикуляция предпочтительнее, чем слишком бурная.

Умение выразительного показа чувств и отношений необходимо сочетать с внешним видом учителя. Внешний вид воспитателя должен быть выразительным. Недопустимо небрежное отношение к своей внешности, но неприятно и чрезмерное внимание к ней. Нельзя требовать от воспитанников аккуратности и опрятности, если учитель появляется в неопрятном костюме, с растрепанными волосами и т.д.

Главное требование к одежде учителя – скромность, элегантность, отсутствие излишеств, хороший вкус. Замысловатая прическа, вульгарный фасон платья, частая смена цвета волос отвлекают внимание учащихся.

И прическа, и костюм, и украшения в одежде учителя всегда должны быть подчинены решению педагогической задачи – эффективному воздействию на формирование личности воспитанника. Имея право на украшение в одежде, на косметику, учитель во всем соблюдает чувство меры и понимание обстановки, поэтому, идя на урок и собираясь в театр, он одевается по-разному.

Ребята любят в педагоге сочетание внешней и внутренней красоты, и стремление к эстетической выразительности своего внешнего облика должно быть у каждого учителя.

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2021 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.002 с) .

Источник