Меню

Вивьен вествуд одежда панк



Панк, уличный театр и diversity в новой коллекции Vivienne Westwood

Вечная бунтарка Вивьен Вествуд показала свою новую коллекцию — и она сделана в лучших традициях «бабушки панка». Здесь есть все стили и приемы, которые за долгие годы стали ассоциироваться со стилем Vivienne Westwood: панк, отсылки к британской истории, клетка, туфли на впечатляющей платформе (явная отсылка к знаменитой фиолетовой паре, которая в первый и последний раз заставила Наоми Кэмпбелл упасть на подиуме в 1003 году).

Впрочем, в чем-то даже любопытнее самих вещей оказалась форма их презентации. Как и большинство ее коллег, Вествуд воздержалась от физического показа — другого от главной активистки моды мы и не ждали. Зато представила небольшой видео-манифест и красочный лукбук, где одежда была показана на моделях разной комплекции, цвета кожи и гендера — настоящее воплощение идей diversity. Сама Вивьен пояснила, что призывает нас одеваться так, как нам хочется, и не идти на поводу у моды: «одевайтесь по времени суток, или же не одевайтесь по времени суток; наденьте вечерний наряд на работу, если вы возвращаетесь в офис; смешивайте сезоны». Ее словам охотно веришь — именно этими принципами она сама и руководствовалась всю свою жизнь. Не забывая о своей роли эко-активиста (дизайнер не пропускает ни одной демонстрации против глобального потепления), она также заявляет, что стремится к выпуску всего одной коллекции в год — здесь она вторит Дрису Ван Нотену и другим своим коллегам, которые уже призывали пересмотреть безумный модный календарь.

Впрочем, отбросив социальную миссию (что, безусловно, важно), коллекции Вествуд в первую очередь — это веселье. Настоящий уличный театр — как она сама охарактеризовала их. Поэтому здесь вы найдете яркие цвета, взрывные принты и даже самого настоящего клоуна — одна из моделей в лукбуке демонстрирует акробатические трюки с характерным раскрашенным лицом. А смех и позитивные эмоции — именно то, чего так не хватает нам всем в нынешние непростые времена.

Источник

Личности:Кутюрье Вивьен Вествуд

Текст статьи содержит ознакомительную информацию о личности, вдохновившей дизайнеров ЮБ Роскошь на создание коллекции «Боже, храни королеву» .

Вивьен Вествуд, без сомнения – один из самых неординарных дизайнеров современности. Ее коллекции стали символом английской моды, бунтарской, провокационной и всегда готовой к экспериментам, как, впрочем, и сама Вивьен.

Ее панковское отношение к жизни стало в начале века еще актуальнее, а ее британский патриотизм неповторим. Неспроста ей был пожалован титул Дамы Британской Империи.

Настоящее имя Вивьен Вествуд — Вивьен Изабель Свайр, она родилась в городе Глоссоп в Дербишире 8 апреля 1941 года. Ее родители Дора и Гордон Свайр. В возрасте 17 лет она вместе с семьей переехала в Лондон, где закончила педагогический колледж и проучилась один семестр в художественной школе в Харроу.

В середине 1960-х гг. произошла знаменательная для Вивьен встреча с Малкомом Маклареном, с которым Вествуд провела вместе 13 лет, у них родился сын Джозеф. Макларен был другом младшего брата Вивьен – Гордона. В то время Вивьен жила у матери и делала украшения на продажу. Затем она переехала в квартиру, в которой жили Гордон и Малькольм. Там и завязался их роман.

Молодежный стиль того времени – «хиппи», отличительными чертами которого были мир, любовь – категорически не подходил молодежи 70-х, а альтернативы — не было. Вивьен Вествуд и Малькольм Макларен, были заинтересованы в восстании.

«Мы бунтовали против того, что навязывали нашему поколению. В протесте мы искали себя, формировали свое видение мира»

В 1971 году Малкольм предложил открыть магазин Let It Rock, где Вествуд стала продавать свою скандальную одежду. К 1972 году интересы Вивьен обратились к байкерской одежде, застежкам-молниям и кожи. В результате ребрендинга, магазин был переименован в «Слишком быстро, чтобы жить, слишком молод, чтобы умереть» (Too Fast To Live Too Young To Die). Перемены в названии были не случайны: Вивьен и Малькольм чувствовали приближение окончания эры хиппи и стали продавать одежду в стиле панк. Эмблемой «Too Fast to Live, Too Young to Die» стал пиратский флаг. Вивьен Вествуд к тому времени сделала новую прическу – короткий ежик на обесцвеченных перекисью волосах. Бутик стал выражением разработанных парой стилей панк и порношик: в нем играла запрещенная музыка, стены были украшены картинками из порножурналов и неприличными надписями, а аксессуарами служила атрибутика секс-шопов. Вествуд и Макларен начал проектировать футболки с провокационными сообщениями, что привело к их преследованию в соответствии с законами о непристойности; их реакцией стал еще один ребрендинг магазина. Они стали производить еще более жесткие образы. К 1974 году магазин был переименован в Sex. В 1976 году магазин переименовывают в «Seditionaries» (Атрибуты мятежа).

Читайте также:  Женский комплект одежды садовод

Вивьен до сих пор владеет этим магазином, находящимся на Кингс Роад, 430. Там она продаёт свой лэйбл Anglomania. В 1980 году магазин был переоборудован и переименован в «Край света» (Worlds End), имя используется до сих пор, стрелки местных часов там идут в обратном направлении.

Со временем Макларен стал менеджером музыкальной группы «Sex pistols». В 1976 году Вивьен Вествуд и Малькольм Макларен впервые совместно разработали одежду для группы «Sex Pistols» — эталона панковского мировоззрения и образа жизни. Впоследствии дизайнер создала для них несколько сотен сценических костюмов, популяризировавших стиль панк. Она создала такой сильный образ, что он сам себя прославлял: к молниям и элементам фетиш-одежды, порнографическим мотивам и намекам на политику Вивьен добавила еще более явно ассоциирующиеся с насилием детали – бритвенные лезвия (частично сточенные пилочкой для ногтей), превратившиеся в ювелирные украшения; цепочки и булавки, «потрепанные» и испачканные ткани – «попорченная одежда», как называл ее Малкольм, или «одежда современных героев», как говорила Вивьен, и продавалась она в магазине, где «каждый день разрушалась современность». В 1975 году Вивьен предъявляют обвинение в «выставлении на публичное обозрение непристойных изображений», в связи с выпуском ею футболок с провокационными принтами, которые не раз конфисковала полиция.

В 1978 году Вивьен Вествуд создала бренд «Vivienne Westwood».

С начала 1980-х годов, после распада группы Sex Pistols, Вествуд начала терять интерес к панку и порношику. Новым увлечением Вивьен стал исторический костюм.

Вивьен стала уделять больше внимания истории и литературе и осознала, что многое в мире моды является переосмыслением модных тенденций прошлых веков. Первой, малоизвестной, коллекцией Вествуд стала коллекция «Три мушкетера», по мотивам ее любимой книги. Ее отличительными особенностями стали шляпы с перьями и узкие штаны. В 1981 году появилась коллекция «Pirates». Для ее создания были использованы старинные стили одежды, выкройки, формы и материалы. Пираты — это первая коллекция Вествуд, попавшая на подиум. Ее отличали мешковатый крой, широкие брюки, змеиные мотивы и множество ремешков на обуви, яркие оттенки и парусная ткань – все эти детали еще не раз встретятся в дальнейших коллекциях Вивьен. Например, на показе сезона весна-лето 2013 Gold Label, Вествуд снова вернулась к змеиным мотивам Пиратов и ремешкам, это нашло отражение в аксессуарах коллекции.

Следом за ней, в октябре 1981 года, была создана коллекция «Savages» (Дикари). Основной упор, в которой делался на индейские мотивы. Она была ориентирована на сезон весна/лето 1982.

Следующая коллекция, вышедшая в марте 1982 года назвывалась «Ностальгия по грязи» («Девушки из Буффало») («Nostalgia of Mud» – «Buffaloes», осень/зима 1982), подтолкнула модельера к открытию в 1984 году в Лондоне магазина с таким же названием, который изнутри напоминал место археологических раскопок. Ее отличают невероятные цветовые сочетания одежды и расплывшийся макияж моделей.

В том же 1982 году на показе ее коллекции манекенщицы носили бюстгальтеры поверх блузок: это было зарождением бельевого стиля, который вошел в массовую моду только в 90-е годы.

В том же году Вивьен знакомится с Карло Д’Амарио – будущим управляющим, а потом и генеральным директором.

Коллекцию «Ведьмы» Вествуд придумала целиком сама, без Макларена. Находясь в Нью Йорке Вествуд познакомилась с Китом Харингом. Его граффити были похожи на иероглифы. На символы. Они вдохновили ее, и многие из его идей она использовала в коллекции «Ведьмы». Коллекция была ориентирована на сезон осень-зима 1983 года. Самыми запоминающимися деталями в ней были объемные двубортные пальто и жаккардовые свитера, заостренные шляпы Чико Маркса.

Читайте также:  Размеры одежды таблицы для детей брюки

Октябрь 1983 — Коллекция «Гипноз» («Hypnos», весна/лето 1984). Сотрудничеству Вествуд – Макларен приходит конец и Вивьен переезжает в Италию.

В марте 1984 выходит в свет коллекция «Клинт Иствуд» («Clint Eastwood», осень/зима 1984). Коллекция также как и «Гипноз» и следующая за «Клинт Иствуд» «Мини Крини», была создана в Италии.

Следующей Итальянской коллекцией Вествуд стала «Мини-крини» («Mini Сrini», весна/лето 1986), выпущенная в октябре 1985 года. Создана под впечатлением о балете и королевских нарядах. Эта коллекция оказала большое влияние на многие аспекты моды. Произошел отказ от плечевых накладок и возврат к женственным формам. Вещи были выполнены в стиле Минни-Маус – сексуальные, в американском духе. Изменившаяся линия талии повлекла за собой возврат к естественной линии плеча. Вивьен выставила наружу немного шнуровки на задней части юбки – это возбудило интерес к нижнему белью как элементу верхней одежды; это был один из шутливых акцентов коллекции – пародия на наряды Викторианской эпохи, на скрытый эротизм одежды строгого кроя. Также коллекция внесла вклад в историю обуви (появилась обувь на платформе, напоминавшей лошадку-качалку), возвратила моду на корсет и превратила нижнее белье в верхнюю одежду.

В 1986 году генеральным директором «Vivienne Westwood» назначают Карло Д’Амарио. Вивьен снова постоянно живет в Лондоне и заново открывает «World’s End». В марте 1987 года выходит коллекция «Харрис-твид» («Harris Tweed», осень/зима 1987). В этой коллекции дизайнер использовала традиционные английские ткани. Коллекция стала своеобразным подражанием британской монархии: головы манекенщиц венчали твидовые короны, а их плечи покрывали накидки из псевдогорностаев. Вдохновение: английские ткани, особенно шерсть, черный бархат, корсет 18 века.

Во время создания «Харрис-твид» стало очевидно, что Вествуд нужен свой логотип. Его придумал Карло — королевская держава и кольца Сатурна – традиции и будущее. Кроме всего прочего, этот логотип, одновременно отражающий британские традиции, чаяния всего мира и будущее, говорил и о некоторой двойственности компании «Vivienne Westwood», присущей ей и тогда, и сейчас. Вивьен все больше погружалась в мир высокой и исторической моды и в то же время продолжала использовать модернистскую графику и мотивы панка.

Следующие после «Харрис-твида» пять коллекций Вивьен, с 1988 по 1990 год, упрочили ее репутацию конструктора, модельера и кутюрье. Эти коллекции стали известны под общим названием «Британия должна стать языческой», поскольку в них всех посредством моды обыгрывались идеи эпохи Просвещения, воспевающие классическую (языческую) чувственность греческих одежд. Некоторые считали это свидетельством навязчивого увлечения Вивьен влиянием различных культур. На данном этапе она свободно смешивала традиционные британские узоры и ткани (клетка «Принц Уэльский», тонкая полоска и твид) с эротическими мотивами Древней Греции, сексуальной игривости и искушенности. На самом деле в ее работах нашел отражение век рационализма, охваченный интересом к сексуальности и ее классическим образам.

В 1989 году Вивьен знакомится с Андреасом Кронталером во время преподавания в Венской академии искусств. Позднее, в 1993 году, она выйдет за него замуж.

Март 1990 года — коллекция «Портрет» («Portrait», осень/зима 1990). Она отличалась высокими ботинками на платформе, принтами под живопись маслом.

Следующая коллекция «Разрезай, рассекай и тяни» («Cut, Slash and Pull», весна/лето 1991) была выпущена в октябре 1990 года.

1990 год — британский совет моды присудил Вивьен звание «Модельер года». Первый показ полностью мужской коллекции на выставке «Питти Уомо» во Флоренции.

Далее, в марте 1991 года, выходит коллекция «Наряжаться» («Dressing Up», осень/зима 1991). За ней, в октябре 1991 года — коллекция «Салон» («Salon», весна/лето 1992). Это, пожалуй, наиболее продуманное отражение моды XVIII века.

В том же 1991 году Британский совет моды во второй раз присудил Вивьен звание «Модельера года».

В марте 1992 года Вивьен выпускает коллекцию «Всегда в прямом эфире» («Always On Camera», осень/зима 1992).

Далее, в октябре 1992 года – вышла коллекция «Гранд-отель» («Grand Hotel», весна/лето 1993). Вивьен получает звание Почетного старшего члена Королевского колледжа искусств. Ее награждают орденом Британской империи. Она начинает шить свадебные платья для линии весенне/летней одежды.

Читайте также:  Выкройка одежды для куклы ссср

В марте 1993 года была выпущена коллекция «Англомания» («Anglomania», осень/зима 1993).

Октябрь 1993 года — коллекция «Завсегдатаи кафе» («Café Society», весна/лето 1994).

Также в 1993 году Вивьен придумывает свою шотландку – «Вествуд Макандреас». «Lochcarron of Scotland» официально признала новый тартан, хотя обычно эта процедура занимает 200 лет. Запускается линия «Red Label».

В марте 1994 года выпущена коллекция «О свободе» («On Liberty», осень/зима 1994). А в октябре того же года — коллекция «Эротические зоны» («Erotic Zones», весна/лето 1995).

Институт современного искусства вручает Вивьен Вествуд награду за выдающийся вклад в современную культуру.

В марте 1995 года Вествуд выпускает коллекцию «Да здравствует кокотка» («Vive la Cocotte», осень/зима 1995).

Октябрь 1995 года — коллекция «Женщины» («Les Femmes», весна/лето 1996). В этом же 1995 году компания «Vivienne Westwood» переезжает на Элксо-стрит в Баттерси.

Март 1996 года — коллекция «Буря в стакане воды» («Storm in a Teacup», осень/зима 1996).

Октябрь 1996 года — коллекция «Да здравствуют пустячки» («Vive la Bagatelle», весна/лето 1997).

1996 год – запущена линия «Vivienne Westwood MAN».

Далее, в марте 1997 года, была выпущена коллекция «Пять веков назад» («Five Centuries Ago», осень/зима 1997).

Март 1998 года — коллекция «Одеты по масштабу» («Dressed to Scale», осень/зима 1998), а в октябре — коллекция «Елена Прекрасная» («La Belle Hélène», весна/лето 1999).

«Vivienne Westwood Limited» награждают королевской медалью «За вклад в развитие экспорта». Запущена линия «Англомания». Следующей коллкцией, выпущенной в марте 1999 года стала коллекция «Выставочный зал» («Showroom», осень/зима 1999).

В октябре 1999 года вышла коллекция «Летняя пора» («Summertime», весна/лето 2000).

Март 2000 года — коллекция «Зима» («Winter», осень/зима 2000).

Октябрь 2000 Коллекция «Геологоразведка» («Exploration», весна/лето 2001).

Март 2001 Коллекция «Дикая красота» («Wild Beauty», осень/зима 2001).

Октябрь 2001 Коллекция «Нимфы» («Nymphs», весна/лето 2002).

2001 год — сотрудничество с маркой «Веджвуд» («Wedgwood»).

Март 2002 года — коллекция «Англофилия» («Anglophilia», осень/зима 2002).

Октябрь 2002 года — коллекция «Уличный театр» («Street Theatre», весна/лето 2003).

Март 2003 года — коллекция «Неопределенный размер» («Le Flou Taille», осень/зима 2003).

Источник

Огромные цепи, корсетные платья и Вивьен Вествуд в роли модели в новом лукбуке Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood

Супруг Вивьен Вествуд Андреас Кронталер — ее главный творческий соратник. Они даже познакомились на почве творчества: тогда еще студент Унивесритета прикладных искусств в Вене Кронталер увидел Вествуд перед лекцией (она на тот момент была его преподавателем). С тех пор они вместе уже 30 лет. И, кажется, по-прежнему отлично чувствуют и понимают друг друга.

И хотя их синергия не всегда безупречна (смотревшие биографический фильм «Панк, икона, активист» поймут: жить с госпожой Вествуд — задача не из легких), на творчестве это отражается редко. Их совместная линейка Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood всегда удивляет юношеским задором, яркими красками и необычными решениями. Да вот хотя бы даже тем, что оба дизайнера уже который сезон подряд сами позируют в лукбуках и рекламных кампаниях бренда в качестве моделей! Кронталер на своем примере демонстрирует, что мода не имеет гендера и уверенно позирует в сверкающих сережках, экстремальных мини и туфлях на умопомрачительных каблуках. Вествуд же всем своим видом доносит до нас, что возраст — это всего лишь цифра в паспорте, а панком можно быть и в 79.

В целом коллекция получилась, что называется, в лучших традициях. Фирменный стиль Vivienne Westwood — это жонглирование историческими эпохами, замешанное на приемах из театра и эстетике (или анти-эстетике?) панка. Все это сполна появилось и в новом лукбуке. Барочные корсетные платья со сложными драпировками, неряшливые рубашки на пару размеров больше, шокирующие мини и высоченные каблуки, огромная бижутерия (чего стоят одни только цепи!) и чулки в сетку — надо ли говорить, что это константы для Вествуд на протяжении всей ее карьеры? В общем, преданные поклонники (а их у нее немало) порадуются. Да и все остальные тоже, ведь смотреть на такую эмоциональную одежду — сплошное удовольствие.

Источник