Меню

Винтажная одежда начало 20 века



Стиль винтаж в одежде

Винтажная одежда – модели ушедшего века, которые смотрятся стильно и изысканно в современной обстановке. От винтажных изделий всегда веет благородством и энергетикой роскоши, богатства. Женщины, предпочитающие винтажный стиль в одежде, притягивают к себе взгляды и интерес мужчин благодаря особой таинственности, которая появляется в образе. Винтажные вещи нужно уметь носить, сочетать с другими элементами гардероба и подбирать под них обувь и аксессуары. Чтобы выглядеть роскошно в вещах с многолетней историей, следует проникнуться той эпохой и уметь «подавать» свой лук в нынешнее время прогресса и нанотехнологий.

Что такое винтажный стиль

Винтажный стиль отображает модные веяния прошлого столетия, однако такие вещи не выглядят старыми и скучными. Наоборот, именно качественный винтаж – это дорогостоящие изделия, которые может себе позволить далеко не каждый. Некоторые дизайнеры выпускают современные коллекции, стилизованные под старину. Одежда, обувь, аксессуары копируют подлинные винтажные вещи и выглядят так же стильно. Однако истинные приверженцы винтажа утверждают, что вещи, произведенные в ХХІ веке, никогда не будут обладать той харизмой и энергетикой, которая присуща изделиям 20-30-х годов ХХ века.

Основные отличительные черты настоящего винтажа – роскошные ткани, индивидуальный пошив и абсолютная эксклюзивность. Качественный винтаж не имеет аналогов, и лишь дубликаты могут копировать внешний вид таких изделий. Остановимся подробнее на отличительных особенностях старинных вещей, чтобы более детально описать характеристики данного стиля.

1) Основные характеристики

Распознать с первого взгляда подлинную винтажную вещь может только опытный специалист. Стилисты делятся некоторыми рекомендациями, как выявить признаки старинных изделий в вещах, сохранившихся с прошлого столетия:

  1. Возраст одежды, обуви или аксессуаров не может быть меньше 20 лет.
  2. Невероятной ценностью обладают вещи, произведенные на заказ в единственном экземпляре.
  3. Винтажная вещь – это именно то изделие, которое было выпущено в 20-70-х годах ХХ века и сохранилось до наших дней в хорошем состоянии, а не подделка, сшитая в этом году.
  4. Это должна быть истинно дизайнерская вещь, произведенная стилистом того времени. Если вы обнаружили у себя хорошо сохранившееся платье, сшитое вашей бабушкой в 1930 году, то такое изделие можно с натяжкой назвать винтажом, однако ценности оно не имеет.

Истинные знатоки старины утверждают, что винтажные вещи имеют душу и сохраняют загадки и тайны прошлого. Стиль винтаж в одежде наилучшим образом подчеркивает статусность особы, ее отменный вкус и достаток.

2) Направления стиля

Стилисты в своих подиумных коллекциях наглядно демонстрируют, как с помощью старинных экземпляров разбавить образ, внести в него изящность, женственность и лоск. В истории моды выделяют 2 основных направления стиля:

  • Классический винтаж – очень качественные изделия из дизайнерских коллекций прошлых лет. Такие вещи сохранили ткани, кружева, отделку. Внешний вид одежды ярко свидетельствует о ее высокой стоимости.
  • Неовинтаж – одежда, сшитая в наши дни, доподлинно имитирующая винтажные изделия. Из современных материалов выпускают коллекции одежды, в которых дизайнеры постарались воссоздать те фасоны, крой, декор, который использовали их предшественники в прошлом столетии.

Естественно, что неовинтажные вещи имеют более приемлемую стоимость.

История стиля

Невероятно эмоциональный, элегантный и интеллектуальный стиль винтаж остается востребованным и популярным и в моде, и интерьере. Как возникла идея использовать в современной жизни старинные изделия?

Понятие «винтаж» изначально употреблялось французскими виноделами для обозначения элитных сортов вина с длительным сроком хранения. Немного позже так стали называть любые предметы, обладающие ценностью и эксклюзивностью. Вот почему винтажный стиль вызывает ассоциации с роскошью, стариной и неповторимостью.

Подлинные ценители вещей в стиле ретро разделяют все старинные изделия в зависимости от той эпохи, с которой они сохранились до наших дней:

1) 20-е

Эпоха свободы и полной смены имиджа всех женщин. Красотки тех лет активно остригали волосы, одновременно укорачивая и длину платьев. Простые платья и юбки из атласа, шелка, бархата длиной до колена открывали очаровательные женские ножки и обувь.

2) 30-е

Время гламура и блеска. Вся одежда подчеркивала женские формы – особые акценты были сделаны на область декольте и талию. Считалось особым шиком украшать свой образ дорогими мехами и ювелирными изделиями. Для вечернего выхода шились наряды из дорогих материалов, а для декора не жалели никаких средств – в ход шла яркая фурнитура, аксессуары из кожи, лака, бархата, меха.

3) 40-е

Сложное время в истории человечества, что, несомненно, отразилось и на моде. Женщины предпочитали иметь в своем гардеробе практичные удобные вещи, отдаленно напоминающие военную форму. Модельеры перестали шить изделия сложного кроя, а декор и вовсе исчез с линейки женской одежды. Женщины носили одежду мужского фасона темных расцветок, заботясь, прежде всего, о комфорте, а о не своей красоте.

4) 50-е

Время, когда в моду снова возвращается женственность! Наибольшей популярностью пользуются пышные юбки, сочетающиеся с верхом, обтягивающим силуэт. Или обратный комплект – под узкую юбку-карандаш надевали жакет с широкими плечами. Все большее значение в женском образе приобретают аксессуары: маленькие шляпки, сумочки, бусы и броши.

5) 60-е

Кардинальная смена образа женщины – снова актуальны короткие стрижки под мальчика. В моду впервые входит откровенная и скандальная мини-юбка, обнажающая ноги выше колена. Неординарная обувь также появилась в 60-е годы. Туфли на платформе, сапоги на шпильке, ботильоны с широким голенищем – все это носили наши мамы и бабушки в середине прошлого столетия.

6) 70-е годы

Для повседневного образа подбирали брюки-клеш, которые отлично смотрелись с рубашками в клетку, туниками и джемперами с этническим орнаментом. Появившиеся голубые джинсы в винтажном стиле и кроссовки стали атрибутом успешности и сопровождали как женский, так и мужской лук. Стиль хиппи распространился по многим странам и континентам, а дух свободы и бунтарства отразился и в моде в том числе.

7) 80-е

Эпоха спорта и классики. В качестве повседневной одежды использовались вещи классического стиля – строгие оттенки, пиджаки и юбки ровного кроя. Изысканным элементом в деловом образе могли быть топ или блузка в бельевом стиле. Для отдыха и встреч с друзьями модники и модницы выбирали одежду в спортивном стиле. Джинсы и кроссовки также оставались в тренде, покорив потребителей комфортом и удобством.

Аксессуары

Очень часто именно аксессуары указывают на винтажный стиль. Подберите маленькую кокетливую шляпку, очки в круглой широкой оправе, перчатки из тонкой кожи. Любительницам старинных вещей следует иметь в своем гардеробе особые модели обуви, подходящие для эксклюзивной одежды.

Винтажные туфли на небольшом устойчивом каблуке с закругленным носом – самые яркие представители эпохи 20-50-х годов прошлого столетия. Обязательно в гардеробе модницы должна быть пара раритетных туфель в мужском стиле – оксфорды, лоферы, броги.

1) Сумки

Элегантные маленькие сумочки или роскошные объемные портфели – все это может быть подобрано под стильный лук:

  • ридикюль – маленькая сумочка на длинном ремешке из мягкой кожи с вышивкой или декором подходит под утонченные платья и юбки;
  • саквояж – сумка в форме трапеции на жестком каркасе производится из искусственно состаренной кожи;
  • портфель – сумка с большим замком идеально сочетается с образом в стиле милитари;
  • сумочка Шанель – маленькая сумка из мягкой тонкой кожи с вышитыми ромбами, фирменной эмблемой и золотой цепочкой. Обязательно пополните свой гардероб эффектным аксессуаром, элегантно дополняющим вечерний или праздничный образ.
Читайте также:  Про национальную одежду казахов

2) Украшения

Крупные украшения из драгоценных или полудрагоценных камней, а также ретро бижутерия – лучший вариант для создания единого образа в стиле винтаж. Их можно надеть и в дневное время, и украсить свой вечерний лук.

Как создать образ в стиле винтаж

Многие девушки, посмотрев на ценник винтажных вещей в бутиках, задумывались о том, возможно ли самостоятельно создать образ в модном стиле под старину, не покупая дорогостоящие эксклюзивные модели. Современные стилисты рекомендуют подобрать следующие предметы гардероба, чтобы успешно воссоздать образ в стиле винтаж:

  1. Платья в стиле винтаж редко бывают выше колена. Принт в яркий крупный горох, контрастную полоску, крупные или мелкие цветочные орнаменты – все это отличительные черты платьев прошлых лет.
  2. Джинсы, расклешенные от бедра или колена, яркий элемент гардероба хиппи, захвативших популярность в 70-е годы. Джинсы в винтажном стиле с завышенной талией удачно подчеркивают фигуру и подходят для женщин любой комплекции.
  3. Вечерние винтажные платья отличаются обилием кружев и декора. Главным украшением вечерних нарядов является изысканная дорогая ткань, из которой они сшиты. Глубокие декольте и широкие пояса, подчеркивающие осиную талию, и в наши дни смотрятся великолепно.
  4. Создать винтажный образ вполне возможно самостоятельно, прислушиваясь к рекомендациям именитых стилистов. Главное – это чувство меры в образе. Все элементы лука должны гармонично сочетаться между собой и прекрасно сидеть на женской фигуре.

Источник

Стиль винтаж в женской одежде 1900 — 1920 годов, винтажные фото

Прошлый век – это время кринолинов, турнюров, «полонеза», доломана, обильных рюшей и оборок всевозможных видов. Следующий за ним век, самый разгар эпохи красавиц (прекрасная эпоха), отличается простотой и здравым смыслом, и хотя детали по-прежнему тщательно проработаны, вычурная отделка платья и неестественные линии постепенно отходят на второй план. Эта тяга к простоте стала еще сильнее с началом Первой Мировой Войны, которая явно провозгласила два главных принципа женского платья – свободу и удобство ношения.

Прекрасная эпоха – время роскоши

В 1900-х г.г., если вы являлись изысканной молодой английской дамой, принадлежащей к элите общества, вам полагалось дважды в год совершать паломничество в Париж вместе с другими такими же женщинами из Нью-Йорка или Санкт-Петербурга.

В марте и сентябре можно было заметить группы женщин, посещающих студии на rue Halevy, la rue Auber, rue de la Paix , rue Taitbout и Вандомской площади.
В этих, часто тесных магазинчиках, с лихорадочно работающими в задних комнатах швеями они встречались со своим личным продавцом, которая помогала им выбрать гардероб на следующий сезон.

Эта женщина была их союзником и знала все самые темные секреты их жизни как личные, так и финансовые! Выживание таких ранних домов моды всецело зависело от их могущественных клиенток, а знание их маленьких секретов помогало им в этом!

Дом моды Worth Salon-de Vente -1910 г

Вооруженные копиями «Les Modes», они просматривали последние творения великих кутюрье, таких как Пуаре, Ворт, сестры Калло, Жанна Пакен, Мадлен Шерюи и других, чтобы придумать гардероб, который бы затмил гардеробы не только друзей, но и врагов!

Прошли десятилетия, и эти ужасные журнальные изображения статичных женщин, где виден каждый шов и каждый стежок, были вытеснены более свободным и плавным стилем «Ар Нуво», где использовались новые фотографичные методы изображения.

Вместе с продавцом женщины выбирали гардероб на следующие шесть месяцев: нижнее белье, домашнюю одежду, платья для прогулок, варианты чередования в одежде, костюмы для путешествий на поезде или в машине, вечерние наряды для праздного времяпрепровождения, наряды для особых случаев, таких как Аскот, свадьба, посещение театра. Список можно продолжать бесконечно, здесь все зависело от размера вашего кошелька!

Гардероб дамы эдвардианского периода (1901-1910 г)

Начнем с нательного гардероба. Он состоял из нескольких предметов нижнего белья – дневная и ночная сорочки, панталоны, гольфы и нижние юбки.

Женщины начинали свой день с выбора комбинации, затем надевали s-образный корсет, поверх которого шел лиф-чехол.

Далее шел дневной ансамбль. Обычно это была утренняя одежда, выполненная в строгом стиле, которую можно было носить при встрече с друзьями или при совершении покупок. Как правило, она состояла из аккуратной блузки и клинообразной юбки, в прохладную погоду сверху надевался жакет.

Возвращаясь к ланчу, необходимо было быстро переодеться в дневной наряд. Летом это всегда была какая-либо колоритная одежда пастельных цветов.

К 5 часам вечера можно было, что с облегчением и делалось, снять корсет и надеть чайный наряд для отдыха и приема друзей.

К 8 часам вечера женщину снова затягивали в корсет. Иногда нижнее белье менялось на свежее. После этого шел черед вечернего платья для дома или, при необходимости, для выхода в свет.

К 1910 г. такие платья стали претерпевать изменения под влиянием работ Поля Пуаре, чьи атласные и шелковые наряды, навеянные восточными мотивами, стали очень популярны среди элиты. Большим хитом 1910 г. в Лондоне стали дамские шаровары в качестве костюмированного вечернего наряда!

В течение дня необходимо было также, по крайней мере, дважды в день менять чулки – хлопковые – для ношения днем – вечером менялись на красивые вышитые шелковые чулки. Нелегко было быть женщиной эдвардианского периода!

Эдвардианский силуэт – мифы и реальность.

1900 — 1910 г.г.

До 1900г. каждая дама из высшего общества – с помощью своей служанки – была вынуждена ежедневно затягивать себя в тесные корсеты, затрудняющие дыхание, как делали ее мама и бабушка. Для женщины это было очень болезненно! Определенно, продажа нюхательной соли была очень прибыльной в ту эпоху.

Целью корсета [если верить иллюстрациям] было вытолкнуть верхнюю часть тела вперед, как у голубя, а бедра отвести назад. Однако, Мэрион МакНили, сравнивая иллюстрации с фотографиями женщин 1900-х г.г. в их повседневной жизни, предположил в «Foundations Revealed», что реальной целью s-образных корсетов была демонстративно прямая осанка, созданная для того, чтобы подчеркнуть изгибы бедер и груди посредством отведения назад плеч, в результате чего грудь приподнималась, а бедра округлялись.

Мое мнение по данному вопросу следующее: существует тенденция, как и на современных модных иллюстрациях, чересчур подчеркивать линии. Сравнение представленной выше картинки дома мод Lucille от 1905 г. с красивой естественной фотографией молодой женщины из Лондона, сделанной Эдвардом Самбурном, доказывает тот факт, что женщины не затягивали корсеты слишком сильно!

Скорее всего, это была идеализированная версия женщины эдвардианской эпохи того времени, популяризованная с помощью иллюстраций Чарльза Даны Гибсона, и открыток с девушкой Гибсона Камиллой Клиффорд, в результате чего у нас сформировалось крайне утрированное впечатление о женских формах эдвардианской эпохи.

Читайте также:  Женская одежда штаны для дома

Мода в платьях – 1900 – 1909 г.г.

Женщины стали носить жакеты в строгом стиле, длинные юбки [подол немного приподнят], полусапожки на высоком каблуке.
Силуэт постепенно стал меняться с s-образного в 1901 г. на линию ампир к 1910 г. Типичными цветами одежды на каждый день для женщины эдвардианского периода было сочетание двух красок: светлый верх и темный низ. Материал – льняное полотно [для бедных], хлопок [для среднего класса] и шелк и качественный хлопок [для высшего класса].

Что касается деталей, в Прекрасную Эпоху кружевные оборки сигнализировали о социальном статусе женщины. Многочисленные оборки на плечах и корсаже, а также аппликации на юбках и платьях.

Несмотря на запрет на ношение корсетов, женщины, особенно из нового среднего класса, стали ощущать большую социальную свободу. Стало вполне нормальным для женщин совершать путешествия за границу на велосипедах – например, в Альпы или Италию, что прекрасно запечатлено в мелодраматической картине «Комната с видом», снятой по книге Э.М. Форстера, которую он опубликовал в 1908 г.

Популярная повседневная одежда состояла из белой или светлой хлопковой блузы с высоким воротником и темной клинообразной юбки, начинающейся под грудью и спускающейся вниз до лодыжек. Некоторые юбки также вшивались в корсетное изделие от талии до места под грудью. Такой стиль: простая спортивная блузка и юбка – впервые появился в конце 1890-х г.г.

Часто на юбках существовал один-единственный шов, в результате чего даже самые безнадежные фигуры приобретали приятную стройность!

Юбки и платья шились в пол, но так, чтобы женщинам удобно было забираться в повозки. К 1910 г. подол стал короче и заканчивался немного выше лодыжки. Первоначально в силуэте блузок присутствовали объемные плечи, но к 1914 г. они значительно сократились в объеме, что, в свою очередь, привело к большей округлости бедер.

К 1905 г. с возрастающей популярностью автомобилей женщины, следящие за модой, стали осенью и зимой носить манто или полудлинное пальто. Такие пальто были очень модными, они шли от плеча и заканчивались ниже талии, что в длину составляло примерно 15 дюймов. В таком наряде, да еще в новой короткой юбке, которая даже не доходила до лодыжек, женщина выглядела очень смело! Если на улице было сыро или шел снег, сверху можно было накинуть пыльник, чтобы уберечь одежду от грязи.

Послеобеденное платье, несмотря на то, что было выполнено в различных пастельных оттенках и с многочисленной вышивкой, по-прежнему оставалось достаточно консервативным в 1900-х г.г., так как его надевали для посещения официальных обедов, на встречи и консервативные женские собрания – здесь дресс-код находился под влиянием женщин с викторианскими взглядами на жизнь!

Чайные платья, в которые женщины, если они находились дома, обычно облачались к 5 часам вечера, были превосходны: как правило, они были выполнены из хлопка, белые и очень удобные. Это было единственное время для женщины эдвардианской эпохи, когда она могла снять корсет и дышать нормально! Женщины часто встречали и развлекали друзей в платье для чая, ведь можно было позволить себе быть крайне неформальной!

В Британии эдвардианского периода женщинам предоставлялась возможность продемонстрировать свои самые лучшие наряды из Парижа во время Лондонского сезона, проходящего с февраля по июль. Начиная с Ковент Гардена, королевских приемов и частных балов и концертов, и заканчивая скачками в Аскоте, элита общества демонстрировала свои самые последние, самые лучшие и самые худшие наряды.

Вечерние платья в эдвардианский период были вычурными и вызывающими, с глубоким вырезом, который открыто демонстрировал грудь женщины и ее украшения! Вечерние платья в 1900-х г.г. шились из роскошного материала. К 1910 г. женщины стали уставать от крупных вечерних платьев, особенно это касается француженок, которые решили отказаться от шлейфов на платье и перешли на стиль ампир от Пуаре, навеянный «Русскими Сезонами».

В 1909 г., когда эдвардианский период уже подходил к концу, возникла странная мода на узкие юбки с перехватом ниже колен, чей приход также причисляют к Полю Пуаре.

Такие узкие юбки сильно стягивали колени женщины, что затрудняло движение. В сочетании с все более популярными широкополыми шляпами [в некоторых случаях их размер доходил до 3 футов], получившими свою популярность благодаря Люсиль – основной конкурентки Пуаре из Америки, начинало казаться, что мода перешла все грани разумного к 1910 г.

Прически и дамские шляпы в эдвардианский период 1900 – 1918 г.г.

Модные журналы того времени стали уделять огромное внимание прическам. Самыми популярными тогда считались кудри, завитые щипцами в стиле «Помпадур», так как это был один из самых быстрых способов укладки волос. В 1911 г. 10-минутная прическа «Помпадур» становится самой популярной!

На таких прическах хорошо держались удивительно большие шляпы, которые затмевали прически, к которым они были приколоты.

К 1910 г. прически в стиле «Помпадур» постепенно сменились на «Низкий Помпадур», которые, в свою очередь, с наступлением Первой Мировой Войны превратились в простые низко уложенные пучки.

Чтобы использовать преимущества данной прически, шляпки стали носить ниже, прямо на пучке, ушли широкие поля и яркие перья предыдущих лет. Нормы военного времени не одобряли подобных вещей.

«Русские Сезоны» 1909 г. – Ветер Перемен

К 1900 г. Париж был мировой столицей моды, а дома моды Worth, Callot Soeurs, Doucet и Paquin входили в список лидирующих имен. Высокая мода или от-кутюр — так называлось предприятие, использующее самые дорогие ткани для продажи их влиятельной элите Парижа, Лондона и Нью-Йорка. Однако стиль оставался прежним – линии Ампир и стиль Директории – высокая талия и прямые линии, пастельные краски, такие как зеленоватый цвет нильской воды, бледно-розовый и небесно-голубой, напоминающие чайные наряды и вечерние платья элиты общества.

Пришло время перемен. Этому предшествовали следующие события: влияние стиля «Ар Деко», возникшего из модернистского движения; наступление «Русских Сезонов», впервые прошедших в 1906 г. в форме выставки, организованной их основателем Сергеем Дягилевым, феноменальные выступления Русского Императорского Балета 1909 г. с их роскошными костюмами, навеянными востоком и созданные Леоном Бакстом.

Шаровары танцора Нижинского вызвали огромное удивление среди женщин, а мастер оппортунизма Поль Пуаре, рассмотрев их потенциал, создал гаремную юбку, которая на некоторое время стала очень популярной среди молодежи из британского высшего класса. Пуаре, возможно, под влиянием иллюстраций Бакста 1906 г. почувствовал необходимость в создании более выразительных иллюстраций для своих творений, в результате чего он привлек неизвестного тогда иллюстратора Поля Ирибо, работающего в стиле «Ар Нуво», для иллюстрирования своей работы «Платья Поля Пуаре» в 1908 г. Невозможно переоценить то влияние, которое эта работа оказала на возникновение моды и искусства. После этого два этих великих мастера работали вместе в течение двух десятилетий.

Возникновение современной моды – 1912 – 1919 г.г.

К 1912 г. силуэт приобрел более натуральные очертания. Женщины стали носить длинные прямые корсеты в качестве основы для плотно облегающих дневных нарядов.

Читайте также:  Готовые боксы с одеждой для новорожденных

Как ни странно, короткое возвращение в прошлое в 1914 г. было просто ностальгией: большая часть домов моды, включая дом моды Пуаре, представили временные стильные решения с турнюрами, обручами и подвязками. Однако желание перемен было уже не остановить, и к 1915 г. в разгар бушующей кровавой войны в Европе сестры Калло представляют совершенно новый силуэт — не окольцованную женскую сорочку поверх прямого основания.

Другим интересным нововведением в первые военные годы стало появление блузы, совпадающей по цвету – первый шаг на пути к повседневному стилю, которой было суждено стать главным элементом женского костюма.

Коко Шанель обожала женские сорочки или платья покроя «рубашка» и благодаря своей любви к популярной американской куртке или матросской блузе [блуза свободного покроя, подвязанная поясом] – она адаптировала джемпера, носимые моряками в популярном приморском городке Довиль (где она открыла новый магазин), и создала женский кардиган с выразительными ремнями на каждый день и карманами, который стал предвестником модного образа 1920 г. за 5 лет до того, как это стало нормой.

Как и Шанель, другому дизайнеру Жанне Ланвин, которая в данный период специализировалась на одежде для молодых женщин, также нравилась простота женской сорочки, и она приступила к созданию летних платьев для своих клиенток, которые возвестили уход от ограничивающих движение платьев.

Начало Первой Мировой Войны в 1914 г. не положило конец международным показам парижских коллекций. Но, несмотря на попытки редактора американского журнала «Vogue» Эдны Вулман Чейз организовать благотворительные мероприятия в помощь модной французской индустрии, Париж был вполне оправданно обеспокоен тем, что Америка, будучи конкурентом Парижа, намерена тем или иным способом извлечь выгоду из создавшейся ситуации. Если вам повезло иметь модные французские винтажные периодические издания того времени, такие как «Les Modes» и «La Petit Echo de la Mode», обратите внимание на то, что в них редко можно найти упоминание о войне.

Тем не менее, война шла повсюду, и женские платья, как и в 1940-х г.г., по необходимости, стали более военными.

Одежда стала разумной – куртки строгих линий, даже теплые полушинели и брюки приобрели особые женские очертания, если их носили женщины, которые помогали на войне. В Британии женщины присоединялись к добровольческим медицинским отрядам и состояли в службе медицинских сестер СВ. В США существовал резерв женского вспомогательного состава МП, а также специальные женские батальоны.

Такие военные группы были предназначены для женщин высшего класса, женщины же из рабочего класса в разных странах, особенно в Германии, трудились на военных заводах. В результате такой встряски социальных классов, когда бедные и богатые, мужчины и женщины все вместе, как никогда раньше, выросло такое явление, как эмансипация в женском платье.

1915 — 1919 г.г. – Новый силуэт.

Это было время фигуры в стиле «Ар Нуво»

Теперь акцент в женском белье делался не на придание форм женской фигуре, а на ее поддержку. Традиционный корсет превратился в бюстгальтер, который теперь стал незаменим для более физически активной женщины. Первый современный бюстгальтер появился благодаря Мэри Фелпс Джейкоб, это свое творение она запатентовала в 1914 г.

На смену традиционному лифу пришла мода на завышенную талию, подвязываемую красивым широким поясом-шарфом. Использовались такие ткани, как натуральный шелк, лен, хлопок и шерсть, также стал применяться искусственный шелк – саржа, габардин (шерсть), органза (шелк) и шифон (хлопок, шелк или вискоза). Благодаря молодым дизайнерам, таким как Коко Шанель, в жизнь стали входить такие материалы, как джерси и деним.

В 1910г. появился горизонтальный взгляд на дизайн платьев. В качестве альтернативы использовались вертикальные накидки, такие как популярные куртки-кимоно от Пуаре, которые надевались поверх комплекта из жакета и юбки строгих линий. Подол повседневной одежды находился на уровне немного выше лодыжки; традиционная длина в пол у вечернего платья начала немного приподниматься с 1910 г.

К 1915 г. вместе с появлением юбки-клеш (известной также как военный кринолин), сокращением длины одежды, а, следовательно, и с появлением видимой теперь обуви стал проявляться и новый силуэт. Обувь на шнуровке и с каблуком стала приятным дополнением моделей на зиму – бежевые и белые цвета присоединились к обычно черным и коричневым краскам! С развитием военных действий из коллекций стали исчезать вечерние платья, а также одежда для чая.

Аннет Келлерман – революция в купальниках

Дизайны купальников эдвардианского периода привели к свержению общественных нравов, когда женщины на пляже стали демонстрировать свои ноги, хоть и облаченные в чулки.

Если не принимать во внимание австралийцев, особенно австралийскую плавчиху Аннет Келлерман, которая, в некотором роде, произвела революцию в купальниках, то нужно отметить, что купальные костюмы менялись постепенно с 1900 по 1920 г.г.

Келлерман вызвала настоящий переполох, когда по прибытии в США она появилась на пляже в плотно облегающем тело купальнике, в результате чего она была арестована в Массачусетсе за непристойное обнажение. Суд над ней стал поворотным моментом в истории купального костюма, а также помог избавиться от устаревших норм, в результате которых она была заключена под стражу. Она создала образ для красоток в купальниках от Max Sennett, а также стандарты для сексуальных купальников от Jantzen, которые появились позднее.

Рождение образа платья-чарльстон

Трудно точно определить, когда появился стиль платья девчонки-сорванца с низкой талией, ставший нормой к 1920 г. Здесь притягивает внимание образ матери и дочери, созданный Жанной Ланвин в 1914 г.

Внимательно посмотрите на маленькое прямоугольное платье дочери с заниженной талией, и вы узнаете образ платья-чарльстон, которое будет доминировать лишь несколько лет спустя!

Черный цвет был стандартным цветом во время Первой Мировой Войны, и миниатюрная Коко Шанель решила взять максимум от него и других нейтральных красок, а также от моделей одежды военного времени, а благодаря любви Шанель к простоте и было создано платье-рубашка с поясом на низкой талии, модели которого были продемонстрированы в «Harpers Bazaar» в 1916 г.

Эта ее любовь к более спортивным и повседневным платьям начала быстро распространяться от приморского городка Довиль, где она открыла магазин, в Париж, Лондон и дальше. В издании « Harper’s Bazaar» 1917 г. было замечено, что имя Шанель просто не сходит с уст покупателей.

Звезда Поля Пуаре начала тускнеть с наступлением войны, и когда он вернулся в 1919 г. с многочисленными красивыми моделями в новом силуэте, его имя уже не вызывало такого восхищения. Случайно столкнувшись с Шанель в Париже в 1920 г., он спросил у нее:

«Мадам, по кому вы носите траур?» Шанель носила свои фирменные черные цвета. Она ответила: «По вам, мой дорогой Пуаре!»

Источник