Меню

Викторианская женская одежда фэнтези



Мода и фэнтези: Алиса, вампиры и рыцари на подиуме

Первая часть:

Мода и фантастика: киберпанк, космос и супергерои в фантазиях модельеров

На показах высокой моды можно встретить Супермена, инопланетян и репликантов. Одни дизайнеры сами внесли вклад в фантастику. А другие изучают новые технологии и конструируют моду будущего.

Модные сказки

«Русалочка — последний тренд», — такая фраза встретится вам в модных журналах или блогах, если на подиумах в этом сезоне появились серебристые переливы и блёстки, обилие цвета морской волны, сетчатые материалы и силуэты «русалочий хвост».

Точно так же «трендом» может стать Белоснежка или Красная Шапочка, если в дизайнерской одежде узнаются образы героинь. Одной из самых интересных модных трактовок подвергся образ Рапунцель: для показа 2014 года бренд Alice + Olivia сплёл шапочку-косу из мягкой жёлтой пряжи.

Шапочка от Alice + Olivia в виде косы Рапунцель (фото: Harper’s Bazaar)

Чаще на подиумах встречаются европейские сказки, но, например, топ-дизайнер индийского происхождения Маниш Арора воплощает в необычайно красочных нарядах дух восточных и индийских сказаний. Иногда сказки служат вдохновением для всей коллекции, как это было с Рами Кади — арабским кутюрье, который прославился вечерними и свадебными платьями царской роскоши. Весной 2017 года он выпустил коллекцию Mirror Mirror on the Wall («Свет мой, зеркальце, скажи…»).

Впрочем, все кутюрные дизайнеры и бренды вызывают ассоциации с романтичной стороной сказок. Кринолины и струящиеся силуэты, шелка и бархат, вышивки и кружева — любая зачарованная принцесса или героиня романтического фэнтези добровольно отправилась бы в плен к дракону ради праздничных платьев, которые шьют модные дома Marchesa, Julien Fournié и Giambattista Valli.

Сказочные цветочные венки от Rodarte (фото: The New York Times)

Эльфы, феи и лесные нимфы — частые гостьи модных шоу. Для создания образов шьются лёгкие воздушные наряды из светлых или ярких тканей, украшенные изображениями бабочек, растений и цветов. Самые распространённые аксессуары — цветочные венки, иногда настоящие, как на показе весенне-летней коллекции Rodarte 2016 года. Показы в тёплое время года могут проводиться на свежем воздухе, а подиум покрывается мхом или травой, словно в настоящем лесу.

Любопытный эксперимент провёл модный дом Fendi, установивший для показа стеклянный подиум у римского фонтана Треви. Казалось, что девушки в расшитых цветами полупрозрачных платьях выходят из воды и ступают по ней — сказочное впечатление!

Ещё более необычные эксперименты проводит французский дизайнер Франк Сорбье, которого называют сновидцем от моды. Один из его показов инсценировал сказку Шарля Перро «Ослиная шкура», в которой большое значение имеют смены нарядов. На шоу Сорбье показал бальное платье, на которое с помощью видео проецировались разные изображения. Получился захватывающий симбиоз сказки, технологии и высокой моды.

Безумная сторона Страны чудес от японского бренда Alice Auaa (фото: Reuters)

Великая абсурдистская сказка «Алиса в Стране чудес» по-разному воплощается в моде, будь то панковская королева у Вивьен Вествуд, гротескные карточные принты у Dolce & Gabbana или огромные шляпы, в которых тонут головы и лица, у Марка Джейкобса. Но, пожалуй, самым значительным модным высказыванием на тему «Алисы» стал токийский показ 2013 года независимого японского бренда Alice Auaa. Коллекция Alice in Wonderland in Me, выполненная всего в двух цветах, чёрном и белом, показывает тёмную, безумную и самую сюрреалистичную сторону «Алисы». Тут уместнее вспомнить Американа Макги, а не милый диснеевский мультфильм.

К слову о Disney: корпорация всё активнее осваивает моду. Стоит выйти новой сказке, как её адаптируют для подиума. Старые истории тоже идут в ход, и модельеры исправно штампуют версии нарядов Золушки и Спящей красавицы. С эстетической точки зрения они не представляют особого интереса, как можно судить хотя бы по свадебному платью от бренда Alfred Angelo, навеянному образом Эльзы из мультфильма «Холодное сердце», но юные поклонницы мультфильмов в восторге.

Модные вампиры

Вампирские мифы существовали задолго до публикации в 1897 году романа Брэма Стокера, но их популяризация началась с него. Дети ночи сошли с книжных страниц и завладели умами. Существует несметное множество романных и экранных вампиров, проделавших эволюцию от мерзких кровососущих тварей до очаровательных созданий с вегетарианскими принципами. Важная веха на этом пути — экранизация «Дракулы» 1992 года режиссёра Фрэнсиса Форда Копполы.

Кроваво-красное платье Мины — один самых ярких костюмов «Дракулы»

Фильм получился завораживающе красивым, утончённым и декадентским. Строгая викторианская готика пошатнулась под напором насыщенных красок и причудливых нарядов, созданием которых занималась Эйко Исиока, завоевавшая «Оскар» за дизайн костюмов. У японской художницы не так много работ в кино, но все они оказали огромное влияние на моду. Кроваво-красное платье Мины, которую в «Дракуле» сыграла Вайнона Райдер, стало одним из самых известных костюмов в истории кино — его версии регулярно появляются на подиумах.

Гэри Олдман, сыгравший в фильме главную роль, сам привлёк внимание дизайнеров, несмотря на вопиюще негламурный облик. В 2001 году актёр снялся в рекламе бренда Donna Karan, а в 2012 году принял участие в модном показе Prada и в рекламной кампании марки, причём представленная одежда и очки воссоздают викторианский стиль «Дракулы» — мрачный и элегантный одновременно.

Фильм продолжает вдохновлять дизайнеров — например, Жан-Поль Готье посвятил ему свою осенне-зимнюю коллекцию 2014–2015 с мужчинами во фраках и цилиндрах и бледными девами с кроваво-красными губами.

«Вампирская коллекция» Жана-Поля Готье

Десять классиков моды внесли свой вклад в кинематограф, и одним из них стал кутюрье Ив Сен-Лоран, чьей многолетней музой была Снежная королева французского кино Катрин Денёв. Благодаря их сотрудничеству костюмы модельера попали в культовый вампирский фильм 1983 года «Голод» режиссёра Тони Скотта, в котором Денёв и Дэвид Боуи сыграли главные роли.

На фоне красочного буйства восьмидесятых наряды в фильме выглядят подчёркнуто сдержанно. Модельер стремился показать «скрытый эротизм» Денёв, за чьей внешней холодностью таятся бездны страсти. Гладкие причёски, маленькие шляпки, очки в форме «кошачий глаз» — образ актрисы стал символом изысканного вампиризма в противовес вульгарной сексуальности.

Утончённые вампиры Дэвид Боуи и Катрин Денёв

Американского дизайнера Тома Брауна, работающего в стиле неоклассицизма, можно назвать главным современным певцом викторианской готики. Он одевает дам в строгие мужские костюмы, а мужчин — в сюртуки и котелки, напускает во время показов лондонский туман, сквозь который медленно бредут наряжённые в серое и чёрное фигуры — словно прямиком из времён доктора Ван Хельсинга.

Модный Бёртон

Ребекка Коббинг смотрится как типичная героиня любого фильма Бёртона. Выбеленные лица, всклокоченные волосы, готический силуэт и общий налёт эксцентричности — этот образ узнают все. Он пришёлся по душе не только фанатам косплея — эстетика Тима Бёртона проявила себя и в моде. Её характерные черты — сочетание чёрного с белым, «тюремные» полоски, рисунки черепов, скелетов и паутины. Но готика Бёртона совсем не страшная. Это кукольная, почти детская стилистика, в которой нет места броской сексуальности. И, конечно, какие бы мрачные лица ни делали люди, наряжённые «под Бёртона», эффект всегда по-хорошему несерьёзный.

Читайте также:  Стиль одежды гламур для мужчин

Ребекка Коббинг смотрится как типичная героиня любого фильма Бёртона (фото: Kat Emmanuel)

Самого режиссёра любят модные журналы. Он появлялся на страницах Vogue в нескольких фотосессиях с актрисами Хеленой Бонэм-Картер и Эми Адамс, а вдохновлённые его работами съёмки исчисляются сотнями. Особенно яркой получилась фотосессия Tim Burton’s Tricks & Treats, отснятая одним из ведущих фэшн-фотографов Тимом Уолкером для октябрьского номера 2009 года журнала Harper’s Bazaar. В съёмке присутствуют всего три цвета — чёрный, белый и жгуче-красный, ещё сильнее выделяющийся рядом с монохромным сочетанием.

Уже много лет фильмы Бёртона находят воплощение в модных коллекциях. Модели с пугающими куклами появились на осенне-зимнем показе Готье 2006–2007 года потому, что модельер влюбился в «Сонную лощину». Фильм «Битлджус» вдохновлял как трогательным образом девушки Лидии, помешанной на самоубийстве и похоронах, так и злым, но смешным до колик клоуном Битлджусом. В честь фильма вышло множество коллекций — от брендов Deetz, Costello Tagliapietra, Quentin Veron и от известного дизайнера Джеймса Лонга, чья ироничная эстетика близка бёртоновской по духу. «Алиса в Стране чудес» вызвала модный бум, вдохновив целую толпу модельеров, включая Стеллу Маккартни, запустившую на волне «Алисы» новую линию аксессуаров.

Образ, вдохновлённый Лидией из «Битлджуса» (фото: GoRunway.com)

Наконец, так много снимавшаяся у Бёртона Хелена Бонэм-Картер, даже прервав с режиссёром супружеские отношения не изменила сказочной викторианской готике собственного стиля. На фоне одинаково приглаженных звёзд актриса всегда отлично смотрится в своих неповторимых нарядах и на вопрос о любимой одежде отвечает: «Мои панталоны».

Модный ужас

«Ужасные» туфли Dsquared2

Честь провести первый «страшный» эксперимент в мире моды выпала парижскому модельеру Эльзе Скиапарелли (1890–1973), которую современниками прозвали «шокирующей Эльзой». Эпатируя общественность, она шила платья с огромными изображением лобстеров и слёз, перчатки с золотыми когтями и шляпы в форме чего угодно, кроме шляп. Позже её знаменитая шляпка-туфля засветилась в антиутопии Терри Гиллиама «Бразилия».

Часть её творений создана в творческом тандеме с Сальвадором Дали. В сотрудничестве с ним модельер представила в 1938 году Skeleton Dress — чёрное вечернее платье, имитирующее кости человеческого скелета. Для иллюзии «костей» в плотный шёлк платья набили банальную вату, но эффект был потрясающим.

Современники шокировались окончательно, обвинив Скиапарелли в безвкусице. Зато потомки оценили по достоинству. В 1998 году Александр Маккуин, прилежно учивший уроки модной истории, выпустил корсет Spin, задняя часть которого выглядит как выгнутый позвоночник или хвост ящера, пристёгнутый к рёбрам.

В 2010 году традицию продолжил бренд Dsquared2, предложивший женщинам обувь на невообразимо высоких каблуках в виде костей и платья, из вырезов которых выползают позвонки (по другим впечатлениям — гигантские насекомые).

Модная «Игра престолов»

К сезону осень-зима 2012–2013 дизайнеры одного из самых важных фэшн-брендов Helmut Lang выпустили коллекцию, вдохновенную «Игрой престолов», — ее первый сезон как раз в это время кончился на канале HBO.

Нас привлекло сочетание лесной жизни и сурового минимализма этого мира, которое мы постарались отразить в контрасте мягких и жёстких текстур, коже оттенков древесной коры и минималистичных силуэтах.

The Official Knight Hoodie — Рыцарем может стать каждый

Критики отреагировали с удивлённой и слегка насмешливой интонацией: «Неужели идеи для создания моды теперь черпаются из фэнтези-сериалов?» Одновременно говорили о том, что гикам, наверное, приятно осознавать, что предмет их поклонения интересует премиум-бренды.

С тех пор прошло пять лет, и на модном Олимпе — показах Недели высокой моды в Париже — стало сложно найти дизайнеров, которые не вдохновлялись бы «Игрой престолов». Начались новые Тёмные века, и подиум заполонили рыцари, принцессы и короли. Модельеры обыгрывают средневековую моду и одежду эпохи Возрождения. На фэшн-съёмках в журналах обычным аксессуаром стал меч, а хрупких девушек-моделей обряжают в латы.

Узнаваемые образы в коллекциях Valentino… (фото: style.com)

Бывали минималистичные сезоны со склонностью к простоте, но сейчас модельеры пытаются перещеголять друг друга в том, кто предложит более богатый декор, достойный королев: жемчуг, драгоценные камни и стразы, кружева, перья и вышивка, порой изображающая гербы вымышленных знатных домов. Одним из самых популярных предметов одежды стал длинный дорожный плащ по образцу того, в котором Санса Старк путешествовала из Королевской Гавани в Долину Аррен. Такие плащи появлялись в коллекциях Alberta Ferretti, Georges Hobeika, Ralph Lauren и многих других.

Те же самые модные критики теперь пишут о последней коллекции Эли Сааба, шьющего самые желанные вечерние платья на свете: «Он определённо поклонник «Игры престолов»!» И действительно, коллекция, названная A Tale of Fallen Kings (“Сага о павших королях”), не оставляет возможности в этом усомниться: модели выглядят как принцессы или воительницы из легенд. То же самое можно сказать о кутюрных коллекциях Valentino и Zuhair Murad 2015–2016, чьи героини украсили бы собой любую фэнтези-сагу, если бы у саги хватило денег.

Но больше всех отличились итальянцы Dolce & Gabbana. В финале их показа осень-зима 2014–15 прошла толпа королев в красном с золотыми коронами на головах — сочетание, которое одобрила бы Серсея Ланнистер, и группа моделей в имитации доспехов, кольчужных шлемах и высоких подкованных сапогах, которые понравились бы Бриенне Тарт. Таким образом, мы имеем самый дорогой косплей в мире. Как меняются времена! Ещё пять лет назад об этом нельзя было подумать.

Не только премиум-марки играют в престолы. Интернет-магазин The Official Knight Hoodie предлагает доступные толстовки в форме рыцарской брони, которые можно дополнить значком с эмблемой одного из Великих домов Вестероса. Бренд молодёжной одежды Drop Dead выпустил в 2017 году коллекцию худи, толстовок, мини-платьев и значков, которые позволят воплотить современный образ любого персонажа «Игры престолов» — от человека Старков до Белого Ходока.

Толстовка белого ходока от бренда Drop Dead

«Игра престолов» затронула не только моду, но и индустрию красоты. Парикмахеры отмечают новый, вернее, очень старый тренд, возвращения которого уже никто не ждал. Это мужская «химия», которую всё чаще заказывают в салонах красоты. Всему виной кудри Джона Сноу. А девушки увлекаются косами, играющими большую роль в стилистике «Игры престолов»: фанаты давно заметили, что косы означают для героинь сериала обретение силы и власти.

Но главную радость «Игра престолов» принесла устроителям свадеб. Хотя свадьба в Вестеросе обычно не заканчивается ничем хорошим, это не останавливает новобрачных. Едва Маргери Тирелл успела выйти замуж за Джоффри (и сразу же овдоветь), как тысячи невест принялись заказывать к свадьбе копию её платья. Женихи и невесты требуют стол со средневековой кухней, тематических тортов, собак хаски, изображающих лютоволков, и обязательных мечей для свадебной съёмки. Уолдера Фрея и Русе Болтона, кажется, пока не заказывали.

Читайте также:  Садовод молодежная одежда какая линия

Десять лет назад даже самые отчаянные гики не составляли модных подборок по мотивам любимых сериалов. Сегодня этим занимаются те самые премиум-бренды: в своих официальных блогах они прикидывают, что те или иные героини сериалов и фильмов могли бы примерить из их коллекций. А журналисты ведущих глянцевых журналов пишут статьи «5 лучших нарядов Матери драконов» и «Во что оделись бы герои «Игры престолов» в этом году». Это уникальное явление нашего времени, когда увлечения гиков больше не отличаются от горячих трендов с модных парижских показов.

См. также:

Мода и фантастика: киберпанк, космос и супергерои в фантазиях модельеров

На показах высокой моды можно встретить Супермена, инопланетян и репликантов. Одни дизайнеры сами внесли вклад в фантастику. А другие изучают новые технологии и конструируют моду будущего.

Источник

Викторианская роскошь. Пособие для настоящих принцесс

Как вы думаете, какой стиль полностью отразило бы название «принцессный»? Какую одежду мы представляем на принцессе? Конечно, кто-то вспомнит легкие, не стесняющие движений платья в стиле ампир, но большинству, наверное, представится что-то очень пышное: пышные многослойные юбки, пышные рюши и кружева, пышные рукава-фонарики…

Кф «Золушка» 1948

Кф «Ослиная шкура» 1970

Кф «Зачарованная» 2007 г.

Наверное, вы не будете удивлены, узнав, что описанные выше черты принадлежат одному стилю — а именно — Викторианскому, (1837-1901), который зародился в Англии с приходом на престол королевы Виктории.

Королева желала реформ, и не последним делом взялась за моду. Она мигом перевернула понятия о стиле: носила наряды с многочисленными рюшами и оборками, плотно затягивала талию в корсет, подчеркивая красивые изгибы женской фигуры. И вот начало Ввикторианской моды можно считать временем рождения истинной английской леди. В таких платьях и женщинам из «средних» слоев общества — хотя бы ненадолго — удавалось почувствовать себя принцессой.

Мода викторианской Англии давно отошла в прошлое. Однако для тех, кому дорог принцессный стиль, не всё потеряно. Элементы последнего прочно вошли в современный повседневный и праздничный гардероб. Каждый раз, когда мы надеваем строгий бархатный жакет или белую блузку с длинными пышными рукавами, или платье с воротничком-стойкой или множеством маленьких пуговиц, или вечернее платье с глубоким декольте, обнажающим плечи… Каждый раз, как мы затягиваем шнуровку на корсаже такого платья или даже на настоящем корсете, который от непривычки мешает дышать, зато делает талию волшебно-тонкой; каждый раз, когда мы накидываем на плечи меховое боа, натягиваем длинные, облегающие руку перчатки… Словом, мы каждый раз на мгновение возвращаемся в XIX век. А значит –—становимся хотя бы чуть-чуть похожими на настоящих леди того далёкого и романтичного времени!

Какие же детали одежды викторианского-принцессного стиля заслуживают внимания первыми? Наверняка, это будут два «к» — корсет и кринолин. Кринолин — это как раз та вещь, которая расширяла обычное платье до внушительных размеров, придавая ему форму колокола.

Сделан он был из стали, и, казалось бы, не отличался удобством, но тем не менее появление его в своё время приняли на «ура»! Ведь до кринолина под верхней юбкой носили еще шесть нижних юбок, по большей части ручной работы, весьма сложной. Представляете? Их изготовление было делом трудным и требовало бесконечно много времени. Поэтому многие ценили кринолин за свободу движения — наконец-то под ногами не путались нижние юбки.

Дамы, носящие кринолин, всегда имели безукоризненную осанку — к этому их вынуждала тяжесть платьев.

В чести были высокая нравственность и манеры, считалось, что широкие юбки позволяют соблюдать предписанную дистанцию между дамами и кавалерами. Кроме того, эти пышные наряды просто были очень красивы!

Но, помимо всех достоинств, неудобство ношения кринолина никуда не пропадало. Карикатуристы, только и ждущие возможности высмеять моду, теперь изображали дам, которые не могли забраться в экипаж, сесть на стул, и даже протиснуться в дверь.

При ходьбе кринолин задевал безделушки на столиках, на фуршетах дамы чувствовали себя не в своей тарелке. А пышные юбки так и норовили вспыхнуть от любой искры: находиться рядом с камином было большим риском. Леди Дороти Невилл рассказывала о том, как потакание моде чуть не стоило ей жизни. Удалившись в гостиную после ужина вместе с другими дамами, она захотела показать знакомой гравюру, висящую над камином, как вдруг…

«Каким-то образом мое пышное платье вспыхнуло и через миг заполыхало, но я сохранила присутствие духа и сумела сбить пламя, катаясь по коврику перед камином. Я так сильно обожгла руку, что следы ожогов видны по сей день, в целом же была цела и, как это ни странно, совсем не напугана: более того, смазав ожоги кашицей из обычного мела, растертого с водой, я спустилась в столовую, чтобы встретиться с джентльменами, которые как раз допили кофе».

Кроме того, дамам в то время приходилось терпеть одну неприятность: в викторианскую эпоху женщины в кринолинах в общественный транспорт не допускались. Кринолины приходилось снимать и вешать снаружи на «автобус», прежде чем занять место внутри.

В эпоху Викторианства тонкая талия немало значила. Широких кринолинов, которые визуально её уменьшали, не хватало. «Осиную» талию «сделали» корсеты. В Викторианскую эпоху идеальная талия равнялась 55 см, а в некоторых случаях и 40 см! О последствиях такого ношения, наверное, знают все. Мигрени, частые обмороки и постоянные недомогания, из-за которых дам Викторианской эпохи считали неженками. Но, на самом деле, это было следствие чрезмерного затягивания. Определённо, девиз «Красота требует жертв» появился в Викторианскую эпоху. Обратите внимание на талию красавицы на картинке!

Впоследствии общество оказалось потрясено сравнительными рентгеновскими снимками женского организма в корсете и без. Стало очевидно, что в погоне за узкой талией представительницы прекрасной половины рискуют не только удобством, но также здоровьем и самой жизнью. Мода на корсет отошла в прошлое.

Ещё одним капризом моды стал турнюр (от франц. tournure — осанка — манера держаться) — небольшая подушечка или накладка, расположенная чуть ниже талии на заднем полотнище нижней части юбки. Благодаря турнюру получался силуэт с нарочито выпуклой нижней частью тела. Турнюр появился сразу же, после того как из моды исчез кринолин (или кринолин исчез после того, как он появился) — в конце 1860-х г. Эту деталь костюма непременным атрибутом принцессного стиля не назовёшь, так как из-за странного вида турнюр нравится не всем. История появления этой диковинки тоже не совсем обычна. Первый кутюрье Чарльз Фредерик Ворт рассказывал, что идея турнюра пришла ему в голову, при виде женщины подметавшей пол и подобравшей юбку назад. Видите, как забавно!

По поводу турнюра карикатуристы опять не преминули зло пошутить, сравнив модниц с важно шагающими гусынями.

Карикатура из журнала «Ульк» (Ulk). Берлин, 1883 г. Пособие по генеалогии: Развитие турнюра.

Не последнее место в мире викторианской-принцессной моды занимают аксессуары. И можно сказать, даже первое! Викторианская Англия была очень щедра на маленькие милые вещички — парасоли — зонтики от солнца, и портбукеты — футлярчики для цветов, веера, перчатки, митенки, сумочки, лорнеты, шали, фишю, шатлены. Согласитесь, это вещи настоящих королевен и принцесс.

Читайте также:  Шарит за майотта одежда

Парасоли — зонтики, которые мы не раз наблюдали в руках у принцесс, были созданы для того, чтобы защищать дам от солнца. Загорелое лицо и руки считались дурным тоном вплоть до 1920-х годов.

Вы спросите у меня: как же леди викторианского стиля щеголяли в платьях «в пол» по улицам города? И как же можно было не испачкать безукоризненно светлые перчатки, касаясь ими запыленных подолов дамской юбки? (а девиз Викторианской дамы: «Чистые перчатки, обувь и носовой платок!»)

Сейчас вам открою секрет: для этого у леди имелся специальный аксессуар, имевший название Паж, или Skirt Lifter — специальные щипчики, которыми она приподнимала подол юбки или шлейф, когда выходила на улицу.

Пройти по Лондону без пажей могла себе позволить только женщина, которая не заботилась о своём платье — улицы города не блистали чистотой. Вот и секрет безукоризненно чистых белых перчаток: не касаться ими запыленной дамской юбки, а также не допускать унижающих достоинство наклонов и позволяли пажи (Skirt Lifter).

Обычно они подвешивались к шателену (Chatelaine), к которому, по обыкновению крепилось всё, что должно было быть под рукой — ключи, ножницы, мерные ёмкости, наборы для вышивания. Или же, как и сам шатлен, пажи прицеплялись крючками к дамскому поясу.

На сей день платья в викторианском стиле не обязательны такой длины. Достаточна длина и немного выше щиколотки. Но можно и приобрести пажи, чтобы почувствовать себя настоящей английской леди 19 века.

Мне кажется, мы забыли ещё что-то. Головные уборы! И хотя принцессы, как правило, носили короны или диадемы, мы поговорим о головных уборах Викторианской эпохи. А их было много! На протяжении XIX века в моду приходили то чепчики, то тюрбаны, то капоры, то шляпы с огромными полями и перьями, а то маленькие и неприметные шляпки, держащиеся на голове исключительно силой мысли и булавок. Кто может поручиться, что принцессы никогда не надевали ничего из этого списка?

Этикет викторианской эпохи даже запрещал появляться на улице без шляпки. Это ленточно-кружевное великолепие просто было возведено в ранг искусства!

А вот и наши принцессы!

Кф «Принцесса на горошине» 1976, «Старая, старая сказка» 1968, «Анжелика и король» 1965, «Сисси» 1955.

Эпоха викторианства длилась так долго, что каждый из атрибутов моды претерпел по множеству боевых крещений. Сразу же с приходом Викторианской эпохи широкие шляпы потеряли свое былое очарование, сменившись дамскими чепчиками и капорами. Именно они украшали прелестные головки героинь Джейн Остин, или сестер Марч из всеми любимого романа Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины».

Примеры дамских капоров

Вы замечали, какие чудеса дамы вытворяли на чепчиках? Отречься от шляп они смогли, но не отказались от любимых шляпных украшений: лент, цветов, бантов. И, проявляя фантазию, придумывали вот такие творения:

Интересный факт: для каждого фасона чепчика было свое время. Встав спозаранку, хозяйка дома облачалась в утренний чепец, батистовый или льняной, с пышными накрахмаленными оборками, обрамлявшими лицо (так прямо и представляю себе домовитую хозяюшку). Около полдня дама меняла и платье, и чепец на нечто более нарядное. Если же дама не имела возможности сменить наряд, она переменяла только чепчик, как, например, и поступали сельские дамы из романа Гаскелл «Крэнфорд»: «Если голова была спрятана под щегольским новым чепцом, наших дам, как и страусов, не заботила судьба их тела»…

После 50 лет чепчиков и капоров (Ура! Капоры и чепцы теперь — головные уборы старых матрон), в 1860-х г. шляпки снова вырываются на волю, на модный горизонт! Чаще всего это головные уборы «тирольский стиль» или, напротив, шляпки прямо-таки кукольных размеров. Очень высокие головные уборы середины 1880-х годов стали известны как «трехэтажные шляпы» или «цветочные горшки». Они забрались на самый верх прически и располагались там, как вишенка на торте или замковая башня.

Кстати, все предметы одежды, про которые сейчас шла речь, держались в моде не одновременно. Поскольку, как мы уже говорили, Викторианская мода охватывала большой период времени (64 г.), она делилась на три периода, для каждого из которых были свои особенности:

— ранний (1835-1855);
— средне-викторианский роскошный («Mid-Victorian period», 1855-1870) период;
— «свободное возрождение Ренессанса» поздний («Free Renaissanse revivals», 1870-1901) период.

В ранний период становится особенно любимым силуэт «песочные часы», пышные сложные рукава, тонкая осиная талия и кринолин в форме колокола. При счастливой и молодой Виктории дамы порхали, как райские птички, в платьях всех цветов радуги.

В средний период женская мода стала еще более замысловатой: жесткие корсеты, длинные тяжелые юбки с многочисленными складками и высокие, подступающие к горлу воротнички. Этот период ознаменовался трагическим событием – смертью принца — консорта Альберта. Вместе с королевой мода окунулась в траур. Цвета одежды в это время были только неяркие, приглушённые.

В поздний период Викторианства яркие цвета снова вернулись в моду. И, вернувшись, стали ещё красочнее — соскучившиеся по цвету модницы начали обрабатывать ткани анилином, который делал одежду ярче и насыщеннее. Именно в этот период кринолины окончили своё существование, уступив место турнюрам.

Только вот незадача: получается, вся эта прекрасная эпоха была и безвозвратно прошла? В наше время на улице не увидишь ни кринолинов, ни турнюров, ни чепчиков. И что же, быть похожей на принцессу (или на викторианскую леди) совсем невозможно?! Возможно! Во-первых, обязательна ткань высокого качества, например благородный кашемир, роскошный атлас, нежнейший шелк и аристократичный бархат. Во-вторых, украшения, им в викторианской Англии уделялось особое внимание. Из дополнений — высокие воротники и жабо. Ну и конечно, обязательным атрибутом является корсет. Еще одно обязательное условие — многослойные оборки, пышные юбки и рукава. Третья особенность «принцессного стиля» — яркие, насыщенные цвета. И, напоследок, хотелось бы добавить: разряжаться как кукле не обязательно. Викторианская мода довольно строга. Имея в распоряжении множество рюшей, оборок и прочих «пышностей», мода этой эпохи не перебарщивала с ними. Наоборот, викторианская одежда смотрелась нарядно, и вместе с богатством и красотой женщины подчеркивала её утонченность, сдержанные манеры и благородство. Что также немаловажно для каждой принцессы, начинающей или опытной, не правда ли?

Публикацию для нас кропотливо писали сестрички Валя и Люся Рогозянские 15 и 14 лет.

Спасибо им за этот самоотверженный труд.

Всем хорошего настроения. Мастерам отличных продаж, покупателям приятных покупок на Ярмарке Мастеров.

Источник