Меню

Виктор цой стиль одежды для



Виктор Цой , последний герой русского рока

15 августа 1990 года в аварии на трассе под Ригой погиб лидер «Кино» Виктор Цой. Рассказываем, каким был, как жил и как одевался человек, чьи песни стали символом мира и протеста одновременно.

Виктора Цоя нет с нами уже тридцать лет, а его так никто и не сумел заменить. Возможно, поэтому таким неистребимым оказалось набившее оскомину «Цой жив». Безымянный поклонник написал их летом 1990 года на стене в одном из арбатских переулков. Стена потом превратилась в «стену Цоя» — стихийный народный мемориал, который периодически пытаются уничтожить. А фраза осталась жить. Жить вместо того, о ком в ней говорилось.

Цой олицетворял и продолжает олицетворять для нас совершенного романтического героя. Того, кто борется с несправедливостью и защищает слабых, как его Моро в фильме «Игла»; того, кто мечтает о переменах и готов построить новый мир; того, кто достаточно силен, чтобы этот свой мир защитить, но на самом деле не хочет никому «ставить ногу на грудь». Лидер «Кино» всегда воплощал собой революцию — но как бы бескровную. Силу, но как бы мягкую. Идеальное сочетание для народа, который к концу 80-х устал от вечного совка, но не был готов к новому 1917-му.

На руку Цою сыграло и то, что он, как, собственно, большинство рок-героев перестройки, был плоть от плоти своего народа — парень из семьи инженера и учительницы, выпускник ПТУ по специальности «резчик по дереву». Его тексты при всей их глубине предельно просты и понятны всем — от студентов физтеха до дворовой шпаны. В них нет вычурности стихов Гребенщикова, в 80-е толкователям не нужно было биться над ними, как они будут биться спустя десятилетие над строками Лагутенко и Земфиры. Песни «Кино» были написаны на универсальном языке — на нем говорили как в подворотнях и дворах-колодцах, так и в кабинетах с видом на Невский и улицу Горького.

При этом до конца своим стать было не суждено: сказывались не вполне обычная для Москвы и Ленинграда внешность, доставшаяся от отца-корейца, манера одеваться (об этом позже) и отстраненность в общении. По воспоминаниям друзей и соратников, Цой не любил много разговаривать. Сам он признавался, что всегда рад возможности лишний раз промолчать, и в шутку называл себя «загадочным восточным мужчиной». Друг музыканта, первый гитарист «Кино» Алексей Рыбин, утверждал, что стеснительным Виктора сделала в том числе нетерпимость окружающих. Расизм советских людей (которого, если верить официальной пропаганде, никогда не существовало) Цой не раз испытывал на себе. «Витю унижали из-за его национальности, — говорил Рыбин в интервью много лет спустя после гибели Цоя. — Каких только фраз у пивнушек мы в его адрес не наслушались! Конечно, это его сделало закрытым. Его в школе дразнили, потом гопники к нам на улице приставали».

Пытаясь защититься, еще в ранней юности Виктор выбрал себе соответствующий пример для подражания — звезду гонконгских и американских боевиков Брюса Ли. По словам тех, кто его близко знал, драк Цой не любил и по возможности старался избегать, при этом и боевыми искусствами, и восточной культурой буквально болел. Как вспоминал позднее друг и соратник по рок-тусовке Борис Гребенщиков, на стене у Цоя висел постер Брюса Ли и нунчаки, с которыми лидер «Кино» превосходно умел обращаться. «Может быть, сказывалась восточная кровь или это было что-то другое, но впечатление на меня он тогда действительно произвел, — рассказывал БГ о походе в гости к Цою. — У Витьки было нужное выражение лица — ну прям Брюс Ли. И если я был бы разбойником, то, встретив его, скажем, на улице, хорошенько бы подумал — приставать к такому человеку или нет».

Считается, что свою знаменитую стрижку — чуть упрощенный вариант маллета с укороченными прядями на лбу и удлиненными сзади (такую носил, например Дэвид Боуи) Цой выбрал тоже в качестве оммажа своему кумиру. Причем так подстричься в родном для музыканта Ленинграде (да и в Москве, где он потом часто бывал) в 80-е было проблематично, а точнее — вовсе невозможно. Стандартный перечень услуг просто никакого маллета для советского человека не предусматривал. Известно (опять же из воспоминаний друзей), что в родном городе у музыканта был постоянный проверенный мастер — она точно знала, как подстричь клиента под Брюса Ли, Боуи и Маккартни.

Что касается манеры одеваться, тоже сыгравшей свою роль в создании образа главного романтического героя перестройки, то она у Цоя была и заурядной, и особенной одновременно. Хотя здесь стоит оговориться: разумеется, специально ни он сам, ни кто бы то ни было из его окружения никакой образ не продумывал, несмотря на то, что в последние пару лет существования «Кино» группа работала под покровительством Юрия Айзеншписа, одного из немногих в стране продюсеров-профессионалов. В 80-е в СССР слова «стилист» не знали даже редакторы немногочисленных модных журналов. Сам Цой говорил в интервью, что не пытается ничего из себя «придумывать», не изобретает себе публичного альтер эго — выходя на сцену, просто продолжает быть собой. Если бы это заявил кто-нибудь из звезд шоу-бизнеса 90-х или нулевых, его тут же обвинили бы в позерстве. Но для героев перестроечного рок-андеграунда «имидж» был частью не шоу-бизнеса, а по-детски наивной игры в рок-звезду, оттого и веришь в искренность Цоя гораздо легче.

Читайте также:  Куда сдать одежду для бомже

Так или иначе, для выступлений Цой чаще всего выбирал черное. Собственно, то, что он любил черный цвет, знают даже те, кто никогда не относил себя к племени «киноманов». С черными бомберами и косухами Цой ассоциируется так же прочно, как, например, Стив Джобс (еще один романтический герой, только уже из диджитал-эпохи) с черной водолазкой. Рукава курток музыкант обычно закатывал — так, чтобы были видны запястья в многочисленных браслетах: украшения — браслеты, кулоны, тонкие цепочки, иногда моносерьги — Цой тоже очень любил, что роднило его с западными рок-звездами. Александр Титов, басист, игравший в «Кино» до 1985 года, рассказывает, что черный total look стал отличительным знаком участников группы только в конце десятилетия, после выхода альбома «Группа крови», который принес команде всесоюзную популярность. «Мы сначала были как новые романтики, — признается Титов. — [У нас были] какие-то дурацкие прически. Но после выхода этого альбома группа стала одеваться в черное, они стали другими — задранный подбородок, героизм, появилась брутальность. Видимо, материал этого требовал, и нужно было ему соответствовать». Примерно тогда же у Цоя появилась и его фирменная манера исполнения — он начал петь узнаваемым низким голосом. Есть мнение, что «имиджевые решения» были идеей барабанщика, аранжировщика и бэк-вокалиста группы Григория Гурьянова.

При этом в повседневной жизни Цой довольно часто носил вещи светлые и даже яркие. Например, любил кеды «Два мяча» и во многом способствовал росту их популярности среди советской молодежи. Одним из любимых аксессуаров лидера «Кино» был шерстяной белый шарф с бахромой. Считается, что его Виктору связала мать Валентина Васильевна — правда это или часть мифа Цоя, впрочем, до конца не ясно. В этом шарфе, надетом поверх черной куртки, Цой, например, позирует на фотографиях со свадьбы гитариста Юрия Каспаряна и американской певицы Джоанны Стингрей.

Последняя, как известно, была большой поклонницей русского рока и стала связующим звеном между перестроечной андеграундной культурой и Западом. Причем работало это в обе стороны. В Америке Стингрей распространяла записи «Кино», «Алисы» и «Аквариума», в СССР привозила в числе прочего модные заграничные вещи — во многом Джоанна повлияла на повседневный стиль Цоя и других участников группы. Например, Стингрей доставала для Цоя темные очки и те самые браслеты, а однажды даже привезла ему по его просьбе высокие белые сапоги на каблуках — так называемые go-go boots. Зачем они понадобились лидеру «Кино», история умалчивает — возможно, он готовил кому-то эффектный подарок.

Цветные футболки с крупными лозунгами и логотипами, в которых мы видим Цоя на многих фотографиях из повседневной жизни, ему, как и другим музыкантам, зачастую привозила из Штатов именно Стингрей. «Я разработала довольно интересную схему, — вспоминает певица. — Когда я давала интервью американским телеканалам как представительница Red Wave (так в США называли русский рок 80-х. — Прим. The Blueprint), спрашивала у журналистов, не хотят ли они подарить Цою, Каспаряну, Гребенщикову и другим музыкантам фирменные футболки? Они охотно соглашались, но просили в ответ привезти фотографии рокеров в этих вещах». Так в гардеробе Цоя появилась, например, яркая футболка с логотипом канала MTV, который на постсоветском пространстве начал вещать лишь десять с лишним лет спустя. С другой майкой — той, что украшена надписью Interview, — связана еще более захватывающая история: целую партию футболок с лого своего журнала группе «Кино» и другим резидентам Ленинградского рок-клуба лично выслал сам Энди Уорхол, с которым Джоанна была неплохо знакома. Изначально Стингрей планировала привезти в Ленинград только банки томатного супа Campbell’s (это они изображены на одной самых известных литографий Уорхола), а Уорхола попросила оставить на них автографы («Он выводил на них русские имена: «Во-ло-дя», «Сер-гей»). Но тот был так растроган жестом подруги, что вдобавок выслал в далекую заснеженную Россию еще и полтора десятка футболок. В них музыканты позируют для одного из самых известных своих групповых фото.

Источник

Виктор Цой, музыкант

«Я ничего не создаю, просто выхожу на сцену и пою. Я сам — образ»

Перед вами — обновленный формат рубрики «Стиль». Для нее мы выбираем профессионала из сферы музыки, искусства, кино или моды, который выделяется среди прочих не только своим талантом, но и внешним видом, и разбираем его стиль по частям. Герой этого материала — певец и гитарист Виктор Цой, которому вчера исполнилось бы 50 лет.

Если бы создатель и фронтмен легендарной группы «Кино» Виктор Цой был жив сейчас, его обязательно сфотографировали бы для Interview в Dior Homme, Jil Sander и Rick Owens. Его стиль ни с чьим не спутать: музыкант практически всю карьеру носил прическ у маллет , простецкие футболки с надписями и черные брюки, а простые белые кроссовки не менял ни на что даже в минус двадцать. Правда, м анера одеваться Цоя частично скопирована с Брюса Ли — актера и мастера восточных единоборств, которыми занимался певец и гитарист.

Читайте также:  Приложение где можно снимать одежду с человека

Стиль Виктора Цоя

— Твой любимый цвет — черный.
Это символ жизни для тебя?
— Нет, это просто мой любимый цвет. И всё.

Прическа « маллет »

Маллет — стрижка, набравшая популярность в начале восьмидесятых и вышедшая из моды в середине девяностых — стала одной из главных констант стиля Виктора Цоя. Он не носил маллет в классическом понимании: у музыканта все-таки была челка. Однако, подобно Дэвиду Боуи и Полу Маккартни, Цой укорачивал волосы на висках и отращивал их на затылке.

Майки с принтами и темные свитеры

Львиную долю гардероба Цоя составляли простые футболки с принтами — логотипами журнала Interview и канала MTV, Брюсом Ли или надписью «Спасем мир». Рубашки надевал редко: белую — на свадьбу, на пару концертов — знаменитую оранжевую или с китайскими иероглифами. В холодную погоду Цой носил простые черные или серые водолазки и свитеры крупной вязки.

Бомберы со значками или рокерские косухи

Чаще всего Цоя можно было увидеть в потрепанном бомбере из парусины, джинсы или кожи, реже — в классической косухе, рукава которых всегда были закатаны. Верхнюю одежду певец и гитарист надевал на голое тело и дополнял шарфами: например, в холода он несколько раз оборачивал вокруг шеи белый вязаный шарф, а в более теплое время — черный платок. Иногда на бомберы и косухи Цой в, скорее всего, абсолютно хаотичном порядке прикалывал значки, которых в СССР было в избытке.

Прямые черные брюки или синие джинсы

Здесь все просто. Цой предпочитал простые черные брюки, которые, конечно, не назовешь классическими: они могли быть прямыми или мешковатыми и отсылали к спортивному стилю. Виктор носил и синие джинсы — самые обыкновенные по тем временам.

Легкие белые или темные кроссовки

Кажется, простецкие белые кроссовки Цой не снимал даже зимой: именно они стали его самой узнаваемой парой обуви. Виктор часто выступал в черных высоких тряпичных кедах, а также расхаживал в Nike и эспадрильях. В общем, обувной коллекции музыканта можно позавидовать даже сейчас.

Множество кожаных браслетов, серебряные цепочки и сигарета

Во время концертов Виктор Цой практически всегда носил по несколько браслетов —кожаных с клепками, металлических или из бусин — на каждой руке. На фотографиях он часто мелькает в ожерелье из кожаных шнурков и тонких серебряных цепочках. Пару раз музыканта можно было заметить в классических очках Wayfarer, но, пожалуй, его главным аксессуаром была сигарета.

Источник

Конструктор: Виктор Цой

Подписаться

Поделиться

Ко дню рождения великого музыканта сайт «Собака.ru» вспоминает, как одеться в стиле артиста: основные правила образа. Сам Цой говорил о своём внешнем виде так: «Мне всё равно на это».

Американское название прически Цоя — «маллет»:
волосы подстрижены коротко спереди и по бокам,
а сзади они остаются длинными. Американцы говорят
о маллете так: It’s all business in the front, and all party
in the back (деловая спереди, вечеринка сзади).
«Маллетом» стриглись Дэвид Боуи и Пол Маккартни.
Цой и Кинчев переняли американскую рокерскую
стрижку. Но, как вспоминают друзья музыканта,
в обычных салонах по прейскурантам таких причесок
не делали. Цоя стригла его постоянная парикмахерша
в Петербурге.

— Твой любимый цвет — черный. Это символ жизни
для тебя?
— Нет, это просто мой любимый цвет. И всё.

Если говорить об одежде, то цвета-фавориты
музыканта идут в следующем порядке: черный, белый,
красный, желтый.

Бомберы и куртки

На фотографиях мы видим музыканта в кожаных
куртках и бомберах, на пару размеров больше.
Надевал их на майки-алкоголички или футболки
с надписями — знаменитой «Спасем мир»,
Брюсом Ли или логотипом канала MTV.

В восьмидесятые обыкновенные синие джинсы
достать было не так-то просто. Цой начал одеваться
так после знакомства с американской певицей
Джоанной Стингрэй. Джинсовые штаны и куртки
музыкант в последние годы надевал в быту, но не
на концерты. Выступал он чаще всего в черных
брюках, закатанных снизу, чтобы штанины
не волочились по полу (рукава он закатывал тоже).
Если верить друзьям Цоя, он сам шил себе
одежду, точнее перешивал то безумие, которое
предлагали магазины.

Обмотанный вокруг шеи вязаный шарф — еще одна
трейдмарка музыканта. Обычно мама Валентина
Васильевна вязала и шила для него разные вещи.

Единственное цветовое исключение из черной одежды
музыканта — белые кроссовки: в сочетании с узкими
брюками они стали трейдмаркой Цоя. Также он,
как и вся страна, носил советские кеды «Два мяча»,
производство которых сейчас восстанавливается.

Источник

Виктор Цой – комета моды, взорвавшая в 1984 эстраду СССР

Все самые интересные новости на официальном сайте news-textile.ru

Читайте также:  Как называлась дорогая одежда

Можно сколько угодно рассуждать на тему, почему «рокеры» СССР не стали хедлайнерами музыкальных течений. На этом фоне Виктор Цой оказался на линии «огня» и принял удар. Он выходил с гитарой, пел то, что перепевали, одевая то, что потом носили.

Носили после того, что он одевал, и хором пели то, что он спел

Формально, Виктор Цой одевался дёшево, цацки и прочие причиндалы были акцентом, не имеющим значения. Важнее было соответствие тому, что в конце 80-х было важнее всего остального:

  • На архивных фото из Новосибирска – рубашка чёрного цвета, сиреневые тренировочные штаны с красными лампасами;

Но задолго до этого были обычные пиджаки, надетые столь раскованно, что не выглядели официальным дополнением костюма. Да, нам привычнее видеть его в «косухе», раскованным на сцене, в лучах софитов, но как хедлайнер свободного стиля он начинал в обычных квартирах. И это в начале 80-х было круто.

Ещё круче были обереги на ожерелье, скопированные сначала европейскими, а потом и американскими рокерами. Небрежно расправленный воротник пиджака стал на пару лет особым символом, пока не появилась джинсовая варёнка и кожаные куртки.

До их появления Виктор Цой отметился по всем направлениям тогдашней молодёжной моды.

«Я не работал в котельной, а книжку туда положил, ведь там выдавали спецуру»

Миф о том, что Виктор Цой исправно трудился кочегаром в котельной (сейчас музей «Камчатка») не выдерживает никакой критики. Работал он в бане на проспекте Ветеранов, где вынужден был отмечаться в табеле. С 22 до 23 ежедневно, что мешало творчеству, поэтому предложение Сергея Фирсова стать работниками котельной, где не было никакого контроля, Виктор Робертович принял сразу.

Из воспоминаний очевидца (одного из корреспондентов нашей редакции): «Атмосфера в котельной была раскованной, не похоже, что там вообще появлялось руководство. Учитывая, что здание было на отшибе, парни натащили туда всё, что громко звучало. Билетов как таковых не было, те, кто знали, приходили запросто, притащив что-нибудь. Мы притащили две бутылки по полбаллона [2,5л] Рояля (спирт), кастрюлю с пышками и ещё одну с корюшкой».

Общая атмосфера говорила о «протесте», но если посмотреть на тусовку (тогда этого слова не было), то на выходе «приняли бы менты» только его, Виктора Цоя. Одетый в спецовку сотрудника котельной, поверх сетчатой майки, в которых все мы видели Леонтьева, он так выделялся в толпе, что выходил последним. А иногда брал в руки лопату, кидая угля, если комсомольские патрули были особенно активны.

Но до момента выхода на большую сцену мы не видели его в качестве «кочегара», хотя кидать уголька ему иногда помогал Гребень.

Появление плакатов и афиш внесло свою лепту в лепку «звезды»

Перед первым концертом (официальным) в Питере появились плакаты с разными цитатами из песен Цоя. Самой популярной афишей стала цитата «Иду, курю», хотя это пел Федя Чистяков.

Сказать, что Цой проснулся утром популярным, не сказать ничего. Молодёжь одевалась в черные спецовки, выбеливались «погоны», курение стало настолько популярным, что даже питерский метрополитен перестал бороться с курильщиками.

Легендарное фото с афиши – работа в Фотошопе. Оригинал выглядит намного прозаичнее, из него даже удалили супругу. Но на фото хорошо виден шарфик, всё та же спецовка, верёвка с оберегом и небрежный внешний вид.

Небрежность и раскованность были «фишкой» Виктора Цоя. Ему отказались выдать загранпаспорт, потребовав переснять фотографию. Он отказался, и в дело пришлось вмешаться МИД Франции, куда в 1989 «Кино» отправилось снимать клипы и записывать альбом.

Обзаведясь загранпаспортом, Цой вместе с группой отправляется в США, где позирует фотографу. В результате на обложке популярного лейбла мы видим привычную картину.

Пуританские воззрения в США были не менее обременительными, чем в СССР, но Цой наотрез отказался изменить позу, чем взбесил всех женщин, участвовавших в съёмках. Сегодня понятно почему, феминистки и сейчас бегают по метрополитену, выискивая мужчин в таких позах.

Он тогда отказался застегнуть ширинку, сказав, что джинсы слишком жмут. А, получив замечание, сделал разрезы на коленях.

Мы не говорим про его тексты и песни. Вспоминая этого человека, мы вспоминаем, что он одевал, и что сделал для шоу-бизнеса:

  • Начал носить футболки с принтами;
  • Разодрал джинсы и расстегнул ширинку;
  • Надел майку в сеточку под кожаную куртку;
  • На кожаной куртке набил заклёпок, породив культуру готов;
  • Пришивал молнии везде, где можно.

Всё это он, Виктор Цой, парень (а он остался для нас парнем, не успев состариться), который гнусаво пел, неумело складывал рифмы. Но, придумывая во что одеться, задавал и продолжает задавать модные тренды .

Кстати, у него действительно была группа крови на рукаве. Это было обязательным условием для рабочего котельной. Хотя, что было первичным, песня или это клеймо на предплечье, мы уже никогда не узнаем.

Оставляйте ваши комментарии, ставьте лайки под публикацией. Это позволит нам держать обратную связь с вами и развиваться каналу.

Источник