Меню

Виды отделки изделий одежды



ОТДЕЛКА ОДЕЖДЫ

Кокилье — сильно расклёшенная оборка. Для построения чертежа выкройки кокилье снять мерку длины кокилье по назначенному месту пришива, например: длина кокилье равна по мерке 30 см. Провести вертикальную и горизонтальную линии произвольной длины, от пересечения данных линий радиус меньшего круга равен 1/6 длины кокилье:

От точки пересечения линии по радиусу отложить по 5 см во все стороны и провести окружность. Ширина кокилье зависит от фасона (в данном случае — 8 см), к концу сходит на нет. От точек пересечения окружности влево и вправо по горизонтальной линии отложить по 8 см, вверх по вертикальной линии также отложить 8 см, а вниз по вертикальной линии — 6 см и свести на нет.
Кокилье рекомендуется делать из тонких тканей. Край заделывается швом пико, взакрутку, вручную или на машине в край. Кокилье можно располагать в виде воротника. Оно может быть двойным. Для этого кокилье следует выкроить вдвойне, сметать, прострочить, вывернуть на лицевую сторону, прометать и разгладить; готовое кокилье пришить к изделию. Кокилье является отделкой для верха платья, блузки, юбки (пришивается по боку сверху вниз, может быть выкроенным вместе с юбкой, блузкой и т. д.).
Жабо — разновидность кокилье; сильно расклёшенная оборка, собранная посередине.
Рельефные швы делают на жакетах, платьях-пальто, на платьях из плотной ткани, чаще неотрезных по линии талии, на полудлинных и обтяжных блузках. В рельефы убирают вытачки по плечу, а также и по линии талии. Строчат рельеф от линии плеча или проймы до низа изделия с изнанки или с лицевой стороны. Отстрочку с лицевой стороны делают шёлком в тон основной ткани. Для большей выпуклости в рельефные швы можно продёрнуть шнур. Шнур должен быть мягкий, любой толщины (по желанию). Существует 2 способа отделки шнуром. Первый способ: на сложенной вдвое ткани прострачивают несколько рядов строчек на расстоянии друг от друга, необходимом для продёржки шнура, затем продёргивают шнур. Для того чтобы отделка получилась аккуратной, необходимо попрактиковаться на отдельном кусочке ткани. Второй способ: шнур прокладывается после первой строчки, нижнюю ткань натягивают, а верхней тканью огибают шнур и строчат вторую строчку, затем прокладывают следующий шнур и т. д. Вследствие того, что нижняя ткань натягивается, а верхняя огибает шнур, рельефные швы с лицевой стороны получаются выпуклыми.
Сутаж . Гибкость сутажа позволяет получить отделку самого разнообразного рисунка. Сутаж примётывают, а затем пристрачивают на машине или пришивают вручную. Сутажом отделывают платья, жакеты и др.
Бахрома делается двумя способами. Бахрома из нитей ткани: для получения её выдёргивают нужное количество нитей из ткани, затем отделяют несколько нитей и завязывают узелком, который располагают вплотную к краю ткани. Бахрома из ниток: для получения её край ткани подгибают на 0,5 — 1 см и через него продёргивают несколько ниток, которые завязывают узелком, располагая его по краю ткани. Бахрому можно переплести, затем нити бахромы подровнять на одном уровне.
Аппликация применяется для отделки женской и детской одежды. Для аппликации используют несыпучую ткань, а также кожу или замшу. Аппликацию на одежде выполняют двумя способами. Её можно делать так же, как и для диванных подушек, занавесей и т. п. (см. Аппликация). По другому способу рисунок наносят на ткань или кожу, предназначенные для аппликации, примётывают кусок материала с рисунком на изделие и обшивают петельным или другим швом по контуру узора, затем обрезают лишний материал как можно ближе к шву вышивки.
Мех используется главным образом для отделки женской одежды. Предварительно увлажнённый мех надо натянуть на деревянную доску мехом вниз и прикрепить гвоздиками или кнопками. После того как мех высохнет, на кожевой ткани (мездре) нарисовать контуры деталей отделки, затем вырезать детали без прибавки на швы специальным ножом или лезвием бритвы и пришить их к ткани через край, не подгибая меха.
Цветами отделывают женские платья, блузки, костюмы, головные уборы. Они могут быть сделаны из ткани, кожи, перьев и т. д. См. статью Цветы искусственные (отделочные).
Бисером и стеклярусом вышивают главным образом выходные и вечерние платья и платья-костюмы. Для этого по переведённому на изделие узору нашивают бисер или стеклярус.

Вышивка (самая разнообразная) употребляется для отделки различной одежды. Крестом вышивают мужские рубашки — т. наз. украинки (см. статьи Вышивка ручная и Вышивка машинная). Для отделки одежды используется, кроме того, выпуклая вышивка . С лицевой стороны на изделие наносят рисунок, а с изнанки подкладывают ткань так, чтобы она находилась под рисунком. По контуру рисунка с лицевой стороны изделия строчат шёлком в тон основной ткани. Затем с изнанки изделия на рисунке делают надсечки и заполняют узор ватой. После заполнения узора ватой надсечки зашивают через край, как можно чаще.

Читайте также:  Углеводородная чистка одежды это

Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. — М.: Большая Советская Энциклопедия . Под ред. А. Ф. Ахабадзе, А. Л. Грекулова . 1976 .

Смотреть что такое «ОТДЕЛКА ОДЕЖДЫ» в других словарях:

Отделка одежды — один из декоративных элементов композиции одежды. При моделировании О. увязывают с формой и конструкцией изделия, материалом, цветом. Это дополнение и украшение, которое может вообще отсутствовать в одежде, т. к. не для всякой одежды оно… … Энциклопедия моды и одежды

Отделка тканей — облагораживание, улучшение качества и придание товарного вида тканям. О. Т. в широком значении это процессы отбеливания, крашения, печатания и заключительные операции облагораживания тканей (заключительная О. Т.). В более узком значении под О … Энциклопедия моды и одежды

Отделка стирай-носи — противосминаемая и противоусадочная обработка сорочечных тканей из целлюлозных волокон карбамолом ЦЭМ. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996) … Энциклопедия моды и одежды

Отделка обуви — устранение изъянов и пороков, образовавшихся в процессе производства, повышение эстетических свойств обуви и придание ей товарного вида; совокупность механических и физико химических операций, выполняемых после прикрепления деталей низа.… … Энциклопедия моды и одежды

Отделка форниз — (формирование несминаемого изделия) разновидность противосминаемой и противоусадочной отделки; пропитывание тканей карбамолом ЦЭМ, карбамолом ЛГ и хлорополом ЦЭМ с последующей сушкой. При дальнейшей термообработке на ткани образуется тонкая… … Энциклопедия моды и одежды

Глянцевая отделка тканей — то же, что лощение заключительная отделка, которой подвергаются хлопчатобумажные ткани. Состоит в нанесении аппрета с высокой концентрацией крахмала и веществ, способствующих получению блеска (парафин, воск, стеарин), последующей сушки и… … Энциклопедия моды и одежды

Подол (деталь одежды) — или пола нижняя часть юбки, платья, пальто и любой другой верхней одежды длиной ниже колен, а также нижний край полотнища. Содержание 1 Классификация 2 Подол в истории … Википедия

Муслиновая отделка ткани — то же, что мягкая отделка. (Терминологический словарь одежды. Орленко Л.В., 1996) … Энциклопедия моды и одежды

Коммунальные машины — машины коммунального хозяйства, предназначенные для санитарной очистки и уборки территории населенных пунктов, помещений общественного назначения, стирки и химчистки белья и одежды. Машины меньшей мощности и габаритов, применяемые для… … Большая советская энциклопедия

Краснофигурная вазопись — Геракл и Афина. О … Википедия

Источник

Тема 2.10. Декоративные отделки в одежде

Всё многообразие отделок можно подразделить на 7 групп:

• Отделка, получаемая в результате выполнения всех видов вытачных рельефных швов, складок, буф, драпировок, оборок, отделочных строчек. Она может быть средством создания формы, членения формы на части, связи формы и она неразрывно связана с конструкцией изделия. Такая отделка лаконична, стабильна; имеет не только декоративное, конструктивное назначение, но и утилитарное.

• Отделка деталями, выполненными из ткани изделия или отделочной ткани: оборки, рюши, воланы, бейки, канты, галстуки, клапаны. Она украшает форму, создает зрительное движение на её поверхности.

• Отделка специальными отделочными материалами: кружево, тесьма, шнур, сутаж, бахрома, лента, цветы. Используя отделки этой группы можно изменить назначение и характер модели. Нарядной одежде они придадут праздничность, декоративность; повседневной одежде – чёткость, строгость, формоустойчивость краёв.

• Отделка фурнитурой: пуговицы, пряжки, декоративные кнопки, застёжки-молнии. Она является элементом застёжки и выполняет важную утилитарную роль, но может выполнять декоративную роль.

• Отделка вышивкой, аппликацией, эмблемами – наиболее декоративны. Вышивка может быть ручная и машинная; выполненная нитками, бисером, блёстками-пайетками. Вышивка вносит в одежду элемент нарядности и часто может быть центром композиции. Вид вышивки определяется назначением изделия.

• Отделка другими материалами: мех и кожа натуральные и искусственные, трикотаж, замша, бархат, кружевное полотно, ткани. Она имеет декоративное и утилитарное значение (например, применение в меховом пальто планки и манжет из кожи повышает износоустойчивость изделия).

• Отделка деталей изделия печатным рисунком носит чисто декоративный характер; применяется при изготовлении изделий из светлых синтетических тканей.

Применение в одном изделии нескольких видов отделки требуют их согласованности, чтобы не нарушать целостности композиционного решения.

Выбирая тот или иной вид отделки, избегайте перегрузки. В декорировании костюма существует лишь одно правило, но оно требует беспрекословного подчинения: соблюдение чувства меры!

Рис. 2.10.1. Отделка мехом; Рис. 2.10.2. Отделка шнуром;

Читайте также:  Садовод поставщики одежды вконтакте детская одежда

Рис. 2.10.3. Отделка специальными отделочными материалами;

Подведем итоги:

• Виды декоративных отделок:

– Отделки, получаемые в результате выполнения всех видов вытачных рельефных швов, складок, буф, драпировок, оборок, отделочных строчек.

– Отделки деталями, выполненные из ткани изделия или отделочной ткани: оборки, рюши, воланы, бейки, канты, галстуки, клапаны.

– Отделки специальными отделочными материалами: кружево, тесьма, шнур, сутаж, бахрома, лента, цветы.

– Отделка фурнитурой: пуговицы, пряжки, декоративные кнопки, застёжки-молнии.

– Отделки вышивкой, аппликацией, эмблемами – наиболее декоративны. Вышивка может быть ручная и машинная; выполненная нитками, бисером, блёстками-пайетками.

– Отделки другими материалами: мех и кожа натуральные и искусственные, трикотаж, замша, бархат, кружевное полотно, ткани.

– Отделка деталей изделия печатным рисунком.

• Применение в одном изделии нескольких видов отделки требуют их согласованности, чтобы не нарушать целостности композиционного решения.

Вопросы для повторения:

1. Назовите основные виды декоративных отделок

Источник

Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров

Предлагаю вашему вниманию альбом, который я достаточно долго собирала. Фотографии с разных показов модных домов, разных сезонов.

Мне интересно было соединить в одном фотоколлаже разные взгляды на одну и ту же технику исполнения декора или приемы, найти объединяющие элементы у совершенно разных мастеров и дизайнеров. Не секрет, что многие известные и неизвестные дизайнеры ищут вдохновения в старых техниках декора и отделок, но находят новое звучание в изделии с их использованием. Все движется, и порой возвращается. Интересно наблюдать за этим движением, вдохновляясь на поиски своих собственных идей и решений.

Буду рада вашим отзывам и комментариям. Что понравилось, что вы использовали в своем творчестве, а что стало открытием.

1. Шнуры. Плетение, сшивание, росшив, наложение по сетке. И еще масса вариантов крепления шнура.

2.Эффект градиент, в наслоении оттенков деталей и элементов.

3. Декор в виде спиралевидных роз, из подкройных лент по косой, одно-, двух- или многослойных. Варианты — втачные элементы, накладные элементы. Варианты кроя лент по поперечной или долевой дают более жесткую форму и ломкие линии на сгибах.

4. Декорирование накладными элементами.

1. Лепестки из шифона — возможно, не буленые, ручная формовка, сборка слоями, декор — расшивка бусинами, стразами и так далее.
2. Подкройные небуленые цветы, многослойная сборка.
3. Лепестки подкройные, объемные за счет слоев, возможно наполнение лепестков доп. материалом.

5. Декорирование или конструирование деталей в технике «оригами».

Рекомендуемые свойства тканей — держать форму и сгибы подобно бумаге (суховатые, гладкие полотна разной толщины. Но все проверяется на образцах — конкретно для каждого вида ткани или модели).

6. Декоративный прием — лазерная перфорация на ткани, коже и других материалах.
Декоративные элементы — перфорированные детали.
Готовые детали кроя — двухслойные, перфорированные.
Перфорированная натуральная кожа, с металлизированным покрытием (напылением).
Аналогичная техника — гильошинирование (ручное выжигание по ткани, необходимо присутствие в ткани синтетических добавок, для оплавления края обжига).

7. Декорирование одежды вырезными или вырубными деталями, созданными с помощью лазерной резки или ручного гильоширования, или оплавления краев. Детали могут быть выполнены из разных материалов — ткань, кожа или кож.зам — вырубка и тиснение (дополнительно, как на среднем фото).

Справа — варианты создания: обжиг края вырезанных элементов, последующая сборка слоями или техника гильоширования (края перьев заметно оплавлены, как на тканях с примесью синтетики).

8. Декорирование костюма элементами — рулик.
Вытачная косая бейка разной толщины и наполнения, с открытым обрезанным краем, или с закрытым краем (в зависимости от задачи в изделии).

9. Жемчуг как основа декора.
Расшивка жемчужными нитями, точечно в разноплановом или симметричном порядке, нити в свободном провисании или еще миллион вариантов создания благородного вида изделий с помощью натурального или искуственного жемчуга.

10. Сложные конструктивные решения на основе ребер жесткости. Применение в изготовлении ленты ригелин, косточек из пластика или металла (пружины), и других подобных материалов. Жестких и упругих.

11. Буфы разной сложности, на разных материалах.

12. Крупные декоративные элементы, драпированные детали — возможно, из целого куска ткани или нескольких. Произвольно сформованные руками и скрепленные ручными стежками. Ткани, держащие форму и объем, или вариант закрепления на воздушных (сетка, органза) основах.

13. Отделка декоративными элементами из полосок основной ткани платья или костюма. Рваные или резанные полоски ткани по косой, или долевой.
Смятые, скрученные и уложенные в рисунок или абстрактно. Крепление ручными стежками к основе изделия или деталям.

14. Декорирование одежды объемными деталями.
Накладными или втачными. Объем создается за счет наполнения деталей доп. материалами — синтепон, пух, поролон или подобными им. Техники наполнения могут быть различными, в зависимости от модели, материала, формы и сложности изделия.

Читайте также:  Как убрать лак для ногтей с одежды быстро

15. Ленты как конструктивное решение.

Жесткие проклееные, обтачные детали в виде лент создают основу конструкции и декор одновременно.

16.Бант как основа конструктивного решения или как основной декоративный элемент в изделиях.

17. Декорирование одежды прозрачными вставками с помощью материалов телесного цвета — органза, разнообразные сетки и эластичные полотна разной толщины и свойств.

18. Гофре.
Популярная и красивая отделка ткани и деталей кроя.
В зависимости от свойств материалов дает разный эффект в изделиях, от мягких и сложносочиненных элементов до жестких и упругих форм деталей.
Хорошо держит сгибы и формовку на тканях с добавлением синтетики, и до первой встречи с водой — на натуральных шифонах и других 100% шелковых тканях. Пожалуй, для темы гофре понадобится отдельный альбом. Так много красивых и эффектных нарядов создано.

19. Создание форм деталей или декора с помощью 3D печворка. Ткань, кожа, пластик, бумага или картон в качестве основы жесткости или эффект соединения цвета для достижения эффекта объема+комбинированные техники.

20. Цепные реакции в декоре могут стать основой изделия. Становясь то сетью, то кольчужкой вместо основы платья.

21. Декорирование изделий кусочками зеркал.
В центре старинная техника шиша (shisha), или вышивка с зеркалами — классическая индийская вышивка. Но этот вид вышивки можно встретить в Пакистане и Афганистане. Слово «шиша» на хинди означает небольшое стекло. Слева и справа — современные варианты техники, крепление с помощью пришивания через отверстия, и крепление с помощью кастов или других вариантов фурнитуры.

22. Декорирование изделий клепками или металлическими элементами разных способов крепления. Механическая установка, пришивание, приклеивание.

23. Декорирование изделий кристаллами или элементами похожими на кристаллы.
Крупные элементы ассиметричной или симметричной формы. Стеклянные граненные кристаллы, кристаллы из акрила или пластика.
Для локальной расшивки кристаллами — общий вес акриловых элементов в несколько раз ниже, чем элементов из граненного стекла.
Окрашенный штампованный пластик по весу может быть легче акрила и стекла. Способы крепления — пришивные, пришивные в кастах из металла, механическое крепление в кастах на шипах и др.
Стразы или кристаллы представляют собой имитацию драгоценных камней. Для лучшего блеска прозрачных элементов снизу на стразы наносится зеркальный слой (амальгама). Между собой стразы различаются блеском, огранкой, яркостью и прозрачностью, а также долговечностью.
Пластиковые и акриловые стразы хуже блестят и быстро выцветают, легче царапаются. Стеклянные, а лучше — хрустальные стразы играют ярче и дольше сохраняют цвет и блеск. Стразы Swarovski делаются из хрусталя с высоким содержанием свинца и подвергаются особой огранке. Они отличаются высокой прозрачностью, хорошим блеском и насыщенными цветами. Поэтому непрофессионалу практически невозможно отличить их от натуральных камней.

24. Декор из перьев.
Техника и приемы — расшивка, расшивка через бисер или элементы декора, приклеивание, настрачивание и всевозможные приемы — лишь бы не отлетали и лежали или торчали в нужном месте.

25. Жидкое золото или ткани и материалы с эффектом металлик и разными основами и свойствами. Современные технологии позволяют наносить на ткани и трикотажные полотна покрытие, имитирующее вид металла. Но от свойств основы зависит, как в дальнейшем будет выглядеть готовое изделие — как жидкое золото, с мягкими драпировками и фалдами (в основе трикотажное полотно или ткани с подвижностью трикотажа). Или если основа более формоустойчивая — сухие ткани, тогда эффект будет, как от плоских пластин держащих форму. Мелкие металлические элементы, собранные в полотно позволяют создавать тот же эффект с падающими тяжелыми складками, за счет очень подвижной структуры.

26. Металлические детали в одежде в виде фурнитуры — это норма. Но для высокой моды игра в металл в крупных формах — это не частое удовольствие. Требует технически подготовленной базы и возможности исполнения задач. Ковка, штамповка, литье, клепка, гальваника, шлифовка и еще куча технических моментов для создания и завершения, не считая конструкторских решений и последующей сборки с элементами одежды или костюмом.

Конечно, в мире еще тысячи тем для подобных систематизаций, и по возможности я буду продолжать собирать этот альбом. Для себя и для вас, читатели и мастера, если вам это оказалось полезным.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник