Меню

Великолепный век одежде женщины



Что не так с костюмами из «Великолепного века»

Можно ли считать сериал «Великолепный век» достоверным историческим источником? Скорее нет, чем да. Сериал основан на реальных исторических событиях, но в сюжет добавлено достаточно много фантазий сценаристов.

Первое несоответствие, которое бросается в глаза — женские костюмы. Они прекрасны, но не так уж и близки к реальности. Давайте немного обратимся к истории.

Изменения в стиле одежды не идут сами по себе, они отражают смену формаций. Так и произошло в 16 веке с крушением средневековых устоев и приходом пышной эпохи Возрождения. Этот период положен в основу исторического сериала «Великолепный век» (2011-2014). Время правления Сулеймана Великолепного (1520-1566), он взошел на трон после смерти своего отца, получившего прозвище Явуз, что означает свирепый. По своему нраву он не был столь жесток как его предок, зато прославился обширными завоеваниями.

Именно после походов турки позаимствовали у других народов привычку к роскоши. На стиле одежды это никак не отразилось, турки свято чтили традиции. Изменились ткани в этой традиционной одежде: стали широко использоваться шелк, бархат, батист, меха, в обилии золотая и серебряная вышивка. Цвета одежды варьировались в оттенках красного, белого, зеленого, черного.

Женщины, как и мужчины, носили шаровары (обычно желтого или в полоску цветов), тюрбан, полотняную укороченную рубашку, сверху прикрытую шелковым полукафтаном с широкими рукавами-раструбами, из-под которых выглядывали рукава нижней рубашки. Затем еще один, на этот раз длинный шелковый кафтан, с высокими разрезами по бокам, подпоясанный искусно, украшенным золотом или серебром, кушаком. И тот, и другой кафтан имели глубоко открытый ворот. На улицу состоятельные турецкие дамы выходили закутанные по самые глаза. Чем больше слоев одежды, тем более знатная это особа.

Сейчас, когда мы представили, как выглядели в тот период турецкие женщины, обратим свой взгляд на главных героинь «Великолепного века».

Вторая наложница султана Сулеймана I — Гюльфем Хатун (Селен Озтюрк) обладательница огромных глаз и милой улыбки. В ее гардеробе преобладаю либо темные, либо пудровые цвета. Волосы искусно завиты, прическа нередко дополнена тонкой вязи металлическими украшениями либо накидкой.

Источник

Великолепный век: мода времен Сулеймана

Немудрено, что и 500 лет спустя этот стиль очаровывает, завораживает и восхищает. Впрочем, если подходить к вопросу объективно, восхищаемся мы не одеждой той эпохи, а ее современными интерпретациями, самая смелая из которых, пожалуй, принадлежит художникам и костюмерам сериала «Великолепный век». Костюмы его героинь не раз подвергались критике за историческую недостоверность. И это еще мягко сказано! Настоящим современницам султана Сулеймана и мечтать не приходилось о столь соблазнительных фасонах, в которых щеголяют женщины на экране.

Возможно, кому-то такая закрытость и покажется чрезмерной, но Восток – дело тонкое, и женский силуэт, который едва угадывается за нагромождением тканей и одежд, лишь сильнее разжигал интерес и будил воображение…

Особым украшением дам из богатого сословия была маленькая шелковая шапочка. Ее расшивали золотыми монетами и оторачивали тесьмой из черного шелка. К этой тесьме и крепилась вуаль, которой женщины должны были закрывать лицо, выходя на улицу или представая по необходимости перед гостями мужа. Последнее было большой редкостью. Обычно рядом с мужчинами женщины не появлялись, оставаясь на своей половине дома. К месту встречи гостей ненадолго допускалась лишь служанка, которая подавала кушанья к столу.

Единственная деталь фасона, которая существовала во времена Султана Сулеймана, это декольте. Его изобрели еще в XIV веке, при дворе Изабеллы Баварской в Бургундии. Но то была мода просвещенной Европы, и в мусульманской Османской империи декольте не могло появиться ни при каких обстоятельствах. Впрочем, справедливости ради надо сказать, что глубокий вырез на груди и европейки поначалу использовали вовсе не в целях обольщения. Просто в моду вошли плотные, не слишком эластичные ткани, которые плохо облегали фигуру. А фасоны требовали максимальной обуженности лифа. В закрытом, плотном, узком платье женщине нечем было дышать, вот и пришлось обеспечивать себе свободу вдоха за счет глубокого выреза.

Читайте также:  Фирменная одежда проводника пассажирского вагона

Это «тренды» XIX века, до которых современницам Султана Великолепного было примерно так же далеко, как тургеневским барышням до джинсовых брючных костюмов. Но – положа руку на сердце – кого волнует историческая правда в художественном сериале, где кипят интриги и страсти, а в кадре любят и страдают, побеждают и проигрывают яркие женщины в роскошных нарядах, над которыми трудились лучшие турецкие модельеры и художники по костюмам?

Источник

Одинаковые платья у героинь «Великолепного века». Нас не обманешь!

«Великолепный век» был признан самым дорогим и в то же время прибыльным турецким проектом. Сложно представить, сколько денег инвестировали в сериал. Они пошли на внушительные декорации, костюмы, предметы обихода, которые и передали уникальную атмосферу эпохи правления Сулеймана Великолепного.

Особое внимание заслуживают образы султанш. Для гарема шили платья, используя только качественные ткани, а для ювелирных украшений — настоящие золото, серебро и драгоценные камни. Все султанши и наложницы выглядели потрясающе. Однако внимательные зрители заметили, что иногда актрисы в разных эпизодах надевают одни и те же платья.

Один гардероб на двоих

Любили костюмеры одевать в одни и те же платья Мерьем Узерли, играющую Хюррем в молодые годы, и Мельтем Джумбул (Фатьму-султан). Сестра султана, когда прибыла в Стамбул, часто появлялась в кадрах в платьях, которые еще в первых сезонах носила Хюррем. В качестве примера можно привести роскошный красный наряд Хюррем.

Султанша надевала его еще в молодые годы. Вахиде Перчин, сыгравшая Хюррем в зрелости, такие яркие наряды с декольте не могла себе позволить. А вот молодая душой, веселая и незамужняя Фатьма с радостью надела его. Безусловно, это платье подходит, как юной фаворитке, так и задорной госпоже.

Фатьма не остановилась на одном образе. И как-то появилась в том же красивом бирюзовом платье, что и юная Хюррем.

Еще одно бирюзовое платье смотрелось хорошо на рыжеволосой Хюррем и брюнетке Фатьме. Только этот наряд отличается от прошлого уже золотыми вставками, имитирующими цветы и листья. Юная Хюррем дополнила образ диадемой, а Фатьма — короной в тон.

Дочь как мать

Приятно было наблюдать, как юные султанши надевали платья, которые когда-то носили их матери. Например, однажды Михримах появилась в кадре в верхнем платье с золотыми рисунками, а ранее Хюррем была замечена точно в таком же наряде. Только дочь султана выбрала нижнее платье пыльно-голубого, более сдержанного оттенка. А вот Хюррем надела бирюзовое нижнее платье, чтобы подчеркнуть цвет своих волос.

В одинаковом наряде были замечены Хатидже и Хуриджихан. Когда Хатидже-султан была молодой девушкой, она любила примерять на себя очень нежные и романтичные образы. В будущем Хуриджихан переняла стиль у матери. Обе султанши были замечены в сиреневом платье с серебряными вставками в области декольте.

И ещё одно платье одинаковое у матери и дочери. Кстати, аналогичное носила и Махидевран.

Источник

Как одевалась реальная Хюррем-султан?

Для создания «Великолепного века» собрали целую группу костюмеров. Дизайнеры со всей Турции работали над нарядами героев сериала. Была проделана сложнейшая работа. Однако это того стоило. «Великолепный век» прославился на весь мир не только благодаря блестящей актерской игре, но и атмосфере могущественной Османской империи, которая была передана в сериале.

Читайте также:  Чем можно отстирать акриловую краску от одежды

Особенно все восхищались нарядами султанш. В каждой серии Хюррем-султан могла поменять несколько платьев и драгоценностей. Тем не менее реальная Роксолана никогда не носила все те наряды, в которых появлялась Мерьем Узерли. Мода в Османской империи XVI века была другая.

Основные тренды XVI века

Безусловно, девушки в гареме, а особенно султанши, стремились одеваться ярко и дорого. Во дворец Топкапы поставляли только самые лучшие ткани, а мастера мечтали шить наряды для правящей семьи и наложниц султана.

Тем не менее мода в те времена была очень простой. Мужская и женская одежда по стилю была похожа. В гардеробе женщины всегда была простая свободная рубашка без выреза. Одежда должна была скрывать тело.

Рубашка была длиной до пояса, а под нее женщина надевала шаровары. Когда она выходила на улицу, то должна была сверху надевать платье, напоминающее халат или плащ, а на голову — чадру. И чем богаче была женщина, тем сильнее она «закутывалась», тем больше слоёв одежды было. Это было не только необходимостью, связанной с религиозными убеждениями (женщины не должны были показывать себя никому из мужчин, кроме близких родственников и супруга; в случае с гаремом — султана), но и способом продемонстрировать свой высокий статус и материальную обеспеченность.

Как наложницы соблазняли султана?

С такой модой на закрытую одежду, из-под которой не видно тела и даже очертаний фигуры, красивых форм, трудно было соблазнить султана. Девушкам приходилось изощряться, чтобы понравиться правителю. Максимум, что они смогли сделать — это вышить узор на рубашке (обычно цветы, особенно часто тюльпаны и цветущий гранат, или листочки) и надеть чуть более облегающие шаровары . Также в ход шли яркие ткани. Самые яркие наряды девушки надевали на праздники, которые проходили в гареме, где они могли таким образом привлечь взгляд на себя самого султана и получить приглашение в покои ( на хальвет ) и непосредственно на свидание с повелителем.

Фаворитки султана, которые уже успели ему понравиться, имели в дополнение к своим нарядам украшения и меха, которыми их в знак благодарности одаривал султан. Когда же девушка впервые отправлялась к султану, ей могли выделить «казённые» украшения и наряд. Впрочем, у всех без исключения девушек в гареме были еще и личные средства, которые им регулярно выплачивали. На рынок им ходить самим не разрешалось, но надежных торговок в гарем пускали. Таким образом они могли обновлять гардероб и по собственному вкусу. Что же касается Хюррем, то она, конечно же, была самой нарядной женщиной в гареме султана Сулеймана. Она могла себе это позволить!

Прически

В гареме девушки могли не покрывать голову платком, поэтому они использовали волосы, как оружие соблазнения. За волосами тщательно ухаживали, чтобы они всегда были густыми и блестящими. В них вплетали золотые и серебряные нити. Кстати, эти нити носили название «телли», и одна из хасеки султана Ибрагима I (показанного во втором сезоне сериала «Империя Кёсем») по имени Хюмашах получила прозвище «Телли» потому, что очень любила вплетать в свои волосы серебряные нити. Этот момент показан и в сериале. Вот так выглядела невеста Хюмашах.

Так что в «Великолепном веке» роскошные прически султанш совпадали с модой реальной жизни того века.

Ошибка костюмеров

После выхода «Великолепного века» кинокритики сразу нашли множество исторических несоответствий, в том числе несовпадений с модой того времени. Актрисы в сюжете появлялись в красивых пышных платьях, иногда из полупрозрачной ткани. Раньше женщины не одевались настолько ярко. Не было никаких декольте. В сериале даже валиде-султан носила платья с декольте, что было непозволительно. Когда девушки выходили на улицу, то покрывали голову платком. Только вот все платки были сделаны из прозрачной ткани. Лицо почти всегда было открыто.

Читайте также:  Перевод немецкие размеры одежды

Мода в сериале была скорее европейской. Все актрисы надевали платья, характерные для Запада XVII века. Единственное, в чем не ошиблись костюмеры, они использовали натуральные ткани: шелк, парча и бархат.

Гардероб Роксоланы

Гардероб Роксоланы отличался от остальных женщин только тем, что для пошива одежды для законной жены Сулеймана использовали дорогие ткани и нити из золота и серебра . Хюррем-султан также надевала шаровары и рубашку из муслина или тонкого полотна. Поверх она надевала платье.

Когда она выходила на улицу, то поверх платья надевала еще одну длинную рубашку, на голове — платок и шапочка из бархата, украшенная камнями. Лицо прикрывалось шелковым платком, который крепился к этой шапочке.

Также я встречала информацию о том, что Роксолана, чтобы выделиться из гарема, часто заказывала для себя новые наряды, сама занималась их моделированием и даже иногда шила. Вот такая была рукодельница Хюррем!

Цвет одежды

Что же касается цвета одежды, то красный цвет , столь любимый Хюррем в сериале «Великолепный век» наверняка нравился султанше и в реальности. А всё потому, что ткани этого цвета были очень дороги. Для их создания использовались краски животного происхождения, которые привозили аж из Индии.

В основном же в гареме носили одежду медового цвета и цвета слоновой кости, а вот синий и зелёный почему-то не пользовались большой популярности. Также практически не носили коричневую одежду.

Если вам интересна история Османской империи и «Великолепный век» — ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые материалы!

Источник

Пять самых красивых нарядов из Великолепного века

В сериале Великолепный век особое внимание было уделено нарядам героинь.

Такое великолепие встретишь не в каждом историческом сериале.

Конечно, потом внимательные зрители заметили, что платья часто переходили от одного персонажа к другому. Но во время просмотра сериала это заметить сложно.

Покажу те наряды из Великолепного века, которые меня поразили.

1. На первом месте платье Изабеллы.

Я бы сама не отказалась от такого наряда на какую-нибудь тематическую вечеринку.

Юбка ярусами, верное еруже на розовом атласе, вуаль. Прекрасный наряд.

У испанской принцессы было много красивых платьев, но это — вне конкуренции.

2. На втором месте платье Хюррем

Хюррем как главная героиня была всегда одета с иголочки. Сложно выбрать из всего многообразия одно платье. Но мой фаворит вот это бирюзовое платье.

Красивый цвет, полностью кружевной корсет платья, строящаяся ткань. А как красиво наряд оттеняет голубой цвет глаз Мерьем!

3. На третьем месте «рванина» Фирузе

Лёгким движением руки с ножницами платье превращается, превращается. В непойми что. Однако выглядит оно очень соблазнительно. С такой-то фигурой!

4. На четвертом месте необычное платье Хатидже.

Это платье выбивается из привычных гаремных нарядов. Ни шелка, ни кружев, ни вуалей, ни рюш. Поэтому платье выглядит очень оригинально.

У героини есть ещё подобная белая — тоже свободная, с открытым трогательно плечиком. И уже даже не важно, как выглядит сорочка целиком ( может и не очень).

Забавноно, что два наряда в моем топе принадлежат Хатидже. Героиня на самом деле одевалась очень неброско и даже скучновато, по сравнению с другими персонажами.

Источник