Меню

Урок сбо 5 класс одежда уход за одеждой



Конспект урока по СБО.Тема урока: Правила и приемы ухода за одеждой.
план-конспект урока (5 класс) по теме

Цель: способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению правил и приёмов по уходу за одеждой.

Скачать:

Вложение Размер
urok2.docx 32.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Правила и приемы ухода за одеждой.

Цель: способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению правил и приёмов по уходу за одеждой.

коррекционно-развивающая: развивать зрительное восприятие, внимание, память; связную речь через умение вести диалог; умение работать в группах;

коррекционно-воспитательная: воспитание толерантности;

здоровьесберегающая: осуществлять профилактику нарушения осанки и зрения.

Тип урока: комбинированный.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, игра, практическая, самостоятельная работа.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая.

  1. Организационный момент. Вхождение в урок.

Учитель: — Здравствуйте, ребята! Посмотрите на свои руки. У мальчиков они большие, сильные, у девочек — нежные и ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: и обнять друга, и поднять упавшего товарища, и накормить голодных птиц..

За что ты, Никита, любишь свои руки? Олеся, а ты любишь свои руки? Какие добрые у вас руки!

На фоне музыки педагог читает стихотворение:

Учитель: Что за чудо-чудеса:

Раз рука и два рука!

И скажу вам, не тая,

Руки всем нужны, друзья.

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить.

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками.

2.Актуализация опорных знаний учащихся по теме урока.

Учитель: Давайте вспомним, чем же мы занимались на прошлом уроке? С чем познакомились.(ответы детей) называется одежда, которую мы носим весной и осенью? (Демисезонная.)

Презентация 1 Сложите пазлы (Слайды1 -10)

  • Как называется одежда, которая одета на вас сейчас? (Повседневная.)
  • Когда вы носите спортивную одежду? Назовите.
  • Какую одежду наденете на Новый год? (Праздничную.) Приведите примеры.
  • В чём удобнее ходить дома? Как называется такая одежда? (Домашняя.)
  • Приведите примеры рабочей одежды.
  • Вывод: одежда бывает разная. Что надеть, мы выбираем в зависимости от времени года и по назначению.

3.Работа по новой теме.

(Слайд №1) Составь поговорку

  • «По одёжке встречают. » Эта всем известная поговорка пришла к нам из глубины столетий.

Тысячу лет назад нашим предкам было достаточно один раз взглянуть на одежду незнакомого человека, его головной убор, чтобы понять, из какой он местности, к какому роду — племени принадлежит, каково его общественное положение и так далее. Но и в наши дни эта поговорка не утратила своей актуальности …

(Слайд №2) Разминка для глаз.

(На слайде расположены картинки, которые появляются по щелчку мыши. Дети должны следить за движением картинки)

Учитель: Бывая в музеях, где выставлена одежда, мы удивляемся тому, что она выглядит опрятно, опрятнее платья купленного совсем недавно.

Дело в том, что бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считались добродетелью человека – его большим достоинством. Если постараться мы можем тоже приобрести такие качества.

Но здесь нужно и хотенье, и уменье.

Где бы мы ни находились: дома, в школе или на улице – наша одежда впитывает загрязнения и от всего, что окружает нас, и от собственного тела.

Человек через поры кожи выделяет значительное количество пота, пот содержит различные соли, жиры и другие вещества, следы которых мы можем увидеть, к примеру, на воротниках и манжетах своей одежды.

Загрязнение окружающей среды – сажа, пыль, выхлопные газы транспортных средств – это тоже влияние на загрязнение одежды.

Электростатическая энергия тоже помогает в загрязнении одежды – притягивает частицы пыли, соринки и т.д.

Нужно уметь правильно ухаживать за одеждой, тогда она будет служить дольше и выглядеть лучше.

Не даром говорится: «Береги честь смолоду, а платье снову».

Что это значит? (ответ учащихся).

Что значит «ухаживать» за одеждой? (ответ учащихся).

Мероприятия по уходу за изделиями:

Чистка

Сушка

Ткани, из которых сшиты платья, брюки, куртки разные. А потому чистят, стирают и гладят все эти вещи тоже по-разному.

Как узнать, можно ли стирать эту вещь? (ответ учащихся).

Как ее гладить? (ответ учащихся).

Учитель: Какой способ применить зависит от сырьевого состава ткани.

Сырьевой состав и способ ухода за одеждой указывается на ярлыке , который обязательно пришивается на одежду.

Существуют международные (символы) обозначения условий, которые необходимо соблюдать во время стирки, отбеливания и глажения текстильных изделий и трикотажа.

Раздать карточки с символами.

Стирка. Для экономии времени и денег надо знать возможности различных СМС (синтетические моющие средства), учитывать вид ткани, ее окраску и загрязненность:

Показать СМС, рассмотреть символы и надписи на упаковке.

Учитель: Изделия из натурального шелка и шерсти не требует замачивания. Лен и хлопок – можно.

В одной и той же воде не следует замачивать изделия разной расцветки, а потому перед стиркой вещи сортируют:

Шелк и шерсть требуют более бережного обращения.

Изделия из этих тканей нельзя кипятить и стирать в горячей воде (30 – 45 0 ), стирают и сушат вывернув на изнанку, чтобы они не выцветали. Вода для стирки и для полоскания должна быть одинаково теплой. В последнее полоскание можно добавить кондиционер для белья.

Сушка. Изделия из шести и шелка нельзя сильно выкручивать, т.к. могут потерять форму. Обычно их осторожно, без усилий, отжимают, а сушат на плечиках или расправляют на ровной поверхности.

Как только одежда высохнет, ее надо снять и аккуратно сложить.

Глаженье. Отутюжить изделия из шелка можно бережно и просто, пока оно влажное, пересушенное же лучше не сбрызгивать водой – от неравномерной

влажности образуется сборки и сгибы.

Сначала гладим мелкие детали, затем крупные.

Чистка. Изделия из шерсти можно чистить бензином, ацетоном, нашатырным спиртом. Очень осторожно! Шелк чистить нельзя!

Таковы правила – это простая, но очень нужная в жизни наука.

IV.Закрепление изученного материала.

Ролевая игра «Покупка одежды»

Ребята изображают продавцов одежды различного назначения. Около каждого из них — табличка с названием вида одежды. Каждому из учеников дается карточка с названием (головной убор, обувь, верхняя часть, нижняя часть, сумка, украшения). Первый покупатель один из учеников. Продавцы расхваливают свой товар, тот, у кого купят – сам становится покупателем.

* Зарисовать в тетради виды одежды.

Конкурс «Помогите двум друзьям привести себя в порядок».

2 мальчика в вывернутой наизнанку одежде, с фанатскими шарфами на шее, испачканные.

Необходимо привести мальчиков в порядок на скорость.

Конкурс «Развесь одежду»

V. Итог урока. Рефлексия.

Заключительное слово учителя

— После сегодняшнего нашего занятия, я думаю, среди вас неряшливых учеников не будет. Содержите свою одежду чистой, выглаженной. Имейте всегда чистый носовой платок. Уходя из дома, посмотрите на себя в зеркало: все ли в порядке. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда будете выглядеть аккуратными, опрятными.

А сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке.

Закончите одно из предложений:

Сегодня на уроке мы вспомнили…..

На уроке мы узнали, что……

Нам понравилось…… Нам не понравилось……

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1.Презентация «HealthyLivingGuide» («Путеводитель по здоровому образу жизни») составлен по основам УМК для 9 класса, автор Кузовлев В.П, Лапа Н.М., Перегудова Э.Ш. и др. – М.,Просвещение . Матер.

Конспект урока по ИЗО.Нетрадиционная техника рисования. Тема урока «Весенний пейзаж».

Средства и правила выведения мелких пятен на одежде из разных видов тканей в домашних условиях.

Как правило, все обучение , которое происходит в игре наиболее легко и быстро запоминается учащимися ,даже самые сложные элементы. Волейбол сложнокоординационный вид спорта, поэтому важно просто.

Конспект урока английского языкаТема урока: «Мой питомец».

Тема: «Одежда. Виды одежды. Уход за одеждой.»Цель: уточнить и расширить представление детей о видах одежды, способах её использования и уходе за ней.Задачи:1. Уточнить представления детей об одежде; р.

Конспект урока 7 класс.Тема урока «Из Лондона в Евпаторию»Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia.

Источник

Урок СБО «Повседневный уход за одеждой и обувью»
план-конспект урока (5 класс) по теме

Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков с опорой на социально — бытовой опыт.

Скачать:

Вложение Размер
urok_sbo.doc 62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся,

воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат № 6 VIII вида»

г. Гурьевска Кемеровской области

Тема урока «Повседневный уход за одеждой и обувью»

Гурьевск Предмет СБО

Урок изучения нового материала, формирования умений и навыков с опорой на социально — бытовой опыт.

Раздел «Одежда и обувь»

Тема урока «Повседневный уход за одеждой и обувью»

Продолжительность урока 40 мин.

На уроке использованы: телевизор; презентация «Уход за одеждой и обувью»; тесты; карточки – задания

I. Организационная часть

II. Актуализация опорных знаний

III. Подготовка к восприятию новой темы

IV. Изучение нового

V. Подготовка к практической работе ( вводный инструктаж)

VI. Практическая работа (текущий инструктаж во время работы, заключительный инструктаж)

VII. Закрепление новых знаний и навыков

VIII. Итог урока. Оценка работы. Рефлексия

Формы организации деятельности:

— за усвоением материала во время беседы – ответы детей;

— озвучивание результатов во время работы;

  1. Словесные – при формировании теоретических знаний
  2. Практические – при выполнении практической работы
  3. Наглядные – презентация, перфокарты для повышения внимания и лучшего запоминания материала
  4. Поисково – проблемные – при анализировании проблемных ситуаций, для развития самостоятельности мышления
  5. Методы контроля и самоконтроля

Конспект урока «Повседневный уход за одеждой и обувью»

познакомить с правилами и приёмами повседневного ухода за одеждой и обувью; научить применять на практике полученные знания.

— познакомить с правилами и приёмами ухода за одеждой и обувью; учить пользоваться предметами и средствами по уходу за одеждой и обувью;

-коррекция и развитие мыслительной деятельности через формирование умения устанавливать логические и причинно – следственные связи;

— воспитание нравственных качеств личности: опрятности, бережного отношения к вещам, навыков самоконтроля;

Неряха, плечики, щётка для обуви, щётка для одежды

Перфокарты «Виды одежды по назначению»

Презентация «Уход за одеждой и обувью»

Предметы и средства для ухода за одеждой и обувью ( плечики, щётки, таз, тряпочки, крем для обуви)

Вещи, требующие ухода: брюки, забрызганные грязью; грязная обувь; мокрая от дождя куртка

Методы и приёмы

I. Организационная часть

Настрой учащихся, подготовка к работе на уроке

— Здравствуй, милый мой дружок!

Прозвенел уже звонок.

-число, месяц, день недели, урок СБО

-приготовили дневники, тетради, ручки, карандаши.

Формирование навыков самоконтроля

II. Актуализация опорных знаний

( сочетание фронтального и индивидуального, устного и письменного опроса)

Работа с тестами

— Ребята, на прошлом уроке вы узнали, что одежду и обувь различают по назначению. Сейчас вы самостоятельно будете выполнять задание по карточке, которые лежат у вас на столах, а потом проверим, хорошо ли вы запомнили материал прошлого урока. Нужно будет провести стрелочку от картинки к названию вида одежды. Повтори задание, Маша, что нужно сделать?

Женя будет выполнять работу на доске. Работу выполнили, теперь поменяйтесь карточкой с соседом по парте и посмотрите на доску.

Давайте проверим, как выполнил работу Женя.

Учитель и дети проговаривают виды одежды и обуви, исправляют ошибки, если они есть и оценивают работу Жени, затем дети сравнивают и оценивают работу соседа

( нет ошибок- 5,1 ошибка-4, 2 и более-3)

Работа с тестами «Виды одежды и обуви по назначению»

Один ребёнок работает у доски.

Коррекция мыслительной деятельности;

создание ситуации успеха;

операции анализа и синтеза;

формирование навыков контроля и самоконтроля

III. Подготовка к восприятию новой темы

Введение словарного слова НЕРЯХА

IV. Изучение нового

с опорой на социально – бытовой опыт

V. Подготовка к практической работе

VI. Практическая работа (текущий инструктаж во время работы, заключительный инструктаж)

VII. Закрепление новых знаний и навыков

VIII. Итог урока. Оценка работы. Рефлексия

Просмотр видеоролика «Неряха»

Демонстрация пословицы на доске

Работа со словарным словом

Работа со словарным словом

— посмотрите историю про одного мальчика. Назовём его Коля.

… Коля возвратился из школы недовольный – проголодался, не успел посмотреть интересный фильм, который показывали по телевизору. Когда он был в школе, а тут ещё такая погода на улице — пронизывающий ветер с дождём намочили курточку. Ноги в туфлях промокли так, что носки оставляют мокрые следы на дорожке, брюки забрызганы грязью.

Разделся Коля в прихожей, а сам пошёл на кухню разогревать обед…

ВОПРОСЫ К ДЕТЯМ:

-Что можно сказать об этом мальчике? Какой он?

-а народная мудрость говорит так:

«ВИДНО НЕРЯХУ ПО ГРЯЗНОЙ РУБАХЕ»

Как вы понимаете слово НЕРЯХА?

(под словом пословицы выкладываются вниз слова- синонимы)

Грязная и мокрая одежда и обувь это не только неопрятный внешний вид, но и угроза здоровью.

Как угрожает здоровью грязная и мокрая одежда и обувь?

-Чтобы вас не называли неряхой, нужно следить за чистотой тела, ухаживать за своей одеждой и обувью. Этому мы сегодня будем учиться. Тема урока «Повседневный уход за одеждой и обувью».

У меня на столе лежат предметы. Из них нужно выбрать те, которые помогут нам ухаживать за одеждой и обувью.

Сейчас вы по очереди (Маша, затем Даша…) будете

подходить к столу,

называть его и рассказывать, для чего он нужен

Это ПЛЕЧИКИ – изделия в виде изогнутой палки, толстой проволоки или пластмассовые, на которых расправляются плечи одежды (из словаря С. И. Ожегова) — Для чего нужны плечики?

Щётка для одежды — нужна….

Щётка для обуви — нужна…

Крем для обуви — нужен….

Таз и тряпочки — нужны…

Давайте посмотрим на экран телевизора и ещё раз проговорим правила ухода за одеждой и обувью.

Просмотр слайдов «Уход за одеждой и обувью»

Вывод презентации «Кто в чистой одежде, тому и уважения больше»,

Как вы думаете, заслуживает уважения мальчик Коля из нашего фильма?

А сейчас я предлагаю вам пройти в соседнюю комнату. Что же мы здесь видим?!

Это герой нашего фильма Коля оставил здесь такое безобразие. Долго прослужат ему эти вещи?

Давайте поможем Коле привести в в порядок вещи, научим его правилам ухода за одеждой и обувью. А ты, Коля, смотри, слушай и учись.

— для того, чтобы почистить брюки, нам нужна…..(щётка)

Чистить брюки будет Женя.

— что нужно сделать с курткой?

( встряхнуть, повесить на плечики)

Маша приведёт в порядок куртку.

-Как быть с грязной обувью?

( помыть, набить в них газеты )

Ксюша и Вероника занимаются обувью. Что делаем после окончания работы?

Приводим в порядок место работы.

Какие правила безопасного поведения должны соблюдать?

Текущий инструктаж, индивидуальная помощь в процессе работы

Дети по окончании работы вернулись за парты и пригласили Колю

-Молодцы, вы хорошо потрудились

-чему научились на уроке?

-что нового узнали?

— что говорит пословица о грязнули?

( обратить внимание Коли)

-чему учит народная мудрость?

«Кто в чистой одежде, тому и уважения больше»,

Проговорить для Коли

ежедневно приводить в порядок одежду и обувь, используя полученные на уроке умения и навыки.

Источник

Урок «Повседневный уход за одеждой и подготовка её к хранению»

Тема урока: «Повседневный уход за одеждой и подготовка её к хранению»

— закрепить знания учащихся о видах одежды;

— познакомить с правилами ухода за одеждой и условиями её хранения;

— учить пользоваться предметами по уходу за одеждой

— развивать связную речь через умение вести диалог;

— работать над развитием памяти, мышления, внимания, мелкой моторики;

1Формировать умение работать в паре, в команде.

2.Учить представлять результат своей работы;

3.Формировать умение адекватно оценивать свою работу и работу других учеников.

4. Развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной форме.

— воспитывать навыки самостоятельности, самообслуживания, умение работать в коллективе, в командах;

— воспитывать культуру общения

Тип урока: усвоение новых знаний

Методы и приёмы обучения: беседа, рассказ, самостоятельная работа, дифференцированная работа, практическая работа ,

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная, групповая

Термины и понятия: алгоритм, плечики,

Материально — техническое оснащение и дидактическое обеспечение :

Раздаточный материал «Оденем куклу», «Разрезные картинки».

Картинки с видами одежды и карточки с названиями видов одежды.

Текст рассказа о происхождении одежды.

Щётки для чистки одежды.

Плечики узкие, широкие, с прищепками (по 1 шт.).

Презентация «Уход за одеждой».

Рефлексия на урок.

– Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

— А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

— Я очень рада, что ваше настроение немножко улучшилось. Но мне хочется, чтобы к концу урока у вас у всех было только хорошее настроение. Попробуем это сделать? Постараемся?

1. 2. Повторение изученного материала.

— Вспомните, какую большую тему мы начали изучать на прошлом уроке?

— Кто расскажет, как появилась одежда? (рассказ ученика)

Ниток и, значит, тканей тогда еще не было, шить древние люди не умели. Поэтому они просто оборачивали вокруг тела кусок шкуры убитого ими на охоте зверя. Выглядело это примерно вот так ( показ кукол ). Со временем люди умнели и развивались. Научились сшивать куски ткани и шкур в единое целое. Вся одежда — и мужская и женская, — была похожа на платье или плащ. Отличалась она лишь длиною: у женщин, как правило, юбки были длиннее мужских.( показ кукол ) В Древней Греции и Риме мужчины и женщины одевались в плащи, туники, хитоны, тоги, которые представляли собой рубахи свободного покроя куском ткани. ( показ кукол )

Когда и как появились первые штаны, ученые пока не знают. Скорее всего, их придумали кочевники — народы, занимающиеся разведением скота. В юбке сидеть на коне очень неудобно, к тому же, во время долгой скачки можно очень сильно натереть кожу. Поэтому, похоже, именно кочевники Азии придумали «раздвоить» юбку и сделать отдельную штанину для каждой ноги. ( показ кукол )

Привычные же для нас длинные широкие штаны появились через несколько сот лет, сначала они были одеждой моряков.

Женщины же все это время — от древности до начала 20 века продолжали ходить в платьях и юбках. За ношение штанов женщину в Средние века могли сжечь на костре! ( показ кукол )

Многие мамы, и тем более бабушки помнят, что когда они были маленькими, брюки на женщине считались не очень приличными. Это была одежда для спорта или тяжелой работы. Но в школу или на работу в офис в них ходить было нельзя. Неприлично было и появляться в них в театре, кино или кафе. Но где-то в 70-е годы женщины все больше и больше стали носить брюки. А уж когда появились прочные и удобные джинсы, то в них стали ходить все — и мужчины и женщины, и девочки и мальчики. ( показ кукол )

— Молодцы! Очень интересный материал вы нам предоставили.

— Сегодня мы продолжим знакомство с темой «Одежда».

— Вспомните, на какие группы делится одежда? (по сезонам, по назначению ) ( вывешиваю слова )

— Как называется одежда по сезонам?

— Что значит демисезонная?

— На какие виды делится одежда по назначению?

Работа в командах

— Предлагаю разделиться на команды. У каждого из вас висит эмблема. Найдите по ней свою команду. (3 команды).

Предлагаю каждой команде выполнить задание (раздаются конверты с заданиями).

1 команда: На парте лежат слова с названиями видов одежды. Попробуйте найти ту картинку, которая относится к вашему слову. (- Команда, проверьте правильность выполнения своего задания).

2 команда: «Разрезные картинки».

— Соберите картинку и скажите, к какому виду относится ваша одежда?

3 команда: «Одень куклу».

— Ваша задача: одеть куклу на день рождения к подружке. (Какая одежда подходит к вашему заданию? Как называется такой вид одежды?)

2. Сообщение темы урока.

В класс входят 2 девочки, споря между собой.

Хором . Ой! Извините, пожалуйста! Мы опоздали. / Продолжают спорить /

Грязнуля: А я тебе говорю, что некрасивое!

Чистюля: Да мне оно больше всех нравится! И чтоб ты мне не говорила, ты меня не переубедишь!

Учитель технологии. Да что у вас произошло?

Чистюля. / Плача /. Ей моё платье не нравится.

Грязнуля. Ах-ах-ах! Какое платье!
Да ведь не на что смотреть!
Я б такое не надела.
У меня – другое дело!
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Вот мороженое ела,
Это – в луже посидела.
Это клей, а здесь – чернила.
Согласитесь, очень мило.
Я наряд свой обожаю,
На другой не променяю.
Я открою вам секрет –
Лучше платья просто нет.

— Девочки, я предлагаю вам не спорить, а спросить у ребят, кто же из вас прав ( Ответы детей).

— Как можно назвать здесь Иру? (неряха)

— Есть такая пословица «Видно неряху по грязной рубахе»

— Каково значение этого слова? ( Ответы учащихся )

НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.

НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный, лишённый опрятности. Неряшливая одежда. (слайд 2)

А давайте подберём слову «неряха» противоположное слово, т.е. слово наоборот.

ОПРЯТНЫЙ – чистый, чистоплотный, аккуратный.

Опрятный человек. Опрятно одет кто-нибудь. Опрятность в одежде.

Опрятный опрять – «порядок» (русское)

Неряха ряха – «неопрятно одетая» (русское) (слайд 3)

Неряха. /плача/ . Ой! Что же, меня теперь все неряхой называть будут?! Что же мне теперь делать?!

— Не переживай, Ира, это легко исправить.

— Как вы думаете, ребята, сможем мы помочь Ире?

— Что вы можете ей посоветовать? (научиться ухаживать за своей одеждой).

— Да, одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно . В ней он учится, работает, занимается спортом, отдыхает. Для того, чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать и уметь их правильно хранить.

— И тема нашего сегодняшнего урока «Повседневный уход за одеждой и подготовка её к хранению».

— Запишите т/у в тетрадь.

2. Изучение нового материала

Бывая в музеях, где выставлена одежда, мы удивляемся тому, как опрятно она выглядит, опрятнее платья, купленного совсем недавно. Почему?!

— Дело в том, что бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считались добродетелью человека – его большим достоинством. Срок носки одежды зависит от аккуратности человека, правильного ухода за нею. Если постараться, мы можем тоже приобрести такие качества. Но здесь нужно и хотенье, и уменье.

— Хотите приобрести такие качества как аккуратность и бережливость?

Работа в подгруппах. (2-3 мин)

— У вас на партах лежат листки бумаги. Посовещайтесь между собой и попробуйте предложить свои варианты ухода за одеждой. (Каждая команда потом зачитывает свои предложения. Слабым учащимся дать другое задание : Выбрать только те слова, которые подходят к правилам ухода за одеждой).

На доске, по мере высказывания детей, я показываю схему на компьютере.(слайд 4)

Как ухаживать за одеждой ?

ремонтировать по мере необходимости

— В течение дня наша одежда может попадать в разные ситуации, т.е. с ней могут произойти разные неприятности. Как вы думаете, какие? ( попасть под дождь, испачкаться, посадить пятно, забрызгаться грязью, порваться, помяться)

— Скажите, есть выход из таких положений?

— Я предлагаю вам составить алгоритм по уходу за одеждой в разных ситуациях. Знаете что такое алгоритм? (вывешиваю слово)

Алгоритм – это набор инструкций, которые описывают последовательность выполнения действий для достижения некоторого результата.

Уход за одеждой

— Что вы будете делать с одеждой, если она порвалась?

— Что вы будете делать с одеждой, если она помялась?

— Что такое плечики? ( Вешалка (также плечики ) — приспособление для хранения одежды в подвешенном состоянии. Одежда на ней вешается на крючки либо на плечики (которые тоже называются вешалкой ). ( Показ наглядно вешалок ).

— Почему они такие разные? ( Широкие – для верхней одежды, узкие – для лёгкой одежды, с прищепками – для брюк и юбок )

— Что вы будете делать с одеждой, если она попала под дождь? ( встряхнуть и повесить на плечики, чтобы она высохла )

— У меня на столе лежат плечики, а там лежит одежда. Повесьте правильно одежду на плечики.(по командам). ( Капитаны выбирают вешалки, а ищут к ней одежду всей командой)

— А к какому виду относится ваша одежда сейчас?

— Расскажите, что вы делаете со школьной одеждой после уроков? ( рассказы детей интернированных и городских мальчиков и девочек )

— Научите, пожалуйста, нас правильно вешать брюки. (По стрелочкам, скл

— Девочки, а как вы приводите в порядок своё школьное платье? ( Платье сначала тщательно очищают от пыли, отутюживают помятые места и затем – в шкаф на плечики. Если грязное, сначала постирать, высушить, выгладить, затем повесить на плечики ).

— Давайте рассмотрим следующий вариант ухода за одеждой.

— Чем вы чистите брюки, платье? ( одёжной щёткой ).

— Посмотрите, сколько разных одёжных щёток существует. Каждая из них предназначена для выполнения своих функций. (слайд 9)

Практическая работа по командам. ( почистить одежду щёткой )

Уход за одеждой

(Проверка заданий по ПК).

— А где хранится одежда? (в шкафу, в сундуках, на плечиках)

— Раньше шифоньеров, шкафов для одежды не было. Всю одежду хранили в сундуках. Были отдельные сундуки для верхней одежды и для другого белья. Всю одежду аккуратно укладывали в сундук, пересыпали табаком, чтобы моль не поела. Кроме того, эти сундуки служили раньше кроватью. Помните, в рассказе В. Осеевой «Бабка»: Спала бабка на сундуке.

А потом люди придумали шифоньеры, шкафы для хранения одежды.

— Скажите, верхняя одежда хранится вместе с другой одеждой и бельём? ( нет, отдельно )

— А как хранят одежду в шкафу? ( сложена на полочках или висит на плечиках)

— Что вы храните на плечиках? ( костюмы, верхнюю одежду, платья, брюки, юбки )

— Как вы храните трикотажные (шерстяные) изделия? ( складываются на полочках )

— Почему нельзя их вешать на вешалки? ( ответы детей )

Придя из школы, не стоит сразу вешать брюки в гардероб. Хорошо бы взять щётку и почистить брюки, особенно тщательно их нижнюю часть. Если погода была дождливой и брюки намокли, тогда стоит им дать высохнуть и только после этого почистить щёткой. Хорошо вычищенные брюки можно отутюжить, особенно в тех местах, которые вытянулись (особенно на коленках).

Платье также сначала тщательно очищают от пыли, отглаживают помятые места и затем – в шкаф на плечики.

Чтобы юбка или брюки не вытягивались, их надо своевременно утюжить, а также давать им «отдохнуть», выветриться после 2-3 дней носки. Для юбок и брюк нужны специальные вешалки.

Трикотажные, вязаные изделия нужно хранить аккуратно сложенными на полках или в ящиках шкафа, а не на вешалках, чтобы она не деформировалась.

Работа с тетрадью.

Итак, давайте сформулируем кратко основные правила ухода и хранения одежды.

— чистить одежду щёткой

— для юбок и брюк нужны специальные вешалки

— трикотажные изделия хранить аккуратно сложенными на полках или в ящиках шкафа

— верхнюю одежду просушивают и хранят на вешалках отдельно.

— Запишите в тетрадь.

— Ребята, как вы думаете, удалось ли нам помочь Ире?

Ира: Ой, спасибо большое, научили вы меня ухаживать за одеждой. Теперь я смогу привести её в порядок.

Заключительное слово учителя.

— После сегодняшнего нашего урока, я думаю, вы все будете следить за своей одеждой, своевременно приводить её в порядок, содержать свою одежду чистой, выглаженной. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда будете выглядеть аккуратными, опрятными.

А сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке.

Закончите одно из предложений:

Самое интересное на уроке было ………………………………………….

Источник

Читайте также:  Как зарегистрировать собственный бренд одежды

Одежда и все что с ней связано © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.