Меню

Урок окр мира 1 класс как появилась одежда



Когда появилась одежда?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Конспект, задания, презентация к уроку «Когда появилась одежда?»

Скачать:

Вложение Размер
zadaniya.docx 14.85 КБ
kogda_poyavilas_odezhda.pptx 749.78 КБ
konspekt.docx 23.13 КБ
odezhda_.docx 12.9 КБ

Предварительный просмотр:

Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину?

Какая из этих птиц зимует у нас?

Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину?

Какая из этих птиц зимует у нас?

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Когда появилась одежда?

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент.
  2. Повторение изученного материала.

-Ребята, чем мы с вами занимались на прошлом уроке? Каких птиц мы изучали?

Сейчас мы выполним задание на карточках.

-Достаньте ваши карандаши и сейчас будем выполнять 1 задание.

-Приступаем к выполнению.

-Какой правильный ответ? Почему?

Выполняем 2 задание.

-Какой ответ вы выбрали? Почему?

-Хорошо, убираем карточки.

  1. Знакомство с новой темой

— Ребята, послушайте загадки.

От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты?
(Шуба)

Не галстук он, не воротник,
А шею обжимать привык.
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда бывают холода.
(Шарф)

Рукава длинней, чем руки,
Значит, вы надели…(Брюки)

-Назовите эти предметы одним словом (одежда).

Правильно, как вы думаете, чему будет посвящён наш урок? (одежде)

Верно ребята. А что такое одежда?

Откройте ваши учебники там, где вложены закладки(21 стр.)

-Прочитайте текст, выделенный жирным шрифтом.

Сегодня ребята, мы с вами познакомимся с одеждой, которую носили раньше.

Посмотрите на экран.

Кого вы видите?» (Первобытные люди)

Где жили древние люди?

Из чего они делали себе одежду?

Для чего им нужна была одежда?

Ребята отвечают на вопросы, обобщают сказанное.

Люди стали одеваться в шкуры животных примерно 30 тысяч лет назад и с тех пор мех и кожу используют в одежде. Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать их. Одежда стала тоньше и могла закрыть всё тело. Кроме шкур, материалом служили листья, трава и даже кора деревьев: ее вымачивали и отбивали до размягчения, пропитывали маслом и раскрашивали. Охотники и рыболовы использовали для изготовления рыбью кожу, птичьи шкурки.

Шло время, и люди научились делать ткани. Человек из шкур переоделся в ткань. Подумайте, как из куска ткани сделать себе одежду не сшивая её.

Посмотрите на экран.

Эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, который искусно оборачивали вокруг тела, а на одном плече или двух закрепляли брошью.

Эта одежда похожа на нашу?

Для каких стран она подходит?

Время шло, и люди научились шить красивые наряды, придумали шарфы и шляпы. В прошлом женщины и девочки ходили в пышных платьях с очень широкими юбками. Женщины украшали голову перьями, кокошниками.

Богатыри носили кольчуги, шлема на голове, в руках у них были щиты, мечи, копья.

Из чего делали такую одежду?

Русские женщины ходили в сарафанах и мужчины одевались не так как сейчас. Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой и изобретательностью.

Нарядная одежда во все времена подчеркивала достоинства человека, его красоту.

— Мы познакомились с одеждой, которую раньше носили люди.

А всегда ли мы одеваемся одинаково?

Вернемся на страницу 21.

Для каждого случая нам нужна своя одежда.

Для чего нам нужная деловая одежда?

Какие предметы деловой одежды вы знаете?

А Для чего нам нужная спортивная одежда?

Какие предметы спортивной одежды вы знаете?

Для чего нам нужная рабочая одежда?

Какие предметы рабочей одежды вы знаете?

Для чего нам нужная домашняя одежда?

Какие предметы домашней одежды вы знаете?

VI. Закрепление нового материала

-Ребята, открыли тестовые/рабочие тетради

-Ребята, наше занятие подошло к концу.

Что вы узнали сегодня на уроке?

Для чего люди придумали одежду?

Какие виды одежды вы узнали?

Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину?

Какая из этих птиц зимует у нас?

Как называются птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину?

Источник

Урок окружающего мира «Когда появилась одежда»
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Самоанализ урока Окружающего мира в 1 классе.

Тема урока: Когда появилась одежда?

Прогнозируемые результаты:

— познакомить учащихся с историей возникновения одежды, видами одежды;

— научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду;

— развивать мышление, память, умение слушать;
— воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду; воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ; формирование УУД.

Личностные УУД:
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
• осознание ответственности ученика за общее благополучие класса.

Регулятивные УУД:
• принимать и сохранять заданную учебную цель;
• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• адекватно понимать оценку взрослого;
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

Познавательные УУД:
• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
• обобщать полученные знания;
• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные УУД:
• слушать собеседника;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Тип: изучение нового материала.

Форма проведения: урок-путешествие.

Методы: проблемный, частично-поисковый, практический, иллюстративный, словесный, наглядный.

Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре.

Оборудование и учебные материалы:

— учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешаков ;
— рабочая тетрадь на печатной основе;

— конверты с заданием для работы в группах;

— презентация «Когда появилась одежда?»;

— тучка и солнышко для настроения, цветные кружочки.

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Где и когда?».

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включил элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывал индивидуальные особенности учеников, давал только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса.

Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала в проблемной форме, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

Была проведена предварительная работа: разучивание стихотворения Даниилом Макаршановым.

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников. Применялись здоровьесберегающие технологии.

Считаю, что урок по теме «Когда появилась одежда?» соответствует ФГОС.

Источник

Конспект урока окружающего мира 1 класс «Школа России» на тему:»Когда появилась одежда?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Предлагаю конспект урока, презентацию и дидактический материал к уроку по окружающему миру.

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока 1 класс окружающий мир «Когда появилась одежда?» 36.16 КБ
Презентация 1 класс окружающий мир «Когда появилась одежда?» 1.74 МБ
Дидактический материал 1 класс окружающий мир «Когда появилась одежда?» 11.08 КБ
Дидактический материал 1 класс окружающий мир «Когда появилась одежда?» 1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока окружающего мира
1 класс, «Школа России»

Тема: Когда появилась одежда?

Познакомить учащихся с историей появления одежды, показывать зависимость типа одежды от погодных условий, с разнообразием современной одежды, ее назначением (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная), воспитывать бережное отношение к своей одежде.

Открытие нового знания

Формировать умение прослеживать историю появления одежды и развития моды; умение подбирать подходящую одежду для конкретного случая.

Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других, взаимодействовать.

Формы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Методы: словесный, наглядный, практический

Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» Н.А.Соколова, презентация, смайлики для самооценивания.

I. Организационный момент

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки

— Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

— Ребята, посмотрите на птичку, которая изображена на доске.Что это за птица? Какое у нее настроение?

— Я надеюсь, что сейчас у вас такое же хорошее настроение. И останется оно до конца урока.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

II. Актуализация знаний

Цель: актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии

— На прошлом уроке мы с вами говорили о птицах. Вспомните, на какие две группы можно разделить всех птиц. (перелетные-зимующие)

— К какому виду птиц относится синица?

— На доске картинки птиц. Распределите их. Кто желает?

— Каких птиц называют – перелётными?

— Легко ли этим птицам зимой?

— Как вы можете помочь зимующим птицам?

Проверка работы на доске.

-Посмотрите на картинки зимующих птиц. Почему они сидят нахохлившись?

-Как вы думаете, птицам зимой холодно?

-А как они согреваются?

Часто в мороз птицы не летают, а сидят нахохлившись. Почему? Оказывается, они не летают в мороз, потому что птица в полете мерзнет намного быстрее. Когда птица сидит, у нее находится между перьями неподвижный воздух. Он не пропускает холод к телу птицы и задерживает тепло. В полете же со всех сторон к телу птицы устремляется морозный воздух, и она мерзнет на лету.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.

III. Постановка учебной задачи

Цель: постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения; уточнение и согласование темы урока; определение средства (алгоритм);формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели

— Ребята, а как люди согревают себя? Ответьте на вопрос, отгадав загадки.

1. Дождик льётся не на шутку,

Надевают дети… (куртку)

2. Если мёрзнут даже зубы,

Значит, надевайте… (шубы)

3. Мы зимою по привычке

— Назовите эти предметы, одним словом.

— Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

-Прочитайте тему сегодняшнего урока.

-Как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке об одежде?

1. Узнаем, когда появилась одежда и как она менялась с течением времени.

2. Научимся подбирать для каждого случая подходящую одежду.

Формулировка темы урока детьми.

На доске открывается тема урока

Организация постановки цели урока детьми.

Регулятивные: целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно); планирование (определение последовательности промежуточных целей); прогнозирование.

IV. «Открытие» нового знания

Цель: реализация построенного проекта в соответствии с планом; фиксация нового способа действия в речи; фиксация преодоления затруднения; уточнение общего характера нового знания

— Сегодня мы попробуем заглянуть в прошлое и узнать c чего же все начиналось. Узнаем историю одежды.

— Как вы думаете, какая одежда появилась самой первой, и из чего она была сделана?

— Первобытные люди делали

одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя. Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать их. Одежда стала тоньше и могла закрыть всё тело.

— А что же такое ткань?

Ткань — это материал , который получают на ткацких станках путем переплетения нитей между собой.

— Из чего она состоит?

— Ткань состоит из нитей.

— А кто же переплел эти нити?

— В древние-предревние времена нить скручивали пальцами. Позже появились прялки и веретено.

— А ещё позже прядильный станок СЛАЙД 4.

— А сейчас нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины.

— Шкура- одежда первобытных людей. Шкура считается теплой одеждой и мы с вами в зависимости от погоды носим разную одежду.Если одежда предназначена для разной погоды, то и делают ее из разных видов ткани.

Какие виды тканей используются для изготовления одежды, чем они отличаются друг от друга, их основные характеристики и свойства – об этом я расскажу вам.

Хлопок получают из растения – хлопчатника. После цветения хлопчатника образуется коробочка , внутри которой находятся семена. В период созревания коробочка раскрывается и из нее пушистой массой выходит волокно .Затем его собирают и отправляют на хлопкоочистительный завод.

Льняна́я ткань — это ткань с гладкой поверхностью и матовым блеском, получаемая из растения- льна,. Волокно льна находится в стебле растения. Из льняных волокон делают льняные ткани.

Шерстяная ткань.
Сырьем для производства этих материалов служат шерсть и пух различных животных: кроликов, овец, лам, верблюдов и других.Сбор шерсти происходит путем стрижки.Затем-очищают, расчесывают, прядение. Они обладают высокими теплосберегающими свойствами.

Шёлк — мягкая ткань из нитей, добываемых из кокона тутового шелкопряда. Шелк получают при размотке коконов тутового шелкопряда. Кокон- это плотная оболочка, которую гусеница туго свивает вокруг себя перед тем, как превратиться в куколку, затем в бабочку.

На слайде появляется картинка первобытного человека

Источник

Тема: Когда появилась одежда? (окружающий мир 1 класс)
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) на тему

Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее обоснованно на интерактивной доске.

Класс: 1 класс:

Технологии: интерактивная доска, цифровой микроскоп, нетбуки, документ-камера, мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс.

Скачать:

Вложение Размер
annotaciya_k_uroku.doc 35.5 КБ
kogda_poyavilas_odezhda.doc 54 КБ
prezentaciya_k_uroku_kogda_poyavilas_odezhda.ppt 2.15 МБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к уроку

Название работы: Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее обоснованно на интерактивной доске.

Автор: Калинина Светлана Анатольевна ( adas75@mail.ru )

Место работы: МОУ Никитская СОШ Раменского района

Предмет: окружающий мир, урок-изучение нового материала

Тема: Когда появилась одежда?

Продолжительность: 1 урок 45 минут

Технологии: интерактивная доска, цифровой микроскоп,нетбуки, документ-камера, мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс.

Прогнозируемые результаты
— познакомить первоклассников с историей одежды, видами одежды;- научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду;
— развивать мышление, память, умение слушать;
— воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду;
— воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;
— формирование УУД.

Современное общество живёт в ситуации постоянных изменений ценностей и идеалов, при высокой степени неопределённости условий принятия решений и неоднозначности многих жизненных выборов. В связи с этим большое значение приобретает целенаправленная работа школы по формированию у подрастающего поколения целостного взгляда на мир и место человека в этом мире.

Проведённый мною урок осуществляет в первую очередь задачу системности использованию ИКТ в образовательном процессе в младших классах. На уроке применила мультимедийный проектор, цифровые микроскопы, нетбуки, докумнт-камеру. Цель урока – вовлечение каждого ученика в активный познавательный процесс, причём в процесс не пассивного овладения знаниями, а активной познавательной деятельности.

Комбинированный, интегрированный, с элементами исследовательской работы учащихся, урок с использованием ИКТ, весь урок сопровождается презентацией, за исключением последних этапов Урок содержит повторение пройденной темы «Динозавры» и отталкиваясь от игровой деятельности предыдущего урока- путешествие на машине времени, мы плавно переходим к новой теме «Когда появилась одежда?».

На следующем этапе урока я решила использовать цифровые микроскопы. Цель- рассмотреть строение тканей, как нити переплетены, какими способами. Работа проходила в группах, т.к. в классе 3 микроскопа, эта работа вызвала у детей массу положительных эмоций. Перед задание проводилась беседа по технике безопасности.

После работы с микроскопами, обязательно проводится физкультминутка для глаз.

Затем дети знакомятся с ткацкими станками(по иллюстрациям презентации) и затем, чтобы узнать откуда берутся сами нити, проводится небольшая практическая работа(берутся , заранее приготовленные кусочки ваты и дети сами пытаются сделать нить) Вывод-мы прядем! –знакомство с прядильными станками.

Следующие этапы урока переносят нас не только в прошлое, но и в гости к разным народам.

21,22,23 слайды –беседа об одежде современного человека.

На этом презентация заканчивается и мы переходим к другим этапам работы-закрепление. Работа в рабочей тетради с. 15 Работа с документ-камерой (проверка заданий)

Работа с учебником с. 21( документ-камера)

-Одежда бывает разной и зависит от погоды. Что еще влияет на выбор одежды? Рассмотрите рисунок в учебнике на с.21

-На какие группы можно разделить одежду? (деловая, рабочая спортивная, для дома)

Работа с интерактивной доской. Мультимедийное приложение к учебнику, тема «Когда появилась одежда?»

Работа у доски задания 1,2.

5.Рефлексия учебной деятельности

— Сегодня мы побывали в прошлом и вернулись в настоящее время.Как менялась одежда со временем?(ответы детей)

-Давайте сравним наши ответы с выводами Мудрой Черепахи на с.21 в учебнике.

Задания на самопроверку. .Тетрадь «Окружающий мир. .Тесты» А.А Плешакова с.40. После выполнения дети сверяют свой ответ модульным ответом, который появляется на экране.

-И в заключении, приготовим карандаши и чистый лист бумаги, нарисуем разные виды одежды!

Урок заканчивается выставкой работ(приложение)

-Как вы думаете: где живут люди, изображенные здесь? Почему вы так решили? (Ответы детей, проверка нескольких работ)

В ходе проведения урока использовала разные методы обучения, как объяснительно-иллюстративный, проблемный. Применила такие формы обучения, как рассказ, беседа, исследование. Много внимания уделила современным технологиям, так как именно в ходе таких уроков дети учатся ставить цель и планировать свою работу, проводить анализ.Содержание урока соответствует образовательной программе и используется для обогащения субъективного опыта учащихся..

Предварительный просмотр:

Название работы: Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее обоснованно на интерактивной доске.

Автор: Калинина Светлана Анатольевна ( adas75@mail.ru )

Место работы: МОУ Никитская СОШ Раменского района

Предмет: окружающий мир, урок-изучение нового материала

Тема: Когда появилась одежда?

Продолжительность: 1 урок 45 минут

Технологии: интерактивная доска, цифровой микроскоп,нетбуки, документ-камера, мультимедийное приложение к учебнику А.А. Плешакова «Окружающий мир» 1 класс.

Прогнозируемые результаты
— познакомить первоклассников с историей одежды, видами одежды;

— научить подбирать для некоторых случаев подходящую одежду;
— развивать мышление, память, умение слушать;
— воспитывать у детей ответственное отношение к своему внешнему виду;
— воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ;
— формирование УУД.

1.Личностные УУД
• включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне,
• осознание ответственности ученика за общее благополучие класса

2.Регулятивные УУД
Ученик развивает навыки:
• принимать и сохранять заданную учебную цель;
• учитывать, выделенные учителем, ориентиры действия в учебном материале;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
• адекватно понимать оценку взрослого;
• взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности.

3.Познавательные УУД
Школьник учится:
• осуществлять учебно-познавательный интерес к обучению в школе;
• обобщать полученные знания;
• осознано и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

4.Коммуникативные УУД
Школьник учиться:
• слушать собеседника;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра;
• эмоционально позитивно относиться к процессу сотрудничества.

Оборудование и учебные материалы:

— учебник для 1 класса «Окружающий мир» А.А. Плешакова;
— рабочая тетрадь на печатной основе,тесты;

— нетбуки, цифровой микроскоп;

— презентация Microsoft PowerPoint «Когда появилась одежда?»;
— мультимедийное приложение к учебнику;

— образцы тканей клей, ножницы, цветные карандаши, краски.

-хрестоматия (автор А.А. Плешаков)

1. Организационный момент

— Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесёт нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении.

Мы умные, мы дружные

Мы — внимательные, мы- старательные

Мы в первом классе учимся

Всё у нас получится!

2.Актуализация знаний. Слайд 3

— Ребята, на прошлом уроке мы путешествовали! Расскажите, на чем мы совершали путешествие и куда (мы путешествовали на машине времени во времена динозавров)

-Мы путешествовали в прошлое или в будущее? (мы путешествовали в прошлое, потому что динозавры жили еще до появления человека)

-А откуда люди узнали о динозаврах?(люди узнали о существовании динозавров из археологических раскопок)

-Ребята, посмотрите на картинку, возможно ли такое? ( нет, динозавры и люди никогда не встречались)

2 Работа над новым материалом

-Сегодня, мы с вами снова окажемся в прошлом! И оттуда будем двигаться в настоящее. Только разговор пойдет не о животных. Итак, на смену динозаврам пришел человек!

-Вот так выглядел первобытный человек. Опишите его, какой он, во что одет?

-Вы правильно описали человека из глубокой древности. А как вы думаете, почему на нем так мало одежды? Может ему жарко, а может он не смог ее купить, а может одежду еще не придумали!?( еще не придумали одежду, не было тканей..)

— Правильно, в те времена одежду еще не научились шить, не было даже нитей для шитья .И первобытные люди делали одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя.

Сообщение темы урока «Когда появилась одежда? (формулируют сами учащиеся)

-Шло время… Люди научились делать ткани! Сколько на свете стало разных вещей из тканей! А сами ткани какие разные: гладкие и ворсистые, лёгкие и тяжёлые, тёплые и прохладные, плотные и редкие. Но раз их называют одним именем — ткани, значит, все они, даже самые непохожие с виду, всё-таки чем-то похожи, верно?. Сейчас мы узнаем тайну тканей!

Работа на нетбуках, с цифровым микроскопом. Техника безопасности.

Дети работают в группах.

-Возьмите образцы тканей, которые лежат у вас на партах. Рассмотрим их с помощью нашего помощника микроскопа.

-Какой секрет у всех тканей? ( все нити у тканей крепко держатся друг за друга)

Слайд12 Физкультминутка ( упражнения для глаз)

-Кто же их переплел?(ответы учеников)

-Правильно специальный станок! А называется он ткацкий станок!

Раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палки. Отсюда и само слово «ткач»: ведь он тыкал палкой с нитью то в одну сторону, то в другую. Уберем из слова «тыкать» букву «ы»….И получится? (ткать)

-Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся?

Возьми кусочек ваты, намочи и скручивай пальцами, а при этом немножко растягивай. Что получилось? Нить! Не очень ровная, правда, но настоящая хлопчатобумажная нить. Ведь вата — это хлопок, только очищенный. Волоконца у хлопка ворсистые, и, когда ты сжал их пальцами, да ещё и скрутил, они сцепились своими ворсинками.

Слайд15
А знаешь, чем ты занимался, скручивая короткие волоконца в длинную нить? Прядением!
Потом изобрели веретено, а затем и прядильный станок. А сейчас нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, конечно, но и шерстяные, и льняные.

-Итак, из далекой древности мы продвигаемся вперед. Человек из шкур переоделся в ткань. Такую одежду носили в Древней Греции. Опишите одежду (Большим куском ткани, человек оборачивался несколько раз,а концы закалывали булавками)

-подходит ли такая одежда для нашей страны? (только для лета)

Слайд 18
-Время шло и люди научились шить красивые наряды. Опишите, какая стала одежда? ( пышная, красивая, блестящая, появились украшения, головные уборы, шарфы)

-Родиной бантов и кружев считают Францию!

-Как одевались русские люди? Как выглядела их одежда? Опишите.( у мужчин и женщин одежда была свободная, чтобы удобно было двигаться. Но рубахи и сарафаны подпоясывали. Одежда была в основном белого цвета, ткань не красили. Зимой носили шубы и меховые шапки, рукавицы.

-И вот машина времени, вместе с муравьишкой черепахой, переносит нас в современность, в наше время. Расскажите в какой одежде мы ходим?

-Что мы одеваем зимой? (шубу, пальто, сапоги, шапку, шарф)

-Что мы одеваем осенью и весной? ( плащ, куртку, сапоги)

-Что мы одеваем летом? (Платья, шорты, шляпки, юбки, майки)

Вывод:-Почему мы меняем столько одежды? (потому что мы живем в стране, где погода сильно меняется в разное время года)

Работа в рабочей тетради с. 15 Работа с документ-камерой (проверка заданий)

-Как вы думаете: где живут люди, изображенные здесь? Почему вы так решили? (Ответы детей, проверка нескольких работ)

Физкультминутка(двигательная под музыку)

Работа с учебником с. 21( документ-камера)

-Одежда бывает разной и зависит от погоды. Что еще влияет на выбор одежды? Рассмотрите рисунок в учебнике на с.21

-На какие группы можно разделить одежду? (деловая, рабочая спортивная, для дома)

Работа с интерактивной доской. Мультимедийное приложение к учебнику, тема «Когда появилась одежда?»

Работа у доски задания 1,2.

5.Рефлексия учебной деятельности

— Сегодня мы побывали в прошлом и вернулись в настоящее время.Как менялась одежда со временем?(ответы детей)

-Давайте сравним наши ответы с выводами Мудрой Черепахи на с.21 в учебнике.

Задания на самопроверку. .Тетрадь «Окружающий мир. .Тесты» А.А Плешакова с.40. После выполнения дети сверяют свой ответ модульным ответом, который появляется на экране.

-И в заключении, приготовим карандаши и чистый лист бумаги, нарисуем разные виды одежды!

Урок заканчивается выставкой работ(приложение)

Источник

Читайте также:  Форменная одежда ведомственной охраны министерства транспорта