Меню

Украинская национальная одежда шаровары



Украинский народный костюм – самая красочная славянская одежда

У каждого народа традиционные наряды представлены самобытными костюмами, которые наглядно демонстрируют особенности данной культуры. Костюмы народов, которые характеризуются спокойным темпераментом, во все времена отличались спокойными однотонными цветами и строгим покроем. Украинский же костюм имеет яркие расцветки и неповторимое исполнение.

Сегодня традиционная верхняя одежда украинцев и платья в украинской стилистике весьма популярны среди многих модельеров. Так, например, самым популярным элементом одежды являются вышитые сорочки. Если раньше дизайнеры просто украшали свои модели вышивкой, придавая украшенным тканям свой особый колорит, то сейчас популярны рубахи, юбки и верхняя одежда из домотканого белого либо грубого сукна.

История появления украинского традиционного костюма

Украинская традиционная одежда появилась очень давно. Как русский и белорусский народный костюм, истоки у них одни – древняя славянская одежда. После того, как славяне перестали одеваться в шкуры животных, их одежда стала приобретать те черты, которые можно даже сейчас узнать в национальных костюмах славянских народов. Изначально, стиль в одежде был практически одинаков, но со временем появились свои особенности, зависящие от особенностей местности.

Некоторые считают, что украинская одежда одинакова во всех регионах и состоит из следующих элементов:

  • Женская юбка, популярная у украинок;
  • Вышиванка с орнаментами;
  • Мужские широкие шаровары.

На самом деле, традиционная одежда украинцев удивительно многолика, и зависит от климата, этнических и прочих особенностей конкретного региона. Например, у жителей Полесья, Карпат, Приднестровья существуют значительные различия в элементах традиционной одежды. Это связано с близким соседством родственных славянских народов, чья культура повлияла и на одежду украинцев. Наиболее распространённые вышивки – это не просто узоры, каждый завиток имеет своё значение.

Отличительные особенности украинской одежды

Особенности традиционной одежды украинцев в следующем:

  • Простота и плавность линий;
  • Богатство вышивки и различных украшений. Часто используется вышивка гладью или крестом, а её цвет может быть красным, красно-чёрным или чёрным. Бывает, что вышивка выполняется белыми нитками, но чаще всего вещи ярко расшиваются;
  • Сочетания контрастных цветов;
  • Настоящие традиционные вещи делаются только из натуральных материалов;
  • Традиционная обувь и множество самобытных аксессуаров гармонично дополняют образ;
  • Все узоры и орнаменты несут глубокую смысловую нагрузку, чаще всего это обережная вышивка, значение которой затеряно в веках.

Как любая древняя славянская одежда, украинский народный костюм наполнен символизмом. От одежды других славянских народов он отличается яркостью, нарядностью и праздничностью. Несмотря на обилие контрастов в цветовой гамме, одежда выглядит достаточно гармонично.

Мужской костюм настоящего украинца

Традиционная одежда украинских мужчин всегда выделялась своей красочностью и необычностью на фоне одежды других славянских народов. Мужской костюм удобен и комфортен, вместе с тем, он вызывающий. Главное отличие мужской одежды от той же русской или белорусской – это широкие шаровары, имеющие штанины в форме мешка. Такие штаны носили степные воины, так как они очень удобны при верховой езде. В некоторых старинных (как правило, польских) документах штаны украинцев именуются словом «гачи».

Так как в древности большинство украинцев были воинами, их шаровары делались из ярких цветастых тканей. Как правило, использовался синий или красный цвет материи. Штанины были настолько широкими, что были похожи на мешки, и красиво раздувались на ветру. Рабочие варианты изготавливали из простого холста или сукна, а штаны для войны или праздников могли быть изготовлены из дорогого шёлка, добытого в ратных походах.

Именно по широким штанинам можно было узнать легендарных украинских казаков-сечевиков. Настоящий запорожец должен был носить штаны красного цвета. Если нужной ткани под рукой не было, то приходилось шить этот элемент одежды из любой доступной по цвету ткани. Тем не менее после первого же удачного боя казак старался одеться, как положено.

Не мешали шаровары и во время традиционного танца гопака. Некоторые историки считают, что традиционный украинский танец гопак построен на элементах рукопашного казачьего боя, который включал в себя неожиданные прыжки и акробатические удары ногами, которым бы позавидовали японские ниндзя. Шаровары были так широки, что не мешали выполнять даже такие сложные движения.

А вот в Западной Украине шаровары были непопулярны. Местные жители, которых называли гуцулами, носили брюки с зауженными штанинами. Зато местная одежда отличалась огромным количеством вышивок, украшений и прочего декора. Жители данной области одевались в свои красочные костюмы не только в конце 19, но и до начала второй половины 20 века.

Вместе с тем, главным элементом украинского мужского костюма (как и любой традиционной одежды славянских народов) является вышитая рубаха. Она по своему крою очень напоминает русскую косоворотку, только разрез выполнен по центру. Воротник, который завязывался специальной тесёмкой, украшался красочной вышивкой. В отличие от русских, украинцы всегда заправляли рубаху в штаны.

Рубаха и шаровары обязательно подвязывались широким поясом, который тогда называли кушаком. Пояс играл роль культового обережного предмета, который должен был быть вышит рукой жены, матери или невесты. В качестве верхней одежды украинские мужчины носили свитки, жупаны и кожухи.

Что касается мужских головных уборов, то они имели разнообразную форму и шились как из меха, так и из тканей. Наиболее популярными считаются следующие модели:

  • Малахай;
  • Кучма;
  • Кабардинка и прочие модели.

Кроме того, казаки носили головные уборы, которые захватывали в военных походах. Наиболее удачные модели копировались и производились местными ремесленниками.

Украинский женский костюм

Как и у любого народа, одежда украинских женщин была значительно более разнообразной и красочной, в отличие от мужской. Основой любого славянского женского костюма была сорочка, которая могла быть как повседневной, так и праздничной. Простые рубахи шились из полотна и имели широкие рукава, не стесняющие движений. Традиционно сорочка для работы делалась из двух половинок. Верхняя часть шилась из качественной ткани, а нижняя — из более грубой. Так же как и мужские рубахи, женские сорочки богато украшались традиционной вышивкой.

Праздничный вариант женской рубахи назывался «додильней». Эта вещь шилась всегда из одного куска белого полотна. Она была украшена не только на горловине, но и по подолу и на манжетах. Одежда незамужних девушек была более яркой, чем у замужних женщин. Кроме того, наряд молодых девушек включал в себя множество разноцветных лент.

Молодые девушки носили длинные рубахи, и подпоясывались цветными поясами или широкими лентами. В качестве верхней одежды использовались жупаны, свитки и кожушки. Замужние женщины носили юбки, прикрывающие нижнюю часть тела, которые можно разделить на следующие категории:

  • Рабочая юбка, которая называлась дерга. Это самая простая и недорогая традиционная юбка. Надевалась в повседневной жизни для работы. Именно по этой причине шилась из тёмной недорогой ткани, однако имела минимальные украшения в виде пышных складок сзади. Для пошива этой юбки нужно было около трёх метров ткани;
  • Запаска – повседневная юбка, в которой тоже ходили в обычной жизни. В отличие от дерги, эту юбку не надевали для выполнения тяжёлых работ по хозяйству. Эта одежда шилась из двух кусков материи. Держалась на бёдрах юбка за счёт тесёмок, которые находились по бокам;
  • Плахта – самая красивая и торжественная украинская юбка. Надевалась только на праздники или торжественные случаи. Шилась из дорогой ткани. Существовали специальные модели для зимы — шерстяная плахта. Такая юбка богато украшалась узорами и орнаментами. Каждая вещь была настоящим произведением искусства и выполнялась в единственном экземпляре.

В разных областях Украины женская одежда имела свои особенности. Особенно ярко видно различие в одежде западных украинцев.

Традиционная обувь и головные уборы украинцев

Традиционная украинская обувь, особенно у простых украинцев, отличалась от обуви русских славян. Вместо лаптей, украинцы носили кожаные ботинки, хотя во времена Киевской Руси многие славяне использовали лапти.

Так же как и на Руси, самым желанным приобретением для украинской женщины были красные сапоги с высокими голенищами. Но их цена была слишком велика, поэтому носить их могли только представители богатых и знатных родов. Именно «красные черевички» фигурировали в бессмертном произведении Гоголя. Простые люди ходили в обычных «морщунах» — это простейшая обувь, сделанная из кожи, которая регулировалась по размеру на ноге системой кожаных тесёмок. Вся украинская обувь подобного типа имеет много общего с моделями, распространёнными по всей средневековой Европе.

Про мужские головные уборы мы уже упоминали, а вот женские предназначались только для замужних украинок. Девушки открыто демонстрировали свою красоту, украшая цветами или лентами волосы. Своеобразным головным убором, символизирующим молодость и красоту, можно считать и традиционные славянские девичьи венки.

Аксессуары женского костюма

Самым знаменитым женским украшением были ожерелья. Они бывали разных типов и имели свои названия:

  • Корали – несколько ниток бус, связанных в одно ожерелье. Изготавливались из красных кораллов. В более поздние времена их стали делать из красного стекла;
  • Гривна – древнее золотое ожерелье, популярное среди высшей знати ещё в Киевской Руси;
  • Писаные пацёрки – ожерелья из стекла, расписанного вручную. Привозились из Венеции и стоили очень дорого;
  • Баламуты – ожерелья из натурального жемчуга;
  • Дукач – ожерелья из золотых дукатов и прочие модели.

Большой популярностью пользовались бисерные украшения, причём они носились как женщинами, так и мужчинами. Бисерные украшения изредка встречались в одном цвете, но чаще всего были контрастными.

Украинские женщины обязательно носили серьги, которые были весьма разнообразных форм, но самыми популярными являлись полумесяцы или бублики.

Символическое значение украинской вышиванки

Традиционная вышиванка – это типично славянский элемент одежды. Данная рубаха несёт в себе сакральный смысл. Славяне, независимо от места их проживания, считали, что символы и узоры, которые вышиты на рубашке, способны защитить своего владельца от нечистой силы. Эти поверья уходят своими корнями в языческое прошлое славянских народов.

В настоящее время, когда украинские традиции возрождаются, вышиванки считаются одним из источников силы и энергии. Главное, чтобы мастер понимал значение орнаментов и древних символов, которые он вышивает на воротнике и рукавах рубахи. Выбирая этот элемент одежды, нужно помнить, что мужская и женская вышивка значительно отличаются.

Для мужских рубах характерны строгие узоры геометрической формы. Цветовое сочетание данных орнаментов тоже должно соответствовать значению. Правильно подобранная вышивка символизирует мужественность, силу и смелость.

Женские узоры на вышиванках более тонкие и филигранные. Они часто имеют обрамления в природных мотивах. Как правило, женские узоры символизируют любовь, целомудрие, красоту и молодость.

В настоящее время украинские тенденции в моде невероятно популярны. Одежда в украинском стиле гарантирует своему владельцу уникальность и заметность на любом мероприятии.

Источник

Об украинском народном костюме

. Женский традиционный костюм украинцев имеет множество локальных вариантов. Этнографические особенности историко-культурных районов Украины в одежде проявились в силуэте, крое, отдельных частях одежды, способах ее ношения, цветовом декоре, украшениях. Архаичные элементы одежды более всего сохранялись в Полесье; классической украинской считается одежда Среднего Приднепровья; в южных регионах Украины наблюдалось взаимовлияние традиционной одежды различных народов; в костюме населения Подолья заметно этнокультурное взаимодействие украинцев с молдаванами, а в северо-западных — с поляками; своими особенностями характеризовалась и одежда украинских горцев.

Читайте также:  Одежда османской империи какая она была

Вместе с тем, традиционная одежда украинцев обладает своей этничностью, сложившейся на

общеславянской основе в XVI-XVIII вв. Наиболее типичный комплекс традиционного украинского костюма бытовал в Среднем Поднепровье, частично захватывая районы Полесья, Слобожанщины и Подолья. Верхняя одежда мужчин и женщин была сходна по покрою. Автор этнографических описаний останавливается на их характеристике: «верхним платьем как для мужчин, так и для женщин служили узкие, совершенно прямые, уродливо обтягивавшие тело, кожухи и свиты, с очень узкими стоячими воротниками, не закрывавшими даже шеи. Свита делалась из самого толстого, самодельного сукна: у женщин — всегда белого, у мужчин — серого, черного цвета, а кожухи — из недубленых овчин. Кожухи и свиты, смотря по надобности, делались разной длины, и самые длинные из них были несколько ниже колен. К дорожным свитам, надевавшимся на кожухи, сзади пришивались мешки, служившие во время холода или непогоды вместо башлыков».


Основу украинского женского костюма составляет рубашка — кошуля, сорочка. Она длиннее мужской и состоит их двух частей — нижняя часть (пiдтичка) шьется из более грубой материи. Рубахи украинских горцев-бойков и лемков кроились из двух частей и надевались отдельно. Встречаются у украинцев и цельные рубахи (додiльнi) — именно они считаются у женщин нарядными и праздничными.
В зависимости от кроя украинские рубахи подразделяются на три типа: туникообразные, поликовые (с вставками), на кокетке.
Рубахи шились с воротниками и без них. Последний тип рубахи — наиболее древний — ворот такой рубахи обычно собирался в мелкие сборки и иногда обшивался сверху. Рубаха с воротником называется польской.

На Украине можно провести границу (условно — по Днепру) между обоими типами рубахи: в восточных регионах носили рубахи без воротника, в западных — с воротником, чаще — отложным.
Отличительная особенность украинской женской рубахи — обычай украшения подола, каймы (подподольницы) рубашки вышивкой, т.к. он был виден из-под верхней одежды. Так же украшались и рукава рубахи, особенно в местах соединения рукава с плечом, где полик (уставка) представлял собой чаще вышитый кусок материи четырехугольной формы. Широкие рукава рубашки заканчивались манжетом (чохла) у запястья. По издавна заведенному обычаю восточнославянские девушки до пятнадцатилетнего возраста и даже до самой свадьбы носили только подпоясанную рубашку; надевание поясной одежды (поневы) связывалось с замужеством и переходом в разряд женщин. Понева — общеславянский элемент традиционной одежды, прикрывающая тело женщины сзади и закрепляющаяся на талии. У украинцев существовало три разновидности этого типа одежды: повседневные без рисунка запаска, дерга и праздничных наряд в крупную клетку — плахта. Дерга состояла из трех сшитых длинными сторонами полотнищ, образующих собою полосу ткани в 3 м шириной и 60-70 смдлиной, охватывающую корпус женщины сзади и подвязанную поясом. Поскольку дерга — повседневная одежда, ее шили из черной или неокрашенной ткани, ничем не украшая.
Украинская запаска отличалась от дерги тем, что к ее верхним углам часто пришивались тесемки, которые завязывались на талии. Обычно носили две запаски, часто — разного цвета: одна (позадница, задница) прикрывала туловище сзади, другая (попередница) — уже первой, надевалась спереди — ее чаще заменяли передником. Запаску изготовляли из качественной и тонкой шерстяной и однотонной ткани синего, зеленого, красного цвета. Плахта как праздничная одежда изготовлялась из ткани клетчатого орнамента; ее вручную вышивали шерстяными или шелковыми нитками. В ранний период известны плахты, шитые из шелковой материи или из золотой и серебряной парчи.
Дальнейшей эволюцией поневы считается юбка (спiдниця). В Полесье были широко распространены шерстяные юбки — андараки, чаще полосатого орнамента.
Ярким дополнением к женскому костюму были нагрудные украшения из драгоценных камней, стекла, бусы или подвески с монетами — «монисто», «дукачи».

. Обязательной частью любой одежды у украинцев был пояс. В мифологическом сознании восточных славян он играл роль оберега, защиты человеческого тела. Нарядные пояса были длиной до 3-4 метров, ими обматывали талию в несколько раз, а концы, завершавшиеся кистями, свешивались до колен или ниже. Прежде у украинцев были в моде шелковые персидские пояса, невесту подпоясывали вышитым полотенцем — рушником; донские казаки подпоясывали кубелек (род сарафана) поясом из кованого серебра.

. Женские головные уборы разнообразны по конструкции, но их объединяет одно отличие от девичьих — они должны полностью укрывать голову, не оставляя открытыми волосы. Это также находит объяснение в мифологическом сознании славян; традиция закрывать голову женщины сохранилась и в XX веке. .

. Мировой известностью пользовались украинские венки из искусственных и живых цветов с лентами как девичий головной убор. Наряду с ними были известны и другие: металлическая проволока с подвесками, лента, платок, кусок серебряной или золотой парчи, картонный круг и т.д. Все они — круглой или полукруглой формы. Девичьи головные уборы не закрывали голову и косу — последняя являлась основной прической украинской девушки. Черкасские жены носят на голове небольшие шапочки из пестрой материи, и повязывают сверх оных повязку, у которой назади от узла висят вышитые лопости. Девушки плетут свои волосы не так, как российские в одну, но и в две косы, обвивают около головы и повязывают пестрою повязкою, которая вынизана бисером. На голову женщины надевали сперва «очипок» (повойник), стягивавшийся на затылок, затем обвивали голову хлопчатобумажным платком, завязывая концы его на лбу, а девицы — под подбородком и очипка не носили, по праздникам же вместо платка на голову надевали убор из разноцветных лент и ими же убирали всю косу.

Вышивка украинского костюма богата и разнообразна. Ею украшали женские и мужские рубахи, верхнюю одежду, головные уборы. Мотивы орнаментов, композиции, цвета передавались из поколения в поколение, становясь традиционными. Орнаментальные мотивы были геометрическими (ромбы, розетки, звезды), растительными. Способов вышивания и их разновидностей имелось много. Древнейшими видами народной вышивки были заволiкання, занизування и настилування. Вариантом последней техники является широко распространенная на Украине вышивка гладью.

Источник

Шаровары, Аладдины, Афгани, Зуавы, Серальки, Партуг….

У каждого народа традиционные наряды представлены самобытными костюмами, которые наглядно демонстрируют особенности данной культуры. Костюмы народов, которые характеризуются спокойным темпераментом, во все времена отличались спокойными однотонными цветами и строгим покроем. Украинский же костюм имеет яркие расцветки и неповторимое исполнение.

Сегодня традиционная верхняя одежда украинцев и платья в украинской стилистике весьма популярны среди многих модельеров. Так, например, самым популярным элементом одежды являются вышитые сорочки. Если раньше дизайнеры просто украшали свои модели вышивкой, придавая украшенным тканям свой особый колорит, то сейчас популярны рубахи, юбки и верхняя одежда из домотканого белого либо грубого сукна.

История появления украинского традиционного костюма

Украинская традиционная одежда появилась очень давно. Как русский и белорусский народный костюм, истоки у них одни – древняя славянская одежда. После того, как славяне перестали одеваться в шкуры животных, их одежда стала приобретать те черты, которые можно даже сейчас узнать в национальных костюмах славянских народов. Изначально, стиль в одежде был практически одинаков, но со временем появились свои особенности, зависящие от особенностей местности.

Некоторые считают, что украинская одежда одинакова во всех регионах и состоит из следующих элементов:

  • Женская юбка, популярная у украинок;
  • Вышиванка с орнаментами;
  • Мужские широкие шаровары.

На самом деле, традиционная одежда украинцев удивительно многолика, и зависит от климата, этнических и прочих особенностей конкретного региона. Например, у жителей Полесья, Карпат, Приднестровья существуют значительные различия в элементах традиционной одежды. Это связано с близким соседством родственных славянских народов, чья культура повлияла и на одежду украинцев. Наиболее распространённые вышивки – это не просто узоры, каждый завиток имеет своё значение.

Для какого костюма можно использовать шаровары?

1. Когда мы слышим слово «шаровары», первое, что приходит на ум, это украинский национальный костюм. Нужно еще добавить вышиванку и широкий пояс для полноты образа.

2. Образ волшебника, восточного султана. Останется добавить запашной халат, перевязанный длинным поясом, и тюрбан на голову.

3. Любой костюм зверушки. Оранжевые шаровары — лиса или белочка. Серые или черные — волк. Коричневые — медведь. Останется добавить водолазку такого же цвета или белую меховую жилетку и пришить на шаровары хвост. Надеть на голову маску или пошить шапочку с ушками. Наряд готов.

4. Костюм Петрушки или Пьерро.

Если подумать, то такие шаровары используют даже для девочек В общем, вариантов, как видите, много, а пошить шаровары по выкройке несложно. Далее рассмотрим пошагово, как лучше это сделать.

Отличительные особенности украинской одежды

Особенности традиционной одежды украинцев в следующем:

  • Простота и плавность линий;
  • Богатство вышивки и различных украшений. Часто используется вышивка гладью или крестом, а её цвет может быть красным, красно-чёрным или чёрным. Бывает, что вышивка выполняется белыми нитками, но чаще всего вещи ярко расшиваются;
  • Сочетания контрастных цветов;
  • Настоящие традиционные вещи делаются только из натуральных материалов;
  • Традиционная обувь и множество самобытных аксессуаров гармонично дополняют образ;
  • Все узоры и орнаменты несут глубокую смысловую нагрузку, чаще всего это обережная вышивка, значение которой затеряно в веках.

Как любая древняя славянская одежда, украинский народный костюм наполнен символизмом. От одежды других славянских народов он отличается яркостью, нарядностью и праздничностью. Несмотря на обилие контрастов в цветовой гамме, одежда выглядит достаточно гармонично.

Мужской костюм настоящего украинца

Традиционная одежда украинских мужчин всегда выделялась своей красочностью и необычностью на фоне одежды других славянских народов. Мужской костюм удобен и комфортен, вместе с тем, он вызывающий. Главное отличие мужской одежды от той же русской или белорусской – это широкие шаровары, имеющие штанины в форме мешка. Такие штаны носили степные воины, так как они очень удобны при верховой езде. В некоторых старинных (как правило, польских) документах штаны украинцев именуются словом «гачи».

Так как в древности большинство украинцев были воинами, их шаровары делались из ярких цветастых тканей. Как правило, использовался синий или красный цвет материи. Штанины были настолько широкими, что были похожи на мешки, и красиво раздувались на ветру. Рабочие варианты изготавливали из простого холста или сукна, а штаны для войны или праздников могли быть изготовлены из дорогого шёлка, добытого в ратных походах.

Именно по широким штанинам можно было узнать легендарных украинских казаков-сечевиков. Настоящий запорожец должен был носить штаны красного цвета. Если нужной ткани под рукой не было, то приходилось шить этот элемент одежды из любой доступной по цвету ткани. Тем не менее после первого же удачного боя казак старался одеться, как положено.

Не мешали шаровары и во время традиционного танца гопака. Некоторые историки считают, что традиционный украинский танец гопак построен на элементах рукопашного казачьего боя, который включал в себя неожиданные прыжки и акробатические удары ногами, которым бы позавидовали японские ниндзя. Шаровары были так широки, что не мешали выполнять даже такие сложные движения.

А вот в Западной Украине шаровары были непопулярны. Местные жители, которых называли гуцулами, носили брюки с зауженными штанинами. Зато местная одежда отличалась огромным количеством вышивок, украшений и прочего декора. Жители данной области одевались в свои красочные костюмы не только в конце 19, но и до начала второй половины 20 века.

Читайте также:  Медицинская одежда шатлык люкс

Вместе с тем, главным элементом украинского мужского костюма (как и любой традиционной одежды славянских народов) является вышитая рубаха. Она по своему крою очень напоминает русскую косоворотку, только разрез выполнен по центру. Воротник, который завязывался специальной тесёмкой, украшался красочной вышивкой. В отличие от русских, украинцы всегда заправляли рубаху в штаны.

Рубаха и шаровары обязательно подвязывались широким поясом, который тогда называли кушаком. Пояс играл роль культового обережного предмета, который должен был быть вышит рукой жены, матери или невесты. В качестве верхней одежды украинские мужчины носили свитки, жупаны и кожухи.

Что касается мужских головных уборов, то они имели разнообразную форму и шились как из меха, так и из тканей. Наиболее популярными считаются следующие модели:

  • Малахай;
  • Кучма;
  • Кабардинка и прочие модели.

Кроме того, казаки носили головные уборы, которые захватывали в военных походах. Наиболее удачные модели копировались и производились местными ремесленниками.

Что нужно, чтобы сшить алладины за полчаса?

Итак, для пошива алладинов Вам понадобится всего лишь четыре составляющие:

  • ткань — 1,7 м при ширине 150 см
  • нитки, соответствующие цвету и фактуре ткани
  • резинка для пояса и манжет
  • ну и, конечно же, вдохновение;)

Алладины всегда были самой подходящей для йоги одеждой. Проверено веками

Ткань лучше выбрать струящуюся, которая будет прекрасно драпироваться и не утяжелять образ. К примеру, отличный вариант для алладинов — тонкий вискозный трикотаж. Шить из него одно удовольствие. Как определить длину отреза: если ширина ткани 140 см, то добавьте еще 20 см на пояс и манжеты. При ширине 150 см стоит купить 1,7 м ткани.

Сделать алладины самому — проще простого

Прежде чем сшить алладины проверьте, чтобы все необходимое было под рукой. Выберите удобное время и место, а также запаситесь терпением, чтобы довести начатое до конца. Тогда результат непременно Вас порадует.

Мастер-класс «Алладины своими руками»

Шаг 1. Сложите ткань по диагонали. Получается почти ровный треугольник. С одного края у вас останутся те 20 см, которые пойдут на пояс и манжеты. Срежьте эту часть. Затем сложите ровный треугольник еще раз. Прямой угол не трогаем — это средняя часть низа штанов — мотня. Острые углы с открытыми краями — то, что скоро станет линиями пояса и манжет Ваших алладинов.

Шаг 2. Формируем линию талии. Измеряем объем бедер и добавляем 5-7 см плюс на швы 4 см (на каждый срез по сантиметру). У нас это 94 + 6 + 4 = 104 см. Можно сделать припуск больше для пышности складок. Но тогда алладины будут короче. Полученную сумму делим на 4. Вышло 26 см. По внешней стороне по сгибу от угла откладываем 26 см. От этой точки под прямым углом 26 см. Углубляем по переду еще на 2-4 см и проводим плавную линию.

Шаг 3. Формируем низ штанин алладинов. От угла по стороне сгибов откладываем 24 см. Столько же — по стороне открытых срезов. Между точками проводим линию. Ширина штанины получилось 18 см. В развернутом, не сшитом виде — 36 см. Этот показатель — длина манжет.

Шаг 4. Выкраиваем пояс и манжеты. Длина пояса алладинов — 102 см. Ширину высчитываем так: ширину резинки х 2 + 2 см на швы + 2 см свободное облегание (можно меньше). У нас резинка 3 см. Итого 10 см. Манжеты по той же схеме. Длина — 36 см, ширина — 10 см. Делаем по одной на каждую штанину.

Шаг 5. Отрезаем резинку. Измеряем объем талии — 70 см, прибавляем 1 см на шов. Алладины предусмотрены с заниженной талией, поэтому накинем еще 1 см. Итого 71 см. Резинку на манжеты делаем так же. Измеряем объем ноги, где должна быть манжета. И прибавляем 1 см на шов.

Шаг 6. Самое сложное позади. Теперь дело «Сшить алладины своими руками» пойдет значительно быстрее. Складываем штанины лицевыми сторонами внутрь. И сшиваем боковые швы. Ширина припуска — 1 см. Если ткань нескользящая, то закреплять булавками не обязательно.

Шаг.7 Обметываем боковые швы на оверлоке. Кстати, сшить детали можно и оверлоком.

Шаг 8. Теперь нужно сшить боковой шов пояса алладинов и манжет. Чтобы свободно втянуть резинку и получилось аккуратно закрыть отверстие, прокладываем шов 1 см, затем 3 см пропускаем и дальше шьем до конца. Так же, оставляя отверстие для резинки, шьем и боковые швы манжет.

Шаг 9. Шьем пояс и манжеты. Сгибаем пояс вдоль лицевой стороной внутрь, выравниваем края. Затем боковой шов алладинов и шов пояса совмещаем и скалываем портновской булавкой. Аккуратно расправляем пояс, совмещаем срезы пояса и штанин. Скалываем. Сшиваем. Ту же операцию делаем и с манжетами.

Шаг 10. Обметываем на оверлоке швы притачивания пояса и манжет.

Шаг 11. Втянули резинку в пояс. Затем ее концы нужно сшить. Можно вручную, а можно на машинке. Не забываем втянуть резинку и в манжеты алладинов.

Шаг 12. Последний шаг МК «Сшить алладины своими руками» — закрываем отверстия. Аккуратно расправляем резинку внутри пояса. Так как припуск на шов, то срезы «смотрят в одну сторону». Прокладываем шов по верхней части, отступив от края 1-2 мм, попадая практически в шов с другой, лицевой стороны. Чтобы резинка внутри пояса и манжет не перекручивалась, и наши алладины выглядели всегда прилично, делаем закрепки на машинке или вручную.

Вот и готовы наши алладины, сшитые своими руками. Кстати, на описание процесса ушло в три раза больше времени, чем на их раскрой и пошив. Если вам все-таки не хочется или нет времени на пошив,то качественные в нашем интернет-магазине INDIASTYLE.

Шаровары — это широкие, свободные штаны, которые стягиваются на талии и снизу на ногах резинками. Это слово пришло в наш язык из тюркского и звучало раньше как шальвары. Затем приобрело более легкое для нас произношение слова. Эти штаны любили жители Индии и других восточных стран, носили запорожские казаки. Они и сейчас остаются элементом национального мужского костюма украинцев.

На праздники детям для карнавальных нарядов, бывает, нужны такие штаны. В статье мы подробно расскажем, как шить шаровары по выкройке. Это будет полезно узнать любым мастерам, которые не доверяют прокатным ателье, а предпочитают для своего ребенка шить костюмы на праздничные мероприятия самостоятельно.

Украинский женский костюм

Как и у любого народа, одежда украинских женщин была значительно более разнообразной и красочной, в отличие от мужской. Основой любого славянского женского костюма была сорочка, которая могла быть как повседневной, так и праздничной. Простые рубахи шились из полотна и имели широкие рукава, не стесняющие движений. Традиционно сорочка для работы делалась из двух половинок. Верхняя часть шилась из качественной ткани, а нижняя — из более грубой. Так же как и мужские рубахи, женские сорочки богато украшались традиционной вышивкой.

Праздничный вариант женской рубахи назывался «додильней». Эта вещь шилась всегда из одного куска белого полотна. Она была украшена не только на горловине, но и по подолу и на манжетах. Одежда незамужних девушек была более яркой, чем у замужних женщин. Кроме того, наряд молодых девушек включал в себя множество разноцветных лент.

Молодые девушки носили длинные рубахи, и подпоясывались цветными поясами или широкими лентами. В качестве верхней одежды использовались жупаны, свитки и кожушки. Замужние женщины носили юбки, прикрывающие нижнюю часть тела, которые можно разделить на следующие категории:

  • Рабочая юбка, которая называлась дерга. Это самая простая и недорогая традиционная юбка. Надевалась в повседневной жизни для работы. Именно по этой причине шилась из тёмной недорогой ткани, однако имела минимальные украшения в виде пышных складок сзади. Для пошива этой юбки нужно было около трёх метров ткани;
  • Запаска – повседневная юбка, в которой тоже ходили в обычной жизни. В отличие от дерги, эту юбку не надевали для выполнения тяжёлых работ по хозяйству. Эта одежда шилась из двух кусков материи. Держалась на бёдрах юбка за счёт тесёмок, которые находились по бокам;
  • Плахта – самая красивая и торжественная украинская юбка. Надевалась только на праздники или торжественные случаи. Шилась из дорогой ткани. Существовали специальные модели для зимы — шерстяная плахта. Такая юбка богато украшалась узорами и орнаментами. Каждая вещь была настоящим произведением искусства и выполнялась в единственном экземпляре.

В разных областях Украины женская одежда имела свои особенности. Особенно ярко видно различие в одежде западных украинцев.

В социальных сетях активно обсуждают резонансную выдержку из учебника по истории, в которой речь идет о том, что коммунистический режим, развивая инфраструктуру в селах, фактически уничтожил дух украинского села. Фрагмент учебника опубликовал украинский журналист Сергей Щербина на своей странице в социальной сети Facebook.

«Разрушительные изменения во внешнем виде украинские села потерпели во времена коммунистического режима, когда власть пыталась „стереть грань между городом и селом‟. Так, в украинских селах было уничтожено тысячи церквей, появились клубы, многоэтажные жилые здания городского типа, централизованное газоснабжение и водопроводы. Однако такие меры привели лишь к массовому переезду селян в города, где условия жизни и работы были лучше. В 1970-1980-е года с карты Украины пропали тысячи сел. Экономические проблемы 1990-2000-х годов не прибавили жизненных сил украинскому селу», — говорится в книге.


Обозреватель 27.04.2020 Обозреватель 25.04.2020 Обозреватель 23.04.2020

Как полагает Щербина, несмотря на негативное отношение к СССР, мнение о том, что украинское село уничтожил коммунистический режим, не выдерживает критики. «Меня сложно уличить в большевизме и прокоммунистических настроениях. Но вот вы уверенны, что правильно учить детей в таком ключе? Вот, правда, к упадку украинского села привели клубы, многоквартирные дома, газо- и водопровод? А как надо было сохранить богатую традицию? Удобства во дворе или сразу под себя? Это не считая прочего скрепоносья о „селе — душе народа‟. Что вы делаете-то? А городским детям, не привыкшим к этим идиллиям, как быть?» — написал он.

«Не знаю, что они там формулировали, но очевидный вывод из прочитанного: гадить в центральную канализацию — бездуховно и почти предательство», — позже добавил Щербина в комментариях к своему посту.

Политолог Денис Гороховский поддержал мнение Щербины, отметив несостоятельность мнения, описанного в учебнике. «Я далеко не сторонник Союза, да и левые идеи кажутся мне абстрактно-утопическими, но тут Сергей Щербина опубликовал фрагмент современного украинского учебника и у меня возник один вопрос: то есть многоквартирные дома, централизованное газообеспечение и водопровод — это злое наследие совка и попытка угнетать сельской люд? Так вот зачем в рамках декоммунизации отдельные товарищи мыться перестали?» — добавил он в Telegram.

Ведущий телеканала «Наш» Максим Назаров и вовсе назвал ситуацию «идиотизмом». «А у меня другой вопрос, как мы докатились до такого идиотизма?» — задался вопросом журналист.

Читайте также:  Вязальные машины для детской одежды

В социальных сетях также подвергли критике авторов учебника.

«Нарочно не придумать. Сильно. Бежали от многоэтажек в места еще большего количества многоэтажек из-за невозможности пользоваться печкой и сортиром на улице. Только так. Это утвержденный, или альтернативный учебник, написанный москалями? А можно скриншот с авторами этого учебника? Сказано же — пропали тысячи церквей. Вот если бы не пропали, то нормально. А клубами и библиотеками добили. Автор — Парубий. Век воли не видать», — полагают пользователи.

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Читайте нас ВКонтакте и будьте в курсе происходящих в мире событий.

Оригинал публикации: СССР уничтожил украинское село

Опубликовано 04/05/2020 11:01

  • взгляд на историю
  • сельское хозяйство
  • СССР
  • Украина

Всего комментариев:Комментариев:62
Правила комментирования
Обсуждение

  • Комментарий
  • Эта статья опубликована более, чем 72 часа назад, а значит, она недоступна для комментирования. Новые материалы вы можете найти на главной странице.

Лучшие

Все комментарии

alexexpr

Максим Назаров один из немногих на укрТВ вменяемый ведущий.

11:15 05.05.2020 | 6

KalikP

Не знаю, жив-ли ещё в нынешнем Куйыве музей Архитектуры и быта, но его раздел «Социалистическое село» вызывал светлую и добрую зависть… А написано всё верно, правильной дорогой идёте, товарищи!(с) Вперёд, к всеобщей победе энтропии!

11:18 05.05.2020 | -10

Баритон

Между прочим, это не чисто древнеукрский бред. Российские «патриоты» тоже любят нести бред в этом ключе.

Раскрыть всю ветку

(10 сообщений в ветке)

11:21 05.05.2020 | 1

KalikP

Баритон, В школьных учебниках?

14:09 05.05.2020 |

Чайников

KalikP, в российских школьных учебниках не рассказано, как большевики «уничтожили российское крестьянство»?

20:57 05.05.2020 |

Баритон

KalikP, в «патриотических» газетах времён горбачёвской Перестройки. Никакая чушь не придумывается заново, и про Голодомор, и про «уничтожение села» НТС под крылом ЦРУ десятки лет сочиняло, и «шумеры» ничего нового не выдумали, только пыль стряхнули со старых выдумок.

15:57 05.05.2020 | 1

Jackson 57

Баритон, Ссылочкой не побалуете?

20:52 05.05.2020 |

Баритон

Jackson 57, всю перестройку русские патриоты об этом в своих газетах жужжали, о бедной деревне плакали. Возьмите подшивку «Памяти», или даже какого-нибудь издания Союза Писателей РСФСР времён перестройки — обязательно найдёте. Так что это не новое изобретение. ЦРУ это дуло нам в уши ещё при Горбачёв, сейчас «шумеры» только пыль смахнули и вновь пустили в оборот.

22:25 05.05.2020 | 1

Jackson 57

Баритон, «…всю перестройку русские патриоты…» (С) ================= То есть, современной ссылки я так и не дождусь от вас. И почему это я нувот нисколько в этом не сомневался? Видимо, потому, что эти ублюдки вместе с русскими нацистами-фашистами из Памяти» закончились ещё в самом начале 90-х, когда я, живя на Сретенке, нагляделся на них в центре Москвы до тошноты. Ну и где они все теперь? Такое впечатление, что большинство из них позасовывало свои поганые языки себе же в задницы и после побоища 90-го года подались в Зюгановцы, судя по тупости последних.

10:11 06.05.2020 |

Баритон

Jackson 57, раз я говорил о том, что этот бред был придуман уже давно, и широко гнался «русскими патриотами» ещё в то время, когда они работали на уничтожение СССР, то какие ещё Вам ссылки надо? Перестроечные газеты отлично показывают, что все постсоветские националисты, все их сочинения про злых большевиков вышли из НТС и прикармливаемых ЦРУ газет. Что русские, что украинские, что белорусские — всё едино.

22:47 05.05.2020 | 1

Jackson 57

Баритон, «…после побоища 90-го года…» (С) ===== Виноват, имелось в виду «после побоища 93-го года», которое происходило чуть ли не у меня на рабочем месте (почти у магазина «Олимп»), а одна моя знакомая наблюдала безобразие у Телецентра со своего балкона, за что и получила от меня по ушам, поскольку по своей бестолковости едва не огребла пулю в нос… Там чуть ли не в её доме какая-то бабушка словила-таки пульку от «Калаша»…

00:23 06.05.2020 |

ale6789012345

Jackson 57, примите заслуженный плюс.

11:45 06.05.2020 |

Jackson 57

Баритон, «…я говорил о том, что этот бред был придуман уже давно…» (С) ==== Вся беда в том, что в первом вашем посте о давности этого бреда бредового нет ни словечка и, следовательно, его следует понимать как нечто, происходящее из текущего времени, пока нет уточнения временных рамок, о чём не стоит забывать. Мало того, вы пишете следующее: «Российские «патриоты» тоже любят нести бред в этом ключе». И почему я должен за вас додумывать, что это всё относится к делам давно минувших дней? Как следствие, я вынужден полагать, что вы пытаетесь притянуть за уши этих, как выяснилось чуть позже, вымерших мамонтов(если не динозавров) от политики к текущим временам. ========= Тем более, что это движение — «Память» и «памятники» — уже давно исчезло с горизонта политически значимых сущностей и нет смысла больше ворошить их мощи…

11:31 05.05.2020 | 6

Serg.ham

Действительно, а зачем хохлам канализация? Долго ходить можно не только в шароварах, но и в шаровары…

Раскрыть всю ветку

(1 сообщений в ветке)

11:51 05.05.2020 |

Почти татарин

Serg.ham, Лучше огородик удобрять. Безотходные технологии…

11:33 05.05.2020 | 6

Nickie64

Село у них в голове, и это неистребимо.

Раскрыть всю ветку

(1 сообщений в ветке)

22:57 05.05.2020 |

0ncnjqybr

Nickie64, нет у них головы

11:38 05.05.2020 | 4

Уральский лапоть

Негоже холопу в селе ходить в удобства с канализацией, особенно сделанной союзом, да и не только в селе, декоммунизация как никак))

Раскрыть всю ветку

(1 сообщений в ветке)

18:41 05.05.2020 |

1971volf

Уральский лапоть, В 80-х земляной пол в турецком посёлке возле нашей дачи(ну посёлок был раньше) — если украшен телевизором…

11:39 05.05.2020 | 1

aswan37

В далёком детстве ездил в глухое село в Кировоградской области (Калниболот, если интересно). Застал ещё хаты с земляными полами и крышами, крытыми обмолоченными снопами. Уже в 70е благосостояние выросло- крыши стали шиферными и железными. И нормальный деревянный пол.

Раскрыть всю ветку

(2 сообщений в ветке)

11:52 05.05.2020 |

Red Wolf

aswan37, у меня у сестры деда под Тулой такая хата была аж до 90х годов. Земляной пол, русская печка, вода в колонке за пределами огорода. У соседей давно и газ был и канализация, а она не хотела. Ненужно ей было и все тут

12:08 05.05.2020 |

aswan37

Red Wolf, да, украинская печь похожа на русскую — была. Колонки и ужасно глубокие колодцы в степной Украине. Потом провели внешний водопровод, без захода в дом.

Antkev

Хм… ну так это же замечательно, по факту они берут официальный путь на деградацию и дегенерацию (конечно если предположить, что там еще есть чему деградировать и денегерировать). Нет, конечно обидно, что СССР в целом и наш народ и наши специалисты в частности, потратили тьму усилий в пустую, и надеюсь мы никогда подобной ошибки не повторим, НО… но в реалиях сегодняшнего дня деградация и дегенерация Украины, да еще и проводимая их собственной «элитой» нам выгодна.

11:49 05.05.2020 | 8

Red Wolf

Браво бандеровским учебникам еще раз. Чем быстрее укры выкорчуют остатки цивилизации, которые им Союз оставил, тем лучше. Пусть живут в свинарниках вместе с поросятами, с ними же жрут и срут там же. Рай для селюков

11:54 05.05.2020 | 7

Почти татарин

Грустно все это. Даже противники учебника то же ушлепки. Просто не самые.

в ответ(Показать комментарийСкрыть комментарий)

Традиционная обувь и головные уборы украинцев

Традиционная украинская обувь, особенно у простых украинцев, отличалась от обуви русских славян. Вместо лаптей, украинцы носили кожаные ботинки, хотя во времена Киевской Руси многие славяне использовали лапти.

Так же как и на Руси, самым желанным приобретением для украинской женщины были красные сапоги с высокими голенищами. Но их цена была слишком велика, поэтому носить их могли только представители богатых и знатных родов. Именно «красные черевички» фигурировали в бессмертном произведении Гоголя. Простые люди ходили в обычных «морщунах» — это простейшая обувь, сделанная из кожи, которая регулировалась по размеру на ноге системой кожаных тесёмок. Вся украинская обувь подобного типа имеет много общего с моделями, распространёнными по всей средневековой Европе.

Про мужские головные уборы мы уже упоминали, а вот женские предназначались только для замужних украинок. Девушки открыто демонстрировали свою красоту, украшая цветами или лентами волосы. Своеобразным головным убором, символизирующим молодость и красоту, можно считать и традиционные славянские девичьи венки.

Преимущества женских шаровар

Шаровары (шальвары) в переводе с тюркского означают «штаны». Во многих странах относятся к национальной одежде, их носили и носят как мужчины, так и женщины. Современные представительницы человечества обожают шаровары, и этому есть простое объяснение – они необычайно комфортны в носке, особенно в жару.

Летние

Шаровары отшиваются, как правило, из легких тканей, которые хорошо держат форму и позволяют формировать мягкие складки. Кроме этого, объем в бедрах обеспечивает прослойку воздуха между брючинами и телом, благодаря этому кожа получает столь необходимую в летний зной прохладу.

Черные

Шаровары хорошо смотрятся в рамках повседневного, спортивного и вечернего стилей. А многие дамы с удовольствием носят их и на работу, конечно, в тех случаях, когда дресс код позволяет. Брюки не должны быть слишком широкими, расцветки предпочтительнее сдержанные, универсальные: черные, темно-синие, серые, коричневые.

Спортивные

Еще одно неоспоримое достоинство шаровар – полная свобода движений, которую дает своеобразный крой брюк. Например, многие женщины предпочитают спортивные шаровары, чтобы заниматься в них йогой и другими направлениями.

Атласные

Экзотические штаны вносят в образ непревзойденную нотку экспрессии, освежает гардероб, вносит в него приятное разнообразие. Атласные шаровары вполне подходят для создания эффектного вечернего лука. Не менее роскошно смотрятся полупрозрачные шифоновые штаны, а также изделия из струящегося шелка.

Для полных

Шаровары можно носить абсолютно любой девушке. Модели для полных позволяют скрыть недостатки ног, добавить объем в бедрах или скрыть выступающий животик.

Аксессуары женского костюма

Самым знаменитым женским украшением были ожерелья. Они бывали разных типов и имели свои названия:

  • Корали – несколько ниток бус, связанных в одно ожерелье. Изготавливались из красных кораллов. В более поздние времена их стали делать из красного стекла;
  • Гривна – древнее золотое ожерелье, популярное среди высшей знати ещё в Киевской Руси;
  • Писаные пацёрки – ожерелья из стекла, расписанного вручную. Привозились из Венеции и стоили очень дорого;
  • Баламуты – ожерелья из натурального жемчуга;
  • Дукач – ожерелья из золотых дукатов и прочие модели.

Большой популярностью пользовались бисерные украшения, причём они носились как женщинами, так и мужчинами. Бисерные украшения изредка встречались в одном цвете, но чаще всего были контрастными.

Украинские женщины обязательно носили серьги, которые были весьма разнообразных форм, но самыми популярными являлись полумесяцы или бублики.

Источник