Меню

Соня мармеладова описание одежды



Образ и характеристика Сони Мармеладовой в романе Преступление и наказание Достоевского сочинение

Соня Мармеладова девушка вызывающая у читателей не только сочувствие и жалость, но и уважение. Совсем еще молодая, она старается прокормить свою семью: отца пьяницу, мачеху бесконечно хворающую и ее детей. Никто не может ее упрекнуть в том каким способом ей приходится зарабатывать деньги. Как и все девушка с малолетства приученная к труду она пыталась честно заработать занимаясь шитьем, но за это платили такие копейки, что разве только хватило бы денег на одну воду и то без хлеба. Вот и пришлось бедной девочке идти на грех. При этом Соня никого не обвиняет в своей судьбе, она молча переносит все обиды. Даже деньги девушка отдает все семье.

Соня белокурая, голубоглазая, несмотря на свои восемнадцать лет она выглядит моложе. Нельзя сказать, что она красивая, но она очаровывает своей наивностью и добротой. Одеваясь вечером в наряд достаточно яркий и безвкусный она вызывает к себе не презрение, а жалость.

Теперь занимаясь не совсем хорошим делом она старается даже свою семью посещать как можно реже. Соня снимает комнату, чтобы не позорить своих родственников своим ремеслом. Характер девушки не испортился она как была добрая и бескорыстная так и осталась такой. Как же такая на вид невинная и глубоко православная стала на путь пропащей женщины? В этом и заключается вся сущность нашего бытия. Есть люди которые согласны заработать на кусок хлеба практически любым путем. Она понимает, что поступает плохо, но изменить ничего не может. Она не раз говорит, что все за свои дела будут отвечать перед Богом и она тоже.

Встретившись с Раскольниковым Соня понимает, что он совершил преступление убив человека, она убила человека в себе. Редко можно встретить человека переживающего чужие ошибки как свои. Она понимает, что любое плохое дело наказывается. Вот и с ней так получилось за ее работу Бог наказал тем, что она теперь должна по собственной воле следовать за Раскольниковым. Несмотря на это ее чистая душа продолжает верить в добро. Она безвозмездно помогает каторжникам, читает Раскольникову святое писание и он мало помалу начинает раскаиваться. По другому и быть не может. И они уже вместе мечтают о счастливой жизни.

Иногда и в жизни встречаются такие люди, которые своей добротой могут заставить раскаяться, встать на путь исправления. Жаль только, что самим им приходится очень тяжело не каждый может оценить их стремление.

Вариант 2

Сонечка Мармеладова – один из самых сложных и противоречивых образов русской классической литературы, главная героиня романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Впервые мы узнаем о Соне почти в самом начале произведения от ее отца — чиновника Мармеладова: он рассказывает Раскольникову всю свою и ее нелегкую судьбу. Сонечка – дочь Мармеладова от первого брака. Когда ей было четырнадцать лет, Мармеладов женился вторично на Катерине Ивановне, вдове с тремя малыми детьми. Мармеладов пил, денег не было. И в такой среде до определенного возраста жила Сонечка Мармеладова, пока Катерина Ивановна в один из приступов озлобленности не высказала ей прямо о дармоедстве. А Сонечка была девушка не очень образованная и воспитания должного не получила. И могла, к сожалению, заработать только одним способом.

Внешность у Сонечки приятная, даже симпатичная: это – хрупкая, тоненькая блондинка с нежным, «остреньким» и хорошеньким личиком. Выражение лица немного испуганное – Сонечка знает свое место: она живет по «желтому билету» и люди ее чураются. Она стесняется людей, стесняется себя и своей жизни. И первое впечатление таково, что это не очень умная и не очень далекая девушка.

Но у Сонечки есть масса положительных черт и достоинств. Она – добрая во всех смыслах этого слова: не злая и не жадная. Денег у нее в обрез, а она поит чаем детей портного Капернаумова, у которого нанимает комнату.

Сонечка – не злопамятная. Сколько она вытерпела от Катерины Ивановны – и крик, и битье, а не помнит зло, потому что не хочет помнить. Она пошла на панель, а ее папочка этому не препятствовал, потому что лежал пьяный. И она никогда не вспоминает об этом, потому что не хочет.

Она способна на жертвы – приносит в жертву для блага семьи и чужих детей свою молодую жизнь со всеми вытекающими отсюда последствиями. И у нее очень сильная воля – ведь чтобы терпеть все это, надо быть очень сильным человеком. И ей удается убедить Раскольникова принять страдание и искупить себя им, а он соглашается.

Сонечка может не только слушать, а слышать и понять, что является очень редким и ценным качеством. И поэтому Раскольников именно ей доверяет свою страшную тайну. Она видит, что действительно происходит с человеком, а не голые факты: убил, но какие страдания внутри.

У Сонечки внутри есть Бог, и она живет по Божьим заповедям: действительно любит ближних, как саму себя, никого не осуждает – ни отца, ни Катерину Ивановну. Когда Лужин обвиняет ее в краже денег, то даже Катерина Ивановна вступается за Сонечку, потому что она никогда не берет чужого. На первом месте у нее стоит душа – надо повиниться, а то замучаешься. А в душе – вера: Сонечка верит, что ее кипарисный крестик поможет Раскольникову.

Соне очень мало надо – она себя одну завсегда прокормит. Почти весь свой заработок она отдает отцу – пьянице и его семье, не спрашивая, куда уходят деньги.

Сонечка оказывается очень надежной и на нее можно положиться: она не бросает Раскольникова, а следует за ним в Сибирь. Там всегда находится рядом, регулярно пишет обо всем родным, потому что Раскольников относится ко всему равнодушно и отношений с родными не поддерживает. И ее, тоненькую и хрупкую, говорящую тихо и никогда не заискивающую, уважают арестанты за ее труд и любовь к ближнему.

Имя Сонечка Мармеладова давно стало именем нарицательным, примером сочетания в человеке огромной любви, терпения и жертвенности, которые в наше время, к сожалению, становятся все большей редкостью.

Сочинение 3

Есть такие герои классических произведений авторов прошлого века, которые ни при каких условиях не потеряют своей актуальности. Они уже обрели бессмертие и прочно заняли свое место в душах тех, кто не поленился и ознакомился с ними.

Яркий, невинный, но в тоже время порочный образ Сони Семеновны Мармеладовой, дочери обнищавшего пьянчуги Семена Мармеладова, занимает далеко не последнее место в романе Федора Михайловича Достоевского “Преступление и наказание”.

Читайте также:  Особая одежда укротителя заточка

Сирота, вынужденная заниматься проституцией, чтобы прокормить отца, мачеху Катерину Ивановну и сводных братьев и сестер. Не возлагая ни на кого вину за свою несчастливую судьбу, она безропотно несет свой тяжкий крест, не требую благодарности взамен. Соня смиряется со своей участью. Будучи глубоко порядочной девушкой, ей очень стыдно за то, чем приходится заниматься. Ей тяжко находится в отчем доме, поэтому она лишь изредка наведывается туда и отдает заработанное мачехе, чтобы та могла купить своим детям еду. Она считает себя недостойной “высшего” общества, в котором ей иногда приходится оказываться.

Соня Мармеладова добрая и самоотверженная, доверчивая и истово верующая девушка. Весь ее облик говорит о том, что в выборе своих поступков она руководствуется лишь велением сердца и истинной верой в Бога.

Встреча Сони и Родиона Раскольникова, кажется, была предначертана кем-то свыше. Оба не чисты перед законом, он убил человека, она — свое тело и душу. Но они находят какое-то утешение друг в друге, хотя девушка не понимает и не принимает мыслей молодого человека. Как можно преступить “Закон Божий” и вознести себя до “необыкновенного человека”, вершащего “правосудие”? Жертвенность молодой Мармеладовой не знает границ. Не могла по-другому поступить она, как взвалить на себя еще и крест Раскольникова, скитаться с ним по городам и весям, а взамен довольствоваться прохладным отношением к себе. Но это Соня, такая тоненькая, маленькая, хрупкая с красивыми голубыми глазами, верная, не способная на лихие помыслы и поступки. Маленькая проститутка, пользующаяся любовью и уважением окружающих ее людей за все те блага, которые дарит им. И благодаря её стараниям, в душе преступника Раскольникова пробуждаются вера, любовь и раскаяние за содеянное. Он по-иному взглянул на жизнь, на её сущность.

Соня Мармеладова — это образ, за внешней оболочкой которого скрывается внутренняя красота, смиренность, всепрощение, бескорыстная любовь к людям и истинная вера в Бога. В этой героине Достоевский воплотил свои взгляды и идеалы.

Сочинение Образ Сони Мармеладовой (Преступление и наказание)

Образ Сони Мармеладовой стал поистине бессмертным. Он занимает особое место в классической литературе, являя собой образец доброты, сострадания и самопожертвования. Глядя на нее, читатель обретает драгоценное понимание таких чудесных явлений как преданная любовь и настоящая вера в Бога.

Знакомство с героиней происходит не сразу. Героиня появляется уже тогда, когда Раскольников уже совершил свой роковой поступок и погубил собственную душу. Кажется, что Родиона ждет неминуемая погибель, и ничего уже поделать с этим нельзя. Но однажды судьба дарит ему чудесное знакомство с необыкновенной девушкой, которая полностью меняет его жизнь.

Первое упоминание о Соне мы слышим из уст ее отца, когда тот рассказывает о своей тяжелой судьбе, бедности и глубокой нужде. Говоря о семье, Мармеладов с теплотой и благодарностью называет имя Сонечки, своей единственной дочери. Его жена Катерина Ивановна была несчастной больной женщиной, отдававшей последние силы на то, чтобы заработать хоть какие-то деньги, в то время как отец семейства пропивал заработок. Тяжелые жизненные обстоятельства негативно сказались на характере Катерины Ивановны, которая начала раздражаться по мелочам, скандалить, обвиняя падчерицу в финансовой нужде. И тогда Соня, чтобы хоть как-то помочь семье, решила пожертвовать собой и начала заниматься проституцией.

Услышанная история произвела на Раскольникова сильнейшее впечатление, оставив в его несчастной душе яркий след.

Раскрывать внешность героини автор отнюдь не спешит. Впервые описание внешнего облика Сони происходит, когда девушка возвращается домой в день смерти своего отца. Скромная и чувствительная по своей сути, она не решалась войти в комнату, считая себя недостойной, опороченной.

В первую очередь автор указывает на стиль одежды Сони – наряд дешевый и нелепый, но яркий и вызывающий, что характерно для подобного рода занятий. Лицо бледное и худое, кроткий взгляд, все в ней говорило о душевной боли и свидетельствовало о сильнейшем чувстве унижения. На вид ей было лет 17, невысокая, худенькая и довольно симпатичная девушка с красивыми голубыми глазами.

Образ Сони Мармеладовой полон противоречий: с одной стороны, она хрупкая и слабая, но с другой – считает себя ужасной грешницей, присутствие которой рядом с другими людьми оскорбляет их. Ее так легко обидеть, она беззащитна перед жестокостью других людей. В то же время физическая слабость и неуверенность соседствуют с большой внутренней силой, в основе которой лежит любовь – к отцу, к детям, к Раскольникову, — любовь преданная и бескорыстная. Доброта и сострадание этой девушки не знают границ. Никто не умеет прощать так же, как она. Она простила свою мачеху, не посмела осуждать отца за его слабость и бесконечную тягу к выпивке. Она сочувствует Раскольникову, искренне жалеет его. На такое способен только по-настоящему сильный человек, цельная личность.

Но откуда в такой хрупкой девушке взялась эта удивительная сила? Соню спасает, ведет к свету и помогает вести к нему других ее самозабвенная вера в Бога. Неудивительно, что именно к ней Раскольников идут с покаянием и просьбой о помощи. Вера Сонечки подталкивает главного героя к признанию в своем ужасном деянии, к раскаянию и к его собственной вере в Бога, которая в итоге возвращает Раскольникова к жизни.

Вариант 5

Соня Мармеладова – центральный персонаж романа «Преступление и наказание» великого русского писателя Ф. М. Достоевского. Автор вложил в героиню образ девушки, умеющей сострадать, прощать и любить. Он создал полную противоположность главному герою произведения Раскольникову в лице Сони Мармеладовой.

Соня – молодая, кроткая, робкая и миловидная девушка. То, чем занимается, она всячески презирает и осуждает ввиду своей набожности и нравственности. Девушка вынуждена работать в сфере проституции, чтобы прокормить свою семью. Ведь ее отец, некогда занимавший приличную должность чиновника, разорился и стал сильно пить. А мачехе, болеющей чахоткой, была необходима материальная поддержка для поддержания жизни маленьких детей. Сонечка стала заниматься этим унизительным и скверным трудом во имя лучшей жизни родных, жертвуя своей честью и принципами. Она не осуждает отца, не винит его в горестях семьи. Напротив, она смиряется со своей участью ради спокойствия и счастья близких.

Героиня – добрый, отзывчивый и способный на сострадание человек. Все заработанные деньги, до последней копейки, она отдает мачехи и горе-отцу. Стыдясь своей жизни, она старается меньше времени проводить дома. Но все знающие и окружающие Соню, понимая ее тяжелое положение, не пытаются унизить и оскорбить. Ведь ее поступки достойны уважения. Терпя такой позор на сердце, Соня добывает средства на пропитание своей семьи. Пожалуй, только махеча притесняет бедную девушку.

Соня послушно верит в Бога, живет по христианским канонам. Она почитает человеческую жизнь за самое ценное, независимо от статуса и материального положения каждого отдельного человека. Девушка испытывает любовь к каждому живущему, пытаясь помочь.

Читайте также:  Как определить размер одежды необходимый человеку

В ее понимании все люди равны между собой и между Божьим судом. А потому она не соглашается с теорией Раскольникова о делении людей на высшие и низшие сорта. Девушка искренне верит, что только Богу возможно осудить того или иного человека. Она осуждает Родиона лишь за то, что он так бесчестно поступил по отношению к старухе-процентщице. Никто не может отнять жизни у другого. Тем не менее, она сострадает бедному студенту, принимает часть его страданий на себя и вместе с ним отправляется на каторгу. Она желает помочь искупить грехи молодого человека и «очиститься» самой.

Через Соню Мармеладова Достоевский раскрывает свои мысли и убеждения касательно ценности человеческой жизни. В девушке он воплощает идеи сострадания, глубокой душевной доброты и благородности.

Также читают:

Картинка к сочинению Образ Сони Мармеладовой

Популярные сегодня темы

Основным персонажем произведения является Иван Северьяныч Флягин, жизненный путь которого описывается писателем в повести, рассказывающей о его бесконечных странствиях.

Степан Плюшкин — это один из тех помещиков, у которых Чичиков скупал мертвые души. Герой посещает его последним. Образ Плюшкина символизирует максимальное падение человеческой личности, которая уже не может измениться и исправиться.

Однажды мама принесла домой котенка. Это был маленький, грязный кочек с больными глазками. Я была очень удивлена появлению этого комочка грязи, ведь мама очень любила чистоту. Вечером за ужином мама рассказала одну историю.

Произведение относится к раннему творчеству писателя и по жанровой направленности представляет собой рассказ, изложенный в нескольких частях в виде авторского монолога, имеющего признаки художественного очерка

Сюжет автобиографического рассказа В.П.Астафьева очень прост (в глухое сибирское довоенное село Овсянка по приглашению учителя приезжает фотограф, чтобы сделать снимки школьников) но, несмотря на кажущуюся непритязательность

Источник

Соня Мармеладова — характеристика, образ, описание внешности и характера

Соня Мармеладова
(фильм 1969 г.)

Соня Мармеладова является одной из центральных героинь знаменитого романа «Преступление и наказание» Достоевского.

Соня Мармеладова — характеристика, образ, описание внешности и характера

Полное имя героини — Софья Семеновна Мармеладова. Девушка является единственной дочерью спившегося чиновника Семена Мармеладова.

Возраст Сони Мармеладовой — около 18 лет:

«Соня была малого роста, лет восемнадцати. » (часть 2 глава VII)

«. белокуренькая, личико всегда бледненькое, худенькое. » (часть 1 глава II)

«. худое, бледное и испуганное личико с раскрытым ртом и с неподвижными от ужаса глазами. Соня была малого роста, лет восемнадцати, худенькая, но довольно хорошенькая блондинка, с замечательными голубыми глазами.» (часть 2 глава VII)

«Это было худенькое, совсем худенькое и бледное личико, довольно неправильное, какое-то востренькое, с востреньким маленьким носом и подбородком. Ее даже нельзя было назвать и хорошенькою, но зато голубые глаза ее были такие ясные, и, когда оживлялись они, выражение лица ее становилось такое доброе и простодушное, что невольно привлекало к ней. В лице ее, да и во всей ее фигуре, была сверх того одна особенная характерная черта: несмотря на свои восемнадцать лет, она казалась почти еще девочкой, гораздо моложе своих лет, совсем почти ребенком, и это иногда даже смешно проявлялось в некоторых ее движениях.» (часть 3 глава IV)

«. вспомнил ее бледное, худенькое личико. » (эпилог глава II)

«. за то, что она такая маленькая. » (эпилог глава II)

«. этому маленькому и худенькому созданию.» (эпилог глава II)

У Сони тихие и ясные голубые глаза:

«Ему всё хотелось смотреть в ее тихие, ясные глаза, и как-то это всё не так удавалось. » (часть 3 глава IV)

«. голубые глаза ее были такие ясные. » (часть 3 глава IV)

«. много ли может, по-вашему, бедная, но честная девица честным трудом заработать. Пятнадцать копеек в день, сударь, не заработает, если честна и не имеет особых талантов, да и то рук не покладая работавши. » (часть 1 глава II)

«. безответная она, и голосок у ней такой кроткий…» (часть 1 глава II)

«Соня, робкая от природы. » (часть 5 глава III)

«Она, конечно, с терпением и почти безропотно могла все перенести. «

«. обидеть ее всякий мог почти безнаказанно. » (часть 5 глава III)

«Та вошла в чрезвычайном удивлении и, по обыкновению своему, робея. Она всегда робела в подобных случаях и очень боялась новых лиц и новых знакомств, боялась и прежде, еще с детства, а теперь тем более. » (часть 5 глава I)

«. стала с одушевлением говорить о несомненных способностях Софьи Семеновны служить ей помощницей, «о ее кротости, терпении, самоотвержении, благородстве и образовании». » (часть 5 глава II)

«. да вы еще не знаете, не знаете, какое это сердце, какая это девушка!

Да она свое последнее платье скинет, продаст, босая пойдет, а вам отдаст, коль вам надо будет, вот она какая!» (часть 5 глава III)

«Соня! Как ты смела брать от него десять рублей! О, глупая! Подай сюда!» (часть 5 глава III)

«Воспитания, как и представить можете, Соня не получила.» (часть 1 глава II)

«Пробовал я с ней, года четыре тому, географию и всемирную историю проходить; но как я сам в познании сем был некрепок, да и приличных к тому руководств не имелось, ибо какие имевшиеся книжки. гм. ну, их уже теперь и нет, этих книжек, то тем и кончилось всё обучение. На Кире Персидском остановились. Потом, уже достигнув зрелого возраста, прочла она несколько книг содержания романического, да недавно еще, через посредство господина Лебезятникова, одну книжку — «Физиологию» Льюиса, изволите знать-с? — с большим интересом прочла и даже нам отрывочно вслух сообщала: вот и всё ее просвещение.» (часть 1 глава II)

«— Так ты очень молишься богу-то, Соня? — спросил он ее. Соня молчала, он стоял подле нее и ждал ответа.

— Что ж бы я без бога-то была? — быстро, энергически прошептала она, мельком вскинув на него вдруг засверкавшими глазами, и крепко стиснула рукой его руку.» (часть 4 глава IV)

«От бога вы отошли, и вас бог поразил, дьяволу предал. » (Соня — Раскольникову, часть 5 глава IV)

«. тогда я, тоже вдовец, и от первой жены четырнадцатилетнюю дочь имея. » (часть 1 глава II)

«. что только вытерпела она, дочка моя, от мачехи своей, возрастая, о том я умалчиваю. Ибо хотя Катерина Ивановна и преисполнена великодушных чувств, но дама горячая и раздраженная. « (часть 1 глава II)

«Да и то статский советник Клопшток, Иван Иванович, — изволили слышать? — не только денег за шитье полдюжины голландских рубах до сих пор не отдал, но даже с обидой погнал ее, затопав ногами и обозвав неприлично, под видом будто бы рубашечный ворот сшит не по мерке и косяком.» (часть 1 глава II)

«Когда единородная дочь моя в первый раз по желтому билету пошла, и я тоже тогда пошел. (ибо дочь моя по желтому билету живет-с. )..» (часть 1 глава II)

«. дочь моя, Софья Семеновна, желтый билет принуждена была получить, и уже вместе с нами по случаю сему не могла оставаться. Ибо и хозяйка, Амалия Федоровна, того допустить не хотела. « (часть 1 глава II)

«Она и желтый‑то билет получила, потому что мои же дети с голоду пропадали, себя за нас продала. » (Катерина Ивановна о Соне, часть 5 глава III)

«И тут только понял он вполне, что значили для нее эти бедные, маленькие дети-сироты и эта жалкая, полусумасшедшая Катерина Ивановна, с своею чахоткой и со стуканием об стену головою.» (часть 4 глава IV)

«И заходит к нам Сонечка теперь более в сумерки, и Катерину Ивановну облегчает, и средства посильные доставляет… Живет же на квартире у портного Капернаумова, квартиру у них снимает. Соня свою имеет особую, с перегородкой…» (часть 1 глава II)

«Она была тоже в лохмотьях; наряд ее был грошовый, но разукрашенный по-уличному, под вкус и правила, сложившиеся в своем особом мире, с ярко и позорно выдающеюся целью.

. забыв и о своем перекупленном из четвертых рук, шелковом, неприличном здесь, цветном платье с длиннейшим и смешным хвостом, и необъятном кринолине, загородившем всю дверь, и о светлых ботинках, и об омбрельке, ненужной ночью, но которую она взяла с собой, и о смешной соломенной круглой шляпке с ярким огненного цвета пером. Из-под этой надетой мальчишески набекрень шляпки выглядывало худое, бледное и испуганное личико. « (часть 2 глава VII)

«Ай да Соня! Какой колодезь, однако ж, сумели выкопать! и пользуются! Вот ведь пользуются же! И привыкли. Поплакали, и привыкли. Ко всему-то подлец-человек привыкает. « (часть 1 глава II)

«Ну-с, а я вот, кровный-то отец, тридцать-то эти копеек и стащил себе на похмелье! И пью-с!» (Мармеладов о деньгах Сони, часть 1 глава II)

«Честь! Да ведь я… бесчестная… я великая, великая грешница! Ах, что вы это сказали!» (часть 4 глава IV)

«Но он понял вполне, до какой чудовищной боли истерзала ее, и уже давно, мысль о бесчестном и позорном ее положении.» (часть 4 глава IV)

«Да скажи же мне наконец, — проговорил он, почти в исступлении, — как этакой позор и такая низость в тебе рядом с другими противоположными и святыми чувствами совмещаются?» (часть 4 глава IV)

«Все-таки для него составляло вопрос: почему она так слишком уже долго могла оставаться в таком положении и не сошла с ума. « (часть 4 глава IV)

«Ведь этот позор, очевидно, коснулся ее только механически; настоящий разврат еще не проник ни одною каплей в ее сердце: он это видел…» (часть 4 глава IV)

«Он понял, что чувства эти действительно как бы составляли настоящую и уже давнишнюю, может быть, тайну ее, может быть еще с самого отрочества, еще в семье, подле несчастного отца и сумасшедшей от горя мачехи среди голодных детей, безобразных криков и попреков.» (Раскольников о религиозных чувствах Сони, часть 4 глава IV)

В конце концов Соня Мармеладова остается круглой сиротой: ее отец погибает, попав под лошадь на улице, а мачеха в день похорон мужа умирает от чахотки. Трое детей покойной женщины попадают в детский дом.

Читайте также:  Как продвигать одежду через инстаграм

Соня становится близкой подругой главного героя романа Родиона Раскольникова. После суда над Раскольниковым добрая Соня самоотверженно следует за ним в Сибирь. На каторге девушка всячески поддерживает молодого человека и живет только его жизнью:

«. а она — она ведь и жила только одною его жизнью!» (о Соне и Раскольникове, эпилог глава II)

«. наконец он с охотой принял от нее, Сони, несколько денег, чтобы завести у себя ежедневный чай; насчет всего же остального просил ее не беспокоиться, уверяя, что все эти заботы о нем только досаждают ему.» (о Соне и Раскольникове, эпилог глава I)

«. он очень даже тосковал, когда она несколько дней была больна и не могла посещать его.» ( эпилог глава I)

«Про себя Соня уведомляла, что ей удалось приобресть в городе даже некоторые знакомства и покровительства; что она занимается шитьем, и так как в городе почти нет модистки, то стала во многих домах даже необходимою; не упоминала только, что чрез нее и Раскольников получил покровительство начальства, что ему облегчаемы были работы, и прочее.» ( эпилог глава I)

«Неразрешим был для него еще один вопрос: почему все они так полюбили Соню? Она у них не заискивала; встречали они ее редко, иногда только на работах, когда она приходила на одну минутку, чтобы повидать его. А между тем все уже знали ее, знали и то, что она за ним последовала, знали, как она живет, где живет. Денег она им не давала, особенных услуг не оказывала. Раз только, на рождестве, принесла она на весь острог подаяние: пирогов и калачей. Но мало-помалу между ними и Соней завязались некоторые более близкие отношения: она писала им письма к их родным и отправляла их на почту. Их родственники и родственницы, приезжавшие в город, оставляли, по указанию их, в руках Сони вещи для них и даже деньги. Жены их и любовницы знали ее и ходили к ней. И когда она являлась на работах, приходя к Раскольникову, или встречалась с партией арестантов, идущих на работы, — все снимали шапки, все кланялись: «Матушка, Софья Семеновна, мать ты наша, нежная, болезная!» — говорили эти грубые, клейменые каторжные этому маленькому и худенькому созданию. Она улыбалась и откланивалась, и все они любили, когда она им улыбалась.» ( эпилог глава II)

«. она была до того счастлива, что почти испугалась своего счастья. Семь лет, только семь лет! В начале своего счастия, в иные мгновения, они оба готовы были смотреть на эти семь лет, как на семь дней. Он даже и не знал того, что новая жизнь не даром же ему достается, что ее надо еще дорого купить, заплатить за нее великим, будущим подвигом. « ( эпилог глава II)

Это был цитатный образ и характеристика Сони Мармеладовой в романе «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского: описание внешности и характера героини.

Источник