Меню

Сезонная одежда для чего нужна



Консультация «Сезонная одежда для прогулок» январь 2021г.
консультация

Консультация «Сезонная одежда для прогулок»

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_sezonnaya_odezhda_dlya_progulok.docx 18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация «Сезонная одежда для прогулок»

Это одни из немногих вопросов, которыми задаются родители при выборе гардероба для детского сада. Вполне понятно, что одежда для него должна быть максимально комфортна, не должна стеснять движения. Только вы решаете, в чем будет одет ваш ребенок, все сугубо индивидуально. Однако существуют общие рекомендации.

Собирая ребенка в детский сад, подумайте о том, удобно ли будет ему одеваться самому, удобно ли это будет делать воспитателям, которые собирают на прогулку целую группу детей .

Вся одежда ребенка должна быть только из натуральных тканей! Это обусловлено состоянием личного комфорта кожи ребенка. Исключение составляет верхняя одежда для прогулок и синтетические носочки для мембранной прогулочной обуви !

Одежда для пребывания в группе должна быть максимально удобна, она не должна сковывать движения.

Одежда должна соответствовать возрасту, полу, росту и пропорциям тела ребенка. Надо внимательно следить, чтобы резинки и застежки на одежде были достаточно свободны и не пережимали кожные покровы и внутренние органы ребенка.

Всем хорошо известны детские «аварии» : промочил штанишки, пролил суп, вымочил рукава водой из-под крана, запачкался гуашью или акварелью и прочие неожиданности. По причине этого, у ребенка должна быть сменка : несколько пар запасного белья и групповой одежды .

Обращайте внимание на температуру воздуха в помещении группы детского сада. Здесь все очевидно : если в детском саду жарко подбирается легкий комплект одежды (например, футболка, шортики, юбочка, гольфы, если холодно – более теплый (кофта, свитер, колготы, брюки) .

Одежда для прогулки должна быть , прежде всего, подобрана по сезону. Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Слишком укутанных малышей можно встретить гораздо чаще, чем недостаточно тепло одетых.

Многие мамы, собираясь на прогулку , стараются одеть ребенка теплее, чем одеваются сами. Но если это прогулка , во время которой ребенок постоянно двигается, а мама за ним наблюдает, то это неправильно. Вспотевший ребенок имеет гораздо больше шансов заболеть, чем одетый по погоде. К тому же пот может вызвать у ребенка раздражение и сыпь. Детей нужно одевать не теплее, чем одеваются взрослые, а возможно, даже легче. (Речь не идет о детях, «гуляющих» в колясках, им нужна дополнительная защита.)

Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые и больше двигаются. Так как основное время посещения детского сада приходится на осенний, зимний и весенний периоды, то в качестве верхней одежды используют комбинезоны или курточки с теплыми штанами. Выбор между комбинезоном и раздельным комплектом зависит от вас. Кому-то удобней одевать малыша в комбинезон, потому что ребенок его может сам застегнуть одним движением, а также его спина всегда остается закрытой. Другие, наоборот, предпочитают куртку, считая ее более удобной.

Различают домашнюю, уличную и спортивную обувь. Обувь для детского сада – вариант домашней обуви. Малышам нельзя носить шлепанцы любых видов, мягкие, свободные тряпичные тапочки. Домашние тапочки должны напоминать туфли — облегающие, открытые, с хорошей вентиляцией.

Ходить дома босиком ребенку не рекомендуется. Хождение босиком по ровному твердому полу может задержать формирование свода стоп и способствовать усилению плоскостопия.

Летом, когда достаточно тепло и нет опасности поранить или занозить ногу, детям нужно и полезно ходить босиком по земле, траве, мокрому песку, камешкам.

Уличная обувь – более закрытая, чем домашняя. В теплое время года удобна текстильная обувь – легкая, воздухопроницаемая и гигроскопичная. Если вы покупаете босоножки, стопа ребенка должна быть плотно зафиксирована ремешками. Носок уличной обуви для профилактики травматизма лучше выбирать закрытый.

Резиновые сапожки с приложенными в них стельками или чехлами из ткани, хорошо впитывающей влагу, надевают в сравнительно теплую погоду на время прогулок по влажной земле и траве. Не надевайте ребенку (по крайней мере, до 3-4-летнего возраста) резиновые сапожки слишком часто или надолго – ноги в них очень потеют. При низких температурах воздуха детям лучше надевать кожаные ботинки.

Зимой на прогулках следует носить утепленные кожаные ботинки, а в очень сильные морозы – валенки с калошами. По возвращении с прогулок обувь нужно обязательно очищать от снега и просушивать. Внимательно следите за тем, чтобы зимняя обувь не была ребенку мала. Ботинки или сапожки, которые немного велики, можно носить с двумя парами носков.

Спортивная обувь должна поддерживать стопу при активных движениях. Для профилактики травм важны негладкая, амортизирующая подошва и плотная фиксация. «Липучки» позволяют добиться идеального облегания ног с учетом их анатомических особенностей. Чешки детям надевают только на музыкальные занятия, для занятий физкультурой они не подходят. Тонкая кожаная подошва скользит и не амортизирует, фиксацию и поддержку стопы чешки также не обеспечивают.

Ортопеды не рекомендуют надевать чужую обувь, бывшую в употреблении. Разношенные туфли не будут плотно фиксировать ногу в правильном положении, а если у предыдущего владельца была деформация стопы, то возникшие в процессе носки дефекты окажут неблагоприятное влияние. «По наследству» могут передаваться только резиновые сапоги или практически не ношеная обувь.

Не менее важно правильно выбрать носки. Они должны быть подходящего размера – маленькие сжимают ноги, а большие собираются складками и способствуют формированию потертостей. Носки с пяткой гораздо удобнее носков без нее. У качественных носков материал на пятках и мысках толще, чем в других местах, — это делает их более долговечными.

Носки из натуральных волокон (хлопка и шерсти) лучше впитывают влагу и позволяют ногам «дышать»

Источник

Конспект занятия «Наша одежда. Сезонная одежда»

Анастасия Горзий
Конспект занятия «Наша одежда. Сезонная одежда»

НАША ОДЕЖДА. СЕЗОННАЯ ОДЕЖДА.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели: развивать устную речь; уточнить функциональную значимость одежды в жизни людей: потребность в одежде присуща только людям; научить дифференцировать одежду по сезонам; дать понятие о национальной одежде и привести примеры.

Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет поддерживать беседу о потребностях человека, высказывает свою точку зрения;

Материалы и оборудование: презентация по теме

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

– Ребята, скажите, какие есть потребности и у человека, и у животного? (Еда, питьё, жильё.)

– Назовите потребность, которая характерна только для человека, а у животных такой потребности нет. (Одежда.) Почему? (Чтобы защитить своё тело от жары и холода, от непогоды.) Отгадайте загадки.

Знает умник и невежда

Людям всем нужна … (одежда).

Если мёрзнут даже зубы,

Значит, надевайте … (шубы).

Дождик льётся не на шутку,

Надевают дети … (куртку).

Мы зимою по привычке

2. Беседа об одежде.

– Сегодня мы будем говорить об одежде, какой она бывает, из чего её изготавливают. А девизом занятияпредлагаю взять пословицу: «Встречают по одёжке, а провожают по уму». Как вы её понимаете? (Ответы детей.) А что же такое одежда? Если мы откроем толковый словарь Ожегова, то узнаем, что «одежда – это несколько предметов, которые покрывают тело». Из чего шили одежду раньше? Из каких материалов шьют сейчас?

3. Чтение стихотворения.

Педагог читает стихи и демонстрирует рисунки с историей возникновения одежды.

Итак, начинаем рассказ об одежде.

Расскажем о той, какой была прежде

И как изменилась

Шкуры носили далекие предки,

Недаром они были ловки и метки.

А каждый костюм добывался в бою

Предки ценили одежду свою.

Греция, Рим. Одеяние строгое,

Звались одежды хитоном и тогою,

В тогах атласных те, кто богаче.

Рабы одевались, конечно, иначе.

Знать при дворе называлась придворною

Носила костюмы с отделкой узорною.

Если б не эти костюмы, как знать,

Сумели бы знать отличить и узнать?

Одежда сама человека не красит,

Но славу её приумножат сторицей

Инспектор ГАИ, что дежурит на трассе,

И доктор, что в детской дежурит больнице.

Костюм космонавта, красивый без спору,

Придётся вам завтра, наверное, впору.

Но это мы вам обещаем в надежде,

Что честно вы трудитесь в школьной одежде.

– Мы узнали, из чего делают одежду, а теперь подумайте и скажите, какая бывает одежда по назначению?

– Чем отличается одежда, в которой вы занимаетесь спортом, от той, в которой вы идёте в гости?

– Значит, спортивная одежда нам нужна для занятий спортом, а чем она отличается от нарядной одежды?

– Какой должна быть домашняя одежда?

– А ещё, ребята, одежда бывает сезонная. Почему на доске таблицы трёх времён года?

– Зимой мы носим зимнюю одежду, летом – летнюю, а осенью и весной демисезонную.

Моль, моль, моль – это вредная букашка,

Моль, моль, моль – усатый таракашка,

Моль, моль, моль – это маленький жучок,

Который поедает всё вдоль и поперёк

Моль, моль, моль – съела папины штанишки,

Моль, моль, моль – съела мамино пальто,

Моль, моль, моль – все поела в доме книжки,

Надела пальто и пошла в кино.

На слова «Моль, моль, моль» дети хлопают в ладоши или топают ногами.

– Как оберегать одежду от моли?

4. Игра «Будь внимателен».

На магнитной доске педагог прикрепляет картинки, на которых изображены одежда и предметы ухода за ней.

– Картинки, которые вы увидите на магнитной доске, нужно разделить на две группы.

– Какие это группы? (Одежда и предметы ухода за одеждой.)

– Как нужно ухаживать за одеждой?

– Для чего нужно ухаживать за одеждой?

– Как вы думаете, всегда ли одежда была такой, как сейчас?

– Для чего людям одежда?

– Почему люди начали создавать искусственные и синтетические материалы для одежды?

– Почему современные люди не хотят постоянно ходить в национальной одежде?

Конспект НОД «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект интегрированной НОД по познанию окружающего мира и развитию речи на тему «Одежда» в группе общеразвивающей направленности для детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Какая бывает одежда?» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим на тему «Какая бывает одежда?» Задачи: 1. Закреплять знания об обобщающем понятии «одежда». 2.

Конспект НОД по развитию речи «Зимняя одежда» для старшей разновозрастной группы Интеграция образовательных областей: речевая, познавательная, социально-коммуникативная, физическая. Цель: развивать связную речь, расширять.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Одежда» .

Конспект занятия для младшего дошкольного возраста «Одежда» ЦЕЛЬ: Знакомить детей с предметами одежды, учить последовательности одевания на прогулку. Планируемый результат: Дети проявляют интерес.

Конспект занятия по предметному миру «Одежда. Наш гардероб» для старшей группы Задачи: формировать у детей представления о труде взрослых в ателье, его коллективном характере, взаимодействии модельеров, закройщиков,.

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему «Зима. Зимняя одежда» Здравствуйте, ребята! К нам в садик пришло письмо, а от кого, вы узнаете, если отгадаете загадку: «Запорошила дорожки, разукрасила окошки,.

Источник

Деление одежды по сезонам

В большинстве стран мира климат в разные времена года существенно различается, что предопределяет деление одежды по сезонам. Европейская одежда традиционно делится на летнюю, зимнюю и демисезонную (для весны и осени), хотя это разделение произошло относительно недавно. Например, в средние века такого деления одежды не существовало — и зимой, и летом носили одежду одного покроя с длинными рукавами из плотных тканей (сукна, бархата), зимой — на меховой подкладке. Разделение начиналось в XVII в., что было закреплено специальным указом короля Франции Людовика XIV о смене одежды по сезонам. Этот указ, являвшийся частью нового придворного этикета, устанавливал, из каких тканей придворным следовало шить одежду для каждого времени года. Таким образом складываются определенные ассортиментные группы материалов для сезонной одежды: летом носят легкие шелковые ткани, в основном тафту, осенью и весной — легкое сукно, зимой — ратин, плюш, бархат и атлас. Этот указ касался даже кружев: летом придворные должны были носить тонкие кружева с более мелкими узорами, зимой — более плотные и рельефные. Подобное отношение к материалам сохраняется и в XVIII—XIX вв. Ассортимент летних тканей пополнялся хлопчатобумажными тканями, женские платья шили из кисеи, батиста, вуали. Летняя одежда характеризовалась и более светлой гаммой: женщины носили светлые, часто белые, платья, а мужчины — сюртуки и фраки песочного и светло-серого цветов. В конце XIX в. широко распространились мужские костюмы из неотбеленной плотной шелковой ткани — чесучи. Вместо цилиндра или котелка летом носили соломенные шляпы — канотье. И только в XX в. одежда для разных времен года станет существенно различаться и по покрою. В 1920-е гг. появляются летние платья с короткими рукавами либо без рукавов, а мужчинам в неофици­альной обстановке разрешается снять пиджак. В 1930-е гг. распространяются мужские рубашки с короткими рукавами, в 1950-е гг. — яркие цветные рубашки с набивными рисунками («гавайские рубашки»), в 1960-е гг. — шорты. В конце 1960-х гг. французский модельер И. Сен-Лоран предлагает шорты для женщин в качестве повседневной одежды. В 1970-е гг. ассортимент летней одежды пополнятся заимствованиями из этнического костюма восточных народов — юбками «парео», «саронг» и т.п. Параллельно появляются новые виды верхней одежды для зимнего, осеннего и весеннего сезонов: дубленки, пончо, стеганые пальто и куртки.

В современной одежде также присутствует деление одежды по сезону: летняя одежда шьется преимущественно из легких гигиеничных тканей или трикотажа (шелка, хлопка, льна или смесовых тканей, вискозы); демисезонная одежда — из более плотных тканей; зимняя — из теплых шерстяных тканей, утепленных материалов, меха и т.п. Но в современной моде подчас трудно провести четкую границу между одеждой для разных сезонов, например, в осенне-зимних коллекциях дизайнеры часто предлагают открытые модели, иногда без рукавов. Это объясняется тем, что в развитых странах человек перестал так зависеть от капризов погоды, как это было раньше, находясь в помещениях с искусственно созданным климатом, передвигаясь на автомобилях с кондиционерами. Однако в нашей стране теплая одежда для холодного времени года не потеряла своей актуальности. А выбор ткани для сезонных коллекций должен определяться прежде всего соображениями комфорта и гигиеничности. При этом, наверное, более не существует «летних» и «зимних моделей», как ранее (если не учитывать теплую верхнюю одежду), хотя до сих пор существуют понятия «осеннее пальто» (пальто без утепленной подкладки), «весен ний костюм» (уличный костюм из светлых шерстяных тканей), «летнее платье» и т.п. Постепенное стирание различий между одеждой для разных сезонов прогнозирует американский модельер М. Коре: «Первым шагом стала разработка летней замши и зимнего лака. Будущее приведет нас к той точке в моде, в которой не существует сезонных изменений и ткани реагируют на окружающую среду, но в то же время и напоминают о прошлом»

Дата добавления: 2019-10-16 ; просмотров: 1428 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Знакомство с понятием «сезонная одежда»

Цель:

• провести связь одежды с временами года;

• объяснить понятие « сезонная одежда»

Оборудование: наборное полотно, карточки с изображением сезонных изменений: снежинка, дождь, солнце, разрезные карточки с изображением зимней, летней, осенней (весенней) одежды.

Ход беседы:

Сегодня мы с тобой продолжим разговор об одежде, обуви и головных уборах.

Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна? – ( Нужна. Для защиты нашего тела от холода, дождя, солнечного ожога.)

(на наборное полотно выставляются карточки с изображением сезонных изменений: СНЕЖИНКА, СОЛНЦЕ, ДОЖДЬ).

— Какой это знак? (СНЕЖИНКА)

— К какому времени года относится? (к зиме)

— Какую одежду мы носим зимой? (тёплую)

— Найдите и покажите карточки с зимней одеждой.

(Аналогично с солнцем, с дождём).

Вывод:одежда бывает сезонная; зимой мы носим зимнюю одежду, летом – летнюю, а осенью и весной демисезонную ( слово “демисезонная” — французского происхождения, «межсезонье» – переходное время года.)

Физ.минутка

Вы называете предметы одежды, обуви, головные уборы, ребенок должен : если это предмет одежды- похлопать, предмет обуви – потопать, головной убор -погладить себя по голове.

5. Игра « В чем пойти. »

Цель: закрепить умение ребенка соотносить одежду, обувь, головной убор со временем года (сезоном)

Вы называете обувь ,одежду, головной убор и говорите когда его надевают, ребенок внимательно следит за вашей речью и , если заметит ошибку хлопает в ладоши.

Босоножки носят зимой.

Шубу одевают, когда тепло.

Панаму одевают от солнца.

Резиновые сапоги одевают в сухую погоду.

В шортах катаются на лыжах.

В футболке ходят на физкультуру.

Туфли носят зимой на улице.

Плащ одевают во время дождя

В валенках ходят на пляж.

6. Итог занятия

Похвалите ребенка за его старания.

Занятие 5. Знакомство с различными видами застежек на одежде детей с ограниченными возможностями

Теоретическая часть

Сто одежек и сто застежек. Только подумайте, сколько существует различных застежек, сколько всего предстоит ребенку усвоить,чтобы научиться ими пользоваться! Липучки, кнопки, молнии, шнурки, пуговицы самых разных форм и размеров- и на каждом виде одежды их может быть несколько видов. Так с чего же начать? Проще всего научить ребенка застегнуть и расстегнуть липучки. Этому можно учить уже с полутора лет. Как раз к этому времени детские пальчики достаточно окрепнут для того, чтобы справиться с этой застежкой. Застежка –липучка очень проста в применении и поэтому часто используется в детской одежде. Начинать обучение лучше всего с обуви на липучках — ее малыш сможет сам держать в руках и она легче всего расстегивается. Дайте ребенку ботиночек и покажите, как его расстегнуть и застегнуть. Помогите повторить ваши действия. Малышу наверняка понравится звук липучки, и он с удовольствием будет ею заниматься.

Когда липучка освоена, можно постепенно переходить к застежкам- кнопкам. Они тоже не слишком сложны в применении, но торопиться с ними не стоит. Застегивание и расстегивание кнопок требует довольно развитой мелкой моторики и хорошей координации движений. Кроме того, лучезапястный сустав, который находится между костями запястья и предплечья, может быть просто не готов к подобной работе. От излишнего усердия малыша может возникнуть боль в руке, подобия той, что возникает у взрослого после долго работы за клавиатурой или с компьютерной мышью. Поэтому, прежде чем учить пользоваться кнопками, убедитесь, что ребенок физически готов к таким манипуляциям.

Медленно покажите, как вы застегиваете на куртке кнопки. Пусть малыш пальчиками одной руки придерживает основание кнопки, а другой рукой накладывает сверху вторую полу куртки. Защелкнулась! Держа обеими руками основания кнопки и потянув полы в разные стороны, можно расстегнуть одежду. Такое открытие порадует и заинтересует ребенка.

Объясняйте малышу, что если он будет с силой дергать полы куртки, кнопки оторвутся, и одежда будет испорчена.

После двух лет малыша можно научить пользоваться молнией . Здесь у него вряд ли возникнут проблемы с застегивание и расстегиванием. Двигать бегунок вверх-вниз – чего уж проще. Однако вставить замок в проем не так-то просто. Это действие требует очень хорошей координации и , что куда важнее, понимание конечного результата. Поэтому не скупитесь на объяснения , когда будете показывать ребенку принцип работы застежки –молнии и демонстрируйте «вставление и вынимание» столько, сколько потребуется.

Для обучения возьмите одежду на молнии с крупной застежкой и замком. Покажите ребенку отверстие на замке и объясните принцип действия застежки: сначала опустить бегунок вниз до упора, затем вставить сверху вниз основание второй половинки молнии и потянуть замок вверх ,придерживая полы одежды.

Не огорчайтесь,если первое время у малыша не будет получаться – это действительно сложная задача для него.Заправляйте основание в бегунок сами и давайте ребенку застегнуть молнию дальше. Вскоре он сам захочет научиться этому « фокусу».

В формировании навыка застегивания пуговиц используйте острое желание подражать. Продемонстрируйте малышу, как вы застегиваете блузку или кофту (желательно с большими круглыми пуговицами). Медленно покажите, каким способом вы застегнули пуговицу. Пусть малыш одной рукой возьмет пуговицу и протолкнет ее в петельку (начинать надо с нижних пуговиц, так как это удобней). Для ребенка бывает сложно поймать пуговицу в петле, так как маленькие ручки еще недостаточно ловки. Однако постоянная тренировка будет способствовать формированию навыка, и у малыша обязательно все получится. Предлагайте ребенку самому застегивать свою кофточку или просите помочь застегнуть пуговицы на вашей одежде. Не забывайте при этом говорить, что у вас растет настоящий помощник (помощница); детям это нравится, они начинают гордиться собой и своими достижениями. Застегивание — с непривычки длительный и сложный процесс, поэтому ребенку будет легче, если вы разобьете его на шаги:

· просунуть пуговицу в петлю;

· взять пуговицу большим и указательным пальцами и вытянуть ее с другой стороны;

· оттянуть край петли, заводя ее за пуговицу.

Каждую из этих операций нужно по очереди освоить. Как? Смотрите по ребенку — кому-то понадобится несколько раз все проделать рука в руку, кому-то помочь начать движение, кому-то просто объяснить и показать. Главное — не торопиться! Сначала несколько дней, одевая ребенка, просим (или помогаем) расширить петлю, но сами вставляем пуговицу. Когда эта операция освоена — учим просовывать пуговицу в петлю, но подхватываем ее сами с другой стороны, потом так же учим вытягивать пуговицу из петли и расправлять петлю, заводя ее за пуговицу. На первых порах можно взять специальный тренажер — книжку или рамку с застежками (их можно сделать самим). Самый простой вариант — возьмите свое пальто. Только потом ребенку придется отдельно учиться застегивать одежду на себе — это немного сложнее.

Когда малыш понял, как застегиваются пуговицы, он может сам проявить любознательность и попробовать просунуть пуговицу обратно. Если же этого не случилось, покажите крохе, как их расстегнуть, и со временем он в совершенстве освоит этот процесс. Не забывайте помогать ребенку управляться с верхними пуговицами, так как застегивать то, чего не видишь, на ощупь довольно тяжело в таком возрасте.

Практическая часть

В гостях у пуговки»

Оборудование : пуговицы ,различные по величине, цвету и форме, небольшая емкость,пуговичным тренажером « Веселый зоопарк »

Ход занятия:

Пальчиковый игротренинг

Цель: развитие мелкой моторики рук

Пуговка раз, пуговка два, ( сжимаем поочередно кулачки обеих рук)

Это не сложно, поверь, я права. ( разжимаем поочередно кулачки обеих рук)

Не хочешь одеться? Но надо, дружок! ( грозим поочередно указательным пальцем

Гулять мы идем, а там ветерок. (имитируем на столе ходьбу

указательным и средним пальцем обеих

Предложите ребенку отгадать загадку. Пусть определит о чем пойдет речь:

Одеваться соберёшься

Без меня не обойдёшься.

Знают взрослые и дети

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Источник

Читайте также:  Как подобрать одежду под фигуру груша