Меню

Семейства моделей одежды это



Семейство моделей – Это модели одежды одного вида и назначения,

Семейство моделей – Это модели одежды одного вида и назначения, разработанные на одной конструктивной основе.

Слайд 8 из презентации «Проектирование изделий одежды на»

Размеры: 720 х 540 пикселей, формат: .jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Проектирование изделий одежды на.pptx» можно в zip-архиве размером 1257 КБ.

Похожие презентации

«Мода и стили одежды» — Из истории моды. Что такое индивидуальный стиль? Непрочная, быстропроходящая популярность. Мода – непродолжительное господство определенного вкуса в формах и образцах одежды. Костюм во все времена оставался социальным знаком, показателем ранга человека. Молодежный стиль. Что такое мода? Мода и основные стили одежды.

«Компьютер и его назначение» — И как следствие, общая производительность ПК в основном определяется скоростью процессора. От типа накопителя зависит скорость передачи данных с компакт-диска. Центральный процессор (CPU). С помощью дискет можно легко переносить информацию с одного компьютера на другой. Конфигурация ПК достаточно гибкая и изменяется по согласованию с потребителем.

«Назначение компьютерных сетей» — Региональные сети — действуют в пределах города, региона. Глобальные сети — охватывают большие территории: страны, континенты. Оперативное получение нужной информации из библиотек и банков. Простейшая компьютерная сеть. Классификация и назначение сетей. Локальные сети бывают одноранговые и с выделенным сервером.

«История одежды» — По мере развития цивилизации происходили изменения стиля и дизайна одежды. С чего все началось? Для каждого случая нужна подходящая одежда. Практическое задание. «Когда появилась одежда?». Менялись времена, менялась и одежда. Путешествие в Древнюю Грецию. Костюмы отличались большой выдумкой и изобретательностью.

«Одежда финнов» — Народная одежда финнов. Народная одежда – результат творчества многих поколений – является неотъемлемой частью культурного наследия финнов. На рубеже XIX – XX веков финская народная одежда почти повсеместно вышла из употребления. Одежда отличалась составом, способом ношения, покроем, материалом, цветовой гаммой, орнаментом.

«Учебно-методический проект» — Контактная информация. Материалы учебно-методического пакета. Московский городской педагогический университет Факультет начальных классов. Учебно-методический пакет «Одежда:вчера, сегодня, завтра.». Методические задачи: Вопросы. Аннотация.

Источник

КОНСТРУИРУЕМ ОДЕЖДУ

Художественные системы в моделировании одежды

Дизайнеры швейных изделий занимаются созданием одежды широкого ассортимента разнообразного назначения и внешнего вида, что обуславливает необходимость различного подхода к проектированию и моделированию.

Главное требование, предъявляемое к костюму как продукту дизайнерской деятельности, заключается в том, что модели должны обладать не только утилитарными признаками, но и эстетическими , т. е. представлять художественную ценность. Костюм как продукт дизайна становится художественным произведением тогда, когда обладает основным признаком художественной системы — композицией.

Художественная система (от греч. systema — целое, составленное из частей; соединение) представляет собой множество связанных между собой элементов, образующих определенную целостность, единство.
Художественная система обладает внутренним (содержательным) и внешним (формальным) единством. Она как система отвечает функциональным и конструктивным требованиям.

Процесс проектирования новых моделей одежды предполагает понимание дизайнером различий в художественных системах.

В этой статье представлены варианты художественных систем, выделенных на основании возрастающей степени сложности дизайнерской работы.

Модель — это образец, единичное изделие одежды, обуви, головных уборов, тип, марка какого-либо изделия. Часто под моделью понимают образец, служащий эталоном для серийного производства одежды.

Семейство — группа изделий, в основе кроя которых лежит одна конструктивная основа (чертежи основных деталей изделия — полочки, спинки, рукава). Разработка семейства моделей как подход применяется, прежде всего, в условиях промышленного производства.

Изменяя лишь дополнительные детали (воротники, клапаны, элементы декора, материалы) можно обеспечить быструю сменяемость моделей в технологическом потоке. Это позволяет разнообразить модельный ряд выпускаемой продукции. Основные затраты времени приходятся на разработку конструкторской документации (построение чертежей, моделирование, разработку лекал и градации основных конструктивных деталей). Такой подход позволяет сократить время на разработку и внедрение новых моделей в производство.

Гарнитур — несколько предметов костюма одного стиля и сделанных обычно из одного и того же материала. Например, гарнитур нижнего белья, домашней одежды. Или — к определенным туфлям предлагается определенная сумка, к шапке — шарф и т. п. Разработка предметов костюма в виде гарнитура — это современный подход в дизайне, который позволяет стимулировать покупательский интерес к продукции. Нелегко удержаться от соблазна при покупке, например, обуви и не приобрести идеально подходящую к ней сумку или перчатки.

Комплект — полный набор одежды, составляющий костюм . Подбор нескольких изделий в законченное единое целое. Комплект может состоять из платья и пальто, костюма и пальто, пальто и головного убора. Комплект в отличие от ансамбля — набор предметов, возможно и не связанных стилевым единством, но объединенных ради какой-то цели, утилитарного назначения костюма. Они могут сочетаться по цвету. Иногда комплект — часть ансамбля.

Для продвижения новых моделей на рынке комплект приобретает и другое значение. Особенностью всех модных марок является широкий ассортимент продукции. Одновременно в торговом зале бутика может быть представлено до двадцати тем для всех коллекций. Спрос на определенные темы может зависеть от изменений погоды и праздников. Для поддержания интереса покупателей в торговом зале проводится ременчендайзинг (переоформление торгового зала) не реже одного раза в неделю. В оформление торгового зала входят манекены, на которых формируются комплекты одежды и аксессуаров в виде total look. Total look представляет комплект (иногда ансамбль) одежды, выражающий стиль, образ и идею коллекции. Это такой набор предметов одежды, который одновременно можно надеть на себя. Как правило, total look формируется в пределах одной темы коллекции и задумывается дизайнерами марки изначально. Total look показывает покупателям, как носить одежду данной темы коллекции, видение дизайнера марки. Чтобы самостоятельно создать Total look необходимо следовать законам композиции костюма, т. е. учитывать пропорции, сочетания цветов , выделить главное, расставить акценты, использовать средства выразительности ( контраст, ритм , нюанс , симметрия, асимметрия и т. д.).

Ансамбль (франц. ensemble — целое, совокупность; набор, комплект; костюм; вместе, сразу, в одно время) — в моде обозначает сочетание одежды и предметов, дополняющих ее, подобранных как единое художественное целое.

Читайте также:  Вешалки для одежды для ресторана

До второй половины 50-х годов прошлого века этот термин использовался лишь в узком смысле «гарнитур» в тех случаях, когда речь шла о гармоничном подборе комплекта, состоящего из одежды, обуви, головного убора и других дополнений, связанных одной общей художественной идеей. Этот смысл слово «ансамбль» имеет и теперь, но так как сейчас одежда в большей степени дифференцируется в зависимости от своего назначения и адресата, то и термин этот обычно используется с уточняющими его определениями. Например, праздничный, нарядный ансамбль — комплект одежды, обуви, украшений и других дополнений, которые позволяют человеку создать художественный образ, соответствующий этой ситуации. Главное в ансамбле — согласованность костюма и определенного человека. Именно ансамбль создает дизайнер для показа моделей и пропаганды нового образа.

Коллекция — несколько моделей одежды различного назначения (от 5-7 предметов одежды у начинающих модельеров до 60-80 моделей у известных кутюрье), которые объединены определенной идеей, отвечают некоторой тематике, часто имеют похожее цветовое решение и созданы для определенного сезона (весна-лето или осень-зима). Различаются авторская дизайнерская коллекция и коллекция определенного Дома моды или фирмы, которая может создаваться несколькими дизайнерами. Коллекции могут быть созданы для двух основных линий — от кутюр и прет-а-порте

Коллекция осень — зима 2011-2012 от Blumarine

Термин «Haute Couture» (от-кутюр) в буквальном переводе с французского означает «высокое шитьё». В наше время под ним понимают создание одежды самого высокого класса и обычно переводят как «высокая мода».

Коллекции прет-а-порте создаются знаменитыми мастерами с целью тиражирования для продажи (от фр. pret -a- porter — готовый к носке).
Выделяют четыре группы моделей готовой одежды:
• серия люкс (тираж 4-5 экземпляров);
• серия высокого качества (тираж 100-200 шт.);
• классическая серия — изделия высокого качества, но серийного производства;
• категория больших серий, не имеющая стандартных ограничений.

Если Вам понравилась статья, воспользуйтесь возможностью получать новую информацию на Вашу электронную почту.

Для этого заполните форму подписки, приведенную ниже.

Также на эту тему можно прочитать следующие статьи:

Источник

Художественные системы в проектировании одежды

Художественное проектирование костюма как соста-
вная часть всей проектной деятельности человека, опреде-
ляется основами композиции. Разнообразие ассортимента
современной одежды требует от дизайнера принципиаль-
ных различий в подходах к проектированию одежды в за-
висимости от ее назначения, условий производства и тенден-
ций развития индустрии модного бизнеса.

Основы композиции, на которые опирается в своем твор-
честве художник-проектировщик, являются признаком ор-
ганизующей, гармонизирующей и связующей величины —
художественной системы.

Костюм, построенный по законам композиции, является
частью художественной системы.

В зависимости от задач, стоящих перед процессом про-
ектирования одежды, различают несколько видов художе-
ственных систем [32] :

  • автономная художественная система (проекти-
    рование единичных моделей костюма);
  • художественная система «семейство» (проекти-
    рование моделей на основе базовой формы);
  • художественная система «гарнитур» (проекти-
    рование полного набора изделий конкретного назначения);
  • художественная система «комплект» (проекти-
    рование открытого комплекса изделий взаимозаменяемых,
    служащих основой базового гардероба);
  • художественная система «ансамбль» (проекти-
    рование закрытого комплекса изделий, выражающего худо-
    жественный образ человека);
  • художественная система «коллекция» (проектирование
    коллекций моделей различного типа и назначения).

Вся одежда делится на ассортиментные группы. Опреде-
ляющих факторов деления несколько:

  • половой признак и возраст носителя одежды;
  • сезон использования одежды;

· 4. Проектирование комплекта и ансамбля

Гардероб современного человека почти полностью со-
стоит из комплектов. Это позволяет его владельцу комби-
нировать отдельные предметы одежды между собой, про-
являя индивидуальное видение в создании своего образа.
Соединяя между собой единичные изделия одежды, можно
каждый раз получать новые варианты костюмов.

Комплект (в переводе с латинского означает «пол-
ный»)— это полный набор единичных предметов одежды,
имеющих общее функциональное назначение и стилевое
решение. Художественная система «комплект» является
условием достижения высокого потрибительского уровня
вещей его составляющих, так как одежда и дополнения,
входящие в комплект, связаны между собой единством
назначения и художественного решения.

Характерной особенностью комплекта является взаимо-
заменяемость его частей в зависимости от назначения.
Вещи в комплекте равнозначны друг другу, поэтому за-
мена одного предмета одежды на другой, не нарушает его
художественную целостность.

Комплект состоит из единичных изделий: жакетов, юбок,

Глава IV. Проектирование одежды

брюк, блузок, свитеров и т. д. Комплект в своем исполь-
зовании предполагает возможность изменения образа кос-
тюма в зависимости от ситуации. Единичные предметы
одежды комплекта предполагают изменение своего функци-
онального назначения при использовании их в других
комплектах (из делового в нарядный, из повседневного
в дорожный и т. п.). Поэтому комплект — это открытый
комплекс предметов одежды, каждый составляющий элемент
которого самостоятелен и взаимозаменяем.

Художнику-проектировщику необходимо ставить перед
собой задачи расширения функциональных возможностей
отдельных вещей комплекта. Это дает потребителю воз-
можность увеличения вариантности составления индиви-
дуальных образов костюмов. Возможность заменять от-
дельные части комплекта повышает его практическое ис-
пользование. Чаще всего, единство составляющих комплект
предметов одежды обеспечивается соответствием их друг
другу по форме, силуэту, цвету, декору. Возможность комби-
нирования предметов одежды является в современном
обществе одним из главных требований, предъявляемых
потребителем к одежде. Наибольшее распространение
система «комплект» получила в повседневной бытовой
одежде. В этой связи, важнейшей является возможность
изменять стилевые характеристики комплектов. Например,
если к брюкам и водолазке добавить парку, то такой ком-
плект можно отнести к прогулочному стилю. Если же,
парку заменить на жакет с английским воротником, то
такой комплект будет соответствовать стилю комфортной
классики. Приемы стилевой трансформации должны учи-
тываться дизайнерами при проектировании одежды в
системе «комплект». Такой подход позволяет расширить
рамки гардероба современного человека при минимальном
количестве вещей, его составляющих.

Этот подход к составлению гардероба был широко рас-
пространен в 70-х годах XX века и получил название «ра-
ционального» или «базового» гардероба. В настоящее вре-
мя в повседневной одежде комплекты почти полностью вы-

Комплект молодежной одежды,

созданный по принципу примыкания

форм
Комплект молодежной одежды,

созданный по принципу

Одной из задач, стоящих перед дизайнерами проектиру-
ющими
одежду в системе «комплект», является поиск новых
способов комплектования различных элементов одежды друг
с другом, дающих возможность создавать непривычные,
яркие образы в различных стилевых направлениях.

Читайте также:  Одежда украинки 6 букв

Вещи в комплекте должны быть согласованы определен-
ным образом. Главными принципами согласования отдельных
предметов одежды в комплекте являются пропорциональное
соотношение и пластическое сопряжение форм.

Формы костюма сопрягаются между собой в комплекте
в трех возможных вариантах [17] :

  • принцип примыкания частей костюма;
  • принцип взаимного пересечения форм друг с дру-
    гом;
  • принцип зависимости форм, располагающихся на
    расстоянии друг от друга.

Принцип примыкания частей костюма — наиболее
простой способ сопряжения. Он действует там, где форма
составлена из двух частей — верхней и нижней. Напри-
мер, комплект из блузки и юбки. Край блузки просто при-
мыкает к поясу юбки. (Край верхней части комплекта —
блузки заканчивается там, где начинается нижняя часть
— юбка.)

Принцип взаимного пересечения форм друг с другом
действует в тех случаях, когда комплекты состоят из трех
и более вещей. Многослойность в одежде — пример такого
сопряжения форм.

Принцип зависимости форм, располагающихся на рас-
стоянии друг от друга, действует в комплектах, в которых
верхние и нижние части находятся на расстоянии и не
примыкают друг кдругу. Примером такого комплекта мо-
жет служить летний топ и шорты. Также этот принцип
действует в отношении дополнений, входящих в комплект.
В этом случае формы обуви, сумок должны соответствовать
формам одежды.

Главная задача дизайнера при составлении комплекта

102

Глава IV. Проектирование одежды

одежды из единичных готовых вещей заключается в гра-
мотной организации формы. Эта задача решается ос-
новными выразительными средствами композиции, рас-
смотренными выше (контраст — нюанс, симметрия —
асимметрия, метр — ритм и др.). Важным условием соз-
дания комплекта является выбор нужных пропорций, сос-
тавляющих комплект частей.

Ансамбль (в переводе с французского означает «вмес-
те», «сразу») — это совокупность составляющих костюм
предметов одежды и дополнений, соответствующая конкрет-
ному художественному замыслу.

Ансамбль — более сложноорганизованная художественная
система по сравнению с комплектом. Ансамбль несет в
себе художественный образ конкретного человека, выра-
женный в продуманной связи и соподчинении одежды
и дополнений.

В ансамбле, в отличие от комплекта, предметы одежды
и дополнения не просто согласованно связаны, но и подчи-
нены друг другу. В ансамбле все его составные части носятся
одновременно. Ансамбль состоит не только из предметов
одежды, но включает в себя обувь, головные уборы, платки,
шарфы, чулки, аксессуары и т. п.

При проектировании ансамбля ставится задача раскры-
тия единого композиционного замысла. Ансамбль имеет
главную и второстепенные части. Дизайнер начинает ра-
боту над ансамблем с определения его главной части, ко-
торая продиктована образом и назначением ансамбля. Со-
подчинение частей ансамбля и выделение композиционного
центра основываются на законах композиции костюма.

Ансамбль — это полностью закрытая система костюма.
Взаимодействие элементов ансамбля обусловлено единым
стилем, конструкцией, материалами и функциональным
назначением. Ансамбль создает завершенный художес-
твенный образ человека, в этой системе нельзя без нару-
шения целостности образа что-либо изъять или что-либо
дополнить и изменить.

В современном повседневном мире моды ансамбли

Комплект молодежной одежды,
состоящий из куртки и юбки,
созданный по принципу
зависимости форм, располагающихся
на расстоянии друг от друга

·
Э.М. Андросова «Основы художественного проектирования костюма»

в художественной системе

почти полностью вытеснены комплектами, но существуют
виды костюмов, которые проектируются в художественной.

системе«ансамбль». К таким видам относятся свадебные
костюмы, костюмы для торжественных случаев, эстрадные,
вечерние, нарядные костюмы и т. д.

При проектировании костюма в системе «ансамбль»
используют три основных принципа:

  • принцип пластической сопряженности;
  • принцип ритмической сопряженности;
  • принцип контраста, нюанса, подобия.
    Принцип пластической сопряженности основан на

построении пластического развития формы костюма. Плас-
тическая связь частей ансамбля предполагает «перетекание»
одной формы элемента ансамбля в сопряженную с ней другую
форму следующей части ансамбля. Линии, определяющие
пластику предметов одежды в ансамбле, определяют харак-
тер очертаний и конфигураций линий других составляющих
элементов ансамбля и наоборот.

Принцип ритмической сопряженности основан на ритми-
ческой организации движения нескольких элементов формы
ансамбля. Большую роль в согласованности ритмов в ансамбле
играют симметрия и асимметрия частей формы костюма.

Принцип контраста, нюанса, подобия связывает эле-
менты формы ансамбля в зависимости от выбранного выра-
зительного средства композиции костюма.

Подобие диктует повторение одного элемента костюма
в построении всех частей формы ансамбля.

Контраст противопоставляет элементы костюмной фор-
мы. Нюанс является переходным звеном от контраста к подо-
бию.

Ансамбль всегда связан с предметной средой, окружа-
ющей человека. Художественная система «ансамбль» в кос-
тюме способствует наиболее полному раскрытию образности
формы. Через систему «ансамбль» наиболее характерно вы-
ражается историческая эпоха, даются характеристики связи
костюма человека с архитектурой, интерьером и всей окру-
жающей средой.

Глава IV. Проектирование одежды

5. Цветовое проектирование одежды

Вопросы цветового проектирования костюма разнооб-
разны и могут рассматриваться в контексте различных
требований и факторов цвета в одежде. Изучение их сту-
дентами осуществляется на теоретических и практических
занятиях дисциплины «Цвет в костюме». Ниже рассмат-
риваются лишь некоторые аспекты данной темы.

Колористика проектируемых изделий определяется ря-
дом требований. Значимость каждого конкретного вида
требований диктуется функциональностью изделия, его
практическим назначением и ассортиментной группой, в
которую это изделие входит.

Физиологические требования вызваны определенным
строением органа зрения человека. Они определяют созда-
ние оптимальных условий восприятия цвета костюма зри-
телем, связанных с утомлением зрения, явлениями зри-
тельных иллюзий (иррадиация, цветовой контраст и др.)

Психологические требования характеризуют область
эмоционального воздействия цвета на человека. Они опре-
деляют явления цветовых ассоциаций, эмоционального
восприятия различных колоритов, личностных цветопред-
почтений.

Эстетические требования продиктованы эстетическим
идеалом общества, его цветовой культурой, тенденциями
модной цветовой гаммы сезона.

Коммуникативные требования характеризуют цвет,
как элемент формы костюма, в соответствии с его семан-
тикой, традициями использования, сформированными сте-
реотипами потребления.

Эталонные требования основаны на существующих
нормах цветовоздеиствия на организм человека, разработан-
ных цветовых эталонах, каталогах, нормативах и стандар-
тах.

В зависимости от назначения проектируемого костюма
к нему предъявляются определенные требования. Так,
спецодежда предназначена для выполнения определенных
профессиональных действий (одежда слесарей, наладчиков,

Читайте также:  Ультрамодная одежда для женщин

Эскиз костюма из молодежной
коллекции «Город. »

Э.М. Андросова «Основы художественного проектирования костюма*

Эскизы коллекции молодежной одежды «Город. »

ремонтников, медицинского персонала, кон-
дукторов и т. д.). Цвет такой одежды должен
проектироваться в соответствии со стандартами
и нормативами, учитывающими явления зри-
тельного напряжения и усталости глаз, чита-
емости и различимости цветов и оттенков,
цветовой сигнализации и др. К такой одежде
предъявляются физиологические, эталонные и
коммуникативные требования.

В проектировании деловых костюмов на
первое место выдвигаются эстетические, психо-
логические, коммуникативные требования. Это
связано с тем, что цвет призван играть урав-
новешивающую роль, создавать зрительный ком-
форт при длительном общении, концентриро-
вать внимание для выполнения служебных обя-
занностей и т.п.

Модная цветовая гамма определяет доми-
нирующий тип колористики одежды, проек-
тируемой для промышленного производства.
Новая промышленная коллекция одежды должна

удовлетворять потребность в новизне, но не
радикальной, а продуманной и успешно сочетаемой
с цветовой гаммой предыдущих сезонов.

Настроение и характер сезонной цветовой
палитры определяют около десяти основных оттенков.
В развитии модной цветовой гаммы каждого сезона
наблюдается ряд закономерностей.

Цикличность смены модных цветовых тен-
денций, в основном, соответствует циклам раз-
вития модной формы и силуэта костюма. Как
правило, новая форма, сообщая тенденции мод-
ных силуэтов, пропорций и объемов, приходит
к нам в черном цвете. Черный цвет наиболее
емко выражает силуэт и пространственно-объем-
ные характеристики костюма. По мере своего
развития и видоизменения форма теряет остроту
и знаковость, поэтому цветовое решение уходящей
формы характеризуется общим сложным колоритом
и преобладанием оттеночных решений цвета.

Влияние на основные тенденции модной
цветовой гаммы оказывают региональные осо-
Проектирование коллекций

Коллекция (в переводе с латинского означает «собра-
ние») — это систематизированное собрание каких-либо
однородных предметов, представляющих научный, исто-
рический или художественный интерес.

Художественная система «коллекция» в проектировании
одежды — это серия моделей костюмов, объединенных общей
идеей, эмоционально-художественной выразительностью об-
раза, единством стиля, формы, цветового решения и при-
меняемых материалов.

Коллекция может состоять из различных элементов —
единичных моделей, комплектов, ансамблей, дополнений,
аксессуаров. В коллекции каждый костюм композиционно
завершен и обладает целостностью. В свою очередь, кол-
лекция, состоящая из таких костюмов, представляет со-
бой гармоничную цельную систему, в которой каждый эле-
мент (костюм) связан с другими составляющими и нао-
борот. Вся коллекция строится по законам композиции.
Коллекция — это не механическое объединение разных
моделей в одну группу. Коллекцию как художественную
систему отличают признаки, присущие любой пластической
композиции.

Главный признак коллекции моделей — ее цельность.
Цельность коллекции достигается путем использования в
ней гармонизирующих факторов:

  • стилевое единство;
  • единство формы;
  • единая цветовая грамма;
  • единая структура и фактура материалов;
  • единство образного решения.

Важным признаком коллекции, от которого зависит
эмоционально-образное воздействие на зрителя, является
динамика. Динамичность коллекции предполагает раз-
витие по основным направлениям:

  • основной идеи коллекции;
  • композиционного решения;

108

Глава IV. Проектирование одежды

Творческие эскизы коллекции одежды для

Э.М. Андросова «Основы художественного проектирования костюма»

Творческие эскизы коллекции одежды
из трикотажных полотен для школьников

  • конструктивного решения;
  • тонального ряда коллекции;
  • цветового ряда коллекции.

Центральная идея коллекции должна разви-
ваться от модели к модели, представляя на суд
зрителя все возможные варианты и нюансы раз-
вития главной идеи. Если сравнить централь-
ную идею коллекции с бриллиантом, то дизай-
нер выступает в роли огранщика-ювелира, за-
ставляющего бриллиант сверкать новой гранью,
раскрывая в каждой модели коллекции его кра-
соту.

Композиционное построение коллекции дик-
тует наличие в ней композиционного центра.
Дизайнеру необходимо выбрать одну или нес-
колько моделей костюмов, которые наиболее
полно и убедительно выразят идею коллекции.
Эти модели, являющиеся кульминацией всей
коллекции, могут быть выделены следующими
выразительными элементами знаковой системы
костюма:

Развитие конструктивного решения коллекции
предполагает динамичную выразительность ню-
ансов кроя.

Декоративное решение коллекции должно
четко продумываться от модели к модели. Кол-
лекция не должна быть перегружена декором.
Дизайнер не должен подменять понятие «дизайн
одежды» украшательством моделей. Количество
декора в каждой модели должно быть разным.
Модели, выполняющие роль композиционно-

Глава IV. Проектирование одежды

Эскизы коллекции молодежной одежды

Э.М, Андросова «Основы художественного проектирования костюма»

Творческие эскизы коллекции одежды для учебы
под девизом «Сдать только на пять»

го центра в коллекции и являющиеся по сути
кульминацией, выражающей центральную идею
и замысел автора, могут иметь самое яркое и
насыщенное декоративное решение.

Обязательным условием грамотно разрабо-
танной коллекции является построение развития
ее тонального ряда. Коллекция должна иметь свой
тональный композиционный центр, причем он не
всегда может совпадать с центральными моделями
112

коллекции. Работа над тоновым решением коллек-
ционного ряда — серьезная задача для начинающего
дизайнера. Наряду с построением тонального
развития ряда дизайнер выстраивает свое видение
ряда цветового. Развитие колорита коллекции
начинается с выбора цветового композиционного
центра. Наиболее сильным по своему образно-
эмоциональному воздействию на зрителя явля-
ется вариант, когда в коллекции моделей то-

Глава IV. Проектирование одежды

нальныи и цветовой композиционные центры совпадают.
Тонально-колористическое решение строя коллекции звучит
в унисон центральной идее, помогая раскрывать автору свои
замыслы и образы.

Коллекция моделей, как любая пластическая композиция,
объединяющая несколько элементов вместе, предъявляет к
составляющим ее частям (костюмам) требование общно-
сти одного или нескольких признаков этих элементов.
Современная одежда объединяется в коллекции в зависи-
мости от следующих факторов:

  • ассортимента (коллекции пальто, костюмов, платьев,
    брюк, белья и т. п.);
  • возраста и пола (коллекции молодежной одежды, муж-
    ской, детской и т. д.);
  • сезона (коллекции зимних пальто, летних платьев и
    т.п.);
  • функционального назначения (коллекции деловой одеж-
    ды, для отдыха, занятий спортом и т. п.);
  • стиля (коллекции классических костюмов, фольклор
    ных и т. п.);
  • используемых материалов (коллекции трикотажных
    изделий, меховых изделий, льняных костюмов и т. п.);
  • образного источника или мотива творчества (например,
    коллекция по мотивам древнерусского зодчества; творчества К.
    Малевича; культуры и быта уральского казачества и т. п.)

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник