Меню

Рекомендации родителям по теме одежда обувь младшая группа



Консультация для родителей «Одежда и обувь для прогулок»
консультация (младшая группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
odezhda_i_obuv_dlya_progulok.docx 14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Одежда и обувь для прогулок»

Одежда для прогулок должна быть подобрана таким образом, чтобы ребенок мог одеться с минимальной помощью воспитателя или самостоятельно.

Обувь должна быть без шнурков — например, на молнии или на липучках.

Куртка должна быть без пуговиц. Оптимальной застежкой являются липучки или молнии.

Шапку лучше покупать без завязок — например, с застежкой на липучке.

Вместо шарфа удобнее использовать «манишку», которую надевают через голову.

Для маленьких детей лучше купить не перчатки, а варежки. Малышам старших групп, напротив, удобнее в перчатках. Весной и осенью ткань, из которых сшиты рукавицы, должна быть непромокаемой. К варежкам нужно пришить тесемку или резинку. Не пришивайте резинку к куртке! Достаточно продеть ее в петельку для вешалки, чтобы можно было снять и посушить на батарее отопления.

Детям одинаково вредно как перегреваться, так и переохлаждаться. Количество слоев одежды зависит от температуры воздуха. Дополнительно нужно учитывать силу ветра. При одинаковой отрицательной температуре воздуха человек мерзнет тем сильнее, чем больше скорость ветра.

Большое значение имеют индивидуальные особенности ребенка. Малоподвижный, постоянно зябнущий ребенок должен быть одет теплее, чем активный. Слишком укутанных малышей можно встретить гораздо чаще, чем недостаточно тепло одетых.

Многие мамы, собираясь на прогулку, стараются одеть ребенка теплее, чем одеваются сами. Но если это прогулка, во время которой ребенок постоянно двигается, а мама за ним наблюдает, то это неправильно. Вспотевший ребенок имеет гораздо больше шансов заболеть, чем одетый по погоде. К тому же пот может вызвать у ребенка раздражение и сыпь.

Детей нужно одевать не теплее, чем одеваются взрослые, а возможно, даже легче. (Речь не идет о детях, «гуляющих» в колясках, им нужна дополнительная защита.)

Одевая ребенка, помните, что дети мерзнут меньше, чем взрослые и больше двигаются.

Различают домашнюю, уличную и спортивную обувь. Обувь для детского сада – вариант домашней обуви. Малышам нельзя носить шлепанцы любых видов, мягкие, свободные тряпичные тапочки. Домашние тапочки должны напоминать туфли – облегающие, открытые, с хорошей вентиляцией.

Ходить дома босиком ребенку не рекомендуется. Хождение босиком по ровному твердому полу может задержать формирование свода стоп и способствовать усилению плоскостопия.

Летом, когда достаточно тепло и нет опасности поранить или занозить ногу, детям нужно и полезно ходить босиком по земле, траве, мокрому песку, камешкам.

Уличная обувь – более закрытая, чем домашняя. В теплое время года удобна текстильная обувь – легкая, воздухопроницаемая и гигроскопичная. Если вы покупаете босоножки, стопа ребенка должна быть плотно зафиксирована ремешками. Носок уличной обуви для профилактики травматизма лучше выбирать закрытый.

Резиновые сапожки с приложенными в них стельками или чехлами из ткани, хорошо впитывающей влагу, надевают в сравнительно теплую погоду на время прогулок по влажной земле и траве. Не надевайте ребенку (по крайней мере, до 3-4-летнего возраста) резиновые сапожки слишком часто или надолго – ноги в них очень потеют. При низких температурах воздуха детям лучше надевать кожаные ботинки.

Зимой на прогулках следует носить утепленные кожаные ботинки, а в очень сильные морозы – валенки с калошами. По возвращении с прогулок обувь нужно обязательно очищать от снега и просушивать. Внимательно следите за тем, чтобы зимняя обувь не была ребенку мала. Ботинки или сапожки, которые немного велики, можно носить с двумя парами носков.

Спортивная обувь должна поддерживать стопу при активных движениях. Для профилактики травм важны негладкая, амортизирующая подошва и плотная фиксация. «Липучки» позволяют добиться идеального облегания ног с учетом их анатомических особенностей. Чешки детям надевают только на музыкальные занятия, для занятий физкультурой они не подходят. Тонкая кожаная подошва скользит и не амортизирует, фиксацию и поддержку стопы чешки также не обеспечивают.

Ортопеды не рекомендуют надевать чужую обувь, бывшую в употреблении. Разношенные туфли не будут плотно фиксировать ногу в правильном положении, а если у предыдущего владельца была деформация стопы, то возникшие в процессе носки дефекты окажут неблагоприятное влияние. «По наследству» могут передаваться только резиновые сапоги или практически не ношеная обувь.

Не менее важно правильно выбрать носки. Они должны быть подходящего размера – маленькие сжимают ноги, а большие собираются складками и способствуют формированию потертостей. Носки с пяткой гораздо удобнее носков без нее. У качественных носков материал на пятках и мысках толще, чем в других местах, — это делает их более долговечными.

Носки из натуральных волокон (хлопка и шерсти) лучше впитывают влагу и позволяют ногам «дышать»

Источник

Консультация для родителей по теме недели «Одежда, обувь, головные уборы (сезонная, домашняя, уличная одежда)».
консультация (младшая группа) по теме

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях.

Скачать:

Вложение Размер
konsultatsiya_po_odezhde_po_tem_nedele.docx 368.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сада № 45 комбинированного вида

Консультация по тематической неделе

«Одежда, обувь, головные уборы

(сезонная, домашняя, уличная одежда).»

Воспитатель: Милецкая О.Н.

На этой неделе образовательный процесс в нашей группе строится по следующей теме

(с21 по 25 декабря)

Одежда, обувь, головные уборы

(сезонная, домашняя, уличная одежда).

В процессе знакомства с одеждой, обувью, головными уборами

мы будем решать следующие задачи:

  • Формировать умения детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать её на картинках, последовательно одевать ее.
  • Обогащать активный словарь детей.
  • Совершенствовать умения рисовать и выполнять аппликацию.
  • Развивать мелкую моторику рук, наглядно-действенного мышления.
  • Воспитывать бережное отношение к вещам, оказывать взаимопомощь друг другу при одевании.

Мы предлагаем Вам дома почитать детям рассказы, стихи, сказки по теме, в том числе «Наша Маша маленька. »; «Сапожник», польск., обр. Б, Заходера; «Обновки», пер. с укр. С. Маршака. Предоставьте детям возможность договаривать слова, фразы при чтении вами знакомых стихотворений.

Дидактическая игра «Дорожки». Положите на пол несколько шарфиков — это дорожки. Находите короткую — длинную дорожку, широкую — узкую.

Дидактическая игра «Домашняя одежда». Достаньте одежду из вашего шкафа. Разложите ее перед ребенком. Познакомьте малыша с названиями одежды. Рассмотрите рисунки на одежде.

Дидактическая игра «Костюмы».

Нарисуйте отдельно детали костюма: кофточки и юбки,

майки и шорты, кофту и брюки.

Главное, чтобы детали костюма были одного цвета, рисунка и тд. Перемешайте все детали. Попросите малыша подобрать правильно костюмы.

Дидактическая игра «Найди пару». Достаньте разную обувь, которая есть в вашем доме. Разложите ее на полу,

предложите ребенку найти пару. Можно так же поиграть с носками, перчатками.

Так же можно поиграть в игры: «Оденем куклу на прогулку», «Сушим одежду», «Лото», «Пазлы».
Рассмотрите в книгах или журналах картинки «Одежда», «Обувь», потренируйтесь с детьми над последовательностью одевания.

Пальчиковая гимнастика «Одежда».

Я одежду надеваю (Поочередно соединять пальцы правой

И ее вам называю: (Поочередно соединять пальцы левой

Майка, брюки, а еще (Поочередно соединять пальцы правой

Свитер, шарфик и пальто. (Поочередно соединять пальцы левой

Речевая зарядка «Где мой пальчик?»

Маша варежку надела.

— Ой, куда я пальчик дела? Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал! Маша варежку сняла

— Поглядите-ка, нашла! Ищешь, ищешь — и найдешь.

— Здравствуй, пальчик, Как живешь? Н. Саконская

Развивает интонационную выразительность речи.

Предложите ребенку обвести свою руку. Получится варежка. Покажите, как можно украсить ее — нарисовать кисточкой прямые горизонтальные линии разного цвета. Спросите, какого цвета полоски? Сколько их?

Аппликация «Платье в горошек».

Положите перед малышом лист бумаги, возьмите фломастеры или карандаши и нарисуйте девочку в платье. Затем покажите ребенку наклейки и предложите украсить платье девочки горошинками. Попросите малыша наклеить много горошин.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия «В гости к гному» для старшей группы. Тема недели «Обувь, головные уборы».

Подборка лексического материала по темам «Одежда, обувь, головные уборы» поможет педагогам быстро и грамотно подготовить конспект, сценарий, проект по указанной теме.

Консультация для родителей в которой собран материал по развитию мелкой моторики рук в домашних условиях.

Данная консультация даёт родителям рекомендации. Как, имея под рукой простое спортивное оборудование, заниматься с детьми спортом.

Спортивный уголок дома помогает разумно организовать досуг детей, будет способствовать закреплению двигательных навыков, полученных в детских садах, развитию ловкости, самостоятельности.

Уважаемые родители! Данные упражнения помогут вашему ребенку востанавливать речь находясь в домашних условиях. Успехов.

Даны рекомендации по профилактике плоскостопия.

Источник

Рекомендации родителям Тема: «Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье»
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Все о зимней одежде.

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii_roditelyam.docx 18.94 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Зимняя одежда, обувь, головные уборы. Ателье»

  • Напомнить ребенку о том, какое сейчас время года;
  • Обратить внимание на погоду (на улице холодно, идет снег, дует холодный ветер, может быть метель);
  • Рассказать ребенку о зимней одежде, головных уборах и обуви, об их значении;
  • Обратить внимание на материал, из которого они изготовлены, качество, отличительные признаки в сравнении с летней или осенней одеждой и обувью;
  • Во время прогулки вместе с ребенком понаблюдать за тем, как одеты люди зимой, и рассказать ему о том, что одежду можно не только покупать, но и шить в ателье, что позволит познакомить его с профессиями портнихи, швеи, закройщицы;
  • В качестве экскурсии желательно посетить магазины, где продают различные ткани, и ателье по пошиву одежды, головных уборов.

Назвать зимнюю одежду, обувь, головные уборы.

Сравнить зимнюю и летнюю (осеннюю) одежду, обувь, головные уборы.

Отгадать загадки, прослушать стихотворение, выучить по выбору.

Рукавички новые, теплые, пуховые!

Мне их бабушка связала, подарила и сказала:

«Вот теперь у внучки не озябнут ручки».

Две сестрички, две плетенки

Из овечьей шерсти тонкой.

Как гулять – их надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу, днем – домой.

Дидактическая игра «Сначала – потом»

(составление сложносочиненных предложений с союзом а ).

Сначала мы надеваем шубу, а потом – варежки. Сначала мы надеваем рейтузы, а потом — … . Сначала мы надеваем носки, а потом — … .

Подобрать как можно больше признаков к существительному:

шуба (какая?) – теплая, пушистая, мягкая…; шапка (какая?) — …;

Ответить на вопросы

Где продают одежду, ткани? Кто работает в магазине? Где шьют одежду? Кто работает в ателье? Что делают с одеждой в ателье? В магазине?

Дидактическая игра «Подбери слова» (винительный падеж).

Что вижу? – Шапку, варежки, …

Что шьют? – Пальто, платье, …

Что надевают? – Пальто, свитер, …

Что обувают? – Сапоги, валенки, …

Что штопают? – Чулки, носки, …

Что завязывают? – Шнурки, платок…

Дидактическая игра «Узнай по описанию» .

(Взрослый описывает один из предметом одежды кого-нибудь из членов семьи, а ребенок называет , что это и кому принадлежит.)

Дидактическая игра «Из чего – какой?» (образование относительных прилагательных): из ситца – ситцевый, из льна – льняной, из шелка – шелковый, из шерсти — …, из меха — …, из пуха — …, из резины — …,

(По возможности следует познакомить ребенка с различными тканями и материалами.)

Дидактическая игра «Магазин» (образование относительных прилагательных, согласование прилагательных с существительными).

Покупатель. Что у вас есть из мехе?

Продавец. Меховая шуба, меховые рукавицы, … .

Покупатель. Что у вас есть из кожи?

Продавец. Кожаные перчатки, кожаные сапоги, …

Покупатель. Что у вас есть из шерсти? Шелка?

Упражнение для пальчиков.

Маша варежку надела: Сжать пальцы в кулачок.

«Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал, Все пальцы разжать, кроме одного.

в свой домишко не попал».

Маша варежку сняла: Разогнуть оставшийся согнутым палец.

Ищешь, ищешь и найдешь, Сжать пальцы в кулачок.

здравствуй пальчик, как живешь?»

Вырезать картинки с изображением зимней одежды, обуви, головных уборов и вклеить в альбом.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям даны рекомендации в рамках образовательной работы, Предлагаются задания, которые можно выполнить в домашних условиях.

Рекомендации для родителей.

План на неделю « Одежда, обувь, головные уборы. Ателье.». Старшая группа. Январь.

Для осуществления образовательной деятель.

рекомендации для родителей.

Едва повеяло зимой,они всегда уже с тобой. От холода и снега согреет, где б ты ни был.

Календарно — тематическое планирование во 2 младшей группе по теме «Одежда, обувь, головные уборы. Ателье&quot.

Источник

Рекомендации для родителей по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (младшая группа)

Татьяна Шевчук
Рекомендации для родителей по теме «Одежда, обувь, головные уборы» (младшая группа)

В процессе знакомства с одеждой,обувью, головными уборамимы будем решать следующие задачи:

-формируем умения детей различать и называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, узнавать ее на картинках, последовательно одевать ее;

-обогащаем словарь детей по теме;

-развиваем мелкую моторику рук, наглядно-действенное мышление;

-воспитываем бережное отношение к вещам.

Предлагаем Вам дома почитать детям стихи, рассказы, сказки по теме, в том числе «Обновки». пер. С. Маршака; «Наша Маша маленька. «, обр. Б. Заходера;»Маша-растеряша»и другие. Предоставьте детям возможность договаривать слова, фразы знакомых стихотворений.

Загадайте ребенку загадки:

Всегда шагаем мы вдвоем, похожие как братья. Мы за обедом под столом, а ночью — под кроватью.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят в печке вязаной сидят.

Если дождик, мы не тужим — бойко шлепаем по лужам.

Будет солнышко сиять нам под вешалкой стоять.

Сижу верхом, не ведаю на ком.

Знакомца встречу — соскочу, привечу.

Созданы людьми предметы,

Чтоб на тело надевать,

Чтоб в жару не задохнуться

И в мороз не замерзать. (одежда)

Вещи эти всем нужны,

Для головы они важны –

От перегрева и простуд

Они её уберегут. (головные уборы)

Предложите ребёнку рассказать об одном из предметов одежды,предварительно прослушав ваш рассказ:

Это куртка. Она красная, тёплая, нарядная. У неё есть капюшон и карманы. В ней можно гулять в дождливую погоду. Она непромокаемая. Она застегивается на «молнию».

1. Потренируйте ребёнка в произнесении слов пальто, плащ, куртка, шапка, брюки, кофта. Объясните, что всё это – одежда.

2. Обратите внимание ребёнка на некоторые детали одежды: рукава, карманы, воротник, пуговицы.

3. Побеседуйте о том, какую одежду носят осенью, почему осенью тепло одеваются. Отработайте произношение прилагательных тёплый, нарядный, красивый, красный, синий, жёлтый, зелёный.

Дидактическая игра «Костюмы».

Нарисуйте отдельно детали костюма:кофточки и юбки. майки и шорты, кофту и брюки. Главное, чтобы детали костюма были одного цвета. рисунка. Перемешайте все детали. Попросите малыша подобрать правильно костюмы.

Так же можно поиграть в игры: «Лото», «Пазлы» по теме.

Предложите ребёнку выполнить вместе с вами пальчиковую гимнастику.

Всюду, всюду мы вдвоём

(Средний и указательный пальчики «шагают» по столу.)

Мы гуляем по лугам,

По зелёным берегам,

Вниз по лестнице сбегаем,

Вдоль по улице шагаем,

После лезем под кровать,

(Дети загибают по одному пальчику, начиная с большого.)

Будем там тихонько спать.

(Укладывают ладони на стол.)

Пальчиковая гимнастика «Одежда«

Я одежду надеваю (поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

И ее вам называю:(поочередно соединять пальцы левой руки с большим)

Майки, брюки, а еще (поочередно соединять пальцы правой руки с большим)

Свитер, шарфик и пальто. (поочередно соединять пальцы левой руки с большим)

Дидактическая игра «Куколка-модница» .

Игра «Даша собирается на прогулку» В жизни ребёнка дошкольного возраста игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни.

Источник

Рекомендации родителям младших дошкольников с НОДА по проведению игр, игровых упражнений в домашних условиях по теме «Одежда. Обувь»
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Рекомендации родителям (законным представителям) младших дошкольников с НОДа по проведению игр и игровых упражнений по теме «Одежда. Обувь» в домашних условиях.

Скачать:

Вложение Размер
rekomendatsii_roditelyam_mladshih_doshkolnikov_s_noda_po_teme_odezhda_obuv.docx 18.21 КБ

Предварительный просмотр:

родителям младших дошкольников с НОДА

по проведению игр, игровых упражнений в домашних условиях

по теме «Одежда. Обувь»

  1. Одевая ребенка, проговаривайте вместе с ним одежду и обувь, акцентируя внимание на верхнюю и домашнюю одежду. Проговорите обобщающее понятие «одежда, обувь».
  1. Рассмотрите одежду на кукле, назовите ее и поиграйте с ребенком в игру « Что у куклы? » (образование существительных в уменьшительной форме).

У меня шапка , а у куклы – шапочка.

У меня платье, а у куклы – платьице.

У меня рубашка , а у куклы – рубашечка.

(Сапоги, куртка, брюки, юбка, ботинки, туфли, шуба, шарф, рукавицы, футболка, носки, валенки)

  1. «Четвертый лишний» (Рассмотрите с ребенком картинки, проговорите нарисованную на них одежду и обувь и попросите ребенка назвать лишнюю картинку и объяснить свой выбор)

Платье , кукла, шарф, шапка

Шуба, пальто, санки , штаны.

Валенки, лыжи , сапоги, ботинки.

Куртка, майка, туфли , юбка.

Кроссовки, носки , чешки, босоножки.

Шляпа, шапка, кепка, шарф.

Чьи брюки? Мои брюки Чья шапка? Моя шапка.

Чье платье? Мое платье. Чей берет? Мой берет.

Чей свитер? Мой свитер. Чьи сапоги? Мои сапоги.

  1. Предложите ребенку показать и назвать детали одежды и обуви:

воротник, рукав, карманы, пуговица, молния;

каблук, носок, молния, шнурки, подошва.

  1. Развитие мелкой моторики, координации речи с движением.

Пальчиковая гимнастика « Рукавички »

Сжимают и разжимают пальцы

Мне их бабушка связала,

Подарила и сказала:

Делают движения, словно вяжут.

«Вот теперь у внучки

Не озябнут ручки».

Сжимают и разжимают пальцы

Пальчиковая гимнастика « Чья рубашка»

Это чья рубашка –

Сжимают и разжимают пальцы

Складывают пальцы, образуя «горошину».

Шила для Алешеньки.

Делают движения, напоминаю-щие шитье иглой.

  1. Закрепляйте в повседневных занятиях представления об основных цветах. Проведите игру «Подбери по цвету»
  1. Игра на развитие представлений о форме предметов «Найди такую же».
  1. Аппликация «Красное платье в горошек»

Цель: учить украшать платье кругами белого цвета аппликационным способом, пользоваться салфеткой, клеенкой, клеем. Формировать представление о цвете (красный, белый) и форме предметов (круг). Развивать мелкую моторику, умение работать по показу.

Цель: учить передавать простейший образ предметов, посредством пластилинографии: растягивать пластилин на картоне (пампон, отворот), отщипывать небольшие кусочки пластилина, скатывать их в горошины круговыми движениями ладоней и распределять их на расстоянии друг от друга по всей поверхности шапки. Развивать мелкую моторику, цветовосприятие (зеленый, синий).

  1. Проведите игры на развитие слухового восприятия «Что звучит?», «Повтори за мной».
  1. Ходьба по массажным коврикам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание по теме «Одежда. Обувь. Головные уборы».

Представленный материал значительно облегчит работу логопеда по планированию задания для воспитателя.

Материал будет полезен педагогам дошкольных образовательных учреждений, внедряющих технологию игровой час.

В работе представлены задания по развитию лексико — грамматических категорий по теме, а также задания по обучению грамоте.

Задания по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» для закрепления пройденного материала дома, с родителями, после отработки темы с логопедом в группе ДОУ.

Рекомендации родителям старших дошкольников по проведению игр и игровых упражнений по теме «Посуда. Продукты питания» в домашних условиях.

Рекомендации родителям (законным представителям) дошкольников с НОДа по проведению игр и игровых упражнений по теме «Моя семья» в домашних условиях.

Источник

Читайте также:  Форма одежды аппарата суда