Меню

Проект искусство древнего китая одежда людей разных сословий



Презентация «Одежда говорит о человеке. Древний Китай» 5 класс

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Щебуняев Владислав Викторович

Учитель рисования МБОУ «Шолоховская гимназия» станица Вешенская

Одежда более других связана с человеком.

  • Одежда более других связана с человеком.
  • С одной стороны одежда греет, защищает, а с другой стороны украшает фигуру человека.

В Древнем Китае желтый цвет – цвет золота – и дракон были символами императора.

  • В Древнем Китае желтый цвет – цвет золота – и дракон были символами императора.

У высших чиновников также были свои знаки отличия.

  • У высших чиновников также были свои знаки отличия.
  • Квадратные вышивки на груди халата означали высший ранг. Журавль символизировал долголетие.
  • Всего было 9 рангов и каждый из них символизировала своя птица.

Халат военного чиновника украшала вышивка с изображением барса, дракона, льва.

  • Халат военного чиновника украшала вышивка с изображением барса, дракона, льва.

Верх шапочки чиновника был украшен шариком, который мог быть хрустальным, стеклянным, бронзовым, каменным также в зависимости от ранга.

  • Верх шапочки чиновника был украшен шариком, который мог быть хрустальным, стеклянным, бронзовым, каменным также в зависимости от ранга.

Шарики отличались не только материалом, но и размером, цветом. В головных уборах верховных правителей шарик, находившийся на верхушке шапки, был рубиновый.

  • Шарики отличались не только материалом, но и размером, цветом. В головных уборах верховных правителей шарик, находившийся на верхушке шапки, был рубиновый.

Членам императорской фамилии, высшим чиновникам, ученым, знатным дамам полагалось носить шелковые халаты с широкими рукавами, свисающими до пола.

  • Членам императорской фамилии, высшим чиновникам, ученым, знатным дамам полагалось носить шелковые халаты с широкими рукавами, свисающими до пола.
  • Шелк был привилегией только для высших слоев общества.

Придворные дамы носили сложные изысканные прически, в которые закалывали шпильки из золота и серебра.

  • Придворные дамы носили сложные изысканные прически, в которые закалывали шпильки из золота и серебра.
  • Украшением были и маленькие, вышитые шелком башмачки на высоком каблучке.

Важной частью костюма был пояс. Его цвет, материал и украшения также служили знаком отличия аристократии и чиновников.

  • Важной частью костюма был пояс. Его цвет, материал и украшения также служили знаком отличия аристократии и чиновников.

Цвета в костюме подбирались в соответствии с чинами: желтый – для императора, белый и красный – для воинов, голубой – для молодых воинов, коричневый – для сановников.

  • Цвета в костюме подбирались в соответствии с чинами: желтый – для императора, белый и красный – для воинов, голубой – для молодых воинов, коричневый – для сановников.

Китайские крестьяне носили простую одежду из грубой ткани, удобную для работы.

  • Китайские крестьяне носили простую одежду из грубой ткани, удобную для работы.

Задание:

  • Выполни эскиз костюма Древнего Китая, включая его украшения.

Презентация выполнена по учебнику Н.А. Горяевой и О.В. Островской «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» под редакцией Б.М. Неменского г. Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2012 г. Презентация выполнена по учебнику Н.А. Горяевой и О.В. Островской «Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека» под редакцией Б.М. Неменского г. Москва «ПРОСВЕЩЕНИЕ» 2012 г.

Источник

Презентация «Китайская одежда» к уроку по изобразительному искусству в 5 классе

Презентация сопровождает урок изобразительного искусства (5 класс) по теме: «Декор и положение человека в обществе». Второй урок в этой теме посвящен Древней китайской одежде. Рассматриваются аспекты: украшение как показатель социального статуса человека; символика изображения и цвета; одежда как знак положения человека в обществе, так как в Древнем Китае была строгая регламентация в одежде людей разных сословий.

Просмотр содержимого документа
«Презентация «Китайская одежда» к уроку по изобразительному искусству в 5 классе »

В Китае живёт очень много народу, и люди всегда придумывали такие костюмы, какие не снились Европе!

Национальная одежда Китая очень разнообразная. Она не похожа, на какую любую другую моду.

Знаменитые и богатые люди одевались в многослойные пышные одеяния: короткая рубаха, короткие или длинные штаны, кофта, жилет, чулки, башмаки, шапочка и длинный верхний халат.

Люди среднего социального сословия, независимо от пола человека, обязательно носили штаны и кофту, а, кроме того, – нижнюю сорочку, верхний халат или куртку.

Читайте также:  Бархатная одежда для женщин 2021

Штаны [ку, сяоишан, сяои, чжунчипао]. В официальных костюмах они были полностью скрыты длинными халатами или плахтами [плахта – род запашной юбки] и у знатных людей считались неприличной деталью туалета. Покрой в основе своей оставался неизменным – это широкие, глухие, без прорехи штаны.

В старину основной верхней одеждой китайцев был длинный шелковый или хлопчатобумажный кафтан ha-ol с застежками из петель и узлов, расположенными наискось от шеи через грудь к бедрам. Это характерная, распространенная на Дальнем Востоке одежда.

Куртка и кофта запахивались и перепоясывались. К этому наряду добавлялись соломенные сандалии или закрытая обувь и шляпа с полями из тростника или соломы.

Цвет — синий или желто-коричневый. Старинной одеждой являются и длинные, довольно широкие шелковые или хлопчатобумажные штаны. Сельские жители завязывают их на щиколотках. Головной убор (только у мужчин) — черная шелковая или фетровая шапочка или соломенная шляпа.

Обычай носить косу у мужчин (с 1644 г. у маньчжур это считалось обязательным) частично сохранился к началу XX ст. лишь в низших классах. Мандарины (военные и гражданские чиновники) до конца XIX ст. носили традиционную роскошную одежду. В качестве отличительного знака их ранга служили пуговицы определенной формы на верхушке шапки, различавшиеся по размерам, цвету и материалу.

В качестве обуви китайцы носили легкие, либо матерчатые, либо плетенные из пеньки или соломы туфли, которые часто были украшены орнаментом. Были очень интересные толстые подошвы сделанные из нескольких слоев проклеенной бумаги или ткани, прошитых продольными рядами стежков.

Иногда туфли делались из кожи. Торжественные туфли украшались кантиками. Боковая сторона подошвы белилась краской из толченых ракушек, а носок украшался надставкой, которая могла быть похожа на серебряный слиток или головку благопожелательного жезла. В дождливую погоду, использовали деревянные сандалии без верха, державшиеся на ногах при помощи матерчатых или плетеных жгутов. Были периоды, когда распространялся обычай носить кожаные и матерчатые сапоги. Старинные формы обуви с толстыми войлочными подошвами давно уступили место более простой кожаной обуви.

В детстве девочкам одевали колодки на ноги, чтобы нога больше не росла, и многие женщины из-за этого, даже становились инвалидами.

Самая удобная одежда китайцев: халат и кофта. Халат – это верхняя одежда, которая покрывает всю фигуру до щиколотки или до земли. Кофта –более короткая одежда, которая требует для сокрытия нижней части фигуры ношения своего рода плахты, либо надевается поверх более длинного одеяния.

Пояс – очень важная часть костюма, его цвет, материал и украшения отражали различия среди аристократии и чиновничества. Мягкий ритуальный пояс – широкая лента. Часто из-под него выглядывал еще один более длинный пояс, концы которого могли быть завязаны большими бантами.

Символика цвета в одежде не всегда была однозначна, но ярко-желтый/золотой цвет – это исключительная привилегия императора, его семьи и тех немногих, кому император даровал право носить какую-либо деталь одежды желтого цвета. Белый цвет – траурный, поэтому шить из ткани этого цвета стоит только исподнюю одежду.

Красный – цвет парадных и праздничных [костюм невесты] одеяний, официальных облачений высших чиновников, «простым» китайским людям он не подходит. Остальные цвета, в принципе, можно использовать свободно, однако небогатым/бедным людям следует быть скромными в выборе цветов, они не должны быть слишком яркими.

Кафтан украшался вышивками, драгоценными камнями.

Причудливые узоры женских одежд: чудесные птицы и изображение пиона, призванные напоминать о весне; в моду входит вышитый круг с узором «бесконечный узел»; изображение летучей мыши — символ счастья; бабочка — символ радости; священный цветок — лотос желтого цвета; персик — символ долголетия; пион -символ богатства.

Халат понизу украшался широкой орнаментированной каймой. На кайме могли присутствовать волны, облака в виде спирали.

Женщины особенно тщательно ухаживали за своими волосами.

Шпильки были из серебра, нефрита (нефрит невероятно ценился в Китае с давних пор; китайцы считали его символом бессмертия и верили, что в нем заключена магическая сила), золота, стекла. Украшения для волос были любимыми ювелирными изделиями китаянок.

Женщины обмахивались резными веерами из слоновой кости. Иногда веера выполнялись из бамбука и бумаги. Их украшали стихами и рисунками.

Зонт был первым вышитым изделием и являлся дополнением в костюме знати.

Женщины пользовались белилами, румянами. Особое внимание женщины уделяли бровям. Брови выщипывали специальными щипчиками, затем черным цветом выводили изящные формы бровей, использовались тени.

Читайте также:  Для чего используют латексную одежду

Женщина, несмотря на то, что она не выходила из дома, своим внешним видом должна была отражать положение мужа. Женам богатых людей следовало менять прическу несколько раз в день, в зависимости от перемены погоды, смены настроения.

На женщине: шелковый верхний халат с накладным воротником

На мужчине: двойная одежда с накладным вышитым воротником и отличительным знаком бицзи

ИСПОЛЬЗУЯ ИЛЛЮСТРАЦИИ В УЧЕБНИКЕ, ИЗОБРАЗИТЬ ЖИТЕЛЯ (ЖИТЕЛЬНИЦУ) КИТАЯ, ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К СОСЛОВИЮ КОТОРОГО БЫЛО БЫ ВИДНО ПО ОДЕЖДЕ.

Источник

Проект урока по изобразительному искусству на тему «Одежда «говорит» о человеке. Древний Китай» (5 класс)

5 класс. Урок № 20

Тема: Одежда «говорит» о человеке

Цели урока : Сформировать представление обучающихся о многообразии форм и декора в одежде народов Древнего Китая разных сословий и выполнить эскиз костюма.

Показать роль декоративно-прикладного искусства в создании образа одежды и ее владельца;

Развивать творческую фантазию учащихся;

Воспитывать у обучающихся интерес к мировому искусству, толерантность.

Познавательные : выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.

Регулятивные: строить план последовательности действий.

ЛР : уважительное отношение к иному мнению

Оборудование и материалы к уроку: ноутбук, телевизор, диск УМК, слайд-шоу «Одежда и украшения знати Древнего Китая», ножницы, клей, краски, тонкие кисти, фломастеры, гелевые ручки, краски, шаблоны костюмов, раздаточный материал для работы в группах.

I. Организационный момент (проверка готовности к уроку).

II. Вводная беседа и актуализация знаний учащихся .

Природа, окружающая человека, обычаи и религия тесно взаимосвязаны и отражаются в мировоззрении народов. Эти представления проявляются и в архитектуре, национальном костюме, предметах обихода.

Мы уже знаем, как мировоззрение древних египтян отразилось в их декоративном искусстве. Суть декора (украшений) — выявлять роли людей, их отношения в обществе, а также выявлять и подчеркивать определенные общности людей по классовому, сословному и профессиональному признакам.

Как вы думаете, для чего нужна человеку одежда?

Но еще одежда становится особым знаком – знаком положения человека в обществе, т. е. его социальной роли.

Какие вы знаете отличия в одежде высших и низших сословий общества?

III. Организация познавательной деятельности.

На этом уроке мы отправимся в Древний Китай и познакомимся с традициями одеваться у разных сословий.

Как вы думаете, что мы узнаем сегодня на уроке?

Какое задание выполним? (Ответы учащихся).

Посмотрите слайд-шоу «Одежда и украшения знати Древнего Китая» и ответьте на вопросы, предложенные в опроснике.

Просмотр слайд-шоу «Одежда и украшения знати Древнего Китая» (Диск к учебнику «Изобразительное искусство» 5 класс (Н.А.Горяева, О.В.Островская))

Работа в парах с раздаточным материалом. (Рассуждают, высказывают с вое мнение, суждение о многообразии форм и декора в одежде народов Китая разных сословий. Соотносят образный строй одежды с положением ее владельца в обществе).

Из чего шили одеяния богатых китайцев?

Какого цвета одежда китайского императора?

Что изображено на одежде китайского императора?

Чем в одежде отличались китайские чиновники?

Что вышивали на эмблеме китайских чиновников?

Что изображали на тканях и одежде в Китае?

Какое изображение символизирует весну и богатство?

Какое изображение символизирует долгую жизнь?

Какое изображение символизирует счастье на будущий год?

Какое изображение символизирует долголетие?

Какое изображение символизирует радость?

Как одевались простые китайцы?

IV. Практическая работа: украшение китайской одежды (шаблонов) декоративными элементами.

Что можно изобразить на женском халате (ответы учеников), а на мужском (ответы учеников)?

Ответы учащихся (Цветущая ветка персика, бабочки, цветы, дракон, птицы и др.).

Хочу вам напомнить, что вы также можете выполнить другие варианты практической работы, самостоятельно определив подходящий для вас задание. Например:

1. Изобразить один из декоративных элементов, предназначенных для украшения одежды (дракон, журавль, тигр, цветок лотоса или хризантему, бабочку, цветущую ветку дерева или другое).

2. Выполнить эскиз или макет китайского веера.

( Передают в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения)

V. Подведение итогов: выставка и представление творческих работ. Составление коллективной композиции на тему: «Праздник весны в Китае».

Обсуждение и оценивание законченных работ, самооценивание работы на уроке по карточке.

Источник

Презентация по ИЗО. Одежда «говорит» о человеке. Древний Китай

Описание презентации по отдельным слайдам:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 7 муниципального образования город-курорт Анапа Одежда «говорит» о человеке. Древний Китай Анапа 2019 Выполнил: Чечетка Игорь Анатольевич, учитель изобразительного искусства МБОУ СОШ № 7

Читайте также:  Лучшие институты по дизайну одежды

Национальный костюм концентрирует в себе вековой опыт людей. Народ вырабатывал и сохранял формы костюма, в наибольшей степени соответствующие характеру его занятий, быту, географическим и климатическим условиям. Необычайно самобытен и оригинален костюм народов Восточной Азии (Китай, Япония, Корея и пр.), его характеризует богатство форм, своеобразие украшений

В древнем Китае по одежде можно было определить социальный статус женщины. Простые и бедные китаянки носили одежду из хлопка, а также из других растительных тканей. Императорская семья и знатные женщины носили шелка. Платья древнего Китая были яркими и богатыми на вышивку. Их украшали символы: цветы, бабочки, птицы п пр. Жёлтый цвет одежды (цвет золота) и символы дракона были символами знати

Дракон – символ китайской нации; доброе, милостивое к людям существо. Существует много изображений самых разных драконов. Самый распространенный вариант представляет дракона с телом змеи, покрытым чешуей, кроличьими глазами, коровьими (или заячьими ушами), на морде у него длинные усы, а четыре тигриные лапы имеют орлиные когти. Дракона было принято изображать заглатывающим или выплескивающим жемчужину – символ его силы и могущества

Национальная одежда китайцев была многослойной. Мужчины и женщины носили длинные халаты, скрывающие форму тела. Длинные широкие рукава напоминали мешки. Цвет одежды императора и его свиты: золотой, желтый; белый и красный — для воинов; голубой — для молодых воинов; коричневый — для чиновников

Вышивка на халате китайского чиновника с изображением белого журавля означала первый, высший ранг. Журавль символизировал долголетие. Верх шапочки чиновника был украшен шариком, который мог быть хрустальным, стеклянным, бронзовым, каменным в зависимости от ранга

Знатные дамы носили шелковые халаты с широкими рукавами, свисающими до пола. Важной частью костюма был пояс, цвет, материал, украшения которого служили знаком отличия аристократии и чиновников

Традиционными платьями в Китае считаются «ченсам» и «ципао». «Ченсам» – это просторное платье, которое скрывает изящную фигуру женщины, открывая только лицо, ладошки и обувь. Этот фасон предпочитали благородные жительницы Китая. «Ципао» – облегающее платье, которое по бокам имеет разрезы, чтобы не было трудности передвигаться. Оно настолько популярно, что его и сегодня его носят женщины

Женщины носили прически из длинных волос, уложенных в пучки на темени; надо лбом, на висках и затылке волосы приглаживались, а узел закреплялся шпилькой

Волосы и головные уборы украшались цветами, ветками, листьями, они поддерживались шелковыми шнурами и шпильками. Китаянки сильно белили лицо, румянились и подкрашивали брови

Китайские крестьяне носили простую одежду из грубой ткани, удобную для работы. Они одевали шляпы, сплетённые из бамбука. Нарядная, украшенная одежда свидетельствовала о достатке в семье

Неотъемлемой частью костюма был головной убор. Его не снимали даже в торжественных случаях. Носили конические шляпы из тростника, небольшие шапочки из прозрачного или черного шелка

Любой костюм украшали детали: пояса, веера, зонтики. На веере изображали: пейзаж, ветки, траву или бамбук

Творческое задание: выполнить рисунок китайского дракона

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Национальный костюм концентрирует в себе вековой опыт людей. Народ вырабатывал и сохранял формы костюма, в наибольшей степени соответствующие характеру его занятий, быту, географическим и климатическим условиям. Необычайно самобытен и оригинален костюм народов Восточной Азии (Китай, Япония, Корея и пр.), его характеризует богатство форм, своеобразие украшений.

Номер материала: ДБ-409681

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник