Меню

Презентация логопедического занятия по теме одежда



Презентация для логопедического занятия по теме «Одежда. обувь и головные уборы»
презентация к уроку по логопедии (подготовительная группа) на тему

Презентация для логопедического занятия

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_odezhda_obuv.rar 1.28 МБ

Подписи к слайдам:

Презентация по теме: «Одежда, обувь, головные уборы».

Игра «Четвёртый лишний» ?

Игра «Четвёртый лишний» ?

Кто носит эту одежду? Школьники (ученики)

Кто носит эту одежду? Спортсмены

Кто носит эту одежду? Врачи

Кто носит эту одежду? Военные

Две плетенки, две сестренки, Из овечьей пряжи тонкой, Как гулять — так надевать, Чтоб не мерзли пять да пять. Варежки ?

Штаны ? По дороге я шел, Две дороги нашел, По обеим пошел.

От холода и снега Согреет, где б ты ни был! Пусть в ней похож ты на мишутку, Зимой наденешь что ты? ? Шубу

Резиновые сапоги ? Отгадай загадку: кто мы? В ясный день сидим мы дома, Дождь идет – у нас работа: Топать – шлепать по болотам.

Сижу верхом Не ведаю на ком. ? Шапка

Рукав длинный и короткий, Планка иль косоворотка, На груди — кармашки. Что это? Рубашка ?

Халат ? Надевают для покоя, А снимают для учтивости.

Ношу на голове поля, Но это — вовсе не земля. Шляпа ?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: Формирование грамматического строя речи.Задачи:Активизация словаря по теме одежда, обувь, головные уборы.Упражнять в образовании существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффи.

Презентация к логопедическому занятию по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР.

закрепить знание названий предметов обуви, головных уборов, обобщающее слово «одежда».

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы».

Занятие по ознакомлению детей сокружающим миром в средней группе «Одежда, обувь и головные уборы».

расширять и активизировать словарь по теме.

Источник

Презентация к логопедическому занятию в группе для детей с ОНР «Одежда.Обувь.Головные уборы».
презентация к занятию по логопедии (старшая группа) по теме

Презентация к логопедическому занятию по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР.

Скачать:

Вложение Размер
Презентация к логопедическому занятию «Одежда. Обувь. Головные уборы» 2.95 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано:

Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано: Шапка, шляпа, берет, бейсболка. — это ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ . Расскажи, какие головные уборы для чего нужны?

Рассмотри картинки. Назови, что на них нарисовано: Ботинки, сандалии, сапоги, валенки. — это ОБУВЬ . Расскажи, какая обувь для чего нужна? Вспомни, какая бывает одежда, обувь, головные уборы (летняя, зимняя, демисезонная; детская, взрослая; женская, мужская)?

Назови части: Подбери как можно больше слов, отвечающих на вопросы (подбор признаков к предметам): Куртка какая? — . Шапка какая? — . Платье какое? — . Ботинок какой? — .

Подумай, какая одежда для мамы, а какая — для дочки (образование уменьшительной формы существительных):

Назови предметы по контурам. Про что можно сказать мой, моя, моё, мои (согласование существительных с притяжательными местоимениями: моя юбка, мои носки, мой шарф, моё пальто. ):

Определи, кто из детей что наденет (употребление винительного падежа существительных: Витя наденет футболку шорты. ; Маша наденет кофту куртку..):

Назови, много каких предметов нарисовано на картинках (образование родительного падежа существительных во множественном числе: на картинке нарисовано много курток):

Посчитай предметы (согласование количественных числительных с существительными: одна куртка — две куртки — . — . — пять курток, пять т у фель).

Назови предметы одежды и обуви и их цвет (согласование прилагательных с существительными жёлтая куртка — жёлтый фартук — жёлтое бельё — жёлтые брюки и т.д.):

Расскажи, из каких материалов шьют одежду, обувь и головные уборы (образование относительных прилагательных): Одежда из ситца — ситцевая из льна — . из трикотажа — . из шёлка — . из байки — . из драпа — . из кожи — . из пуха — . из меха — . из шерсти — . Шляпа из фетра—. из соломы — . Сапоги из резины — . Валенки из войлока — .

Что можно сшить? Что можно связать? Что можно заштопать? Что можно подшить? Что можно завязать? Что можно надеть? Что можно обуть? Что можно чистить? Что можно стирать? Что можно гладить? (подбор предметов к действиям; закрепление формы винительного падежа существительных)

Посмотри на недорисованные Машины рисунки, скажи, о чём она думает (закрепление формы предложного падежа существительных: Маша думает о платье. ):

Закончи предложения, называя картинки (закрепление косвенных падежей существительных): Портниха шьет красивые Маша дома ходит в махровом Паша купил новые шнурки для У Светы есть несколько Коля пришивает пуговицу к Сильный ветер сдул

Бабушка штопает шерстяные Мама пришла в магазин за Малыши ходят по лужам в резиновых Мама стирает Димин котёнок любит играть с Летом ребята гуляют в легких

Закончи предложения (закрепление косвенных падежей существительных): Тамара в магазине увидела красивое . Девочка долго любовалась . и решила его купить. Дома Тамара примерила . , приколола к . большую брошь. Тамара была очень довольна своим новым . Мама подарила Рите яркую В новой . Рита пошла гулять. На улице девочка зацепилась . за гвоздь. Вечером Рита сама зашила дырку на . Бабушка связала Косте на зиму шерстяную . Внуку . очень понравилась. Каждый день Костя гуляет в тёплой . Когда зима закончится, Костя уберёт свою . в шкаф.

Придумай предложения по картинкам (составление предложений по сюжетным картинкам):

Придумай предложения с помощью картинок (составление предложений по опорным картинкам): Зоя, машинка, платье. Одежда, бельё, гардероб.

. Сравни одежду, обувь (составление сложносочинённых предложений со значением противопоставления: шуба тёплая, а куртка лёгкая. И т.д.):

Отгадай загадки, найди отгадки: Снизу голо, сверху лохмато, Теплом богато. (Шуба) Зимой потянулся, А летом свернулся. (Шарф) Два родные брата Ростом по колено, Везде с нами гуляют И нас защищают. (Сапоги) На десятерых братьев Двух шуб хватает. (Варежки)

Найди лишний предмет в каждом ряду:

В презентации использован картинный материал из пособия Руслановой Н.С. «Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет. Одежда. Обувь. Головные уборы.»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Вопрос на засыпку» — любимая многими малышами передача канала «Карусель». Вот почему я решила провести итоговое фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе именно в форме игры-.

Конспект итогового логопедического занятия в группе для детей 7го года жизни с ОНР «Школа гномов».

Конспект разработан в рамках тематической декады «Моя семья» в соответствии с этапом работы над речью (этап вопросно- ответной речи).

Презентация к логопедическому занятию по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР.

Цели:Коррекционно-образовательные:1. Закрепить понятие «гласные звуки», характеристику, обозначение; правильное произношение и различение гласных звуков «А», «У», «И», «О»;2. Продолжить ра.

В презентации представлены животные и птица Саратовской области, а также некоторые представители фауны, занесенные в Красную книгу Саратовской области.

Источник

Логопедическое занятие. Лексическая тема «Одежда»
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

В данной презентации представлено логопедическое занятие для старшей группы.

Скачать:

Вложение Размер
odezhda.pptx 2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Учитель-логопед Николаева В.В Презентация на лексическую тему «Одежда». Старшая группа

Загадки Я не целая, как платье, Только половинка. Узкая, широкая, А бываю длинная. (Юбка) И ни брюки, ни штаны, А летом всегда нужны. (Шорты) Воротник и рукава, Гладит мама не спеша. Это не тельняшка, А белая…(рубашка) Чтобы зимою было тепло, Бабушка свяжет на ногу его. (Носок)

ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

ИГРА «СКАЖИ СО СЛОВОМ МНОГО »

Летняя футболка – летненькая футболочка Теплые перчатки – тепленькие перчаточки Легкая панама – легенькая панамка Домашние тапки – домашненькие тапочки Любимые туфли – любименькие туфельки Розовая кепка – розовенькая кепочка Игра «Назови ласково»

варежки из шерсти – шерстяные, ботинки из кожи – кожаные, шляпа из фетра – фетровая, сарафан из ситца – ситцевый, шапка из меха – меховая, платье из шелка — шелковое пальто из драпа – драповое, Игра «Расскажи, какой, какая, какие, какое?»

К СЛОВУ « ШИТЬ » « ВЯЗАТЬ » ЗА ШИТЬ ПРИ ШИТЬ ПОД ШИТЬ С ШИТЬ В ШИТЬ ПЕРЕ ШИТЬ ВЫ ШИТЬ НА ШИТЬ Игра «Подбери похожие слова»

Длинное пальто — …мое длинное пальто, Теплые варежки — …мои теплые варежки, Вязаная шапка — …моя вязаная шапка, Новые сапоги — …мои новые сапоги, Яркий купальник — ….мой яркий купальник, Детский комбинезон – …. мой детский комбинезон ИГРА «СКАЖИ СО СЛОВОМ МОЙ, МОЯ, МОИ, МОЕ »

Надевать, нарядное, девочка, платье. – Девочка надевает нарядное платье. Магазин, обувь, много, в, продается. – В магазине продается много обуви. Купить, мама, модная, мне, клетчатая, кепка. – Мама купила мне модную клетчатую кепку. Игра «Собери предложение»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лексическая тема: «овощи и фрукты».Грамматическая тема: суффиксальное образование прилагательных от существительных, согласование прилагательных с существительными в роде.Цель: развивать навык суффикс.

Занятие с использованием этого пособия проводится на материале одной лексической темы. Материал, содержащийся в пособии, направлен на развитие фонематического восприятия, слухового и зрительного внима.

Конспект подгруппового логопедического занятия для старшей — подготовительной группы с ТНР — ОНР III.Цель: закрепить представления детей о посуде.

Иллюстрация конспекта подгруппового логопедического занятия в средней группе ДОУ для детей с ОНР из пособия Нищевой Н.В по лексической теме «Комнатные растения».

Занятие предусматривает обобщение и систематизацию знаний детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.

В занятии используются игры на развитие внимания, логического мышления, связной речи. Представлены тексты загадок, упражнение на развитие фонематического слуха.

Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических навыков для слабовидящих детей.

Источник

Интерактивная игра по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» (для дошкольников 5-7 лет с логопедическим заключением ОНР) Подготовила учитель-логопед. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемДемид Маклаков

Похожие презентации

Презентация по предмету «Дошкольные (подготовительная группа)» на тему: «Интерактивная игра по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» (для дошкольников 5-7 лет с логопедическим заключением ОНР) Подготовила учитель-логопед.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

2 Интерактивная игра по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» (для дошкольников 5-7 лет с логопедическим заключением ОНР) Подготовила учитель-логопед гр.4 ГБДОУ д/с 39 Калининского р-на Городничева О.В. Санкт-Петербург 2014 г.

3 Описание и рекомендации Игра ориентирована на дошкольников 5-7 лет. Использовать игру можно как с группой детей, так и индивидуально в детских дошкольных учреждениях, а так же в домашних условиях. Для поддержания интереса дошкольников, игра оснащена визуальными и звуковыми эффектами. При нажатии левой кнопкой мыши на правильную картинку звучит одобрительный звук, и картинка исчезает, а в случае неправильного выбора картинка слегка покачивается, остается на экране. Кликнув левой кнопкой мыши по значку, расположенному в нижнем правом углу слайда, осуществляется переход на следующий слайд. В разделе «Загадки», чтобы увидеть правильный ответ нужно кликнуть мышкой в любой пустой части слайда; рядом с отгадкой появляется условное обозначение игры на развитие словоизменения или словообразования. В презентации были использованы: Картинки и звуковые эффекты, заимствованные из интернета, а также из программы Microsoft Power Point

4 Цели и задачи Развивать зрительное и слуховое внимание. Развивать логическое мышление. Расширять, активизировать словарь, закреплять обобщающие понятия по лексическим темам «Одежда», «Обувь», «Головные уборы». Совершенствовать функции словоизменения и словообразования (образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме, согласование существительных с притяжательными местоимениями, согласование существительных с числительными). Развитие связной речи (предложите ребенку придумать предложения с картинками-отгадками).

6 Найди и назови обувь

8 Найди и назови одежду

10 Назови одним словом эти предметы

13 Игра «Жадина» (мой, моя, мои, моё) Условные обозначения Игра «Назови ласково» Игра «Посчитай »

14 Если дождик, мы не тужим Бойко шлёпаем по лужам. Станет солнышко сиять Нам под вешалкой стоять.

15 Сидит зайчик на макушке, У него большие ушки. Будет холодно когда, Опущу я их тогда.

16 Я любой девчонке Прикрою волосёнки, Прикрою и мальчишке Стрижки-коротышки. От солнца я защита Для того и сшита.

17 Зимой наденешь шапку да шубку, А летом что? — Футболку да. ?

18 Дали братьям тёплый дом, Чтобы жили впятером. Брат большой не согласился И отдельно поселился.

Источник

Презентация по лексической теме «Одежда»

Презентация позволяет актуализировать и расширять лексику по лексической теме «Одежда». В ней представлены разнообразные развивающие упражнения и задания. Особое внимание уделяется формированию номинативной лексики. Также задания развивают операциональную сторону мышления (сравнение, анализ, синтез, классификация). Данную презентацию можно использовать на уроках развития речи и логопедических занятиях с первоклассниками и дошкольниками.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по лексической теме «Одежда» »

Разгадай загадки и назови одним словом

Входишь в одну дверь, А выходишь из трех. Думаешь, что вышел, А на самом деле вошел.

Черна, а не земля, Пушиста, а не снег, Греет, а не печка.

Если день стоит пригожий, Он не выйдет из прихожей. Если дождик моросит, Он на улицу бежит.

Ветер дует-дует – Никак не сорвет! Солнышко пригреет – Само спадет.

Оля бросила колготки снова на софу.

Мама Оле объяснила: «Место им в шкафу!»

Сложены здесь вещи строго стопочками в ряд,

Даже носовой платочек быть на месте рад!

Нужно со своей одеждой аккуратной быть.

В платяном шкафу одежду бережно хранить!

Назови как можно больше предметов, которые хранятся в платяном шкафу

Е И С Р Т В 5 3 1 6 4 2

У Ш К А А Р Б 2 5 6 4 7 1 3

Виноградова Александра Николаевна 218-251-281

Источник

Читайте также:  Одежда по типам фигуры яблоко