Меню

Презентация для 1 класса когда появилась одежда школа россии



Когда появилась одежда.
презентация к уроку по окружающему миру (1 класс) на тему

Презентация к уроку окружающего мира для 1 класса по теме «Когда появилась одежда?»

Скачать:

Вложение Размер
kogda_poyavilas_odezhda.pptx 2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Когда появилась одежда?

Как показывают разнообразные археологические раскопки, одежда появилась еще в самые древние времена, когда человечество только начало развиваться.

Как известно, еще в эпоху палеолита человек был способен использовать иглы, сделанные из костей животных, сшивая, сплетая и связывая разнообразные природные материалы – солому, листья, шкуру животных, тростник и придавать им определенную, удобную для тела форму.

Одежда выполняет несколько функций. Это в первую очередь защита человеческого тела от погодных условий и атмосферных осадков, а во-вторых, украшает человека.

Потом люди научились делать ткани. Ткань — это материал, изготовленный из переплетающихся между собой нитей. Первые ткани появились примерно 10000 лет тому назад и были сделаны из нитей шерсти животных.

Вместо шерсти животных египтяне использовали длинные волокна льна, изготавливая из них легкое полотно, которое идеально подходило для жаркого пустынного климата.

Проходили века, а одежда служила для того, чтобы выразить индивидуальность и статус того, кто ее носил. Одежда крестьян и рабочего люда оставалась простой и прочной, способной служить долго. Но богатые люди могли позволить себе роскошь: приобретать тонкие ткани из дальних краев, выбирать фасон и украшения для одежды.

Источник

Презентация «Когда появилась одежда?» 1 класс УМК «Школа России»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

«Когда появилась одежда?»

Ребята, какую одежду вы носили, когда были совсем маленькими? Как менялась ваша одежда с течением времени?

Рассмотрите картинку. Подумайте , какая одежда появилась самой первой? Почему?

Первобытные люди делали

одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя. Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать

их. Одежда стала тоньше и могла закрыть всё тело.

Одежда первобытных людей

Шло время, и люди научились делать ткани. Ткань состоит из нитей. Посмотрим на ткани сквозь увеличительное стекло: всюду нити переплетены! А у некоторых тканей – у марли, например, или у мешковины – это и так видно.

А кто переплёл эти нити?

В древние-предревние времена нить скручивали пальцами . Позже появились прялки и веретено.

А ещё позже прядильный станок. А сейчас

нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, но и шерстяные, и льняные.

Постепенно человек из шкур переоделся в ткань. Но это была ещё не та одежда, к которой мы привыкли. Такую одежду носили в Древней Греции.

Её ещё не шили. Просто брали большой прямоугольный кусок ткани и оборачивали вокруг тела несколько раз. Концы закалывали булавкой. В тех странах, где всегда жарко, такая одежда удобна.

Одежда Древних греков

Время шло, люди научились шить

красивые наряды, придумали шарфы и шляпы. Это было во Франции.

В Англии появился строгий мужской костюм современного типа. Тогда он включал в себя тёмный, обычно чёрный фрак, белую рубашку, белый шейный платок. На голову надевали шляпу-цилиндр.

Мы видим одежду, в которой ходили

400-500 лет назад на Руси простые люди. И у мужчин, и у женщин одежда была достаточно свободной, чтобы удобно было двигаться.

Женщины носили рубаху, сарафан , передник, душегрею, на голову надевали кокошник, на ноги-лапти.

Одежда простых людей

Мужчины носили рубахи-косоворотки, штаны, кушак(пояс), лапти с онучами и оборами.

Женщины носили овчинные или беличьи шубы, платки-шали, валенки.

Одежда простых людей

Зимой верхней одеждой мужчин служил зипун или кафтан из домотканого сукна, овчинные нагольные шубы, сапоги.

Бояре и царь носили такую же одежду, но сшита она была из дорогих тканей, имела яркую расцветку.

В чём вы ходите сегодня? Что вы одеваете зимой? Что — весной и осенью? Что — летом? Зачем вам так много разной одежды, неужели нельзя обойтись только зимней или только летней одеждой?

Мы живём в стране, где погода

сильно меняется в разные времена года, поэтому, чтобы не болеть, мы вынуждены менять нашу одежду в зависимости от погоды.

А вы хотите узнать, какой ещё может быть одежда? Тогда нажимайте на картинку на следующем слайде и читайте название.

Мешковина Прялка Станок прядильный Одежда греков Французская одежда 2 мужской костюм

Одежда славян: мужская женская

Одежда одежда одежда дворян

Зимняя одежда летняя одежда

Деловая рабочая спортивная домашняя клоун доктор полицейский повар космонавт пожарный

Рисунок на слайде 3 сканирован с учебника А.А.Плешакова «Окружающий мир», 1 класс, часть 2

Источник

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс «Когда появилась одежда»

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Когда появилась одежда?»
Окружающий мир
1 класс

Ребята, какую одежду вы носили, когда были совсем маленькими? Как менялась ваша одежда с течением времени?
жми на вопрос

Рассмотрите картинку. Подумайте , какая одежда появилась самой первой? Почему?

Первобытные люди делали
одежду из шкур животных, чтобы защитить себя от холода, жары и дождя. Сначала люди просто связывали и обматывали шкуры вокруг тела. Спустя какое-то время шкуры научились связывать и переплетать. Постепенно человек научился обрабатывать шкуры и выделывать
их. Одежда стала тоньше и могла закрыть всё тело.

Одежда первобытных людей

Шло время, и люди научились делать ткани. Ткань состоит из нитей. Посмотрим на ткани сквозь увеличительное стекло: всюду нити переплетены! А у некоторых тканей – у марли, например, или у мешковины – это и так видно.

А кто переплёл эти нити?
В древние-предревние времена нить скручивали пальцами . Позже появились прялки и веретено.
жми на вопрос

А ещё позже прядильный станок. А сейчас
нити прядут, то есть скручивают из волокон, огромные прядильные машины. Не только хлопчатобумажные нити, но и шерстяные, и льняные.

Постепенно человек из шкур переоделся в ткань. Но это была ещё не та одежда, к которой мы привыкли. Такую одежду носили в Древней Греции.
Её ещё не шили. Просто брали большой прямоугольный кусок ткани и оборачивали вокруг тела несколько раз. Концы закалывали булавкой. В тех странах, где всегда жарко, такая одежда удобна.

Одежда Древних греков

Время шло, люди научились шить
красивые наряды, придумали шарфы и шляпы. Это было во Франции.

В Англии появился строгий мужской костюм современного типа. Тогда он включал в себя тёмный, обычно чёрный фрак, белую рубашку, белый шейный платок. На голову надевали шляпу-цилиндр.

Мы видим одежду, в которой ходили
400-500 лет назад на Руси простые люди. И у мужчин, и у женщин одежда была достаточно свободной, чтобы удобно было двигаться.

Женщины носили рубаху, сарафан , передник, душегрею, на голову надевали кокошник, на ноги-лапти.
Одежда простых людей
Мужчины носили рубахи-косоворотки, штаны, кушак(пояс), лапти с онучами и оборами.

Женщины носили овчинные или беличьи шубы, платки-шали, валенки.
Одежда простых людей
Зимой верхней одеждой мужчин служил зипун или кафтан из домотканого сукна, овчинные нагольные шубы, сапоги.

Бояре и царь носили такую же одежду, но сшита она была из дорогих тканей, имела яркую расцветку.

В чём вы ходите сегодня? Что вы одеваете зимой? Что — весной и осенью? Что — летом? Зачем вам так много разной одежды, неужели нельзя обойтись только зимней или только летней одеждой?
Мы живём в стране, где погода
сильно меняется в разные времена года, поэтому, чтобы не болеть, мы вынуждены менять нашу одежду в зависимости от погоды.
жми на вопрос

Ребята!
А вы хотите узнать, какой ещё может быть одежда? Тогда нажимайте на картинку на следующем слайде и читайте название.

Древний Рим
Древние славяне

Спасибо, дети,
за урок!

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме «Когда появилась одежда»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Автор: Николенко Римма Васильевна, учитель начальных классов «Кочкинская СОШ» филиал МБОУ «РСОШ №2» Алтайский край Родинский район село Кочки Когда появилась одежда Урок окружающего мира, 1 класс, УМК «Школа России»

Все ли на месте, Всё ли в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь. С усердием трудитесь!

На уроках не скучаем, Пишем, думаем, считаем, Очередь пришла играть. Ответы будем выбирать.

Динозавры а) жили в прошлом; б) живут сейчас; в) не жили совсем. 2. Птицы, которые осенью улетают на юг, а весной возвращаются на родину называются: а) прилетающими; б) улетающими; в) перелётными.

3. Какая из названных птиц зимует у нас? а) дятел; б) скворец; в) ласточка. 4. В каком районе круглый год жарко? а) Северный Ледовитый океан; б) саванна; в) Антарктида.

5. Чем питаются белые медведи? а) пингвинами; б) рыбой; в) растениями. 6. Какие из этих животных живут в жарких странах? а) слоны; б) зебры; в) медведи; г) крокодилы.

Правильные ответы 1. а) 2. в) 3. а) 4. б) 5. б) 6. а), б), г).

Когда появилась одежда?

милиционер врач клоун военный

Одежда появилась в глубокой древности, ещё у первобытных людей. Они одевались в шкуры животных. Позднее люди научились изготавливать ткани и стали шить одежду из них.

Использованы материалы Окружающий мир 1 класс. Плешаков А.А. М.: Просвещение, 2009 г. Картинки, сканированные из учебника «Окружающий мир 1 класс» Плешаков А.А. М.: Просвещение, 2009 г. картинки www. yandex.ru: be-us-beautiful.ru listup.myftp.org liveinternet.ru

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Данная разработка знакомит учащихся с историей возникновения одежды, видами одежды; учит подбирать для некоторых случаев подходящую одежду.

Презентация, используемая на уроке позволяет заинтересовать обучающихся , представить изучаемый материал наглядно, воспитывать интерес к предмету посредством использования средств ИКТ.

Номер материала: ДБ-1232283

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Урок+презентация по окружающему миру «Когда появилась одежда?» УМК «Школа России»

Выбранный для просмотра документ Пеняева Т.П урок.docx

Предмет : Окружающий мир. УМК «Школа России»

Автор : Плешаков А.

Тема урока: «Когда появилась одежда?»

Тип урока : урок открытия нового знания.

Деятельностная цель : формирование способности обучающихся к различным способам действия.

Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Формирование УУД (П – познавательные, Л- личностные, К – коммуникативные, Р- регулятивные):

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р, Л);

Работать с иллюстрацией , извлекать из нее необходимую информацию, делать выводы, прослеживать с помощью иллюстраций историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку (П);

работать с микроскопом , рассматривать и анализировать строение образца ткани (П);

делать предположения , вступать в обсуждение, высказывать свое мнение, аргументировать его, корректировать его в зависимости от высказываний одноклассников (П, Р, К);

определять функциональное назначение одежды, причины ее появления (П);

— работать со словарем и словарной статьей (П);

отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов (П);

различать типы одежды в зависимости от её назначения (П);

работать в группе: вступать во взаимодействие в группе, планировать учебное сотрудничество, собирать пословицу из разрезанных частей, объяснять ее смысл (К);

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке (Л, П, Р).

Микроскоп, конверты с марлей, кусочек ваты, банка-непроливайка, слова –таблички для построения модели, схемы на доске, словари, слова пословицы, маркер, платок/ткань для микроскопа.

— Как всегда, ребята, в начале урока я вам желаю удачи. Ведь даже с маленькой удачи начинается путь к большому успеху. (Табличка «С маленькой удачи начинается большой успех» в качестве девиза урока прикрепляется на доску)

Определение темы урока. Определение уровня знания/незнания.

Слайд 2. Посмотрите, очень красивые куклы, не правда ли? А почему они такие красивые, что их делает красивыми? (ответы детей)

— Действительно, одежда делает их очень красивыми.

— Как выдумаете, о чем же пойдет речь у нас сегодня на уроке? (об одежде). ( На доску прикрепляю табличку «Одежда»)

— Поднимите руку те, кто все-все уже знает об одежде? (Будете мне помогать) Кто ничего не знает об одежде? А кто многое знает, но хотел бы узнать что-то новое, полезное и интересное.

— А что бы вы хотели узнать об одежде? (Ответы детей: какая бывает, из чего делают и т.д)

— Вспомните, пожалуйста, как называется раздел нашего учебника, который мы сейчас с вами изучаем? (Ответы: Где? когда?)

— Хотели ли бы вы узнать, когда появилась первая одежда?

— А как вы думаете, когда же появилась первая одежда? (Предполагаемые ответы: давным- давно)

— Действительно, в очень далеком прошлом, и я вас приглашаю отправиться в путешествие в древние времена. Закройте на секундочку глаза…Слайд 3.

— Посмотрите, где же мы и кто это? (в далеком прошлом и это первобытный человек).Слайд 4.

— Посмотрите, похожа ли одежда первобытного человека на нашу? Слайд 5.(ответы детей) Из чего сделана ваша одежда, а одежда первобытного человека? Действительно, первобытный человек делал одежду из того, что он мог добыть на охоте, из шкур убитых животных.

— А зачем первобытным людям нужна была одежда? Для чего? (ответы детей: чтобы защититься от ветра, холода, дождя, от жары. На доску прикрепляю табличку «Защита»).

— Верно. Сначала люди просто связывали и обматывали себя шкурами. Но постепенно они научились их обрабатывать, выделывать, шкуры стали более тонкими и удобными.

— Шло время, и люди научились делать ткани. Как вы думаете, из чего состоит ткань? (ответы детей: из ниток).

— Давайте, проверим ваше предположение.

Работа с микроскопом. (под цифровой микроскоп кладем кусочек ткани, носовой платок)

— Посмотрите, действительно, ткань состоит из нитей. Но как же нити скреплены между собой. (ответы детей: они переплетены).

— Действительно нити переплетены. Есть некоторые виды ткани, в которых это можно увидеть и без микроскопа. Это, например, марля и мешковина. Слайд 6.

— Рассмотрите кусочек марли, который лежит у вас на парте. Видите, как переплетены нити?

— А кто же переплел эти нити(ответы детей)

— Это сделал ткацкий станок. (Слайд 7). Это ткачиха за работой. (Слайд 8) А это современный ткацкий станок. Слайд 9.

— А раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палочки. Слайд 10. Он тыкал палочкой с поперечной нитью то в одну сторону, то в другую.

Если мы зачеркнем в слове тыкать букву Ы, то узнаем, откуда произошло слово…..ТКАТЬ.( На доске: ТЫКАТЬ (зачеркнуть Ы) – ТКАТЬ .)

— Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся?

— Если взять кусочек ваты, немного намочить его и начать скручивать, при этом немножко растягивая, то получиться пусть не очень ровная и не очень тонкая, но нить.

— Попробуйте. (Деятельность детей: пытаются, смочив пальцы водой из банки-непроливайки, скрутить нить)

— А знаете, чем вы сейчас занимаетесь? Прядением. В древние-предревние времена нить тоже скручивали пальцами. Потом изобрели прялку и веретено, а затем и прядильный станок. (Слайды 11, 12). А сейчас нити прядут, то есть скручивают, огромные прядильные машины.

-Итак, люди научились делать ткань, и стали одеваться в эти ткани.

— Посмотрите, мы с вами в Древней Греции. Слайд 13.

-Посмотрите на одежду. Что вы можете о ней сказать? (ответы детей: эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, которую оборачивали вокруг тела, а на одном плече закрепляли брошью).

-Позже люди изобрели иголку, догадались вдеть в нее нитку и с этого момента одежда начала быстро изменяться.Слайд 14.

— Посмотрите на этих людей. Посмотрите, какая разная одежда на них. Вспомните древнего человека. Вспомните, для чего ему нужна была одежда, Как вы думаете, этим людям одежда нужна только для защиты от холода, ветра, жары, дождя.

Посмотрите, какие юбки у женщин, какая одежда у мужчин. Как вы думаете, в таких юбках удобно было ходить. Для чего одевали такую одежду. (Ответы детей: для красоты. Прикрепляю табличку «Красота»). Слайд 15.

— Менялись времена, менялась и мода. Что такое мода? (ответы детей: это то, что сейчас, в данный момент считается особенно красивым).

— Как называют человека, следящего за модой, одевающегося по моде. (ответы детей: модница, модник)

— Кто из вас знает, кто такой щеголь, франт? (Работа со словарем. Толковый словарь на парте).

— Можно ли назвать этого человека щеголем? Слайд 16. Какое еще слово мы теперь знаем с похожим значением? (Франт).

— Сейчас я хочу показать вам человека, одетого совершенно необычно? Слайд 17. Кто это? (Рыцарь). А для чего ему нужна одежда? (Ответы детей: для защиты.)

— Кто изготавливает обычную одежду, одежду из ткани? Как вы думаете, кто делал одежду для рыцаря? (Кузнецы).

— Скажите, а много ли одежды было у первобытного человека? (ответы) Много ли одежды у вас? (ответы детей) Всегда ли вы ходите в одинаковой одежде или выбираете ее? (ответы детей) А как вы ее выбираете? (ответы детей: в зависимости от ситуации).

-Посмотрите на этих людей? Слайд 18. Когда люди надевают такую одежду? (ответы детей) Как бы вы назвали эту одежду? (ответы детей: деловая). Есть ли у вас такая одежда? (Ответы детей: школьная форма). По мере определения видов одежды по назначению на доску прикрепляются таблички «деловая», «спортивная», «рабочая», «домашняя», «профессиональная», «национальная», « детская»,)

— Когда люди одевают такую одежду? Слайд 19. Как вы назовете такую одежду? (ответы детей: спортивная). Есть ли у вас такая?

Аналогично по каждой.

— Скажите, а о чем может нам рассказать одежда? (ответы детей)

— О чем нам расскажет эта одежда? (О профессии, профессиональная) Слайд 22.

— Давайте поиграем. Вы не знаете людей, которые здесь изображены, сможете ли вы догадаться, кто они по профессии?

Цикл слайдов. (Слайды 22-29)

— О чем эта? (О национальности, народная). Слайд 30.

— Эта? (О возрасте, детская). Слайд 31.

— Эта? ( о привычках) Слайд 32.

— Как же мы должны относиться к своей одежде?

Работа в группах. Собери пословицу. (Дети в группах по 4 человека (2 парты) собирают пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму»)

— Что означает эта пословица? Слайд 33.

— Очень известный русский писатель Чехов произнес слова (Слайд 34):

«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Как вы их понимаете? (Ответы детей)

— Поднимите руку те, кто ничего нового сегодня не узнал? Те, кто открыл для себя что-то новое?

— Посмотрите на схему, которая у нас с вами вместе сегодня на уроке получилась … Кто хочет рассказать, что же он узнал сегодня на уроке. (ответы)

НА ДОСКЕ из прикрепленных в ходе урока табличек получается:

— Подарите, пожалуйста, кому-то комплимент (Дети хвалят тех, кто активно работал на уроке).

Источник

Читайте также:  Размер детской зимней одежды по годам