Меню

Презентация аксессуары одежды технология 4 класс конспект урока



Презентация на тему «Аксессуары одежды.Студия дизайна.Технология 4 класс»

Рецензии

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме «Аксессуары одежды.Студия дизайна.Технология 4 класс». pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

Содержание

Аксессуары одежды.Студия дизайна.Технология 4 класс

Аксессуары одежды.

Что такое аксессуары? Аксессуа́р (фр. accessoire от лат. accessorius — «добавочный») — необязательный предмет, сопутствующий чему-либо; принадлежность чего-либо. Может улучшить, украсить или дополнить что-либо. К аксессуарам относятся головные уборы, шарфы, платки, галстуки, очки, перчатки, зонты, сумки, кошельки, портмоне, визитницы, ремни, пояса, бижутерия, ювелирные украшения, часы. Многие аксессуары, являются теперь необходимой частью одежды современного человека. Некоторые из них когда-то были дорогостоящими и обязательными для ношения, без них не появлялись в обществе.

КАК ПОДОБРАТЬ АКСЕССУАРЫ К ОДЕЖДЕ: ПРОСТЫЕ ПРАВИЛА, КОТОРЫЕ НИКОГДА НЕ ПОДВЕДУТ КАК ВЫБРАТЬ УКРАШЕНИЯ? Если обладаете округлыми чертами, стоит покупать круглые или овальные украшения. Тем самым вы подчеркнете свои природные данные. Также учитывайте вашу внешность. Если вам идут холодные оттенки цветов, то отдавайте предпочтение серебристым металлам, если теплые — то золотым. Если разобраться сложно, смело сочетайте золото и серебро, это уже давно перестало быть дурным тоном!

Каждая эпоха создавала собственные дополнения к костюму, например, в XII-XVII вв. ручное зеркало являлось обязательной принадлежностью дамы: его носили на шее, на золотых цепочках или у пояса, вставляли в веер, вправляли в рамку из черепахи, слоновой кости, позолоченного серебра, с миниатюрами и гравировкой. Только с изобретением способа получения зеркального стекла, маленькие зеркала в почти вышли из моды. Зеркало — незаменимая вещь в нашей жизни. Все мы следим за своей внешностью и не можем не бросить взгляд, проходя мимо зеркала, чтобы оценить свой внешний вид. И дизайнеры, конечно, придумали огромное количество настенных зеркал разной формы, со встроенными часами, надписями и рисунками. Франция. Зеркало из серебра

Модными аксессуарами были также «склянки», флаконы, флакончики для духов и нюхательной соли, зубочистки, часы и другие мелкие предметы, дополнявшие костюм или украшавшие туалетные столики великосветских дам.

Помимо флакончика с духами, в кармане дамы можно было обнаружить флакончик для нюхательных солей. Хотя, услышав «нюхательные соли», вспоминаются кристаллики соли, на самом деле они были жидкими: карбонат аммония смешивали с эфирными маслами и получившуюся ядреную субстанцию наливали в особые бутылочки, похожие на флаконы с духами, но отличавшиеся от них шириной горлышка.

Носовой платок. Уже во II веке в Древнем Риме белые носовые платки использовались актерами в комедиях и сатирах. Зрители же махали ими во время игр на трибунах. В эпоху Ренессанса в Италии дамы начали носить элегантные кружевные платочки. Моду на носовые платки в XVII веке подтверждают многочисленные указы, запрещающие использовать их в качестве предмета роскоши. Таблье — первоначально кусок материи, большая салфетка, которой женщины прикрывали платья, когда шли к столу. Позднее из нее возник декоративный платок как часть одежды, золотая или серебряная сетка. Фаццолетто— элегантный, украшенный кружевом носовой платочек, который был моден в Италии в XVI столетии. Он проник во Францию, Германию и Чехию. Со временем платки становились все проще. XX веке с переходом на готовую одежду сохранилось деление носовых платков на мужские и женские. Во второй половине XX столетия появились одноразовые бумажные платки, что свело многовековую моду в небытие.

Сумочка — изготавливается из различного материала; форма и величина сумок часто меняется в соответствии с приходом иной моды. В средние века мелкие предметы и деньги укладывали в кармашки на поясе, или в кожаные мешочки, прикрепленные к поясу. При бургундском дворе в XIV и XV веках мешочек для денег был принадлежностью придворного туалета. Мешочки, прикрепленные к поясу, удержались и в одежде Ренессанса. Начиная эпохой рококо вплоть до XIX века, женщины носили богато украшенные, вышитые, вязаные или плетеные сумочки-кисеты (редикюль). Во время Французской революции в моде были сумочки на длинном шнурке. В эпоху бидермейер мешочки для денег носили и мужчины, а горожанки всегда имели при себе декоративные мешочки для швейных принадлежностей и других мелочей. Форма мешочков в стиле рококо, ампир и бидермейер иногда является прообразом современных дамских сумок. Жесткие сумки появляются относительно поздно – только в начале XX века.

Правильно подобранные аксессуары подчеркнут ваши достоинства и скроют недостатки. Так же они могу стать удачным завершением образа. Например, если Вы добавите элегантный шарфик к костюму, то ваш образ станет более элегантным, а если положите в карман декоративный платочек – наряд станет совсем классическим и строгим. Авторитета придаст вам бусы и клатч в сочетании с классическим черным платьем. Используя детали, вы всегда сможете создать тот образ, который вам нравиться. Различные серьги, бусы, браслеты из натуральных материалов способны придать свежести любому наряду и сделать из его обладательницы стильную особу. Аксессуары хороши тем, что их можно сочетать с разными нарядами и вещами.

Часы Наручные часы — это символ статуса, успеха и признания. Во все времена они остаются популярным аксессуаром и способом определения времени. Для девушек часы являются частью гардероба — они используются для создания модного образа. Выбирая часы в качестве аксессуара, отдайте предпочтение модным брендам. В этом случае они станут дополнением к внешнему образу, ярким акцентом.

Читайте также:  Одежда со склада министерства обороны

Шляпы и шапки Головные уборы являются одним из главных аксессуаров при оформлении женского образа, особенно осенью и зимой. Но и летом стильные шляпки становятся верным спутником дам. Сегодня дизайнеры предлагают самые разные варианты головных уборов: Трикотажные береты из хлопка. Вязаные кепи. Шапки с козырьками и отворотами. Кепки в стиле милитари. Ковбойские шляпы и др.

Аксессуары очень прочно вошли в нашу жизнь. Очень часто именно на них мы обращаем внимание. Поэтому главное – не переборщить с украшениями. Для каждого стиля есть определенные правила, которые нужно соблюдать. Украшения должны быть выдержаны в одной цветовой гамме. С этим правилом согласны не все дизайнеры. Конечно, украшения одинакового цвета считаются классикой, но сегодня никто не запрещает комбинировать. Главное, знать меру, чтобы не стать похожей на новогоднюю елку. Аксессуар, это предмет, без которого, по сути, можно обойтись, но который создает ощущение законченного образа, заполняет пробелы, отвлекает на себя внимание, формирует стиль. Существуют как универсальные, так женские и мужские аксессуары, которые несколько отличаются друг от друга. Таким образом, к примеру, мужские оправы очков отличаются более строгими линиями, темными цветами, чаще плоскими стеклами и так далее.

Бижутерия и украшения Это один из самых любимых женщинами аксессуаров. Ни один наряд не испортят золотые серьги, цепочка, кольца, браслет. Эффектно смотрятся украшения из серебра. Но всегда нужно соблюдать меру. Чем вы моложе, тем меньше на вас должно быть аксессуаров, и она не должны быть слишком дорогими. Лучший вариант — яркая бижутерия. Золото больше подходит зрелым женщинам. Им же можно носить массивные украшения.

На Руси было принято прокалывать уши, декорируя их различными предметами. Такая тенденция перешла славянскому народу от норманнов и стала своеобразным обычаем. Причем прокалывать уши могли, как бояре, так и крестьяне. Еще одним популярным видом бижутерии на Руси являлись браслеты.

Популярными в то время являлись жемчужные ожерелья, которые тогда именовались монисто. Знатные деятели носили украшения из драгоценных металлов и камней, которые дополнялись сложными узорами. В 20-х годах 20 века Коко Шанель мы обязаны современным представлением о бижутерии: с ее легкой руки украшения стали более крупными и динамичными. Все больше количества людей появлялось желание дополнить свой образ элегантными украшениями, при этом предпочтение отдавалось в пользу «неблагородных» материалов.

Серьги – украшение для ушей; встречается у всех народов древности, от египтян до римлян. Серьгами приписывалась сила амулета, предохраняющего от болезней, поэтому носили их не только женщины и дети, но и мужчины. Правда, в Древней Греции и Риме серьги носили только женщины, поскольку серьга в ухе мужчины была обычно признаком рабства. Материалы для серег используются самые разнообразные: серебро, золото, пластмасса, бамбук и м. др. Браслеты: первоначально мужское и женское украшение, которое носили на запястье или выше локтя. У германских воинов он служил символом доблести и одновременно защитным средством в бою. С XVII века браслет становится исключительно женским украшением. Колье – ожерелье с драгоценными украшениями, подвесками. Эти украшения больше подойдут к вечернему, праздничному наряду Брошь – украшение лацкана на жакете или вечернее платье. Бижутерия подходит практически всем стилям и возрастам (исключение, разве, только что в деловой одежде, где лучше использовать тоненькую шейную цепочку из золота); Но главное – знать меру: из-за чрезмерного увлечения «побрякушками» женщина может быть похожа на новогоднюю елку.

Очки -появились в Европе около 1300 года. Однако, они были известны в Восточной Азии намного раньше. Имея чисто практическое значение, они очень быстро начинают использоваться как модное украшение и, подчиняясь моде, подвергаются различным изменениям: в форме стекол, материалов, форме и цвете оправы. В прошлом в некоторые периоды очки являлись чисто атрибутом моды (например, популярность больших ярких очков у мужчин в XVII веке). С XVIII века в аристократическом обществе носили лорнеты, дипломаты же и офицеры предпочитали монокль. В середине XIX века появляется пенснэ, после первой мировой войны, однако, оно полностью исчезает. С распространением спорта в XX веке в моду входят солнцезащитные очки, которые в новейшее время становятся непременным аксессуаром летней одежды элегантной женщины.

Галстук– декоративный элемент одежды. Галстук поистине многолик. Его носят банковские служащие, без него немыслим костюм бизнесмена, он один из любимых аксессуаров женщин. Его предшественник — шейный платок — впервые был замечен у древних римлян. С его помощью пытались защитить себя от холода, а не украсить одежду. Галстук надевают к рубашке, с блузой. Может иметь деловой, строгий характер или быть нарядным дополнением. В этом случае его делают из легких, шелковых или блестящих тканей. Шарф – еще одно дополнение к одежде. В России первыми людьми, надевшими шарф, были офицеры. Это произошло в середине XVIII века. Вскоре и эту деталь мужского костюма захватили женщины. Шарф – это не только предмет для согревания шеи, но и один из важнейших аксессуаров одежды. Шарфы бывают разные по стилю, должны соответствовать одежде. Необходимо помнить, что для делового костюма – подходят сдержанные тона. Яркие цвета, со смелыми рисунками придают костюму, платью легкомысленный вид. Так, объемное кашемировое пальто «не терпит» слишком тонких тканей шарфов, а к костюму из изящной ткани никак не подходит шарф из шерсти.

Читайте также:  Весенняя одежда для подростков девочек 2020

Зонт – устройство, предназначенное для защиты человека от дождя или от солнечных лучей. Зонт существовал ещё в XI веке до н. э. Именно это время считается временем изобретения зонта. Родиной зонта считают Китай или Египет. В России зонты появились в конце 18 века. Интересные факты: первые зонтики предназначались именно как защита от солнца, а не от дождя. На первый взгляд может показаться, что слово «зонтик» – уменьшительно-ласкательное от слова «зонт». Но сначала в русский язык вошло именно слово «зонтик» (от нидерл. zonnedek – «навес от солнца») и лишь потом сформировалось слово «зонт». Перчатки – украшение и средство защиты рук. Были уже известны в Древнем Египте. Египтянки и римляне защищали перчатками руки во время работы и еды. Кожаные рукавицы или рукавицы из железных колец были частью охотничьего, или воинского снаряжения. Перчатки королей и высшего духовенства богато украшали золотом, серебром, драгоценными камнями. Перчатки украшались драгоценными камнями, мехом, вышивкой, позже – кружевами. Сегодня перчатки являются неотъемлемой частью мужской, женской, детской одежды. Подбирать перчатки желательно в одной гамме с пальто, курткой, костюмом, головным убором, обувью.

Назовите аксессуары. Какие аксессуары использовались в старину? Какие аксессуары существуют в современной одежде? Как вы думаете, изменяются ли аксессуары со временем? Как? Как вы считаете, нужно ли уметь подбирать аксессуары к костюму? Какие аксессуары есть у вас? Как вы их используете? Когда? Какое влияние оказывает мода на аксессуары? Домашнее задание: 1.Подготовь ответы на вопросы (устно) 2.Изготовь из разных материалов любой аксессуар.

Источник

Урок технологии по теме «Аксессуары в одежде. Веер»

Презентация к уроку

Место урока: 9 урок в теме “Дизайн”.

Тип урока: проблемный урок.

Цель урока: подвести учащихся к осознанию богатого мира аксессуаров в одежде, обогатить практический опыт учащихся в воплощении собственного творческого замысла в изготовлении веера.

  • формировать представление учащихся об использовании и подборе аксессуаров к одежде;
  • познакомить с историей возникновения веера и его назначением в настоящее время;
  • отрабатывать практические умения в работе с бумагой в технике “квиллинг”;
  • формировать умения и навыки по созданию презентации изделия своего труда;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • воспитывать интерес к творческому взаимодействию при работе в группах, развивать навык сотрудничества со сверстниками;
  • воспитывать нравственные, трудовые, эстетические качества личности, целеустремленность, ответственность, ценностное отношение к труду;
  • формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • отрабатывать навык смыслового чтения текста в соответствии с целями и задачами, формировать умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с учебными задачами.

По источнику получения знаний:

  • словесные: беседа, учебная дискуссия, работа с учебником (составление справки);
  • наглядные: метод иллюстраций и метод демонстраций;
  • практические: учебно-трудовые упражнения;
  • дидактическая играю

По характеру познавательной деятельности учащихся:

  • частично-поисковый (эвристический);
  • Формы обучения: фронтальные, групповые, индивидуальные.
  • Е.А. Лутцева Технология. 4 класс. Учебник. – М.: “Вентана-Граф”, 2009;
  • мультимедийный проектор, компьютер;
  • заготовки белого картона (полоски 200мм х 15мм), белой бумаги (полоски 290мм х 15мм);
  • клей, кисточка, ножницы.

Наглядность: образец изделия, авторская электронная презентация Power Point.

Предварительная работа: освоение техники бумажной филиграни – квиллинг.

I. Организационный момент

  • Приветствие учащихся.
  • Проверка готовности к уроку.

II. Актуализация знаний. Формулирование темы урока

  • Наш урок мы начнем с просмотра видеоролика, который поможет определить тему, которую мы сегодня будем обсуждать. Внимание на экран.
  • Что же вы узнали?
  • С помощью каких деталей, дополнений можно не только придать своему костюму особый вид, но и создать свой собственный стиль?
  • Как называются эти дополнения в одежде?

Вывод: Все мелкие детали, предметы, дополняющие костюм, называются аксессуарами.

Попробуем сформулировать тему урока (Дети с помощью учителя формулируют тему урока)

Тема урока: “Аксессуары в одежде”.

III. Постановка проблемы

  • Как вы считаете, важна ли эта тема для нас с вами? Чем?
  • Как вы думаете, может ли информация об этом пригодиться вам в жизни?
  • А чтобы разрешить наш спор и выяснить, кто из ребят прав, мы должны найти ответ на вопрос: Как используют аксессуары и подбирают их к одежде?

IV. Постановка цели

Дети совместно с учителем ставят цели:

  • узнать (что такое аксессуары и для чего предназначены);
  • научиться (подбирать аксессуары к своей одежде);
  • создать (аксессуар-сувенир – веер).

Дополняем тему урока: “Аксессуары в одежде. Веер”

  • В работе помогут учебник технологии и другие источники информации.

V. Работа с учебником

  • Откройте учебник на стр. 94. Рассмотрите рисунки. Сравните современную и старинную одежды.
  • Назовите аксессуары. Какие аксессуары использовались в старину?
  • Какие аксессуары существуют в современной одежде?
  • Как вы думаете, изменяются ли аксессуары со временем? Как?
  • Как вы считаете, нужно ли уметь подбирать аксессуары к костюму?
  • Какие аксессуары есть у вас? Как вы их используете? Когда?
  • Какое влияние оказывает мода на аксессуары?

VI. Работа в группах (подтверждение или опровержение гипотез)

  • Подтверждение или опровержение своих высказываний вы найдете в текстах.
Читайте также:  Стиль одежды киры воропаевой

(Каждый ученик группы получает карточку с текстом и вопросами, изучает текст, далее идет обсуждение информации в группе, выдвигается представитель для выступления перед классом с кратким сообщением.)

Задание в группе выполняется по плану:

  1. Изучить информацию.
  2. Подготовить ответ на вопрос.
  3. Выступить перед одноклассниками.

(Слайды 9,10, 11, 12, 13, 14, 15)

КАРТОЧКА № 1

Слово “аксессуары” означает “дополнение”. Бусы, цепочки, шарфы, ремни, часы, сумки, заколки – вот неполный перечень аксессуаров. Каждая эпоха имела собственные модные “игрушки”, дополняющие костюм.

С 12 по 17 век знатные дамы непременно носили на золотых цепочках на шее или у пояса маленькое ручное зеркальце.

В следующем столетии популярны были флаконы для духов, табакерки, зубочистки, часы и даже маленькие ситечки.

Менялись эпохи, шли года, менялась мода, что-то уходило в прошлое, а что-то актуально и сейчас.

Например, БЛОХОВНИЦА – коробочка с медом для ловли блох в многочисленных складках юбки – в прошлом.

ВЕЕР или ОПАХАЛО известен с глубокой древности, популярен и сейчас.

Вопрос для обсуждения:

Что такое аксессуары и как они менялись в течение времени?

КАРТОЧКА № 2

Аксессуары используются для украшения одежды, костюма. С помощью аксессуаров можно выгодно подчеркнуть достоинства фигуры и даже скрыть некоторые недостатки.

Они могут добавить нашему облику ту самую “изюминку”, которая надолго запомнится окружающим. В то же время неправильно подобранный аксессуар может свести все наши усилия на нет.

Вопрос для обсуждения:

Для чего используют аксессуары в одежде?

КАРТОЧКА № 3

Чтобы аксессуар хорошо смотрелся, необходимо помнить о сочетании цветов. Нужно учитывать возраст человека, особенности фигуры, форму лица, прическу, стиль одежды.

Симпатичных мелочей не должно быть слишком много.

Не забывайте: то, что подходит одному, не всегда подходит другому.

Вопрос для обсуждения:

Какие правила необходимо соблюдать при подборе аксессуара?

КАРТОЧКА № 4

Одним из украшений дамского туалета является веер.

Вначале своего появления веера изготавливали из веток пальмы и лотоса, перьев птиц.

Самые первые веера появились до нашей эры. Они представляли собой большие опахала с ручкой, которыми обмахивали царственных особ.

Со временем веера совершенствовались, становились меньше и дороже, так как украшались вышивкой, драгоценными камнями, тканями.

Вопрос для обсуждения:

Что представляли собой веера в прошлом?

КАРТОЧКА № 5

В Древнем Египте он был атрибутом знатных и богатых людей, в Китае считался талисманом защиты и бессмертия, в Японии – символом военной власти, в Европе с его помощью вели настоящий “разговор” с кавалерами, объяснялись в любви.

В настоящее время – изящный аксессуар, который потерял свое прямое назначение и стал исключительно дополнением к образу дам, сувениром в современном интерьере и даже предметом коллекционирования.

Вопрос для обсуждения:

Каково назначение веера?

Учитель: Подведем итог:

VII. Музыкальная физминутка: “Примерка аксессуаров”

VIII. Практическая работа

  1. Что должны сделать на следующем этапе нашей работы? (создать аксессуар – веер)
  2. Используя изученную технику “квиллинг”, мы создадим аксессуар-сувенир – веер. (Показ образца.)

1. Вводный инструктаж. Анализ образца изделия.

  • Из каких частей состоит изделие? (основа, украшение)

Дополнительные сведения: Веер состоит из остова (станок) – жесткая негнущаяся часть веера, состоящая из пластин, и экрана.

  • Какова форма основы (станка)? Как соединены детали основы?
  • Какой материал использован для основы? (Картон.)
  • Из каких деталей состоит украшение (экран)? (элементы “капля”, “веточка”, “глаз” техники “квиллинг”.)
  • Из какого материала выполнены детали экрана? (Бумага.)
  • Как детали экрана соединены с основой?
  • Какие потребуются материалы? Инструменты?

2. Подготовка рабочего места.

3. Планирование процесса выполнения работы.

  • Изготовьте веер, используя инструкционную карту.
ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА

  1. Соберите остов веера, склеивая концы пластин.
  2. Изготовьте детали экрана, используя технику “квиллинг”:
    а) элементы “капля”
    б) элементы “веточка”
    в) элементы “глаз”
  3. Соберите изделие по схеме или придумайте свои варианты
  • Распределите обязанности в группе: выберите ученика, который будет делать остов веера и собирать изделие, остальные ребята делают детали экрана.
  • Во время работы не забывайте про правила безопасной работы.

4. Инструктаж по технике безопасности.

  1. Во время работы будь внимателен, не разговаривай, не отвлекайся.
  2. Работай за своим рабочим местом.
  3. Во время работы держи рабочее место в порядке.
  4. Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.
  5. Передавай ножницы в закрытом виде кольцами вперед.
  6. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу, не бери в рот, не размахивай ножницами.

5. Правила работы с клеем.

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

6. Изготовление изделия по намеченному плану. Самостоятельная практическая работа учащихся. Текущий инструктаж.

7. Заключительный инструктаж.

IX. Презентация работ учащихся

Группы презентуют свои изделия по плану:

1. Назначение изделия.

2. Соответствие выполненного изделия критериям:

  • качество сборки;
  • оригинальность (отличительная черта).

3. Какими качествами должен обладать дизайнер для изготовления этого аксессуара?

4. Оценка работы группы.

X. Подведение итогов

XI. Уборка рабочего места

Показ образцов вееров, созданных в технике “квиллинг”.

Источник