Меню

Правила ухода за одеждой для дошкольников



Практическое занятие «Повседневный уход за одеждой и подготовка её к хранению.»
план-конспект

Занятие способствует стремлению следить за внешним видом, сохранностью своей одежды и воспитывает аккуратность, ответственность, бережное отношение к ней.

Скачать:

Вложение Размер
uhod_za_odezhdoy.docx 34.45 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ РМ «Ялгинский детский дом-школа»

Практическое занятие «Повседневный уход за одеждой и подготовка её к хранению»

Подготовила: воспитатель Терентьева И.Н.

Цель:
— Отработка навыков по уходу за одеждой.
Задачи:
— Сформировать представления об основных правилах ухода за одеждой.
— Воспитывать трудолюбие, аккуратность, ответственность, бережное отношение к одежде, самостоятельность.
— Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
— Способствовать стремлению следить за внешним видом, сохранностью своей одежды.

Каждому из нас необходимо помнить известную русскую пословицу: «Встречают по одежке, провожают по уму». Ум, духовное богатство – главное. Но встречают то, по одежке!
Итак, все мы хотим выглядеть хорошо одетыми и воспитанными людьми. Что для этого необходимо?
Предлагаю на выбор несколько ответов. Какой из них вы считаете правильным?

  • Надо иметь много денег, чтобы покупать дорогие вещи.
  • Покупать только заграничную одежду, она лучше.
  • Не покупать вещи в магазине, а шить самим или в ателье.
  • Следить за модой, носить только модные вещи.
  • Надо, чтобы никто не мешал нам носить то, что мы хотим.

(Ответы детей.)
– Разные ответы вы выбрали. Но они практически все неправильные. Как же ответить на поставленный вопрос? Наверное, лучше всего так: чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь вкус. Существует несколько простых, но важных правил, которых придерживается человек с хорошим вкусом. И мальчишкам, и девчонкам следует помнить, что красиво и модно бывает одет тот, чья одежда соответствует возрасту, особенностям внешности, времени года и температуре воздуха, предстоящим занятиям и обстановке. Быть хорошо одетым вовсе не значит носить дорогую одежду.

Беседа о зимней одежде.
Воспитатель:
Какое сейчас время года? (Зима).
Какая зима? (Холодная, морозная).
Почему дети ходят гулять, не смотря на мороз? (Потому что тепло одеты).
Назовите предметы зимней одежды.
Какая зимняя одежда есть у вас?
Для чего нужны варежки, шапка, пальто, сапоги, шарф.
Какие виды одежды вы знаете? (Зимняя, летняя, детская, женская, мужская, верхняя и т.д.)
Чтобы дольше сохранить одежду в хорошем состоянии, следует приучать себя к бережному отношению к вещам.

Как можно сохранить одежду красивой в течение длительного времени?

Скажите, для чего человеку нужна одежда? (Согревает, оберегает, защищает, украшает.)

Одежда имеет большое значение в жизни человека. Она согревает его, скрывает недостатки фигуры, украшает. Представить человека без одежды невозможно. В ней он учится, работает, занимается спортом, отдыхает. Для того чтобы вещи, которые мы носим, служили дольше, за ними нужно правильно ухаживать.

Воспитатель: сегодня мы с вами поговорим о том, как правильно ухаживать за одеждой.

Когда-то давно единственной одеждой человека была шкура животного. С развитием цивилизации у человека стало появляться всё больше и больше одежды из различных тканей. Теперь у человека возникает вопрос – как сохранить одежду? В древнеегипетских папирусах был найден иероглиф, называется он «две ноги в воде». Так обозначалась стирка, древние египтяне стирали и полоскали своё бельё ногами, без нужных наклонов. В Древнем Риме тоги привязывали к длинной палке верёвками и опускали в бурный Тибр. Под действием быстрого течения одежда оставалась на поверхности, а грязь уносилась с пузырьками. В Древней Руси грязь из одежды выколачивали специальными палками – клали одежду на камень у реки и били по ней колотушкой. От удара частички грязи выбивались из одежды и вымывались водой. Хозяйки всеми силами старались беречь одежду, чтобы домочадцы выглядели чистыми и аккуратными. Хранили одежду в сундуках. Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалась добродетелью человека – его большим достоинством. Срок носки одежды зависит от аккуратности человека, правильного ухода за нею. Чтобы одежда долго носилась и сохраняла при этом хороший внешний вид, о ней нужно заботиться.

Есть такая пословица «Видно неряху по грязной рубахе»

Каково значение этого слова? (Ответы детей.)

НЕРЯХА – (разг.) неряшливый человек. Имеет неряшливый вид.

НЕРЯШЛИВЫЙ – неаккуратный, лишённый опрятности. Неряшливая одежда.

А давайте подберём слову «неряха» противоположное слово, т.е. слово- наоборот.

ОПРЯТНЫЙ – чистый, чистоплотный, аккуратный.

Опрятный человек. Опрятно одет кто-нибудь. Опрятность в одежде.

А как вы думаете, хорошо ли быть таким неаккуратным? Нет.
Воспитатель. Почему?
Потому, что не хорошо ходить в грязной одежде, на тебя все обращают внимание и могут сделать замечание.
Воспитатель. Как бы ни был нарядно одет человек, но если на одежде у него грязные пятна, вряд ли он будет выглядеть опрятно и красиво. Внешний вид – это то, что сразу бросается в глаза и очень многое говорит о человеке.
Одежда сопровождает человека всю его жизнь. Люди подбирают её в соответствии со своим вкусом, модой, сезоном. Иногда мы слышим такие реплики «опрятный человек, неряшливый человек».
Почему так говорят?
Опрятность можно отнести к достоинствам человека, а неряшливость – к его недостаткам. Опрятный человек всегда вызывает симпатию. Чтобы наша одежда выглядела опрятной за ней нужно ухаживать.
Что мы делаем, чтобы поддерживать хорошее, аккуратное состояние своих вещей?
Существует большое количество предметов, которые нужны нам, чтобы содержать одежду в порядке.
Назовите их. (Утюг, гладильная доска, шкаф, таз, стиральная машина, сушилка для белья)
Правильно. В зависимости от вида одежды (футболка это или пальто), от того, насколько эта вещь грязна – можно провести: сухую, мокрую и химическую чистку.
— Сухую чистку делают без воды (чистят белье щёткой).
— Химическую чистку проводят в специализированных предприятиях, которые так и называются – «химчистка» (костюм, дубленка).
— Мокрая чистка – один из основных способов ухода за одеждой.
Что такое мокрая чистка?
Ответы (стирка белья).
Есть обязательные правила, которые следует выполнять при стирке белья:
— перед стиркой выньте забытые в карманах предметы;
— все вещи сортируйте по виду ткани, цвету, степени загрязнения;
— вещи, которые могут полинять, не замачивают и стирают отдельно.

Как ухаживать за одеждой?

ремонтировать по мере необходимости

В течение дня наша одежда может попадать в разные ситуации, т.е. с ней могут произойти разные неприятности. Как вы думаете, какие? (попасть под дождь, испачкаться, посадить пятно, забрызгаться грязью, порваться, помяться)

Скажите, есть выход из таких положений?

Я предлагаю вам составить алгоритм по уходу за одеждой в разных ситуациях. Знаете, что такое алгоритм?

Алгоритм – это набор инструкций, которые описывают последовательность выполнения действий для достижения некоторого результата.

Уход за одеждой.

Что вы будете делать с одеждой, если она порвалась?

Что вы будете делать с одеждой, если она помялась?

Что такое плечики? ( Вешалка (также плечики ) — приспособление для хранения одежды в подвешенном состоянии. Одежда на ней вешается на крючки либо на плечики (которые тоже называются вешалкой ). (Показ наглядно вешалок).

Почему они такие разные? (Широкие – для верхней одежды, узкие – для лёгкой одежды, с прищепками – для брюк и юбок).

Что вы будете делать с одеждой, если она попала под дождь? (встряхнуть и повесить на плечики, чтобы она высохла).

Итак, давайте сформулируем кратко основные правила ухода и хранения одежды.

— чистить одежду щёткой;

— для юбок и брюк нужны специальные вешалки;

— трикотажные изделия хранить аккуратно сложенными на полках или в ящиках шкафа;

— верхнюю одежду просушивают и хранят на вешалках отдельно.

После сегодняшнего нашего занятия, я думаю, вы все будете следить за своей одеждой, своевременно приводить её в порядок, содержать свою одежду чистой, выглаженной. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда будете выглядеть аккуратными, опрятными.

Источник

Уход за обувью и одеждой

Правила ухода за детской одеждой

Детская одежда – вещи недолговечные. В первую очередь это связано с тем, что маленькие дети чаще всего непоседливые, больше всего предпочитающие самые пыльные и грязные места. Казалось бы, продлить срок службы детской одежды невозможно, но соблюдая несколько простых рекомендаций, вы сможете надолго сохранить вещи ребенка в надлежащем виде.

Правила ухода за одеждой детей

Правильно ухаживать за детской одеждой в первую очередь стоит для того, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Поэтому, выбирая средства для стирки, нужно обратить внимание на гипоаллергенные порошки и гели.

  1. Прежде, чем стирать вещи, посмотрите этикетку, прикрепленную к одежде. Рекомендации на ней помогут правильно ухаживать за вещью.
  2. Детские вещи нужно сортироваться в зависимости от типа материала, использованного для пошива и цвета одежды.
  3. Чтобы вещи не теряли цвет, их нужно выворачивать наизнанку, как перед стиркой, так и во время сушки.
  4. Рекомендуется отдельно стирать детские и вещи для взрослых.
  5. Старайтесь очищать детскую одежду как можно быстрее, особенно это касается органических загрязнений. Пыль и грязь способны разрушать волокна ткани.
  6. Одежду с рисунками, нашивками или стразами лучше стирать руками. Машинная стирка может повредить все декоративные элементы.
  7. Не используйте средства, в состав которых входит хлор. Смыть это вещество с одежды полностью невозможно, а его даже незначительное количество может навредить здоровью малыша. Лучше остановиться на средствах, содержащих перекись водорода. Так же подойдут мягкие моющие средства, и даже мыло. Не гонитесь за модой и не покупайте стиральные порошки с красителями или ароматическими добавками для стирки детской одежды. Температура воды не должны превышать 60 градусов по Цельсию.
  8. Тщательно ополаскивайте вещи при ручной стирке до полного удаления мыльной пены. В противном случае, у ребенка могут возникнуть раздражения на коже или даже аллергия.
  9. Сделать вещи более мягкими можно с помощью специальных ополаскивателей.
  10. Не стоит использовать смягчители для ткани во время сушки детской одежды. Сушить вещи лучше в закрытом помещении, где возможность попадания на них пыли или грязи сведена минимуму.
  11. Гладить детскую одежду нужно с изнаночной стороны. Во-первых, такая мера уменьшить количество бактерий, скапливающихся на ней. Во-вторых, вещи не так быстро потеряют свой цвет.
  12. Прежде, чем надевать на ребенка новую одежду, ее нужно хорошо постирать. Дело в том, что во время транспортировки или хранения одежды в магазине, она может сильно запылиться, даже если видимые загрязнения будут отсутствовать.
  13. Хранить детскую одежду нужно выстиранной и хорошо просушенной. Для хранения лучше взять пластиковые контейнеры, используя средства против моли.

Соблюдать все эти рекомендации совсем несложно, и одежда вашего ребенка всегда будет выглядеть аккуратно и красиво.

Источник

План-конспект занятия «Правила ухода за одеждой»

Кристина Качина
План-конспект занятия «Правила ухода за одеждой»

План-конспект занятия

«Правила ухода за одеждой»

Цель: способствовать формированию и развитию умений и навыков по выполнению правил ухода за одеждой.

• развивать зрительное восприятие, внимание, память; связную речь через умение вести диалог;

Коррекционно-воспитательная: воспитание толерантности.

Ход работы

Учитель: — Вы любите красиво, опрятно одеваться? А что, по вашему мнению, нужно для того, чтобы вещь всегда имела приятный внешний вид?

— Молодцы! Вы знаете много способов ухода за одеждой. Ежедневно в рекламных роликах по телевизору показывают одежду, которая в результате ухода за ней приобрела очень некрасивый вид. Почему так произошло?

Учитель: А что нужно делать, чтобы одежда долго оставалась нарядной и аккуратной?

Дети: За ней надо ухаживать.

Учитель: Правильно, за ней надо ухаживать. Что значит ухаживать? Как это делать? (ответы детей)

Учитель: Давайте вспомним, какие помощники есть у нас в уходе за одеждой.

Просмотр презентации об уходе за одеждой.

Учитель: Уход за одеждой — это стирка, просушка, глажка вещей. Одежда, как и обувь, будет дольше служить, при условии правильного обращения с ней. Как и обуви, одежде надо отдыхать. Ее надо проветривать, чтобы предотвратить образование затхлого запаха. Поэтому полезно менять верхнюю одежду каждый день. Подсказки по уходу за одеждой указаны на бирке, пришитой к вещи с изнанки. Одежда должна быть сложена или развешена в шкафу; одежда нуждается в порядке: раскладываем одежду по сезонам.

Просмотр презентации «Маша – растеряша» по Л. Воронковой.

Учитель: Кто главный герой этого стихотворения? Как Маша относится к одежде? Что она делает неправильно, и можно ли так относиться к вещам?

Дети: не прибирала свои вещи, разбрасывала их, где попало.

Учитель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Чем мы занимались? Для чего нам с вами надо ухаживать за одеждой? Дети отвечают на вопросы.

Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет «Комнатные растения. Правила ухода» Конспект ООД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности 4 – 5 лет. Тема: «Комнатные растения. Правила ухода».

Конспект прогулки «Наблюдение за одеждой людей» Цель прогулки: расширять представления детей о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека; развивать познавательные.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия «Правила питания» для детей средней группы От организации питания детей дошкольного возраста напрямую зависит их здоровье. Дать воспитанникам знания о правилах питания — задача дошкольного.

Конспект занятия «Правила пожарной безопасности» Занятие «Правила пожарной безопасности» в средней группеЦельРазвивать самостоятельную ответственность и понимания значения правильного поведения.

Источник

Беседа «Мой гардероб и уход за ним»

Анна Гладкова
Беседа «Мой гардероб и уход за ним»

Государственное казенное учреждение

социального обслуживания Краснодарского края

«Отрадненский социально-реабилитационный центр для

Тема: «Мой гардероб и уход за ним»

Форма проведения: беседа.

Третья реабилитационная группа

Целевая аудитория: несовершеннолетние 14-18 лет.

Форма и методы работы: беседа, игры, разгадывание кроссворда, чтение стихотворения.

Цель: отработка навыков по уходу за одеждой.

1. расширять и систематизировать имеющиеся знания по уходу за одеждой.

2. воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

3.формировать навыки самообслуживания: умение чистить одежду;

4. воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость;

5. способствовать стремлению следить за внешним видом, сохранностью своей одежды.

Ожидаемый результат: дети познакомятся со способами ухода за одеждой, различными моющими средствами.

Оборудование: презентация, щетка, лоскутки разных видов и расцветок, тест.

1.Начало занятия: Приветствие, игра «Сядет тот, кто назовет виды одежды», чтение стихотворения.

2.Вводная часть: игра «Угадай что лишнее», беседа по теме, игра «Рассортируй белье», разгадывание кроссворда «Уход за одежной»,

3.Основная часть: ответы на вопросы, беседа, выполнение упражнения.

4.Заключительная часть: подведение итогов, рефлексия, чтение стихотворения.

Тема: «Мой гардероб и уход за ним»

Цель: отработка навыков по уходу за одеждой.

6. расширять и систематизировать имеющиеся знания по уходу за одеждой.

7. воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

8.формировать навыки самообслуживания: умение чистить одежду;

9. воспитывать самостоятельность, аккуратность, бережливость;

10. способствовать стремлению следить за внешним видом, сохранностью своей одежды.

Ход занятия.

1. Начало занятия.

Игра: «Сядет тот, кто назовет виды одежды?»

Я начну занятие со стихотворения о волшебнике, Внимательно послушайте и скажите, кто может стать таким волшебником?

Сапожник починит вам ботинки,

А плотник – табуретку и крыльцо,

Но только у волшебника в починке

Светлеют ваше сердце и лицо.

Какая тонкая работа –

Счастливым сделать хоть кого – то,

Цветок удачи принести,

От одиночества спасти.

А самому потом тихонечко уйти…

Волшебник – это сказочная личность.

И сказочно он скромен, господа.

В нем сказочно отсутствует двуличность,

И выгод он не ищет никогда.

Язык чужой обиды и печали

Волшебник изучает с детских лет,

Его вселять надежду обучали –

И это основной его предмет. (Юнна Мориц).

Воспитатель. Так кто может стать волшебником? (ответ детей).

В этом стихотворении автор ведет речь, как раз о том волшебнике, каким может стать каждый из нас. Главное захотеть, и научить свое сердце быть чутким, а руки – умелыми.

2. Вводная часть.

Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Угадай, что лишнее?» (слайд № 1.)

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии? (Ответ детей).

Слайд № 2. Тема сегодняшнего занятия «Уход за одеждой»

Сегодня у нас необычное занятие. Мы должны научиться быть волшебниками, которые сами, без помощи мамы, бабушки сами могут правильно постирать одежду, правильно ухаживать за ней, при помощи специальных препаратов смогут вывести пятна.

Воспитатель: Как бы не был нарядно одет человек, но на одежде у него грязные пятна, вряд ли он будет выглядеть опрятно и красиво. Внешний вид – это то, что сразу бросается в глаза и очень многое говорит о человеке. Опрятный человек всегда вызывает симпатию.

3. Основная часть.

Откуда же берется грязь? Чем пачкаются наши вещи?

Это выделение кожи сальных и пищевых желез; это следы пищевых продуктов и производственные загрязнения (масла, краски) и. обычная пыль, легко закрепляемая на ткани жировыми веществами. Чтобы очистить вещи, надо удалить все эти загрязнения. Самым лучшим способом удаления загрязнений с одежды является стирка. Но не каждую вещь необходимо стирать каждый день.

Рассказ воспитателя по теме «Чистка одежды».

1. Уход за брюками и платьем.

Воспитатель: придя из школы, не стоит сразу вешать брюки в гардероб. Хорошо бы взять щетку и почистить брюки, особенно тщательно их нижнюю часть. Если погода была дождливой, и брюки намокли, тогда стоит дать им высохнуть и только после этого почистить щеткой. Вычищенные брюки можно отутюжить, особенно в тех местах, которые вытянулись (обычно на коленях). Платье также сначала тщательно очищают от пыли, отглаживают помятые места и затем – в шкаф на плечики. Вязаную одежду, чтобы она не деформировалась, не вешайте на вешалки, а аккуратно складывайте.

Полезный совет: Щетки для одежды периодически промывайте в холодной воде с добавлением нашатырного спирта (1 ст. ложка на 1 литр воды).

2. Уход за одеждой – стирка.

У разных народов существовали различные способы стирки. Но все они сводились, в основном, к замачиванию белья в холодной или горячей воде, после чего терли, били, колотили по плоским камням на берегу реки, полоскали, выжимали и сушили. Бережливость и аккуратность во все времена и у всех народов считалось его большим достоинством. Срок носки одежды зависит от аккуратности человека, правильного ухода за нею. Чтобы одежда долго носилась и сохраняла при этом хороший внешний вид, о ней нужно заботиться.

В магазинах огромное количество стиральных порошков и других средств для стирки.Перед покупкой стирального порошка необходимо решить:

1. Для какого вида стирки он требуется ручной или машинной (для машинной следует применять порошок с пониженным пенообразованием – обозначается слово автомат на этикетке)

2. Для какого вида тканей необходим порошок, и нуждается она в отбеливании;

3 .Какие загрязнения необходимо удалить?

Перед тем, как купить порошок вы должны прочитать сведения на упаковке порошка для какой стирки, для каких тканей он предназначен (слайд № 5) они даны сбоку на упаковке. Так же имеются сведения о норме порошка, о составе порошка.

Если у человека есть аллергия на СМС, на упаковке может быть написано гипоаллергеный или протестировано дерматологами. Для стирки изделий из шерсти и шелка предназначены специальные порошки такие как «Ласка», «Ворсинка» (Слайд № 6).

Выпускаются специальные порошки для детей «Аистенок», «Малыш». Эти порошки на основе детского мыла. Не один из компонентов порошка не может вызвать аллергическую реакцию. Порошок не содержит химически агрессивных веществ. Поэтому при покупке моющего средства обязательно читайте инструкцию к нему. Отдельно при сортировке откладывают хлопчатобумажное и льняное белье, шелковые изделия, вещи из шерсти. Кроме того белье сортируется на белое и цветное.

Помни золотое правило:

— Белые вещи не стирай с цветным!

— Белые вещи вы должны стирать первыми, и только затем цветные, но не наоборот. Цветные вещи никогда не кладутся рядом с белыми. Более того, вещи разных цветов не складывайте в одну кучу.

— Цветные вещи никогда не кипятятся.

(каждая вещь может полинять и своей краской испортить другую).

Это правило необходимо соблюдать и при стирке вручную.

И так, свою стирку вы начнете с белого белья (белая блузка, носовые платочки, банты, воротнички, шарф шерстяной, платье, затем брюки, носки). Если вещи грязные, замочите в небольшом количестве воды с небольшим количеством моющего средства.

После этого белье гораздо легче и чище отстирывается. Стирая, хорошенько потри все грязные места. Само по себе, без ваших рук, белье чистым не станет.

Помни при этом еще одно золотое правило: стирая, чаще меняйте воду.

После стирки белье обязательно нужно прополоскать в чистой воде, чтобы смыть с белья все мыло, Полощут в теплой воде, а затем в холодной.

Помните! Нижнее белье, колготки, носки необходимо стирать каждый день.

Перед стиркой сортируют, при этом обращается внимание не только на цвет, Сортировке перед стиркой очень помогают символы на этикетках (ярлыках, прикрепляемых к изделиям. Эти символы указывают на способы и режим не только стирки, но и отбеливания, сушки.

Сколько огорчений причиняет случайное пятно на одежде! Как же быть?

На помощь придут не только новейшие препараты, но и старинные народные рецепты. 9 Слайд № 7 0.

Чем свежее пятно, тем его легче чистить. Промышленность выпускает специальные пятно выводящие препараты.

Жирные пятна можно вывести при помощи мела: засыпаем испачканное место растолченным мелом, а когда он пожелтеет, то есть впитает жир, мел стряхиваем и повторяем операцию несколько раз, пока мел перестанет желтеть.

Лимонным соком можно удалить чернильное пятно с изделия.

Чистить дорогую одежду в домашних условиях не стоит. Ее лучше отнести в химчистку и, причем как можно скорее. Со старым пятном справиться даже специальным реактивом трудно.

Есть еще один способ выведения пятен со скатерти.

Представьте себе такую ситуацию: за столом с белоснежной скатертью кто – то нечаянно разлил сок или кофе. Лучше всего, конечно, это пятно застирать сразу же. Ведь свежие пятна от фруктов, соков, кофе неплохо отстираются горячей водой.

Но не станете, же выдергивать скатерть из – под блюд, стряхивать тарелки на колени сидящим, чтобы ее застирать. Что же тогда делать? Но на любом столе есть под рукой пятновыводитель. Это обычная поваренная соль. Густо посыпьте ею пятно – соль тут же начнет впитывать жидкость. Через некоторое время незаметно смените загрязненную порцию соли и насыпьте новую. Процесс химчистки потихоньку будет идти до тех пор, пока не сможете застирать скатерть.

А теперь послушайте советы по выведению пятен.

Чтобы вывести пятна недостаточно знать, чем выводить важно, знать как.

Посадить себе пятно на костюм или платье может каждый человек, даже самый аккуратный. Но вот ходить с пятном на своей одежде будет только неряха. Пятна бывают самые разные, почти каждое можно удалить.

Сначала стоит попробовать самое простое: развести на блюдечке немного стирального порошка теплой водой. Смачивая в растворе зубную щетку (старую, конечно, протрите, как следует место с пятном. Затем промойте это место чистой водой, высушите и прогладьте изделие.

Но советую предварительно вычистить платяной щеткой то место, где будете выводить пятно. Это нужно делать всегда, чтобы от пыли не получилось подтеков.

Если при такой простой чистке пятно не исчезло, придется применять более сильное средство.Но все-таки качество и быстрота чистки во многом зависят от давности загрязнения: чем старее пятно, тем труднее его вывести.

Общее правило: под пятно, которое ты будешь выводить, подложите сложенную в несколько слоев чистую белую тряпочку.

Жировые пятна можно выводить как специальными пятновыводителями, которые продаются в магазине. Пятновыводитель надо заранее опробовать на маленьком кусочке ткани или на внутренней складке одежды.

Свежие жировые пятна перед чисткой хорошо было бы прогладить теплым утюгом через 2-3 слоя промокательной бумаги или бумажные салфетки.

Травяные пятна на одежде, если они свежие, промывают теплым мыльным раствором с небольшим количеством нашатырного спирта.

Пятна от фруктов и ягод можно удалить несколькими способами:

— подержать место с пятном в горячем молоке;

— свежее пятно от сока надо засыпать солью, а затем промыть ткань чистой водой, а потом постирать.

Свежие чернильные пятна хорошо отстирываются в теплом молоке или простокваше.

Пятно ржавчины можно вывести с любой ткани, если положить на загрязненный участок, завернутый в марлю или промокательную бумагу, кусочек лимона и прижать горячим утюгом.

Игра «Рассортируй белье»

На двух столах лежат кучки лоскутков различных по виду и цвету.Задание: рассортировать белье для стирки по цвету и виду, как можно быстрее.

Разгадай кроссворд: «Уход за одеждой» (Слайд № 8).

1. Процесс мытья одежды, изделий из ткани (стирка).

2. Кто назвать меня не сможет?

Я на ежика похожа.

Я от пыли и от пятен

Охраняю ваше платье (щетка).

Процесс удаления пыли и грязи с одежды

С помощью щетки (чистка).

На веревке пальцы

Держат одеяльце (Прищепка).

Небольшая кадка с ушами.Или:

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В корыте, в лохани (ушат).

Процесс удаления загрязнений при

Температуре выше 95 С (кипячение).

Предмет личной гигиены,

Употребляемый для мытья и стирки (мыло).

Место, запачканное чем – либо (пятно).

Расставьте слова по порядку.

В каком порядке вы будете стирать эти вещи?

Брюки, носки. Носовой платок, белая блузка, шерстяной шарф, платье

2. носовой платок

Изобразить: стирка, утюжка, вешать белье, снять рубашку.

4. Заключительная часть.

Чтение стихотворения «Неряха».

Тротуар ему не нужен:

По канавам и по лужам

Он шагает напрямик!

Он портфель нести не хочет,

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из штанины вырван клок.

Мне, признаться, непонятно –

Как на лбу возникли пятна

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик? В. Лифшиц

Воспитатель. После сегодняшнего нашего занятия, я думаю, среди вас таких учеников не будет. Содержите свою одежду чистой, выглаженной. Имейте всегда чистый носовой платок. Уходя из дома,посмотрите на себя в зеркало: все ли в порядке. Выполняя эти нехитрые правила, вы всегда будете выглядеть аккуратными, опрятными.

Дидактическая игра «Модный гардероб куклы Маши» «Модный гардероб куклы Маши» для детей дошкольного возраста. Игра состоит: кукольный шкаф, кукольная одежда. Игра изготовлена : бросовый.

Беседа в старшей группе на тему «Пожар» Беседа в старшей группе. Тема «Пожар» Цель: закрепить знание у детей о пожарной безопасности. Задачи: • Закрепить понятие «пожарная безопасность»,.

Фотоотчет «Уход за клумбой осенью» Нас в любое время года Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок терпению, Пчелы в поле и в саду Обучают нас труду Все лето мы любовались.

Конспект интегрированной НОД «Уход за зубами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ЦРР «детский сад №97» Конспект НОД на тему «Уход за зубами» В.

Конспект НОД Тема: «Итоговая беседа об осени». Программные задачи: — Обобщить и систематизировать знания детей: об осени как времени года, ее признаках (уменьшение продолжительности.

Конспект занятия в логопедической группе Тема: «Беседа о перелетных птицах» Цели занятия: Углублять и расширять знания детей о перелетных птицах. Углублять представления о причинах отлета птиц. Обогащать словарь.

Квест — популярная форма проведения досуга с детьми на зимних каникулах Квест — популярная форма проведения досуга с детьми на зимних каникулах. Новогодние каникулы для детей не только отдых, но и много веселья,.

Развивающее чудо-панно «Гардероб» для детей ясельных и младших групп Основной задачей развивающего чудо-панно «Гардероб» является формирование начального представления детей раннего и младшего возраста с.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Гардероб для зайчат» «Гардероб для зайчат». Открытое занятие по развитию речи во второй младшей группе. Цели: Закреплять знания о понятии «Одежда». Учить различать.

Источник

Читайте также:  Средний класс потребитель одежда