Меню

Позирование для рекламы одежды



Как выстраивать личный бренд через правильные фото: секреты удачных фотосессий

В этой статье дизайнер Галина Гороховатская расскажет, как подготовиться к фотосессии, чтобы получить качественные фотографии для экспертного блога.

Я знаю три источника фотографий для блога:

  1. Снимать самому
  2. Пойти на профессиональную фотосессию
  3. Брать фотографии на платных и бесплатных стоках

В этой статье речь пойдет подробно про второй источник.

Ваша одежда и образ визуализируют личный бренд. Подумайте, какой(-ая) Вы!

Первое, что надо сделать, это придумать образ для фотосессии. Как его придумать? Прежде всего нужно учитывать свою целевую аудиторию (далее — ЦА). Какой образ будет понятен ей? Будет ли он соответствовать теме блога и личному бренду эксперта?

Обычно для экспертов подходят классические образы для бизнес-фотосессии. То есть одежда в классическом и кэжуал стиле. Но бывают исключения. Если вы, например, дизайнер своей линии одежды для молодежи, то будут уместны фотографии, где вы одеты в свои творения.

Подберите 2-3 комплекта одежды, в которой вам удобно. Откажитесь от ярких цветов вещей. Нет цветам: белому, красному и ярким “кислотным”. Белый и красный визуально полнят на фотографиях. А насыщенные могут давать цветные отражения на лицо, искажать его цвет. Пример — нездоровый цвет лица из-за цвета одежды.

Выбирайте нейтральные базовые цвета нарядов: бежевый, серый, коричневый. Спокойные классические оттенки: синий, зеленый, бордовый, зеленый. Если сомневаетесь, лучше обратитесь к стилисту для подбора нужных комплектов.

Личный бренд в соцсетях не строится на одной фото и одной позе!

В глянцевых журналах и рекламе модели запечатлены в красивых позах. Вы думаете, что у вас не получится так же? А вот и нет. Расскажу несколько секретов позирования.

  1. Двигайтесь. Движение вносит в снимки динамику и разнообразие. Каждые 5-7 секунд замирайте на 2 секунды. Фотограф успеет сделать кадр, а вы естественно перейдете в другое положение.
  2. Готовьте референсы заранее. Референсы — это примеры фотографий. Можно искать через поисковые системы в интернете. Для меня более удобным для подбора референсов стал Пинтерест. Как там искать удачные фото, я уже писала в статье Как сделать красивый визуал в Инстаграме и других соцсетях

Если покажете фотографу референсы, ему будет понятнее, какие фото хотите получить. Даже если фотограф — ваша подруга или ребенок 😉 Мой шестилетний сын замечательно справлялся с заданием “пофоткать маму” на телефон.

  1. Снимите себя на телефон в одежде и позах, которые планируете на фотосессию. Возможно, некоторые позы точно не подойдут вам. А один из комплектов одежды стесняет движения.
  2. Напишите ТЗ (техническое задание) фотографу. Техзадание состоит из: целей фотосессии, референсов и описания результата, который вы хотите получить.

Например, так. “Мне нужны фотографии для экспертного блога про контекстную рекламу в Инстаграм. Цель — показать мою экспертность. ЦА состоит из владельцев товарного бизнеса, которые ищут клиентов в интернете. Для примера я подобрала референсы (прикрепите их к ТЗ). Фотографироваться планирую в этой одежде (прикрепите домашние фото в ней).”

Такого техзадания достаточно для первоначальной беседы с фотографом, чтобы понять, сможет ли он снять то, что вы хотите.

Как выбрать фотографа для фотосессии, чтобы получить качественные фото, которые сделают ваш личный бренд узнаваемым, а не шаблонным

Что обязательно нужно выяснить перед съемкой:

  • делает ли фотограф фотосессии для бизнес-темы и для блогов. Если нет, готов ли снять подобные фото для вас.
  • подходит ли вам фотограф как человек или специалист. Сможете ли довериться ему во время фотосета. Для этого поговорите по телефону или видеосвязи.
  • сколько готовых снимков выдает на руки.
  • делает ли он ретушь (обработку) фото. Если да, то какую.

Можно сделать пробный фотосет на 20-40 минут. Так называемый “пристрел”. На нем фотограф знакомится с моделью, понимает особенности телосложения, выставляет свет, подбирает фон и пр.

Если вам комфортно фотографироваться у этого человека, то хорошо. Если нет, есть два варианта развития событий:

  1. Спросить совета у фотографа. Обычно у специалиста есть парочка приемов, как раскрепостить модель. Кто-то шутит, кто-то включает музыку или говорит по душам.
  2. Искать фотографа дальше. Такое бывает. Это как с врачом. Важно встретить ВАШЕГО фотографа.

Даже если результат первого профессионального фотосета вам не понравится, все равно рекомендую использовать отснятый материал для блога. Качество картинки важно в первую очередь. В сравнении с селфи на телефон профессиональные фото выглядят более представительно. Перефотографироваться в другой студии вы всегда успеете.

У меня был эфир с фотографом, который освещает этот вопрос комплексно Как фотографировать для экспертного блога. На эфире мы также обсудили, как делать нестандартные и интересные фотографии в домашних условиях на телефон.

Эмоции и личный бренд

Эмоции вызывают доверие к экспертам. Эмоции продают, потому что люди покупают охотнее у живых, искренних людей. Выражайте чувства на снимках, так вы найдете вашу эмоцию. Ваша эмоция в фото еще больше расположит читателей и будет хорошо влиять на развитие блога. Тем самым вы передаете свою уникальную харизму.

Как передать харизму через фото?

  • Подберите референсы с разными эмоциями. Попробуйте повторить их на селфи.
  • Шалите и играйтесь: гримасничайте, пойте, кричите, танцуйте, декламируйте стихи. Мимика раскрепощает зажатые мышцы лица.
  • Смотрите в глаза фотографу, а не в камеру. Или за кадр. Более подробно про взгляд я писала в статье Формируем с нуля визуальный положительный образ эксперта и его личный бренд
Читайте также:  Возврат ношеной одежды закон

Примеры фото с эмоциями

Кроме портретов, для экспертного блога хорошо подходят предметные фотографии, фото с реквизитом, общие планы, пейзажи, “закулисные фотографии” и “портреты без человека”.

Фото с предметами, реквизитом

Подберите реквизит заранее. Примеры: ноутбук, ежедневник, платок или шарф, шляпа, очки. Подберите специфический предмет, который отражает вашу специальность. Для бухгалтера это калькулятор, а для дизайнера — графический планшет или карандаши. Может быть, это ваша личная вещь, передающая характер или харизму.

Поиграйте с предметом, покрутите в руках, подуйте в него и пр. Сделайте что-то, чтобы в фото была динамика и сюжет.

Используйте предметы из студии: стул, мебель, часть интерьера локации. У фотографов частенько можно найти интересный реквизит.

Примеры — мое фото со шляпой и винтажным фотоаппаратом в студии Михаила Головни.

Предметные фото передают атмосферу и тему блога. Примеры ниже

Фото из “закулисья” выстраивают доверие к личному бренду. Люди любят подглядывать за чужой жизнью, тем самым привыкая читать контент блога. Это так называемые “портреты без человека”.

Хороший “портрет без лица” я нашла у Инессы Шаповаловой. Ее узнаваемые кисти и яркая ручка рассказывают историю о труде копирайтера и показывают экспрессивный характер.

Закулисье при подготовке к фотосессии — очень органичный снимок. Мы словно смотрим репортаж про то, как Инесса готовилась к съемке.

А это мое закулисье. Фото отражает характер при помощи любимых духов и раскраски. Ведь я дизайнер и вдохновляюсь рисунками и запахами. Замечу, что сделала его на телефон дома.

Пейзажи и фото на природе — замечательный способ разнообразить ленту

Подведу итоги:

Образ для фотосессии подбирают в соответствии с личным брендом и ЦА эксперта. При подготовке выбирают одежду для съемки, находят референсы, пишут ТЗ фотографу.

Чтобы фото получились искренние, в кадре лучше двигаться и проявлять эмоции. Важно найти СВОЕГО фотографа. Кроме портретов, для блога используют фото с реквизитом, предметные фото и пейзажи.

Желаю вам встретить вашего фотографа и снять красивые фотографии!

В статье использованы материалы из личных архивов: Светланы Колесовой, Инессы Шаповаловой и Галины Гороховатской. Согласие на публикацию получены. Дальнейшее распространение и публикация этих фотографий запрещены.

Источник

Съемка для каталога одежды. Как, что, зачем?

Приходилось ли вам делать фотосессии для каталога одежды? Если нет, то когда-нибудь вас об этом обязательно попросят. Соглашаться или нет, дело ваше, но я рекомендую согласиться и попробовать. Во-первых, любой опыт съемки — это всегда полезно, а во-вторых, вы сможете попутно сделать несколько интересных фотографий для своего портфолио. И вам за все это еще и заплатят) Так что, соглашайтесь!

Но уж если взялись за эту работу, то должны выполнить её качественно! А чтобы не накосячить, я дам вам несколько простых, но очень важных рекомендаций, исходя из собственного опыта.

После того, как вы получили заказ и оговорили дату и место съемки, вам необходимо провести подготовительную работу. Если модель предоставляет заказчик, то вам как минимум нужно ознакомиться с её фотографиями, отметить для себя с какого ракурса она выгоднее смотрится, какие недостатки необходимо будет скрыть, а что подчеркнуть. Если модель ищете вы (а такое тоже случается), то нужно будет узнать её параметры (рост и все объемы) и сказать заказчику, чтобы он взял подходящую по размеру одежду.

Часто случается, что у заказчика нету именно этого платья именно на этот размер, но в каталоге оно должно быть, потому что «без него никак») Поэтому запаситесь прищепками, булавками, иногда выручают маленькие магнитики (отлично держат натяжение легких тканей).

Бижутерия должна быть либо под каждый комплект одежды разная, либо её не должно быть вовсе. Кольца лучше снять, а серьги одеть малозаметные из золота или серебра — они подходят под любую одежду.

Для съемок вам понадобиться несколько пар обуви разных цветов и моделей. Обязательны черные и белые туфли на высоком каблуке. Это тот минимум, с которым можно хоть как-то работать. А в идеале всю обувь должен привезти заказчик. Но это так редко бывает.

Теперь собственно о съемке. Источников освещения должно быть минимум 3. А лучше — 4. Два софтбокса равномерно заливают фон, что очень облегчит вам жизнь при обработке отснятого материала. Два остальных источника освещают объект съемки — один сверху вниз, второй снизу вверх.

Если нет 4-го источника, то третьим освещаем модель в лоб под минимальным углом и располагаем софт на уровне груди модели.

Поясню, почему я использую именно такое расположение света. Во-первых, это несложный метод, а во-вторых, мы снимаем одежду (помните, да?), поэтому драматический свет на лице модели заказчику нафик не надо, а вот глубокие тени в складках ткани будут смотреться некрасиво.

Читайте также:  Детская зимняя одежда для мальчика керри

Поставьте камеру на штатив, пристреляйтесь, выставьте необходимые настройки и отойдите от неё. Снимайте дистанционно. Это позволит вам на всех кадрах иметь одинаковый свет и кадрирование, что избавит вас от необходимости корректировать это в процессе постобработки. Вам останется только руководить моделью и успевать нажимать на кнопку затвора на пульте)

Рекомендую диафрагму 6,3-8 и выдержку 1/320-1/400. Если свет импульсный, то выдержку увеличиваю до 1/200. ИСО — минимально возможные при данном уровне освещенности, которая зависит от мощности осветительных приборов.

Поехали дальше. Приступаем к процессу съемки. Если это не каталог эмоциональной модной молодежной одежды, то и феерические позы модели нам ни к чему. Спокойные, статичные позы, которые подчеркивают красоту рекламируемой одежды. Если рекламируется кофточка и модель не нужно снимать во весь рост, не старайтесь приблизить модель зумом. Лучше сделайте кроп на этапе обработки, тогда на снимке останутся прежние настройки света.

Обязательно нужно подчеркивать фишки одежды. Если это красивая нашивка на пиджаке, то ни в коем случае не закрывать её, если на плечах кофточки красивые бантики, то волосы модели должны быть убраны назад, если это длинный разрез на юбке, то в этот разрез должна быть видна нога модели и так далее.

Если это не огромный проект для журнала моды, то скорее всего вам придется выполнять еще и работу помощника костюмера) То есть поправлять на модели одежду, разглаживать складки, следить, чтобы не топорщится воротник и т.д. Будьте к этому готовы!

Делайте минимум десяток снимков модели в разных позах в одном комплекте одежды. А лучше 20! Чтобы уж наверняка было из чего выбрать хороший кадр.

Если вам понравилось какое-то платье, попросите модель сделать несколько нестандартных эмоциональных поз. Эти снимки вы потом сможете использовать для своего портфолио.

В процессе постобработки, следите, чтобы не было мыльных снимков и чтобы рост модели на всех снимках был одинаков. Обязательно вычистите и, если надо, немного размойте фон. Уберите все лишнее — одежда должны сидеть на модели идеально! Ведь цель съемки — продать одежду. И помните, заказчику вы должны отдать снимки одинаковыми по свету и цвету, иначе при размещении снимков рядом в каталоге будут заметны нестыковки.

Вот собственно и все основные нюансы съемки для каталогов одежды. Надеюсь, мои рекомендации будут вам полезны)

Источник

Как позировать для каталога одежды. 12 советов модной фотографии

Профессиональный фотограф-фрилансер Chad Verzosa поделился своими наработками, которые помогут вам построить гармоничные позы для фотосъемки моды.

  • Подготовьте заранее список поз для референсов

Планируя фотосессию, определитесь для начала с позами в качестве образцов. Тогда вам не нужно будет тратить время на лишние объяснения, особенно, если объект съемки не профессионал. В таком случае наглядность — это самый быстрый способ показать, как правильно «претвориться моделью». Но даже если вы работаете с профессионалом, референсы помогут сэкономить время.

  • Разбейте лед между собой и моделью, чтобы избежать неловких поз

Модель должна чувствовать себя комфортно. Не приступайте сразу к съемке «с порога», особенно если вы не знакомы с моделью, потратьте хотя бы несколько минут на разговор. Таким образом, она не будете чувствовать, что вы какой-то незнакомец, который решил ее сфотографировать. Конечно, не обязательно заводить беседу о чем-то личном: модель просто должна расслабиться в вашем присутствии. Так что к тому времени, когда вы возьмете камеру, ваша модель уже не будет выглядеть как олень в свете фар из-за нервов. Установление связи является важным шагом в получении максимальной отдачи от съемки.

Фотограф: Judeus Samson (Unsplash)

  • Начните с простых портретных поз

Никогда не стоит спешить, если у модели нет большого опыта. Даже когда она демонстрирует большой потенциал, дайте ей время на разогрев. Забудьте о своем списке нужных снимков в течение первых минут съемки. Сначала используйте простые позы. Первые снимки могут показаться скучными, но не торопитесь, пусть модель привыкнет к камере. Будьте терпеливы, и вы получите желаемый результат.

Уэсли Тингей на Unsplash

  • Делайте случайные фотографии модели

Не нужно пробовать сложные позы, если вы работаете с неопытной моделью, иначе фотографии получатся неловкими. Создайте ощущение, что камеры перед ней нет. Но поскольку все мы знаем, что такой естественности довольно трудно достичь, просто держите фотоаппарат при себе и успевайте запечатлевать эти честные моменты. Снимайте модель, пока она просто сидит, стоит или прогуливается во время перерыва. Возможно, получатся даже более удачные снимки, нежели постановочные.

Конечно, этот метод не всегда работает — редакционная или хай-фешн съемка требует большого навыка. Но в большинстве случаев хороша непринужденность (особенно, когда вашей модели все еще нужно работать над своей формой).

Фотограф: Alex Iby (Unsplash)

  • Модель должна играть определенную роль

Иногда простых указаний недостаточно, чтобы помочь объекту вас понять. В таком случае вы можете попросить его сыграть конкретную роль. Когда модель будет в определенном характере, ей будет легче представить, что вы имеете в виду и какой нужен посыл зрителю. Например, можно попросить ее стать принцессой или даже героиней боевика – смело подбирайте персонажей. Ничего страшного, если модель окажется плохой актрисой. Иногда в движении она кажется более естественной, нежели в неподвижной позе.

Читайте также:  Бойфренд одежда что это

Фотограф: Jacob Nizierski (Unsplash)

  • Естественное позирование

Форма тела является решающим элементом, когда речь заходит о моделировании поз. Так что обратите внимание на то, как стоит ваша модель. Уверенность, передается осанкой. Если человек сутулится, то будет выглядеть неловко, независимо от того, какое положение занимают руки и ноги. Это помогает, если вы просите свою модель наклонить тело к камере, поза будет выглядеть изысканней.

Если модель выглядит слишком чопорно, попросите ее опереться на ногу сзади себя. Это сделает положение более расслабленным.

  • Сгибайте конечности для более привлекательной позы

Большинство начинающих моделей часто не знают, что делать с руками и ногами во время позирования. Просто попросите их согнуть конечности (не нужно сгибать их полностью; только до тех пор, пока вы не увидите треугольники между тазом и ногами).

Для моделирования позы во весь рост попросите свою модель слегка согнуть одно колено в положении стоя. Что касается рук, она может положить руки на талию в качестве отправной точки. Если руки находятся в воздухе, нужно, чтобы, по крайней мере, один из локтей был немного изогнут.

Людей привлекают треугольники. Поэтому включите эту фигуру в позу. Также это делает положение модели более сбалансированным и убирает визуальную жесткость в позировании.

  • Попробуйте положение в три четверти

Как только вы начнете снимать портреты и модные фотографии, вы много услышите о «позе». Что это значит? Термин предполагает размещение модели под углом в 45 градусов от камеры, поэтому видны только три четверти тела.

Эта поза добавляет глубину и размерность вашему объекту. Поэтому, если ваша фотография выглядит немного плоской, наклоните слегка объект съемки, чтобы сделать более интересным ракурс.

Фотограф: Úrsula Madariaga (Pexels)

  • Избегайте сжатых кулаков — они передают гнев и напряжение

Теперь, когда вы знаете, что делать с конечностями объекта съемки, пришло время сосредоточиться на пальцах. Они могут показаться несущественными, но в итоге пальцы могут «сделать» или испортить всю позу. Всегда обращайте на них внимание. Независимо от того, что делает ваша модель, ей нельзя сжимать пальцы в кулак. Вместо этого попросите ее слегка согнуть пальцы. Нужно кисти руки открытыми в естественном положении. Также можно спрятать пальцы в боковые карманы – получится тоже более естественная и элегантная поза.

  • Держите подбородок ровно

Когда речь заходит о построении позы, очень важен подбородок модели. Чтобы подчеркнуть естественные изгибы лица и шеи, всегда просите держать подбородок ровно. Ваш объект не должен вытягивать шею во время позирования: нужно только немного приподнять подбородок. Эта техника работает независимо от направления движения головы. Поэтому не стесняйтесь напоминать моделям, если они об этом забудут при смене позиции.

Фотограф: Eben Odonkor (Pexels)

  • Куда должна смотреть модель?

Есть моменты, когда взгляд в объектив может дать прекрасные результаты. Но в большинстве случаев вместо этого получается снова-таки что-то неловкое.

Чтобы избежать зловещего взгляда, попросите модель смотреть на какой-то конкретный объект за камерой. Это сделает глаза более живыми. Если нужен созерцательный взгляд, попросите выбрать точку интереса вдалеке. Для более интимного — попросите взглянуть на что-то поближе.

Фотографии часто не выглядят привлекательно, когда белки глаз показываются слишком много. Следите за тем, чтобы зрачок модели не уходил в угол глаза. Взгляд должен следовать туда, куда направлен нос.

Фотограф: Lucas Queiroz (Pexels)

  • Добавьте движение для динамики

Позы модели не должны быть статичными. Движения сделают фотографии более динамичными, а также позу менее навязчивой. Поза в прыжке является одной из самых захватывающих. Может понадобиться несколько попыток, чтобы сделать снимок, но он определенно будет стоящим, если вы сделаете все правильно.

Прежде чем начать, обязательно напомните ей, чтобы модель сохраняла спокойное лицо. Хотите верьте, хотите нет, но не морщиться в активном движении может быть довольно-таки сложно. Рассчитывайте потратить еще несколько снимков и на это. Если снимки «в прыжке» выглядят слишком энергичными на ваш вкус, снимайте естественные движения вместо поз. Попросите ваш объект перейти улицу, покрутиться, потанцевать или попрыгать. Эти движения достигают того же эффекта, и не выглядят при этом слишком неистово.

Фотограф: Jeys Tubianosa (Pexels)

Заключение

По большей части, модели несут ответственность за придумывание поз для съемки. Но, в конце концов, выбор того, какие именно позы будут эффективны, ложится на фотографа. Тренируйте насмотренность, какие позы работают лучше, а какие нет. Помимо постоянного фотографирования, читайте журналы и регулярно посещайте веб-сайты по моде. Ознакомьтесь с разными позами и запомните их. Создание прочной визуальной основы, когда дело доходит до моделирования лучших поз, поможет вам лучше сориентировать и ваш объект съемки.

Видеоканал Фотогора

Вы можете оставить свой комментарий к данной статье

Источник