Меню

Постарайся по одежде определить когда жили эти люди 3 класс окружающий



Постарайся по одежде определить когда жили эти люди 3 класс окружающий

Подробное решение часть 2 (страница) 13 по окружающему миру рабочая тетрадь для учащихся 3 класса, авторов Виноградова Н.Ф., Калинова Г.С. 2016

  • Гдз по Окружающему миру за 3 класс можно найти тут

Домашнее задание

Подготовь рассказ на тему «Жилище в Древней Руси» по плану

1. От чего зависел облик жилища на Руси?

2. Каким был крестьянский дом?

3. «Изба без печи, что дом без крыши»?

4. Когда на Руси появились первые каменные постройки.

Облик жилища на Руси зависел от места проживания и благосостояния.

В северной части Руси дома строили из бревен, «рубили избу». Изба по обыкновению была в два уровня. Первый уровень (подклет) – для необходимой хозяйственной утвари, запасов продовольствия, в большие морозы в подклеть переводили домашний скот.

Второй уровень – жилые помещения с печью, горницей, в более зажиточных домах были светелки — отдельные «чистые» комнаты.

В теплых южных районах строили мазанки, потому что леса для строительства было мало.

Мазанки строились в один уровень.

Внутреннее убранство жилищ зависело от благосостояния семьи. В простых семьях посуда была глиняной, её было немного, ели из общего «чугунка», сидели на лавках, для сна и отдыха были полати, одежды было немного, только самая необходимая, и на две смены. В домах побогаче, посуда была для каждого члена семьи, вместо лавок делали стулья, полати заменяли на кровати.

Печи были большими, многофункциональными: для обогрева, приготовления пищи, для сушки одежды, на верхней части печи было специальное место — лежанка, на ней спали в холодное время года.

Первые каменные постройки появились в IX веке.

*** Задание 27.

Постарайся по одежде определить, когда жили эти люди. Соедини линиями рисунки с подходящими подписями.

Задание 28

Гостиная – это салон, комната для приёма гостей. Гостиная является общей комнатой, то есть предназначена для всех членов семьи. В больших домах гостиная также служит для деловых бесед и музыкальных занятий. В России гостиные появились при Екатерине, и были только в обеспеченных домах.

Горница – неотапливаемая, чистая комната в крестьянском жилище у народов Восточной Европы. Горница устраивалась на втором этаже — над подклетом. В более позднее время в горнице начали устанавливать печи. Печь в горнице круглая или четырёхугольная, с изразцами, наподобие голландской, в избе печь русская.

Светелка – это самая светлая, освещённая комната жилища. В светелке, в отличие от горницы, нет печи, точнее, топочной части печи. Только тёплый печной бок или дымоход, заштукатуренный и побелённый или раскрашенный. Светелки чаще всего устраивались на женской половине дома. Они использовались для рукоделий или других работ.

Раздели слова на две группы: старинная одежда и обувь, современная одежда и обувь.

Тулуп, риза, мундир, шинель, пальто, сарафан, лапти, кокошник, сапоги, кепка, котелок, кеды.

Старинная одежда и обувь: тулуп, мундир, кокошник, котелок, лапти.

Современная одежда и обувь: пальто, кеды, кепка.

*** Из перечисленных предметов одежды и обуви к обеим группам можно отнести: сапоги, сарафан, шинель, ризу (церковная одежда).

Соедини линиями рисунки видов обуви и их названия.

Задание 31

Подумайте, какой смысл пословиц и поговорок (1-3). Объясните, что означают суждения (4-6).

1. По одежде не суди, по делам гляди.

2. Одежда лучше новая, а друг старый.

3. По Сеньке шапка.

4. Не берись за дело, которое не сможешь выполнить.

5. Бедно и некрасиво одетый человек может совершить хорошие поступки, а дела человека в дорогой одежде могут быть неприглядными.

6. Новая одежда всегда красивее и приятнее, чем старая и поношенная, но старый друг – проверенный и надежный.

Весь смысл поговорок и пословиц 1-3, объясняется суждениями 4-6.

Пословица (поговорка) под номером 1. соответствует суждению под номером 5.

Пословица (поговорка) под номером 2. соответствует суждению под номером 6.

Пословица (поговорка) под номером 3. соответствует суждению под номером 4.

Обереги это — предмет, которому приписываются магические силы, который должен принести счастье и уберечь от потерь, оберегу приписывали защитное действие.

Домашнее задание

Придумай и нарисуй эскизы оберегов.

Источник

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » Когда появилась одежда? Окружающий мир. Плешаков. 1 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

Когда появилась одежда? Окружающий мир. Плешаков. 1 кл. 2 ч. Ответы. Рабочая тетрадь.

Вступай в наше сообщество Вконтакте и получай больше полезной информации! Домашнее задание на 5+!

Читайте также:  Мужская одежда от мировых дизайнеров

1. Укажи стрелками разного цвета, в каких районах Земли живут эти люди. Объясни, почему ты так думаешь.

На первой картинке люди одеты в теплую зимнюю одежду, значит они живут в холодных районах.

На второй и третьей картинках люди одеты в легкую летнюю одежду, значит они живут в жарких районах.

2. Догадайся, кто хозяин этих костюмов. Соедини линиями рисунки и названия профессий.

3. Эти ребята пришли на школьный маскарад без головных уборов. Помоги ребятам подобрать себе головные уборы (вырежи их из Приложения и наклей).

4. Если представится возможность, побывайте в музее и познакомьтесь со старинной одеждой, с национальными костюмами. Приготовься рассказать на уроке, что тебе особенно запомнилось.

Источник

Урок окружающего мира. Тема: «Одежда на Руси в разные исторические времена». 3-й класс

Класс: 3

План – памятка для работы над проектом “Журнал моды”.

1. Узнаю, что носили мужчины и женщины в прошлые века.

  • Что я узнаю?
  • Где я узнаю?
  • Когда я это узнаю?

Результаты занесу в таблицу.

Где я узнал? Что носили мужчины? Что носили женщины?

2. Выберу самые интересные виды одежды.

3. Соберу информацию о них.

  • Где я об этом прочитаю об этих видах одежды?
    ________________________________________

4. Узнаю, как выглядят эти виды одежды.

  • найду рисунки в интернете (когда?_____________________________)
  • отсканирую рисунки из книг (когда?__________________________)

5. Оформлю свою работу.

  • Журнал (рисунки и подписи).

1. Организационный момент

Прозвенел опять звонок,
Начинается урок.
Окружающий нас мир
В путь далекий поманил.

Учитель: Знаете поговорку “По одежке встречают, по уму провожают”? Как вы думаете, что о своем хозяине могла рассказать одежда? (Какой он человек, о его характере, из какой семьи).

В прежние времена по одежде можно было определить: откуда пришел человек, какого он роду-племени, из какой семьи, о его достатке, профессии, месте проживания, о вкусах и привычках.

3. Объявление целей и задач урока.

Учитель: Сегодня мы с вами познакомимся с одеждой наших предков, сравним одежду различных исторических эпох, посмотрим, как ее украшали, попробуем сами изготовить одежду Древней Руси.

4. Знакомство с творческими работами ребят.

Учитель: Давайте представим, что мы отправляемся в путешествие на машине времени. А поможете мне в этом путешествии вы. Вы должны были вместе с друзьями подготовить журнал мод каждой исторической эпохи. Сейчас каждая из групп представит свой проект.

Учитель: Отправляемся в Древнюю Русь. Слово предоставляется первой группе.

1-я группа “Древняя Русь”. Выступления ребят.

  1. Что носили в Древней Руси мужчины? (Мужчины носили рубаху из холста или из шелка подпоясанную шнуром и порты.)
  2. Что носили женщины? (Женщины тоже носили рубаху, только она была длинной. Поверх рубахи одевали поневу или запону.)
  3. Чем отличалась одежда князя? (Князь носил плащ корзно.)

Учитель: Наши предки считали, что одежда это оберег. Она оберегала от непогоды, укрывала от сглаза, от воздействия злых духов. Поэтому все уязвимые места человека были спрятаны. Древние рубахи были ниже колена, имели почти закрытый ворот, длинные рукава до запястий. Рубахи носили все: мужчины и женщины, богатые и бедные. Еще люди украшали свою одежду. Украшения служили не только для красоты, они тоже были оберегами. Они должны были оградить человека от болезней, горя, ранней смерти, неурожая и всяких других бед.

Орнамент на одежде наших предков

Учитель: С охранной целью носили обереги на шнуре или на поясе. Конь – символ добра и счастья, мудрость богов. Ложка – символ сытости и благополучия. Ключ – помогал сохранить и преумножить богатство.

Учитель: А теперь заглянем в Московскую Русь. Предоставим слово второй группе.

2-я группа “Московская Русь”. Выступления ребят.

  1. Что носили в Московской Руси мужчины? (Мужчины носили кафтаны и шубы.)
  2. Что носили женщины? (Шубу, летник, сарафан.)

Учитель: Спасибо ребята, а теперь отправимся в Российскую империю.

3-я группа “Российская империя”. Выступления ребят.

  1. Какую одежду носили в Российской империи? (Европейскую одежду.)
  2. Кто приказал ее носить? (Петр I.)

Учитель: Молодцы. А последним пунктом нашего путешествия будет Советская Россия.

4-я группа “Советская Россия”. Выступления ребят.

Учитель: Спасибо ребята, вот и закончилось наше заочное путешествие во времени. Большое спасибо за ваши работы.

5. Работа с учебником.

Учитель: Поработаем с учебником. “Как родилась рубаха”. При работе с учебником обратите внимание на следующие вопросы? Они представлены на слайде. Обсудите свои ответы в паре и представьте всем свое мнение.

Читайте также:  Можно ли покрасить одежду колером

Вопросы к тексту.

  1. От какого слова произошло слово рубаха? Что оно обозначало в древности? (Руб – так в древности обозначали кусок, обрывок ткани?)
  2. Как появилась первая рубаха? (Берет хозяйка кусок ткани, перегибает его пополам, вырезает отверстие для головы, подпоясывает веревкой-поясом.)
  3. Кто носил такие рубахи? (Все носили такие рубахи, только бедные носили простую холщовую рубаху, а кто побогаче – шелковую.)

6. Практическая работа.

Учитель: А сейчас мы с вами превратимся в портных и изготовим рубаху для куклы из ткани на столе. Можно к рубахе сделать запону или поневу. (Рассматривание готовых работ.)

7. Закрепление новой темы. Самостоятельная работа. Вопросы к тесту.

1. Как назывался один из самых древнейших предметов одежды, который носили и мужчины и женщины?

  • Порты.
  • Шуба.
  • Рубаха.

2. Верхняя накладная женская одежда, не сшитая по бокам.

  • Запона
  • Сарафан
  • Корзно

3. Мужская одежда 15 века.

  • Понева.
  • Кафтан.
  • Летник.

8. Проверка самостоятельной работы.

Оценим свою работу. Сверьте свои ответы с правильными, которые указаны на слайде. У кого были ошибки? Почему они возникли?

Ответы:

  • с) Рубаха.
  • а) Запона.
  • b) Кафтан.

9. Итог урока. Что интересного узнали на уроке? Какие элементы народного костюма используются в современной одежде? (Сарафан, платок, шаль, вышивка.)

10. Домашнее задание.

  1. Учебник, стр. 112–113, пересказ.
  2. По выбору:
    а) Подготовить сообщение о головных уборах, которые носили женщины в Московской Руси;
    b) Нарисовать мужчину и женщину Древней Руси;
    c) Подготовить презентацию “Обувь людей разных сословий”.

Источник

Постарайтесь по одежде определить, когда жили эти люди, Соединить линиями рисунки с подходящими подписями?

Окружающий мир | 1 — 4 классы

Постарайтесь по одежде определить, когда жили эти люди, Соединить линиями рисунки с подходящими подписями.

Сделай подписи к рисунку — схеме?

Сделай подписи к рисунку — схеме.

Соедини линией каждое растение его шишкой?

Соедини линией каждое растение его шишкой.

Задание : Сделай подписи к рисунку схеме?

Задание : Сделай подписи к рисунку схеме.

Нарисуйте по одному предмету своей одежды подходящему для каждого времени года?

Нарисуйте по одному предмету своей одежды подходящему для каждого времени года.

Почему люди украшали одежду?

Почему люди украшали одежду.

Соедини линией рисунок и подпись к нему?

Соедини линией рисунок и подпись к нему.

Раскрась рисунки школьников поступающих разумно сделай подписи?

Раскрась рисунки школьников поступающих разумно сделай подписи.

S Помогите пожалуйста!

Укажи, чем знамениты эти люди (соедини линией).

Как составить пары из этих рисунков соедини парные рисунки линиями этапами рисунки Придумай свою пару?

Как составить пары из этих рисунков соедини парные рисунки линиями этапами рисунки Придумай свою пару.

Соедините линиями название науки и соответствующие картинки?

Соедините линиями название науки и соответствующие картинки.

На этой странице вы найдете ответ на вопрос Постарайтесь по одежде определить, когда жили эти люди, Соединить линиями рисунки с подходящими подписями?. Вопрос соответствует категории Окружающий мир и уровню подготовки учащихся 1 — 4 классов классов. Если ответ полностью не удовлетворяет критериям поиска, ниже можно ознакомиться с вариантами ответов других посетителей страницы или обсудить с ними интересующую тему. Здесь также можно воспользоваться «умным поиском», который покажет аналогичные вопросы в этой категории. Если ни один из предложенных ответов не подходит, попробуйте самостоятельно сформулировать вопрос иначе, нажав кнопку вверху страницы.

Углич стоит на Волге.

Река называется ВОЛГА.

Природные зоны Северной Америки : 1. Арктические пустыни 2. Тундры и лесотундры 3. Тайга 4. Смешанные и широколиственные леса 5. Лесостепи и степи 6. Полупустыни и пустыни 7. Саванны и редколесья 8. Жестколистные вечнозеленые леса и кустарник..

В мире есть горные озёра. Байкал, Морское око, Пауэлл, Накуру, Люцерн — пример морских озёр.

Слово планета. Удачи.

Среди достопримечательностей подмосковного города Лобня можно отметить Природный заповедник «Озеро Киово», который является уникальным природным ресурсом и расположен в черте города. По мнению учёных, данное озеро морено — ледникового происхождения.

Потому что это наш море.

1 возьми синюю или голубую бумагу, вырежи волны. Из жёлтого сделай песок и солнце, а из черного чаек. Вот как — то так. Удачи.

Вишня — это фрукт, а все остальное это овощи.

Источник

Проверочная работа по окружающему миру на тему «Как люди жили в старину» (3 класс)

3 класс, окружающий мир

УМК «Начальная школа XXI века»

Читайте также:  Хорошее ателье по пошиву женской одежды

Вершинина Е.В., МБОУ школа № 39, г. Дзержинск

Обобщение по разделу «Как люди жили в старину»

1. Выбери верный ответ. Поставь знак «+» слева от буквы.

1. Славяне жили большими семьями. Объединение семей составляло

2. Славяне были трудолюбивыми, так как

а) они такими рождались

б) от их трудолюбия зависело, будет ли достаток в доме, как будут жить их дети

3. Славяне были смелыми и отважными. Не раз в бою им помогали

а) военная хитрость

б) секретное оружие

4. В старину после обеда накрывали стол чистой скатертью, на середину стола ставили хлеб, а рядом солонку с солью. Зачем так делали?

а) хлеб и соль были самыми ценными продуктами, потому их оставляли на столе для любого гостя

б) хлеб и соль были самыми дешёвыми продуктами, потому их оставляли на столе для любого гостя

5. Почти в каждом доме был какой-нибудь музыкальный инструмент. Наши предки умели изготавливать

а) гусли, скрипку, гудок

б) гусли, гудок, балалайку

в) гусли, баян, гудок

6. На юге России жилища

а) строили из леса, дома часто были одноэтажными

б) строили из леса, дома часто были двухэтажными

в) строили из леса только в случае крайней необходимости, стены обмазывали глиной, смешанной с соломой

7. Один из самых древних предметов одежды – это

8. До появления на Руси христианства наши предки были

9. Языческие праздники – это

а) Масленица, Святки

б) Масленица, праздник Ивана Купалы

10. В X (10) веке крестил Русь князь

а) Ярослав Мудрый

б) Владимир Мономах

в) Владимир Красное солнышко

1. Выскажи своё мнение. Поясни ответ.

Святки — это праздник, который радовал взрослых. А радовал ли праздник детей?

2. Какое отчество у Павла, если его отца зовут Николай? Запиши имя и отчество мальчика.

3. Выпиши лишнее слово : д рочёны, расстегай, взвар, папаха, ботвинья, солянка. Поясни свой выбор .

3 класс, окружающий мир

Обобщение по разделу «Как люди жили в старину»

За правильный выбор ответа в каждом вопросе — 1 балл. Итого 10 б.

Если ребенок «слабый» или работа проводится в виде самостоятельной работы, то оценивается у всех ребят первая часть работы.

1. Вариант ответа:

Святки — это праздник, который радовал детей, потому что дети праздничным утором ходили по домам. Они поздравляли всех с Рождеством, а хозяева одаривали ребят сладостями и деньгами.

2 б. – дан верный ответ на поставленный вопрос. Сформулировано предложение, грамотно поясняющее выбранный ответ.

1 б — дан верный ответ на поставленный вопрос. Сделана попытка пояснить ответ.

2. Павел Николаевич.

2 б. – записано имя ребенка, верно записано его отчество

1 б — записано только отчество ребенка, отчество верно записано

3. Вариант ответа:

Лишнее слово папаха, т.к. это слово обозначает одежду, а все остальные слова – пищу.

2 б. – верно выбрано лишнее слово, грамотно указан критерий отбора

1 б — верно выбрано лишнее слово, не указан признак отбора или сделана попытка объяснить выбор слова

Если ребенок «сильный» или работа проводится в виде самостоятельной работы, то он может приступить к выполнению второй части работы. Если часть выполнена полностью, то оценивается в баллах, если работа выполнена частично или набранное кол-во баллов менее 3, то учитель может использовать слова «Хорошо» и др.

Если работа проводится как проверочная работа по разделу, то рекомендую оценивать обе части работы по указанным выше критериям.

  • 16 предметов
  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные наградные документы для учеников и учителей

Номер материала: ДБ-1540230

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник