Меню

Освещение витрин с одеждой



Освещение витрин с одеждой

Каким должно быть освещение в магазине одежды? Какие светильники выбрать? Эти и многие другие вопросы волнуют предпринимателей. Сегодня мы расскажем о том, как создать эффектное освещение и при этом сэкономить на электроэнергии.

Освещение

Правильно организовать свет в отделе – значит произвести на покупателя сильный эффект и продать больше товаров. Кроме того, нельзя забывать, что клиенту в магазине одежды должно быть уютно. Он должен надолго задержаться здесь, чтобы примерить и купить как можно больше вещей.

Но еще важнее – создать освещение, которое составит запоминающийся образ отдела и брэнда в целом. Именно благодаря этому эффекту покупатели будут возвращаться в ваш магазин или бутик снова и снова. А значит – у вашего отдела появится много постоянных покупателей.

Обустроить освещение в магазине одежды – это больше, чем просто расставить лампочки. Яркость, цветовая температура света должны расставлять акценты и грамотно подавать те или иные товары. Эффектное освещение превратит прогулку по вашему торговому залу в настоящее приключение.

Общие стандарты освещенности магазинов одежды следующие:

  • В торговом зале – минимум 500 лк;
  • Если нужно подчеркнуть какую-то вещь или стенд – примерно 1500 лк;
  • Витрины – от 1500 до 3000 лк, ведь здесь расположены небольшие товары, и нужно дать покупателю возможность их рассмотреть.

Светодиоды

Почему светодиоды – лучший выбор для освещения магазинов одежды? Дело в том, что эти современные светильники дадут самую большую вариативность для создания яркого дизайна. Ведь светодиоды работают только на стыке красного, зеленого и синего – даже белый цвет они дают исходя из схемы RGB.

Поэтому дюралайты, трековые светильники и обычные светодиодные лампы приобрели особую популярность в освещении модных салонов. Они позволяют создать индивидуальную картину, филигранно расставить оттенки цветовой температуры.

Светильники для магазина одежды – это еще и вопрос сохранности товара. Ведь выставочные образцы могут со временем портиться из-за ненужного, лишнего излучения. Кроме того, тепло ламп накаливания имеет негативное влияние на ткани и краски.

Светодиоды обладают минимум таких излучений, практически не выделяют тепла при работе. Поэтому их и рекомендуют для торговых площадей, где выставляется одежда. Особенно требовательны к освещению при длительном хранении дорогостоящие товары из натуральных тканей, кожи и меха.

Кроме того, светодиоды экономят электроэнергию, у них долгий срок службы. Что в длительной перспективе вашего бизнеса позволит существенно сэкономить.

Торговый зал

Чтобы продавцам, администраторам, и главное, клиентам было комфортно находиться в магазине – общее освещение должно быть минимум 500, максимум 2500 лк. Это достаточно широкий диапазон, и благодаря ему маркетологи вместе с дизайнерами могут выстроить концепцию светильников.

Например, если целевая аудитория вашего отдела – молодежь, свет должен быть холодным, но достаточно ярким. Если же у вас элитный бутик – лучше подобрать менее яркие светильники с холодной цветовой температурой.

В небольшом отделе будет интересно выстроить всю картину освещения исходя из акцентов. Например, сконцентрировав светильники вокруг манекенов, товаров и важных деталей интерьера. Одежда на полках вашего магазина будет выступать в свете софитов, как декорации театра. Подобная концепция навсегда отпечатается в сознании покупателя.

Еще одна важная функция светильников в отделе одежды – направить и сориентировать посетителя в пространстве. Грамотно расставленные лампы проведут вашего покупателя сначала к товарам, затем – к примерочной, и наконец – к кассе. Вы сможете подчеркнуть товары по своему желанию, выделить их, например, среди менее дорогих аналогов.

Покупая светодиодные лампы для торговых залов и витрин, помните – свет важнее дизайна самого светильника. Иначе акценты уйдут с вашего товара на детали интерьера.

Витрины

В освещении витрин важно выбрать светодиодные светильники подходящей цветовой температуры. Белые вещи будут незаметны под ярким световым потоком, а вот для черных он подойдет как нельзя лучше. Для светлой ткани подойдет в среднем показатель 400 лк, для темной и меха – 750 лк.

Чтобы выгодно подчеркнуть фактуру меха, освещение лучше направить под углом. Для этого идеально подойдут трековые светильники. Заметьте, что в витринах с мехом особенно важно подобрать яркость, так как этот материал выгорает сильнее других.

Выбирая цветовую температуру светильников, нужно учитывать цвет одежды, которая выставлена на витринах. Теплое освещение лучше подходит к ярким краскам, холодное – к более спокойным. Теплый свет выгодно акцентирует роскошные платья и костюмы, холодный – одежду стиля casual.

Типичные ошибки

Неправильно подобрав светильники, например, купив обычные лампы накаливания, вы сильно увеличите свои расходы на электроэнергию. Кроме того, под таким освещением одежда на витринах начнет выцветать уже через несколько месяцев. От всех этих проблем можно избавиться, просто купив светодиодные лампы. Среди которых максимальные дизайнерские возможности вам дадут дюралайты и трековые светильники.

Зайдя в магазин одежды, часто можно столкнуться со следующими ошибками в освещении:

  • Слишком яркий свет в торговом зале, который уничтожает расставленные акценты;
  • Непродуманно размещенные лампы общего или акцентного освещения;
  • Неверно выбранные, без учета особенностей товара и целевой аудитории светильники;
  • Направленный в сторону голых стен, а не товара и рекламы свет;
  • Недостаточно яркие светильники или неправильно подобранная цветовая температура.

Даже одной из этих ошибок достаточно, чтобы клиент почувствовал себя в вашем магазине некомфортно. Учитывайте все моменты, прислушивайтесь к мнению посетителей, продавцов и дизайнера. Ведь светодиодное освещение может стать мощным инструментом для увеличения продаж.

Источник

Освещение магазина одежды

Магазин одежды, в отличие от остальных магазинов должен быть очень хорошо освещен. Дело не только в яркости, но и в том, каким светом эта яркость достигается. Здесь не должно быть нарушения цветопередачи, свет должен быть максимально приближен к солнечному, во избежание нареканий со стороны покупателей.

Норма освещенности для магазина одежды

Согласно документам регламентирующим освещенность ( СНиП (23-05-95), СанПиН (2-21..), МГСН (2-06-99) и др.) в том числе и в магазинах, норма освещенности для магазинов одежды очень высокая — 700 люкс, не менее. Для сравнения напомним норму освещенности торгового зала продовольственного магазина — 400 люкс, это почти в 2 раза меньше.

Что необходимо знать, при освещении магазина

Зайдя в любой магазин одежды можно увидеть явную и неявную секционированость торгового зала, даже если он и не разбит на секции. Визуальное разделение создается интенсивностью освещения. Замечено, что лучше продается тот товар, который ярче освещен. По этой причине, чем выше цена товара, тем ярче его освещение.

Читайте также:  Испания стиль одежды 2020

Индекс цветопередачи

Индекс цветопередачи, как уже было сказано выше, тоже очень сильно влияет на продажу товара. Этот индекс должен быть близким в 100, то есть близким к солнечному свету, дабы товар в магазине и на улице оказывался одинакового цвета.

Указанным дефектом очень сильно страдали люминесцентные лампы, у которых индекс цветопередачи был меньше 70. Натриевые лампы в торговых залах вообще никогда не применялись из-за того, что данный индекс был в пределах 22. 40.

Светодиодные светильники идеально подходят для освещения магазина одежды, потому, что имеют индекс цветопередачи CRI в пределах 75. 97. Но необходимо подбирать не только индекс цветопередачи. Но и цветовую температуру излучаемого лампой света.

Цветовая температура

Напомним, что цветовая температура солнечного света меняется в течении дня. Именно по этой причине некоторые пейзажи кажутся нам красивее утром и невзрачными днем, а другие как раз наоборот. Цветовую температуру небосвода, которая, как нам всем известно, меняется в течение дня, сведем в таблицу.

Положение солнца на небосводе (его отсутствие)

Цветовая температура К Начало рассвета с красным оттенком 1900 Смена красного на желтоватый оттенок при восходе солнца 2500 Солнце у горизонта 3400 Солнце с утра до полудня 4300. 4500 Солнце в полдень 5000 Солнце от полудня до вечера 6000. 7000 Вечерние и утренние сумерки 7500. 8500 На северной стороне перед восходом солнца безоблачное синее небо 9500 Голубое ясное небо зимой 15000 В приполярных и полярных широтах синее безоблачное небо 20000

Разделение зала на группы товаров

Разделение зала должно быть не только по ценовой категории товара, это как бы, само собой разумеется, но и по группам в зависимости от того, из чего изготовлена одежда. Дело в том, что ткани выгоднее смотрятся при цветовой температуре светильника 5000 К и выше, а вот кожа, наоборот, требует мягких тонов, с цветовой температурой 2500. 3500 К. Это очень важно для увеличения продаж.

Типы светильников, применяемых в магазинах одежды

По типам освещения светильники в магазине одежды можно подразделить на светильники для общего освещения и для акцентного. Для общего освещения зала можно применить светодиодные светильники Армстронг. В зависимости от типа подвесного потолка это могут быть Армстронг или Грильято. Если подвесных потолков нет, или они выполнены из гипсокартона, то идеальным решением будет применение светодиодных панелей, они легкие и тонкие, они практически не видны на плоском потолке, что создает иллюзию встроенности этих светильников.

Акцентное освещение можно осуществить с помощью карданных светильников (с возможностью изменения направления светового потока) или так называемых DOWNLIGHTов (светильников направленных строго вниз).

Трековые светильники имеют малую мощность и узконаправленный свет, по этой причине устанавливаются на стенах и акцентируют внимание покупателя на том или ином товаре более ярким пятном света. Их легко перенаправить, если состоится распродажа или прибыл новый товар.

Дополнительное освещение примерочных кабин осуществляется при помощи настенных накладных светильников или бра. В обязательном порядке они должны иметь возможность выключения самим покупателем, для того, чтобы примерять товар, как при ярком освещении, так и при более мягком общем освещении. Если примерочная кабина оснащена глухим потолком, то верхнее освещение организуется при помощи светодиодных панелей или светильников типа DOWNLIGHT.

Преимущества светодиодных светильников

Кроме существенной (в несколько раз) экономии электроэнергии, светодиодные светильники имеют еще ряд преимуществ перед галогенными и металлогалогенными лампами (МГЛ). Дело в том, что при применении МГЛ и галогенных ламп ткани, которые постоянно освещены ими выгорают, теряя яркость окраски. Этого не происходит при применении светодиодных источников света. Светодиодные лампы имеют исключительно высокую долговечность, экономия на обслуживании и замене ламп существенная.

Индекс цветопередачи, как уже было сказано выше, очень высокий у светодиодных ламп, это, несомненно, повышает уровень продаж товара.

Пример освещения торгового зала магазина одежды

Заказчиком заявлена освещенность зала в 1500 лк. Площадь помещения 470 кв. метров.

После проведенных расчетов в торговом зале установлено:

  1. карданных светильников мощностью 60 Вт и с оптикой 60 градусов — 110 шт.
  2. карданных светильников мощностью 30 Вт и с оптикой 60 градусов — 22 шт.
  3. светодиодных светильников типа DOWNLIGHT мощностью 24 Вт — 18 шт.
  4. трековых светильника мощностью 35 Вт — 66 шт.

Источник

Освещение магазинов одежды

Маркетинг становится максимально успешным только тогда, когда в нем учтены все факторы, так или иначе влияющие на активность потребителей. И освещение магазина одежды, обуви и других товаров, которые особенно важно показать в наиболее презентабельном виде, играет особую роль в формировании потребительской лояльности.

Каких целей позволяет достигать грамотное освещение

Основная цель освещения проста и понятна даже ребенку: оно обеспечивает хорошую видимость в условиях, когда недостаточно естественного света. Однако у магазинов, которые, по сути, являются не только местом продаж, но и полноценными выставочными площадками, своя специфика организации пространства. При грамотном подходе к организации освещения торговой точки оно позволит успешно решить 3 основных вопроса, важных для торговли одеждой, обувью, мебелью, интерьерным декором и т.д.

  1. Максимально эффектная презентация ассортимента.
  2. Создание уютной для покупателей обстановки.
  3. Формирование положительного реноме магазина.

Почему эти вопросы настолько важны? Потому что они напрямую влияют на объемы продаж и активность клиентов: чем уютнее в торговом зале, чем привлекательнее выглядят товары, чем популярнее магазин — тем активнее его посещают, тем больше делают покупок.

Каким должно быть правильное освещение магазина

Принципы организации эффективного освещения магазина просты. Их несложно запомнить и легко применять на практике.

Актуальность светового дизайна

Мода в этой сфере деятельности меняется не так стремительно, как, например, в отношении одежды или аксессуаров, но это не значит, что можно пренебрегать трендовыми приемами организации и постановки света. Наоборот: чем эффектнее и необычнее выбранные светильники для магазина одежды и обуви, тем результативнее будут ваши усилия.

Следите за «световой» модой; используйте в освещении не только функциональные, но и декоративные элементы; применяйте советы известных световых дизайнеров — и результат превзойдет даже самые смелые ожидания.

Читайте также:  Спрей для удаления запаха с одежды без стирки быстро

Театральные эффекты

Да-да, здесь нет никакой ошибки: использовать в магазине приемы театрального освещения можно и даже нужно! Зачем? Представьте, что на сцене, в окружении шикарных декораций, одновременно находятся более трех актеров, одинаково интересных зрителю. Как направить внимание зала на кого-то конкретного? Наиболее действенный способ — слегка приглушить основной свет и выделить нужного персонажа лучом рампы.

Точно так же можно действовать и в магазине, где полным-полно красивой одежды, но в первую очередь продать нужно что-то конкретное: выделите эти вещи светом, сконцентрировав внимание посетителей именно на них.

Технические параметры

Общие рекомендации к уровню освещенности:

  • торговых залов — не менее 500 лк;
  • витрин — до 3000 лк;
  • акцентной подсветки — 1500 лк.

Не забывайте о частностях! Так, товары светлых оттенков буквально поблекнут, если их залить ярким светом: оптимальный уровень освещенности в этом случае — 300-500 лк. Темные же вещи нужно подсвечивать интенсивнее — 500-1000 лк и выше.

Презентуя товар, нужно сохранить его естественную расцветку, а, значит, при обустройстве освещения магазина одежды необходимо обеспечить высокий уровень цветопередачи — более 90 Ra.

Оптимальная разница между интенсивностью общего освещения и света, направленного на стеллажи и стойки, — от 40% и выше: именно на столько должна быть ярче подсветка мест, где размещены ваши товары.

Рекомендации по выбору светильников для магазинов

Внимание! Чрезмерно яркий свет, наличие в нем ультрафиолета и высокая температура могут причинить вред деликатным тканям, мехам, коже, да и глазам посетителей — обязательно учитывайте это! Неправильно подобранное светильников для магазина может стать причиной существенных финансовых потерь из-за испорченного дорогостоящего товара и постоянного уменьшения количества клиентов.

  • Ограничить воздействие УФ-лучей помогут галогенные лампы.
  • Высокую цветопередачу при минимальной температуре светового потока обеспечивают металлогалогенные светильники.
  • Подчеркнуть насыщенность желтых или красных оттенков помогут лампы, которые дают теплый свет. Холодный белый подойдет для подсветки зеленых и синих тонов.
  • Подсвечивать меха лучше отраженным, а не прямым светом.

Наиболее популярными для организации освещения магазинов одежды и обуви являются:

  1. Трековые светильники. Свое название получили благодаря способу крепления: точечный осветительный элемент, снабженный поворотным механизмом, закрепляется на треке или шинопроводе. Используются для обеспечения внутреннего освещения полок.
  2. Модульные светильники. Универсальны, так как используются в качестве источников основного, акцентного, дополнительного света. Крепятся на любую подходящую поверхность и, благодаря модульности, могут компоноваться в сложные осветительные конструкции.
  3. Карданные светильники. Также получили свое название благодаря механизму крепления: накладные и встраиваемые модели позволяют менять направление светового потока простым поворотом. Активно используются в световом дизайне.

Приоритетными марками перечисленных светильников можно назвать линейку «Оптима» — модели отличаются высокими потребительскими характеристиками, длительной бесперебойной работой и простотой в уходе.

Источник

Освещение витрин магазинов — что нужно знать

Световой дизайн витрин — мощный инструмент привлечения клиентов и роста продаж. Грамотное сочетание общего и акцентного света помогает выделять визуальные достоинства экспонируемого продукта. Но речь не только об эффектной презентации товара. Позитивный образ витрин — это еще и конкурентное имиджевое преимущество вашего магазина или отдела.

Принципы светового дизайна витрин

Свет — ключевой, но не единственный компонент экспозиционного решения. Поэтому светотехника не должна мешать реализации концепции, истории, послания, адресованных посетителям и случайным прохожим.

Вопрос «как осветить этот стеклянный куб, фасадную или внутреннюю витрину» должен ставиться только, если у вас уже есть на руках общее решение в виде эскиза, схемы или полноценного 3D рендера. Приходится делить задание по световому дизайну на 2 части: сюжетную и техническую.

Сюжетная часть

Конечно, здесь мы говорим не о холодильных витринах, а о главных рекламных порталах, обращенных на улицу или навстречу людям, входящим в отдел из общей зоны гипермаркета. Что нужно сделать прежде всего? Выделить в сюжете проекта:

  1. Смысловой центр(ы).
  2. Смысловые доминанты второго уровня (если таковые есть).
  3. Фон.
  4. Тени (если они играют важную роль).
  5. Светильники, являющиеся элементами композиции.
  6. Динамический сценарий (если необходимо).

Рис. 1. Светильники могут быть частью композиции витрины

Если же вернуться к утилитарным объектам типа пресловутого стеклянного холодильника с мясопродуктами, либо горизонтальной витрины с равномерно выложенной бижутерией, сюжетная задача упрощается. За неимением доминант и сложных пространственных композиций весь объем (или плоскость) должны быть подсвечены одинаково и равномерно. Исключение — необходимость выделить продукт-хит, на образе которого построена рекламная кампания.

Рис. 2. Равномерное освещение с розовым оттенком витрин с мясопродуктами

Техническая часть

В профессиональных решениях обязательно учитываются следующие факторы:

  • Цветовая температура Tc, К.
  • Уровень освещенности Ev, Лк. Нормируется вертикальная (например, для манекенов) или горизонтальная (например, для товара, разложенного на полке) освещенность.
  • Диапазон освещенности (обычно это соотношение освещенностей доминанты и фона).
  • Индекс цветопередачи CRI, %.
  • Стабильность и равномерность свечения (отсутствие мерцания).
  • Дополнительная аппаратура и ПО для реализации динамических эффектов.

Рис.3. Высокий динамический диапазон освещенности витрины — яркий акцент на темном фоне

Динамическая подсветка

Этот оформительский прием не имеет ничего общего с праздничной иллюминацией, которую устраивают с помощью цветных гибких LED трубок, световых гирлянд и других традиционных средств. Быстро мелькающие и переливающиеся огни конечно поддерживают праздничное настроение, но скорее отвлекают от товара, чем подчеркивают его особенности.

Коммерческая световая динамика больше похожа на работу сценического освещения: это циклическая фокусировка, плавное увеличение и уменьшение яркости, дополнительно выделяющие доминанты первого и второго уровней. Второй вариант динамической подсветки — плавное изменение яркости фона.

Дизайнер (визуальный мерчендайзер) создает сценарий игры, который с помощью специализированного ПО переводится в программный код. По этому алгоритму в дальнейшем и работают диммируемые светильники .

Удобнее всего заниматься динамикой, используя трековые системы освещения.

Один из мировых светотехнических брендов провел тесты коммерческой световой динамики на 2 объектах (монобрендовых магазинах одежды в Милане и Вене). Усредненные результаты таковы:

  • Количество останавливающихся на улице возле динамических витрин — больше на 11 %.
  • Количество посещений магазинов в будние дни — больше на 19 %.
  • Количество посещений в выходные дни — больше на 4 %.

Уровни освещенности и цветовые контрасты в визуальном мерчендайзинге

Диапазоны освещенностей между объектом и фоном лежат в широких пределах – от 3/1 до 15/1 и даже 30/1. В ряде случаев (зависит от типа товара и сюжета экспозиции) Ev смыслового центра должна составлять от 1000 до 3000 Лк. Ev объектов второго уровня выдерживается на промежуточном уровне между смысловым центром и фоном.

Читайте также:  Инструкция как связать одежду для куклы

Однако, если нет необходимости с особой четкостью экспонировать фактуру материала, Ev объекта может быть на уровне 800 — 1000 Лк. Этого вполне достаточно, если поддерживать необходимый контраст по яркости и цвету между экспонатом и фоном.

Роль цвета фона и типа его подсветки при экспонировании ахроматического (белого, серого или черного) объекта
Фон Захват внимания, % Визуальная привлекательность, %
Белый (статика) 14 18
Красный (статика) 12 15
Синий (статика) 31 34
Красный (динамика) 26 10
Синий (динамика) 47 39

Дополнительного захвата внимания и визуальной привлекательности в сравнении с табличными показателями можно добиться, повышая диапазон освещенностей до уровня 30/1 и экспонируя хроматический (цветной) объект, противоположный цвету фона по колористической шкале. Пример: желтый/оранжевый/терракотовый экспонат, освещенный 3000 Лк, на синем фоне, освещенном 100 Лк.

Типы световых сцен и схемы расположения светильников

Расположенные нутрии помещений витрины – прилавки и витрины – стеллажи подсвечиваются с помощью:

  1. Равномерного заливающего верхнего света — основная схема в продуктовых супермаркетах, галантерейных магазинах и любых других коммерческих зонах, где преобладает выкладка товара небольших размеров на полках.
  2. Линейной подсветки по граням стеклянных боксов/полок.
  3. Линейной подсветки в сочетании с точечными акцентами.

В фасадных витринах с непрозрачным фоном применяют:

  1. Акцентный вертикальный свет с дополнительной боковой подсветкой — подходит для экспонирования невысоких предметов, распределенных на горизонтальной плоскости. Боковая подсветка призвана смягчать резкие тени.
  2. Акцентный фронтальный свет — софиты, расположенные сверху — спереди, освещают манекены или другие вертикальные объекты анфас.
  3. Акцентный фронтально-боковой свет — софиты, расположенные сбоку — спереди, освещают манекены или другие вертикальные объекты в полупрофиль.

Освещение фасадных витрин без задника (с улицы просматривается помещение магазина) имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, манекены в таких витринах могут освещаться вертикальным светом без дополнительной боковой подсветки (ее роль выполняет отраженный свет из торгового зала). С другой — в таких витринах невозможно обеспечить высокую световую и цветовую контрастность

Рис. 4. Акцентный фронтальный свет сверху и линейная декоративная оранжевая подсветка по периметру Рис. 5. Акцентная фронтально-боковая подсветка, дополненная отражением панели из фольги, реализована с помощью трековой системы Рис. 6. Вертикальный акцентный свет без дополнительных подсветок приемлем для экспонирования невысоких предметов

Типология светильников для подсветки витрин, боксов и стеллажей

Выведем за скобки неограниченную номенклатуру светотехники, являющейся частью витринных композиций и играющей преимущественно декоративную роль (от лампочек Ильича Эдиссона до хрустальных барочных люстр). Останутся две функциональные группы светильников и модульных систем — используемые в фасадных и внутренних витринах.

Светотехника для подсветки витрин и ее функциональное назначение
Внутренние витрины
1. Заливающий верхний свет в боксах и прилавках
2. Подсветка полок по граням
3. Точечные акценты в боксах и прилавках
Фасадные витрины
4. Боковая линейная подсветка
5. Акцентный фронтальный и фронтально-боковой свет
6. Вертикальный акцентный свет
Светильник/система 1 2 3 4 5 6
Светодиодная лента/полоса + +
П-образный профиль для LED ленты + +
Угловой профиль для LED ленты +
Миниатюрный софит под лампу MR11/MR16 +
Система Tubelight для мини-софитов +
Мини-трековая система XLight-cabinet для софитов и линейных LED светильников + + +
Встраиваемый поворотный софит +
Накладной поворотный софит +
Встраиваемый софит +
Трековая система +
Накладной неповоротный софит +
Уличный софит для фронтальной подсветки +
Линейный открытый светильник под лампу T8 + +
Линейный светильник с рассеивателем +

Минитрековые системы располагаются внутри витрин. Как правило, они комплектуются на базе миниатюрных токопроводящих шин и корпусов линейных светильников, прокладываемых вдоль граней стыка вертикальных и горизонтальных плоскостей (стеклянных, либо изготовленных из непрозрачных материалов). Иногда минитрековые кубы служат конструктивной основой витрины. Т.е., стекла крепятся непосредственно на жесткий параллелограмм из шин.

Нюансы подсветки витрин по товарным группам

Универсальный принцип учета особенностей товара — выбор цветовой температуры ИС в соответствии с преобладающим цветом объектов. Так для магазинов корпусной мебели рекомендуется теплый общий и акцентный свет с Tc 2500 – 3500 К. Витрины же с образцами бытовой техники (много ахроматических и металлических поверхностей) следует подсвечивать нейтральным и холодным белым светом. Некоторые товарные группы стоит рассмотреть подробнее.

Одежда, обувь, крупная кожгалантерея (сумки)

С одной стороны, свет должен корректно передавать цвета и фактуру тканей, с другой — выделять образцы и модели, определяемые маркетологами как «якорные».

При одном и том же уровне освещенности, более холодный свет дает преимущество в различении мелких деталей. Однако, начиная с определенного уровня Tc, холодная подсветка не передает визуальных достоинств одежды и обуви из материалов теплых цветов. Поэтому оптимальными в этом коммерческом секторе считаются ИС с верхней границей цветовой температуры в диапазоне дневного света — 4000… 5000 К.

Коэффициент цветопередачи светильников (CRI) должен быть не менее 80 %. Чем больше, тем лучше, разумеется. Поэтому вне конкуренции здесь акценты, реализуемые с помощью металлогалогенных ламп (CRI 100 %) и LED ламп с тройным люминофором (CRI 90 – 95 %).

Особенности экспозиции ювелирных изделий и бижутерии

Изделия из золота подсвечивают теплыми лампами, а серебро и платину — холодными. Прозрачные камни эффектней смотрятся в холодном свете (5000 – 7000 К) независимо от своего цвета.

Распространены светодиодные матрицы, сочетающие теплые и холодные ИС. Например, выпускаются специальные линейные светильники для ювелирных витрин, в которых 2 холодных диода чередуются с 1 теплым. Такое сочетание универсально и подходит для любых украшений, в т. ч. для золотых изделий с цветными драгоценными камнями холодного оттенка.

Рис. 7. Акцентная подсветка топовых ювелирных изделий с помощью мини-софитов

Продуктовые витрины

Верхний заливающий свет устраивается с помощью линейных ламп. Например, светильники для мясопродуктов должны быть с розовыми светодиодными трубками типа Т8, которые маркируются «pink».

Для других групп продуктов рекомендуется придерживаться следующих цветовых температур:

  • Хлеб, молоко, бакалея — 2800 – 3200 К.
  • Рыба — 4000 – 6500 К.
  • Овощи, фрукты, кондитерские изделия — 2800 – 3500 К.

Сложности с выбором светильников?

Подготовим полный расчет стоимости, необходимого оборудования и 3D визуализацию для освещения вашего объекта. Это БЕСПЛАТНО — еще до покупки и заключения договора, вы сможете узнать: «Сколько и какие светильники подойдут?», «Сколько это будет стоить?», «Как это будет выглядеть?» и даже «Сколько будет наматывать счетчик?».

Источник