Меню

Основа художественного оформления одежды



Техники и приемы создания и отделки одежды и аксессуаров

Предлагаю вашему вниманию альбом, который я достаточно долго собирала. Фотографии с разных показов модных домов, разных сезонов.

Мне интересно было соединить в одном фотоколлаже разные взгляды на одну и ту же технику исполнения декора или приемы, найти объединяющие элементы у совершенно разных мастеров и дизайнеров. Не секрет, что многие известные и неизвестные дизайнеры ищут вдохновения в старых техниках декора и отделок, но находят новое звучание в изделии с их использованием. Все движется, и порой возвращается. Интересно наблюдать за этим движением, вдохновляясь на поиски своих собственных идей и решений.

Буду рада вашим отзывам и комментариям. Что понравилось, что вы использовали в своем творчестве, а что стало открытием.

1. Шнуры. Плетение, сшивание, росшив, наложение по сетке. И еще масса вариантов крепления шнура.

2.Эффект градиент, в наслоении оттенков деталей и элементов.

3. Декор в виде спиралевидных роз, из подкройных лент по косой, одно-, двух- или многослойных. Варианты — втачные элементы, накладные элементы. Варианты кроя лент по поперечной или долевой дают более жесткую форму и ломкие линии на сгибах.

4. Декорирование накладными элементами.

1. Лепестки из шифона — возможно, не буленые, ручная формовка, сборка слоями, декор — расшивка бусинами, стразами и так далее.
2. Подкройные небуленые цветы, многослойная сборка.
3. Лепестки подкройные, объемные за счет слоев, возможно наполнение лепестков доп. материалом.

5. Декорирование или конструирование деталей в технике «оригами».

Рекомендуемые свойства тканей — держать форму и сгибы подобно бумаге (суховатые, гладкие полотна разной толщины. Но все проверяется на образцах — конкретно для каждого вида ткани или модели).

6. Декоративный прием — лазерная перфорация на ткани, коже и других материалах.
Декоративные элементы — перфорированные детали.
Готовые детали кроя — двухслойные, перфорированные.
Перфорированная натуральная кожа, с металлизированным покрытием (напылением).
Аналогичная техника — гильошинирование (ручное выжигание по ткани, необходимо присутствие в ткани синтетических добавок, для оплавления края обжига).

7. Декорирование одежды вырезными или вырубными деталями, созданными с помощью лазерной резки или ручного гильоширования, или оплавления краев. Детали могут быть выполнены из разных материалов — ткань, кожа или кож.зам — вырубка и тиснение (дополнительно, как на среднем фото).

Справа — варианты создания: обжиг края вырезанных элементов, последующая сборка слоями или техника гильоширования (края перьев заметно оплавлены, как на тканях с примесью синтетики).

8. Декорирование костюма элементами — рулик.
Вытачная косая бейка разной толщины и наполнения, с открытым обрезанным краем, или с закрытым краем (в зависимости от задачи в изделии).

9. Жемчуг как основа декора.
Расшивка жемчужными нитями, точечно в разноплановом или симметричном порядке, нити в свободном провисании или еще миллион вариантов создания благородного вида изделий с помощью натурального или искуственного жемчуга.

10. Сложные конструктивные решения на основе ребер жесткости. Применение в изготовлении ленты ригелин, косточек из пластика или металла (пружины), и других подобных материалов. Жестких и упругих.

11. Буфы разной сложности, на разных материалах.

12. Крупные декоративные элементы, драпированные детали — возможно, из целого куска ткани или нескольких. Произвольно сформованные руками и скрепленные ручными стежками. Ткани, держащие форму и объем, или вариант закрепления на воздушных (сетка, органза) основах.

13. Отделка декоративными элементами из полосок основной ткани платья или костюма. Рваные или резанные полоски ткани по косой, или долевой.
Смятые, скрученные и уложенные в рисунок или абстрактно. Крепление ручными стежками к основе изделия или деталям.

14. Декорирование одежды объемными деталями.
Накладными или втачными. Объем создается за счет наполнения деталей доп. материалами — синтепон, пух, поролон или подобными им. Техники наполнения могут быть различными, в зависимости от модели, материала, формы и сложности изделия.

15. Ленты как конструктивное решение.

Жесткие проклееные, обтачные детали в виде лент создают основу конструкции и декор одновременно.

16.Бант как основа конструктивного решения или как основной декоративный элемент в изделиях.

17. Декорирование одежды прозрачными вставками с помощью материалов телесного цвета — органза, разнообразные сетки и эластичные полотна разной толщины и свойств.

18. Гофре.
Популярная и красивая отделка ткани и деталей кроя.
В зависимости от свойств материалов дает разный эффект в изделиях, от мягких и сложносочиненных элементов до жестких и упругих форм деталей.
Хорошо держит сгибы и формовку на тканях с добавлением синтетики, и до первой встречи с водой — на натуральных шифонах и других 100% шелковых тканях. Пожалуй, для темы гофре понадобится отдельный альбом. Так много красивых и эффектных нарядов создано.

19. Создание форм деталей или декора с помощью 3D печворка. Ткань, кожа, пластик, бумага или картон в качестве основы жесткости или эффект соединения цвета для достижения эффекта объема+комбинированные техники.

20. Цепные реакции в декоре могут стать основой изделия. Становясь то сетью, то кольчужкой вместо основы платья.

21. Декорирование изделий кусочками зеркал.
В центре старинная техника шиша (shisha), или вышивка с зеркалами — классическая индийская вышивка. Но этот вид вышивки можно встретить в Пакистане и Афганистане. Слово «шиша» на хинди означает небольшое стекло. Слева и справа — современные варианты техники, крепление с помощью пришивания через отверстия, и крепление с помощью кастов или других вариантов фурнитуры.

22. Декорирование изделий клепками или металлическими элементами разных способов крепления. Механическая установка, пришивание, приклеивание.

23. Декорирование изделий кристаллами или элементами похожими на кристаллы.
Крупные элементы ассиметричной или симметричной формы. Стеклянные граненные кристаллы, кристаллы из акрила или пластика.
Для локальной расшивки кристаллами — общий вес акриловых элементов в несколько раз ниже, чем элементов из граненного стекла.
Окрашенный штампованный пластик по весу может быть легче акрила и стекла. Способы крепления — пришивные, пришивные в кастах из металла, механическое крепление в кастах на шипах и др.
Стразы или кристаллы представляют собой имитацию драгоценных камней. Для лучшего блеска прозрачных элементов снизу на стразы наносится зеркальный слой (амальгама). Между собой стразы различаются блеском, огранкой, яркостью и прозрачностью, а также долговечностью.
Пластиковые и акриловые стразы хуже блестят и быстро выцветают, легче царапаются. Стеклянные, а лучше — хрустальные стразы играют ярче и дольше сохраняют цвет и блеск. Стразы Swarovski делаются из хрусталя с высоким содержанием свинца и подвергаются особой огранке. Они отличаются высокой прозрачностью, хорошим блеском и насыщенными цветами. Поэтому непрофессионалу практически невозможно отличить их от натуральных камней.

Читайте также:  Фиалко конструирование модной женской одежды

24. Декор из перьев.
Техника и приемы — расшивка, расшивка через бисер или элементы декора, приклеивание, настрачивание и всевозможные приемы — лишь бы не отлетали и лежали или торчали в нужном месте.

25. Жидкое золото или ткани и материалы с эффектом металлик и разными основами и свойствами. Современные технологии позволяют наносить на ткани и трикотажные полотна покрытие, имитирующее вид металла. Но от свойств основы зависит, как в дальнейшем будет выглядеть готовое изделие — как жидкое золото, с мягкими драпировками и фалдами (в основе трикотажное полотно или ткани с подвижностью трикотажа). Или если основа более формоустойчивая — сухие ткани, тогда эффект будет, как от плоских пластин держащих форму. Мелкие металлические элементы, собранные в полотно позволяют создавать тот же эффект с падающими тяжелыми складками, за счет очень подвижной структуры.

26. Металлические детали в одежде в виде фурнитуры — это норма. Но для высокой моды игра в металл в крупных формах — это не частое удовольствие. Требует технически подготовленной базы и возможности исполнения задач. Ковка, штамповка, литье, клепка, гальваника, шлифовка и еще куча технических моментов для создания и завершения, не считая конструкторских решений и последующей сборки с элементами одежды или костюмом.

Конечно, в мире еще тысячи тем для подобных систематизаций, и по возможности я буду продолжать собирать этот альбом. Для себя и для вас, читатели и мастера, если вам это оказалось полезным.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Художественное оформление одежды

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

БЛАГОВЕЩЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Учебная программа по специальности “030600 – технология и предпринимательство”

Благовещенск

ББК Печатается по решению

редакционно-издательского совета Благовещенского государственного педагогического университета

Художественное оформление одежды: Учебная программа для студентов БГПУ по специальности ²030600 – Технология и предпринимательство² / Сост. , – Благовещенск: изд-во гос. пед. ун-та, 1999. – 20 с.

Программа предусматривает изучение основ теории композиции костюма, моделирования и художественного оформления женской, мужской, молодежной и детской одежды. Программа адресована преподавателям и студентам педагогических ВУЗов.

Утверждена Ученым Советом университета

Рецензенты: , к. п.н., зав. кафедрой технологии и предпринимательства; , конструктор-модельер.

педагогический университет, 1999

Программа «Художественное оформление одежды» разработана с учетом государственного образовательного стандарта по специальности 030600 «Технология и предпринимательство» для обучения студентов 3-5 курсов индустриально-педагогического факультета. Программа предусматривает освоение основных теоретических вопросов и приобретение практических навыков и умений моделирования и художественного оформления женской, мужской, молодежной и детской одежды.

Основной целью курса является подготовка выпускников факультета к преподаванию художественного оформления одежды на уроках технологии в общеобразовательных учреждениях.

Программа направлена на формирование творческой личности преподавателя технологии, развитие наблюдательности, воображения, способности к образному мышлению.

Изучение курса предполагает:

— Знание закономерностей композиции костюма и основ композиционного построения;

— Умение анализировать направления моды, читать рисунки моделей одежды;

— Владение навыками самостоятельно разрабатывать эскизы моделей одежды, стремясь к разнообразию силуэтов, форм, покроев, интересной подаче эскиза;

— Умение подобрать материалы и отделку для модели в соответствии с пластикой ее формы.

Программа рассчитана на изучение в течение четырех семестров (с шестого по девятый) с контролем знаний в виде зачета после каждого из них. Обучение проводится в форме лекций и лабораторных занятий. Часть материала программы представлена на самостоятельную проработку студентами.

Программой предусмотрено 120 аудиторных часов, из них 26 часов отведены лекционному курсу, 94 часа – лабораторным занятиям. Самостоятельная работа студентов составляет 90 часов.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Раздел 1. Основы композиции костюма

Основные свойства формы костюма.

Симметрия в костюме.

Пропорциональные закономерности в костюме.

Отношения элементов в композиции костюма.

Ритмические закономерности в костюме.

Свойства композиции костюма.

Цвет в композиции костюма

Зрительные иллюзии в костюме

Раздел 2. Моделирование и художественное оформление женской одежды

Принципы художественной организации изделия.

Комплектная организация одежды.

Разработка серии изделий на одной базовой форме.

Разработка моделей повседневных комплектов женской одежды различного ассортимента.

Разработка моделей верхней женской одежды разных стилей.

Разработка ансамблей нарядной женской одежды различного образного решения.

Декоративная отделка и детали в женской одежде.

Раздел 3. Моделирование и художественное оформление мужской одежды

Разработка моделей повседневных комплектов мужской одежды различного ассортимента.

Разработка моделей верхней мужской одежды разных стилей.

Раздел 4. Моделирование и художественное оформление молодежной одежды

Особенности художественно-образного решения одежды для молодежи.

Разработка моделей повседневных комплектов молодежной одежды различного ассортимента.

Разработка моделей молодежной одежды различного стилевого решения.

Разработка моделей нарядной молодежной одежды различного образного решения.

Раздел 5. Моделирование и художественное оформление детской одежды

Факторы и требования, определяющие особенности моделирования детской одежды.

Художественное оформление детской одежды различных возрастных групп.

Разработка моделей повседневных комплектов детской одежды различного ассортимента.

Разработка моделей нарядной детской одежды.

РАЗДЕЛ 1. ОСНОВЫ КОМПОЗИЦИИ КОСТЮМА

1.1. Категории композиции

Понятие костюма. Костюм как часть материальной культуры общества. Костюм как отражение стилевых особенностей эпохи. Костюм как структура элементов. Циклы развития костюма. Стабильные и мобильные элементы костюма. Понятие о композиции костюма. Понятия «культура одежды», «ансамбль», «комплект».

1.2. Основные свойства формы костюма

Понятие формы костюма. Силуэт костюма как выражение формы. Разновидности силуэтов по степени прилегания к фигуре человека. Геометрическая основа силуэта (условно-графическое обозначение формы). Выбор силуэта в зависимости от назначения одежды и индивидуальности заказчика.

Силуэтные линии. Соотношение размеров, места расположения и характера оформления силуэтных линий.

Главные и второстепенные линии костюма, их связь с силуэтом изделия. Характеристика конструктивных, декоративных и конструктивно-декоративных линий костюма.

Пластические свойства и пластическая организация формы костюма. Понятие пластичности. Структура формы костюма. Масса формы костюма. Фактура и цвет материала как свойства формы костюма. Связь свойств материала с пластикой формы, конструкцией

1.3. Симметрия в костюме

Фигура человека как основа структуры костюма. Осанка человека – ось структуры костюма. Понятие «модная осанка».

Симметрия в костюме как принцип организации структуры костюма. Группы и виды симметрии и их сущность.

Классическая симметрия и симметрия подобия как основа организации структуры единичных изделий. Афинная симметрия и криволинейная симметрия как средство анализа и стратегического планирования модного ассортимента при прогнозировании форм одежды.

Читайте также:  Вешалка для одежды для шкафа деревянная

1.4. Пропорциональные закономерности в костюме

Понятие пропорции. Соразмерность роста и объема фигуры с длиной и объемом одежды.

Простые (арифметические) пропорции. Понятие модуля. Геометрические (иррациональные) пропорции. Пропорции «золотого сечения». Отличие условно-идеальной фигуры от условно-пропорциональной. Конструктивные пояса фигуры человека. Эмоциональные ощущения, вызываемые различными пропорциями. Модные пропорции в костюме.

1.5. Отношения элементов в композиции костюма

Понятие отношений в костюме. Отношения согласованности в костюме. Тождество элементов костюма. Контраст как противопоставление элементов костюма. Нюанс как переходное состояние от отношений контраста к отношениям тождества. Отношения соподчинения в костюме как неотъемлемый признак композиционной организованности формы. Соподчинение равных и неравных частей формы костюма.

1.6. Ритмические закономерности в костюме

Понятие о ритме. Ритм в природе. Метрическая согласованность между элементами костюма. Виды метрического повтора. Ритмическая согласованность между элементами костюма. Виды ритмического повтора.

Метроритмическая согласованность между элементами костюма. Схемы ритма. Направленность ритмического построения. Такт ритма и его эмоциональное воздействие.

1.7. Свойства композиции костюма

Понятие о художественном образе в искусстве создания костюма. Выразительность композиционного построения. Пластическая сопряженность частей костюма. Скульптурность и живописность как две стороны проявления пластичности формы.

Композиционный центр и его роль в организации формы костюма. Закономерности композиционного центра.

Статичность и динамичность в костюме. Композиционное равновесие и гармоническая целостность формы как итог процесса организации костюма. Масштабность как средство организации частей костюма и костюма в целом с окружающей средой.

1.8. Цвет в композиции костюма

Физические основы цвета. Спектр. Основные цветовые характеристики: тон, насыщенность, светлота. Хроматические и ахроматические цвета. Эмоционально-психологические свойства цвета. Свойства теплых и холодных, светлых и темных тонов. Символика цвета.

Цветовая композиция. Цветовой круг. Принцип его построения. Получение гармонических цветовых пар: родственных, контрастных, родственно-контрастных. Получение гармонической связи 3-4 цветов. Влияние освещения на восприятие цвета.

Цветовая гармония в костюме. Роль цвета в одежде разного назначения, разных сезонов, разных возрастных групп. Цветовая гамма в различные периоды моды. Связь цвета костюма с индивидуальными колористическими особенностями человека.

1.9. Зрительные иллюзии в костюме

Понятие о зрительных иллюзиях. Зрительные иллюзии в природе, живописи. Физиологические и психологические зрительные иллюзии в искусстве композиции костюма.

Иллюзии линий и форм. Иллюзии заполненного промежутка. Иллюзии соподчинения частей формы. Иллюзии постепенных переходов элементов формы. Иллюзии контраста и подравнивания. Иллюзии направленности внимания и расстановки акцентов. Иллюзии наклонных линий. Иллюзии восприятия массы в одежде. Иллюзии цвета, рисунка и фактуры материала. Роль зрительных иллюзий в создании формы костюма.

РАЗДЕЛ 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ

И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ

2.1. Принципы художественной организации изделия

Проектирование одежды как процесс формирования основных принципов художественной организации костюма. Структура костюма как пространственная организация изделия в соответствии с назначением. Функциональность одежды как неотъемлемое условие создания структуры формы костюма. Понятие эргономичности структуры костюма. Гигиеничность структуры костюма. Тектоника формы и ее эстетическое решение. Экономичность костюма как условие возможности его существования.

Пропорциональные соотношения, ритмическая организация, отношения отдельных частей и элементов формы как средства ее композиционной организации.

2.2. Комплектная организация одежды.

Соединение отдельных изделий одного назначения и общего стилевого решения как основа комплектного построения костюма. Согласование изделий в комплекте по принципу пропорционального соотношения и пластического сопряжения форм.

Простые и геометрические пропорциональные отношения частей комплекта. Простое примыкание форм костюма. Взаимное пересечение форм костюма друг с другом. Зависимость форм, расположенных на расстоянии друг от друга. Степень открытости или замкнутости формы костюма.

Широкая гамма пластических свойств материалов в комплектах одежды. Решение комплектов в цвете по принципам контрастных, родственных или родственно-контрастных сочетаний.

Общность и различия понятий «ансамбль» и «комплект». Составные части ансамбля и комплекта. Принципы их решения в зависимости от назначения, сезона и облика человека.

Образ коллекции. Значение показа и принципы организации коллекции моделей одежды.

2.3. Разработка серии изделий на одной базовой форме

Разработка базовой формы костюма с учетом модного направления в развитии одежды. Базовая форма как исходная структура для последующих вариаций.

Выбор конструктивной основы и подбор материалов, близких по пластическим и техническим свойствам, как основные условия создания серии изделий. Разработка вариантов решения деталей, узлов, частей модели. Пропорциональная соразмерность частей, ясность ритмического строя деталей и элементов, стилистическая однородность всех составляющих, соответствие композиционного строя характеру материала как критерии создания серии моделей на одной базовой форме.

2.4. Разработка моделей повседневных комплектов женской одежды различного ассортимента

Верхняя женская одежда. Разнообразие ассортимента верхней женской одежды. Зимняя, летняя и межсезонная женская одежда. Требования к материалам, декоративным отделкам, цветовому решению одежды для разных сезонов.

Связь свойств тканей, формы, покроя с назначением изделия.

Повседневная женская одежда, требования к форме, материалам, цветовому решению, отделкам, дополнениям. Отражение направлений моды в повседневной одежде.

Одежда для дома, требования к материалу, отделке, форме, цветовому решению. Отражение направлений моды в одежде для дома.

2.5. Разработка моделей верхней женской одежды разных стилей

Разнообразие стилей в женской одежде. Основные виды стилей и их разновидности в женской одежде.

Классический стиль в женской одежде. Требования к форме, конструктивному решению, материалам и цветовому решению одежды классического стиля различных ассортиментных групп. Отражение направлений моды в одежде классического стиля.

Спортивный стиль в женской одежде. Требования к форме, конструктивному решению, материалам, отделке и цветовому решению одежды спортивного стиля различных ассортиментных групп. Отражение направлений моды в одежде спортивного стиля.

Романтический стиль в женской одежде. Требования к форме, конструктивному решению, материалам, отделке и цветовому решению одежды романтического стиля различных ассортиментных групп. Отражение направлений моды в одежде романтического стиля.

Явление эклектики в стилевом решении женской одежды.

2.6. Разработка ансамблей нарядной женской одежды различного образного решения

Разнообразие нарядной женской одежды по назначению. Требования к материалам, форме, конструктивному решению, отделке, цветовому решению в нарядной женской одежде. Отражение направлений моды в разработке ансамблей нарядной женской одежды. Образное решение нарядной женской одежды и индивидуальность человека. Роль дополнений, украшений, макияжа в создании модели нарядного костюма.

2.7. Декоративная отделка и детали в женской одежде

Роль декоративных отделок в решении художественного образа модели. Виды отделок, материалы для их изготовления. Связь отделки с материалом, цветом, назначением, стилевым решением костюма.

Основные виды деталей: воротники, карманы, кокетки, пояса, хлястики и др. Съемные и несъемные детали, их значение для создания модели одежды. Плоские и объемные детали, их влияние на создание формы и силуэта модели.

Читайте также:  National geographic одежда корея

Масштаб, пропорции, конфигурация деталей и отделки, их подчиненность композиционному решению формы в целом.

РАЗДЕЛ 3. МОДЕЛИРОВАНИЕ И

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ МУЖСКОЙ ОДЕЖДЫ

3.1. Разработка моделей повседневных комплектов мужской одежды различного ассортимента

Верхняя мужская одежда. Разнообразие ассортимента мужской верхней одежды. Зимняя, летняя и межсезонная мужская одежда. Требования к материалам, отделке, цветовому решению. Характер форм, покроев, конструкций мужской одежды.

Особенности моделирования и художественного оформления мужской одежды различного назначения. Отражение возрастных особенностей в мужском костюме. Направления моды в мужской одежде.

Повседневная мужская одежда. Требования к материалам, конструктивному и цветовому решению.

3.2. Разработка моделей верхней мужской одежды разных стилей

Разнообразие стилей в мужской одежде. Основные виды стилей и их разновидности в мужской одежде.

Одежды классического, спортивного, романтического стиля для мужчин. Особенности в выборе материалов, форм, конструктивного и цветового решения. Отражение направлений моды в мужской одежде различных стилевых решений. Явление эклектики стилей в мужской одежде.

Нарядная мужская одежда различного образного решения.

РАЗДЕЛ 4. МОДЕЛИРОВАНИЕ И

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ОДЕЖДЫ

4.1. Особенности художественно-образного решения одежды для молодежи

Социальная значимость одежды для молодежи. Основные функции молодежной одежды, требования к ее проектированию.

Отличительные особенности моделирования и художественного оформления молодежной одежды. Острота композиционных решений, контраст форм, пропорций, цвета, фактур.

Значение комплектов в молодежной одежде. Ассортимент тканей. Отделка в молодежной одежде. Роль символики в молодежной одежде.

4.2. Разработка моделей повседневных комплектов молодежной одежды различного ассортимента

Разнообразие ассортимента молодежной одежды. Зимняя, летняя, межсезонная молодежная одежда. Требования к форме, конструкции, материалам, отделке, цветовому решению в одежде для разных сезонов.

Комплектное решение повседневной молодежной одежды. Требования к форме, конструкции, материалам, отделке, цветовому решению в одежде разных ассортиментных групп.

Одежда для спорта и активного отдыха. Требования к материалам, форме, цвету, отделке.

4.3. Разработка моделей молодежной одежды различного стилевого решения

Разнообразие стилей в молодежной одежде. Основные виды стилей и их разновидности в молодежной одежде.

Молодежная одежда классического, спортивного, романтического стиля. Особенности в выборе материалов, форм, конструктивного и цветового решения. Отражение направлений моды в молодежной одежде. Явление эклектики стилей в молодежной одежде.

4.4. Разработка моделей нарядной молодежной одежды различного образного решения

Разнообразие нарядной молодежной одежды по назначению. Требования к материалам, форме, конструктивному и цветовому решению, отделке в нарядной молодежной одежде. Отражение направлений моды в разработке ансамблей нарядной молодежной одежды. Образное решение нарядной молодежной одежды и индивидуальность человека. Роль дополнений, украшений, макияжа в создании модели нарядного молодежного костюма.

РАЗДЕЛ 5. МОДЕЛИРОВАНИЕ И

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ

5.1. Факторы и требования, определяющие особенности моделирования детской одежды

Специфика детского мышления и восприятия окружающего мира. Общественно значимая воспитательная функция детской одежды. Значение окружающей обстановки в формировании вкуса детей.

Климатические условия, возрастные особенности телосложения детей, обеспечение удобства для жизнедеятельности как факторы, определяющие характер детской одежды. Отражение направлений моды в детской одежде.

Гигиенические, эстетические и физико-механические требования к материалам при проектировании детской одежды. Особенности цветового и конструктивного решения детской одежды. роль отделок в одежде для детей.

5.2. Художественное оформление детской одежды различных возрастных групп

Возрастные группы детей: ясельная, дошкольная, младшая школьная, старшая школьная и подростковая. Особенности телосложения и пропорций детских фигур различных возрастных групп.

Особенности моделирования одежды для детей ясельного возраста. Удобство одежды, простота конструкции, гигиеничность материалов. Связь пропорций моделей с пропорциями фигуры. Цветовое решение одежды и дополнений. Выразительность отделки и деталей.

Особенности моделирования одежды для дошкольников. Требования, предъявляемые к конструкции, покрою, цветовой гамме, фактурным и структурным свойствам тканей, тематике рисунков ткани и отделке. Ассортимент одежды для дошкольников.

Особенности моделирования одежды для детей младшего школьного возраста. Роль одежды в новом деловом образе жизни школьника. Конструктивные и декоративные особенности одежды младших школьников. Влияние спортивного стиля на решение формы и колористическое оформление одежды.

Особенности моделирования одежды для детей старшего школьного возраста и подростков. Психологические особенности детей, их учет при моделировании одежды. Формирование фигуры. Особенности формообразования, применение вытачек. Разнообразие силуэтов, покроев. Простота композиционного решения. Ассортимент одежды для детей старшего школьного возраста и подростков.

5.3. Разработка моделей повседневных комплектов детской одежды различного ассортимента

Разнообразие ассортимента детской одежды. Зимняя, летняя и межсезонная детская одежда. Требования к материалам, декоративной отделке, цветовому решению в одежде для разных сезонов.

Зависимость формы, конструктивного решения, покроя от назначения изделия. Повседневная детская одежда. Требования к цветовому решению, материалам, отделкам, дополнениям для разных ассортиментных групп детской одежды. Отражение направлений моды в повседневной детской одежде. Разнообразие стилевого решения детской одежды.

5.4. Разработка моделей нарядной детской одежды

Разнообразие нарядной детской одежды по назначению. Требования к материалам, форме, конструктивному решению, отделке, цветовому решению в нарядной детской одежде. Специфика стилевого решения и отражение направлений моды в нарядной детской одежде. Разнообразие образного решения нарядной детской одежды.

1. Акилова одежды на основе принципа трансформации. – М.: Легпромбытиздат, 1990.

2. Бланк и конструирование женской одежды. – М.: Легпромбытиздат, 1993.

3. Ворошилова сами. – Красноярск; Издательство «Красноярец», 1992.

4. Горина формы одежды. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1982.

5. Горина традиции в моделировании одежды М.: Легкая индустрия, 1974.

6. Делль одежды. – Легпромбытиздат, 1991.

7. Коблякова конструирования одежды. – М.: Легпромбытиздат, 1988.

8. Коблякова конструирования одежды с элементами САПР. – М.: Легпромбытиздат, 1990.

9. Козлов художественного оформления текстильных изделий. – М.: Легпромбытиздат, 1988.

10. Козлова моделирования и художественного оформления одежды. – М.: Легкая индустрия, 1979.

11. Козлова и художественное оформление женской и детской одежды. -–М.: Легпромбытиздат, 1990.

12. Литвинова и художественное оформление женской и детской одежды. – М.: Легкая индустрия, 1972.

13. Малакова оформление текстильных изделий. – М.: Легпромбытиздат, 1988.

14. Матузова конструкций швейных изделий по моделям. – М.: Легпромбытиздат, 1993.

15. Орлова моды. – М.: Просвещение, 1988.

16. Основы теории проектирования костюма. Под ред. – М.: Легпромбытиздат, 1988.

17. Парман костюма. – М.: Легпромбытиздат, 1990.

18. Программа средних общеобразовательных учреждений. Трудовое обучение: Технология. – М.: Просвещение, 1996.

19. Фефелова вы любите шить. – М.: Легпромбытиздат, 1993.

20. Черемных художественного конструирования женской одежды. – М.: Легкая и пищевая промышленность, 1983.

Источник