Меню

Одежда за которую надо пояснять



Полный бренд. Какие марки одежды могут спровоцировать агрессию

13 августа в Парке Горького был избит блогер Стас Думкин. По словам очевидцев, нападавшему не понравился внешний вид Стаса – широкополая шляпа и очки. О вещах, за которые можно нарваться на неприятности – в материале m24.ru.

Фото: ТАСС/Rudolf/picture alliance/Arco Images

Все новое – хорошо забытое

В 90-е годы определенные вещи могли привлечь внимание криминальных слоев населения. Проще говоря – гопников.

Как минимум, появившись в импортных джинсах на окраине города, незадачливый модник мог расстаться с ними в ближайшей подворотне. Как максимум – вдобавок к штанам потерять еще и львиную долю своего здоровья.

В наши дни такие истории стали повторяться, но теперь раздеванием и требованием «пояснить за шмот» увлекаются школьники – для некоторых из них это стало своего рода развлечением.

И если раньше кража вещей преследовала сугубо экономические цели (на дефицитном товаре можно было неплохо заработать) и в целом оставалась за кадром, то сейчас интернет пестрит роликами о том, что бывает, если пояснить за патч (нашивку) с компасом не получилось.

Бренды в зоне риска

В первую очередь, пристать на улице могут из-за одежды, которая относится к околофутбольной тематике.

Эта мода пришла к нам из Англии. В прошлом веке практически у каждого футбольного клуба появилась своя «фирма». Иначе – клуб фанатов, основным увлечением которых было колотить друг друга в формате стенка на стенку.

Как и любая субкультура, фанаты выбрали для себя несколько узнаваемых брендов – так было проще идентифицировать друг друга. Среди них – Stone Island, Burberry и Merc London.

Кадр из х/ф «Хулиганы зеленой улицы». Патч на плаще – Stone Island

Сама забава легко прижилась в России. Возможно, потому что гены помнят старинное русское развлечение – кулачные бои во время масленицы. В этом плане культура оказалась сильнее боязни получить уголовную статью за хулиганство и разжигание ненависти. Вместе с ней перекочевали и бренды.

Так что, если вы решите прогуляться по улице в куртке от Stone Island, не удивляйтесь, что кто-то из фанатов может спросить вас: «За кого стоишь?». Имеется в виду – за какую команду дерешься.

Помимо этих брендов есть еще Lonsdale, Ben Sherman, Fred Perry, Napapijri и Weekend Offender.

Отдельная история с вещами в стиле милитари, причем касается это не каких-то определенных марок, а самого камуфляжа вообще. Дело в том, что такие штаны вкупе с берцами еще в те же 90-е пользовались широкой популярностью у скинхедов. По той же причине могут «спросить» за белые шнурки в черных ботинках – по понятиям скинов их нужно заслужить.

Почему это так интересно детям

В беседе с m24.ru психолог Анетта Орлова рассказала, что у любой субкультуры есть собственное понятие о том, как нужно выглядеть. Разумеется, чужаков, которые пытаются «косить» под твой фирменный стиль никто не любит. Отсюда и появляется агрессия в адрес тех, кто пытается его скопировать нарочно, либо по банальному незнанию.

Несмотря на это, психолог считает, что нападать на людей за ту или иную одежду попросту глупо. «Они культивируют в своих группах приверженность к определенным брендам, но требовать «пояснять» за них, нападать и снимать все это – чистое хулиганство и глупость», – сказала Орлова.

Так или иначе, шанс встретить вот такой вот «модный патруль» в центре Москвы практически равно нулю. Это связано с тем, что детям, выросшим в благополучных районах, это попросту не нужно.

Психолог добавила, что очень многое в этом смысле зависит от социального бэкграунда и, если ребенок испытывает нехватку внимания или того хуже – побои, то велика вероятность, что подобное развлечение вполне может прийтись ему по душе.

© 2012 – 2020

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Учредитель и редакция — АО «Москва Медиа». Главный редактор И.Л. Шестаков. Адрес редакции: 127137, РФ, г. Москва, ул. Правды, д. 24, стр. 2. Почта: mosmed@m24.ru.

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Источник и правообладатель информации о курсах валют — ПАО «Московская биржа». По условиям распространения информации обращаться на ПАО «Московская биржа». Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

За какую одежду подростка могут побить?

Не первый год с настораживающей регулярностью обсуждается молодежное явление «поясни за шмот». Подросткам приходится «отвечать» не только за музыкальные пристрастия или территориальную принадлежность («с какого ты района?»), но и за внешний «лук». И если вдруг выглядишь как-то не так, как надо, могут попросить пояснить. На практике — совершить разбойное нападение ради куража, «по понятиям» или с целью присвоения чужого имущества.
«Литтлван» вместе с экспертами попробовал разобраться, что же это за явление, как с ним бороться и стоит ли?

Не так давно одна из мам «Литтлвана» поделилась: «Сегодня с ребенка сняли ветровку. Не знала, что эта фирма может кому-то не понравиться, даже в голову не приходило. Подошли, спросили: «Где покупал?». Мой ответил, те ему: «Это подделка, снимай!». Этот рассказ — классическая иллюстрация «пояснения за шмот». Но бывает и серьезнее: могут еще и побить, сняв это на видео и выложив в интернет.

Читайте также:  Мужская джинсовая одежда больших размеров

Откуда что берется?

Офники, правые, левые, кэжуальщики — вот лишь несколько определений для тех, кто знает, какие бренды носить, как с одного взгляда отличить оригинал от подделки, кому можно ходить в джинсах с подкатами/подворотами, кто имеет право надевать камуфляж, панаму, анорак и так далее. Если вдруг по незнанию оделся в соответствии с «дресс-кодексом» какой-то субкультуры, то по понятиям тех, кто ее представляет, должен пояснить.

Хотя сейчас это уже условно — тема, что называется, ушла в народ, и теперь спрашивают «за шмот» все кому не лень. При этом одежда, за которую просят пояснить, стоить может весьма недешево.

Tommy Hilfiger, Stone Island, Burberry, Fred Perry, Napapijri, The North Face, Ralph Lauren Polo, Thrasher, Supreme, Vans Old Shool, Гоша Рубчинский — оригинальную одежду и обувь этих брендов может позволить себе далеко не каждый. Марки одежды категории «масс-маркет» среднего ценового диапазона у «поясняльщиков» совсем не котируются. H&M, Crop, Bershka, Pull&Bear и прочие бренды, которые принято считать наиболее подходящими для молодежи, в их понимании — «зашквар», недостойный внимания.

Панамки и камуфляж не надевать

Отдельное явление — уличная мода. Тем, для кого улица как дом родной, по душе бренды «Питерский щит», «Спутник 1985», «Волчок» и прочий русский streetwear, а также весьма агрессивные принты и слоганы: черепа, кастеты, скрещенные ножи, «невиновных нет» и прочее. А поскольку искушение быть модным присуще всем, случаются ситуации, когда в футболку «Спутник 1985» возьмет, да и оденется самый обычный подросток. И это тоже будет поводом спросить «за шмот».

«Мне тут объяснили, что подкаты, низкие кроссовки, камуфляж и что-то там еще (панамки, вроде) — это отличительные признаки «правых» (или ультраправых). И избить могут как за то, что человек принадлежит к ним и соответствующе одет, так и за то, что оделся «типа модно», но по убеждениям не соответствует», — рассказала «Литтлвану» одна из мам, решившая разобраться, что к чему.

«Купил анорак, джогеры, камуфляж и. электрошокер»

Реакция самих подростков на опасность «пояснить» разнится. Кто-то просит родителей не покупать одежду «запрещенных» фирм. Другие намеренно одеваются в то, за что могут спросить, и появляются там, где чаще всего происходят столкновения. Таких уже успели прозвать «добровольными жертвами». Что не совсем так. Эта категория почти всегда владеет каким-то боевым искусством и ищет повод применить его на практике, но при этом соблюсти спортивное поведение: не нападать первым, а защищаться.

«Купил анорак, джогеры камуфляж и. электрошокер. Еще спрашивал, где панамы продаются. Как спасать ребенка и мозг вправить, просто не знаю», — поделилась с «Литтлваном» своими волнениями другая мама.

А еще существуют многочисленные группы в соцсетях, где выкладывают фото подростков не в той одежде, а подписчикам предлагают обсудить их внешний вид, найти и заставить «пояснить за шмот». В комментариях бурно обсуждают «лук» и «паль-патрули». В этих же сообществах есть и видео с самим процессом «пояснения за шмот». Возмущенная общественность требует удалять группы «поясняльщиков» за призывы к насилию. Но как только одну блокируют, тут же появляется ее точная копия.

Страх — естественная реакция родителей

Страх, что и твоего ребенка могут спросить «за шмот», — естественная реакция родителей. Но допрос отпрыска в попытке узнать, пристают ли в районе/школе/дворе из-за того, как и во что одет, не гарантирует, что полученный ответ будет правдив. Поэтому одни «спасаются», изучая список «опасной» одежды и следя, чтобы такой не появлялось в гардеробе. Другие стараются не отпускать одних и учат, если что, отвечать: «За шмот не отвечаю, покупала мама» (нет, это не стыдно!). Есть и такие, кто пользуется услугами «авто-няни» (да, для подростков, ну и что?). Однако нередко родители не предпринимают никаких действий. Кто-то находится в ступоре и не понимает, как действовать. Кто-то считает, что это лишь подростковые разборки, не заслуживающие внимания. А кто-то счастлив тем, что всего-то сняли куртку, а сам ребенок жив-здоров.

Безобидная забава или уголовно наказуемое деяние: что говорят эксперты?

«У ситуаций, связанных с детьми, всегда есть нюансы. Сколько лет нарушителям и какой вред был причинен ребенку? Порвали куртку или избили, оскорбляли или склоняли к каким-то действиям — от этого будут зависеть ваши действия и мера ответственности. В некоторых ситуациях возможны только гражданские иски к родителям. Если вашему ребенку досталось физически, то реагировать нужно быстро. Зафиксировать побои в медучреждении и написать заявление в полицию по месту происшествия, сообщить о случившемся в органы опеки и в школу. Стоит ли привлекать СМИ — решать родителям. Публичность таких ситуаций, как правило, ускоряет работу госорганов. С моей точки зрения, стоит. Хотя бы для того, чтобы не давать таким ситуациям развитие и наглядно показывать, что любое правонарушение имеет свои последствия».

«Мы фиксируем сейчас формирование нового типа молодежных потребительских практик, некую популяризацию образа 90-х. Сложно сказать, работают ли это маркетологи или же это запрос от самой молодежи. В постсоветской России, чтобы принадлежать к какой-то субкультуре, нужно было обязательно доказывать свою принадлежность. Субкультуры определяли, какую музыку слушать, как одеваться, кого считать своим гуру. У каждой группировки в разных городах были свои типы визуальной узнаваемости (казанский феномен, люберы, скинхэды и так далее). Потом возникли смешанные типы. Жесткие границы, требующие четкости, уже не требовались. На один день можно было стать панком, на другой рэпером, и ничего в этом не было особенного. Сейчас мы видим возврат поиска аутентичности и правды. Это философские вещи, но они очень значимы для молодежи. У молодежного большинства, варианта современного гопничества, это выливается в игру «поясни за шмот». Да, это хорошо забытое старое, но проявляется оно по-новому, так как сегодня слишком много вариантов видовых идентичностей, границы которых поддерживаются не четко».

Читайте также:  Чем удалить катышки с шерстяной одежды

«В подростковом возрасте потребность найти своих так велика, что морально-этический компонент часто мало значителен. И ценность одежды действительно важна. Это способ определиться и реализоваться в своей среде. Поэтому просто запретить ребенку опасную, с точки зрения родителей, одежду — плохой вариант. Нужно не пугать историями про опасности, а вкладываться в отношения, проговаривать свои страхи с детьми, повышать ценность подростка, его тела и жизни и обсуждать, что делать, если такая ситуация произойдет.

Если на ребенка напали, то это очень травматично и для него, и для родителей. Важно понимать, что это могло случиться с любым. Основная задача родителей здесь — не терять голову от страха и дать поддержку, проговорить и признать все чувства, возникающие в связи с ситуацией: страх за жизнь, злость (на обидчиков, родителей на ребенка и ребенка на родителей, что не были рядом и не защитили), стыд, вину, печаль, беспомощность и ограниченные возможности в обеспечении безопасности. Важно прожить всю ситуацию, а не стараться забыть».

Источник

Поясни за шмот: одежда за которую можно получить в глаз

В 90-е и начало нулевых популярность субкультур набирала большую популярность, и довольно часто можно было встретить на улице группы одинаково одетых ребят, которые даже умудрялись сами давать себе название.

Но иногда, ношение определенного бренда или же определенная вариация ношения может выбрать вопросы у представителей таких субкультур, которые до сих пор попадаются на улицах больших городов.

Вот некоторые из них:

Thor Steinar

Если тебе знаком этот бренд, то ты скорее всего понимаешь почему он здесь оказался.

Вообще, прежде всего, эта компания позиционирует себя как «Одежда с языческой направленностью». Руны, имена языческих божеств, изображения викингов и сильных лозунгов. Но вот незадача, именно эти моменты и нравятся ультраправым группам людей, в следствие чего бренд и нашел большую популярность у «скинхедов» и «неонацистов».

Однако руководство бренда это отрицает, и выиграло уже не один судебный процесс, от недовольных «антифашистов».

В России же бренд уже закрепился как » одежда для своих «. Чужим приходится же несладко.

Stone Island

Сам по себе бренд безобидный, никаких политических посылов не несет, на звание «тематического» не претендует, однако все же в России — первая ассоциация которая с ним идет — это ассоциация с футбольными фанатами , у которых этот бренд очень даже котируется.

В больших городах, где действуют несколько враждующих клубов — могут возникнуть вопросы. Однако если вы уже взрослый и состоявшийся мужик, который носит эту одежду потому что нравится и может себе позволить — вперед, вопросы «шмота» касаются только молодежи.

Dr. Martens

В самих ботинках ничего нет. Удобная, не привередливая обувь, которая подходит для всех случаев жизни. Именно поэтому она и стала столь популярной у молодежи из рабочих районов Великобритании. Эта молодежь называлась Скинхедами. Но то были другие, традиционные Скинхеды, они не имели расовых предрассудков, выраженной ненависти к другим этническим группам и желания наводить порядок. То были простые хулиганы, которые любили побалагурить и посходить с ума.

И вот когда произошло разделение скинов, стали отмечаться некие знаки отличия — чтобы понимать какой скинхед перед тобой. Это делалось с помощью цвета шнурков. Использование базовых черных шнурков не доставит тебе проблем — а вот белые вызовут вопросы у знающих, ибо белые вяжутся «белыми».. ну ты понял о чем я.

Красные, синие, зеленые и желтые тоже имеют значения — но я не представляю в какой ситуации ты их завяжешь.

Источник

РАБОТА С ПРЕТЕНЗИЯМИ- ПОЯСНИ ЗА ШМОТ

Казалось бы, прошли те времена, когда было страшно выглядеть не как все, потому что к тебе по этой причине могли пристать на улице. За слишком яркий цвет футболки, за штаны оригинального дизайна, за нестандартный крой или необычную причёску можно было нахватать тумаков. Да ещё и лишиться любимых вещей. Сейчас люди могут позволить себе, в рамках разумного (а иногда и выходя за рамки) выглядеть как им заблагорассудиться. Одежду многих брендов стало проще достать, увеличился выбор и количество новых интересных марок. Стало модным выделяться из толпы, подчёркивать свою индивидуальность. Как и прежде, одежда может сказать о приверженности к определённым субкультурам, но это скорее просто информационный посыл, а не способ «нарваться» на неприятности. Однако, несмотря на кажущуюся свободу, относительно недавно появилось агрессивное движение и несколько криминально звучащее изречение, будто позаимствованное из блатного жаргона, — «поясни за шмот». Попробуем разобраться, откуда оно взялось и какую цель преследует.

Не сказать, что это новое веянье. Фраза «поясни за шмот» частенько звучала во времена околофутбольных и политических субкультур, когда представители этих движений идентифицировали себя по одежде и вели идейную войну с противоположными движениями. Тогда ты должен был в любой момент быть готовым ответить, почему на тебе надет шмот тех или иных культовых марок (« Stone Island », « Lacoste », « Saucony », « Fred Perry » или « Lonsdale »). Ну и, кончено, быть готовым к драке. И если тогда это было худо-бедно логично и поддавалось разумному объяснению, то сейчас это выглядит странно и глупо.

Сейчас данная тенденция характерна, в основном, в тинейджерских кругах. В подростковом возрасте, как правило, всё сложно с самоидентификацией и осознанием себя как личности. В этом возрастном периоде важно не то, кто ты, а кто твои друзья, родители и, конечно же, во что ты одет и к какому молодежному течению принадлежишь.

Люди во все времена объединялись в группы и сейчас по-прежнему существуют сообщества, для которых важна идентификация не только по интересам, но и по внешнему виду. Так что вопросы могут возникнуть на этой почве. Также некоторым может показаться, что если на тебе надета вещь того или иного модного бренда, то ты тем самым бросаешь вызов, выпендриваешься или хочешь показаться крутым. К таким маркам могут относиться молодые и очень популярные в данный момент street-wear имена, а также культовые для Casual культуры бренды: « Thrasher », « Supreme », « Спутник 1985 », «Волчок», пресловутый « Гоша Рубчинский » и т.д.

Читайте также:  Что за одежда фирмы bench

Кроме того, придраться могут не только по поводу марки одежды, но и из-за того, как ты её носишь. Например, подвёрнутые джинсы, бейсболка поверх банданы или козырьком набок. Плюс, если совсем захотят докопаться, то могут начать выяснять, не подделка ли на тебе (что совсем глупо, ведь это даже профи порой сделать непросто), знаком ли ты с историей бренда, чью вещь носишь, а также известно ли тебе значение символики, изображенной на принте.

Как правило, считается, что подкаты с вопросами «поясни за шмот» чаще всего встречаются на окраинах городов и в спальных районах. Если вдруг вам «посчастливилось» встретить на своём пути «группу любознательных», вот несколько возможных вариантов действий:

— в случае, если у вас много свободного времени и дефицит общения, можно с гордостью и чувством превосходства рассказать всё, что вам известно о каждой вещи, на вас надетой. Вплоть до состава, свойств материала и имени иллюстратора, разработавшего принт. Если вы уже слышали о движении «поясни за шмот», то, возможно, вы уже заранее подготовились к такой встрече.

— попробуйте ответить вопросом на вопрос. Типа: «а кто интересуется?», «с какой целью хочешь знать», «покажи пример». Главное держаться уверенно и невозмутимо.

— если вам хочется почувствовать себя героем околофутбольных стычек, можно сразу «бить в бубен». Но это, пожалуй, слишком экстремально и мы не советуем. Ведь по одному с претензией «поясни за шмот» не подходят.

— можно взять любопытного юмором, но шутка должна быть действительно козырная и в тему.

— можно сделать вид, что вы забыли выключить утюг или оставили кофе на плите и стремглав умчать в неизвестном направлении.

— попробуйте избегать окраин и спальных районов. Если вы там живете – срочно переезжать в центр. (шутка)

— скажите, что вы весь год вели себя хорошо и Дед Мороз подарил вам на Новый год эту куртку «Stone Island». А раз он так решил, значит вы определённо достойны быть хозяином этой вещи. Эй, ну кто решится оспаривать решение Деда Мороза?!

— в надежде, что объяснения, достойны ли вы ходить в этой одежде ждут адекватные граждане (что вряд ли, ведь само это требование неадекватно), можно с горящими глазами заявить, что вы не знаете, что означают все эти ножи, черепа и другие символы на принте, но он смотрится дерзко и привлекает девушек. А этот сивтшот очень тёплый и уютный, будто объятия мамы. Ну и штаны отлично подчёркивают ваши накаченные ягодицы.

Не важно, какой вы выберете вариант, но наше мнение – вы никому ничего не должны объяснять, и никто (тем более незнакомые люди) не имеет права вам докучать подобными предъявами. Да, многие бренды стали символом той или иной субкультуры. Какие-то марки могли приобрести дурную славу лишь потому, что их активно носили скинхеды или панки. Но сейчас все эти фирмы носят почти все по абсолютно разным причинам. Кому-то может нравится, что вещь выбранного бренда ассоциируется с эпохой скинов, но это не означает, что он разделяет их взгляды. Раньше и татуировки были лишь у представителей определённых групп (тюремщики, рокеры, сатанисты и т.д.), сейчас же татухи бьют люди разных возрастов, вероисповеданий, жизненных взглядов и интересов. И кто-то может объяснить, почему он выбрал то или иное изображение, а кто-то скажет – просто мне нравится эта картинка. Не бить же его за это? Если на футболке изображен персонаж аниме, это не значит, что вы фанат-анимешник, но и нет причин, по которым тогда её носить нельзя. Нравится кавайная девочка с формами – носите в удовольствие.

Совсем не каждый обязан быть участником какого-либо движения и носить вещь только потому, что она что-то символизирует. По-нашему мнению, каждый имеет право носить то, что ему нравится, без объяснения причин. Их может быть масса разных – удобство, качество, функциональность, престиж, проверенный производитель, цвет понравился, оригинальный дизайн. Но почему вы должны что-то объяснять, пояснять, доказывать? Почему посторонний человек, совсем вас не знающий, имеет право решать, достойны ли вы той или иной одежды. Тоже самое с способом носить вещь. Если джинсы подвернуты, это не обязательно должно означать готовность к драке. И даже если вам известно, о чём говорят подвёрнутые джинсы, что же теперь, не подворачивать их, если так удобно/менее жарко/нравится, как смотрится с кедами.

Быть может, это развлечение делает жизнь тинейджеров более увлекательной и полной приключений. Лишний повод выплеснуть агрессию, самоутвердиться. Кроме того, это отличный материал для разбора популярных блогеров и влогеров. Однако в современную эпоху, когда идёт пропаганда свободы личности, самовыражения, саморазвития и творчества, предъявы «поясни за шмот» кажутся нелепыми. Разве не прошли времена гопников, когда выглядеть неординарно действительно было опасно? Будьте уверены в себе, носите что хотите, по своим личным критериям. Кто бы раньше не носил «Lacoste», сейчас её носят многие, кто может себе это позволить. И не бойтесь давать отпор тем, кто ставит себя выше других. Но мы все же желаем, чтобы «пояснить за шмот» вам никогда не приходилось.

А вы какого мнения? Если у вас были случаи, когда приходилось это делать или вы сталкивались с людьми, которые требуют объяснений – пишите в комментариях, как это было и что вы предпринимали.

Источник