Меню

Одежда обувь головные уборы проект подготовительная группа



Проект: «Одежда, обувь, головные уборы».
проект (подготовительная группа) на тему

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Скачать:

Вложение Размер
proekt_odezhda_obuv_golovnye_ubory.docx 21.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Одежда, обувь, головные уборы».

Разработчик: воспитатель МБДОУ №47 — Нигматулина Вера Владимировна.

Участники проекта: дети подготовительной группы , воспитатели , родители воспитанников.

Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

— познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов;

— закрепить знания о назначении одежды;

— провести связь одежды с временами года;

— закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов;

— дать детям представления об истории одежды;

— активизировать творческое воображение;

— развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

— повышать познавательный интерес детей;

— воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

— дети будут знать историю создания одежды, обуви и головных уборов, их значение, виды, составные части и способы изготовления.

— дети будут уметь рассказывать об отдельных видах одежды, обуви и головных уборах, составлять рассказы с опорой на предметные картинки и схемы.

— дети научатся дифференцировать понятия: одежда, головные уборы, обувь.

— дети научится рисовать, конструировать, вырезывать различные детали одежды, обуви и головных уборов.

Реализация творческого проекта:

1. Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность (по замыслу) «Сумочка»

Цель: вызвать в детях желание изготовить сумочку для своей мамы; аккуратно вырезать по контуру, складывать по намеченным линиям.

2. Художественное творчество. Рисование. «Украсим сумочку»

Цель: учить детей рисовать и вырезать цветочки для оформления сумочки.

Продуктивная деятельность: рисование «Модная одежда».

Цель: учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя весь силуэт одежды, находить красивые сочетания красок, использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного искусства; совершенствовать технические навыки рисования; поддерживать стремление самостоятельно использовать приёмы декорирования одежды; развивать творчество детей.

Познавательно-исследовательская деятельность: Экскурсия к ателье «Рябинушка».

1. Познание. ФЭМП №19 «Знак плюс» (Новикова с. 59)

Цель: продолжать учить детей увеличивать и уменьшать числа в пределах 10 на единицу; познакомить со знаком «плюс»; учить называть «соседей» данного числа; упражнять в составе числа шесть, учить ориентироваться на листе бумаги (счетный материал шляпки).

2. Студия художественного творчества «Чудеса в решете». «Шляпы» (оригами).

Цель: вызвать у детей интерес к изготовлению и оформлению головных уборов; инициировать самостоятельный поиск способов украшения объёмных изделий; р азвивать чувство формы, цвета; упражнять в работе с ножницами; развивать фантазию детей.

Продуктивная деятельность: рисование «Ах эти шляпки, шляпки…».

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о головных уборах, о материалах, из которых они сделаны, о процессе производства головных уборов. Закрепить обобщающее понятие «Головные уборы». Познакомить детей с деталями головных уборов (поля, ленточка, помпон, козырёк). Расширить, уточнить, актуализировать словарь детей: шапка, берет, кепка, бейсболка, шляпа, платок, соломенная шляпка, косынка, колпак, бескозырка, пилотка, фуражка, панама.

Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование «Мир тканей».

1. Познание. ФЭМП №20 «Состав числа семь» (Новикова с. 62)

Цель: учить детей составлять число семь из двух меньших чисел; закрепить названия дней недели; упражнять в составлении числа 7 из единиц; продолжать учить детей увеличивать числа в пределах 10 на единицу (счетный материал шляпки).

2. Физическая культура

Спортивное соревнование «Мой волшебный башмачок».

Продуктивная деятельность: лепка «Винтажные шляпки».

Цель: совершенствовать способ изготовления пластилиновой основы в форме шапки, используя пластилин двух или трёх цветов по желанию ребёнка; упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру; формировать интерес к работе.

Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование «Мир бумаги».

1. Коммуникация. Носов «Живая шляпа» (чтение)

Цель: учить различать жанровые особенности рассказа; формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного, связно передавать содержание текста.

2. Художественное творчество. Аппликация «Я – дизайнер модной одежды».

Цель: продолжать учить детей работать по эскизу; учить работать с тканью; развивать фантазию детей в подборе украшений для одежды (декорирование); развивать уверенность в работе, смелость в дизайнерских решениях и задумках.

Продуктивная деятельность: рисование «Салон модной обуви».

Цель: учить детей создавать эскиз рисунка простым карандашом, получая свой индивидуальный проект; закрепить умение пользоваться простым карандашом (делать слабый и сильный нажим карандашом); развивать творческое воображение детей, умение быть самостоятельными и уверенными в себе.

Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание «Детали одежды».

1. Познание. Формирование целостной картины мира. «Одежда, обувь, головные уборы».

Цель: закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначении одежды в зависимости от времени года, об одежде мужской, женской и детской; познакомить с национальной одеждой разных стран; воспитывать бережное отношение к одежде.

Продуктивная деятельность: работа с бумагой «Салон красивой одежды».

Цель: учить детей использовать в работе, изготовленный ранее, эскиз (набросок рисунка карандашом); упражнять в работе с ножницами, вырезая по нарисованному контуру; развивать интерес к работе, уверенность, самостоятельность; развивать творческое воображение (самостоятельно украсить одежду).

Познавательно-исследовательская деятельность: экспериментирование «Из чего сшита наша одежда?»

— дети получили новые знания об одежде, головных, уборах, обуви;

— обогащены представления детей о назначении и функциях одежды;
— даны представления об истории одежды от первобытнообщинного строя до современности, а так же дети познакомились с национальной одеждой разных стран;
— получили познавательно-эстетические эмоции от результата своей работы на занятии (решение проблемно-поисковых ситуаций, высказывания, изображение одежды, работа с моделью).

Работа с родителями:

— экскурсии с родителями в магазин «Одежда», в магазин «Ткани», в обувной магазин;

— помощь родителей в подготовке к занятиям;

— помощь в подготовке дидактического материала;

— задания для закрепления знаний детей по лексической теме.

Источник

Одежда, обувь, головные уборы в подготовительной группе

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект НООД по речевому развитию для подготовительной к школе группе. Лексическая тема «Обувь» Цели: 1.Закрепление представлений детей об обуви, её назначении, деталях, материалах, из которых она сделана. 2. Расширение и обогащение словарного запаса по лексической теме «Обувь». 3. Совершенствование грамматического строя речи (образование и использование относительных.

Детский мастер-класс по изготовлению подарка «Платье для мамы» для детей 6–7 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад №54 «Теремок». Уважаемые коллеги, в преддверии замечательного весеннего праздника Женского дня 8 Марта, хочется с детками сделать для их мам неповторимый, красивый подарок. За много лет.

Одежда, обувь, головные уборы — Занятие по развитию речи по теме «Одежда» в подготовительной группе

Публикация «Занятие по развитию речи по теме «Одежда» в подготовительной. » Цель: Расширять словарный запас по теме «Одежда». Задача: 1. Практическое употребление предлога «В». 2. Учить образовывать прилагательное от существительного. 3. Учить образовывать существительное множественного числа родительного падежа от существительного множественного числа.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе «Рубашка с галстуком» (оригами) Цель: Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев; Задачи: Формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; продолжать знакомить детей с основными геометрическими понятиями: квадрат, треугольник.

Календарное планирование в подготовительной группе «Одежда. Обувь. Головные уборы» Цели – продолжать знакомить детей с предметами одежды, обуви, головных уборов. Расширить знания о деталях, видах и назначении различных предметов и о материалах из которых они производятся. Итоговое мероприятие: вечер загадок, вернисаж детских работ Утренняя гимнастика комплекс.

Фотоотчёт о НОД по аппликации для детей 6–7 лет «Платье для куклы Кати» Цель: развивать умения моделировать одежду из отдельных деталей при помощи подручных средств (конфетных обёрток. Обучающие задачи: продолжать формировать умение пользоваться ножницами. Обогащать представление о куклах и их одежде. Развивающие задачи: развивать воображение.

Одежда, обувь, головные уборы — Проект «Мир одежды» для детей подготовительной группы

Статья «Проект «Мир одежды» для детей подготовительной. » Проект «Мир одежды» с детьми подготовительной группы Тип проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Сроки реализации проекта: 1 неделя. Актуальность: дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда. И мало.

Детский мастер-класс по аппликации с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» в подготовительной группе Программные задачи: Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов; познакомить с головными уборами индейцев показать способ создания головных уборов из ободка и бумажных перьев; совершенствовать технику ленточной аппликации (вырезать перья из бумажного прямоугольника, сложенного.

Конспект ОД по рисованию подготовительной группы для детей с ТНР «Маша в новом платье» Конспект ОД по художественно – эстетическому развитию (рисование) подготовительной группы для детей с тяжелым нарушением речи Тема: «Маша в новом платье» Возраст: 6-7 лет. Цель: Нарисовать фигуру человека. Задачи: Образовательные:Совершенствование умения рисовать предметы с.

Открытое занятие по рисованию в подготовительной группе «Платья для кукол в нетрадиционной технике рисования «кляксография» Подготовил воспитатель: Алиева Анна Михайловна. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (рисование. Интеграция с другими образовательными областями: познание, социально-коммуникативное, речевое развитие, физическое развитие. Цель: Знакомство детей с таким.

Источник

Проект «Мир одежды» для детей подготовительной группы

Юлия Мазур
Проект «Мир одежды» для детей подготовительной группы

Проект «Мир одежды» с детьми подготовительной группы

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Сроки реализации проекта: 1 неделя.

Актуальность: дети входят в этот мир, думая, что всё, окружающее их, было всегда.И мало задаются вопросом: «Откуда это взялось? Для чего это нужно? Какими качествами обладает предмет?». Как же сделать так, чтобы у детей проснулся интерес к тому, с чем они соприкасаются каждый день?

Участие детей в таком проекте даст детям возможность понять из чего сделаны ткани и какими свойствами они обладают, воспитает бережное отношение к предметам одежды, труду взрослых. Именно «проживание» и создание проблемных ситуаций позволяет ребенку полностью изучить, обследовать материал и понять его важность в жизни каждого человека. Также данный проект позволяет расширить кругозор детей, обогатить и систематизировать знания детей по теме «Одежда». А широкий кругозор облегчает процесс познания, активизирует мыслительные процессы, познавательную активность, творческие способности, а также у детей развивается доброе, заботливое отношение к миру.

Цель проекта: Систематизация знаний об одежде, ее свойствах, качестве, происхождении и назначении.

• Сформировать у детей интерес и представление о разнообразном мире одежды, её возникновении и предназначении.

• Познакомить с разнообразием тканей, их назначением и применением.

• Познакомить с профессиями людей данной сферы (ткач, портной, швея, закройщик, модельер).

• Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме, формировать грамматически правильную речь.

• Развивать исследовательскую активность дошкольников в процессе детского экспериментирования на примере тканей.

• Развивать творческое воображение.

• Развивать внимание, память, мышление.

• Совершенствовать мелкую моторику рук.

• Воспитывать бережное отношение к вещам.

• Побуждать родителей к совместной деятельности при создании своей модели одежды.

формирование у детей представления об разнообразии одежды, ее назначении, о различных видах ткани, о профессиях людей данной сферы, об ее истории возникновения;

пополнение словарного запаса словами по данной теме;

улучшение устной речи детей;

формирование знаний качестве и свойствах ткани с помощью экспериментирования;

развитие у детей познавательной активности и творческих способностей;

привлечение родителей в образовательный процесс и создание развивающей предметно – пространственной среды в группе;

бережное отношение детей к вещам, одежде.

Продукт проектной деятельности:

• Пополнение развивающей среды в игровом центре (изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ателье»)

• Пополнение уголка экспериментирования материалами для опытов с тканями, картами экспериментов.

• Совместный альбом с родителями «Мы – модельеры».

• Книга «Коллекция тканей».

• Выставка всех детских творческих работ.

• Изготовление салфеток для мамы.

• Консультация для родителей «Задания по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

• Презентации «Путешествие в прошлое одежды», «Кто изготавливает одежду.

• Вовлечение родителей в проектную деятельность группы.

Работа с родителями:

• Консультация для родителей «Задания по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

• Предложить родителям принести лоскутки различной ткани для создания книги «Коллекция тканей» и сюжетно-ролевой игры «Ателье».

• Совместный альбом «Мы-модельеры».

Подготовительный этап:

1. Постановка цели и задач, соответствующих возрасту детей.

2. Разработка плана реализации проекта;

3. Сбор и анализ методической литературы по данной теме.

4. Создание условий для реализации проекта:

Подбор художественной литературы для чтения детям.

Обеспечение проекта наглядными материалами.

Подбор и изготовление игр и пособий по теме.

Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий по теме.

Рассматривание моделей одежды в журналах.

Рассматривание лоскутков ткани.

Просмотр презентаций «Путешествие в прошлое одежды», «Кто изготавливает одежду.

НОД по познавательно-исследовательской деятельности:

Рассматривание переплетений нитей в ткани.

Рассматривание ткацкого станка и получение ткани из нитей.

Опыт №1 «Ткань и магнит».

Опыт №2 «Можно ли разгладить ткань?».

Опыт №3 «Какая ткань пропускает воду».

Опыт №4 «Какая ткань пропускает воздух».

Опыт №5 «Легко ли ткань рвется?»

Опыт №6 «Окрашивание ткани».

Беседы «Из чего сделана наша одежда», «Кто изготавливает одежду, «Путешествие в прошлое одежды», «Что может случиться с одеждой и как за ней ухаживать?».

Д/и «Узнай на ощупь», «Я знаю 5 названий одежды, обуви, головных уборов», «Бумажная кукла с одеждой», «Одень ребят на прогулку», «Лото. Одежда», «Старинное-современное».

Игра – соревнование «Самый быстрый и аккуратный».

С/р игры «Ателье», «Магазин одежды».

Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Как рубашка в поле выросла», В. Лившица «Валины перчатки», отрывка сказки о Золушке, рассказа Н. Носова «Заплатка», сказки Ш. Перро «Кот в сапогах».

Составление рассказа по серии картинок на тему «Весёлая история».

Отгадывание загадок об одежде.

С/игры «Скажи наоборот», «Угадай-ка», игра на классификацию «Магазин», «Жадина», «Чья, чей, чьи, чье?», «У кого больше?», «Передай клубочек и назови, что делают из ткани», «Что из какой ткани сошьём и почему?», «Какие бывают ткани?», «Загадай одежду».

Лепка (пластилинография) «Шапочка».

Рисование «Русский национальный костюм».

Сюжетное рисование по сказке «Кот в сапогах».

Изготовление тканевой салфетки для мамы (роспись узора акварелью, создание бахромы по краям).

Пальчиковая игра «Стирка».

Физминутки ««Ох, испачкалась одежда, мы её не берегли», «Вот заходит Мойдодыр».

П/и «Платки» (бег, «Светофор» (цвет одежды, «Сбей шляпу», «Шапка-невидимка».

Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ателье».

Альбом «Мы – модельеры».

Творческая выставка детских работ.

1. Комарова Т. С., Зарянова О. Ю., Иванова Л. И., Карзина Г. И., Милова О. М. Изобразительное искусство детей в детском саду и школе. – М. 2000 г.

2. Князева О. Л., Маханева М. Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – СПб. ,1997.

3. Программа воспитания и обучения в детском саду. (Под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой)

4. 365 развивающих игр (сост. Беляков Е. А. – М. 1999.)

5. Удивительные истории. Л. Е. Белоусова (Санкт-Петербург «Детство-пресс» 2000).

6. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации. И. А. Лыкова. («Карапуз» Творческий центр СФЕРА. М. -2009).

7. Итоговые дни по лексическим темам. Планирование и конспекты. Книга 1. Е. А. Алябьева (Творческий центр СФЕРА. М. – 2007)

8. Развитие интеллекта дошкольников средствами теории решения изобретательских задач при ознакомлении с окружающим миром. И. Г. Кудрякова, В. В. Кузнецова.

9. Домашняя лаборатория. Издательство «Махаон» 1992 г.

Проект по физвоспитанию детей подготовительной группы «Гимнастика для маленьких волшебников» ПРОЕКТ Гимнастика для маленьких волшебников Комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, гимнастики для глаз для детей подготовительной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Конструирование одежды» Конспект ООД по освоению образовательной области «Художественно – эстетическому развитию» в подготовительной группе. «Конструирование одежды».

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Дымковская игрушка» Автор: Ершова А. И. воспитатель дошкольного отделения №5 ГБОУ.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День» Ольга Волченкова Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кошкин День»Вид проекта:Познавательный, творческий, групповой.

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Кукла — это маленькая жизнь» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Источник

Читайте также:  Таблица размеров женской одежды европейская как перевести