Меню

Одежда обувь головные уборы обобщающее понятие



Конспект занятия «Знакомство с обобщающими понятиями «Обувь. Головные уборы»

Анна Лаптева
Конспект занятия «Знакомство с обобщающими понятиями «Обувь. Головные уборы»

Тема: «Знакомство с обобщающими понятиями «обувь», «головные уборы».

Цель. Закрепить обобщающее понятие «одежда», познакомить детей с новыми обобщающими понятиями «головные уборы» и «обувь». Учить детей различать и называть предметы обуви и головные уборы. Учить находить различия между предметами, по существенным сходным признакам объединять предметы в одно родовое понятие.

Наглядный материал. Предметы кукольной одежды, обуви и разные головные уборы.

Ход занятия.

У воспитателя на столе лежат предметы кукольной одежды, обуви и различные головные уборы. Воспитатель предлагает детям подойти к столу и встать вокруг него.

— Посмотрите, ребята, у меня на столе лежит много разных предметов для нашей куклы. Назовите, что вы здесь видите? (Дети перечисляют все предметы, лежащие на столе. После этого садятся на стулья, стоящие полукругом перед тремя столами.)

Мы зимой гуляли – шубы надевали,

Шубы надевали и в снежки играли.

Мы весной гуляли – плащи надевали,

Плащи надевали – лужицы считали.

Летом мы гуляли – шорты надевали,

По лугу ходили – бабочек ловили.

— Все эти предметы нужно разложить на три стола, Я сейчас возьму шубку и платье и положу на этот стол. (Откладывает предметы на отдельный пустой стол.)

— Как вы думаете, что еще можно переложить на этот стол?

Если дети не знают или предлагают что-то из обуви и головных уборов,воспитатель задает им наводящий вопрос: «Шубка и платье — это что? Как их можно назвать одним словом? Что еще из одежды лежит у меня на столе?» Дети с помощью воспитателя откладывают на отдельный стол все, что относится к одежде.

— А на этот пустой стол я хочу поставить сапожки и туфельки. Как вы думаете, что еще можно сюда переложить? (Тапочки, ботинки, другие туфли.)

— Почему вы поставили сюда эти предметы? (Потому что сапожки, туфельки и тапочки надевают на ноги.)

Если дети не могут выполнить задание, воспитатель, поставив сапожки и туфельки на отдельный стол, спрашивает детей, куда они их надевают, что еще можно надеть на ноги. И дети постепенно переносят на отдельный стол все предметы обуви.

— На этот стол мы поставили с вами то, что надевают на ноги. И сапожки, и тапочки, и туфельки можно назвать одним словом «обувь». Повторите это слово все вместе. (Дети повторяют новое слово хором и индивидуально.) Обувь мы надеваем на ноги. Какую обувь вы можете еще назвать, которой у нас здесь нет? (Резиновые сапоги, кроссовки.)

— А что у нас осталось на столе? (Шапка, панамка, кепка и др.) Что у них общего? Куда мы все эти предметы надеваем? (На голову.) Предметы, которые мы надеваем на голову, называют «головными уборами, Повторите все вместе. (Дети повторяют.)

— Сейчас мы с вами поиграем. Я вам раздам карточки, на которых нарисован один предмет — это или что-то из одежды, или какая-нибудь обувь, или какой-либо головной убор. На стульчики я положу что-нибудь из кукольных вещей. На этот, стульчик я положу свитер, на этот — туфельки, а. на этот — шапочку. (Все стулья стоят в разных углах комнаты.) Сначала вы будете ходить по комнате, но как только я хлопку в ладоши, вы должны найти свой стульчик и встать около него. Тот, у кого на картинке обувь, встанет около какого стула? (Дети показывают.) Тот, у кого головной убор, где встанет? (Дети показывают.) Тот, у кого на картинке одежда, где встанет? (Дети показывают.)

Игра проводится два раза. При проведении игры во второй раз воспитатель меняет карточки у детей и меняет местами вещи, которые лежат на стульях. Проверяя, у какого стульчика встали дети, воспитатель спрашивает, почему они встали сюда. Если кто-то ошибся, воспитатель добивается, чтобы ребенок сам понял и исправил свою ошибку.

После игры дети садятся на стульчики за столы и выполняют задание разукрасить заданными цветами одежду, обувь и головные уборы.

— Сегодня вы узнали, что человек носит не только одежду, но и обувь, и головные уборы. Все эти вещи сделаны взрослыми людьми. Сделать их трудно, поэтому со всеми вещами нужно обращаться бережно. Если вы испачкали на улице обувь, ее обязательно нужно почистить или просушить, если вы промочили ноги. Тогда все вещи будут служить очень долго.

Читайте также:  Шьем одежду для дам

Презентация «Дидактическая игра «Одежда, обувь, головные уборы» Дидактическая игра на тему «Одежда, обувь, головные уборы» Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру «Пятый лишний» для дошкольников.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей 2,6–3 лет «Обувь и головные уборы» Цель:Познакомить с обобщающими понятиями «головные уборы»и «обувь» Задачи: Образовательные- дать понять, что одежда и обувь сделаны людьми.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: систематизация и закрепление знаний детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: — обобщить и систематизировать.

Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста по теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект ООД по развитию речи в первой группе раннего возраста. Тема «Одежда, обувь, головные уборы». Цель: Дать общее представление по.

Конспект занятия по развитию речи «Одежда, обувь, головные уборы» (первая младшая группа) Воспитатель: Никифорова Л. Н. Цель: закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы», проверить усвоение темы, развитие диалоговой.

Краткосрочный проект для средней группы «Одежда, обувь, головные уборы» Длительность проекта: 5 дней. Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и уходе за.

Презентация «Лэпбук «Одежда, обувь, головные уборы» Лэпбук для детей 3-4 лет Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию лэпбук «Одежда, обувь, головные уборы». Моим деткам очень интересно.

«Одежда, обувь, головные уборы». Краткосрочный проект Проект «Одежда,обувь, головные уборы» Цель: формировать представления об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, использовании и.

Советы родителям по лексической теме «Одежда. Обувь. Головные уборы» Родителям рекомендуется: 1. Лексика Словарь ребенка должен включать слова: летняя одежда, зимняя одежда, осеннее — весенняя одежда, рукав,.

Занятие «Одежда, обувь, головные уборы» в логопедической группе Занятие в логопедической группе «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных.

Источник

Конспект занятия» Классификация понятий одежда, обувь, головные уборы» во 2-ой младшей группе.
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия «Классификация понятий: одежда, обувь, головные уборы» во 2-ой младшей группе.

Цель: формировать мотивацию к познанию. Активизировать словарь детей

Задачи:

— Закреплять ранее полученные знания.

— Закреплять умение систематизировать предметы по назначению.

-Развивать умение выделять логическую последовательность в рассуждениях,

Тип: практическое занятие.

Дидактический материал: набор различных вещей: куртка, кофта, штаны, шапка, кепка, шляпа, панама, сапоги, сандалии, тапки, чешки и т.д. Игрушка-коммуникатор, Чебурашка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребятки, посмотрите кто это к нам пришёл?

И тут из-за спины показывается игрушка Чебурашка.

Чебурашка: Здравствуйте, дети! Меня зовут, Чебурашка. А вас?

(дети отвечают)

Воспитатель: Чебурашка, что у тебя случилось?

Чебурашка: Меня, Гена, мой друг крокодил, попросил разобраться в вещах. Сложить вещи в шкаф, обувь в обувницу, а головные уборы на полочку, но я ничего не понимаю!

Воспитатель: Дети, поможем нашему новому знакомому?

(ответы детей)

Воспитатель предлагает детям разобрать кучу с вещами, взяв себе по одной вещи.

Затем обсуждается с детьми, что такое головные уборы? Что такое одежда? И что такое обувь? Куда это надевается и что к чему относится?

Далее детям предлагается объединиться в группы: те у кого обувь, у кого одежда и головные уборы.

Чебурашка благодарит за помощь и говорит, что теперь он справится с задачей.

По завершению занятия игра малой подвижности « Покажи, что думаешь» на закрепление.

Ход игры:

На слова головные уборы или показанный предмет ( шапка и т.д.) – дети делают хлопок над головой.

На слово одежда или показанный предмет (кофта и т.д.) – дети обнимают себя

На слова обувь или показ предмета ( сапоги и т.д.) – дети топают ногами.

Положительно-эмоциональный момент в конце занятия предлагается обнять друга.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование с подробным описанием совместных, индивидуальных мероприятий, с учетом федеральных государственных требований, основанный на интеграции образовательных областей.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда.

Читайте также:  Сотрудничество с брендами детской одежды

Итоговое занятие по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Занятие включает в себя несколько интрегационных образовательных областей : познавательная, художественно – эстетическая.

Цели и задачи: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь»; уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов и обуви; .

Цель: Формировать обобщающее понятие «одежда», «головные уборы», «обувь».Задачи: уточнить словарь по теме, расширить и активизировать его, познакомить с назначением одежды, головных уборов .

Конспект по познавательно – речевому развитию «Одежда. Обувь. Головные уборы» для детей старшей группы.

Формирование представлений детей об » одежде, обуви, головном уборе». Закреплять обобщающее понятие «одежда». Обогащать словарный запас детей, учить правильно н.

Источник

Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «одежда»

Елена Корниенко
Конспект занятия «Знакомство детей с обобщающим понятием «одежда»

Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями.

— Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»: формировать положительное отношение к труду взрослых.

— Образовательная область «Познавательное развитие»: различать и называть предметы знакомой одежды, находить различия и сходство между ними. Объединять предметы в одно родовое понятие «одежда«. Знакомить детей с тем, что одежда группируется по гендерным признакам (для девочек, для мальчиков).

— Образовательная область «Речевое развитие»: расширять и активизировать словарный запас детей. Различать и называть существенные детали и части предметов (у платья — рукава, воротник, карманы, пуговицы и т. п.) Понимать обобщающие слова. Знакомить с существительными, обозначающими детали одежды (манжета).

— Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями.

Средства и способы: сюрприз, загадывание загадки, вопросы, физкультминутка, электронное пособие «Подбери одежду«, подарок.

демонстрационные — предметы детской одежды, вешалка, игрушка — смешарик Нюша, дидактическое пособие в электронном формате.

раздаточный — раскраски с изображением Нюши.

Предварительная работа: загадывание загадок про одежду, рассматривание картинок «Одежда«, дидактические игры «Наряди Катю», «Кому, что надеть». Чтение Л. Воронкова «Маша-растеряша», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Чудо-дерево». Раскраски «Смешарики».

Индивидуальная работа: помочь Алине М., Саше К. определить, чем похожи предметы одежды.

Литература и интернет ресурсы:

— Программа «Воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, 2005 г.

— Программа «От рождения до школы», Н. Е. Веракса, 2015 г.

«Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью (младшая группа)«, Н. В. Алёшина, 2005 г.

Содержание образовательной деятельности:

В групповой оформлен магазин «Одежды«. Полки, на которых разложена детская одежда, вешалка с одеждой.

Под музыку мультсериала «Смешарики» появляется игрушка «Нюша»

— Здравствуйте ребятки, вы меня узнали? (Ты — Нюша) Ах, я так люблю наряжаться, но совсем не знаю, где можно взять новое платье, юбочку, кофточку.

Я думаю мы поможем Нюше? (Да) Нюша и дети, приглашаю вас, куда, попробуйте отгадать!

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить —

Сумку мы с собой берём,

И на улицу идём,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в. (магазин)

Воспитатель: дети, приглашаю всех вас в магазин. Вы были в магазине? (Да с мамой.)

Все проходят к «магазину»

Вы догадались, что продаётся в этом магазине? Кто хочет сказать? (кофты, платья, штаны.)

— Маша, покажи платье и юбку, их хотела Нюша (показывает). Они похожи? Чем они отличаются?

— Нюша, ты носишь брюки, шорты? Ваня, покажи всем брюки и шорты (показывает). А они похожи? Дети, а они отличаются?

— Дети, в магазине есть предметы, которые чем-то похожи? (у кофты, платья, рубашки, есть рукава, воротники.). Что ещё есть у платья, рубашки, кофты? (пуговицы, молния.)

— Нюша, дети, а вы заметили, что рукава у платья без застёжки, а рукава рубашки застёгиваются. Застёжка на рукаве рубашки находится на манжете. Эта часть рубашки, где находятся пуговицы и петли, называется манжетой.

Нюша: ой как интересно! Манжета, постараюсь запомнить! Дети давайте вместе скажем МАНЖЕТА, я запомнила, а вы? Кто запомнил, где находятся пуговицы и петли на рукаве рубашки? (на манжете).

Нюша: ой, а у детей я вижу есть на рукавах манжеты.

Читайте также:  Европейские размеры одежды соотношение с российскими

Воспитатель: у кого есть на рукавах манжеты? (дети рассматривают, рассказывают)

Воспитатель: дети покажите Нюше и назовите, что ещё продаётся в магазине (шубка, пальто, куртка.)

Нюша: шубка такая мягкая, из чего она сделана?

Воспитатель: может кто-то объяснит Нюше.

Воспитатель: а платье сшито из ткани. Для чего нам нужны все эти предметы? (надевать, носить). Все предметы, которые вы видите в этом магазине называются «одежда«

Воспитатель: одежда нужна всем людям, без одежды мы замёрзнем. Она защищает нас от холода, ветра, солнца. Одежду изготовили взрослые люди. Они старались, чтобы одежда была красивой прочной.

Воспитатель: Дети, как вы думаете нужно ли беречь одежду? Почему?

Нюша: а я думала, что одежда нужна чтобы наряжаться и быть красивой.

Воспитатель: одежда должна нравиться и защищать.

Нюша: ах, совсем я утомилась в магазине.

Воспитатель: наши дети любят игры, дети, пригласим Нюшу поиграть?

В деревушке три Катюшки

Взяли в руки три катушки,

Круговые движения кистями рук.

Шуре сшили сарафан,

Сшили дедушке кафтан,

Наклоны вперёд, 2 раза

Сшили бабушке жакет,

Сшили дядюшке жилет.

Разведение рук в стороны, 2 раза

А девчонкам и мальчишкам,

Всем Андрюшкам и Наташкам, Приседания

Сшили яркие штанишки,

Сшили пестрые рубашки.

Ходьба на месте

Воспитатель: Нюша, дети хотите со мной ещё поиграть?

Присаживайтесь на стульчики.

Использование мультимедийного проектора.

На экране — изображение предметов одежды, посуды, игрушек и Смешариков. Смешарикам нужно выбрать только предметы одежды. Вы видите картинки, на которых изображена одежда? Назовите (платье, брюки, футболка.) Кому подойдёт платье? (Нюше, Совунье) Кому подойдёт рубашка? (Копатычу, Лосяшу.)

Нюша: ой, а вдруг дети не правильно сказали?

— Давайте проверим, правильно ли дети назвали предметы одежды.

По щелчку мыши картинки с изображением одежды перемещаются к Смешарикам.

Нюша: я вижу все дети знают предметы одежды. Совунья — девочка, как и я, ей нужна юбочка. Лосяш — мальчик, ему нужна рубашка.

— Ой, я забыла какая ещё бывает одежда? (дети рассказывают) Ой, я забыла слово про то, что есть на рукаве, напомните мне его (манжета). Я не хочу быть неряхой, грязнулей, никогда не буду пачкать, рвать одежду, а вы? Обязательно расскажу моим друзьям в деревне Смешариков про то, что я узнала, а вы расскажете своим родным дома?

На память дарю вам моё фото, только вы его раскрасьте (раздаёт детям раскраску Нюша). Мне пора в деревню, до свидания, дети.

Интегрированная НОД в младшей группе «Знакомство детей с понятием «Рыбы» Интегрированная ОД в младшей группе «Знакомство детей с понятием рыбы» Задачи: 1. расширять знания детей о рыбах, продолжать знакомство.

Как мы знакомим детей с понятием «семья» Семья для ребенка это самые близкие и родные люди, семья раскрывает мир для маленького человечка. Проведя диагностику с родителями на тему:.

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с понятием «мебель» Цели: повторить буквы; учить классифицировать предметы по одному признаку, называть их одним словом; развивать умение выделять из слова.

Конспект НОД «Знакомство с трудом взрослых в старшей группе «Откуда берется одежда?» Приоритетная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по развитию речи для детей 2–3 лет «Одежда для зайчика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60» Конспект НОД по развитию речи для детей 2-3 лет «Одежда.

Конспект НОД в средней группе для детей с ОНР по теме «Одежда» Программные задачи: • Расширение и конкретизация представлений об одежде, ее назначении, деталях, из которых она состоит; закрепление в.

Консультация для родителей «Одежда детей в группе» Одежда детей в группе и на улице Родители, которые готовят в детский сад своего ребенка, всегда обеспокоины тем, какая обувь и одежда понадобятся.

Ознакомление с понятием «Воздух» в процессе детского экспериментирования Тема: Подарок Незнайки Цели: Познакомить с понятием «воздух» путём проведения экспериментов; развивать познавательную активность, логическое.

Работы детей по теме «Лето. Одежда» Всем доброго времени суток! У нас в МБОУ проходила тематическая неделя посвященная следующей теме «Лето. Одежда». Было проведено много бесед,.

Знакомство с мужским русским народным костюмом. Занятие №2 «Верхняя мужская одежда» Тип проекта: информационно-познавательный, долгосрочный Название проекта:«Русский народный костюм»Возраст детей: 5-6 летЦель:познакомить.

Источник